Что значит учитель на дороге
Учителя и воспитатели на дорогах — кто это и что с ними делать?
Почему некоторые люди ведут себя агрессивно и «учат» других водителей? Что делать при встрече с «учителями» на дороге?
Главный признак цивилизованного общества — здравомыслие людей. В нем почитаются законы и порицается поведение, представляющее опасность для окружающих. Как ни печально, наша страна в этом плане далека от совершенств, иначе на дорогах не было бы субъектов, самоуверенно считающих себя «учителями». Кстати, именно из-за них происходит огромное количество ДТП. Самое печальное, что жертвами аварий становятся не только взрослые, но и дети. Что же это за явление, и как ему противостоять?
Психология неадекватных водителей
Не все водители имеют большой стаж — на дорогах встречается много новичков. Неопытные автомобилисты, как правило, едут медленнее остальных, чаще других допускают оплошности. Особой аккуратностью за рулем отличаются женщины.
Есть индивидуумы, которых раздражает, что кто-то (по их личному мнению) едет слишком осторожно. А уж к дамам, управляющим техникой, у них и вовсе пренебрежительное отношение. Возомнив себя хозяевами дороги, они начинают совершать действия, призванные продемонстрировать их превосходство над остальными людьми.
Источник изображения: autonews.autoua.net
Такие «учителя» могут неожиданно подрезать автомобиль, который только что обогнали. После завершения маневра они, вернувшись на занимаемую ранее полосу, любят сбрасывать скорость до минимальных значений. Подобное поведение вынуждает водителя, едущего позади, перемещаться на «встречку». Начинается игра в догонялки, которая порой заканчивается трагически. «Воспитатели» никогда не пропускают машины, въезжающие в затор со второстепенной дороги. Им неведомы чувство такта и уважение к людям. Они могут начать давить на газ, когда кто-то пытается обогнать или опередить их автомобиль.
Что движет подобными «воспитателями»? Какими соображениями они руководствуются, например, подрезая машину? Видимо, никакими. Они не рассуждают, не оценивают возможных последствий своих действий. Появление их на дорогах — признак моральной неполноценности общества в целом. Это как стихийное бедствие: тайфун, цунами, ураган. Можно лишь принять меры предосторожности, чтобы защитить себя от последствий столкновения с ними, но искоренить «учителей» практически невозможно.
Как избежать беды?
Первым помощником на дороге должен стать видеорегистратор. Именно записанные устройством файлы часто помогают доказать невиновность автомобилиста, ставшего жертвой неадеквата. Они же позволят установить регистрационный номер подрезавшей машины, если «воспитатель» скрылся.
ПДД запрещают опасное вождение, подразумевая под этим понятием стиль езды, создающий угрозу для окружающих. Он может заключаться в неуместном применении резкого торможения, несоблюдении бокового интервала или дистанции до соседнего автомобиля, воспрепятствовании обгону и т. д. Каждое из этих действий повышает риск ДТП. После фиксации случившегося необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции. Установить личность горе-воспитателя полицейским не составит труда. Затем «учителя» попытаются найти, чтобы привлечь его к административной ответственности. То, какой именно штраф назначат нарушителю, будет зависеть от конкретной ситуации. Обычно это 5000 рублей.
Источник изображдения: auto.onliner.by
Еще один совет: следует повышать бдительность при перемещении на большие расстояния. Общая специфика вождения транспорта в разных областях может различаться, несмотря на то, что правила дорожного движения для всех едины. Если очевидно, что некто решил поиграть в догонялки, лучше остановиться и подождать 5-7 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы «учитель» потерял к вашему автомобилю интерес.
Не нужно ввязываться в «разборки», а тем более становиться участником драки. Наказанием за нанесение побоев может стать не только штраф (от 5000 рублей), но и административный арест (до 15 суток). При этом не будет иметь значения то, что негодяй получил по заслугам. Примитивность мышления такого человека все равно не позволит ничего ему доказать.
Дорожные учителя и воспитатели – кто это и как быть, если повстречались с ними
Без здравомыслящих, ответственных людей невозможно построить цивилизованное общество, в котором будут соблюдаться законы и не будет места представляющему опасность поведению. К сожалению, гражданам нашей страны есть куда стремиться. На дорогах большое количество самоуверенных субъектов, которые считают себя «учителями». Именно они в большинстве случаев становятся виновниками ДТП. Но самое страшное то, что страдают от поведения «неадекватов» дети. Кто же такие «учителя» на дорогах? Можно ли им противостоять?
Неадекватное поведение водителей
На дорогах всегда присутствуют водители, которые только набираются стажа вождения. Из-за недостатка опыта они стараются ехать медленнее остальных, боясь совершить какую-нибудь ошибку. Особой аккуратностью за рулем отличаются женщины.
Не удается избавиться и от водителей, считающих себя хозяевами дороги. Они пренебрежительно относятся к дамам, водящим автомобиль. Их раздражают те, кто слишком медленно едет. Нередко они пытаются продемонстрировать свое превосходство.
Они могут внезапно подрезать автомобиль, который только был обогнан. После возвращения на занимаемую полосу резко снижают скорость. Все эти действия вынуждают другого водителя выходить на встречную полосу. Подобные маневры нередко превращаются в игру в догонялки, которая может закончиться весьма трагично. Такие водители не уважают других участников дорожного движения. Они никогда не пропустят автомобиль, въезжающий в затор со второстепенной дороги. Если попытаться их обогнать, они непременно прибавят скорость.
Что же делать
Главным помощником всех водителей является видеорегистратор. Записанные на нем файлы, помогут доказать невиновность жертвы неадекватного водителя. Если «учитель» скрылся с места преступления, то его удастся найти по регистрационному номеру автомобиля.
Правилами дорожного движения опасное вождения запрещено. Под этим понятием подразумевается стиль езды, который может нести угрозу для остальных участников движения. К такой езде относится:
Любое из названных выше действий может стать причиной ДТП. Если удалось зафиксировать хамское поведение на дороге, то можно наказать горе-учителя. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением и доказательством нарушения ПДД. Сотрудники ГИБДД по номеру автомобиля установят личность неадеквата и привлекут его к административной ответственности. Размер штрафа будет зависеть от конкретного правонарушения. Но в большинстве случаев он составляет 5 тысяч рублей.
Если довелось столкнуться на дороге с подобным «воспитателем», то лучше всего остановиться и подождать несколько минут, чтобы он успел уехать. Ни в коем случае нельзя выяснять отношения, тем более начинать драку. Суд не учтет того, что хам понес заслуженное наказание. Мстителю может быть вынесен штраф в размере 5 000 рублей, или он будет арестован на срок до 15 суток. Кроме того, не стоит забывать, что мышление людей такого типа примитивно, свою неправоту они не осознают.
Сталкивались вы с подобными людьми на дорогах?
Как бороться с «учителями» на дороге
Существует особая категория автомобилистов, которых называют «учителями». Это те лица, которые после конфликта на дороге начинают «учить» оппонента. Например, обгоняют, а затем резко тормозят, чтобы спровоцировать аварийную ситуацию.
Естественно, подобные действия не только опасны, но и противозаконны. Однако многие водители не знают, как вести себя при конфликте с «учителями». Ниже мы рассмотрим подобные ситуации с юридической точки зрения.
Как ведут себя «учителя» на дорогах
Таких водителей отличает любовь к совершению резких, неожиданных маневров. Это может быть быстрое перестроение или обгон с резким торможением. Причем подобные действия выполняются не из необходимости, а с целью проучить того человека, с которым у «учителя» возник конфликт.
Нередко конфликтные ситуации возникают тогда, когда «учителя» не пропускают в свою полосу с обочины. Также попасть в немилость может автомобилист, посигналивший небрежному водителю в ответ на совершение необдуманного маневра.
В подобных ситуациях «учителя» обычно пристраиваются перед обидчиком, резко давя на тормоз. Причем тормозить такой водитель может вплоть до полной остановки. При этом создается аварийная ситуация – двигаясь в общем потоке, несколько автомобилей могут столкнуться.
Кто будет виноват в ДТП, если врезаться в «учителя»
Если автомобилист неожиданно снижает скорость, то он нарушает пункт 10.5 ПДД. Таким образом нарушитель препятствует движению другого водителя, создавая аварийную ситуацию. Согласно ПДД, автомобилистам запрещено создавать помехи другим участникам движения. Речь идет о резких замедлениях и езде с малой скоростью без видимых на то причин.
Однако это вовсе не означает, что едущий сзади водитель полностью освобождается от ответственности, а потому может идти на таран. Ему также нужно руководствоваться правилами дорожного движения. В частности, речь идет о пункте 10.1 ППД, где указано следующее: «если у водителя есть возможность избежать столкновения, он обязательно должен воспользоваться ей». Поэтому автомобилист должен снизить скорость и остановиться, если требуется.
Также едущему позади автомобилисту нужно помнить о пункте 9.10 ПДД. Он обязывает водителя соблюдать дистанцию до идущего впереди авто.
Таким образом, если произойдет авария, то едущий первым водитель будет виноват однозначно. Но если впоследствии выяснится, что у идущего следом автомобилиста была возможность предотвратить столкновение, то ответственность будет солидарной. Поэтому не следует поддаваться на провокации непорядочных водителей – в случае ДТП участники движения могут разделить ответственность.
Влияние ситуации
Участники дорожной разборки могут оказаться в разных условиях. Соответственно, некоторые нормы ПДД будут игнорироваться. Например, если агрессор совершил резкий обгон и сразу же затормозил, то второй водитель не обязан соблюдать дистанцию. В данном случае «учитель» не предоставляет преимущества другому автомобилисту. К тому же, едущий впереди водитель не имеет оснований для резкого торможения. Поэтому подобные споры должны рассматриваться в индивидуальном порядке.
Эксперты напоминают, что водителям запрещено резкое торможение за исключением тех случаев, когда это делается для предотвращения аварии. И если нарушение «учителя» будет запечатлено видеорегистратором, то он будет признан виновником ДТП.
Однако далеко не во всех случаях действия непорядочных водителей приводят к столкновению. Если резкое торможение не привело к негативным последствиям, то агрессор сможет избежать наказания. Дело в том, что сегодня отсутствуют штрафы за опасное вождение или за нарушение пункта 10.5 ПДД. Поэтому наиболее везучие «учителя» могут оставаться безнаказанными в течение месяцев и даже лет.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Доказываем, что «учитель» резко затормозил
По мнению экспертов, доказать вину автохама крайне сложно. Для этого недостаточно слов пострадавшей стороны, ведь виновник, скорее всего, будет все отрицать. Поэтому потребуются видеозаписи или же свидетельские показания очевидцев. Кроме того, без веских доказательств виновником происшествия будет признан второй водитель, ведь именно он не соблюдал дистанцию. Несмотря на все признаки опасного вождения, агрессор сможет оправдаться.
Например, водитель может сказать, что ему перед его машиной на дорогу выбежала кошка. И неважно – была ли она на самом деле. По факту, автомобилисту могло показаться, что на дороге есть препятствие, и он сознательно пытался вырулить или резко затормозил, чтобы избежать столкновения. На данный момент опровергнуть подобные аргументы не представляется возможным.
На практике если «учитель» едет со средней скоростью, а затем резко жмет на тормоза, то виновником столкновения признают второго водителя, который не соблюдал безопасную дистанцию. Поэтому лучший выход из такой ситуации – тормозить до полной остановки. Лучше, если у потерпевшего установлен видеорегистратор – тогда ему будет проще доказать собственную невиновность. Если же прибор фиксации отсутствует, можно привлекать свидетелей. Это могут быть как прохожие, так и другие автомобилисты. Причем у кого-то из последних может быть установлен видеорегистратор, который записал все произошедшее.
При отсутствии доказательств в суде могут признать виновными обоих автомобилистов. Если же дело не дойдет до суда, то виноват, скорее всего, будет только тот водитель, который ехал сзади.
Видео и свидетельские показания
Лучшим доказательством в подобных ситуациях является запись с видеорегистратора. Если ее нет, то можно опросить водителей, остановившихся на месте столкновения. Также произошедшее могло быть запечатлено уличной камерой.
Если у произошедшего есть очевидцы, то следует поговорить с ними, попросив дать письменные показания. Впоследствии эти материалы передаются сотрудникам ГИБДД.
Если столкновение произошло в зоне, где установлены уличные камеры, следует запросить записи. Водитель сам должен позаботиться о сохранности материалов.
При рассмотрении ДТП инспекторами будут учитываться все обстоятельства произошедшего, включая поведение потерпевшего на дороге. Последний может ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы. Он также вправе самостоятельно обратиться в экспертную организацию, которая даст заключение, изучив имеющиеся сведения. Однако при отсутствии видимых следов протектора на дороге и свидетельских показаний экспертиза может оказаться бесполезной.
Как наказать автохама, если аварии не произошло
В большинстве случаев водителю, которого подрезает автохам, удается своевременно отреагировать и избежать столкновения. Несмотря на то, что ситуация разрешилась благополучно, возмущенный автомобилист хочет наказать нарушителя. Однако рычагов воздействия на последнего немного, поскольку в действующей редакции КоАП РФ пока не прописано ответственности за опасное вождение.
Чтобы наказать нарушителя, можно позвонить в дежурную часть, находясь на дороге, объяснив сотруднику ГИБДД, что один из водителей ведет себя неадекватно, создавая аварийные ситуации. При этом нужно вкратце описать запрещенные маневры, которые выполнил нарушитель. Речь идет о резком ускорении, игнорировании боковых интервалов, внезапном торможении, перестроении без включения поворотника и т. д.
Сотрудник дежурной части должен передать поступившую информацию ближайшему экипажу. Далее инспекторы примут соответствующие меры. Однако будет ли у сотрудников ГИБДД время и возможности для поисков нарушителя – это вопрос. К тому же, максимум, что в данном случае будет грозить агрессору – это проверка документов и предупреждение. Чтобы получить штраф, водитель должен совершить правонарушение в присутствии инспектора. Иначе последний не сможет его наказать.
Если в ДТП есть пострадавшие
Хуже всего, если помимо транспортных средств, в аварии пострадали люди. Поскольку автомобиль признается источником повышенной опасности, то за порчу чужого имущества или вред, причиненный здоровью третьих лиц, водители будут отвечать солидарно. И не важно, кто из них является виновником ДТП. Это прописано в статье 1079 Гражданского кодекса РФ.
«Учителя» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в ДТП
Резкие и неожиданные маневры — один из излюбленных приемов «учителей» на дорогах. Зачастую конфликты возникают, когда «учителей» не пропускают в свою полосу с обочины или же сигналят им в ответ на другие необдуманные маневры. Тогда такие водители пристраиваются перед обидчиком и начинают тормозить вплоть до остановки, провоцируя ДТП. Разбираемся, что делать, если перед вами на дороге возник тормозящий «учитель».
Кто будет виноват, если врезаться в «учителя»
Водитель, который едет впереди и препятствует движению другому автомобилисту неожиданно снижая скорость, нарушает п.10.5 ПДД [1], объяснил в беседе с Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
«Водителю запрещено создавать помехи другим, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью», — сказал юрист.
Но это не означает, что водитель сзади автоматически освобождается от ответственности и может идти на таран. Ведь ему следует руководствоваться п.10.1 ПДД: если есть возможность избежать ДТП, это обязательно нужно сделать, снизив скорость, вплоть до полной остановки. Также следующему позади водителю нужно помнить о пункте 9.10 ПДД, который обязывает соблюдать необходимую дистанцию до идущего впереди автомобиля.
«Получается, если произойдет ДТП, то следующий первым водитель будет однозначно виноват, — объяснил Мацала. — Но если выяснится, что у едущего следом была возможность предотвратить ДТП, а он этого не сделал, например, не затормозил, то он разделит вину с «учителем». То есть ответственность за ДТП будет солидарной, ведь второй водитель мог предотвратить ДТП, но не сделал этого».
В свою очередь юрист и эксперт по ПДД Катерина Соловьева указала на разные условия, в которых могут оказаться участники разборки на дороге. «Если «учитель» резко перестроился и нажал на тормоз, то обязанности соблюдать дистанцию у второго водителя тут не работает. Ведь агрессор не представил преимущества водителю, который следует по своей полосе, а еще у «учителя» в такой ситуации вообще не может быть оснований для резкого торможения», — считает Соловьева.
Эксперт напомнила, что, согласно ПДД нельзя резко тормозить кроме как для предотвращения ДТП. Также запрещено создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
«Поэтому такой «учитель» нарушает. На регистраторе это будет видно. Но штрафа за это пока нет. Ни за нарушение п 10.5 ПДД, ни за опасное вождение, — признала Соловьева. — Если бы этот пункт был прописан в 8 разделе ПДД, то можно было бы штрафовать за нарушение правил маневрирования. А пока — нет».
Как доказать, что «учитель» резко затормозил
Доказать ответственность автохама за ДТП будет трудно, уверены эксперты. Если врезавшийся в «учителя» водитель не представит видеодоказательства, либо показаний свидетелей произошедшего, то первый автомобилист при общении с ГИБДД наверняка будет полностью отрицать свою вину.
«Без сильных доказательств сотрудники ГИБДД в такой ситуации виновником ДТП признают второго водителя, ведь он не соблюдал дистанцию», — объяснил Мацала.
Так же считает юрист Соловьева. По ее словам, в таком поведении «учителя» признаки опасного вождения на лицо, только вот у агрессора будет масса отговорок и объяснений.
«Такой водитель скажет, что ему показалась какая-нибудь кошка или препятствие на дороге. И что он якобы тормозил для предотвращения ДТП. Опровергнуть такие аргумента пока практически невозможно. Подобной практики пока не сложилось», — пояснила Соловьева.
По словам эксперта, если «учитель» сначала едет со средней скоростью, а потом тормозит, и водитель в него от неожиданности въезжает, то второму грозит ответственность за несоблюдение безопасной дистанции.
«Поэтому нужно пытаться отторозиться до полной остановки. Если есть регистратор, то будет проще доказать невиновность — нарушение «учителя» будет очевидным. Если записи нет, привлекайте свидетелей. Если и их нет, то при наличии очевидного спора и конфликта в суде могут признать и обоих. А без суда при разборе в ГИБДД накажут, скорее всего, только сзади идущего», — считает Соловьева.
Как собрать доказательства
Если в машине не оказалось регистратора, стоит опросить остановившихся рядом водителей, если такие появятся. Кроме того, произошедшее может попасть в объектив уличной камеры. «Если произошло ДТП в подобной конфликтной ситуации, водителю стоит позаботиться о сохранности своей записи. Осмотреться в округе и приметить места, где возможно установлены камеры, записать данные очевидцев и передать полученные сведения сотрудникам ГИБДД», — посоветовал Мацала.
В случае ДТП будут исследоваться все нюансы, в том числе и поведение потерпевшего на дороге. «В ходе самого разбирательства можно просить о назначении автотехнической экспертизы, либо инициировать самостоятельный поход в экспертную организацию, которая по имеющимся сведениям даст отчет с указанием степени вины каждого из участников ДТП», — предложил Мацала.
А Соловьева предупредила: при отсутствии свидетелей и видимых тормозных следов, такая экспертиза может оказаться бесполезной.
Можно ли показать запись с «учителем» инспектору по пути?
Иногда возмущенному автомобилисту, которого так несколько раз подрезал «учитель», хочется немедленно его догнать и разобраться. Или же призвать к ответу с помощью ГИБДД. Но в такой ситуации, признает юрист Михаил Никитин, рычагов воздействия на автохама немного. Ведь ответственности за опасное вождение в КоАП пока не прописано.
«Можно прямо в дороге позвонить в дежурную часть, представиться и оставить сообщение о том, что водитель определенного автомобиля ведет себя на дороге неадекватно: резко ускоряется, тормозит, виляет в полосе, не выдерживает боковой интервал, — рассказал Никитин. — В дежурной части передадут эту информацию ближайшему экипажу для принятия мер. Но вот будет ли у них время и возможность найти этого водителя — большой вопрос».
При этом если инспектор ГИБДД визуально не определит, что автомобилист нарушает ПДД, самое строгое, что ему грозит — это проверка документов и предупреждение. Если, конечно, инспектор ГИБДД не примет решение поднять всю историю водителя за недавнее время.
Что будет, если в ДТП с учителем есть пострадавшие?
Вне зависимости от того, кто стал зачинщиком конфликта, стоит помнить, что транспортное средство — это источник повышенной опасности. Если в результате конфликта будет причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, то водители будут отвечать солидарно, вне зависимости от того, кто прав или виноват. Такие нормы содержит ст.1079 Гражданского кодекса.
Десять самых поучительных видеороликов с участием «учителей» на дорогах Беларуси
Резкое торможение на скоростной дороге прямо перед носом неуступчивого водителя — излюбленный прием так называемых «учителей». Эти люди подменяют собой систему ГАИ и решают «наказать» обидчика тут же, не съезжая с дороги. В пылу эмоций водитель с расшатанными нервами не может спрогнозировать последствия своих действий. Не раз «преподавание» заканчивалось авариями, разбирательствами, поисками виновников. В этой подборке видеороликов предлагаем вспомнить, чем закончились «уроки» для наиболее известных «учителей» на дорогах Беларуси: кто-то лишился прав, кто-то едва не попал в аварию, кто-то все же стал виновником ДТП. Но абсолютно все герои роликов получили скандальную известность.
Завелся от гудка клаксона
Автор видео, в безобидной ситуации просигналивший водителю BMW X6, потом признался: «Впоследствии я очень пожалел о гудке клаксона». Кроссовер с красивыми номерами догнал его, резко перестроился, создав аварийную ситуацию. Но и после этого агрессивный водитель не успокоился, а стал беспричинно тормозить, перекрывать дорогу. Этот конфликт произошел 10 августа этого года в Бресте. По словам автора видео, мужчина, управлявший BMW, создал аварийную обстановку 7 раз!
«В ГАИ точно попадешь. Терпения моего больше нет», — пообещал автор видео. Но, как оказалось, наказание настигло «учителя» гораздо быстрее. В тот же день его остановили на трассе М1 (на территории Кобринского района), на требование пройти медосвидетельствование водитель ответил отказом (если был трезв, то почему?). В результате его лишили прав на три года, а потом еще и вызвали в ГАИ в связи с роликом.
Подрезали друг друга по очереди
А это классический случай на МКАД, когда встретились двое «учителей». Каждый из них считал, что именно за ним должно остаться последнее слово. Уже даже не имело значения, почему возник конфликт. Водителей Dodge Caravan и Peugeot 406 попеременно перестраивались друг перед другом в считанных сантиметрах. Такие ситуации обычно развиваются по спирали, с каждым витком которой эмоции все больше накаляются и участники конфликта уже не способны трезво оценивать последствия своих действий. На этот раз все закончилось благополучно только потому, что впереди двигались автомобили и не было возможности продолжить выяснение отношений столь неадекватным способом.
Правонарушение и наказание
Недавнее происшествие в Гомеле. Местный водитель решил перейти на личности. Разозленный какими-то маневрами Renault Megаnе, он выскочил из своего автомобиля, попытался открыть двери хетчбэка, которые оказались заблокированы. Затем судорожно схватился за телефон. Со стороны это выглядело глупо и нелепо. Но в тот момент водителя BMW не смущало даже то, что он сам является помехой для других автомобилистов — движение на кольце было частично остановлено.
ГАИ оперативно отреагировала на этот ролик. Водителя BMW быстро нашли, провели беседу и составили протокол за нарушение правил маневрирования, повлекшее создание аварийной обстановки. За это полагается штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением водительского удостоверения на срок до 2 лет или без лишения.
Ученик и учитель
Еще одно выяснение отношений все же закончилось дракой. Это произошло на МКАД в апреле 2013-го. В этом случае «учителю» пришлось столкнуться с весьма физически развитым «учеником» — пассажиром второй машины. Конфликт произошел за несколько минут до остановки автомобилей. Вероятно, мужчине, управлявшему Mercedes, не понравилось, как опередили его машину (2:40 минута ролика). Он вынудил второго водителя резко тормозить и маневрировать. Через три минуты ситуация повторилась. При этом водитель Mercedes сам спровоцировал остановку в крайней левой полосе! Разборки закончились явно не в пользу «учителя».
«Несмотря на удары, никто травм не получил. Видно, когда в драку вступили женщины, одну из них наш друг толкнул и она упала. В частности, из-за этого на него подали заявление в милицию — за нанесение телесных повреждений (не по линии ГАИ). Пассажир написал ответное заявление. Но через несколько недель из милиции пришел ответ: „В возбуждении уголовного дела отказано“», — рассказали об итогах друзья автора видео.
Обиженному выдали временное удостоверение
Часто к конфликтам приводит недопонимание. Один водитель считает, что его должны были пропустить, другой же едет по ПДД и оценивает ситуацию по-другому. Автор видео, двигавшийся по ул. Гамарника в Минске, объяснил: «За мной никого не было, поэтому я решил не останавливаться». Однако водитель Volkswagen Sharan, выезжавший со второстепенной дороги, решил иначе. Сперва он инициировал разборки на светофоре, а потом стал слишком близко приближаться ко второму автомобилю. Его даже предупредили, мол, ты бы поаккуратней. Но тот все равно спровоцировал мелкое ДТП.
Автор видео вызвал ГАИ. Вот что он сообщил: «Мне выдали справку в страховую, а ему — временный талон вместо прав».
Просигналил пешеходу, а сам допустил занос
Протяжно и долго зачем-то сигналил водитель Citroen пешеходу, который завершал пересекать дорогу в Бресте. После этого машина стала смещаться в его сторону. Не ясно: то ли «учитель» хотел напугать, то ли выбирал колею. Но в итоге автомобиль занесло. С навыками контраварийного вождения у мужчины обстоят дела явно хуже, чем с гудком клаксона. Он не смог выровнять машину, и ее вынесло за пределы проезжей части, где она врезалась в снежный вал.
«Сбой круиз-контроля»
А вот в случае с водителем Audi, который создал аварийную ситуацию на трассе Минск — Гродно, пришлось подключать ГАИ. Этот автомобиль перестроился перед машиной, в которой был установлен регистратор, а затем затормозил. Вероятно, мужчине не понравилось, что автомобиль «обидчицы» слишком медленно двигался по крайней левой полосе. Это явный признак «учителя». Женщина, ехавшая за рулем, от неожиданности затормозила. Она не смогла удержать автомобиль на дороге, он пересек разделительную и встречную полосу, а потом оказался в кювете. Водитель Audi же, не останавливаясь, уехал. Достойный для мужчины поступок!
Водителя, впрочем, быстро установили и вызвали в ГАИ. Там он заявил, что якобы «резкое замедление движения Audi вызвал сбой в работе круиз-контроля». Не ясно только, почему стоп-сигналы загорелись. Инспекторы в это объяснение, конечно, не поверили, а составили протокол за создание аварийной обстановки.
«Учителя» нашли по ведерку
Еще один «учитель» действовал в той же манере на трассе Минск — Гомель. Водителю Toyota Avensis тоже не понравился микровэн, ехавший по крайней левой полосе. Он перестроился перед ним и резко затормозил. Женщина, ехавшая за рулем Toyota Yaris, нам рассказала: «Двигалась по этому ряду, потому что справа была колея (в начале ролика видны знаки „70“ и „Неровная дорога“) и кое-где шел ремонт. Сначала водитель Avensis мне поморгал. Я этого не видела, только потом, при просмотре записи. В итоге он перестроился в первую полосу, а затем, подрезав, вернулся во вторую передо мной. Инстинктивно я резко затормозила и вывернула руль влево. Левые колеса попали на разделительную полосу, в результате машину занесло, она перевернулась, и ее унесло в поле справа».
Женщина не пострадала. Однако автомобиль оказался поврежден. Сразу остановились свидетели ДТП, а виновник аварии как ни в чем не бывало уехал. Через несколько часов после размещения видеозаписи в интернете водителя Toyota Avensis вычислили по миниатюрному ведерку. Впоследствии свидетель ДТП назвал номер автомобиля виновника аварии. Тот сначала отрицал свою вину, однако потом вынужден был признать, что ехал в Бобруйск. По словам потерпевшей, в ГАИ виновнику назначили 1 млн рублей штрафа и два года лишения водительских прав.
Иду на таран
Этого конфликта возле ДС «Карбышева» в Минске проще было избежать — достаточно принять правее. Но мужчина, управлявший Kia, решил пойти на принцип. Я, мол, на «своей» полосе нахожусь — пусть автобус-«гармошка» выкручивается. В результате водитель МАЗа, которому до этого надо было за минимальное расстояние вклиниться в очередь на светофоре, сдал назад, выкрутил руль и объехал упрямца. Шофер автобуса мог бы остаться героем ситуации, но в последний момент он зачем-то запустил пластиковой бутылкой в Kia. Недолго думая водитель последней машины пошел на таран — все равно ж я прав буду!
В автопарке, отметив неудобный выезд с диспетчерской станции, нам на следующий день сообщили: «В ДТП, скорее всего, виновным будет признан водитель Kia. Но наш сотрудник, находившийся за рулем автобуса, будет депремирован вне зависимости от решения ГАИ. Он не должен был так себя вести, вне зависимости от неадекватного поведения водителя Kia».
Охота на Ohotnick
Главным «учителем», конечно, остается участник нашего форума Ohotnick. Он не только много и грубо нарушал ПДД, «учил» пешеходов и водителей, но еще и выкладывал видеоролики, сопровождая их поучительными комментариями. Разумеется, это когда-то должно было закончиться. Дерзкий водитель наказал себя сам, сбив пешехода на перекрестке ул. Алибегова и Брыля в Минске. К счастью, сбитый мужчина сильно не пострадал.
В Западной Европе есть такое понятие «агрессивное вождение». Специальные патрули отслеживают водителей, провоцирующих других на нарушения, останавливают и показательно наказывают. В этом случае произошла такая же реакция. В отношении водителя Opel составили протокол по части 1 статьи 18.17 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества» и лишили прав на два года. Теперь любой «свежий» поучительный ролик автоматически будет означать, что Ohotnick нарушил ПДД и раньше времени сел за руль.