Что значит транзитное положение страны

транспортно-географическое положение

Смотреть что такое «транспортно-географическое положение» в других словарях:

географическое положение — положение географического объекта на поверхности Земли в рамках заданной системы координат и по отношению к любым вне его расположенным данностям, оказывающим прямое или косвенное воздействие на данный объект. При конкретном изучении… … Географическая энциклопедия

Экономико-географическое положение — (ЭГП) это отношение объекта города, района, страны к вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому). Другими словами,… … Википедия

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — положение региона или страны относительно других объектов, имеющих для него экономическое значение. Э. г. п. категория историческая, может измениться в связи со строительством ж. д. или электростанции, началом разра­ботки месторождения полезного… … Географическая энциклопедия

Отрасль — (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора

Речица — У этого термина существуют и другие значения, см. Речица (значения). Город Речица белор. Рэчыца … Википедия

Гомель — У этого термина существуют и другие значения, см. Гомель (значения) Город, областной и районный центр Гомель белор. Гомель … Википедия

Усть-Кутский район — Усть Кутский муниципальный район Герб (описание) … Википедия

Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия

Великобритания (государство) — Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия

Лесосибирск — Город Лесосибирск Герб … Википедия

Источник

Таможенный транзит как таможенная процедура

Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.

Случаи таможенного транзита

Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:

груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;

продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;

часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.

Что значит транзитное положение страны

Варианты таможенного транзита:

Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.

Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.

Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.

Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.

Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.

Документы и подаваемые сведения

Что значит транзитное положение страны

Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:

страны происхождения и назначения;

сведения о льготах и преференциях и другое.

Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.

Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.

После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.

Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС

По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е. выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.

Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Что значит транзитное положение страны

Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством. Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов. В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:

перевозятся живые животные;

перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;

перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;

товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.

Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:

Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.

Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.

Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.

Предоставить сертификат обеспечения.

Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.

Что значит транзитное положение страны

Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены. Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения. Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.

Ограничения

Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:

Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).

Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.

Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.

Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Источник

Что такое транзитные операции?

По итогам 2014 года, чистый отток капитала из России составил более 150 млрд. долларов. Логично, что государство хочет сократить этот поток, поэтому ЦБ начал бороться с наиболее популярными схемами транзита.

Неплохо было бы сначала рассказать о том, что такое «транзит» или «транзитные операции». Этот термин довольно часто употребляется и в прессе, и в различных нормативных актах, и в судебной практике. Несмотря на это, в законодательстве его определение отсутствует. Термин также довольно сложно вывести из судебной практики, так как арбитры рассматривают конкретные ситуации и не дают общего понятия. Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция. Сам по себе транзит денег законодательно не запрещен. Нельзя ведь запретить то, чего официально не существует. Проблемы начинаются тогда, когда государство решает, что операция причиняет ему ущерб. В таком случае под транзитом обычно понимают движение средств между организациями, не обусловленное экономическими причинами. Как правило, его цель – аккумулирование денег с целью их дальнейшего использования в каких-либо целях, в том числе, и незаконных (взятки, откаты, уклонение от уплаты налогов, черная зарплата и так далее). Оседают средства на счетах в тех странах, где налоговое законодательство не такое жесткое и внимательное, либо в банках, которые находятся в странах, конфликтующих с Российской Федерацией.

Виды транзита

Видов транзита, наверное, столько же, сколько и получателей транзитных денег. Схемы совершенствуются постоянно. Однако основных вариантов всего три.

Первый – это консалтинг. Самый простой и самый заметный метод. Организация в России перечисляет за рубеж средства за консалтинговые услуги (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, технические и другие). Фиктивность таких сделок за частую слишком очевидна, так как получатели денег, как пра вило, имеют короткий срок существования, не имеют необходимого штата и возможностей для оказания услуг. Да и материальный результат в виде отчета обычно не представляется.

Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция.

Второй вариант – закупка оборудования. Организация данного метода сложнее, но доказать факт «транзита» в этом случае также сложнее. Российская компания при таком варианте действительно закупает за рубежом какое-либо оборудование, стоимость которого затем многократно увеличивается за счет большого числа посредников. При этом часть участников цепочки платит налоги в минимальных размерах, а потом прекращает деятельность.

Третий вариант транзита – покупка иностранных ценных бумаг, как фиктивных, так и вполне реальных. Преимущество данного способа заключается в том, что далеко не всегда возможно определить реальную стоимость приобретаемого актива, который, к тому же, можно легко и быстро продать и получить деньги на зарубежный счет или так необходимые наличные средства.

С целью запутать следы и усложнить контроль, большинство сделок совершается через цепочку подставных контрагентов и несколько банков. Транзитная сумма может дробиться, чтобы потом быть аккумулированной на одном или нескольких зарубежных счетах. При этом практикуется так называемый «разрыв цепочки», когда один из участников в случае возникновения претензий просто уплачивает все требуемые налоговой инспекцией суммы, тем самым лишая юридических оснований для обоснования схемы в целом.

Способы контроля

На самом деле какого-либо эффективного механизма контроля нет и, похоже, не предвидится. Иначе схема давно перестала бы существовать. Наиболее действенным способом является аналитика, которая может осуществляться, в том числе, и электронными методами. Есть только одна существенная проблема: к тому моменту, когда схема станет очевидна, деньги окажутся за рубежом. И будет уже поздно.

Именно поэтому теперь акцент будет сделан на превентивные операции. То есть, в очередной раз будет усилен контроль. Такое уже было: 2 марта 2012 года Центробанк принял Положение № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Документ содержал неисчерпывающий список из порядка сотни признаков, по которым можно было судить, что та или иная операция направлена на отмывание денег или финансирование терроризма. Фактически это означает тот же самый транзит. Положение давало банку право замораживать средства или отказывать в осуществлении конкретной транзакции и даже полностью закрывать счет. Причин для этого было не нужно, достаточно подозрений. При этом банки были освобождены от ответственности.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение.

Что еще может придумать ЦБ, пока неясно. Наверняка, в ближайшее время появится новый документ на эту тему, тайный или явный.

Действие Положения № 374-П почувствовали на себе не очень многие компании, но сейчас таких будет явно больше. Давление на банки со стороны государства усиливается, как минимум потому, что их число сокращается, а значит и внимания к каждому становится больше.

Алгоритм будет приблизительно следующим. Банк замораживает транзакцию (или даже счет), посчитав какую-то операцию подозрительной, и направляет письмо клиенту с требованием представить соответствующие пояснения с приложением документов. Содержание пакета бумаг и комплекта пояснений целиком и полностью зависит от фантазии банковских клерков, так как предусмотреть все ситуации ни в одном Положении не получится. Если пояснения будут признаны недостаточными или не поступят вовсе, наиболее вероятной реакцией будет закрытие счета и сообщение о подозрениях кредитного учреждения в государственные органы, что приведет к непредсказуемым для компании последствиям.

Вполне возможно, что государство также создаст дополнительный механизм привлечения банков к ответственности за нарушения, допущенные клиентами, помимо уже существующего отзыва лицензии.

Что с этим делать?

Серьезная проблема российского законодательства заключается в очень существенной «размытости» его формулировок. Поэтому дать четкий алгоритм действий, что именно стоит делать, а чего нет, чтобы избежать проблем, невозможно.

В таких условиях самый действенный способ – не привлекать к себе внимание. Те операции, которые компания совершает с зарубежными партнерами, должны быть близки по своему экономическому смыслу к обычным операциям организации. То есть, если фирма торгует металлом, то приобретение продуктов питания может вызвать вопросы. Стоит также тщательно оформлять документы, в том числе внимательно заполнять поле «назначение платежа». Фразы «по договору», «за товар» и им подобные вызывают сильное раздражение в банках.

Также всегда стоит иметь запасной вариант. Для этого желательно сотрудничать с несколькими банками, не входящими в одну и ту же группу. Также стоит учитывать особые требования некоторых кредитных учреждений к тем или иным операциям.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение. При его неполучении банк может привлечь к разрешению ситуации государственные органы. И тогда решить проблему в интересах клиента банка будет значительно сложнее.

Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина-Сибирь», для журнала «Расчет»

Что значит транзитное положение страны Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в профессиональной прессе для бухгалтеров. Оформите быструю подписку >>

Источник

Когда оформляется транзитная декларация

Что это такое

Стандартная форма отчетности предусмотрена к заполнению при перемещении товаров под таможенную процедуру транзита. Простыми словами, когда товары, перемещаемые через государственные границы, не подпадают под нормы таможенного регулирования. Для транзитной продукции не предусмотрено обложение пошлинами и налогами.

Поместить товар под транзитную процедуру без оформленной сопроводительной отчетности нельзя. Что такое транзитная декларация — это обязательный отчет для транзитных операций с товарами, перемещаемыми через государственные границы.

Под транзитную процедуру подпадает не вся иностранная продукция, а только та, что перевозится от одного таможенного органа в месте прибытия до места отправления либо до внутреннего таможенного отдела ( ст. 215 ТК ТС ). Повторимся: для чего нужна транзитная декларация — чтобы освободить транзитные грузы от норм таможенного регулирования.

Виды декларации

Для формы T1 декларации предусмотрены два вида:

Возможен и третий вариант оформления отчета. Он используется крайне редко. Допускается только при условии, что в отчетности отражена вся необходимая информация для оформления процедуры.

Если сведений в отчетности недостаточно, декларант обязан подать подтверждающие бумаги и справки, которые отражают достоверную и полную информацию о транзитной продукции. Если этого не сделать, товар будет помещен под меры таможенного регулирования. То есть обложен пошлинами и налогами.

В каких случаях заполняется

Транзитный декларационный отчет заполняется для сопровождения грузов, путь перемещения которых предусматривает пересечение Европейского союза. Примеры:

Это лишь основные случаи, когда оформляется экспортная транзитная декларация. Форму Т1 придется заполнить и экспортерам из России. Например, когда российские товары поступают в страну Евросоюза. Допустим, во Францию или Германию. Декларацию составляют на основании инвойса, доверенности и упаковочного листа. Документ формируют перед пересечением первой приграничной страны Европейского союза. Бумага сопровождает российские товары до места назначения.

Кто заполняет Т1

Ответственным за оформление документации выступает поставщик. Декларантом или лицом, кто оформляет транзитную декларацию, может выступать уполномоченный представитель поставщика. Для поверенного обязательно наличие действующей доверенности, свидетельств, лицензий и прочих разрешительных бумаг.

Бланк и порядок заполнения

Унифицированная декларация Т1 закреплена решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289.

Источник

Что значит транзитное положение страны

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Автомобильные и железнодорожные перевозки товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, допускаются при условии декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в срок, не превышающий 12 часов с момента их выгрузки в морском порту.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Автомобильные перевозки не допускаются в различных модификациях бортовых или самосвальных кузовов, кузовов-платформ, а также в иных типах грузовых кузовов, платформ, емкостей и иных мест, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования.

Железнодорожные перевозки не допускаются в различных модификациях полувагонов, платформ, цистерн, а также в иных типах железнодорожного подвижного состава, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования.

6. При осуществлении автомобильных перевозок (за исключением автомобильных перевозок товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации) водитель транспортного средства, въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан проинформировать о необходимости применения электронных навигационных пломб:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) должностных лиц таможенного органа в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

б) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарных и передвижных контрольных пунктах.

7. При въезде железнодорожного подвижного состава на территорию Российской Федерации (за исключением железнодорожного подвижного состава, осуществляющего железнодорожные перевозки товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации) должностное лицо железнодорожного перевозчика обязано проинформировать о необходимости применения электронных навигационных пломб:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) должностных лиц таможенного органа в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

б) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наименование автомобильного перевозчика;

б) тип, государство регистрации и регистрационный знак транспортного средства, прицепа или полуприцепа, номер контейнера, используемого при осуществлении автомобильной перевозки (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) адрес электронной почты и номер телефона водителя транспортного средства;

г) коды перевозимых товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в формате не менее чем 10 знаков;

д) страна происхождения перевозимых товаров;

е) страна отправления перевозимых товаров;

ж) страна назначения перевозимых товаров;

з) планируемая дата въезда на территорию Российской Федерации;

и) планируемая дата выезда с территории Российской Федерации;

к) автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарный и передвижной контрольный пункт при въезде на территорию Российской Федерации;

л) автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарный и передвижной контрольный пункт при выезде с территории Российской Федерации либо морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации при убытии перевозимых товаров с территории Российской Федерации водным транспортом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) количество необходимых электронных навигационных пломб.

9. Оператор пломбирования в течение одного часа с момента получения информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, посредством информационной системы оператора пломбирования обязан обеспечить информирование автомобильного перевозчика о получении такой информации.

10. Для осуществления железнодорожной перевозки (за исключением железнодорожных перевозок товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации) железнодорожный перевозчик обязан обеспечить передачу оператору пломбирования, сведения о котором содержатся в перечне, публикуемом Министерством транспорта Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за 2 часа до въезда железнодорожного подвижного состава в железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт следующей информации об этой железнодорожной перевозке для ее последующей передачи в единую информационную систему:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наименование железнодорожного перевозчика;

б) номер единицы железнодорожного подвижного состава (при наличии), номер контейнера, используемого при осуществлении железнодорожной перевозки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) адрес электронной почты и номер телефона должностного лица железнодорожного перевозчика;

г) коды перевозимых товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в формате не менее чем 10 знаков;

д) страна происхождения перевозимых товаров;

е) страна отправления перевозимых товаров;

ж) страна назначения перевозимых товаров;

з) планируемая дата въезда железнодорожного подвижного состава на территорию Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) планируемая дата выезда железнодорожного подвижного состава с территории Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт при въезде железнодорожного подвижного состава на территорию Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт при выезде железнодорожного подвижного состава с территории Российской Федерации либо морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации при убытии перевозимых товаров с территории Российской Федерации водным транспортом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) количество необходимых электронных навигационных пломб, соответствующее количеству мест, специально предусмотренных для установки запорно-пломбировочных устройств.

11. Оператор пломбирования в течение одного часа с момента получения информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил, посредством информационной системы оператора пломбирования обязан обеспечить информирование железнодорожного перевозчика о получении такой информации.

11(1). При осуществлении автомобильной или железнодорожной перевозки товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, передачу оператору пломбирования, сведения о котором содержатся в перечне, публикуемом Министерством транспорта Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации, предусмотренной пунктами 8 и 10 настоящих Правил, для ее последующей передачи в единую информационную систему не позднее чем за 2 часа до прибытия товаров, перевозимых водным транспортом, в морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, обеспечивает экспедитор. При этом в качестве информации, предусмотренной подпунктом «к» пункта 8 и подпунктом «к» пункта 10 настоящих Правил, экспедитор представляет сведения о морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, в который прибывает такой товар.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

11(2). Оператор пломбирования в течение одного часа с момента получения информации, указанной в пункте 11(1) настоящих Правил, посредством информационной системы оператора пломбирования обязан информировать экспедитора о получении такой информации и направить информацию, полученную от экспедитора, в таможенный орган в морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также обеспечить доступ к ней должностных лиц таможенного органа в морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

12. Осуществление автомобильной и железнодорожной перевозки без передачи информации в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктами 8, 10 и 11(1) настоящих Правил, об автомобильной или железнодорожной перевозке не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Наложению подлежат электронные навигационные пломбы, соответствующие требованиям к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации».

14. Решение о применении электронных навигационных пломб принимается после проверки сведений, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, счете-фактуре (инвойсе), сертификате (сертификатах) происхождения товара (товаров), транзитной декларации (при наличии), ветеринарного сертификата (сертификатов) (при наличии), фитосанитарного сертификата (сертификатов) (при наличии), представляемых автомобильным или железнодорожным перевозчиком в качестве документального подтверждения информации о необходимости применения электронных навигационных пломб, заявляемой в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил:

должностным лицом таможенного органа в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарных и передвижных контрольных пунктах и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах.

Решение о применении электронных навигационных пломб при автомобильных и железнодорожных перевозках товаров, прибывающих на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, принимается должностным лицом таможенного органа, расположенного в морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, на основании анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 11(2) настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Наложение электронной навигационной пломбы осуществляется должностным лицом оператора пломбирования в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктах, а также расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах в присутствии должностных лиц таможенного органа или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Проверка наложения электронной навигационной пломбы осуществляется должностными лицами таможенных органов или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Наложение электронной навигационной пломбы на транспортное средство или контейнер с товарами, прибывшими водным транспортом в морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, осуществляется должностным лицом оператора пломбирования в присутствии должностных лиц таможенного органа после выгрузки такого транспортного средства или контейнера с судна.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

Время наложения одной электронной навигационной пломбы должностным лицом оператора пломбирования при осуществлении автомобильных перевозок не должно превышать 5 минут с момента принятия соответствующего решения должностным лицом таможенного органа или должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Время наложения электронных навигационных пломб на одну единицу железнодорожного подвижного состава не должно превышать 20 минут. Наложение электронных навигационных пломб необходимо осуществлять в пределах времени, отведенного на осуществление государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте.

Время наложения должностным лицом оператора пломбирования одной электронной навигационной пломбы на транспортное средство или контейнер с товарами, прибывшими водным транспортом в морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, не должно превышать 20 минут с момента выгрузки такого транспортного средства или контейнера с судна.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

16. При возникновении у таможенных органов необходимости проведения контроля перевозимых товаров в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в пути их следования снятие ранее наложенной электронной навигационной пломбы и ее повторное наложение осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием предоставляемых оператором пломбирования специализированных мобильных устройств, обеспечивающих фиксацию фактов санкционированного совершения таких операций в информационной системе оператора пломбирования. При этом оператор пломбирования обеспечивает техническую возможность совершения таких операций должностными лицами таможенных органов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные специализированные мобильные устройства оборудуются контроллером беспроводной связи стандарта IEEE 802.15 и (или) стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-2-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 2. Радиочастотный энергетический и сигнальный интерфейс», обеспечивающим двусторонний обмен данными с электронной навигационной пломбой, а также должны иметь возможность установки специализированных мобильных приложений других операторов пломбирования для осуществления снятия и повторного наложения электронных навигационных пломб.

16(1). Решение о применении электронных навигационных пломб принимается:

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

17. Наложение (снятие) электронной навигационной пломбы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, производится без повреждения ранее установленных на объектах пломбирования пломб и печатей, а также иных запорно-пломбировочных устройств и обеспечивает возможность прочтения уникального серийного номера, нанесенного на корпус электронного блока электронной навигационной пломбы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае отсутствия доступа к запорным приспособлениям дверей и систем закрывания объектов пломбирования, размещаемых на железнодорожных платформах и расположенных дверями друг к другу, место наложения электронной навигационной пломбы определяется:

а) должностным лицом таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации;

б) должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте.

19. Автомобильный и железнодорожный перевозчики обязаны предоставить возможность установки электронной навигационной пломбы на объекты пломбирования.

20. Перед активацией электронной навигационной пломбы оператором пломбирования формируется следующая информация для ее передачи в единую информационную систему:

а) наименование автомобильного или железнодорожного перевозчика, которому оператор пломбирования осуществляет наложение электронных навигационных пломб;

б) государственный регистрационный номер транспортного средства (номер единицы железнодорожного подвижного состава или контейнера), на объекты пломбирования которого будут наложены электронные навигационные пломбы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) регистрационный номер таможенной декларации (транзитной декларации для товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо декларации на товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза);

г) номер международной товарно-транспортной накладной и дата ее составления;

д) регистрационный номер учетного талона (при автомобильных перевозках);

е) планируемая длительность автомобильной или железнодорожной перевозки по территории Российской Федерации;

ж) наименование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, через которые осуществлен въезд транспортного средства или железнодорожного подвижного состава на территорию Российской Федерации и будет осуществлен выезд транспортного средства или железнодорожного подвижного состава с территории Российской Федерации либо через которые будет осуществлено убытие перевозимых товаров с территории Российской Федерации водным транспортом;

(пп. «ж» в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) номер телефона водителя транспортного средства или должностного лица железнодорожного перевозчика.

21. Активация электронной навигационной пломбы осуществляется оператором пломбирования в информационной системе оператора пломбирования:

а) при осуществлении автомобильных перевозок:

после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации об активации электронной навигационной пломбы;

после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарном и передвижном контрольном пункте об активации электронной навигационной пломбы;

б) при осуществлении железнодорожных перевозок:

после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации об активации электронной навигационной пломбы;

после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте об активации электронной навигационной пломбы.

22. При активации электронной навигационной пломбы в информационную систему оператора пломбирования для передачи в единую информационную систему в дополнение к информации, формируемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, вносится следующая информация:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица таможенного органа или должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по решению которых осуществлена активация электронной навигационной пломбы;

б) уникальный серийный номер электронной навигационной пломбы;

в) дата и время активации электронной навигационной пломбы.

23. Деактивация электронной навигационной пломбы осуществляется оператором пломбирования в информационной системе оператора пломбирования:

а) при осуществлении автомобильных перевозок:

после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации о деактивации электронной навигационной пломбы;

после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарном и передвижном контрольном пункте о деактивации электронной навигационной пломбы;

б) при осуществлении железнодорожных перевозок:

после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации о деактивации электронной навигационной пломбы;

после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте о деактивации электронной навигационной пломбы.

23(1). При автомобильной или железнодорожной перевозке товаров, прибывших на территорию Российской Федерации водным транспортом через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, перед активацией электронной навигационной пломбы для передачи в единую информационную систему оператором пломбирования формируется информация, предусмотренная подпунктами «б» и «ж» пункта 20 и пунктом 22 настоящих Правил.

Окончательное формирование сведений, подлежащих передаче в единую информационную систему в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, осуществляется оператором пломбирования на этапе декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

(п. 23(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

24. Деактивация электронной навигационной пломбы осуществляется с фиксацией в информационной системе оператора пломбирования и последующей передачей в единую информационную систему следующей информации:

а) дата и время деактивации электронной навигационной пломбы;

б) наименование пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарного и передвижного контрольного пункта или расположенного на железнодорожной станции контрольного пункта, в котором была деактивирована электронная навигационная пломба;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица таможенного органа или должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по решению которых осуществлена деактивация электронной навигационной пломбы;

г) информация о сдаче учетного талона водителем транспортного средства, осуществляющего автомобильную перевозку.

25. Снятие электронной навигационной пломбы осуществляется должностным лицом оператора пломбирования.

26. В случае выявления при осуществлении контроля за применением электронной навигационной пломбы нарушения целостности или несанкционированного вскрытия электронной навигационной пломбы должностные лица таможенных органов и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При выявлении автомобильных и железнодорожных перевозок, осуществляемых по территории Российской Федерации с несоблюдением настоящих Правил, автомобильные и железнодорожные перевозчики также обязаны обеспечить незамедлительный обратный вывоз товаров с территории Российской Федерации, за исключением случаев выявления перевозок товаров, в отношении которых применяются положения Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2021 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Информация о применении электронных навигационных пломб в отношении автомобильных и железнодорожных перевозок хранится в единой информационной системе не менее 3 лет с даты деактивации электронной навигационной пломбы.

29. Взаимодействие таможенных органов или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с оператором пломбирования при реализации настоящих Правил осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным ими регламентом взаимодействия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *