Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

КАК ВЕСТИ ДИСКУССИЮ
1. Помните, что каждый имеет такое же право высказать своё мнение, как и вы.
2. Относитесь с уважением к своему оппоненту. Опровергать можно самым решительным образом, но не оскорбляя чужих убеждений насмешками и грубостью.
3. Умейте правильно выделить предмет спора и чётко его сформулировать.
4. Не вступайте в спор, если вы плохо знаете его предмет.
5. Не упускайте из виду главных положений, из-за которых ведётся спор.
6. Умейте чётко определить свою позицию в споре. Не забывайте, что спор становится более плодотворным, если у участников полемики, дискуссии есть общность исходных предложений)

Несколько подробнее:
Как вести себя в споре
Мы всегда стараемся избегать конфликтов, но иногда они неминуемы. Что делать, когда возникает конфликт?

В конфликте обычно участвует двое и больше людей. Часто в порыве гнева, оспаривая чужую позицию, человек может перейти границы дозволенного, и наговорить много неприятных вещей, которые на самом деле не соответствуют действительности. Кто-то может не согласиться с твоей точкой зрения так же, как и ты не согласишься с чужой. Если человек имеет другое мнение, это еще не значит, что он хочет оскорбить
твое. Во время спора не стоит быть слишком эмоциональным и уметь делать скидку на чрезмерную эмоциональность оппонента.

Не будь голословным, прежде, чем вступать в спор, убедись, что ты достаточно осведомлен о предмете конфликта. Знание придаст тебе уверенности. Ведь лучше всего полагаться не только на свой опыт и интуицию, но и на проверенную информацию. К тому же, твоя осведомленность может понизить пыл оппонента и повысит твой авторитет.

Дай своему оппоненту выговориться, внимательно слушай его. Умение слушать и уважать других людей пригождается в любой ситуации. Не нужно принимать точку зрения каждого, но нужно относиться к ней с уважением. Слушая своего оппонента, старайся продемонстрировать ему свою заинтересованность в его словах. Ведь не стоит отрицать и того, что слова другого человека могут натолкнуть тебя на мысли, которые не
приходили тебе в голову до этого.

Сохраняй спокойствие. Если ты будешь кричать и нервничать, то еще больше запутаешь себя и своего собеседника, рискуя перейти с предметного спора на личные оскорбления. Не усложняй ситуацию, будь проще. Ты должен быть в состоянии принять верное решение, чтобы исчерпать конфликт, а не усугубить его.

Источник

Сочинение на тему: Памятка для спорщиков

Картина Ю. Пименова “Спор” поучительна для любого из нас: каждому в жизни приходится спо­рить, есть среди нас и любители поспорить, как ге­рои картины, но не каждый умеет это делать. Гля­дя на изображенных на картине спорщиков, мы понимаем, что молодой человек и девушка, сидя­щие за столом, о чем-то спорят. Поза каждого из них говорит о том, что они не замечают ничего во­круг, увлечены спором так, что забыли обо всем на свете. Эта пара спорит таким образом, как делать этого не стоит: диалог грозит перейти в ссору.

1кы понимаем, что девушка

Чтобы никогда не произошло с нами того, что, очевидно, случится с героями картины, мы должны помнить несколько простых правил при споре:

– Никогда не следует утверждать того, в чем ты сам не уверен.

– Главное в споре – умение слушать. Всегда необходимо выслушать точку зрения своего оппо­нента, а уже потом высказывать

– Следует уважать мнение другого человека, даже если мы с этим мнением не согласны.

– При споре никогда нельзя повышать голос, стараться перекричать своего собеседника – спор грозит перейти в ссору.

– Если спор все-таки перешел в ссору, ни в ко­ем случае нельзя опускаться до оскорблений и унижений своего оппонента.

– Необходимо понимать, стоит ли спорить с оп­ределенным человеком или нет. Если знаешь, что нет никакого шанса убедить своего собеседника в чем-либо, спор лучше не затевать, уклониться от него. Нередко бывает так, что из упрямства чело­век не станет соглашаться с очевидным.

– В любой ситуации необходимо не терять чувс­тво собственного достоинства. По этой же причине нужно всегда уметь признать свое поражение

– в этом нет ничего унизительного.

Соблюдая эти нехитрые правила, в любом споре можно оказаться на высоте, даже в том случае, если свою позицию отстоять не удалось или, наоборот, вы сами убедились, что ваше мнение ошибочно.

Глоссарий:

– сочинение по картине ю пименова спор

– памятка для спорщиков

– репортаж из детской спортивной школы

– составьте памятку для спорщиков

Related posts:

Источник

Как победить в споре — 7 приемов на любой случай

Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

Приветствую вас, дорогие читатели! Однажды я спросила у своего 95-летнего дедушки, в чем его секрет долголетия. Он ответил, что никогда в жизни ни с кем не спорил. “Совсем никогда?!” – удивилась я. И продолжила: “Да это невозможно!” “Ну невозможно – так невозможно”, – согласился дедушка. И на этом наш спор закончился, так и не начавшись. Вот что значит – житейская мудрость. Видимо, я пошла не в деда, потому что легко вступаю в полемику. А поскольку не всегда удается одержать верх, я решила выяснить, как победить в споре. Нашла много интересной информации и спешу поделиться ею с вами.

Зачем люди спорят и к чему это приводит

Древнегреческий философ и мыслитель Сократ утверждал, что в споре рождается истина. Он понимал под полемикой дискуссию, в ходе которой одна сторона пытается доказать свою точку зрения другой, приводя в качестве доказательств логические выводы и значимые аргументы. Само обсуждение проходит в конструктивном ключе без оскорблений и излишней эмоциональности.

Однако на деле большая часть споров заканчивается тем, что оба участника перепалки остаются при своем мнении. К тому же у них напрочь пропадает желание общаться друг с другом, и расстаются они едва ли не врагами. Люди доказывают друг другу свою правоту чуть ли не до потери пульса так, как будто за проигрыш их ждет суровое наказание. В особо запущенных случаях спор может закончиться дракой. Здесь нет победителей, а есть только проигравшие.

Такую форму диалога позитивной не назовешь. Основной целью спора в данном случае является отнюдь не поиск истины, а стремление победить противника, доказать свое превосходство. Это не только позволяет потешить самолюбие, но и получить признание в обществе, заработать авторитет и добиться определенного успеха.

Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

Сократ со временем пришел к выводу, что истину лучше искать не в споре, а в совместном обсуждении и конструктивном диалоге, которые исключают противостояние и враждебность.

Спор может возникнуть как из-за мелких бытовых вопросов, так и глобальных научных или общественных проблем. Можно ли ребенку смотреть мультики, стоит ли отказываться от употребления мяса, повышать ли пенсионный возраст? И многие другие проблемы.

И если в несущественных вопросах можно пойти на уступки, чтобы сохранить мир, то решая государственные, социальные и другие важные проблемы, надо уметь убедить оппонента в своей правоте. Здесь главное – не победа, а логичность и обоснованность аргументов. Тогда шансы успешно завершить спор существенно вырастут. Вами должно двигать желание показать превосходство ваших доводов, а не унизить соперника. В этом случае удастся и до истины докопаться, и не задеть самолюбие оппонента.

Как правильно спорить

Чтобы отстоять свою точку зрения и сохранить достоинство всех участников спора, надо не только владеть искусством красноречия, но и уметь правильно спорить. Давайте рассмотрим ключевые принципы конструктивной полемики.

Не забывать о предмете спора

Любой спор всегда начинается с того, что один человек высказывает основную мысль и утверждает, что она верная, а другой опровергает ее, приводя в качестве доказательств свои аргументы. В ходе обсуждения побеждает тот, чьи доводы оказываются более весомыми.

Но на практике чаще всего каждая из сторон направляет всю энергию на выдумывание эффектных ответов, игнорируя замечания оппонента. В итоге спорщики забывают о предмете дискуссии, переходя на личности. Это тупиковый путь.

Никогда не забывайте, о чем конкретно вы спорите. Внимательно слушайте оппонента, подмечайте неуверенные паузы, нелогичные выводы, бессмысленные обобщения. Приведу наиболее распространенные ошибки в аргументации, которые совершают стороны.

Бейте по слабым местам в аргументации собеседника, не задевая его личность.

Подтверждать свои выводы фактами

Стройте свои доказательства на фактах. В эпоху интернета гораздо проще найти нужную информацию, убедительные факты, доказывающие вашу позицию. Главное – использовать проверенные и авторитетные источники и издания.

Усилить эффект от приведенных вами доводов получится с помощью графиков, построенных на основе статистических данных. Люди склонны доверять тем, кто умело обращается с графическими данными.

Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

Используя статистику, важно убедиться, что исследование проводилось непредвзято и беспристрастно. Лучше обращаться к университетским или правительственным исследованиям. Они надежнее, чем данные от частных статистических центров. Не рекомендую использовать статистику, полученную в результате платного исследования. Она может быть необъективна, а результаты скажут в пользу того, кто оплачивал исследование.

Уважать мнение оппонента

Постарайтесь понять, почему ваш собеседник настаивает на своей точке зрения. Взгляните на предмет спора его глазами. Для этого внимательно выслушайте оппонента. Спросите, почему он думает именно так, а не иначе. Покажите, что вы готовы рассмотреть его позицию как возможную.

Приняв во внимание все стороны спорного вопроса, вы сможете сформулировать весомый аргумент. Ведь спор дает возможность рассмотреть проблему со всех сторон и прийти к консенсусу. Даже если вы не согласны с чужим мнением, это не повод относиться к нему пренебрежительно.

Задавать уточняющие вопросы

Если научиться задавать правильные вопросы во время спора, то оппонент, отвечая на них, в итоге может самостоятельно прийти к выводу, что его точка зрения неправильная.

В 2013 году в университете Колорадо психолог Филип Фернбак поставил интересный эксперимент. Людей, у которых были разные политические взгляды, он поделил на 2 группы. Одна группа должна была пояснить, почему они придерживаются определенных взглядов. А другая – как именно необходимо реализовывать эти идеи на практике. В итоге те, кто отвечал на вопрос “почему”, совершенно не изменили своего мнения. А вот те, кто разъяснял, как это должно реально работать, задумались и были более расположены к диалогу и обсуждению.

Так что, если вы хотите, чтобы оппонент стал более покладистым и уступчивым, не спрашивайте его, почему он так думает. Задайте ему вопрос, как он это представляет.

Отчасти согласиться с оппонентом

Чем настойчивее и упорнее вы будете пытаться убедить соперника в своей правоте, тем отчаяннее он будет сопротивляться и защищать свою точку зрения. Он из принципа будет отстаивать свое мнение, даже если сам понимает, что неправ.

В этом случае вам надо перестать давить на оппонента и попробовать расположить его к себе. Для этого используйте следующие фразы:

Вы вроде как соглашаетесь с оппонентом, но при этом продолжаете выдвигать свои аргументы. Воинственный настрой соперника слабеет, и продолжать диалог становится проще. Он снова возвращается в конструктивное русло.

Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

Одним из действенных методов победы в споре является способ “экстремального соглашательства”. Вы полностью принимаете взгляды оппонента и вместе развиваете их, приходя к логичному, но чаще всего абсолютно абсурдному выводу. В итоге соперник сам признает несостоятельность своей точки зрения.

Быть уверенным в себе

Общеизвестный факт – людям важнее не то, что именно вы говорите, а как вы это делаете. Уверенность проявляется не только в словах, но и в темпе речи, жестикуляции, громкости голоса и других невербальных признаках. Только очень уверенный в своей правоте человек сможет убедить группу людей и повести их за собой. Так вы сможете стать лидером и научиться управлять людьми. Поэтому, чтобы победить в споре, надо перестать сомневаться в себе.

Не использовать запрещенные приемы

Чаще всего спор затевается не ради поиска компромисса или истины, а ради самоутверждения. С этой целью один из спорщиков начинает использовать “грязные” приемы, чтобы вывести оппонента из эмоционального равновесия и выиграть в споре любой ценой. Вот наиболее известные психологические уловки.

Не забывайте, что вы оспариваете позицию человека, а не его самого. Не стоит придираться к его тону, характеру, национальности, социальному положению или внешности. Исследуйте только его мировоззрение и мысли по поводу предмета спора. Победа за счет унижения оппонента не принесет удовлетворения. Когда вы видите, что соперник перестает мыслить конструктивно и начинает использовать запрещенные приемы, самый лучший способ выйти победителем – закончить спор.

Пирамида Грэма

В 2008 году американский предприниматель Пол Грэм написал эссе “Как правильно возражать”. В нем он описал аргументацию, которую люди используют в споре, в виде 7-ступенчатой пирамиды. При этом сила аргумента возрастает от нижней ступени к самой верхней. Если участники спора движутся вверх по данной иерархии, то напряженность дискуссии снижается. К тому же она помогает понять, стоит ли вообще продолжать спор, и как можно его выиграть.

Что значит уметь спорить как может выглядеть памятка спорщикам 3 предложения

Прямые оскорбления

На этой ступени иерархии оппонент вместо того, чтобы приводить аргументированные доводы, просто оскорбляет вас. “Ну ты и дурак!” – говорит он. Цель оппонента – спровоцировать вас на ответные эмоции. У него нет доказательств своей точки зрения и он пытается увести дискуссию в другое русло, переключить внимание с предмета спора.

Стратегия – не поддаваться на провокации, постараться избежать спора или сразу же прекратить его.

Переход на личности

На этой ступени оппонент вместо прямых оскорблений обращается к вашим личным качествам, таким как внешность, уровень интеллектуального развития, национальность, социальное положение и т. д. Пример: “Такие доводы мог привести только такой недалекий человек, как ты”. Цель такая же, как и в предыдущем уровне – сменить тему, указывая на ваши недостатки. У соперника просто нет веских доводов и он пытается уйти от предмета спора.

Оптимальная стратегия для опытных ораторов – признать свои несовершенства и продолжать спор по существу, не допуская резкой смены разговора. Если у вас пока недостаточно опыта в успешном ведении дискуссий, то лучше всего прекратить демагогию, не отвечая на выпады оппонента.

Претензии к тону диалога

Соперник предъявляет претензии к вашему тону, терминологии и речи в целом. Пример: “Да как ты смеешь разговаривать со мной в таком тоне!” Человек начинает использовать данный прием, когда понимает, что проиграл в споре, но не хочет признавать это. Таким образом он пытается закончить дискуссию до того момента, как будет окончательно повержен.

На данной ступени вы можете выиграть спор или хотя бы прийти к компромиссу. Вам надо принять предъявленные претензии и изложить свои аргументы. Оппонент не сможет на это ничего ответить.

Препирательство

К этой стратегии прибегают люди, которые понимают, что проиграли спор, но хотят свести все к ничьей. Это одна из попыток запутать соперника. Пример фразы: “Бред полный! Ты вообще ничего не понял! Я не хочу дальше продолжать этот бессмысленный разговор!”

Чтобы выйти победителем в этой ситуации, постоянно напоминайте оппоненту о предмете спора и просите его аргументировать сделанные им выводы.

Контаргумент

Контраргумент является первым признаком того, что оппонент хочет договориться и пытается вести конструктивный диалог. В качестве контраргументов люди обычно используют собственный позитивный опыт или опыт других людей, но не принимают во внимание ваш опыт.

Например, в ответ на ваше утверждение оппонент говорит: “Один мой друг утверждает обратное! И у него все получилось, хотя он делал все совсем не так, как ты”.

Самое главное в такой ситуации – дать собеседнику выговориться. Это поможет вам наладить с ним контакт, а также донести до него свои идеи.

Опровержение по сути

На этой ступени уже происходит обмен опытом и знаниями, попытка докопаться до истины. Общение происходит в следующем ключе: “Вы утверждаете, что это А, однако это Б, потому что…”

Дискуссия приобретает здоровый характер. Не бойтесь согласиться с отдельными выводами оппонента. Он, скорее всего, поступит так же. Даже если каждый из вас в итоге останется при своем мнении, то вы оба услышите друг друга и приобретете новые знания о предмете спора.

Опровержение в чистом виде

Это высшая ступень в стратегии ведения спора. Ей присущи следующие черты:

Именно к таким дискуссиям надо стремиться и научиться проводить переговоры в таком ключе.

Напоследок я рекомендую вам посмотреть видео, в котором описаны 5 шагов на пути к победе в споре.

Заключение

Вступая в любой спор, не стремитесь унизить или разгромить оппонента в пух и прах. Ваша победа принесет пользу тем, что поможет взглянуть на предмет спора глазами собеседника, понять его точку зрения. Используйте предложенные в статье правила ведения спора и двигайтесь только вверх по пирамиде Грэма. Тогда любая дискуссия, при условии что оппонент – адекватный человек, будет качественной и конструктивной. Ну а с неадекватными людьми спорить вообще бессмысленно.

Согласны со мной? Удавалось ли вам побеждать в споре? Пишите в комментариях! Подискутируем!

Источник

В жизни приходится очень много спорить, протестовать, опровергать воззрение иных, не соглашаться.

В споре сходу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, воспитанность, умение почитать людей и. самоуважение.

Как же водит спор умный и вежливый спорщик?

До этого всего, он пристально слушает собственного противника человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-или не ясно в позициях его соперника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он изберет самые слабенькие пункты в утверждениях соперника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно слушая собственного соперника и переспрашивая, спорящий добивается трёх целей: 1) соперник не сможет сделать возражение тем, что его ошибочно поняли, что он этого не утверждал; 2) спорящий своим внимательным отношением к суждению соперника завоёвывает для себя симпатии тех, кто следит за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтоб обмозговать свои собственные отрицанья (а это тоже важно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, протестуя, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и необходимо придерживаться последующих верховодил: 1) перечить, но не осуждать; 2) не читать в сердце, не пытаться просочиться в мотивы убеждений соперника (Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Для вас прибыльна, Вы так разговаривайте, поэтому что Вы сами таковой и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор необходимо уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты соперника.

На последнем своём утверждении я хочу тормознуть особо.

Если вы с самого начала ведёте спор приветливо и безмятежно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете для себя безмятежное отступление с достоинством.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите главные смысловые куски текста и озаглавьте каждый из их.

С2. Какие три главных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого куска текста?

C3. Какие приёмы спора создатель считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит «недозволенность» 1-го хоть какого из их.

С6. Используя обществоведческие знания и личный соц опыт, приведите разъяснения идеи автора о том,что в споре находится самоуважение человека.

Источник

Конспект занятия на тему «Учимся спорить»

Конспект занятия № 2.8

на тему «Учимся спорить»

— повторить уже знакомые детям правила речевого этикета;

— познакомить с правилами этикета во время спора, дискуссии;

Оборудование и материалы: электронная презентация, текст рассказа С. Иванова «Спор про вежливость», листы бумаги.

бойся ложного задора!

В споре побеждает не тот, кто горячится,

(Народная мудрость) (Слайд 2)

1.Вступительное слово воспитателя

Сегодня мы узнаем, что значит спорить по правилам. Вы, наверное, удивитесь, ведь вам не раз приходилось оказываться в ситуации спора и вы не предполагали, что есть определённые этикетные правила поведения в такой ситуации.

Знакомство с правилами поведения во время спора, дискуссии

Как вы понимаете значение слов спор, дискуссия? В словаре это объясняется как «словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение» (Слайд 3)

— Как вы думаете, зачем люди спорят, дискутируют друг с другом? Может быть для того, чтобы поссориться?

— Чем отличается ссора от дискуссии, спора? (Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка)

— О том, что существуют этикетные правила спора, по-видимому, не знали ребята из рассказа С. Иванова «Спор про вежливость».

После полдника у нас был разговор про вежливость.

— Это каждый дурак знает! – закричал Серёжа Ершов.- А ещё надо сказать: «садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона!

— Ты что, с приветом? – закричал Дима Ковалёв. – Надо сказать этой старушке: «Будьте добры, садитесь, пожалуйста». Понятно? А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место!

— Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может быть, вообще вылезет из автобуса!

— Не беспокойся! Старушка не такая попрыгунья. Сам скачет, а на других сваливает.

Спорили – спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козёл, то ворона, то баран.

Как вы поняли, ребята перешли от спора к ссоре. Почему это произошло? Давайте обсудим вместе.

— О чем спорили дети? (О том, как должен вести себя в автобусе вежливый человек).

— Можно ли назвать этих ребят вежливыми? Какие ошибки они допустили во время спора? Каким тоном они разговаривали друг с другом? Как обращались друг к другу? Умеют ли эти дети спорить? На что больше похож их разговор: на спор или на ссору?

— Говорят, что в споре рождается истина. Может ли истина родиться в таком споре?

— Какое правило для спорящих можно вывести из этого разговора?

«Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение».

— Вежливый человек во время спора не обидит, а тем более не оскорбит другого.

Чтобы высказать свою точку зрения и не обидеть собеседника, употребляют специальные слова и обороты речи.

— Прочитайте обороты речи, записанные на доске. Выберите только те из них, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:

Я думаю, что ты прав (не прав)… Ты говоришь чепуху… Мне кажется, что ты ошибаешься… Ты думаешь, когда говоришь?… Ну что ты говоришь?… Я согласен (не согласен) с тобой… Ты что, с приветом?… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе… Это каждый дурак знает!…

Упражнение для правильной осанки «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (выпрямиться),

И на месте зашагали (ходьба на месте),

На носочках потянулись (прогнуться назад, руки положить за голову),

Как пружинки мы присели (присесть),

И тихонько разом сели (в ыпрямиться и сесть).

Знакомство с правилами ведения спора (Слайд 4-5)

— Давайте не будем уподобляться этим незадачливым спорщикам и познакомимся с секретами талантливого спора.

— Известный философ Сократ ввел для своих учеников специальные уроки, которые он назвал «Уроками эристики», т.е. уроками «праведного», честного спора, который строился как диалог – уважительный и доказательный.

Были определены и основные правила ведения такого диалога-спора. Вот некоторые из них (правила вывешиваются на доску последовательно).

— Не спорь по пустякам, т.е. без причины;

— Помни всегда, о чём споришь, т.е. о предмете спора.

— Имей всегда в споре примеры и доказательства;

— Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение.

Упражнения в ведении диалога

— Выберите из предложенных ниже предложений такие положения для спора, где есть основание, причина – предмет спора (2, 4) (Слайд 6)

Осенью часто идёт дождь.

Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.

В морях вода имеет соленый вкус.

Это обидное слово – кличка.

— Почему вы не выбрали 1и 3 предложение? (они не имеют основания для спора).

Обоснуйте свой выбор. Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению» (Слайды 5-8)

Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

— Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями.

Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора.

В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.

Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники

высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Дети пробуют свои силы в ведении диалога-спора.

Решение проблемы «Как не допустить ссоры» (Слайд 9)

— Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Задание «Вежливый спор»

— Сочините небольшой диалог – спор любых персонажей. Спор должен быть вежливым.

3.Подведение итогов занятия (Слайд 10)

— Какие правила речевого этикета вы сегодня узнали?

— Обязательно ли соблюдать правила речевого этикета?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *