Что значит тугая девочка
Значение слова «тугой»
1. Сильно натянутый или стянутый. Тугая струна. Тугой пояс. □ Сдерживая на тугих вожжах фыркавшую от нетерпения и просящую хода добрую лошадь, Левин оглядывался на сидевшего подле себя Ивана. Л. Толстой, Анна Каренина. Всем [гостям] одинаково резали шею тугие ворота рубах. Леонов, Соть. || Крепко, плотно сплетенный, скрученный, свитый. Тугие косы. Тугой канат. □ Хвост [собачонки] закручивался, вероятно от злобы, таким тугим кренделем, что, казалось, не было силы, которая могла бы его выпрямить. Григорович, Переселенцы.
2. Плотно набитый или сильно надутый. Тугой мяч. □ Кучки красноармейцев живо взваливали на спину тугие мешки. Фурманов, Красный десант. || Упругий, налитой, крепкий. Тугие почки на деревьях. Тугой колос. Тугие щеки. □ [Графиня] часто поправляла волосы, до плечей обнажая свои тугие и круглые руки. Бунин, Грамматика любви. Тугие мускулы переливались под смуглой кожей. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.
3. С трудом поддающийся какому-л. воздействию (трудно сгибаемый, растягиваемый, поворачиваемый и т. п.). Тугая пружина. Тугой завод часов. Тугие клавиши. □ — Проходите, проходите, там успеем поздороваться, — отвечала девушка, поворачивая в двери довольно тугой ключ. Лесков, Островитяне. || Медленно, с трудом воспринимающий или воспроизводящий что-л. (о мыслительных способностях человека). Помещик был, как и все люди, самобытно и уединенно думающие, туг к пониманию чужой мысли. Л. Толстой, Анна Каренина. Он, как многие крестьяне, новым байкам предпочитал старинные, давно ему привычные, уже осиленные и усвоенные его тугим, коротким воображением. Куприн, Лесная глушь. || Медленный и трудный. Тугой рост. Тугое развитие. Тугая всхожесть семян.
4. перен.; обычно на что. Разг. Неподатливый на что-л., мало склонный к чему-л., всегда испытывающий в чем-л. затруднения. — Я всю жизнь бывал туг на решение. Достоевский, Подросток. По части прошений я ужасно туг. Чехов, Письмо Н. А. Лейкину, 31 окт. 1886. — [Агроном] на дело туг. Из-под тычка да по указке работать мастак. Тендряков, Ненастье.
5. перен. Разг. Тяжелый, трудный. Ни один другой не вынес бы того, что вынес наш народ, — бывали такие тугие времена, что, казалось, окончательно быть пусту русской земле. А. Н. Толстой, Несокрушимая крепость.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТУГО’Й, а́я, о́е; туг, туга́, ту́го. 1. Крепко натянутый, стянутый. Ломит он у дуба сук и в тугой сгибает лук. Пушкин. Тугая струна. Т. лук. || С трудом сгибаемый, разгибаемый или двигаемый. Т. воротничок. Тугая пружина. 2. Плотно набитый. Т. кошелек. 3. перен. Скупой, неподатливый (разг.).
Т. человек. 4. перен. Совершающийся с трудом, медленный (разг.). В офицерском кругу говорили о тугом производстве своем. Некрасов. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
туго́й
1. крепко стянутый, натянутый, скрученный, сжатый ◆ Тугая струна.
2. разг. с трудом сгибаемый, разгибаемый, сжимаемый или двигаемый ◆ Тугой воротничок. ◆ Тугая пружина. ◆ Бутон туг, блестящ, цилиндричен, похож на пулю. Юрий Олеша, «Цепь», 1929 г. (цитата из НКРЯ)
3. плотно набитый ◆ Тугой кошелек.
4. перен. разг. совершающийся с трудом; замедленный, затруднённый ◆ В офицерском кругу говорили о тугом производстве своем. Некрасов
5. медленно соображающий (о человеке); невосприимчивый, притуплённый (о чувствах или органах чувств) ◆ Кроме того, по всем признакам можно совершенно безошибочно заключить, что Семен Иванович был чрезвычайно туп и туг на всякую новую, для его разума непривычную мысль и что, получив, например, какую-нибудь новость, всегда принуждён был сначала её как будто переваривать и пережёвывать, толку искать, сбиваться и путаться и, наконец, разве одолевать её, но и тут каким-то совершенно особенным, ему только одному свойственным образом… Достоевский, «Господин Прохарчин», 1846 г. ◆ Федор Михайлович всегда был очень туг на заключение новых знакомств. А. Г. Достоевская, «Воспоминания», 1911—1916 г. ◆ Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что все затруднение происходит от того, что мы не хотим знать свойств и привычек нашего рабочего: но помещик был, как и все люди, самобытно и уединенно думающие, туг к пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей. Л. П. Якубинский, «О диалогической речи», 1923 г. ◆ Но Глебов всегда был в чём-то туг и недальновиден. Юрий Трифонов, «Дом на набережной», 1976 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова милитарист (существительное):
Как определить дисплазию тазобедренного сустава у ребенка?
Содержание публикации:
Многие родители приходят обследовать ребенка, слышат диагноз и ничего не понимают, но тут же начинают переживать. С одной стороны, это нормально, все-таки человек, который не связан с медициной, не должен углубляться в тему. А с другой, врачам необходимо поучиться на пальцах объяснять, какая патология у ребенка и что с этим делать.
Например, диагноз «дисплазия тазобедренного сустава», с которым рождается до 25% новорожденных малышей, явно поставит в ступор любого взрослого. Сегодня хочу уделить внимание этой патологии, рассказать о ней подробнее и уверить всех родителей, что это лечится. Безусловно, если вовремя обнаружить и назначить правильное лечение.
Нарушение формируется еще внутриутробно, но на УЗИ этого не видно. Важно заметить это уже при рождении.
Что влияет на появление такой патологии у детей?
Причин несколько, воздействие могут оказать как внутренние, так и внешние факторы.
Опять же, не забываем брать в расчет генетическую предрасположенность, рождение ребенка раньше срока и с недостаточной массой тела, заболевания эндокринной системы у беременной.
3 формы врожденной дисплазии тазобедренного сустава
Кроме этого, дисплазия может иметь как легкое, так и тяжелое течение. Поэтому формы еще подразделяются на степени:
Какие симптомы указывают на то, что у ребенка, скорее всего, дисплазия тазобедренного сустава? Как определить?
Еще в роддоме неонатолог или педиатр осматривают ребенка. И если есть видимые изменения, могут назначить дополнительные обследования для постановки диагноза. Никто не исключает такую ситуацию, что сразу очевидных признаков, указывающих на патологию, не было, они появились спустя несколько месяцев.
Поэтому важно посещать специалиста несколько раз в год, чтобы не упустить следующие симптомы:
асимметрия ягодичных, паховых и бедренных складок
у малыша коленки разного размера
Чтобы это определить, положите ребенка на спину, выпрямите его ноги, а затем согните в коленях (они должны быть на одном уровне). 1 колено выше или ниже другого? Скорее всего, суставы у малыша расположены на разной высоте.
у суставов разная амплитуда, если развести ножки в стороны
Определить это можно, если вы положите ребенка на спину, согнете его ноги в коленях и разведете в стороны. Дети до 1 года обладают хорошей гибкостью, даже без применения силы вы сможете развести бедра до такого уровня, что они попросту «лягут». У малыша однозначно дисплазия тазобедренного сустава, если при разведении бедер вы услышали щелчок или амплитуда бедер отличается от другого.
Есть еще несколько вариантов, которые помогут определить дисплазию тазобедренного сустава у ребенка. К ним относятся:
Как лечить?
Чтобы исключить патологию, запишитесь на УЗИ тазобедренных суставов у детей, которое в «ИдеалМед» проводят малышам с первых дней жизни. С помощью диагностики можно оценить суставную поверхность, внутрисуставные и окружающие сухожилия, мышцы и др.
Если же врач поставил диагноз спустя 2-4 недели жизни ребенка, в таком случае можно использовать специальные терапевтические штаны с распорками. Возможно, могут понадобиться дополнительные упражнения для расслабления мышц, физиотерапия.
Ортезы же используют в тех случаях, если наблюдается вывих бедра. За счет этого устройства можно достичь стабильного положения головки бедренной кости и тем самым закрыть выход головки из суставной впадины.
Если вы подозреваете наличие патологии у ребенка, не ждите, что все изменится само собой. Отправляйтесь к специалисту, который сможет своевременно поставить диагноз и назначить лечение.
Автор: Суховей Айла Джалаловна
врач УЗИ первой категории, стаж — более 23 года
Как определить дисплазию тазобедренного сустава у ребенка?
Содержание публикации:
Многие родители приходят обследовать ребенка, слышат диагноз и ничего не понимают, но тут же начинают переживать. С одной стороны, это нормально, все-таки человек, который не связан с медициной, не должен углубляться в тему. А с другой, врачам необходимо поучиться на пальцах объяснять, какая патология у ребенка и что с этим делать.
Например, диагноз «дисплазия тазобедренного сустава», с которым рождается до 25% новорожденных малышей, явно поставит в ступор любого взрослого. Сегодня хочу уделить внимание этой патологии, рассказать о ней подробнее и уверить всех родителей, что это лечится. Безусловно, если вовремя обнаружить и назначить правильное лечение.
Нарушение формируется еще внутриутробно, но на УЗИ этого не видно. Важно заметить это уже при рождении.
Что влияет на появление такой патологии у детей?
Причин несколько, воздействие могут оказать как внутренние, так и внешние факторы.
Опять же, не забываем брать в расчет генетическую предрасположенность, рождение ребенка раньше срока и с недостаточной массой тела, заболевания эндокринной системы у беременной.
3 формы врожденной дисплазии тазобедренного сустава
Кроме этого, дисплазия может иметь как легкое, так и тяжелое течение. Поэтому формы еще подразделяются на степени:
Какие симптомы указывают на то, что у ребенка, скорее всего, дисплазия тазобедренного сустава? Как определить?
Еще в роддоме неонатолог или педиатр осматривают ребенка. И если есть видимые изменения, могут назначить дополнительные обследования для постановки диагноза. Никто не исключает такую ситуацию, что сразу очевидных признаков, указывающих на патологию, не было, они появились спустя несколько месяцев.
Поэтому важно посещать специалиста несколько раз в год, чтобы не упустить следующие симптомы:
асимметрия ягодичных, паховых и бедренных складок
у малыша коленки разного размера
Чтобы это определить, положите ребенка на спину, выпрямите его ноги, а затем согните в коленях (они должны быть на одном уровне). 1 колено выше или ниже другого? Скорее всего, суставы у малыша расположены на разной высоте.
у суставов разная амплитуда, если развести ножки в стороны
Определить это можно, если вы положите ребенка на спину, согнете его ноги в коленях и разведете в стороны. Дети до 1 года обладают хорошей гибкостью, даже без применения силы вы сможете развести бедра до такого уровня, что они попросту «лягут». У малыша однозначно дисплазия тазобедренного сустава, если при разведении бедер вы услышали щелчок или амплитуда бедер отличается от другого.
Есть еще несколько вариантов, которые помогут определить дисплазию тазобедренного сустава у ребенка. К ним относятся:
Как лечить?
Чтобы исключить патологию, запишитесь на УЗИ тазобедренных суставов у детей, которое в «ИдеалМед» проводят малышам с первых дней жизни. С помощью диагностики можно оценить суставную поверхность, внутрисуставные и окружающие сухожилия, мышцы и др.
Если же врач поставил диагноз спустя 2-4 недели жизни ребенка, в таком случае можно использовать специальные терапевтические штаны с распорками. Возможно, могут понадобиться дополнительные упражнения для расслабления мышц, физиотерапия.
Ортезы же используют в тех случаях, если наблюдается вывих бедра. За счет этого устройства можно достичь стабильного положения головки бедренной кости и тем самым закрыть выход головки из суставной впадины.
Если вы подозреваете наличие патологии у ребенка, не ждите, что все изменится само собой. Отправляйтесь к специалисту, который сможет своевременно поставить диагноз и назначить лечение.
Автор: Суховей Айла Джалаловна
врач УЗИ первой категории, стаж — более 23 года
Рашн липс, тугая писечка и хвост русалки — самые модные техники увеличения губ
Многие девушки хотят иметь пухлые губы, но не все готовы ради этого стать клиентами пластических хирургов. Есть более деликатная замена операции – процедура увеличения губ гиалуроновой кислотой. Она практически безболезненна и не занимает много времени. Позволяет придать губам желаемую форму с сохранением естественного вида.
Как получить нежный валик над верхней губой без «эффекта утки»? Мы расскажем в статье и в конце покажем интересное видео.
Откуда произошло название «тугая писечка»? Ввел его в обиход пластический хирург Емельян Брауде. Далее мы назовем это техникой ТП. Для достижения подобного результата есть еще две техники. Это техники доктора Гаруновой из Дагестана и техника Russian lips.
Что такое гиалуроновая кислота
Это вещество присутствует в соединительных тканей человеческого организма. Оно представляет собой полисахарид. Молекулы гиалуроновой кислоты способны притягивать и удерживать большое количество воды, постепенно превращая жидкость в желеобразное вещество.
Недостаток кислоты вызывает дефицит влаги в тканях организма. Это проявляется в сухости и шелушении кожи, появлении морщин и других неприятностях.
Гиалуроновая кислота входит в состав многих косметических препаратов, так как хорошо увлажняет кожу. Избыток вещества может привести к отекам и опухолям.
Какой вред организму наносит коррекция губ гиалуронкой
Филлеры на основе натуральной кислоты не чужеродны организму. Поэтому ущерб здоровью наносит не сама кислота, а ее объем. Слишком большой объем введенного препарата (больше 2 мл) будет оказывать сильное давление на ткани. В результате этого происходит сдавливание сосудов, нарушается циркуляция крови, что приводит к атрофии тканей.
Получить такую плоскую, завернутую вверх форму можно при помощи специальной техники введения препарата. На фото применяется техника, когда через один вкол производится сепарирование тканей в разных направлениях, после чего вводится 2мл препарата на основе гиалуроновой кислоты.
В последствии губы не смогут держать естественную форму. Возникнет необходимость постоянно добавлять препарат. Если же удалить весь объем кислоты, то надо быть готовым к тому, что губы деформируются. Их контур станет морщинистым и местами может провисать.
Окончательный вариант моделирования губ в технике «russian lips», она же ТП (тугая писечка), примечательно, что немного отличаются техники введения препарата и названия, но результат получается примерно одинаковым – завернутая вверх верхняя губа и развернутая нижняя. Очень красиво, на наш взгляд.
Как происходит процесс коррекции
Прежде чем ввести гиалуроновую кислоту, на губы наносят анестезирующий крем. Врач должен распечатать упаковку с препаратом перед пациентом. После этого косметолог с помощью шприца помещает филлер в губы на глубину 3 мм. Недостаточно глубокое введение кислоты в ткани может вызвать образование бугорков на слизистой.
В процессе процедуры или после ее окончания специалист делает легкий массаж губ, чтобы вещество равномерно распределилось и не образовались бугорки.
Весь сеанс коррекции длится около получаса. После процедуры на губах появится отек. Возможно возникновение небольших гематом.
Не забывайте о необходимости консультации с опытным специалистом в области косметологии! Только квалифицированный врач сможет подобрать наилучшую технику моделирования губ и провести процедуру без рисков осложнений, а также обеспечить достойные результаты, которые еще долгое время будут радовать вас!
Записаться на консультацию
Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и особенности коррекции
Умственная отсталость у детей – это низкие интелектуальные и познавательные способности, обусловленные патологиями головного мозга. Психика такого ребенка развивается по особому «сценарию», не так, как у других детей. Происходит изменение личностных качеств. Нарушения сказываются не только на умственных способностях при выраженной умственной отсталости, ребенок отстает в физическом развитии, возникают поведенческие расстройства, как правило страдает эмоциональная и волевая сфера.
Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.
Признаки умственной отсталости у детей:
Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.
Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.
Формы заболевания
Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.
Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.
Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типов
Легкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости
Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.
Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам.
Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:
В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах.
Глубокая степень умственной отсталости
Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.
В свою очередь, идиотия делится на три вида:
Умеренная и тяжелая умственная отсталость
Такие дети медлительны формирование отвлеченных понятий недоступно. Память, внимание, восприятие реальности резко снижены. К школьному обучению и труду неспособны. Обучаются лишь элементарным навыкам самообслуживания. Речь представленна отдельными словами и короткими фразами (при умеренной умственной отсталости), либо отстутствует.
Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.
Причины
Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний, а также генетический причины.
Обучение и воспитание
Способными к обучению являются дети с такой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.
Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.