Что необходимо чтобы открыть пельменную
Как открыть пельменную с нуля: аренда, персонал, особенности, документация
Как открыть пельменную с нуля и заслужить доверие посетителей, чтобы конкурировать с заведениями, которые «кормят» фаст-фудом? Секрет прост: нужно подробно изучить все нюансы работы кафе узкой тематики и вложить в свое дело не только деньги, но и душу. Пельменный бизнес – одно из самых перспективных направлений. Прочитайте статью до конца, и вы узнаете, как организовать разные форматы реализации и производства пельменей, и привлечь повышенный интерес потребительской аудитории.
Содержание
Особенности бизнеса
Сегодня растущая занятость людей с каждым годом увеличивает интерес к заведениям быстрого питания и повышает спрос на полуфабрикаты.
Отличной альтернативой гамбургерным и пиццериям все чаще становится кафе, где можно полакомиться горячими пельменями с разными начинками, приправленными всевозможными соусами. Оригинальная подача блюда, уютная располагающая обстановка, доброжелательная атмосфера – что может быть лучше для человека, который хочет вкусно поесть и спокойно отдохнуть.
Дополнительным преимуществом заведения такого формата является совмещение закусочной и продажи замороженных полуфабрикатов. Отмечено, что половина всех покупаемых полуфабрикатов приходится на пельмени. В пельменной, при желании, посетители могут приобрести замороженный продукт, что для многих будет более приемлемо, чем покупка полуфабриката в магазине. «Домашней кухне» потребители доверяют больше.
К тому же, заведений такого формата в городах немного, поэтому можно с уверенностью заявить, что ниша свободна. Достаточно открыть пельменную, придумать «изюминку» проекта и процветание гарантировано. К дополнительным преимуществам бизнеса можно отнести:
Виды пельменных
В зависимости от финансовых возможностей, предприниматель имеет возможность открыть пельменную разного формата.
Бывалые бизнесмены советуют не ограничиваются форматом кафе, а расширять сферу услуг, совмещая ресторанный бизнес с продажей собственного продукта, завоевывая интерес аудитории и раскручивая свой бренд.
Что нужно знать
Для получения максимального дохода, после открытия пельменной, еще на этапе планирования необходимо учесть некоторые нюансы. Предполагается, что в заведении общественного питания будет подаваться монопродукт (пельмени), на который делается максимальная наценка. Сопутствующие блюда (супы, салаты, десерты и другие) имеют меньшую маржинальность, но должны привлекать внимание к основному продукту.
Закупка готовых полуфабрикатов запрещена, основная ставка делается на «домашнюю кухню». Планируя производство и подыскивая поставщиков, важно определить, какое сырье понадобится.
Для этого заранее составляется примерный ассортимент будущего кафе-магазина:
Хорошим дополнением станут бюджетные бизнес-ланчи, стоимость которых будет в районе 200 рублей. В него можно включить один из разновидностей супа, половину порции пельменей и напиток.
Такая идея позволит получать хорошую прибавку к основному доходу и расширить базу постоянных клиентов.
Производство пельменей
На первых порах, когда не требуется масштабное изготовление замороженной продукции, можно обойтись ручным трудом. Но при этом следует учесть, что заработная плата у поваров, выполняющих повышенную норму лепки пельменей, выше. По мере того, как спрос начнет увеличиваться, возникнет потребность в приобретении специального оборудования:
Общая сумма: 171 000 рублей.
Из холодильного оборудования понадобится:
Итого: 160 000 рублей.
Затраты на оборудование обычно составляют около 50 % от всех инвестиций.
Чтобы сократить расходы, можно воспользоваться предложением компаний, которые предлагают приобретение производственной линии в рамках лизингового договора.
Аренда
К выбору помещения и месторасположению будущей пельменной нужно отнестись с особой тщательностью. Для формата закусочной достаточно и 100 кв. м, чтобы оформить небольшой зал для посетителей, просторную кухню, уборную и подсобное помещение. Аренда такого помещения будет около 120 000 рублей в месяц. При выборе стоит обратить внимание на соответствие требованиям СЭС и пожарной инспекции.
Помещение должно располагаться на первом этаже, иметь отдельный вход. Идеально, если здание будет находиться на одной из главных улиц с хорошим пешеходным трафиком в рабочие дни. Приветствуется, если поблизости будут крупные учебные заведения, торговые или бизнес-центры. Нежелательно располагаться рядом с прямыми конкурентами.
Для привлечения посетителей много значит интерьер пельменной. Здесь не нужны изыски, достаточно придумать оригинальный фирменный стиль, соответствующий тематике кафе. Идею оформления можно разработать самостоятельно или привлечь профессионального дизайнера.
Персонал
Подбор и найм сотрудников – важная организационная часть в любом бизнесе.
Чтобы открыть пельменную, потребуется небольшой штат:
Итого: фонд заработной платы составит – 105 000 рублей (без учета социальных отчислений).
Выбор достойных кандидатов осуществляется с учетом составленных требований. Личные качества, как и опыт работы, имеют большое значение. Особенно это касается поваров, ведь от их мастерства зависит репутация пельменной.
Администратора также желательно нанимать опытного. Он должен иметь организаторские способности, уметь правильно говорить, хорошо общаться с клиентами, иметь опрятную и приятную внешность, обладать таким качеством, как хорошая стрессоустойчивость. Официантов всему можно обучить на месте, для них достаточно иметь доброжелательный и уравновешенный характер.
Документы
Перед тем, как открыть пельменную, необходимо получить разрешение на предпринимательскую деятельность в данном направлении и обеспечить юридическое оформление.
Перечень необходимых документов:
Чтобы получить разрешение на работу от Роспотребнадзора, в это ведомство следует подать дополнительный пакет бумаг:
На все проверки и получение разрешающих документов из всех проверяющих организаций может уйти до одного месяца.
Оборудование
Чтобы оснастить все блоки пельменной, понадобится несколько групп оборудования. Для производственной линии:
Полная стоимость оборудования для пельменной составит – 795 500 рублей.
Рентабельность
Чтобы добиться успеха в предпринимательском начинании, оценка экономической эффективности проводится еще на этапе составления бизнес-плана. Прогнозирование прибыли по месяцам помогает предпринимателю просчитать, за какой срок окупится бизнес и выйдет на точку безубыточности.
Итак, чтобы открыть пельменную, понадобится не менее 1 561 300 рублей. При положительной динамике развития через 12 месяцев работы точки общественного питания, планируется выйти на доход в 1 340 000 рублей. Окупаемость бизнеса составляет 7-8 месяцев, что говорит о финансовой привлекательности данного вида бизнеса.
Советы
Следуя созданной бизнес-модели, придерживаясь финансовых и организационных аспектов в соответствии с предварительным планированием, половина успеха гарантирована.
Чтобы избежать распространенных ошибок и сократить сроки окупаемости, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
Вывод
Сегодня мы подробно рассказали, как открыть пельменную. Запуск бизнеса с нуля, на первый взгляд, покажется довольно сложным. Но на самом деле, при грамотном планировании, с учетом всех возможных нюансов, шаг за шагом можно прийти к потрясающему результату. Для этого главное, не отступать, следовать намеченным действиям и никогда не сомневаться в собственных силах.
А теперь расскажите, есть ли в вашем городе пельменная и где вы предпочитаете быстро перекусить? Напишите в комментариях, и не забудьте оценить статью, просто нажав на звездочки!
Бизнес план пельменной
Финансовая модель пельменной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Пельмени являются одним из самых любимых блюд у жителей нашей страны. Свою популярность они заслужили за счет их вкусовых качеств, скорости приготовления, а также их низкой стоимости. При этом стоит отметить, что пельмени пользуются популярностью не только в небольших городах, где люди готовят их в домашних условиях, но и в крупных городах в заведениях общепита. Это отражается в быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 7 месяцев, а также точке безубыточности, составляющий 3 месяца.
Для того, чтобы успешно запустить пельменную, потребуется арендовать помещение. Желательно искать помещения на оживленных улицах в центральных частях города. Также немаловажным фактором являются сотрудники. Общая численность составит 9 человек.
Пельменная будет работать в формате кафе, а такж доставлять продукцию с помощью сервисов доставки. В среднем ежемесячно будет готовиться порядке 1 900 блюд. Полная себестоимость 1 порции без доставки составляет 80 рублей, с доставкой — 90 рублей. Также к продаже будут предлагаться безалкогольные напитки и другие сопутствующие товары. При таком ассортименте финансовые показатели будут следующие:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Заведения традиционной русской кухни являются одними из самых популярных у наших жителей. К ним относятся обычные советские столовые, рестораны в русском стиле, а также пельменные. Свои наибольшую популярность они заслужили в мегаполисах. Это является следствием высокого темпа жизни в городах, где люди просто не имеют возможности готовить дома.
Данный бизнес-план подразумевает открытие пельменной в крупном городе. Вся продукция будет готовиться вручную. Кухню от основного зала можно отгородить с помощью прозрачной перегородки. Это позволит посетителям наблюдать за всем процессом приготовления.
Ключевыми факторами успеха пельменной является качество продукции, а также атмосфера внутри.
Для создания уютной атмосферы внутри потребуется арендовать хорошее помещение в центральной части города возле учебных заведений или государственных учреждений. Необходимая площадь составляет 50 м2. Планировка будет следующая: 30 м2 будет отдано под основной зал, где будет размещаться 15 столиков, 15 м2 на производственных цех, 5 м2 на санузел. Также в помещении потребуется сделать хороший ремонт.
Кроме того, при ремонте потребуется соблюсти все нормы санитарной службы и Роспотребнадзора.
Ассортимент пельменной будет включать:
Помимо обычного обслуживания в кафе, посетителям также будет предлагаться возможность заказать пельмени на вынос или оформить доставку.
Для обустройства пельменной потребуется закупить следующее оборудование:
Для соблюдения всех норм каждому сотруднику пельменной необходимо будет подготовить санитарную книжку.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория пельменной достаточно широкая. К ним относятся студенты, офисные рабочие, государственные служащие. Также в вечернее время кафе будут посещать семейные пары с детьми.
Для того, чтобы повысить посещаемость, можно внедрить комплексные обеды или скидки в часы невысоких продаж в периоды с 10:00 утра до обеда и послеобеденное время. Это позволит вам реализовывать весь объем сырья.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы успешно реализовывать стратегию развития сперва одной точки, а позже сети, потребуется качественная реклама. На первоначальном этапе потребуется нанять грамотного маркетолога.
К ключевым способам рекламы пельменной можно отнести:
Данные каналы являются наиболее эффективными и позволят наибольшую целевую аудиторию. Также можно рассмотреть рекламу в местных средствах массой информации.
5. План производства
Для того, чтобы успешно запустить пельменную потребуется следующее:
Как открыть кафе пельменную с нуля?
Открыть пельменную с нуля хочет не так много предпринимателей, по сравнению с реализующими фастфуд заведениями. В любом городе на каждом углу можно увидеть ресторан, кафе, закусочную, пиццерию и так далее. Как известно, такое большое количество подобных мест обусловлено растущим спросом на быстрое питание, однако есть люди, которые привыкли к обычной домашней кухне, в число блюд которой входят пельмени. У многих из этих людей нет времени или желания питаться дома. В этом случае открытие пельменной может принести неплохой доход её владельцу.
Плюсы и минусы открытия пельменной
Для начала стоит обозначить преимущества и недостатки идеи открыть бизнес.
Итак, плюсы открытия пельменной:
Среди минусов можно выделить:
Пельменная: с нуля и до миллионного посетителя
Что нужно, чтобы открыть пельменную? Для начала следует разработать бизнес-план. Он представляет собой документ, в котором прописана пошаговая инструкция развития дела. Внимание стоит обратить на раздел с описанием финансовых затрат на реализацию проекта: данным пунктом могут заинтересоваться инвесторы. Стоит рассчитать возможную доходность от бизнеса и примерные сроки окупаемости.
Этапы составления бизнес-плана:
Наёмный персонал
Основной рабочий состав: главный повар, его помощники, официанты, посудомойка и уборщица. Что касается посудомойки, то в целях экономии можно купить посудомоечную машину, а официантам увеличить размер заработной платы за загрузку грязной посуды.
Можно нанять работников с высокой квалификацией, но тогда зарплата у них должна быть соответствующей. Можно взять работников «с улицы» и в процессе работы обучить их всем тонкостям исполняемых обязанностей. Платить на начальных порах можно на порядок меньше.
Персоналу необходимы санитарные книжки. Также сотрудники обязаны проходить медосмотр.
Покупка оборудования
Для полноценной работы будущей пельменной нужно приобрести следующее оборудование:
Кроме того, часть бюджета нужно будет потратить на оформление интерьера залов. Нужна будет хорошая мебель, чтобы посетители чувствовали себя как дома.
Аренда помещения
Обратить внимание стоит на размер помещения. Для успешного функционирования площадь производственного цеха должна быть не меньше 50 квадратных метров.
Брать в пользование помещение лучше в многолюдных районах. Подойдут, к примеру, места рядом с рынками и торговыми центрами. Стоимость выше, но количество клиентов будет достаточным.
Если арендовать место в спальном районе, то упор нужно будет сделать не на количество, а на качество и цену продукции. Оптимально будет открыть пельменную около учебных заведений, тогда проголодавшиеся после утомительных пар студенты станут постоянными посетителями. Что касается торговых центров, то люди редко ходят туда в одиночку. А значит, посещаемость будет довольно высокой.
Регистрация
Любую деятельность, направленную на получение прибыли, нужно регистрировать в соответствующих государственных органах. Сначала стоит определиться: создать общество с ограниченной ответственностью или пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Чтобы деятельность была законной, нужно получить разрешения от пожарных и санитарно-эпидемиологической службы. Установленным законодательством нормам и правилам должны соответствовать используемое оборудование, технологии приготовления пельменей, помещение, в котором производится продукция, нормы труда. Заведения общепита строго контролируются Роспотребнадзором, поэтому обходить, а тем более нарушать установленные требования крайне не рекомендуется.
Реклама
Можно создать сайт или страницу пельменной в социальных сетях, там же рекламируя её. Нелишним будет нанять промоутера, раздающего листовки с информацией о заведении.
Возможные сложности в работе
Если с самого начала всё правильно организовать, то большинства проблем можно с лёгкостью избежать. Во-первых, при несоблюдении правил могут возникнуть проблемы с какой-либо из вышеупомянутых организаций.
Во-вторых, хлопоты могут доставить недобросовестные поставщики. Низкое качество сырья гарантирует снижение числа посетителей, поэтому при выборе поставщика нужно быть максимально внимательным. Если не получается выбрать самому, можно прибегнуть к услугам технолога, знающего тонкости работы.
Для начинающего бизнесмена открытие пельменной с нуля – хороший старт большой карьеры. Заведение способно обеспечить высокий и постоянный доход владельцу, быстро окупить себестоимость открытия бизнеса. При правильном подходе будет обеспечен приток постоянных посетителей.
Бизнес-план пельменной
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – открытие пельменной для реализации спектра услуг в сфере общественного питания и замороженных полуфабрикатов в городе с населением более 1 миллиона человек.
Для реализации проекта арендуется помещение в центральной части города, в непосредственной близости от офисных зданий. Пельменная позиционируется как полезный фаст-фуд из экологически чистых продуктов. Максимальная вместимость кафе – 30 человек, общая площадь – 110 м2.
Целевая аудитория – население города в возрасте от 18 до 50 лет. Ценовой сегмент – средний.
Основные преимущества открытия пельменной: высокий и постоянный спрос; невысокий уровень конкуренции в сегменте пельменных; рост популярности продукции быстрого приготовления; возможность диверсификации бизнеса за счет объединения концепции кафе и производителя замороженных полуфабрикатов; быстрая окупаемость. Сложности, с которыми может столкнуться владелец бизнеса: оформление разрешительной документации, деятельность контролирующих органов, жесткая конкуренция в отрасли.
Объем первоначальных инвестиций составляет 1 635 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, интерьерное наполнение заведения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 49%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Финансовые расчеты охватывают трехлетний период функционирования проекта, по истечении этого срока предполагается расширение бизнеса. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 1 504 747 рублей. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся на шестой месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 27,8%.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
В настоящее время наблюдается тенденция сокращения свободного времени у жителей крупных городов России. Это обусловливает повышение спроса на готовую продукцию, представленную на рынке замороженными полуфабрикатами или рынком общественного питания.
Рисунок 1. Динамика оборота рынка общественного питания в 2006 – 2016 гг., млрд. руб., % (данные Альфа-банк и РБК)
Учитывая современные тенденции культуры питания в России, одним из перспективных направлений бизнеса можно назвать пельменные. Во-первых, пельмени являются неотъемлемой частью национальной кухни, что делает их востребованным продуктом. Во-вторых, спрос на этот продукт стабилен и не имеет ярко выраженных сезонных скачков.
Пельменная представляет собой заведение общественного питания, которое является альтернативой современному фаст-фуду. Горячие пельмени с различными начинками, оригинальной подачей, привлекательная обстановка заведения и национальный колорит способны составить конкуренцию ставшему привычным зарубежному фаст-фуду в виде картошки фри и гамбургеров. Основные тенденции рынка общественного питания – концепция здоровой пищи, использование местных продуктов и тема кухни с авторским подходом. Все перечисленные тенденции можно с легкостью воплотить в пельменных.
На сегодняшний день закусочных в формате пельменных не так много – в структуре заведений общественного питания они занимают менее 1%. Ниша рынка практически свободна и открывает перспективы для бизнеса.
Рисунок 2 – Структура рынка общественного питания в разрезе концепций заведения (данные РБК)
В таблице 2 представлено примерное количество пельменных, действующих в крупнейших городах России по состоянию на начало 2017 года.
Таблица 2 – Число пельменных в крупнейших городах России по данным 2ГИС
Число пельменных, шт
Отличительной чертой современных пельменных является соединение в одном заведении кафе и производства полуфабрикатов. Большинство пельменных предлагают потребителям приобрести их продукцию в замороженном виде – как альтернативу полуфабрикатам в супермаркетах. Эта стратегия бизнеса является более выигрышной, поскольку установлено, что потребители отдают предпочтение пельменям ручной работы – «домашней» кухне, которой доверяют больше, нежели продукции из супермаркетов. Второй плюс таких пельменных заключается в наличии конкурентных преимуществ, позволяющих выделиться на рынке замороженных продуктов, где наблюдается явное перенасыщение.
Согласно статистическим данным, спрос на замороженную продукцию растет. Тенденцию сформировали растущая занятость людей и поиск бюджетной замены мясу. По оценкам экспертов, емкость рынка замороженных полуфабрикатов составляет около 3,5 млрд. долларов или 1,25 млн. тонн – доля пельменей на рынке составляет почти 50%. Ожидается, что ростспроса на замороженные полуфабрикаты продолжится из-за популярности продукции быстрого приготовления и расширения ассортимента предлагаемой продукции.
Исследования показали, что 73% городского населения приобретают пельмени не реже 1 раза в 3 месяца, а среднедушевое потребление в течение последних десяти лет составляет около 4 кг в год. Таким образом, пельмени были и остаются востребованным продуктом.
На сегодняшний день на рынках пельменей десяти крупнейших городов России представлено свыше 300 крупных производителей и зарегистрировано более 500 торговых марок. При этом статистика не учитывает множество мелких компаний, функционирующих на региональном рынке. В итоге, на 10 тысяч потребителей приходится 5 конкурентов различных торговых марок.
Динамика объема российского рынка замороженных продуктов показывает, что в 2015 году объем рынка значительно снизился, однако в 2016 году возобновил рост. Несмотря на тенденцию спада, пельмени остаются лидерами на рынке полуфабрикатов. Поэтому пельменная, представляющая собой кафе с возможностью приобретения фирменной продукции в виде полуфабрикатов, расценивается как перспективное направление бизнеса. Подобные заведения находятся на стыке двух рынков – общественного питания и замороженных продуктов, учитывая основные тенденции общественного питания.
Рисунок 3 – Динамика объема российского рынка замороженных полуфабрикатов
Преимущества концепции пельменной:
— низкая себестоимость продукции 120-150 руб/кг при продажной цене 500 руб/кг;
— независимость от импортного сырья;
— стабильный объем потребления пельменей, не зависящий от состояния экономики;
— «национальный колорит» идеи, вероятность поддержки со стороны властных структур;
— сравнительно недорогая концепция интерьера;
— относительная простота организации технологического процесса;
— диверсификация бизнеса за счет объединения концепции кафе и продажи замороженной продукции собственного производства;
— концепция домашней кухни, ручной работы, что соответствует современным тенденциям рынка общественного питания;
— невысокий уровень конкуренции в данном сегменте.
Однако существует ряд особенностей, которые усложняют ведение пельменного бизнеса. Во-первых, необходимость получения разрешительной документации, регулярные проверки контролирующих органов и жесткие требования, предъявляемые к заведениям общепита. Во-вторых, высокая конкуренция на рынке общественного питания – чтобы закрепиться на рынке и обеспечить стабильный доход, необходимо создать уникальный, качественный продукт и разработать грамотное продвижение продукции.
Таким образом, тенденция популяризации заведений фаст-фуда, рост спроса на продукцию быстрого приготовления и преимущества концепции пельменной позволяет говорить об инвестиционной привлекательности такого бизнеса.
3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Пельменная является предприятием общественного питания, предназначенным для организации досуга населения и специализирующимся на производстве и реализации пищевой продукции: фирменных блюд – пельменей, заказных блюд несложного приготовления – салаты, супы, кондитерские изделия, а также горячих и холодных напитков.
Планируется, что пельменная будет предоставлять следующие виды услуг:
1) приготовление пельменей и прочего ассортимента;
2) реализация замороженных пельменей собственного производства на развес;
3) доставка готовой продукции.
Производство осуществляется собственными силами с использованием только натуральных качественных ингредиентов. Продукция пельменной позиционируется как «домашняя кухня», поэтому использование полуфабрикатов и вкусовых добавок исключено. Ассортимент пельменной разделен на две группы – вариации монопродукта (пельменей) и субпродукты (салаты, первые блюда, напитки, десерты). Монопродукт имеет максимальную прибавочную стоимость, а субпродукты призваны стимулировать объем продаж монопродукта.
Приблизительное меню включает:
1) Пельмени с различными начинками: говядина+свинина; курица; филе лосося; с куриной печенью; креветки; сыр и зелень.
2) К пельменям предусмотрена подача различных добавок и соусов: сметана, сырный соус, чесночный соус, горчица, аджика.
3) Помимо пельменей, планируется включить в меню вареники: картофель+грибы, творог, капуста+картофель, вишня.
4) Салаты – овощной, оливье.
5) Суп дня – каждый день, с понедельника по пятницу, клиентам предлагается: куриная лапша, харчо, солянка, сырно-грибной суп, борщ.
6) Ассортимент горячих и холодных напитков включает: горячие – чай, кофе, какао, морс; холодные – сок, минеральная и газированная вода.
7) Десерты – сырники с сиропом, пирожки с яблоком/вишней, сочники.
Ассортимент пельменной достаточно широк и может обновляться со временем в соответствии с вкусовыми предпочтениями потребителей. Рекомендуется расширить ассортимент пельменей, поскольку этот продукт является визитной карточкой заведения. Например, можно предложить гостям жареные пельмени (для их производства требуется дополнение к стандартному оборудованию), хинкали и манты, китайские пельмени, гедза, равиоли и т.д. В меню можно предусмотреть 3 варианта порции пельменей – 8,12,16 шт и возможность заказать «ассорти», чтобы попробовать несколько видов пельменей. Все эти приемы позволят сориентировать меню под каждого посетителя.
Хорошим дополнением к обычному меню могут стать бизнес-ланчи, ориентированные на привлечение работающих людей, которые предпочитают бюджетные обеды. Средний чек бизнес-ланчей составляет 200 рублей. В бизнес-ланч рекомендуется включить суп дня, половину порции пельменей и напиток на выбор.
Средний чек на 1 столик пельменной составляет 650 рублей. Вместимость пельменной составляет 30 человек, или 15 столиков. Плановый объем продаж рассчитывается исходя из оборачиваемости столика в 1 час и максимальной загрузке зала в 85%. При 12-часовом графике работы месячная выручка составит: 12/1*15*30*650*0,85= 2983500 рублей. Таким образом, за месяц пельменная обслужит примерно 9180 посетителей.
Кроме того, в планировании объема продаж следует учитывать реализацию замороженных полуфабрикатов собственного производства. Стоимость 1 кг пельменей, приготовленных в пельменной, в среднем составляет 650 рублей. Стоимость 1 кг пельменей-полуфабрикатов в супермаркете составляет 200-300 рублей. Исходя из этого, замороженную продукцию пельменной планируется продаваться с 40% скидкой – 390 рублей. Планируется, что 20% от общего числа посетителей за месяц приобретут замороженную продукцию пельменной. Тогда выручка составит: 9180*0,2*390=716040 рублей.
Общая выручка пельменной за месяц составит 3699540 рублей.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Целевой аудиторией пельменной является население города в возрасте от 18 до 50 лет. Основной рынок потребления пельменей – крупные города, поскольку ритм жизни в них не позволяет людям уделять много времени на приготовление еды, а материальный достаток позволяет приобретать более дорогую, готовую продукцию.
Одним из важных моментов при открытии пельменной является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая должна включать в себя: разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля; организация рекламной кампании (акции, инструменты продвижения).
Яркое и запоминающееся название позволит выделить заведение из множества предложений на рынке общественного питания. Услуги по разработке фирменного стиля заведения обойдутся в среднем в 8000 рублей. Броская, привлекающая внимание вывеска, включая ее монтаж, или оформление витрины, будет стоить около 30000 рублей.
Для продвижения пельменной используются различные маркетинговые инструменты: рекламные видеоролики в кинотеатре; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с меню; реклама в СМИ; реклама на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, акции и так далее. Например, можно привлечь аудиторию необычной акцией «счастливый пельмень»: человек, которому попадется в порции пельмень «с сюрпризом» получает скидочный купон на заказ или бесплатный напиток.
Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта.
Для рекламы данного проекта планируется:
Печатная реклама – раздача флаеров со скидочным купоном 10%. Затраты составят 5000 рублей, включая создание макета рекламного флаера, печать рекламного материала и зарплату промоутера;
Создание и активное продвижение профиля в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. На продвижение профиля в соцсетях следует выделить 10000 рублей;
Конкурс репостов, призванный распространить рекламную информацию среди потенциальных потребителей. Победителю предоставляется единоразовая скидка в 50% на заказ.
На продвижение пельменной закладываются расходы в размере 15000 рублей.
Однако самой лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым.
Не менее важным параметром для рекламы заведения общественного питания является его местоположение, поскольку грамотно подобранное место зачастую определяет успешность бизнеса.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Открытие пельменной и организация производства подразумевает следующие этапы:
1) Местоположение и интерьер заведения. Для любого заведения общественного питания, особенно небольших закусочных, правильно подобранное помещение играет важную роль. Пельменная должна располагаться в многолюдном месте: рынки, парки, около торгово- развлекательных комплексов или внутри них, вблизи бизнес-центров, офисных зданий и учебных заведений, на центральных улицах.
При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню.
Необходимо учитывать, что каждое помещение, предназначенное для заведения общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов – санэпидемстанция, Роспотребнадзор, пожарная инспекция. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д. Кроме того, следует оценивать функциональные возможности помещения – возможность перепланировки, наличие всех коммуникаций (водоснабжение и канализация, электроэнергия, газ), которые обеспечат бесперебойную работу заведения. Особое внимание нужно уделить мощностям электричества, поскольку пищевое оборудование потребляет много электричества.
Для заведения общепита необходимо разделить все пространство на несколько помещений: кухня, зал для посетителей, туалетная комната. Стоит также предусмотреть разделение на холодный и горячий цеха, чего требует технология производства.
Для реализации проекта пельменной планируется аренда помещения общей площадью 110 м2, из которых 40 м2 – это горячий и холодные цеха, 50 м2 – зал для посетителей, рассчитанный на 30 посадочных мест, 5 м2 – туалетная комната, 15 м2 – складское помещение и помещение для персонала. Выбранное помещение подходит для организации заведения общественного питания и имеет все необходимые условия для этого: газ, вода, канализация, вентиляция, электроэнергия достаточной мощности. Местоположение – центральная улица, близость к бизнес-центру. Стоимость аренды составляет 100000 рублей/месяц.
Не стоит также забывать, что закусочная – это место для отдыха и приятного времяпрепровождения. И атмосфера должна быть соответствующей, поэтому стоит уделить внимание интерьеру заведения. Интерьер заведения играет не только эстетическую роль, но и позволяет создать «фишки» заведения, запоминающийся фирменный стиль. Это делает интерьер действенным инструментом в продвижении заведения общепита.
Для оформления интерьера пельменной отлично подойдет русский колорит – роспись под хохлому, деревянная мебель, матрешки и т.д. Концепция русских национальных заведений набирает популярность, и ее реализация в качестве заведения фаст-фуда видится достаточно оригинальным решением. В идеальном варианте создание подходящей атмосферы заведения необходимо доверить дизайнеру, который поможет создать уникальное, уютное пространство, где захочется провести время и куда захочется вернуться. Однако для открытия небольшого заведения можно обойтись собственными силами, выбрав аскетичное оформление с элементами декора, создающими настроение. На ремонт, оформление и мебельное наполнение заведения в бюджет заложено 250000 рублей.
2) Формат обслуживания и подбор персонала. Прежде чем определить необходимое количество рабочего персонала, следует выбрать формат обслуживания в вашем заведении. Это может быть принцип кафе с меню и официантами, самообслуживание с кассирами или прообраз традиционной столовой.
Данный проект предусматривает создание пельменной с системой частичного самообслуживания – это позволит снизить отпускную стоимость продукции. Система обслуживания в пельменной работает следующим образом: посетитель выбирает заказ из меню, представленного перед кассой, кассир принимает заказ и оплату, выдает посетителю «номерок», в качестве которого служит матрешка с номером. Посетитель садится за столик, а официант, ориентируясь по «номеркам», разносит заказы. Время ожидания составляет 5-10 минут. Подавать блюда планируется в одноразовой посуде с фирменным логотипом, что позволит сэкономить на посудомойке и организовать функцию доставки продукции.
Для функционирования пельменной, построенной на таком принципе, потребуется 4 кассира, принимающих заказы, 2 официанта, подающие заказ к столикам и следящие за текущей чистотой зала, 4 повара, 1 администратор и 1 уборщица, которая наводит чистоту в заведении в конце рабочего дня. Двенадцатичасовой график работы заведения определяет посменную работу персонала. Для организации доставки на начальных этапах работы планируется заключить договор с курьерской службой. Когда производство будет налажено, рекомендуется приобрести автомобиль и нанять водителя.
Требования к персоналу общественного заведения:
— все сотрудники должны иметь санитарные книжки с соответствующими отметками;
— повара должны иметь профессиональное образование и опыт работы;
— все сотрудники перед допуском на рабочее место должны пройти инструктаж, изучить инструкции по технике безопасности при эксплуатации оборудования.
3) Оборудование. Изготовление пельменей может осуществляться с помощью автоматической линии или вручную.
Данный проект предусматривает приобретение автоматического оборудования.
На рисунке 4 наглядно представлена технологическая схема производства пельменей. Из нее видно, какое оборудование необходимо для производства пельменей и его алгоритм.
Рисунок 4 – Технологическая схема производства пельменей
Таким образом, состав необходимого для изготовления пельменей оборудования включает:
— просеиватель муки – 33000 рублей;
— тестомес (производительность 550 кг/час) – 128000 рублей;
— автомат для лепки – 200000 рублей;
— мясорубка (160 кг/час) – 25000 рублей;
— фаршемешалка (35 л) – 83000 рублей;
— холодильная камера (700 л) – 53000 рублей;
— печь – 85000 рублей;
— посуда и кухонный инвентарь – 10000 рублей.
При выборе пельменного агрегата следует учитывать его эффективность. Для небольшой пельменной будет достаточно оборудования с производительностью 50-250 кг/час.
Также следует предусмотреть дополнительное оборудование, к которому относятся холодильные камеры для хранения ингредиентов, кофемашина и другое – на эту статью расходов приходится около 60000 рублей. Для обустройства касс потребуются сенсорные терминалы в соответствии с 54-ФЗ. Два комплекта автоматизированных касс обойдутся в 120000 рублей.
В результате, комплект специализированного оборудования для пельменной обойдется приблизительно в 800000 рублей.
4)Составление меню. Для небольшой пельменной, рассчитанной на 30 посадочных мест, меню должно состоять из пельменей с несколькими вариантами начинки, вареников, соусов к ним, пары салатов, горячих первых блюд, нескольких десертов на выбор и безалкогольных напитков. Периодически в меню нужно добавлять новые блюда или вносить специальные предложения – так удастся удержать наработанную клиентскую базу.
Важно предусмотреть, что для каждого блюда следует составить технологическую карту, где будет указан расход продуктов на порцию и объем этой порции. Данные сведения необходимы для получения разрешения от СЭН, а также для расчета потребности в сырье.
Планируемое меню для пельменной приведено в пункте 3 бизнес-плана.
5) Организация снабжения. Перед открытием пельменной следует наладить каналы снабжения сырьем и определиться с поставщиками. Для потребителей более привлекательной будет продукция, для приготовления которой используются натуральные продукты из фермерских хозяйств. При этом необходимо, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов. Основные категории поставщиков:
— поставщик муки и прочих сыпучих продуктов;
— поставщик куриных яиц;
— поставщик мяса и птицы;
— поставщик рыбы и морепродуктов;
— поставщик свежих овощей, зелени, фруктов;
Необходимо отметить, что при подписании партнерских соглашений можно рассчитывать на дополнительные бонусы для компании – например, поставщики напитков обычно предоставляют заведению фирменную посуду и инвентарь.
Договариваясь с поставщиками о сотрудничестве, необходимо ознакомиться со всеми условиями, указанными в договоре. Как правило, транспортные расходы на поставку ингредиентов ложатся на ваше производство. Чтобы сократить эту статью расходов, необходимо выбирать поставщиков, которые находится ближе к вашему заведению.
Требуемое количество сырья определяется исходя из меню, технологической карты приготовления продукции и ожидаемогообъема продаж. Важно, чтобы рецептура блюд соответствовала ГОСТам или отдельно принятым ТУ.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Начальным этапом открытия пельменной является регистрация бизнеса в государственных органах и получение разрешительной документации для заведения общественного питания.
Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
При открытии заведения общественного питания могут возникнуть трудности, связанные с получением разрешительной документации. Чтобы открыть пельменную, необходимо собрать следующий перечень документов:
— санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор;
— ассортиментный перечень, утвержденный в СЭН;
— разрешение государственного пожарного надзора;
— заключение налоговой инспекции о постановке на учет кассовых аппаратов;
— разрешение УВД на сохранность материальных ценностей.
После получения всех разрешительных документов и соответствующей документации на помещение пельменной (договор аренды или купли-продажи) необходимо получить разрешение на открытие заведения общественного питания от городских властей.
График работы пельменной – с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. В соответствии со ст. 94 Трудового кодекса, продолжительность смены повара не может превышать 6 часов. Поэтому на 1 рабочий день предусматривается 2 повара, работающих посменно. Так как заведение открыто 7 дней в неделю, следует организовать посменный график работы для всего персонала заведения.
Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда