Что значит творческое воображение синоним
Фраза «творческое воображение»
Фраза состоит из двух слов и 21 букв без пробелов.
Какой у Вас Образ Мыслей: Стандартный Или Творческий?
Как развить воображение
Как развить творческое мышление за 5 простых шагов часть 1
#PROРАЗВИТИЕ: Творческое воображение. Александр Кудрявцев. Часть 1.
Лекция №12 Творческое воображение
55 Воображение и творчество
Синонимы к фразе «творческое воображение»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «творческое воображение» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
Написание фразы «творческое воображение» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской 🇦🇲 տվորչեսկոե վոոբրաժենիե
в грузинской 🇬🇪 თვორჩესკოე ვოობრაჟენიე
в латинской 🇬🇧 tvorcheskoye voobrazheniye
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
Написание фразы «творческое воображение» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
Передача фразы «творческое воображение» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
Произношение фразы «творческое воображение» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «творческое воображение» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «творческое»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
Комментарии
Что значит фраза «творческое воображение»? Как это понять.
воображение
Полезное
Смотреть что такое «воображение» в других словарях:
ВООБРАЖЕНИЕ — фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями … Философская энциклопедия
воображение — психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда … Большая психологическая энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — правит миром. Наполеон I Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения. Кароль Ижиковский Многие путают свое воображение со своей памятью. Генри Уилер Шоу Все мы герои своих романов. Мэри Маккарти (см. ВЫМЫСЕЛ И ФАНТАЗИЯ) … Сводная энциклопедия афоризмов
ВООБРАЖЕНИЕ — способность мысленного представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии. В. основа творч. деятельности. Творч. В., в отличие от репродуктивного, превосходит содержание сознания, полученное в прошлом опыте.… … Энциклопедия культурологии
Воображение — Воображение ♦ Imagination Способность воображать, т. е. представлять себе мысленным взором образы, в том числе и главным образом в тех случаях, когда сам представляемый объект отсутствует. Эти образы, как отмечает Сартр, являются актами, а… … Философский словарь Спонвиля
ВООБРАЖЕНИЕ — ВООБРАЖЕНИЕ, воображения, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций… … Толковый словарь Ушакова
воображение — ВООБРАЖЕНИЕ (англ. imagination воображение, фантазия) важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и преобразовании образов и образных представлений. В. обусловлено самой природой мышления, в соответствии с которой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Современная энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия) психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Большой Энциклопедический словарь
Воображение — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
воображение творческое
Полезное
Смотреть что такое «воображение творческое» в других словарях:
Воображение творческое — продуктивная способность, позволяющая личности создавать представления, образы, синтезировать сложные композиции двух видов являющиеся вольными аналогами существующих реалий и не имеющие аналогов в действительности. Воображение представляет… … Эстетика. Энциклопедический словарь
ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ — вид воображения, направленного на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества [80, c.84] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Воображение творческое — процесс творчества, создания новых идей, решений, теорий. Разумеется, их автор заранее не знает окончательного решения проблемы, ему известны только те общие критерии, которым оно должно отвечать. Исследователь, пытаясь формулировать гипотезу или … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ) — создание нового, оригинального образа, объект которого не существует в действительности; стимулируется потребностями человека, уровнем его развития, интересами всего общества … Профессиональное образование. Словарь
воображение активное — есть два вида его: 1) воображение творческое; 2) воображение воссоздающее. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями … Философская энциклопедия
воображение — психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда … Большая психологическая энциклопедия
воображение — ВООБРАЖЕНИЕ (англ. imagination воображение, фантазия) важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и преобразовании образов и образных представлений. В. обусловлено самой природой мышления, в соответствии с которой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Современная энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия) психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Большой Энциклопедический словарь
Воображение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово воображение? Пытаешься разобраться, что такое воображение? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «воображение» в словарях русского языка
Воображение это:
Воображе́ние — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще — сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.
Воображение
1.Способность воображать I
1., мыслить образами.
2. разг.Нечто нереальное, призрачное; плод фантазии, домысел.
3.Представление, понятие о чем-либо.
Воображение
ср.
1) а) Способность мыслить образами, воображать (
1). б) разг. Домысел, плод фантазии, нечто нереальное, призрачное.
2) устар. Представление, понятие о чем-л.
Воображение
Воображение
способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; мысленное представление Богатое в. Творческое в. воображение Colloq домысел, плод фантазии Его доброта — это только твое в.
Воображение
Воображение
воображение ср.
1) а) Способность мыслить образами, воображать (
1). б) разг. Домысел, плод фантазии, нечто нереальное, призрачное.
2) устар. Представление, понятие о чем-л.
Воображение
воображения, мн. нет, ср.
1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-н., фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных. В композиции картины чувствуется недостаток воображения. У этого писателя большая сила воображения.
2. Домысел, мнение или предложение, ни на чем не основанное (разг.). Это одно твое воображение: ничего ужасного не случилось.
Воображение
психический процесс формирования новых образов и идей на основе данных прошлого опыта.
Воображение
фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. В. основано на оперировании конкретными чувственными образами или наглядными моделями действительности, но при этом имеет черты опосредствованного, обобщённого познания, объединяющие его с процессом мышления. Характерный для В. отход от реальности позволяет определить его как процесс преобразующего отражения действительности. В. является специфически человеческой формой психической деятельности, возникшей на основе практического преобразования действительности. Развиваясь вместе с усложнением процесса труда и общественных отношений, В. становится одним из основных элементов сознания и деятельности человека. Главная функция В. в человеческом сознании состоит в идеальном представлении результата деятельности до того, как он будет достигнут реально. Другая функция В. связана с необходимым в процессе труда планированием своих действий. ‘Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове’ (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с.
189). В данном случае особенно трудно разграничить деятельность В. и мышления, но в реальном единстве всех психических функций субъекта В. сохраняет свою специфику: предвосхищение того, чего ещё не существует — либо в личном опыте данного человека, либо в действительности вообще. С этим связана способность делать открытия, находить новые пути, способы решения возникающих перед человеком задач. Догадка, интуиция, ведущие к открытию, невозможны без В. Поэтому В. является компонентом создания не только образно-насыщенных продуктов деятельности, но и абстрактно-понятийных. В. И. Ленин писал о фантазии: ‘Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчисления невозможно было бы без фантазии’ (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с.
125). ‘Сотрудничество’ логики и В. возможно потому, что их противоположность не абсолютна. В мышлении постоянно происходит перекодирование словесно-понятийных и наглядно-образных логических структур, причём последние нередко несут основную эвристическую нагрузку в решении мыслительной задачи. Именно это обстоятельство является одной из пока не преодолённых преград на пути формализации эвристических процессов и передачи их машине. Различают воссоздающее и творческое В. Воссоздающее В. заключается в создании образов объектов, ранее не воспринимавшихся, в соответствии с их описанием или условным изображением (чертежом, топографической картой, литературным текстом и т.д.). Творческое В. состоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. Оно является одним из психологических факторов научного и технического прогресса и наиболее выпукло проявляется в художественном творчестве, претворяясь в особую форму познания и одновременно показа, ‘объективации’ жизненной реальности в её сущности. Особый вид творческого В. представляет собой мечта — создание образов желаемого будущего, не воплощаемых непосредственно в те или иные продукты деятельности. Мечта может играть активизирующую роль в жизни индивидуума и общества, если заключённая в ней идея ведёт к дальнейшим практическим преобразованиям. Чрезвычайно широкий диапазон проявлений В., всегда выступающих в единстве с другими сторонами психики, обусловливает также разнообразные по своему характеру и сложности умственные приёмы преобразования имеющихся у человека представлений и восприятий. Механизм этих преобразований в общем виде сводится к анализу и синтезу исходного ‘материала’ В. В простых случаях имеет место комбинирование разнородных элементов (‘агглютинация’ — склеивание), преувеличение или преуменьшение отдельных сторон действительности, объединение сходного в различном или разъединение реально единого. В сложных случаях творческого В. требуются широкие мысленные обобщения и сопоставления, идущие по линии поисков конкретных фактов, черт, ситуаций, наглядных моделей и художественных конструкций, отражающих общие идеи и закономерности, которые нужно выявить или открыть (показ типического через индивидуальное в художественном творчестве, открытие естественнонаучного закона посредством наблюдения конкретных явлений или создания их экспериментальной модели). Деятельность В. может иметь различную степень произвольности, от спонтанных детских фантазий до длительных целеустремлённых поисков изобретателя. К непроизвольной деятельности В. относят сновидения, однако они могут детерминироваться заданной в состоянии бодрствования целью; таковы известные примеры решения научных задач во сне. В. развивается в процессе творческой деятельности под влиянием общественных потребностей. Предпосылкой высокого развития В. является его воспитание, начиная с детского возраста, через игры, учебные занятия, приобщение к искусству. Необходимым источником В. является накопление разнообразного жизненного опыта, приобретение знаний и формирование убеждений.Лит.: Ананьев Б. Г., Проблема представления в советской психологической науке, ‘Философские записки’, 1950, т. 5, с. 58-98; Беркинблит М., Петровский А., Фантазия и реальность, М., 1968; Вундт В., Фантазия, как основа искусства, [пер. с нем.], СПБ — М., 1914: Выготский Л. С., Психология искусства, М., 1968; Рибо [Т.], Опыт исследования творческого воображения, пер. с франц., СПБ, 1901; Розов А. И., Фантазия и творчество, ‘Вопросы философии’, 1966, | 9; Якобсон П. М., Процесс творческой работы изобретателя, М. — Л., 1934; Воirel R., L-invention, P., 1955; Chowdhury К., Vernon P., An experimental study of imagery and its relation to abilities and interests, ‘The British Journal of Psychology’, 1964, v. 55, | 3; McKellar P., Imagination and thinking. A psychological analysis, L.,
1.1957]; Osborn A. F., Applied imagination; principles and procedures of creative thinking, N. Y., [1957]; Ryle G., Imagination, в кн.: Essays in phylosophical psychology, ed. D. F. Gustafson, L. — Melb., 1967; Sartre J. P., L-imaginaire, P.,
Воображение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово воображение? Пытаешься разобраться, что такое воображение? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «воображение» в словарях русского языка
Воображение это:
Воображе́ние — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще — сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.
Воображение
1.Способность воображать I
1., мыслить образами.
2. разг.Нечто нереальное, призрачное; плод фантазии, домысел.
3.Представление, понятие о чем-либо.
Воображение
ср.
1) а) Способность мыслить образами, воображать (
1). б) разг. Домысел, плод фантазии, нечто нереальное, призрачное.
2) устар. Представление, понятие о чем-л.
Воображение
Воображение
способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; мысленное представление Богатое в. Творческое в. воображение Colloq домысел, плод фантазии Его доброта — это только твое в.
Воображение
Воображение
воображение ср.
1) а) Способность мыслить образами, воображать (
1). б) разг. Домысел, плод фантазии, нечто нереальное, призрачное.
2) устар. Представление, понятие о чем-л.
Воображение
воображения, мн. нет, ср.
1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-н., фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных. В композиции картины чувствуется недостаток воображения. У этого писателя большая сила воображения.
2. Домысел, мнение или предложение, ни на чем не основанное (разг.). Это одно твое воображение: ничего ужасного не случилось.
Воображение
психический процесс формирования новых образов и идей на основе данных прошлого опыта.
Воображение
фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. В. основано на оперировании конкретными чувственными образами или наглядными моделями действительности, но при этом имеет черты опосредствованного, обобщённого познания, объединяющие его с процессом мышления. Характерный для В. отход от реальности позволяет определить его как процесс преобразующего отражения действительности. В. является специфически человеческой формой психической деятельности, возникшей на основе практического преобразования действительности. Развиваясь вместе с усложнением процесса труда и общественных отношений, В. становится одним из основных элементов сознания и деятельности человека. Главная функция В. в человеческом сознании состоит в идеальном представлении результата деятельности до того, как он будет достигнут реально. Другая функция В. связана с необходимым в процессе труда планированием своих действий. ‘Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове’ (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с.
189). В данном случае особенно трудно разграничить деятельность В. и мышления, но в реальном единстве всех психических функций субъекта В. сохраняет свою специфику: предвосхищение того, чего ещё не существует — либо в личном опыте данного человека, либо в действительности вообще. С этим связана способность делать открытия, находить новые пути, способы решения возникающих перед человеком задач. Догадка, интуиция, ведущие к открытию, невозможны без В. Поэтому В. является компонентом создания не только образно-насыщенных продуктов деятельности, но и абстрактно-понятийных. В. И. Ленин писал о фантазии: ‘Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчисления невозможно было бы без фантазии’ (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с.
125). ‘Сотрудничество’ логики и В. возможно потому, что их противоположность не абсолютна. В мышлении постоянно происходит перекодирование словесно-понятийных и наглядно-образных логических структур, причём последние нередко несут основную эвристическую нагрузку в решении мыслительной задачи. Именно это обстоятельство является одной из пока не преодолённых преград на пути формализации эвристических процессов и передачи их машине. Различают воссоздающее и творческое В. Воссоздающее В. заключается в создании образов объектов, ранее не воспринимавшихся, в соответствии с их описанием или условным изображением (чертежом, топографической картой, литературным текстом и т.д.). Творческое В. состоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. Оно является одним из психологических факторов научного и технического прогресса и наиболее выпукло проявляется в художественном творчестве, претворяясь в особую форму познания и одновременно показа, ‘объективации’ жизненной реальности в её сущности. Особый вид творческого В. представляет собой мечта — создание образов желаемого будущего, не воплощаемых непосредственно в те или иные продукты деятельности. Мечта может играть активизирующую роль в жизни индивидуума и общества, если заключённая в ней идея ведёт к дальнейшим практическим преобразованиям. Чрезвычайно широкий диапазон проявлений В., всегда выступающих в единстве с другими сторонами психики, обусловливает также разнообразные по своему характеру и сложности умственные приёмы преобразования имеющихся у человека представлений и восприятий. Механизм этих преобразований в общем виде сводится к анализу и синтезу исходного ‘материала’ В. В простых случаях имеет место комбинирование разнородных элементов (‘агглютинация’ — склеивание), преувеличение или преуменьшение отдельных сторон действительности, объединение сходного в различном или разъединение реально единого. В сложных случаях творческого В. требуются широкие мысленные обобщения и сопоставления, идущие по линии поисков конкретных фактов, черт, ситуаций, наглядных моделей и художественных конструкций, отражающих общие идеи и закономерности, которые нужно выявить или открыть (показ типического через индивидуальное в художественном творчестве, открытие естественнонаучного закона посредством наблюдения конкретных явлений или создания их экспериментальной модели). Деятельность В. может иметь различную степень произвольности, от спонтанных детских фантазий до длительных целеустремлённых поисков изобретателя. К непроизвольной деятельности В. относят сновидения, однако они могут детерминироваться заданной в состоянии бодрствования целью; таковы известные примеры решения научных задач во сне. В. развивается в процессе творческой деятельности под влиянием общественных потребностей. Предпосылкой высокого развития В. является его воспитание, начиная с детского возраста, через игры, учебные занятия, приобщение к искусству. Необходимым источником В. является накопление разнообразного жизненного опыта, приобретение знаний и формирование убеждений.Лит.: Ананьев Б. Г., Проблема представления в советской психологической науке, ‘Философские записки’, 1950, т. 5, с. 58-98; Беркинблит М., Петровский А., Фантазия и реальность, М., 1968; Вундт В., Фантазия, как основа искусства, [пер. с нем.], СПБ — М., 1914: Выготский Л. С., Психология искусства, М., 1968; Рибо [Т.], Опыт исследования творческого воображения, пер. с франц., СПБ, 1901; Розов А. И., Фантазия и творчество, ‘Вопросы философии’, 1966, | 9; Якобсон П. М., Процесс творческой работы изобретателя, М. — Л., 1934; Воirel R., L-invention, P., 1955; Chowdhury К., Vernon P., An experimental study of imagery and its relation to abilities and interests, ‘The British Journal of Psychology’, 1964, v. 55, | 3; McKellar P., Imagination and thinking. A psychological analysis, L.,
1.1957]; Osborn A. F., Applied imagination; principles and procedures of creative thinking, N. Y., [1957]; Ryle G., Imagination, в кн.: Essays in phylosophical psychology, ed. D. F. Gustafson, L. — Melb., 1967; Sartre J. P., L-imaginaire, P.,