Что значит цифра два в русском языке
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Цифра два в русском языке какой разбор это
Цифра два в русском языке какой разбор это
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Разбор слова
Подробное описание разборов дает возможность хорошо подготовиться к уроку, контрольным и экзаменам. Здесь вы найдете все схемы разборов по русскому языку.
Схема фонетического разбора слова
1. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове,
укажите ударный слог.
3. Запишите фонетическую
4. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные), какой буквой обозначены.
5 Укажите количество звуков и букв.
Образец разбора
отбелить
3-ий слог является ударным [адб’ил’ит’]
[а] — гласный, безударный; обозначен буквой «о»;
[д] — согласный, твёрдый, парный (пара [д’]); звонкий, парный (пара [т]); обозначен буквой «т»;
[б’] — согласный, мягкий, парный (пара [б]); звонкий, парный (пара [п’]);обозначен буквой «б»;
[и] — гласный, безударный; обозначен буквой «е»;
[л’] — согласный, мягкий, парный (пара [л]); звонкий, непарный (пара [-]); обозначен буквой «л»;
[и] — гласный, ударный; обозначен буквой «и»;
[т ‘ ] — согласный, мягкий, парный (пара [т]); глухой, парный (пара [д’]); обозначен буквами «т», «ь».
Разбор слова по составу (морфемный анализ)
Порядок разбора
Образец разбора
Городской – прилагательное в форме мужского рода именительного падежа единственного числа.
Словообразовательный суффикс –ск—
Морфологический разбор имени существительного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа).
2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение.
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Ветер по морю гуляет…
I. (По) морю – им. сущ., обозначает предмет, (что?) море;
II. Н.ф.- море, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.; в дат. п., в ед. ч.;
III.В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор глагола
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные признаки: а) вид, б) спряжение, в) возвратность, г) переходность.
3. Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Работай до поту, так поешь в охоту.
I.Поешь— глагол, обозначает действие, (что сделаешь?) поешь,
II. Н.ф. – поесть; сов. в., разноспряг., невозвр., перех.; в изъяв. накл., в буд. вр., в ед. ч., во 2 л.;
III. В предложении является сказуемым.
Морфологический разбор имени прилагательного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода).
2. Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное).
3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…
I.Золотой (луч)— им. прилаг., обозначает признак предмета, луч (какой?) золотой;
II. Н.ф.- золотой, качеств, в полн. ф., в им.п., ед. ч., муж. р.;
III. В предложении является определением.
Морфологический разбор имени числительного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж).
2. Постоянные признаки: а) простое или составное, б) количественное или порядковое, в) для количественных разряд: целое число или количество, дробное, собирательное.
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль
Образец разбора.
Школьный участок занимает десять гектаров.
I.Десять– им. числ., обозначает количество, (сколько?) десять;
II.Н.ф.- десять, колич., прост., целое количество; в вин. п.;
III. В предложении является дополнением.
Морфологический разбор наречия
План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд по значению.
3. Степень сравнения (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
С севера порывисто дул ветер.
I.Порывисто– наречие, обозначает признак действия,
II.Дул (как?) порывисто, образа действия, неизм.;
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор причастия
План разбора.
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.
II.Н.ф.-остывший, действ., прош. вр., сов. в., невозвр.; в им. п., ед. ч., ж. р.;
III. В предложении является определением.
Морфологический разбор деепричастия
План разбора.
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.
II. Морфологические признаки.
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
От реки, окутывая прибрежные кусты, шел туман.
II.Несов. в., невозвр., неизмен.;
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор предлога
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Простой или составной.
2. Производный или непроизводный.
Образец разбора.
По небу метались встревоженные галки.
I.По (небу) – предлог.
II. Простой. Непроизводный. Неизменяемый.
Морфологический разбор союза
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд: сочинительный (соединительный, разделительный, противительный) или подчинительный (изъяснительный, обстоятельственный (вид обст.)).
2. Простой или составной.
Образец разбора.
Водолазы спустились, для того чтобы проверить последний раз крепление понтонов.
I.Для того чтобы – союз, соединяет части сложного предложения;
II.Подчинит., обстоят., целевой, составной, неизменяемый.
Морфологический разбор частицы
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд (формообразующая, модальная (какое значение выражает)).
Образец разбора.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
I.Не – частица, служит для выражения отрицания,
Cинтаксический разбор простого предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);
б) распространенное или нераспространенное;
в) полное или неполное;
г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены.
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
Синтаксический разбор сложного предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).
5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.
Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.
6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.
Схема лексического разбора слова
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Схема орфографического разбора слова
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Образец орфографического разбора слова
Скош..(н,нн)ая трава лежит ровными рядами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий.
Какой разбор под цифрой 2 в русском языке?
Какой разбор под цифрой 2 в русском языке?
В русском языке цифра 2 указывает на морфемный разбор, который еще называют разбор слова по составу.
Как сделать разбор под цифрой 2?
Под цифрой 2 — морфемный разбор, т. е. разбор слова по составу. Проливать — глагол, про — приставка, лив — корень, а — суффикс, ть — окончание.
Что означает цифра 3 над словом?
Камолиддин А. Это значит, что нужно сделать морфологический разбор слова, то есть разобрать его как часть речи: указать значение, постоянные и непостоянные морфологические признаки и роль в предложении. …
Что означает цифра 5 на русском языке?
Цифра 5 над словом в русском языке означает лексический разбор слова. Тоже, что и значение слова.
Что означает цифра 4 в русском языке над словом?
Под цифрой 4 находится синтаксический разбор. Это характеристика всего предложения. Синтаксический разбор предполагает определение цели высказывания. Также нужно указать, восклицательное это предложение или нет, распространенное или нераспространенное, односоставное или двусоставное, чем осложнено.
Что обозначает цифра один над словом?
Акцентуация же — это конкретный термин, который ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард для обозначения находящейся в пределах клинической нормы особенности личности.
Что значит двойка над словом?
Идти, смеяться, радоваться, веселиться.
Что означает буква С над словом?
Краткий ответ: Буква С в русском языке над словом: Союз.
Какой разбор цифра 1?
Фонетический разбор слова — анализ звукового состава слова, позволяет вычленить в слове звуки и определить их характеристики. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.
Какой цифрой обозначается фонетический разбор?
Какая цифра фонетический разбор?
Слово «цифра» содержит 5 букв, 2 слога, 5 звуков, транскрипция слова — [цыфра], часть речи — существительное. Ударение ставится на 1-й слог, на букву и — ци́фра.
Как выглядит фонетический разбор?
Фонетический разбор «выглядит» выглядит — слово из 3 слогов: вы-гля-дит. Ударение падает на 1-й слог. В слове 8 букв и 8 звуков. Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным.
Как научиться разбирать фонетический разбор?
ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ СЛОВА
Что такое звуковой анализ слогов?
На поминаю, звуковой анализ — это назвать все звуки в слове по порядку, сосчитать звуки, рассказать про каждый звук (гласный — согласный, твёрдый — мягкий и т. д.).
Сколько звуков в слове семена?
Слово «семена» содержит 6 букв, 3 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [с’им’ина], часть речи — существительное. Ударение в слове — семена́.
Сколько звуков в слове няня?
Слово «няня» содержит 4 буквы, 2 слога, 4 звука, транскрипция слова — [н’ан’а], часть речи — существительное. Ударение ставится на 1-й слог, на букву я — ня́ня.
Какой корень в слове семена?
Семена — разбор слова по составу онлайн ¬ приставка (0): — ∩ корень слова (1): СЕМЕН; ∧ суффикс (0): —
Сколько звуков в слове ветки?
мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков.
Сколько звуков в слове Алеша?
Слово «алёша» содержит 5 букв, 3 слога, 5 звуков, транскрипция слова — [ал’оша], часть речи — существительное. Ударение в слове — алё́ша.
Сколько слогов в слове ветки?
В слове «ветка» 2 слога. Правила выделения слогов в этом слове в школьной программе и программе института различаются.
Сколько звуков в слове лесок?
Слово «лесок» содержит 5 букв, 2 слога, 5 звуков, транскрипция слова — [л’эсак], часть речи — существительное. Ударение ставится на 2-й слог, на букву о — лесо́к.
Как разобрать слово лесок?
лес — корень, ок — суффикс, нулевое окончание, лесок — основа слова.
Сколько звуков в слове река?
Слово «река» содержит 4 буквы, 2 слога, 4 звука, транскрипция слова — [р’ика], часть речи — существительное. Ударение ставится на 2-й слог, на букву а — река́.
Сколько звуков в слове герой?
Слово «герой» содержит 5 букв, 2 слога, 5 звуков, транскрипция слова — [г’ирой’], часть речи — существительное.
Сколько звуков в слове Чиж?
чиж — слово из 1 слога: чиж. Ударение падает на слог с единственной гласной в слове. В слове 3 буквы и 3 звука.
Сколько звуков в слове енот?
енот — слово из 2 слогов: е-нот. Ударение падает на 2-й слог. В слове 4 буквы и 5 звуков.
Русский язык цифра два
Что означает цифра 2 в русском языке над словом?
Цифра два над словом в русском языке означает, что нам нужно разобрать слово по составу;
Найти основу слова и выделить приставку, корень,суффикс и окончание.
Например слово «лесник»:
основой слова является-«лесник».
В русском языке цифра два над словом говорит о том, что необходимо произвести морфемный разбор слова, то есть разобрать слово по составу (выделить приставку, корень, суффикс, окончание и основу слова).
Цифра два в русском языке над словом обозначает один из видов его разбора. Если стоит цифра один, то нужно выполнить фонетический разбор. Цифра два над словом указывает, что следует выполнить морфемный разбор.
Например, выполним разбор по составу, или морфемный разбор, слова «медвежонок».
Это слово мужского рода имеет нулевое окончание, что можно выявить, сравнив его падежные формы:
рисунок кого? медвежонк-а;
любуюсь кем? медвежонк-ом;
расскажу о ком? о медвежонк-е.
Корнем является морфема медвеж-, как и в составе родственных слов:
Закончим морфемный разбор записью:
Если у нас над словом стоит циферка, то это означает нам надобно разобрать слово по морфемному составу.
Для наглядного примера можем разобрать слово «подснежник».
Как видим в данном примере нет окончания.
Также можем и такое слово, как «чашка».
«Чашк» является основой.
В этом слове нет приставки.
В том случае, если мы в учебнике над словом видим цифру «2», тогда необходимо произвести морфемный разбор данного слова.
Это задание довольно простое, нужно в слове выделить приставку, корень, суффикс и окончание, если таковые имеются. Так же выделить основу слова.
Пример морфемного разбора приведу ниже.
В начальных классах смотря на домашние задания нередко можно увидеть слово над которым сверху нарисована цифра 2.
Данная цифра обозначает, что необходимо разобрать это слово по составу.
Разбор по составу предполагает определить части слова, а именно корень, приставку, суффикс, окончание и основу слова.
Данный вид разбора является одним из самых простых и не требует большой базы знаний.
Разбор слова по составу (определение корня, суффикса, приставки, окончания, основы слова).
В русском языке, цифры над словом, обозначают различные виды разбора слов и предложений. Так, цифра 2, означает разбор слова по морфемному составу, то есть по наименьшим неделимым частям слова (приставка, корень, суффикс, окончание).
Цифра «2» над словом в русском языке значит что нужно произвести морфемный разбор (по составу) того или иного представленного слова. Таким образом, представленное слово нужно будет разобрать по морфемам, то есть по частям слова, а именно: отметить корень, приставку, суффикс, окончание и основу слова.
Проще говоря разобрать слово на корень, приставку, суффикс, окончание и основу слова.
Цифра два над словом означает, что вы должны сделать морфемный разбор данного слова.
Морфемный разбор означает, что вы должны выделить в слове морфемы, то есть найти приставку, корень, суффикс и окончание, также основу.
Наличие цифры 3 над словом в русском языке, обозначает морфологический разбор слова, который представляет собой полную грамматическую характеристику, разбираемого слова. Восстанавливается и анализируется изначальная структура и место в контексте предложения.
Перевернутая галочка над цифрой называется – циркумфлекс.
Число Жизненного Пути вычисляется в нумерологии по дате рождения. Составляя Нумерологическую карту, его определяют в самом начале, это важнейшее её число. Определяет направление пути человека в жизни, данные ему при рождении способности, таланты, способствующие преодолению этого пути.
Если имя, фамилию человек может изменить, наиболее часто встречающееся, это изменение фамилии женщинами при выходе замуж, то дата рождения остаётся неизменной.
Значение числа 9 в нумерологии можно посмотреть здесь.
Если девятка присутствует в нумерологической карте как ЧЖП, тогда она имеет доминирующее значение в жизни человека.
Человек с гуманистическим числом 9 способен видеть и понимать глубинную связь различных процессов, учится терпимости, любви и состраданию.
Цифра пять над словом в русском языке означает_ пунктуационный разбор;
Для удобства можно привести таблицу, в которой указаны значение цифр над словами, то есть виды разборов слов и предложений в русском языке:
В науке нумерологии Число жизненного пути считается самым главным, которое рассказывает об истинном предназначении и появлении его на свет.
О способностях и талантах, о целях в жизни и пути к её достижению. О препятствиях и соблазнах, подстерегающих человека на нём. О способах выхода из сложных ситуаций.
Это главный урок, который должен вынести из своей жизни человек.
Люди. имеющие 8 в качестве Числа жизненного пути материалисты и прагматики, они не верят доказательствам, пока сами не убедятся. Всегда готовы взяться за дело, пусть даже оно представляется трудным и не сулящим выгоды. Но могут раскрутить его так, работая сами и успешно мотивируя окружающих, что всё будет исполнено на отлично.
Обладают несомненными лидерскими качествами и способны к созданию крупного бизнеса, причём не особенно важно, в какой это будет области.
Ссориться с ними опасно, особенно для близких людей, поэтому они могут быть несчастливы в семье и страдать от одиночества. Но другим трудно бывает понять их увлечённость делами, когда семья тоже требует постоянного внимания.
Как писать цифры и числа в тексте? Правила русского языка
Правописание числительных в грамматике русского языка тема сложная.
Ну, во-первых, правила никто не отменял;
во-вторых, есть немало случаев, когда числительное, написанное цифрами, усложняет понимание текста, а также и наоборот;
в-третьих, сами правила совсем несложные, просто надо разложить их по полочкам, чем мы и займемся.
Вспомним, как могут записываться числа в тексте. Есть три формы написания:
Как писать цифры от 1 до 10 в тексте
Обычно пишутся прописью в тексте цифры от 1 до 10, особенно в косвенных падежах. В начале предложения — только в словесной форме.
Есть два исключения, когда применяется цифровая форма:
Порядковые числительные от 1 до 10 могут писаться, как прописью (в художественных и публицистических текстах это предпочтительней), так и в буквенно-цифровой форме. Буквы в этом случае называются наращением.
После цифры через дефис без пробелов ставится либо одна последняя буква окончания, либо две:
Это правило справедливо для всех порядковых числительных, как однозначных, так и многозначных.
Например: В мировую историю 2020-й год войдет в первую очередь как год пандемии коронавирусной инфекции. Для записи на собеседование подойдите к 47-му кабинету.
Как писать цифры прописью
С написанием цифр прописью в случае с однозначными числами разобрались. С двузначными и многозначными числами правила, приведенные выше, тоже работают.
В остальных случаях выбор формы написания числа вариативен и зависит от стиля текста (художественно-публицистический, научный, деловой и т.д.) и предпочтения автора.
Вот пример из художественного произведения:
Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера (В. Липатов)
Автор написал цифры прописью, чтобы у текста был именно художественный, а не деловой вид, но если предложение написать так: Мне известен человек, который при росте примерно 165 сантиметров носит обувь 45-го размера – это не будет ошибкой.
Тут надо ещё учитывать особенности восприятия чисел. Уже двузначные, а тем более числа с большим количеством разрядов, лучше воспринимаются в цифровой форме, хотя в художественном тексте, как правило, рекомендуют писать цифры прописью.
Чем больше число, тем сложнее облечь его при написании в словесную форму, и при этом не ошибиться в склонении. Да и надо ли это делать?
Сравните: В результате наводнения 2153 жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.
Или: В результате наводнения двум тысячам ста пятидесяти трём жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.
Как правильно писать цифры в документах
Но цифры пишутся и прописью:
Цифровая форма используется:
Буквенно-цифровая запись применяется:
Как писать цифры в скобках
В бухгалтерских, финансовых и юридических документах, разного рода заявлениях приходится сталкиваться с необходимостью писать цифры прописью в скобках для расшифровки денежных сумм, указанных перед этим в цифровых выражениях.
Для чего это делается легко догадаться с позиции простого здравого смысла. Дублируя цифровую запись буквенной, мы уменьшаем вероятность ошибки и возможного мошенничества. Подделать слова сложнее, чем цифры.
Записывать сумму прописью в скобках тоже надо правильно:
Например: Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. 45 коп. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб. 45 коп.)
Возможен и такой вариант написания, когда копейки пишутся один раз, скобки ставятся перед ними и в них расшифровывается только сумма в рублях (долларах, евро):
Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб.) 45 коп..
Мы разобрались, в каких случаях надо писать числительные прописью, а в каких – цифрами. Если с ходу не получается запомнить такое количество справочной информации, пользуйтесь этой статьей как памяткой и пишите цифры прописью правильно.
Кстати, у нас на сайте есть специальный инструмент “Перевод чисел в цифры прописью“. Если вам нужно быстро перевести цифры в готовый текст (или суммму), его удобно использовать.
Как сделать разбор под цифрой 2 по русскому языку?
Цифра 2 это морфемный разбор слова, то есть нужно найти приставку, корень, суффикс, основу и окончание.
Вообще все цифры есть в начале учебника, они там представлены и есть описание к ним, не только 2, а все цифры, которые будут Вам встречаться в учебнике дальше.
«Гусенок»:
«Гусыня»:
«Гусятина»:
«Гусятник»:
Слово травинка, представляет из себя существительное как часть речи.
Слово травушка представляет из себя существительное как часть речи.
Анализ (разбор) морфологический, обозначаемый в учебниках для школ цифрой 3 в верхнем индексе после словарной единицы (СЕ), для такого анализа предназначенной, – это разбор данной СЕ как части речи.
Морфология держится, как и многое в этом мире, на трёх китах, первый (I) из коих ведает ОБЩИМ ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ (ОГЗ) частей речи – значением, являющимся одним признаков, что помогают нам огромную массу слов разделить на отдельные группы (классы) морфологические, частями речи называемые:
Кит второй (II) ведает ЧАСТЕРЕЧНЫМИ ПРИЗНАКАМИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ), и у каждой морфологической группы свой набор таких признаков, кои тоже помогают нам сии части речи распознать в массе слов.
Кит третий (III) помогает увидеть у каждого разбираемого слова ПРИЗНАКИ, за рамки морфологических выходящие, СИНТАКСИЧЕСКИЕ, проще говоря, определить роль анализируемого слова в предложении.
Анализ морфологический, как, впрочем, и любой иной разбор лингвистический, выполняется по единому шаблону, меняется только внутреннее его содержание.
Итак, нам предстоит как часть речи разобрать слово стиля высокого: ПРЕХОДЯЩЕ.
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ВСЁ ТО, ЧЕМ ВЕДАЕТ КИТ № 1, начать надо с частеречного вопроса, а в данном случае это дело не самое простое, ибо мы должны сделать выбор между вопросами КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ? и КАКОВО? Вопрос КАК? задать-то можно, но вот, если это наречие (а именно это мы и предположили, сей вопрос задав), то следует спросить себя: что же можно делать ПРЕХОДЯЩЕ, ведь основное ОГЗ наречий – признак действия. Приходится констатировать: ничего – слово сие глаголы не поясняет, но не будем всё же торопиться списывать его со счетов в качестве наречия. Вспомним: лексемы этой части речи имеют и другие ОГЗ (см. выше), если поясняют не глаголы, а прилагательные или другие наречия (а также существительные, о чём мы дальше вспоминать сегодня не будем). И вопросы тогда задаются другие:
И хотя словари толковые и орфографические, вернее, их составители, наречия ПРЕХОДЯЩЕ не упоминают даже, я нашла его в «Колымских рассказах» В. Шаламова:
Трудно другое, что сама правда жизни ПРЕХОДЯЩЕ изменчива.
Лексема ПРЕХОДЯЩЕ здесь именно наречие, ибо отвечает на названный вопрос и поясняет член предложения, прилагательным кратким выраженный: изменчива в какой мере? в какой степени? преходяще.
Вопрос КАКОВО? примечателен тем, что на него могут отвечать аж 3 части речи:
Последнее исключаем сразу, ибо
С причастием же слово ПРЕХОДЯЩЕ роднит следующее:
Но причастием ПРЕХОДЯЩЕ быть не может, ибо:
Из сказанного следует: лексема ПРЕХОДЯЩЕ – прилагательное, признак предмета обозначающее, его форма начальная – ПРЕХОДЯЩИЙ.
ИТАК, ПЕРВЫЙ КИТ НАМ ПОДСКАЗАЛ:
ОБРАТИМСЯ К КИТУ ПОД № 2.
Если у нас наречие ПРЕХОДЯЩЕ, у него есть лишь признаки постоянные, к коим отнесём неизменяемость и семантический разряд (по значению) – меры и степени.
Если перед нами прилагательное ПРЕХОДЯЩЕ, его единственным морфологическим признаком постоянным надо назвать разряд по значению. Уже то, что прилагательное сие в форме краткой, позволяет нам отнести его к качественным, хотя, будь моя воля, я бы добавила к трём семантическим видам прилагательных (кроме качественных, относительные и притяжательные есть) ещё один разряд: отглагольные (термин такой, конечно, существует, вот только связан он со словообразованием, а не со значением прилагательных, но, когда я вчитываюсь в прилагательные отглагольные, похожие и непохожие на причастия (знакомый, преходящий, горелый, обледенелый), ощущаю в них и значение действия, поэтому сама я либо ограничилась бы при указании постоянных признаков слова анализируемого характеристикой «отглагольное», либо добавила бы эту характеристику к разряду «качественное».
Далее называем признаки непостоянные.
У наречия ПРЕХОДЯЩЕ, это уже выше отмечалось, их нет в силу неизменяемости.
У прилагательных качественных это:
У всех прилагательных – число, падеж, а в числе единственном – род.
Преходяще – прилагательное в форме краткой, степеней сравнения не имеет, а потому и степень положительную указывать нет никакой надобности; употреблено сие слово в числе единственном, роде среднем, а вот падежа нет, ибо прилагательные краткие не склоняются.
ЗАВЕРШАЯ РАЗБОР, ВЫЯСНИМ, КАКОВА СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАШИХ ОМОФОРМ ПРЕХОДЯЩЕ (КИТ № 3).
Наречие ПРЕХОДЯЩЕ в шаламовском предложении поясняет сказуемое и является обстоятельством меры и степени (изменчива в какой мере? в какой степени? – преходяще).
Чуть ли не единственная роль синтаксическая кратких прилагательных – роль основной части сказуемого составного именного с нулевой или выраженной связкой. Запишем предложения со словом ПРЕХОДЯЩЕ в роли сказуемого, поразмыслив, что же непременно рода среднего может быть преходящим:
Но ЛЮБОЕ СЛОВО, в том числе и краткое прилагательное, может быть в предложениях не только сказуемым, но и другими членами: ПОДЛЕЖАЩИМ, НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Подобного рода предложения постоянно звучат на уроках языка:
Письменные разборы я выполняю по наиболее удобному для меня образцу записи.
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок № 5. Число 2. Цифра 2
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Число два относительно числа один называется следующим числом.
Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.
Число 2; цифра 2; состав числа 2; счет до 5; пара.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 24 – 25.
3. Гребнева Ю. А. Тетрадь-практикум по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10. – М.: Ювента, 2016. – С. 4 – 9.
4. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 5 – 6 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 с.
5. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 56 с.
На уроке мы узнаем состав числа 2 и про какие предметы говорят «пара». Научимся определять место числа 2 в ряду чисел при счёте. Сможем соотносить цифру и число 2.
Основное содержание урока
На тарелке лежит одно яблоко. К нему положили еще одно яблоко. Теперь на тарелке два яблока.
На схеме это можно изобразить так:
Сколько предметов на каждом рисунке? (пауза)
На каждом рисунке изображено два предмета.
Количество предметов на любом рисунке можно обозначить такой числовой фигурой:
Число два записывается с помощью цифры два.
Про некоторые предметы говорят «пара». Например, пара обуви, пара глаз, пара рукавиц.
Нарисуем один квадрат. Под ним нарисуем два треугольника.
Треугольников нарисовали больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем треугольников.
На лугу летали две бабочки. Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось? Осталась одна бабочка. На схеме это можно изобразить так.
Из двух вычесть один получится один.
Два больше, чем один.
Один меньше, чем два.
В числовом ряду число два стоит после числа один.
Число два относительно числа один называется следующим числом. Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.
Два – это один да один. На схеме это можно изобразить так.
Научимся писать цифру 2.
Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Разбор тренировочных заданий
1. Впишите в текст пропущенные цифры.
У человека ____ голова, ____ глаза, __ нос, ____ рот, ____ уха, ___ руки и ___ ноги.
Ответ: У человека 1 голова, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги.
2. Отгадайте ребус. Напишите отгадку в клеточки.