Что значит уменьшить в 100 раз
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как увеличить число в 10 раз, в 100 раз.
2. Как уменьшить число в 10 раз, в 100 раз?
3. Как решать примеры вида 4 ∙ 10, 40 : 10, 5 ∙ 100, 500 : 100?
4. Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз?
Увеличить число в 10 раз или 100 раз – это значит, умножить число на 10 или на 100.
Уменьшить число в 10 раз или 100 раз – это значит, разделить число на 10 или на 100.
Обязательная литература и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.
2. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 3.– М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. С. 54.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, решим задачу. Лебедь живёт двадцать пять лет, а продолжительность жизни вороны в десять раз больше. Сколько лет живёт ворона?
Чтобы узнать, сколько лет живёт ворона, двадцать пять умножим на десять, получим двести пятьдесят лет.
Чтобы умножить число на десять, сто нужно справа приписать к этому числу столько нулей, сколько их в десяти, ста, значит, один нуль, два нуля.
Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять и сто, нужно отбросить столько нулей, сколько их в десяти и в ста.
Если в записи числа справа приписать один нуль, то число увеличится в десять раз.
Если в записи числа справа приписать два нуля, то число увеличится в сто раз.
Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнять умножение или деление этих сотен или десятков.
3 сотни : 1 сотню = 3
Выполним тренировочные задания.
№1. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
№2. Подпишите, увеличили или уменьшили число.
300 : 10 ___________________ в ____ раз;
20 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.
Ответ: 300 : 10 уменьшили в 10 раз;
20 ∙ 10 увеличили в 10 раз.
«Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»
№4. Зачеркните «лишнее» выражение:
2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3
Ответ: 2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3
№5. Разгадайте слово, расположив ответы в порядке возрастания: (1 вариант)
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как увеличить число в 10 раз, в 100 раз.
2. Как уменьшить число в 10 раз, в 100 раз?
3. Как решать примеры вида 4 ∙ 10, 40 : 10, 5 ∙ 100, 500 : 100?
4. Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз?
Увеличить число в 10 раз или 100 раз – это значит, умножить число на 10 или на 100.
Уменьшить число в 10 раз или 100 раз – это значит, разделить число на 10 или на 100.
Обязательная литература и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.
2. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 3.– М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. С. 54.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, решим задачу. Лебедь живёт двадцать пять лет, а продолжительность жизни вороны в десять раз больше. Сколько лет живёт ворона?
Чтобы узнать, сколько лет живёт ворона, двадцать пять умножим на десять, получим двести пятьдесят лет.
Чтобы умножить число на десять, сто нужно справа приписать к этому числу столько нулей, сколько их в десяти, ста, значит, один нуль, два нуля.
Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять и сто, нужно отбросить столько нулей, сколько их в десяти и в ста.
Если в записи числа справа приписать один нуль, то число увеличится в десять раз.
Если в записи числа справа приписать два нуля, то число увеличится в сто раз.
Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнять умножение или деление этих сотен или десятков.
3 сотни : 1 сотню = 3
Выполним тренировочные задания.
№1. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
№2. Подпишите, увеличили или уменьшили число.
300 : 10 ___________________ в ____ раз;
20 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.
Ответ: 300 : 10 уменьшили в 10 раз;
20 ∙ 10 увеличили в 10 раз.
«Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»
№4. Зачеркните «лишнее» выражение:
2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3
Ответ: 2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3
№5. Разгадайте слово, расположив ответы в порядке возрастания: (1 вариант)
Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз
Урок 38. Математика 3 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»
Вы знаете, сегодня я зашёл в нашу библиотеку, и, перелистывая одну из книг, нашёл очень интересную тему – увеличение и уменьшение числа в десять и в сто раз. И мне очень хочется рассказать вам об этом. Ну что, начнём?
Я надеюсь, вы все помните, что значит, увеличить или уменьшить НА и В несколько раз? Если мы увеличиваем какое-то число НА несколько единиц – выполняем действие сложения. Уменьшаем число НА несколько единиц – выполняем действие вычитания.
Если увеличиваем число В несколько РАЗ – выполняем действие умножения, а уменьшая число В несколько РАЗ – выполняем действие деления. Так что, раз нам сегодня нужно увеличивать и уменьшать числа В десять и В сто раз, значит нам предстоит умножать и делить на эти числа.
Начнём с умножения. Ну, на десять вы учились умножать ещё тогда, когда знакомились с таблицей умножения. Давайте вспомним все изученные случаи умножения на десять.
Два умножить на десять – двадцать, три умножить на десять – тридцать, четыре умножить на десять – сорок, пять умножить на десять – пятьдесят, шестью десять – шестьдесят, семью десять – семьдесят, восемью десять – восемьдесят, произведение чисел девять и десять – девяносто, а десятью десять – сто.
А теперь внимательно смотрим на полученную таблицу. Если сравнить первые множители с произведениями, хорошо видно, что при умножении на десять к первым множителям просто справа приписали нуль. Вот как в этом примере
или, например, вот в этом
В первом примере цифра пять стояла на месте единиц, а в ответе перешла в разряд десятков, а во втором – цифра шесть была в разряде единиц и перешла в разряд десятков, а цифра один из разряда десятков перешла в сотни.
Так что правило здесь простое – хочешь умножить число на десять – припиши к нему справа нуль.
Правда, если это число – нуль, умножай его хоть на десять, хоть на сто, хоть даже на тысячу, нуль так и останется нулём.
Ну, а если надо число умножить на сто? Допустим, нам надо три умножить на сто. Это значит, по три взять сто раз. Мда. представляю, если это действие заменить сложением, то тройку надо написать сто раз, да ещё знаки плюс между тройками.
Не-ет, мы ведь знаем правило: От перестановки множителей произведение не меняется. Вот мы и переставим множители. Получится не по три сто раз, а по сто три раза. Складываем. Получилось триста.
А если пять умножить на сто?
Ну а теперь внимание! В первом выражении цифра три во множителе обозначала единицы, а в произведении – сотни, и за нею стоят два нуля. Так же и во втором выражении. Было пять единиц, а стало пять сотен. И за пятёркой тоже стоят два нуля.
Так что, если мы хотим число умножить на сто, к этому числу надо просто справа приписать два нуля.
Ну что, с умножением разобрались, теперь перейдём к делению. Я надеюсь, вы помните, что деление – действие, обратное умножению? Ну, а раз так, то сначала найдём значения выражений с действием умножения, а потом составим обратные выражения – на деление.
Если произведение чисел семь и десять равно семидесяти, то частное чисел семьдесят и десять равно семи.
Произведение чисел девять и десять равно девяноста, а частное чисел девяносто и десять равно девяти.
Я надеюсь, вы заметили: в частном то же число, что и в делимом, только без одного нуля.
Если делимое оканчивается нулями, при делении на десять один нуль убираем.
Ну а теперь попробуем делить на сто. Опять сначала составляем числовые выражения с действием умножения, а потом обратные им выражения на деление.
Если произведение чисел семь и сто равно семистам, то частное чисел семьсот и десять равно семи.
Произведение чисел девять и сто равно девятистам, а частное чисел девятьсот и десять равно девяти.
Перемножим числа десять и сто. Получается тысяча. Тысячу разделим на сто десять.
Ну что, самые внимательные и смекалистые уже догадались, что при делении на сто убираем уже не один нуль, а два.
Если делимое оканчивается нулями, при делении на 100 два нуля убираем.
Я надеюсь, вы всё поняли? А чтобы ничего не перепутать, запомните:
В числе десять один нуль. Когда мы умножаем какое-то число на десять, мы к этому числу дописываем справа один нуль. А когда мы делим на десять, в ответе записываем делимое, но без одного нуля.
В числе сто два нуля. При умножении какого-либо числа на сто, мы к этому числу дописываем справа два нуля. А когда мы делим на сто, в ответе записываем делимое, но без двух нулей
Правда, очень простые правила? Я думаю, вы всё поняли и, когда будете умножать или делить на десять или сто, ошибок у вас не будет.
Поэтому сегодня я попрощаюсь с вами. Полистаю наши книги. Думаю, я в них ещё о-о-очень много интересного найду. До свидания, ребята!
Урок математики в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Цели деятельности учителя:
• формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
• закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
• совершенствование навыков устного счёта.
• научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.
• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:программа: «Школа России»;учебник: Моро М. И. Математика. 3 класс (2 часть, рабочие тетради, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Методы и приемы Хронометраж
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Этап самоопределения к деятельности
— И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. Приветствуют учителя
Показывают готовность к уроку Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог 5 мин И первая наша остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт
— Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик.
1. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.
3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?
4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.
5. Запишите наименьшее трёхзначное число.
6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8?
7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.
— А теперь давайте проверим, посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть.
— Что между этими числами общего? Слушают учителя
Учащиеся записывают числа в тетрадь
— Все числа заканчиваются на 0, круглые
П: выдвижение гипотез и их обоснование
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3. Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
Станция «Внимательная».
— Продолжите ряд чисел:
— Что общего между числами?
— На какие две группы их можно разделить?
— Как ведётся счёт в 1группе?
— Как считали во 2 группе?
— Запишите число 3.
— Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?
— На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?
— Увеличилось число или уменьшилось?
— А как узнать, во сколько раз увеличилось число?
— Во сколько раз увеличилось число 30?
— Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?
— Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?
— Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?
— А теперь самостоятельно сравните числа:
— Что вы можете сказать об этих трёх числах?
— Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.
Сегодня будем говорить о том,
Что плохо нам шутить с нулём.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в 20 превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Пусть говорят, что мы ни что,
С двумя нулями вместе.
Из единицы выйдет 100,
Из двойки – целых 200.
— Так над какой же темой урока мы с вами будем работать?
— Чему будем учиться сегодня на уроке?
Продолжают ряд чисел
…30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;
…300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.
— Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.
— Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные.
— В первой группе счёт ведётся десятками
— Во второй группе счёт ведётся сотнями
— Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки
— Число увеличилось в 10 раз
— Получилось число 300
— Оно увеличилось ещё в 10 раз
— Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз
— Мы выполняли умножение и деление на 10
900 в 10р>90 в 10р>9
— Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
— Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз
П: выдвижение гипотез и их обоснование
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П: выдвижение гипотез и их обоснование
П: построение логической цепочки рассуждений
4. Открытие детьми нового знания
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение физических упражнений
— А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».
— Где мы можем использовать данные знания?
— Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.
Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.
— Кто работает у доски?
— Что значит увеличь в 10 раз?
— 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради
Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.
— Что значит, уменьшить число в 100 раз?
— Кто работает у доски?
— Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах
Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.
— А что значит, уменьшить число в 10 раз?
— Кто работает у доски?
— Остальные числа в тетрадях самостоятельно
— Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все.
Вправо-влево мы с тобой
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
Тихонечко сели на свои места Слушают учителя
— Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений
8*10=80 12*10=120 35*10=350
— Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0
— Значит, разделить число на 100, убрать два 0
— Значит, разделить число на 10, убрать один 0
Повторяют движения за учителем
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К: управление поведением партнёра
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Первичное закрепление
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
— Кто прочитает нам задачу?
В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?
Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.
— О чём говорится в задаче?
1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.
— А теперь определим требование.
— Кто участвовал в соревнованиях?
— Сколько было мальчиков?
— Сколько было девочек?
2. А теперь запишем кр.запись:
3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Как мы можем это узнать?
1) Найти кол-во мальчиков.
9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
— Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?
— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?
2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек.
3)Запишем решение задачи:
1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.
— А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.
— А как узнать, насколько одно число больше другого?
— Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.
2. А теперь запишем кр.запись:
3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Как мы можем это узнать?
1) Найти кол-во мальчиков.
9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
— Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.
3)Запишем решение задачи:
1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.
— Дальше выполняем упр. 4 (1-ый столбик)
— В этом упражнении вам необходимо сравнить значения величин
1м … 10 см 1м=100см 1м>10см
1дм2 … 10 см2 1дм2=10см2 1дм2>10см2 Слушают учителя
— В задаче говорится о лыжных соревнованиях.
— В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.
— Мы должны знать кол-во мальчиков
— Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее
— Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек
1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.
— На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее
Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
— Мы должны знать кол-во мальчиков
— Умножим количество команд на количество человек в одной команде
— Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.
1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете
Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
П: выдвижение гипотез и их обоснование
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: слово учителя
— Сейчас самостоятельно выполняете упр. 5
— 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно, на доску не смотрим, потом проверим
П: самостоятельное создание способов решения проблем
7. Включение в систему знаний, повторение
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
— Кто поработает у доски?
— Остальные вместе с нами работают в тетради
1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.
2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.
— Вы можете опираться на ряды фигур.
— И, ребята, обратите внимание на задание под чертой в самом низу 47 страницы.
Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа: 600, 200, 800.
— Кто работает у доски?
— Что значит уменьшить число во столько-то раз?
— Фигуры всё время меняются местами
275, 257, 752, 725, 527, 572
— Это значит разделить его на количество раз
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
8. Рефлексия деятельности
Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
— Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.Учебник: стр. 47, упр. 2, упр. 4 (2-ой столбик, упр. 6 (1-ый столбик).
— Кому не понятно задание?
— Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.
— Над какой темой мы работали?
— А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
— Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
— А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество.
— Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
• Было интересно узнать, что…
– Вы сегодня замечательно потрудились.
– Какое настроение у вас в конце урока?
– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Слушают учителя
Записывают домашнее задание
— Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Отвечают на вопросы
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему «Нахождение дроби от числа и числа.
Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.
Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.
Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.