Что значит учетная запись в есиа не верифицирована
Подтверждение учетной записи на Госуслугах
Подтвердить учетную запись на Госуслугах – это значит подтвердить свою личность на сервисе при помощи удостоверяющих государственных документов и предусмотренных сторонних сервисов согласно стандартам ЕСИА. После успешного завершения процедуры верификации учетная запись получает статус «Подтверждённая».
Зачем это нужно? Получение верифицированного аккаунта (с наивысшим статусом проверки) необходимо для пользования услугами онлайн-портала без каких-либо ограничений.
Всего на сайте три вида учётных записей:
Перед полным подтверждением учётки на портале Госуслуги необходимо изначально получить предварительные статусы – «Упрощённая» и затем «Стандартная». То есть оформление статуса «Подтвержденная» возможно только при наличии статуса «Стандартная».
Исключением вышеописанных условий является регистрация аккаунта Госуслуги в онлайн-сервисе банков, интегрированных с системой сервиса (далее подробно). В этом случае учётке сразу присваивается статус «Подтверждённый».
Из этой статьи вы узнаете, какие нужны подтверждающие документы, как подготовить аккаунт к верификации, где подтвердить учетную запись на госуслугах и как (все доступные способы), как устранить проблемы, возникающие при проверке на сайте.
Подготовка аккаунта
Если у вас ещё нет учётки на «Госуслугах», предварительно нужно сделать следующие операции, чтобы её создать:
Шаг №1: статус «Упрощённая»
1. Откройте в браузере регистрационную панель – https://esia.gosuslugi.ru/registration/
2. Введите необходимую информацию в полях:
3. Проверьте данные. Нажмите «Зарегистрироваться».
4. Подтвердите телефон (наберите полученный смс-код в появившемся поле) и email (сервис вышлет письмо с ссылкой для верификации).
5. После указания проверочного кода наберите пароль для авторизации. Используйте сложные символьные комбинации, устойчивые к взлому.
На этом регистрация упрощённого аккаунта завершена. Что означает возможность перехода к следующему статусу.
Портал «Госуслуги»: от регистрации онлайн до паспорта
Времена очередей в муниципальных учреждениях давно остались в прошлом, по крайней мере, для этого созданы все возможности. Миллионы российских граждан успешно пользуются государственными услугами через интернет, посещая паспортные столы и МРЭО только для получения уже готовых документов. Оплата судебной задолженности, подача заявления на смену паспорта или получение загранпаспорта онлайн – уже сегодня обыденная реальность, а не фантастическое будущее.
Регистрация на сайте «Госуслуги»
Главным этапом успешного пользования онлайн-сервисом «Госуслуги» является правильная регистрация, требующая определенных трудозатрат, однако эти действия не что иное как инвестиция в будущее, которая еще не раз сэкономит нервы и время.
Первый этап регистрации – введение основных контактных данных: имени, фамилии, номера мобильного телефона и электронной почты. При этом оба способа связи являются обязательными и подтверждаются через ссылку в электронном письме и код в СМС-сообщении.
Следующим шагом будет подтверждение номера мобильного телефона с помощью СМС-кода, а также генерация пароля для аккаунта. Согласно требованиям портала Госуслуги пароль обязательно должен содержать в себе:
После генерации пароля и подтверждения контактов пользователь получает так называемую упрощенную учетную запись, использование которой ограничивается только информацией об условиях получения услуг. То есть максимум на что можно рассчитывать – это инструкция по получению той или иной услуги, адреса муниципальных учреждений и информацию о необходимом пакете документов.
Получение стандартной формы учетной записи, позволяющей воспользоваться минимальным набором услуг, требует заполнения личных данных, в которых указываются:
В случае успешного прохождения проверки, аккаунт получает статус стандартного и пользователю становятся доступны такие услуги, как запись на медицинский прием онлайн и регистрация транспортного средства. Правда, для этого в личном кабинете придется добавить номер полиса ОМС и данные водительских прав.
Сама процедура добавления документов абсолютно проста – введение основных данных. Никакого сканирования документов не требуется. ИНН же и вовсе находится системой самостоятельно в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.
Результатом последнего этапа регистрации является подтвержденная (верифицированная) учетная запись, предоставляющая доступ к полному пакету государственных услуг, реализованному на портале.
Подтверждение аккаунта возможно несколькими способами:
Верификация через центр обслуживания
Личное обращение в аккредитованный центр обслуживания – наиболее оптимальный и рекомендованный способ верификации аккаунта. Как правило, аккредитованными центрами обслуживания выступают отделения банков, Почты России, Пенсионного фонда или офисы «Ростелекома». Однако самыми удобными, безусловно, являются МФЦ.
Получить список аккредитованных центров можно в личном кабинете – в окне статуса учетной записи. Результатом поиска будут отраженные на карте точки обслуживания с полной информацией о местонахождении и времени работы.
Верификация на сайте «Госуслуги» онлайн
Верификация онлайн через банки-партнеры – гораздо более удобная процедура, чем первый вариант, но имеющая свои ограничения, главным из которых является обязательное условие: необходимо быть действующим клиентом банка. На данный момент услуга предоставляется всего тремя банками:
Сбербанк-онлайн – верификация на сайте «Госуслуги»
Верификация на сайте «Госуслуги» через Почта-Банк онлайн
Банк Тинькофф – верификация на Госуслугах
Верификация на сайте «Госуслуги» через Почту России – заказное письмо
Заказное письмо – самый долгий и, благодаря «безупречной» работе Почты России, самый бесперспективный вариант подтверждения аккаунта на Госуслугах, который еще и ограничивает пользователя: при верификации профиля подобным способом отсутствует доступ к кабинету налогоплательщика онлайн.
В итоге: ждем от двух недель, потом вручную вбиваем не самый короткий набор букв в виде ссылки в адресную строку, и при этом получаем пусть не сильно, но все-таки урезанный аккаунт.
Итак, при выполнении всех вышеперечисленных действий, результатом станет подтвержденный аккаунт на портале Госуслуги, дающий владельцу право на получение практически любых государственных услуг онлайн.
ТОП-10 госуслуг онлайн
На сегодняшний день порталом «Госуслуги» предоставляется ежедневно тысячи услуг от десятков государственных ведомств. А подтвержденная учетная запись портала позволяет пользоваться любым ресурсом, использующим ЕСИА авторизацию (Единая Система Идентификации и Аутентификации):
Среди всего этого многообразия новому пользователю сложно понять, какие именно услуги он может получить, став полноценным клиентом портала. А значит главным мотиватором для полноценной регистрации становится понимание возможностей.
Портал «Госуслуги» позволяет своему пользователю:
Подведем итоги: современному человеку, ценящему и берегущему свое время, портал «Госуслуги» – безусловный помощник. И, конечно, стоит потратить драгоценный день, чтобы потом потерянное в очередях и пробках время не складывалось в целые недели бесполезной суеты. Тем более, что сервис не стоит на месте и продолжает радовать пользователей новыми «продуктами». В частности, именно в этот момент сервис активно развивается «в сторону бизнеса» и всерьез начинает «задумываться» о работе с юридическими лицами. Но об этом мы обязательно расскажем в отдельном материале.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Учетная запись на портале Госуслуг: подтверждение аккаунта, преимущества и недостатки
Переход на удаленное взаимодействие с госструктурами — процесс логичный и уже необратимый. Для получения государственных услуг и информации о них в электронном виде был создан интернет-портал. В тестовом режиме ресурс начал работу осенью 2009 года и являлся справочным, а с апреля 2010 года пользователи получили доступ к личному кабинету и возможность заказывать услуги через интернет.
Что дает портал Госуслуг РФ?
В каталоге сайта представлены десятки категорий услуг из разных сфер деятельности, например:
Это только малая часть, на самом деле в каждой из категорий находится расширенный перечень сервисов и всевозможные справочные данные. Через Личный кабинет гражданин подает электронное заявление в соответствующую госструктуру, отправляет требуемые документы, выбирает и бронирует удобные дату и время приема в административных органах. Оплата государственный пошлины осуществляется средствами ресурса с помощью банковской карты.
Что такое ЕСИА и почему необходимо подтверждение учетной записи?
Аккаунт в ЕСИА — это электронная идентификация потребителя госуслуг, позволяющая без ограничений пользоваться порталом. В профиле хранится личная информация — ФИО, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, медицинский полис и прочее. При создании аккаунта и занесении личных данных в ЕСИА автоматически проверяются паспортные данные и СНИЛС, но удаленно проверить личность абонента система не может, поэтому запись требуется подтвердить.
Неподтвержденный аккаунт не открывает полного доступа к ресурсам, гражданин может пользоваться только справочным разделом. Чтобы оценить все возможности интернет-сайта и получить преимущества (о них мы расскажем ниже) верифицированного пользователя, учетная запись подтверждается в ЕСИА.
Как подтвердить учетную запись?
На настоящий момент существует три метода верификации пользователя ЕСИА:
Электронная цифровая подпись есть далеко не у всех. Обычно такой способ выбирают юридические лица или индивидуальные предприниматели, у которых уже давно есть ЭЦП для подписи банковских и налоговых документов. Универсальную электронную карту УЭК тоже имеют не все. Ее выпуск был начат в 2013 году для удобства взаимодействия с электронным сервисом и прекращен с 1 января текущего года.
Частные случаи использования портала Госуслуг
В первую очередь оценили удобство нового интернет-ресурса автомобилисты. Многочасовые очереди в ГИБДД, которые терпеливо выстаивали автовладельцы для замены водительского удостоверения или снятия/постановки на учет автотранспортного средства, с появлением сайта Госуслуг канули в лету. Достаточно, зайдя в Личный кабинет, выбрать в каталоге государственных услуг нужную, заполнить все графы, выбрать ближайшее подразделение МРЭО, отправить заявление, указать дату и время приема в ГИБДД — и в выбранный день явиться для оформления документов.
Важная информация: госпошлину можно оплатить удаленно сразу после отправки заявления. О том, что необходимо перечислить деньги, придет уведомление на e-mail. Но самое главное: при таком способе оплаты дается значительная скидка на услуги, вы платите вместо 2000 рублей всего 1400! Не забудьте распечатать квитанцию об оплате, чтобы сократить время ожидания в подразделении ГИБДД.
Кому еще необходима подтвержденная учетная запись в ЕСИА, так это родителям школьников. Доступ к электронному дневнику в самое ближайшее время будет возможен только через сайт Госуслуг. Поспешите, пока в МФЦ не образовалось очередей из желающих получить подтверждение аккаунта.
Преимущества пользователя сайта Госуслуг
Неужели у системы нет недостатков?
Есть, но субъективные. Тем, кто «не дружит» с современными средствами коммуникации, а это в основном люди пожилого возраста, возможно, будет нелегко разобраться в хитросплетениях сайта. Юзабилити ресурса все-таки в большей степени направлено на продвинутую аудиторию.
Так как работа веб-страниц зависит от стабильности интернета и вообще его наличия, плохая связь или ее отсутствие исключают возможность пользования порталом Госуслуг. Впрочем, в России с охватом населения интернетом, в том числе мобильным, дело обстоит даже лучше, чем в США. Поэтому проблема доступа к сайту может наблюдаться буквально у единичных абонентов.
Важно: для того, чтобы получить возможность удаленного общения с госструктурами, достаточно быть пользователем ПК, ноутбука (нетбука) с разными операционными системами либо планшета или смартфона под управлением ОС Android и iOS. В первом случае доступ в системе осуществляется через браузер, во втором — через мобильное приложение, устанавливаемое на устройство.
И запомните: пользование порталом осуществляется бесплатно, за скачивание приложений не взимается плата, доступ открыт круглосуточно 365 дней в году. Зарегистрируйтесь на веб-ресурсе Госуслуг — оцените удобство современного взаимодействия с государственными структурами.
Что значит неподтвержденная учетная запись в ЕСИА
После того, как человек зашел на сайт, создал учётную запись, он видит сообщение «Неподтверждённая учётная запись». Поэтому, возникает вопрос, что делать в такой ситуации — расскажем об этом ниже.
Что такое «Неподтвержденная учетная запись»
Иметь профиль в ЕСИА – это прежде всего удобно, и экономит огромное количество времени. Вам не нужно регистрироваться во всех государственных сервисах, так как вход можно осуществлять с помощью этого ресурса. Благодаря имеющемуся профилю можно совершать много действий, даже не выходя из дома:
В случае, когда вы видите надпись о том, что ваш профиль является неподтвержденным, значит у вас ограничены и возможности. Вы не можете совершать никаких действий, только лишь в целях ознакомления. Например, можно узнать есть ли у вас какие-либо задолженности или штрафы.
Как подтвердить учетную запись?
Сделать это не так сложно, достаточно выбрать один из существующих вариантов в зависимости от того, какой для вас наиболее предпочтительный.
Последний метод наиболее простой, особенно, если вы клиент любого из представленных банков. Нужно лишь выбрать этот способ, перейти по ссылке, авторизоваться в онлайн-банке, и выполнить несколько простых действий, в соответствии с инструкцией, которая вам будет предоставлена. Для этого:
После этого ваша учётная запись получит статус «Подтвержденная».
Также, профиль нужен не только обычным гражданам, но и бизнесу. Тогда вы сможете получать разрешения на строительство разных объектов, а также ввод их в эксплуатацию, получать лицензии на ведение бизнеса, а также субсидии для малого и среднего бизнеса. И все это получится оформить в режиме онлайн, без походов в соответствующие офисы и кучи документов.
Помните, что вы не только сможете получать доступ ко всем нужным услугам в круглосуточном режиме, но и экономите самый дорогой ресурс – время.
Виды учетных записей
От вида учётной записи на ЕСИА зависит то, какие действия вы сможете совершать. Существует 3 вида:
Если вы планируете через интернет осуществлять регистрации, оплачивать услуги, проводить платежи, оформлять пособия, то лучше всего получить подтвержденный статус профиля.
Заключение
Как мы уже поняли, подтвержденная учётная запись даёт такие преимущества, как получение государственных услуг, оплата госпошлин и проведение других платежей, работа с многими онлайн-сервисами, а также получение консультаций государственных органов. Поэтому, если вы только прошли регистрацию, и видите надпись о том, что ваш профиль неподтвержден, смотрите нашу инструкцию, и после, сможете пользоваться всеми возможностями.
Как работает идентификация пользователей через «Госуслуги»
Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – это единственный способ верифицировать личность пользователя. Если продукт работает с деньгами, решает юридические задачи или работает с медицинскими данными, без интеграции с ЕСИА не обойтись. Рассказываем, что нужно знать, чтобы работать с этой инфраструктурой.
ЕСИА появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью.
То есть если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное – эта идентификация имеет юридическую значимость.
1. Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.д.
2. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. При этом компания может быть уверена, что эти данные абсолютно верны и правдивы.
3. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж – не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра.
4. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее – не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё.
В наших проектах интеграция ЕСИА активно используется в продуктах страховых компаний. Это позволяет клиентам покупать полисы ОСАГО, отправлять извещения о ДТП при оформлении заявок на урегулирование убытков. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании.
Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов – вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами. Поэтому задумываться об интеграции стоит всем компаниям.
ЕСИА является прослойкой между стандартным содержанием приложения и его защищёнными данными. Если пользователю не требуются услуги, которые требуют верификации личности, он может не проходить дополнительную авторизацию. Когда же он захочет попасть в этот раздел, приложение переадресует его на Портал госуслуг, а после успешной авторизации – вернёт обратно.
Технически процесс выглядит так:
1. Пользователь обращается к защищённому ресурсу информационной системы (например, при онлайн-покупке полиса ОСАГО).
2. Информационная система направляет в ЕСИА запрос на аутентификацию.
3. ЕСИА проверяет, есть ли у пользователя открытая сессия, т.е. авторизовался ли он уже ранее. Если такой сессии нет, ЕСИА направляет пользователя на веб-страницу, чтобы он ввёл свой логин и пароль.
4. После успешной аутентификации ЕСИА передаёт в информационную систему пакет с идентификационными данными пользователя, информацию об уровне его учётной записи и контексте аутентификации.
5. На основании этой информации система открывает пользователю доступ.
Процедура подключения занимает около месяца. Это время включает регистрацию необходимых аккаунтов, получение данных от Минцифры, работы по интеграции ИС.
1. Зарегистрируйте руководителя организации на Портале госуслуг. Регистрировать компании в ЕСИА могут только те их представители, которые вправе действовать без доверенности. Им понадобится подтверждённая учётная запись физического лица – т.е. нужно будет не только указать свои данные, но и обратиться в банк или МФЦ для верификации. В последнее время многие банки позволяют сделать это онлайн, через их приложения.
2. Зарегистрируйте вашу организацию.
a. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя организации.
b. Зарегистрируйте юридическое лицо в профиле ЕСИА.
c. Оформите КЭП для юридического лица.
Оформлением КЭП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Подробная инструкция по этому процессу здесь.
3. Зарегистрируйте информационную систему в ЕСИА.
Регистрация системы происходит через технологический портал. Доступ к нему может получить один из сотрудников компании – действовать через аккаунт представителя уже не обязательно. Этот процесс подробно расписан в Руководстве пользователя технологического портала ЕСИА. В результате регистрации информационная система заносится в реестр ИС и получает мнемонический буквенно-цифровой код.
4. Доработайте систему для обмена данными с ЕСИА.
Аутентификация пользователей в ЕСИА происходит по OAuth 2.0 и OpenID Connect 1.0. Компании необходимо сгенерировать закрытый ключ и сертификат открытого ключа, зарегистрировать его на технологическом портале. Стоит отметить, что ЕСИА поддерживает только российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012.
Стоит отдельно отметить, что если в компании уже используются средства верификации пользователей посредством Single Sign-On, то особых технических трудностей при подключении к ЕСИА не будет.
5. Подключитесь к тестовой среде ЕСИА
На этом этапе нужно отправить на адрес sd@sc.minsvyaz.ru заявку по форме, которая приводится в Регламенте взаимодействия заявителей с операторами ЕСИА. Когда администраторы откроют доступ, компании нужно подключить свою систему к ЕСИА, чтобы она могла принимать и отправлять запросы. Для этого используются специальные коннекторы, и Минцифры не даст разрешение на полноценный запуск, пока коннекторы не заработают стабильно в тестовом режиме.
6. Подключитесь к промышленной среде ЕСИА
Когда всё готово, вы отправляете ещё одну заявку на sd@sc.minsvyaz.ru. Остаётся проверить работоспособности интеграции – и готово.
Вот здесь всегда актуальные бланки для оформления доступа к ЕСИА с комментариями по заполнению: https://esia.pro/blanki_zayavok
Осталось выяснить как сделать так, чтобы у каждого в РФ был подтвержденный аккаунт Госуслугах. У более половины пользователей телемедицинских услуг например, его нет.
А для чего еще можно использовать токен? Например аутентификация пользователя в стороннем портале??
на каждом новом сайте нужно авторизоваться заново и получать новый токен, повторное использование угрожало бы безопасности пользователя
А для гос служащих есиа можно подключить?
В пункте №4 неточность: ключи для работы с ЕСИА нужно не самим генерить, а покупать в удостоверяющем центре, т.е. они должны быть квалифицированные.
И тогда вы на основе 115 ФЗ можете податься и вам дадут доступ.
Либо вы можете написать в ЦБ что хотите поучаствовать в эксперименте который сейчас проходит и подключиться как простая компания, написать им письмо нужно. И они могут согласиться, сейчас так авито например подключается.
Был ещё 3 вариант, работать через прослойку, например IDX. Но сейчас в связи с недавним изменением законодательства такой возможности более нет.