Что значит уметь учиться эссе
Что такое умение учиться и как его развивать?
Елизавета Иванова
Как научиться учиться? И зачем? Ответ на эти вопросы очень важно знать и родителям, и ученикам. Ведь образование — это не подготовка к жизни, оно не «прибавляется» к ней, как многие думают. Известный финский психолог Тимо Ярвилехто очень точно сказал, что жизнь — это постоянное учение, и, напротив, без учения нет жизни.
Времена, когда обучение было лишь детско-юношеским этапом в жизни человека, заканчиваются. Теперь, чтобы добиться успеха, каждому из нас нужно учиться на протяжении всей жизни. Каждому необходимо умение учиться самостоятельно.
Этот навык не преподают в школах и университетах, но в современном образовании его используют все чаще. Например, курсы MAXIMUM предполагают большое количество самостоятельной работы. Наши ученики получают не только знания, но и навыки освоения предмета. Сейчас мы подробнее расскажем, что это за навыки.
Умение учиться как активная жизненная позиция
Термин «умение учиться» родился в рамках так называемого деятельностного подхода в образовании. Возможно, вы слышали имена сторонников и основателей это научной школы: Выготский, Леонтьев, Эльконин, Давыдов.
В деятельностном подходе процесс учения – это деятельность ученика, направленная на становление его сознания и личности в целом. В этом учебном развитии главное место отводится активной, разносторонней и максимально самостоятельной познавательной работе ребенка.
Сравним с традиционным подходом. Родился он в советское время, когда перед государством стояла задача сделать школьное образование массовым. Обучение в школе стало обязательным и доступным для всех детей. В 1920-х годах решения власти достигли небывалых результатов: повысился уровень грамотности в стране, в школу смогли ходить дети даже из бедных рабочих семей.
На дворе 2020 год! Но принципы традиционного обучения до сих пор остаются в большинстве школ России, правда с небольшими модификациями. В традиционной школе дети получают знания, но так и не узнают, как научиться учиться. Вспомните свою школу: сидим ровно, внимаем словам учителя, делаем однотипные упражнения. Учитель — источник информации и контроля. Без его постоянных действий традиционное обучение не происходит.
Чем деятельностный подход отличается от традиционного?
Приведем примеры — сравним школьные методы с деятельностным подходом.
Традиционная система образования | Деятельностный подход |
Ребенок получает знания в готовом виде — например, заучивает правило о том, что такое причастие. | Принцип деятельности: ученик добывает знания сам. Он самостоятельно выводит определение к термину. Чтобы научиться учиться по этому принципу необходима работа — найти причастия в тексте, выявить и идентифицировать их по общим признакам, сформулировать вопросы. |
Дети изучают школьные предметы, не видя их системной стройности. Они уверены, что «математика в жизни не пригодится», и не понимают взаимосвязи точных и гуманитарных наук. | Принцип целостности —формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. Каждый ребенок точно знает, для чего ему в жизни пригодятся уроки обществознания, как связаны изучение истории и литературы. |
Школьники изучают предметы и готовятся к экзаменам в атмосфере стресса и напряжения. Это обусловлено рамками системы образования. Школе и преподавателям нужны хорошие результаты для рейтинга, отсюда стресс и давление на детей. | Принцип психологической комфортности — нет стресса и давления ни перед экзаменами, ни в другое время. Как научиться учиться? Только в доброжелательной атмосфере на уроках, с помощью диалоговых форм общения вместо преподавательских монологов. |
Цель деятельностного подхода — не передать ученику все необходимые знания, а научить его самостоятельно их добывать. Такой подход выигрывает в быстро меняющемся мире.
Умеет ли ваш ребенок учиться?
Чтобы вы смогли понять, умеет ли ребенок учиться, оцените его учебную деятельность:
Как научиться учиться?
Вот три базовых навыка. Они помогают организовать учебную деятельность.
Если ваш ребенок не умеет сам добывать знания, пора развивать навыки обучения. Над этим умением можно и нужно работать в любом возрасте. Вот наши советы, как научиться учиться:
Меняйте режимы работы мозга
Сфокусированный режим — это выполнение привычных и понятных алгоритмов (найти дом на карте, вычислить квадратный корень). Даже если задача сложная, мозг сфокусирован, потому что знает, как это делать. Мысль идет по проторенной дорожке.
Рассеянный режим подходит для поиска новых решений и размышления о новых идеях. Это идеально, чтобы научиться учиться — мысль идет куда-то сама. В голове нет шаблона, как думать о неизвестном. Привычные схемы в голове только мешают думать о чем-то новом. Поэтому многие художники и ученые намеренно входят в рассеянный режим, чтобы мозг подсказал им решение. Например, Дали брал ключ и садился в кресло. Начинал дремать и мышление рассеивалось. Как только ключ выпадал из руки, он просыпался и записывал все, что пришло в голову.
В рассеянном режиме нельзя найти ответ в привычном понимании. Но ты можешь найти какую-то важную мысль или ее направление. Это станет отправной точкой, чтобы решить задачу в сфокусированном режиме.
Вспоминайте правильно
Практики вспоминания – основа обучения. Чем больше раз мы вспомним информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти. Научиться учиться помогут две эффективные техники припоминания.
Первая — это отложенное вспоминание. На карточке с одной стороны напишите вопрос, с другой — ответ на него. Вначале надо изучить содержание карточки, затем, через день, попытаться вспомнить его. Если вы верно вспомнили ответ, указанный на обороте карточки, ее можно отложить на неделю до следующего повторения. Есть еще правило 30 секунд: после прочитанного текста или полезного разговора за 30 секунд записать самую суть.
Вторая чрезвычайно эффективная техника вспоминания – перемешивание тем и типов заданий. Если вы изучаете английский, не стоит искусственно разделять свое обучение на изучение грамматики, лексики и навыков говорения. Лучше изучать их одновременно, чередуя один вид занятий с другим.
Решайте проблему до того, как вас этому научат
Чтобы научиться учиться, не спешите читать правила. Попробуйте вывести их самостоятельно. Или представьте, как и где вы сможете применить эту теорию.
Не важно, получится найти правильный ответ или нет. Вы прилагаете усилие, сами «изобретаете велосипед» до того, как получите готовый ответ. Это поможет быстрее и глубже разобраться в новой идее или способе решения проблемы.
Идите от простого к сложному, от общего к частному
Новые знания всегда привязываются к информации, которая уже хранится в памяти. Новые идеи могут быть поняты только с помощью уже знакомых. Чтобы научиться учиться, объясняйте самому себе новое и сложное через старое и простое.
Столкнувшись со сложной и непонятной идеей, попробуйте найти для нее простую аналогию или метафору. Она поможет вам запомнить суть новой информации.
Не забывайте о практике
Чтобы научиться учиться, важно практиковаться во время обучения. Размышляя о чем-то новом, мы создаем новые нейронные связи. И чем больше мы используем эти теории на практике, чем больше о них думаем, тем сильнее становятся связи. Получается шаблон, дорога, по которой мысль идет очень быстро.
Повторяйте с интервалами
Это лучший способ запомнить новое. Мозгу нужны перерывы, чтобы нейронные связи зажили, цемент застыл. Лучше повторить стихотворение 10 раз сегодня и 10 раз завтра, чем 20 раз сегодня. Еще лучше — каждый день по 2-3 раза в течение нескольких дней.
Примеры — сила
Когда мозг узнает новый прием или новую теорию, ему сложно ее использовать сразу. Еще не сложились нужные нейронные связи. Пример — это образец мышления. Он ускоряет формирование новых связей. После приведенных примеров проще применить теорию на практике, потому что в голове есть нужный образец для этого действия.
Меняйте обстановку
Мы привыкаем обстановке: дома, в классе. В другой обстановке будет сложнее сдать тест. Чтобы лучше усвоить информацию и научиться обращаться к ней в любой ситуации, надо припоминать ее в разной обстановке: в парке, на улице, на пробежке.
Закрепляйте материал
Тест — это не форма проверки, а прием обучения. Например, сначала прочитали главу о законах Ньютона, а потом сразу припомнили прочитанное и применили на практике. Это формирует мощный фрагмент, хорошо отпечатанный шаблон. За полчаса тестирования вы поймете гораздо больше, чем за полчаса зубрежки. Тест придает смысл информации, вы учитесь сразу применять ее на практике.
Боритесь с прокрастинацией
Прокрастинация — это вредная привычка, за которую мы сразу же получаем вознаграждение. Чтобы научиться учиться, нужно преодолеть прокрастинацию. Сосредоточьтесь на процессе, а не продукте. Финальный продукт вызывает страх, а процесс — это простое, рутинное действие. Вы настроились, что будете работать следующие 20 минут. Думаете о процессе, а не о результате.
Все эти навыки, умения и элементы учебного процесса помогут и детям, и взрослым развивать и совершенствовать навыки обучения. Если хотите подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ, используя новейшие образовательные технологии, обратите внимание на курсы MAXIMUM.
Эссе на тему: «Учить и учиться»
Эссе на тему: «Учить и учиться»
МБОУ ДОД ЦДОД «ЮНИТЭР»,
педагог дополнительного образования,
«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
И это касается не только основного образования, но и, может даже в большей степени, дополнительного. Сюда, к нам, приходят абсолютно разные дети, и здесь в лице педагога они встречают верного друга и помощника.
Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.
И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.
Поэтому для меня процесс обучения заключен в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.
И кто, как ни дети, являются помощниками на этом пути. Ведь нынешнее поколение очень продвинуто в информационно-техническом отношении. Да, дети постоянно приходят на занятия с планшетами и телефонами, но я стараюсь организовать свои занятия таким образом, что в перерыве мои ученики используют свои гаджеты для поиска нового рабочего материала. Да, они постоянно сидят в контакте и твиттере, но зато мы с ними всегда на связи, и сверстники моих воспитанников всегда оценивают их лучшие достижения. Кроме того, многие педагоги, а в том числе и я, порой можем попасть и в неловкую ситуацию, не зная, как разместить фото в инстаграмме, или «захостить» собственный сайт. Но современные дети нам это прощают и обязательно помогут, если их попросить.
Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. И, как Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.
И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой». Поэтому одной из основных задач в своей работе я считаю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать. Я бы хотела, чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе.
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моей любимой деятельности, потому что вижу результаты своего труда.
Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.
Эссе на тему «Учить учиться»
автор: Гаршина Екатерина Владимировна
учитель английского языка МБОУ г.Шахты «Лицей №26»
эссе на тему «Учить учиться»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
МБОУ г.Шахты «Лицей №26»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня — не задуть огонек желания ребенка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.
«Учить и учиться»… Такие похожие слова… А что же первично? Исходя и здравого смысла, нужно сначала учиться, а потом только учить других.
Кроме того, главное в моей работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Эти глаза заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать так, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.
Я учусь учить. На первый взгляд, всё очевидно: ученик – учится, учитель – учит. Но если ответ на вопрос: «Чему учить?» затруднений не вызывает, то однозначных ответов на вопрос: «Как учить?» – нет: они весьма разнообразны. Пожалуй, именно поиск ответа и определяет творческую состоятельность педагога. Можно закрепить новую лексику по теме «Еда», устроив кулинарное шоу. А еще изучать времена английского глагола не по сухим таблицам, а используя пантомиму, показывающую процесс, действие и результат. Тогда и итоговая контрольная оказывается бонусом – она проходит в формате квеста, где содержательная наполненность воплощена в необычной форме. Эмоциональная игра оставляет сожаление от того, что контрольная так быстро закончилась. Это шаг вперед для учеников любого уровня.
Судьба каждого ребенка, с которым имею дело, — самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю «я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. Так на моем уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Какой из людей для нас самый важный?» Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело — то, которое мы делаем сейчас. Самое важное время — тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек — тот, с которым мы имеем дело сейчас».
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться. Уча других, я стараюсь всегда быть внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями я учусь сама: учусь ответственности, проницательности, справедливости, доброте. Учусь быть профессионалом. Как важно выслушать, понять других, услышать рациональные решения, подсказать, посоветовать, дать возможность проявить инициативу – вот они, важные глаголы действия, разные грани мастерства педагога. Я не наблюдаю, я вместе с учениками и родителями думаю и действую… Тогда мир для меня становится целостным, а наша совместная деятельность — полезной, любимой, интересной и для всех полной открытий и чудес.
На уроках английского я стараюсь создать условия своеобразного интеллектуального соревнования, где победу одерживает тот, кто сможет верно сопоставить предложенные в игре факты, наиболее точно считать визуальную, аудиальную или кинестетическую информацию, установить причинно-следственные связи и открыть новое знание. В интеллектуальных играх важно подбирать темы, которые находят эмоциональный отклик у современных учеников. Важно также показывать, что не всегда имеет значение именно владение информацией, что есть логика и стремление к победе. Увлекательным опытом для учителя станет включение в игры творческих заданий, которые смогут вовлечь всех членов в выполнение задания. На бумаге трудно передать, с каким неподдельным познавательным интересом школьники участвуют в этих играх, какими аплодисментами они сопровождают свои успехи. Проигравших здесь нет, ибо открытия становятся нашими общими.
Учу ли я непосредственно словам и правилам английского языка? Разумеется! Стремлюсь ли я к тому, чтобы мои ученики смогли действительно говорить на английском языке? Несомненно! Но как часто я замечаю, что стоит помочь им сделать первые шаги в изучении языка, на котором, по мнению моих второклашек, говорит «кто-то и очень далеко», как они начинают идти смелее, задавать вопросы, искать привлекательное для себя в таком разном англоязычном мире.
Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладываем мы в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью. Но это только те педагоги, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность. Тот, кто отдал им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Тот, кто смог передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали. Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят мудрые учительские советы.
Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, — сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, — потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, — сказала третья фея, — потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других». Как хочется верить, что и у моей колыбели были феи из этой чудесной легенды.
Я знаю, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка — это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда ребята сами ищут и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность.
Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
Что значит “уметь учиться” и почему это важно
Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.
Что означает “уметь учиться”
Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.
Почему этот навык так ценится
Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.
Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.
Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.
Почему это так трудно
Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.
Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.
В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.
Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?
Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.
Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.
Как же им овладеть
Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.
Принять свою непохожесть на других
Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.
Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.
Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).
“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.
Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.
Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.
Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.
Следовать общим советам
Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.
А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.
На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.
Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.
И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.
Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.
В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.