Что значит тренерский баг

Что за баг с камерой в CS:GO, из-за которого банят тренеров? Объясняем

Обновление от 28 сентября: в конце месяца ESIC обнародовала первые результаты расследования о баге с камерой тренера. В общей сложности комиссия назвала виновными 35 наставников из различных коллективов, среди которых оказались Сергей «starix» Ищук, Сергей «lmbt»⁠ Бежанов, Роберт ⁠«RobbaN»⁠ Дальстрём и другие.

Что значит тренерский баг

По словам представителей ESIC, всего комиссия просмотрела только 20% от имеющихся в наличии демок. Поэтому расследование продолжится до тех пор, пока судьи не просмотрят все оставшиеся матчи.

После публикации материала ESIC одним из первых высказался CEO forZe Сергей «MegioN» Игнатко. Он опроверг часть ситуаций, в которых обвиняют наставника состава по CS:GO Сергея «lmbt»⁠ Бежанова.

Что значит тренерский баг

Затем к дискуссии подключился Бывший тренер FaZe ClanРоберт «RobbaN» Дальстрём. Он не согласился с решением комиссии и заявил, что коллегия обвинила его несправедливо, а сам он никогда не злоупотреблял уязвимостью для получения выгоды.

Оригинальный текст: в начале сентября в сообществе CS:GO случилась неприятная ситуация. Бывшие судьи турниров ESL обнаружили, что некоторые тренеры киберспортивных команд использовали баг с камерой и получали нечестное преимущество в матчах. Наказанных моментально отстранили от крупных турниров, а произошедшее запустило волну чистосердечных признаний и неожиданных открытий.

Что вообще за баг?

Баг с камерой позволяет человеку, сидящему на слоте тренера, подсматривать за действиями чужой команды. Эксплойт закрепляет камеру на том месте, где игрока убили в предыдущем раунде. Таким образом, любой тренер мог вызвать его случайно (или намеренно) и помочь своей команде нечестными советами.

Кто первым получил наказания?

Первыми под раздачу попали наставники Hard Legion, MiBR и Heroic. Судьи ESL проверили сотни демок с чемпионатов и обнаружили, что каждый из них использовал эксплойт от одного до нескольких раз. За это турнирный оператор отстранил их от участия на турнирах ESL и DreamHack на срок от полугода до двух лет. У коллективов также заберут призовые деньги.

Самое крупное наказание получил российский тренер Hard Legion Александр «zoneR» Богатырёв — его отстранили на два года. Позже он признался, что действительно использовал баг намеренно, так как хотел помочь своей команде победить любыми доступными способами. За это организация моментально уволила Богатырёва с поста тренера и начала искать ему замену. По слухам, новым наставником Hard Legion может стать Сергей «Starix» Ищук. При этом, по словам капитана, у коллектива не сняли RMR-очки.

Что значит тренерский багАлександр «zoneR» Богатырёв

Можно сказать, что Богатырёв фактически похоронил свою карьеру. Даже коллеги говорят, что такого от него никто не ожидал. Дмитрий «hooch» Богданов заявил, что человек, которого он считал другом, оказался не самым добросовестным. Чем теперь будет заниматься zoneR — неизвестно.

Наименьший срок отстранения от участия на турнирах получил тренер MiBR Рикадо «dead» Синигалья — он не сможет быть наставником на чемпионатах ESL и DreamHack всего полгода. Позже к обвинениям присоединилась Beyond The Summit — Синигалья не сможет поучаствовать в двух ближайших турнирах от организатора. При этом dead, судя по всему, оказался самым добросовестным среди остальных. Он публично рассказал, что обвинения в его адрес несправедливы, и предоставил видео, на котором покидает сервер сразу после того, как появляется баг.

Третьим стал Николай «HUNDEN» Петерсон из Heroic. Его забанили на год. В первый день обвинения Петерсон сразу признался, что его поймали с поличным. За это его отстранили от работы в организации.

И на этом всё кончилось?

Нет, только началось. День спустя экс-судья ESL Михал «michau9» Словински предоставил видео с доказательствами использования бага главным тренером FURIA Esports Николасом «guerri» Ногуэйру. Однако Ногуэйру сразу же опубликовал опровержение: после первого появления бага наставник встал со своего места и повернулся к игрокам спиной. Члены команды при этом заявили, что словам guerri можно верить, поскольку на видео заметно, как его камера не двигается.

Что значит тренерский багИван «F_1N» Кочугов

5 сентября тренера Gambit Youngsters Ивана «F_1N» Кочугова также уличили в использовании бага. Бывший профессиональный игрок в Counter-Strike 1.6 Борис «watti» Литвяков создал собственный скрипт и проверил Кочугова — тот включил эксплойт во время матча против AGO на OGA Counter PIT Season 7.

В тот же день F_1N признался, что действительно использовал баг. А Gambit Esports отстранила его от деятельности на время проведения расследования.

А на этом история закончилась?

Не-а. 4 сентября Комиссия по этике киберспорта (ESIC) заявила, что проведет собственное расследование и проверит свыше 25 тыс. различных записей с турниров, чтобы выявить всех, кто использовал баг. Будут взяты все официальные матчи, прошедшие с 2016 по 2020 год.

В общей сложности расследование будет длиться восемь месяцев. Часть видеозаписей просмотрит нейросеть, а часть — члены комиссии ESIC и бывшие судьи ESL Михал Словински и Стив Даденхоффер.

При этом коллегия подчеркнула, что если кто-то желает сознаться в использовании эксплойта, то лучше не тянуть — у них есть время до 13 сентября. Все, кто проявит честность и признает свою ошибку, получат более гуманное наказание.

Что значит тренерский баг

Всего этого могло не быть, если бы Valve тщательнее следила за своей игрой

4 сентября бывший тренер Ninjas in Pyjamas по CS:GO Фарук «pita» Пита признался, что заметил этот баг ещё в 2018 году. Он узнал об уязвимости во время матча против mousesports на ESL Pro League S8. Причем эксплойт возникал на протяжении нескольких раундов. После этого Пита написал Valve в личные сообщения в твиттере, но не получил ответ. Затем он повторил свой запрос ещё через четыре месяца — снова молчание.

Возможно, Пите стоило поднять тревогу гораздо раньше и трубить во всех социальных сетях. Тогда ничего бы не произошло, а на турнирах не было бы нечестных матчей.

Источник

37 тренеров в CS:GO забанили за использование бага – среди них Starix и LMBT

Разбираемся в скандале.

Комиссия по честной игре в CS:GO (ESIC) опубликовала первые результаты расследования о деле тренеров, которые использовали баг, позволяющий видеть месторасположение соперников в определенных позициях. По результатам просмотра 20% демок с 2015 года комиссия обнаружила 37 случаев использования недоработки со стороны профессиональных тренеров.

Мы объясняли всю суть бага в этом видео.

Катастрофа в CS:GO: трех тренеров (одного русского) забанили за использование бага в про-матчах

Тренеры, которые помогали расследованию или признались заранее, получили меньший срок бана. Вот за что уменьшалось наказание:

• Неполное признание багоюза – на 12,5% меньший срок бана;

Список обвиняемых:

• Сергей «lmbt⁠» Бежанов (3 случая/бан на 7,5 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Сергей «starix» Ищук (1 случай/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Андрей «⁠Andi» Прохоров (1 случай/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Алексей «NooK» Козловский (1 случай/бан на 7,5 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Александр «⁠zoneR⁠» Богатырев (16 случаев/бан на 36 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Иван «F_1N⁠» Кочугов (6 случаев/бан на 8,75 месяцев/уменьшение бана на 12,5%);

Что значит тренерский баг

• Слаава «Twista⁠» Расанен (2 случая/бан на 15,75 месяцев/уменьшение бана на 12,5%);
• Роберт «RobbaN» Дальстрем (1 случай/бан на 5,5 месяцев/уменьшение бана на 45%);
• Николай «HUNDEN» Питерсен (2 случая/бан на 8 месяцев/уменьшение бана на 20%);
• Рикардо «dead» Синигалия (5 случаев/бан на 6,5 месяцев/уменьшение бана на 35%);
• Аллан «Rejin» Питерсен (7 случаев/бан на 19,8 месяцев/уменьшение бана на 45%);
• Фарук «pita» Пита (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Александр «⁠ave⁠» Холдт (1 случай/бан на 6 месяцев/уменьшение бана на 40%);
• Мариуш «⁠Loord⁠» Сибульский (2 случая/бан на 6 месяцев/уменьшение бана на 40%);

Что значит тренерский баг

• Питер «⁠casle⁠» Соренсен (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Родриго «⁠dinamo» Харо (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Арно «⁠ArnoZ1K4» Джуниор (1 случай/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Элиомар «glou» Эрнандес (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Артур «prd» Ресенде (5 случаев/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Энрике «⁠rikz⁠» Ваку (1 случай/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Алессандро «⁠Apoka» Маркуччи (6 случаев/бан на 5,4 месяцев/уменьшение бана на 85%);
• Герман «hellpa» Морат (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Егор «fuRy^» Морин (1 случай/бан на 7,5 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Асет «Solaar» Сембиев (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Эрик «⁠AKIMOV» Акимов (1 случай/бан на 7,5 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Бруно «⁠ellllll⁠» Оно (3 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Педро «⁠peu⁠» Лопес (2 случая/бан на 5 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Антон «⁠ToH1o⁠» Георгиев (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Милан «⁠pepik» Геллебра (1 случаев/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Морган «⁠B1GGY⁠» Мадур (3 случая/бан на 7,5 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Кристиан «chrille⁠» Линдберг (2 случая/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Ясмит «⁠RoSeY⁠» Гилл (1 случай/бан на 10 месяцев/уменьшение бана на 0%);
• Генрик «⁠FeTiSh» Кристенсен (1 случай/бан на 3,75 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Миколай»⁠miNirox⁠» Михалков (1 случай/бан на 3,75 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Николай «⁠pNshr» Паунин (1 случай/бан на 3,75 месяцев/уменьшение бана на 25%);
• Каспер «⁠ruggah» Дью (1 случай/бан на 3,75 месяцев/уменьшение бана на 25%).

Больше всех из забаненных тренеров багом пользовался ZoneR – 16 раз. Максимум среди остальных тренеров – 7 раз (у Реджина из Mousesports).

Некоторые из забаненных тренеров уже прокомментировали решение ESIC. Бывший тренер Faze Clan Роббан, использовавший недоработку лишь однажды, сообщил, что словил бан в начале матча и не мог избавиться от него даже после повторного захода на сервер. После этого он просто заглушил микрофон и дал команде играть без него. Faze Clan проиграла ту карту со счетом 1:16.

Что значит тренерский баг

Starix же сначала удивился своему бану, а затем написал, что вообще не помнит, когда использовал баг. В твиттере опубликовали тот самый матч, где бывший игрок и тренер NAVI следил за соперниками, используя недоработку.

This is one of the more interesting findings in today’s ESIC release. starix – who said he knew about this bug in 2016 – can be seen abusing it in a Katowice 2017 qualifier. This is not a conspiracy theory – it’s a fact. pic.twitter.com/8pYRBzsaH8

LMBT уже высказал несогласие с наказанием, поскольку, по его словам, на момент матча с багом он находился в аналитике. Также тренер лично рассказывал организации о баге во время матча Forze против Nordavind. «Я готов получить справедливое наказание (ключевое слово СПРАВЕДЛИВОЕ), которое будет вынесено и всем остальным, поскольку я всегда уважал и уважаю установленные правила», – заявил LMBT.

Пока что ESIC проверила только 20% из 99560 доступных демок. Окончательные итоги расследования объявят в конце октября.

Источник

Скандал в CS:GO: 37 тренеров забанили за использование бага, который рушил всю игру. Главный читер – из России

Разработчики знали о баге, но ничего не делали.

В киберспорте взрыв: в Counter-Strike: Global Offensive от соревнований отстранили 37 тренеров, среди них – лидеры топовых команд. Причина – использование внутриигрового бага, который позволял тренерам видеть происходящее в разных концах карты и рассказывать об этом команде.

Что это за баг, как о недоработке узнали только сейчас и почему баны тренеров так важны для киберспорта? Сейчас объясним.

Что значит тренерский баг

37 тренеров в CS:GO забанили за использование бага – среди них Starix и LMBT

Как работают тренеры в CS:GO?

Если вы считаете, что в CS:GO важна лишь реакция, то ошибаетесь. Для победы игроки должны ориентироваться на картах, своевременно атаковать точки, знать важнейшие раскидки гранат, следить за экономикой и читать передвижения соперника. Тренеры в Counter-Strike координируют действия состава и снимают часть задач по изучению соперников с капитана.

В том или ином виде тренеры были в Counter-Strike почти всегда, еще начиная с ранних версий игры. Тогда это в основном были просто друзья кого-то из игроков, которые приходили поболеть за команду, но часто помогали ей и внутри игры. Иногда тренерами становились владельцы организаций: вот так основатель Complexity Джейсон Лейк подбадривал своих парней на турнирах, хлопал их по плечам и мотивировал.

8 лучших кейсов в CS:GO. Ностальгические, пистолетные, с песиками

В первой половине 2010-х киберспорт вышел на новый уровень, и все больше организаций стали вкладываться в составы по CS. Естественно, с увеличением призовых фондов в командах появились различные сотрудники от менеджеров до психологов. Наличие тренера тоже стало обязательным условием для всех топ-команд: шестой человек в составе значительно облегчал подготовку к матчам.

До 2016 года тренер в CS:GO мог быть основным лидером в команде: постоянно общаться с тиммейтами, рассказывать им план на каждый раунд и управлять действиями отдельных игроков. Летом 2016-го разработчик игры Valve ввел новое правило, по которому тренер мог разговаривать с командой лишь в начале матча, между двумя половинами игры и во время одного из четырех доступных тайм-аутов.

После введения нового правила роль «шестого игрока» в составе значительно изменилась. Теперь она стала куда больше походить на аналогичную позицию в большом спорте: тренер готовит для игроков аналитическую базу перед игрой, просматривает предыдущие матчи соперника, а во время игры лишь дает несколько наставлений.

Что значит тренерский баг

Как изменились карты из CS 1.6 спустя 20 лет

В CS:GO, как и в том же футболе, есть разные тренеры как по характеру, так и по вовлечению в работу с командой. Некоторые, как Zonic из датской команды Astralis, полностью контролируют все действия состава, следят за их тренировками, назначают основную пятерку игроков и выстраивают тактику. Другие почти не участвуют в игровой деятельности команды, а больше специализируются на моральной поддержке тиммейтов.

Что за баг и откуда он появился?

В CS:GO есть особая система, которая позволяет тренерам следить за игроками во время матча. Они заходят на сервер и могут наблюдать только за своим составом и тем, что они видят. Если никто из игроков не смотрит за определенной позицией, то и тренер не будет знать, что там происходит.

Из-за недоработки разработчиков в CS:GO появился случайно срабатывающий баг, который позволял тренерам оставить камеру в той позиции, где в последний раз умер игрок. Грубо говоря, человек мог наблюдать за действиями противоположной команды из неочевидной позиции и сообщать тиммейтам информацию о местоположении соперников. По сути это – настоящий чит, который каким-то образом оказался в официальной версии игры.

Мы наглядно показывали действие бага в этом видео.

Игрок Astralis забрал соперника флешкой. Да, в прямом смысле

Далеко не все получали преимущество от недоработки. Например, шведский тренер Роберт «RobbaN» Дальстрем, выступавший за одну из лучших команд мира Faze Clan, случайно натыкался на баг еще до начала матча и ничего не мог с ним поделать. Даже перезапуск игры и переподключение к серверу не спасали ситуацию – по его словам, он просто отключил микрофон, чтобы не разговаривать с игроками. Тот матч его команда проиграла со счетом 1:16 – скорее всего, он действительно не помогал игрокам, используя баг.

Что значит тренерский баг

Еще раз: на протяжении практически пяти лет тренеры профессиональных команд могли подглядывать за действиями противников при появлении бага. Это практически то же самое, как если бы тренеры футбольных команд могли сами влиять на решение VAR. Да, читерить с багом можно было только в онлайн-матчах, а все крупные чемпионаты проводятся в оффлайне, но ситуация все равно катастрофическая.

Кто попался на нечестной игре?

В августе 2020 года в CS-сообществе стало появляться все больше информации о баге. О нем говорили в подкасте крупнейшего сайта по CS:GO HLTV.org, а на форумах появлялись темы от обычных игроков, которые сталкивались с недоработкой. Первым о существовании бага на большую аудиторию рассказал польский тренер Мариуш «Loord» Цибульский, после которого о проблеме начали высказываться другие источники и тренеры, которые ранее замалчивали о баге.

В начале сентября один из крупнейших судей в CS:GO Михал «Michau9» Словински опубликовал результаты расследования – он просмотрел 1500 записей профессиональных матчей, где следил за игрой от лица тренеров. Михал разоблачил сразу нескольких крупных тренеров в Counter-Strike, которые использовали баг.

Michau9 делал расследование по своей инициативе – по сути, первые попытки разобраться в проблеме предпринимали не крупные компании, комиссии или сами разработчики, а обычные энтузиасты, которым, как и всем остальным игрокам в CS:GO, были доступны записи профессиональных матчей. Создатели игры же годами не исправляли проблему, а организаторы турниров просто игнорировали жалобы тренеров.

Что значит тренерский баг

Парень сделал для читеров фейковые читы на CS:GO – игроки горели в Молотове и прыгали со зданий

После заявления Михала Комиссия по честной игре в киберспорте (ESIC) провела свое расследование. Тренерам дали срок до 13 сентября, чтобы признаться в использовании бага. Тем, кто расскажет о нечестной игре и поможет расследованию, обещали менее серьезное наказание. После этого сразу несколько тренеров из топовых команд признались в читерстве, некоторых из них тут же уволили.

28 сентября ESIC выпустила заявление с первыми результатами расследования. После просмотра 20% профессиональных матчей с 2015 года виновными признали 37 тренеров, некоторые из которых значительно сократили личный бан благодаря сотрудничеству с комиссией.

Наибольшее наказание среди всех указанных тренеров получил бывший тренер российской команды Hard Legion Александр «ZoneR» Богатырев – его забанили на 36 месяцев. Он использовал игровой баг в 16 различных матчах. Ни у кого из других обвиненных тренеров нет даже восьми.

Причем все матчи, в которых читерил ZoneR – важные. Он использовал баг, к примеру, в квалификации на мейджор в Рио – главный турнир года. Там Hard Legion выбила из группового этапа NAVI – главного фаворита. Лучший игрок мира и снайпер NAVI Александр «S1mple» Костылев после оглашения банов сгорел в твиттере: «Ну Hard Legion и черти. А я-то думал, как такие нубы могли нас обыграть».

Что значит тренерский баг

10 лучших клатчей с AK-47 в CS:GO

Баг также повлиял на судьбы некоторых команд. В 2017 году на квалификации мейджора тренер команды QBFire использовал недоработку почти всю решающую карту против EPG. В результате команда с читером прошла дальше, а состав соперников сразу же после квалификации распался. Игрок EPG Дмитрий «Hooch» Богданов сказал, что команда разошлась во многом из-за того поражения.

Забавная ситуация также произошла с Сергеем «Starix» Ищуком, который ранее тренировал NAVI – самую известную команду в СНГ. За месяц до оглашения банов он всячески осуждал тренеров, использовавших баг, и призывал провести масштабное расследование. Теперь же выяснилось, что и сам Starix читерил подобным способом в 2017 году. Сейчас он утверждает, что просто забыл об этом. Сложно сказать, намеренно ли тренер использовал баг, потому что нечестная игра с его стороны зафиксирована лишь на одном далеко не самом важном матче в онлайне.

В конце октября комиссия объявит окончательные результаты расследования. Возможно, среди обвиняемых тренеров всплывет еще несколько известных имен.

Качественную работу тренеров можно увидеть на матчах ESL Pro League – крупнейшей лиги в CS:GO.

Источник

В конце августа 2020 года, сразу после окончания ESL One Cologne, где команда Heroic забрала первое место, дисциплину потряс новый скандал. В комьюнити появились новости о том, что одна из ошибок в игре позволяла тренерам команд использовать камеру ждя получения дополнительной информации. И это при том, что они, этой информацией, не имели права владеть.

Что значит тренерский баг

Что такое тренерский баг?

Кто пострадал от этого?

Внештатный рефери Михаил Словински и менеджер по разработке программного обеспечения ESEA Стив Дуденхеффер провели три недели, работая 24 часа в сутки, используя 12-часовые смены для сортировки более 1500 демо-версий турниров 2020 года и ранее. Демо-версии, которые они просмотрели, были взяты из ряда турниров от разных организаторов, включая крупные турниры, такие как ESL, ESEA, DreamHack, Flashpoint, FACEIT и события на региональных крупных рейтингах (RMR). ESL использовала результаты двух расследований и объявила наказания для тех, кто был пойман с использованием эксплойта в своих турнирах с 31 августа 2020 года, на следующий день после завершения ESL One Cologne. В их объявлении были названы и забанены три тренера. Это были тренер Mibr Рикардо «dead» Синигалья, который был забанен на шесть месяцев, тренер Heroic Николай «HUNDEN» Петерсен, забаненый на 12 месяцев, и тренер Hard Legion Александр «MechanoGun» Богатырев, на срок 24 месяца.

После того как ESL объявила о своих запретах, отраслевой орган по целостности ESIC объявил, что они тоже собираются провести расследование, а также распространить запреты с ESL на турниры ESIC. В то время как большинство исследований ESIC будет рассматривать практически каждую демку за последние четыре года, второстепенная, но ключевая часть послала больше шоковых волн вокруг сцены.

ESIC дал тренерам десять дней, чтобы признаться организации, если они использовали баг в прошлом, чтобы “работать над реформой и реабилитацией сторон-нарушителей.” Это привело к тому, что целый ряд тренеров на всех уровнях игры публично признал, что они использовали это в какой-то момент времени. Среди самых известных исповедников-Фарук Пита из NiP, Аллан Рейджин Петерсен из mousesports и Слаава Расанен из ENCE, все они были отстранены своими командами. В статье от HLTV.org о ситуации есть полный список тренеров, замешанных в этом скандале до сих пор.

Однако полная картина еще не ясна. Дуденхеффер объявил в Twitter, что они обнаружили злоупотребление эксплойтом, датируемым серединой 2015 года. Расследование ESIC по этому вопросу еще не завершено и не опубликовано, хотя время, отведенное для признаний уже давно прошло. По правде говоря, могут пройти месяцы, прежде чем последствия нескольких плохих актеров перестанут ощущаться и весь ущерб будет раскрыт.

Что будет дальше?

Существует несколько возможных сценариев того, что может произойти дальше, но главный вопрос, как всегда, заключается в том, что будет делать Valve? Разработчик исторически был либо очень жесток в наказаниях, либо невероятно слаб и неактивен. Это было замечено как в вопросах договорных матчей, так и в тех, кто использует мошенническое программное обеспечение в игре. Однако в этом случае, чуть более чем через неделю после того, как ESL объявила о своих первых наказаниях, Valve объявила, что они намерены действовать. Что касается индивидуальных наказаний, они заявили, что “[они] будут ждать, пока не получат полную картину масштабов злоупотребления ошибками и наказаний, вынесенных третьими лицами.”

Однако Valve также объявила, что команды, которые использовали ошибку во время событий RMR, будут дисквалифицированы и их очки будут сброшены. До сих пор это наказание ограничивалось MIBR, который потерял все 2091,5 своих очков, и Hard Legion, который сбросил 2765 очков. В том же заявлении Valve также объявила, что они должны рассмотреть потенциальные ограничения на то, как тренеры работают во время матчей. Так как же все это может выглядеть в недалеком будущем? Есть (по крайней мере) три потенциальных направления.

Наиболее радикальным из них было бы полное исключение Valve роли тренера в активной конкуренции. Это было бы жесткой реакцией со стороны организации, которая должна взять на себя часть вины за то, что такая ошибка не была исправлена по крайней мере в течение пяти лет. Однако это также не совсем маловероятно, поскольку Valve известна тем, что не является тотальным поклонником внутриигровых тренеров, ограничив свое влияние в игре временем паузы еще в 2016 году.

Второй более вероятный вариант заключается в том, что Valve получит больше практического опыта работы с тренерами по мониторингу. На данный момент, в этом современном мире онлайн-конкуренции, коммуникация не всегда контролируется. Это означает, что команды могут получать информацию от своих тренеров за пределами установленного времени паузы для крупных соревнований, частью которых являются турниры RMR.

Эта ситуация фактически неконтролируемого свободного разговора сделала бы использование ошибки более мощным, поскольку тренеры могли просто сказать своей команде, куда идти, и никто не знал бы об этом без длительного расследования. При усилении мониторинга связи вероятность того, что подобная ошибка будет использована таким же образом, значительно снижается.

Третий, и маловероятный, вариант заключается в том, что Valve просто ничего не делает. Зная, что эксплойт был исправлен, разработчик может просто сидеть сложа руки, смотреть, как “гнилые яблоки” удаляются со сцены, брать на себя свою долю ответственности и принимать такой сценарий, который не должен повториться. Что бы ни случилось в конечном итоге, соревновательная стадия CS:GO была изменена навсегда ровно с этого момента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *