Что значит цдз в мэш
Выполнение ЦДЗ учениками
Цифровое домашнее задание — это задание для самостоятельной работы во внеурочное время, содержащее оцифрованный образовательный материал из Библиотеки МЭШ, сервисов партнеров и других источников.
В инструкции вы ознакомитесь со следующими темами:
Как перейти к выполнению ЦДЗ?
Рисунок 1. Раздел «Дневник» → «Домашние задания»
Вы увидите все домашние задания на ближайшие даты, а также можете просмотреть задания за прошедшие дни.
Для удобства можно установить фильтр «только цифровое ДЗ» и воспользоваться фильтром поиска по предмету (рис.2).
Рисунок 3. Вкладка «Домашняя работа»
Для изучения материала нажмите на кнопку «Изучить», для перехода к заданиям нажмите на кнопку «Пройти» (рис.4).
Рисунок 4. Кнопки перехода к заданиям
Откроется новая вкладка с тестом или тестовым заданием (рис.5).
Рисунок 5. Вкладка с тестом или тестовым заданием
Откроется новая вкладка с результатами теста (рис.6). Помимо результатов теста вы сможете увидеть свои Фамилию, Имя и Отчество. Если учитель попросит сделать скриншот результата теста, так он сможет убедиться, что это именно ваш результат.
Рисунок 6. Результаты теста
Обратите внимание! У вас есть возможность повторно выполнить задания, нажав на кнопку «Пройти». Количество попыток выполнения заданий не ограничено.
Для прикрепления материалов к домашнему заданию нажмите на кнопку «Добавить файл», расположенную внизу страницы.
Допустимый размер файлов: не более 20мб
Что делать, если тест не был завершен?
При этом у вас есть возможность вернуться к незавершенной попытке прохождения теста.
Рисунок 7. Незавершенные тесты
Если вы хотите пройти тест заново, нажмите на кнопку «Начать новую попытку».
Обратите внимание! Предыдущее прохождение теста завершится с тем результатом, который система зафиксировала перед завершением сессии.
Во всплывающем окне нажмите «Начать попытку» (рис.8).
Рисунок 8. Новая попытка
Начнется новая попытка. Выполните задания и введите ответы в соответствующие поля. После того, как все задания будут выполнены, нажмите на кнопку «Завершить тест».
Как посмотреть результаты тестирования?
В дополнительной информации к домашнему заданию отображается лучший результат выполнения в процентах. Для просмотра подробных результатов нажмите на кнопку «Результат» (рис.9).
Рисунок 9. Кнопка «Результаты»
Откроется дополнительная вкладка с результатами заданий (рис.10).
Рисунок 10. Результаты теста
На странице с результатами вы можете посмотреть:
У родителей также есть возможность ознакомиться с результатами выполненных заданий.
Выполнение ЦДЗ с материалами партнеров
Выполнение ЦДЗ с материалами сервиса «Яндекс.Репетитор»
Проверка ЦДЗ
Как перейти на страницу «Домашнее задание»
Авторизуйтесь в электронном журнале МЭШ. Откроется страница «Рабочий стол» (рис.1).
Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»
Перейти к проверке домашнего задания вы можете двумя способами.
Рисунок 2. Карточка урока
В блоке «Домашние задания» выберите задание по которому будет осуществлена проверка. Нажмите на название задания (рис.2). Откроется страница домашнего задания (рис.5).
Рисунок 4. Реестр домашних заданий
Страница «Домашнее задание»
Независимо от выбранного способа вы попадете на страницу «Домашнее задание» (рис.5).
Рисунок 5. Домашнее задание. Вкладка «Общие сведения».
Вкладка «Общие сведения»
Вкладка разделена на три блока:
В блоке с дополнительной информацией о задании вы можете ознакомиться со следующими данными (рис.5):
Вкладка «Результаты выполнения»
Во вкладке «Результат выполнения» можно посмотреть следующую информацию (рис.6):
Рисунок 6. Домашнее задание. Вкладка «Результаты выполнения»
Используя дополнительные вкладки, расположенные в верхней части экрана, вы можете посмотреть сколько заданий выдано, выполнено, проверено или требует проверки.
Также вы можете настроить дополнительные фильтры:
Рисунок 7. Результаты выполнения
Вы можете оставить комментарий к ответу ученика, нажав на кнопку «Комментировать».
При нажатии на кнопку «К результатам» вы увидите детальный отчет по всем попыткам выполнения материала.
После проверки задания, измените статус выполнения на «Проверено». Если ученику необходимо выполнить работу над ошибками, измените статус на «Работа над ошибками» (рис.8).
Рисунок 8. Статус домашнего задания
Обратите внимание, при выставлении отметки, статус задания автоматически изменится на «Проверено».
Статусы выполнения заданий
Статус «Выдано» — присваивается всем домашним заданиям после их выдачи.
Статус «Требует проверки» — присваивается, если ученик выполнил задание или прикрепил вложенные файлы.
Статус «Проверено» — присваивается, если учитель проверил задание.
Статус «Работа над ошибками» — присваивается учителем, если ученику необходимо выполнить работу над ошибками.
Выставление отметки
Для выставления отметки за домашнее задание в электронный журнал необходимо нажать на кнопку «+».
Появится всплывающее окно, где вы можете выполнить действия (рис.9):
Рисунок 9. Выставление отметки
Выставленная отметка автоматически отразится в электронном журнале.
После проверки задания и выставления отметки, статус задания автоматически изменится на «Проверено».
Информация о болеющих учениках в журнале
В электронном журнале появились специальные отметки, которые будут указывать, кто из учеников и воспитанников детских садов на данный момент отсутствует по болезни.
Отметки о болезни и освобождение от физкультуры
Отметки будут отражаться в журнале класса и в журнале пропусков (рис.1). Старшие воспитатели увидят отметки в журнале (рис.2).
Информация также будет отображаться в электронном дневнике школьника и родителя.
Рисунок 1. Отметки о болезни в журнале учителя
Рисунок 2. Отметки о болезни в журнале старшего воспитателя
Информация об отсутствии ребенка проставляется в журнале автоматически при выдаче педиатром рекомендации по освобождению.
При поступлении информации о том, что ребенку выдано освобождение от посещения образовательной организации, на все дни отсутствия автоматически проставляется отметка , а рядом с ФИО ребенка появляется пиктограмма – , указывающая, что сегодня он отсутствует по болезни. По окончании периода болезни пиктограмма градусника пропадет.
Пиктограммы могут быть двух цветов: и , а также и .
Если цвет отметки оранжевый – это значит, что у ребенка диагностировано инфекционное заболевание. Во всех остальных случаях цвет отметки — синий.
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в журнале появляется отметка .
Отметки отображаются в журнале классного руководителя и учителя физкультуры, а также старшего воспитателя в детском саду.
Напротив имени освобожденного от занятий ребенка появляется пиктограмма .
Физическая группа здоровья
Также из медицинского учреждения будет поступать информация о физической группе здоровья учащихся, на основании которой учителя физической культуры будут допускать учеников к занятиям (рис.3).
Рисунок 3. Уведомление об освобождении от занятий физкультурой и физическая группа здоровья учащихся
Обозначения
Отметка «НД» проставляется в случаях, когда учащемуся по состоянию здоровья противопоказаны физические нагрузки.
Отсутствие отметки означает, что группа здоровья не определена. При появлении данных информация отобразится в журнале.
Карточка урока
Ознакомьтесь с описанием функционала карточки урока электронного журнала МЭШ.
Как перейти в карточку урока
Перейти в карточку урока вы можете двумя способами.
В разделе «Мое расписание» наведите мышку на урок, во всплывающем окне нажмите на кнопку «Страница урока» (рис.1).
Рисунок 1. Переход к карточке урока из расписания
В меню слева в разделе «Учебный процесс» нажмите на вкладку «Мои классы». На открывшейся странице выберите журнал класса (рис.2).
Рисунок 2. Переход к карточке урока из журнала
Откроется страница «Журнал класса». Выберите дату урока и нажмите на пиктограмму (рис.3).
Рисунок 3. Журнал класса
Независимо от выбранного способа откроется «Страница урока».
Основные инструменты в карточке урока
В карточке урока вы можете выполнить следующие действия (рис.4):
Рисунок 4. Страница урока
Планируемые результаты
При нажатии на поле «Планируемые результаты» вы можете отметить ожидаемые результаты, которые могли достичь учащиеся по итогу урока (отображаются данные из КТП) (рис.5).
Рисунок 5. Планируемые результаты
Для сохранения информации нажмите кнопку «Сохранить».
Обратите внимание! Данный функционал пока доступен только для 5-х классов!
Прикрепление дидактических единиц
Нажав на кнопку «+Добавить дид. единицы» вы можете (рис.6):
Рисунок 6. Добавление дидактических единиц
Комментарии к уроку
При нажатии на кнопку «Комментарии к уроку» вы можете (рис.7):
Рисунок 7. Комментарии к уроку
Посмотреть все внесенные комментарии к уроку вы можете, нажав на вкладку «Все» (рис.8).
Рисунок 8. Все комментарии к уроку
Также вы можете посмотреть комментарии для всего класса или индивидуально, нажав на соответствующие вкладки.
Для создания нового комментария нажмите на кнопку «+ Добавить комментарий».
Во всплывающем окне выберите вкладку для кого вы хотите оставить комментарий «Всему классу» или «Ученику» (рис.9).
Рисунок 9. Добавить комментарий
При выборе вкладки «Ученику» нажмите на стрелку вниз для просмотра списка учеников.
В открывшемся списке отметьте ученика или учеников, которым необходимо оставить комментарий (рис.10).
Рисунок 10. Добавить комментарий ученику
Сверните список учеников, нажав на стрелку вверх .
Введите комментарий и нажмите кнопку «Добавить комментарий».
Действия с уроком
При нажатии на кнопку «Действия» доступен следующий функционал (рис.11):
Рисунок 11. Кнопка «Действия»
Если вы внесете изменения в название урока или сделаете урок контрольным, то данная информация изменится в КТП (рис.12).
Рисунок 12. Календарно-тематическое планирование
Материалы к уроку
При нажатии на кнопку «+ Добавить материалы» вы можете добавить материалы из каталога «Библиотеки МЭШ» для изучения на уроке (рис.13).
Рисунок 13. Каталог материалов «Библиотеки МЭШ»
При наведении на карточку материала появится всплывающее окно, передвинув тумблер вправо вы можете добавить материалы (рис.14):
Рисунок 14. Добавление материалов
Просмотр информации о домашнем задании
В блоке «Домашние задания» выберите задание для просмотра. Нажмите на название задания (рис.15). Откроется страница домашнего задания.
Рисунок 15. Проверка домашнего задания
Подробнее о работе с цифровым домашним заданием вы можете узнать здесь.
Без домашнего задания
При нажатии на кнопку «Без домашнего задания» вы можете отметить день или дни, когда домашние задания ученикам задаваться не будут (рис.16).
Рисунок 16. Кнопка «Без домашнего задания»
Просмотр информации о следующем уроке
При наведении мыши на пиктограмму , расположенную в правом нижнем углу, вы можете посмотреть информацию о следующем уроке (рис.17).
Вам доступна следующая информация:
Рисунок 17. Информация о следующем уроке
Вы можете переносить дидактические единицы из текущего урока на следующий урок, или наоборот из следующего урока в текущий урок с помощью функции drag-n-drop (рис.18).
Рисунок 18. Перенос дидактических единиц
Для перехода и редактирования карточки следующего урока нажмите на стрелку, расположенную в правом нижнем углу (рис.17).
Обновленная версия конструктора ЭУП
Окно настроек конструктора разделено на три вкладки (рис.1).
Рисунок 1. Окно настроек конструктора
Вкладка «Основная информация» заполняется аналогично карточке электронного учебного пособия.
Функционал добавления соавторов и тегов к электронному учебному пособию вынесен на вкладку «Дополнительная информация».
Рисунок 2. Вкладка «Дополнительная информация»
На вкладке «Работа в конструкторе» можно выбрать вид отображения информации на слайдах: блочное (как в текущей версии конструктора) или свободное (рис.3).
Рисунок 3. Вкладка «Работа в конструкторе»
При нажатии на кнопку «Создать ЭУП» откроется конструктор учебного пособия (рис.4).
Рисунок 4. Конструктор учебного пособия
Для удобства работы с размещением объектов на слайде можно воспользоваться сеткой (рис.5). По умолчанию сетка всегда включена.
Рисунок 5. Настройки сетки
В дополнительном окне настроек сетки можно установить шаг сетки или отключить сетку, а также включить или отключить режим прилипания.
В левой части конструктора расположены кнопки (рис.6):
Рисунок 6. Левая часть конструктора
В правой части конструктора расположено поле работы с добавленным материалом (рис.7).
Рисунок 7. Правая часть конструктора
Для добавления слайд-шоу нужно выделить сразу несколько изображений при выборе материалов.
Также можно перейти на вкладку «Слайд-шоу», нажать на кнопку «Добавить слайд».
В центральной части конструктора расположены кнопки (рис.8):
Рисунок 8. Центральная часть конструктора
Теперь можно сделать фоном слайда любое изображение и установить пользовательский фон слайдов. Обратите внимание, что в учебных пособиях изображения в качестве фона, устанавливаются только режиме «по ширине» (рис.9).
Рисунок 9. Фон слайда
Добавлен визуальный редактор формул.
Ознакомьтесь с инструкцией по работе с редактором формул.