Что значит учиться на горьком опыте сочинение
Что значит “учиться на горьком опыте”?
К сожалению, человек, таким образом, устроен, что верные выводы способен делать только в случае, если сам попадет в сложную ситуацию. Поколения сменяют друг друга, и знания людей претерпевают развитие по всем направлениям, лишь жизненному опыту свойственно, несмотря на эпоху, приходить к каждому человеку в отдельности. Мудрыми люди становятся исключительно после сделанных на протяжении своей жизни ошибок. Хотя существует мнение, что умного человеку присуще брать во внимание чужие ошибки, а глупому – обучаться на собственных.
Собственные же ошибки чаще всего совершают те, кто мнит из себя непревзойденного знатока жизни, не анализирующего последствия своих поступков в будущем.
Однако уместно было бы поспорить по этому поводу. Так как существует пословица, смысл которой основывается на жизненном опыте, приобретенном многими поколениями людей. “Не взаймы… ума” у соседа – означает, что важно
В связи с этим можно привести примеры из истории и жизни.
Аристотель написал в своей работе, что муха наделена природой восемью ногами. Данный факт служил основой для трудов представителей научной среды всего мира. Только в начале XIX века заявление это подверглось сомнению. Хотя ничего не было более простого, чем поймать муху и сосчитать численность ее ног с целью проверки верности утверждения Аристотеля.
Однако никто даже мысли не допустил об этом, так как неоспоримый авторитет великого ученого сыграл свою роль. Вероятнее всего, данный факт оставался бы незыблемым и дальше, но только итальянский естествоиспытатель, не знакомым с трудами Аристотеля, решил пересчитать у мухи количество ног, которых как оказалось, всего шесть!
Related posts:
Как написать сочинение на тему: Что значит «учиться на горьком опыте»?
Я часто слышу фразу «учиться на горьком опыте», да и сама ее часто произношу. Это значит, что наши неудачи, послужат нам опытом, уроком. Учится на своих ошибках это не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда человек не делает вывод и повторяет свои ошибки.
Например, в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» герой Гриша рос в бедной семье, мать его рано умерла, а отцу до сына дела не было. Грише приходилось голодать. Гриша понял, что нищие ни кому не нужны. Он на своем опыте понял, что значит быть нищим, поэтому стал помогать таким же бедным, каким он был сам. Горький опыт холодного и голодного детства научили его доброте и состраданию к чужому горю.
В содержании сочинения нужно указать причины, почему совершили ошибки например ваши родственники, друзья,одноклассники, чего вы не хотели бы повторить. Глядя на кого-либо, вы понимаете, что это не правильно, что сделал что-то не так. Поэтому, вы не хотите повторить их ошибки. В конце сочинения обязательно нужно подвести итог о том, что глядя на другого человека, вы учитесь на горьком опыте.
Настоящая дружба в наше время это редкость. Дружба без верности существовать не может. Настоящих друзей много не бывает. Их в нашей жизни мало. Настоящий друг не бросит в беде, в трудную минуту, будет радоваться и грустить вместе.
В романе «Война и мир» примером верной дружбы являются герои Андрей Болконский и Пьер Безухов. С первых страниц можно заметить их преданную дружбу. На протяжении всего романа их дружба проходит испытания на прочность. Андрею и Пьеру нравилась одна и та же героиня Наташа Ростова. Когда Андрей сделал Наташе предложение, Пьер только обрадовался за них. А когда Андрей умирает, Пьер забирает на воспитание сына Андрея и воспитывает как своего родного. Даже после смерти лучшего друга, Пьер продолжает ему помогать.
Неиссякаемый родник любви – это любовь матери к своему ребенку и любовь ребенка к своей матери. Это известно каждому человеку. В нас с детства воспитывают уважение и почтение к маме, потому что этот человек подарил тебе жизнь, с молоком матери передается ее любовь к тебе и даже в будущем любовь к Родине. Мама – самое святое существо на всем белом свете, потому что, когда тебе плохо и тяжело помогает мама. Ее любовь помогает жить, быть уверенными в себе и достигать любых высот, чтобы обрадовать ее, ведь самое большое счастье, когда мама довольна своим ребенком. Хотя, мамы любят своих детей просто так, не требуя ничего взамен, но в каждом ребенке должен быть долг перед родителями. И каждый из нас должен стараться оправдать надежды родителей. Любовь мамы неиссякаема, она не знает границ! (Советую привести пример из жизни для полноценности и качества сочинения).
Что значит учиться на горьком опыте сочинение
Опыт приобретается каждым человеком. Проживая жизнь, мы учимся не только школьным предметам, но и опыту общения с друзьями, учителями, родителями. Ощущая горечь поражения, завязываем узелок на память, запоминая, что сделали не так. Получив разочарование в первом опыте влюблённости, пытаемся избежать подобных проблем при очередной встрече. Так идёт жизнь. Мы учимся на собственных ошибках, и эмоции сберегают в памяти островки определённых правил жизни.
Так было всегда. Даже во времена Раневской из комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Бывшая помещица, хозяйка имения с прекраснейшим вишнёвым садом, практически разорена своим молодым парижским любовником. Она всё время прячется от действительности, не умея совершать правильные, продиктованные разумом поступки. Она живёт в прошлом. Вспоминая своего погибшего сына, умершую няню, она буквально демонстрирует спокойствие. Жизнь потрепала её, но, даже потеряв сына, она оставляет свою несовершеннолетнюю дочь под присмотром падчерицы не намного старше Ани. Пять лет «страдает» в Париже, успев растратить все сбережения и продать недвижимость. Семнадцатилетняя Аня находит блудную мать в какой-то прокуренной комнате на пятом этаже, в окружении чужих людей. Молодой человек её бросил, и она вновь страдает. По приезде домой она принимает решение разорвать с парижским любовником и решительно рвёт первые две телеграммы, не прочитав, со словами: «С Парижем кончено. », но в каждом новом действии мы видим, как постепенно меняется её решение: сначала она всё-таки рвёт телеграммы, хотя прочитывает их, потом уже не рвёт их, в итоге принимает решение вернуться в Париж. Что ждёт эту стареющую, не приспособленную к жизни женщину в этом городе? Она словно создана страдать и упиваться наслаждением от этих страданий. Она имеет опыт разорения, потерь, но опыт ей ничего не даёт, она не хочет учиться на своих ошибках.
Опыт – дело наживное, так говорят пожилые люди. Но опыт даётся каждому, а вот воспользоваться им умеют немногие. Я считаю, что следует быть умнее, учиться не повторять ошибок, а пользоваться не только своим опытом, но и опытом других людей, создающих произведения, этот опыт передающих.
Что значит «учиться на горьком опыте»?
К сожалению, человек, таким образом, устроен, что верные выводы способен делать только в случае, если сам попадет в сложную ситуацию. Поколения сменяют друг друга, и знания людей претерпевают развитие по всем направлениям, лишь жизненному опыту свойственно, несмотря на эпоху, приходить к каждому человеку в отдельности. Мудрыми люди становятся исключительно после сделанных на протяжении своей жизни ошибок. Хотя существует мнение, что умного человеку присуще брать во внимание чужие ошибки, а глупому — обучаться на собственных.
так оно и есть. Для того чтобы не повторять свои промахи, важно осознать огромную ценность для себя опыта, обретенного иными людьми, прошедшими более длинную дорогу жизни. Но так поступает действительно умный человек. Собственные же ошибки чаще всего совершают те, кто мнит из себя непревзойденного знатока жизни, не анализирующего последствия своих поступков в будущем.
Однако уместно было бы поспорить по этому поводу. Так как существует пословица, смысл которой основывается на жизненном опыте, приобретенном многими поколениями людей. «Не взаймы… ума» у соседа — означает, что важно руководствоваться
собственным опытом и знаниями, а не заимствовать их у других. Лучше всего игнорировать советы посторонних людей и жить своим умом, проверяя все на своем опыте. В связи с этим можно привести примеры из истории и жизни.
Аристотель написал в своей работе, что муха наделена природой восемью ногами. Данный факт служил основой для трудов представителей научной среды всего мира. Только в начале XIX века заявление это подверглось сомнению. Хотя ничего не было более простого, чем поймать муху и сосчитать численность ее ног с целью проверки верности утверждения Аристотеля. Однако никто даже мысли не допустил об этом, так как неоспоримый авторитет великого ученого сыграл свою роль. Вероятнее всего, данный факт оставался бы незыблемым и дальше, но только итальянский естествоиспытатель, не знакомым с трудами Аристотеля, решил пересчитать у мухи количество ног, которых как оказалось, всего шесть!
Другие работы по этой теме:
Что значит учиться на горьком опыте сочинение
Опыт- самый лучший учитель, только плата за учение слишком высока
Иногда плата за усвоенный жизненный урок слишком высока, а переживаемые события настолько трудны, что стоят жизни.
Обратимся к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Действие романа происходит в 1859 году в России, накануне отмены крепостного права. Шаткость государственного строя объясняется нарастающими бунтами недовольных крестьян. Правительство принимает решение об отмене крепостного права. Если бы этого не произошло, то страна получила бы кровавый опыт революции, но с помощью знаний, власть повернула историю страны по пути бескровия. Конечно же, реформы не произошло бы, не будь в стране обыкновенных людей, способных настраивать себя и других на путь нового, неизведанного. Одним из подобных людей является Евгений Базаров – главный герой романа, нигилист. Он учится на хирурга: режет лягушек, готовясь лечить людей. Базаров занимается исключительно практическими делами, он не витает в облаках, не предается философии. Для Базарова «старые» ценности потеряли свой смысл, актуальность. Евгений отрицает эстетику, любовь, поэзию…
Однако по воле судьбы он влюбляется в Анну Одинцову и сам презирает себя за это. Во время вскрытия трупа Евгений думал об Анне Сергеевне. Он случайно порезался и заразился тифом. На смертном одре он понимает, что такой человек, как он, со своими идеями, взглядами не нужен никому. Все, за что он боролся, оказалось ничем не примечательным, иногда глупым. Он осознает, что строить что-то новое можно лишь на фундаменте старого, пережитого. Базаров отдает себе отчет в том, что совершил большую жизненную ошибку. К этому пониманию его привела отрицаемая им любовь, а все его жизненные взгляды, утверждения, высказанные в начале романа, теперь отрицаются. Возможно, само поведение Базарова, его приверженность своей идеологии, сыграли с ним злую шутку. Думая, что создает что-то торжественн
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.