Что значит цветовая гамма картины
Значение цвета и живопись, 1-я часть
Есть живопись в которой преобладает та или иная цветовая гамма, или преимущество имеет один цвет. Гармоничное сочетание и объединение определенных или различных цветов в картине помогает художнику передать настроение картины.
В статье вы узнаете про значение основных и составных цветов, и увидите подбор живописи (известных, классиков изобразительного искусства и малоизвестных художников), в картинах которых доминирует тот или иной цвет.
Основные цвета – это те которые невозможно получить от смешения:
Красный
Синий
Желтый
Составные получают от смешивания основных:
Оранжевый
Зеленый
Фиолетовый
Все зрительные ощущения цвета делят на
ахроматические цвета – черный, белый и все серые (без примесей);
хроматические цвета – все цвета, кроме черного, белого и серого.
Белый цвет
Белый – это холодный цвет, который ассоциируется в нашем прдставлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, лунным светом. В культуре некоторых стран, таких как Китай, Япония, Индия, этот цвет является цветом траура, но в культуре большинстве стран Запада – символ чистоты, а также целомудрия, невинности. Для многих это еще и символ света, чистоты, истины, мира, мудрости.
Белый голубь — символизирует мир, Святой дух.
Белые яйца — сотворение.
Белый флаг — добровольную сдачу, перемирие.
Черный цвет
Черный цвет – это сочетание всех цветов и несет в себе ассоциацию с ночью и темнотой, иногда с разрушением, смертью, это символ тишины, пустоты и созидания. Черный противоположность белому, несет негативное начало и в христианской традиции символизирует горе, траур и скорбь, а в традициях Запада воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный цвет. Этот цвет не рекомендуют использовать слишком много ни в живописи, ни при декорировании помещений.
“Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.” Бернар Вербер
Я знаю одну картину полностью черного цвета – картина Казимира Малевича “Черный квадрат”, создание которой окутано тайной и имеет несколько предположений о ее значении и смысле. Что хотел донести художник этой работой досконально не известно, есть только теории и догадки.
Ниже представлены картина современного художника Patrice Murciano, а также классиков живописи Ивана Айвазовского “Лунная ночь в Гурзуфе”, Ивана Шишкина “На севере диком”.
Когда в картине преобладают холодные тона, особенно много синего, фиолетового цвета, синевато- зеленоватых оттенков и черного, то картина становится темная, мрачная. Но присутствие теплых цветов в картине, даже на фоне черного, создает нотку позитива и зарождает надежду на лучшее.
Красный цвет
Красный – самый активный цвет, насыщенный, яркий, горячий. Красный цвет задает ритм, движение, действует возбуждающе. Это цвет огня и крови, символизирует любовь.
К примеру, у китайцев красный цвет является символом благополучия, удачи и счастья. В советское время красный цвет символизировал борьбу советского народа, красного цвета был не только флаг СССР, а еще элементы красного были в одежде (теже пионерские галстуки), красный цвет был основным на плакатах, картинах. И во времена царей этот цвет доминировал в одежде и сегодня имеет популярность. Он стимулирует, заряжает сильной энергией и стимулирует к активным действиям, он дает уверенность в завтрашнем дне. Но этот цвет имеет и отрицательное значение – он может провоцировать ярость и гнев. Ведь не зря же этот цвет используют в испанской корриде, на него реагируют быки, становятся агрессивно-активными и готовыми к бою. Красный цвет привлекал и привлекает к себе внимание, поэтому английские телефонные будки окрашены в этот цвет, также этот цвет используют для предупреждения об опасности (светофор, дорожные знаки).
У меня представляемые картины вызывают интерес, каждая по-своему, хотя красный не самый любимый мой цвет, тем не менее хочется изменений и повышения энергетики в своей жизни для создания таких же “сильных” работ. Эти картины, по моим ощущениям, задают ритм и динамику, хочется действовать. Стоит вешать такую живопись в рабочих кабинетах, потому как работоспособность увеличивается.
И подписывайтесь на обновления, получайте новости и записи сайта TworiSmelo, что бы ничего не пропустить!
Если эта статья была интересна Вам, пожалуйста поделитесь ею со своими друзьями на страницах соц.сетей, это можно сделать нажав на кнопки под статьей.
Далеко не всякому художнику необходимо изучить теорию цвета в живописи, чтобы быть хорошим колористом. Однако, если человек от рождения не гениален, то, как говорил искусствовед Иоханнес Иттен, «…ему следует позаботиться о получении соответствующих знаний».
Наука о цвете
По определению науки любой свет – это электромагнитная волна, каждый цвет соответствует определенной частоте этой волны. Например, красный имеет частоту 405 Терагерц, а фиолетовый – 790. Электромагнитные волны имеют огромный диапазон частот, от радиоволн до жесткого гамма излучения, но наш глаз способен к восприятию только очень короткого отрезка этого диапазона, называемого оптическим.
С научной точки зрения первичный смысл имеют только спектральные цвета, расположенные линейно и строго последовательно от красного через все оттенки радуги до фиолетового. То, что соседние цвета при смешении дают что-то среднее – лишь субъективное восприятие человека, хотя логически это и понятно.
Но то, что фиолетовый плавно и без скачка переходит в красный, научной логике явно противоречит, так как эти оттенки лежат на противоположных краях спектра. Вполне разумно было бы, если б их смесь давала, скажем, белый или зеленый. Но таково человеческое восприятие: оно находит в их смеси бесконечные оттенки фиолетового.
Основы теории цвета
Главный факт теории – смешение всех оттенков дает белый. Это легко доказывается разложением белого света на спектр с помощью призмы. Если смешать на картине всевозможные художественные краски, мы не получим, конечно, белый, а скорее грязный темно-серый цвет.
Это связано с тем, что реальные пигменты имеют разную яркость цвета, а также с тем, что они не являются идеальными спектральными цветами. Белый получится при смеси световых лучей разных оттенков. Белый и черный относят к ахроматическому ряду.
Свой вклад в цветоведение внес русский художник Василий Кандинский. Он рассмотрел динамические свойства цвета и духовные аспекты его восприятия.
Характеристики цвета
Перечислим основные характеристики:
Световой тон – это параметр, характеризующий светлость краски, независимо от ее цветового оттенка. Повышается добавлением белой краски. Черная, соответственно, понижает световой тон.
Теплохолодность. Максимально теплый – оранжевый, а наиболее холодный – синий. Очевидно, это связано с тем, что огонь, солнце имеют оранжевые оттенки и субъективно воспринимаются, как теплые, даже если это, например, персик из морозилки. Синий, фиолетовый напоминают замерзший лед, посиневшие от холода губы. Теплохолодность – понятие относительное: зеленый теплее синего, но холоднее желтого. Если в чистый базовый оттенок добавить немного другого, соседнего, то его тон сместится в теплую или холодную сторону.
Только оранжевый и синий нельзя сделать, соответственно, более теплым и более холодным – они являются полюсами теплохолодности. Белила всегда смещают теплые цвета в холодную сторону;
Насыщенность – мера содержания в краске чистого цвета. Скажем, добавив в красную краску белую, мы понижаем насыщенность. Также понижаем насыщенность, добавляя черную. То есть, пастельный красный и темно-коричневый могут иметь одинаковую насыщенность красным цветом.
Составные цвета включают в себя два-три основных, базовых, например, сине-зеленый, красно-фиолетовый. Они теряют в насыщенности, но дают более тонкие цветовые сочетания вплоть до очень сложных, так что не всегда можно подобрать название: фисташковый, горчичный, морской волны. Небольшие изменения цвета придают картине особую глубину.
Что такое колористика
Колористика – искусство сочетания на картине разных цветов, напоминающее музыкальные гаммы. Такие цветовые аккорды вызывают у зрителя эмоциональные переживания, чувства холода, тревоги, радости.
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами», 1889 г.
Что такое цветовой спектр
При разложении белого света получаются все цвета радуги, они и называются цветовым спектром. Спектральные цвета отличаются от красочных пигментов своим строго заданным тоном. Скажем, зеленый, полученный из смеси желтого и синего, не является спектральным цветом.
Наиболее чистым является цвет луча лазера. У него абсолютно монохромное излучение (имеет строго определенную частоту).
Цветовой круг Ньютона
Ньютон первым научно исследовал свойства цвета. Он выделил 7 основных цветов и оформил их в виде замкнутого круга.
Цветовой круг Гете
Гёте пошел дальше Ньютона и ввел еще один оттенок, пурпурный, который не входит в число цветов радуги, но замыкает круг от фиолетового к красному. Таким образом диаграмма Гете имеет 8 цветов. В этом большой прорыв теории Гете: он закруглил радугу пурпурным оттенком.
Во всем хроматическом ряду оранжевый, зеленый и фиолетовый Гете считал вторичными цветами, результатами смешивания базовых. С точки зрения современной науки это утверждение ошибочно: любые спектральные тона, охватывающие весь цветовой круг, можно назначить базовыми (те же оранжевый, зеленый и фиолетовый можно считать базовыми и получить из них любой другой оттенок).
Чрезвычайно важно для художника иметь понятие о дополнительных цветах. Это те, что расположены на круге против друг друга. Гете считал их сочетание наиболее гармоничным.
Круг Иттена и цветовые гармонии
Йохансен Иттен ввел цветовой круг, состоящий из 12 частей. Такой круг стал чрезвычайно полезен в работе художника, так как охватывает широкую комбинацию разных цветов. Он удобен и для работы дизайнера.
С помощью круга Иттена можно находить цветовые гармонии. Они располагаются в углах любого равностороннего треугольника на круге. В книге Иттена «Искусство цвета» рассмотрен и цветовой шар, где показаны градации каждого цвета от светлого к темному. Эта книга будет полезна не только детям и начинающим художникам, но и состоявшимся мастерам.
Заключение
Известна также цветовая система Манселла. Она использует 5 базовых цветов и широкий спектр сочетаний по принципу теплохолодности. Применяется, в частности, для описания цветотипа человека.
Нельзя забывать о субъективности любых теорий цвета. Многие животные воспринимают цвет в других диапазонах или не различают его вовсе, как, например, кошки.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.
Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.
Смешанная или нейтральная цветовая гамма ( мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.
1) Монохромия. В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты монохромия: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление.
2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): взаимодополнительных из 10-ступенчатого круга или пара контрастных цветов из 6-, 12-ступенчатого. Полярную композицию составляют только 2 цвета.
3)Трехцветная композиция. Основу трехцветной композиции могут составлять:
— триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий.
— триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий. См. рис.14
— любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый.
Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции.
Ахромотическая композиция. Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хромотического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.
Полухромотическая композиция. Серый заменяется коричневым цветом.
Теория цвета: цветовая гамма
Цветовая гамма – это палитра, которая фиксирует диапазон (набор) оттенков и цветов. Она имеет в различных видах физическое или цифровое использование, то есть подбор цветов, характеризующий манеру живописи художника на разных этапах его творчества.
Линия гармонично взаимосвязанных цветовых оттенков представляет собой цветовую гамму, используемую в работе над художественными произведениями.
Можно выделить три гаммы:
Первая получается посредством красок с холодными оттенками. Вторая – образуется при использовании цветов с теплыми оттенками. Смешанная (нейтральная) – включает в себя два вышеназванных понятий. Равновесие в композиции холодных и теплых оттенков получают благодаря смешанной гамме, а отсутствие их дает нейтральная гамма.
Главное, чтобы не произошло перевешивание холодных или теплых оттенков.
Цветоведение выделяет следующие цветовые гаммы:
Красную: малиновый, вишневый, гранатовый, цвет красной смородины, розовый (полевая гвоздика), лафитный (красное виноградное вино), амарант (древесина красного дерева), пунцовый (яркий красный), бордо, земляничный, клубничный, нежно-розовый, цикламен (то есть темно-красный с оттенком розового), оттенок розовой пудры, желто-розовый, само (или телесно-розовый), малиново-красный, клюквенный, алый, брусничный, рубиновый, кумачовый, томатный, коралловый.
Оранжевую: апельсиновый, мандариновый, золотистый, морковный, цвет ржавчины, беж (с желтоватым светло-коричневым оттенком), экрю (старая слоновая кость с бронзовым оттенком), кофейный, молоко с кофе, кофе с молоком, шоколадный, гаванна (цвет сигар), цвет загара, каштановый, терракота (красновато-коричневый), коричневый, осенний (осиновый лист), мускат (мускатный орех), бронзовый, цвет сандалового дерева.
Желтую: лимонный, канареечный, банановый, соломенный, крем, жемчужный, палевый (бледно-желто-розовый), шафран (коричнево-желтый), табачный, янтарный, латунный, цвет сухой горчицы, желтовато-серый, песочный.
Желто-зеленую: гороховый, яблочный, фисташковый (или зеленоватый), оливковый (зелено-желтый), изумрудный, травянистый, резеда, хаки (коричнево-зеленый).
Голубовато-зеленую: цвет морской волны, воды, льда, павлиновый, полынный, бирюзовый, миртовый (темно-голубо-зеленый), кипарисовый, лилово-синий, зелено-голубой, бледно-зеленый, голубовато-серо-зеленый (эвкалипт).
Голубую: пепельный, небесно-голубой, незабудковый, сапфирно-голубой, голубо-пепельный, сумрачно-голубой, цвет гортензии, электрик.
Синюю: васильковый, индиго (темно-синий), перванш (темно-голубо-серый), ультрамарин (синька), кубовый (густо-синий), лазурный.
Фиолетовую: сиреневый, садовая фиалка, аметистовый, персидская сирень, лесная фиалка, лиловый, гелиотроп (темно-лиловый), ирис, лесная орхидея, свекольный, сливовый, фуксия, цвет примулы.
Серую: суровый, грифельный, графитный, свинцовый, темно-свинцовый, дымчатый, светло-серо-голубой, пыльный, стальной, цвет зимней беличьей шкурки.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
Немного истории
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Цвет и его теория
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Основные термины колористики
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Цветовые палитры
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Цветовая палитра
Виды цветовых палитр
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Триадическая цветовая схема
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Adobe Color
Coolors
Canva Color Wheel
Paletton
Color Hunt
Психология цвета
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Культурные различия в восприятии цветов
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
Согласованность цветов фирменных стилей
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Рекомендации по выбору цветов
Заключение
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.