Что значит транспортирующие машины

Транспортирующие машины и механизмы

Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства).

В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.

Что значит транспортирующие машины

Стационарный ленточный конвейер (KЛ-1 и др.) состоит из следующих узлов :

• приводного 1 и натяжного 5 барабанов;

• замкнутой бесконечной резиновой ленты 2 шириной 400, 500 или 650. мм, охватывающей приводной и натяжной барабаны и являющейся одновременно тяговым и грузонесущим устройством;

• верхних опорных роликов 4, поддерживающих ленту и груз 3;

• нижних опорных роликов 7, поддерживающих нижнюю ветвь ленты;

• натяжного механизма 6, создающего натяжение ленты;

• электропривода, электроприборов (автоматического выключателя, кнопочного поста, магнитного пускателя и др.), обеспечивающих движение ленты в обоих направлениях.

Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях. С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе нас-

Что значит транспортирующие машины

Конвейер пластинчатый КП-55

тила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила. По сравнению с ленточными пластинчатые конвейеры применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45°. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м.

Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) сходны со стационарными конвейерами. Отличие состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами собрана на подъемной стреле. Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке (с двумя поворотными колесами). Наклон стрелы регулируют в пределах до 37° с помощью специального механизма. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Конвейер ленточный передвижной КНЛП-5

Что значит транспортирующие машины

Скорость движения ленты, м/с

Мощность электродвигателя, кВт

Габаритные размеры, мм

Складывающийся передвижной ленточный конвейер КНПС-4 предназначен для перемещения грузов, упакованных в тару, при погру-зочно-разгрузочных работах в торговых организациях и на складах.

Конвейер состоит из тележки, складывающейся стрелы с приводным и натяжным барабанами, электропривода и ручного гидравлического насоса.

Сварная рама тележки опирается на три колеса: два неповоротных и одно рояльного типа. Для устойчивости конвейера во время работы выставляются аутригеры.

Стрела конвейера шарнирно укреплена на одном конце тележки и может быть установлена при помощи двух гидравлических цилиндров под любым углом к горизонтали в пределах от 12 до 37°. Угол наклона стрелы изменяют с помощью ручного гидравлического насоса. Стрела опускается нажатием кнопки спускового клапана насоса. В средней части стрелы имеется шарнир, позволяющий складывать ее части во время транспортирования или хранения конвейера после окончания работы.

Перед началом работы верхнюю часть стрелы конвейера устанавливают в рабочем положении и обе половины стрелы скрепляют винтами и специальными гайками.

Конвейером управляют с кнопочных станций, находящихся с правой и левой его сторон. На ленте через каждые 2 м укреплены упоры, препятствующие скольжению груза при больших углах наклона

Техническая характеристика конвейера КНПС-4

Производительность, т/ч. 50

Общая масса единичных грузов, находящихся

на рабочей ветви конвейера, кг. 120

Ширина ленты, мм. 400

Высота разгрузки груза, мм

число оборотов в минуту. 1410

Расстояние между центрами барабанов, мм. 4000

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

Габаритные размеры в сложенном виде, мм:

Что значит транспортирующие машины Что значит транспортирующие машины

На предприятиях торговли активно используются электрические и ручные тележки в качестве машин и механизмов безрельсового

Угол естественного откоса насыпных грузов

Угол естественного откоса насыпных грузов

Угол естественного откоса, град

транспорта. Они предназначены для горизонтального и слабонаклонного транспортирования упакованных грузов в складских помещениях торговых предприятий.

Тележки электрические (электрокары) ЭТ-550М; ЭТ-1040; ЭТ-2040; ЭК-2Б и др. служат для перемещения тарных и штучных грузов на расстояние до 1000 м в помещениях складов, крупных магазинов и на открытых площадках с твердым покрытием. В торговле наиболее распространены электротележки грузоподъемностью 1 и 2 т со скоростью передвижения от 10 до 20 км/ч.

Что значит транспортирующие машины

Тележка электрическая с неподвижной грузовой платформой ЭТ-2040

Электротележка состоит из корпуса (шасси), двух передних управляемых колес, двух задних ведущих колес, электропривода, аккумуляторной батареи, рулевого управления, тормозов и электроприборов. Электротележки типа ЭТ имеют сиденья для водителя и грузчика

или сопровождающего работника и рулевое управление автомобильного типа. В электротележках типа ЭК предусмотрены подножка для водителя и рычажное рулевое управление.

Что значит транспортирующие машины

Для определения производительности погрузочно-разгрузочных и штабелирующих машин подсчитывают их фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей движения машин.

Что значит транспортирующие машины

Платформенная электротележка ЭТ-2047. А

Платформенная электротележка ЭТ-2047. А

Техническая характеристика электротележки ЭТ-2047А

Максимальная скорость, км/ч:

Минимальный радиус поворота, мм. 3300

Ширина рабочего проезда при повороте на 90°

в пересекающих проездах, мм. 2800

Габаритные размеры, мм:

высота с кабиной. 1600

высота без кабины. 1980

Что значит транспортирующие машины

Тележки ручные с подъемными вилами ТГВ-1250М и др. применяют для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддоны и в тару-оборудование на стоечных опорах.

Тележка состоит из корпуса, двух вил, двух передних поворотных и двух задних неповоротных колес и подъемного механизма с рукояткой. Рукоятка служит для управления подъемным механизмом и движением тележки. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качений (не более 10) рукояткой тележки. Подъемное устройство приподнимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки тележки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке. При этом рама с вилами плавно опускается до крайнего нижнего положения, при котором тележку свободно выкатывают из-под тары-оборудования или поддона.

Разгрузочные передвижные устройства УРП-1500, УРП-1500М и др. предназначены для погрузки и выгрузки тары-оборудования из кузова автомобиля без грузоподъемного борта, ее перемещения на небольшие расстояния и штабелирования.

Передвижное разгрузочное устройство состоит из корпуса 3 с поручнями 5 для перемещения вручную, двух поворотных 7 и двух неповоротных 9 колес, электропривода, подключаемого к трехфазной электросети, электроприборов и грузоподъемного механизма с вилочным захватом 1 или съемной площадкой 10.

Что значит транспортирующие машины

Источник

Назначение, область применения и классификация транспортирующих машин

В современных транспортно-грузовых комплексах наряду с подъемно-транс­портными машинами циклического действия, перемещающими груз отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при оста­новке машины, широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они ха­рактеризуются непрерывным перемеще­нием навалочных, насыпных или штуч­ных грузов по заданной трассе без остановок для за­грузки или разгрузки. Такие машины называют по-разному: транспортирующими машинами, непрерывным транспортом, специальными видами транспорта.

Перемещаемый насыпной груз располагается сплош­ным слоем на несущем элементе машины или отдель­ными пор­циями в непрерывно движущихся последо­вательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого вагонетках, ковшах и других емко­стях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной по­следовательности один за другим. При этом грузовое и по­рожняковое движения грузонесущего элемен­та машины происходят одновре­менно.

Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для за­груз­ки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений гру­зонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую про­изводитель­ность, что важно для совре­менных предприятий с боль­шими грузо­потоками.

Основное назначение транспортирующих машин — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в заданных местах, переме­щать по техно­логическим операциям и обеспечивать необходимый ритм произ­водственного процесса. Иногда процесс транспортирования совмещается с основ­ными технологическими операциями (сушкой, спеканием, охлаждением и т.п.). Особую группу транспортирующих установок составляют рабо­тающие совместно с ними вспомога­тельные устройства: питатели, весы, по­грузочные машины, бун­кера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.

Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надеж­но работающих средств промышленно­го транспорта. Например, на машино­строительном заводе получают и рас­пре­деляют по цехам сотни тонн метал­ла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смеж­ных производств и отпра­вляют из цехов готовую продукцию и отходы производ­ства. К доменным печам металлургического комбината еже­дневно подают тысячи тонн агломе­рата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады го­товый ме­талл. Из угольной шахты, карьеров от­крытых разработок ежедневно транс­портируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы.

Подобного рода перемеще­ния грузов на предприятиях выполня­ются средст­вами промышленного транспорта. Промышленный транспорт разделяют на внешний, внутренний (внутризаводской) и технологический. Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сы­рья, топлива, полуфабрика­тов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой про­дукции и отходов. Эти операции выпол­няются средствами железнодо­рожного, ав­томобильного, реже водного транспорта.

При характер­ном для со­временных условий расположении пере­рабатывающих и энергети­ческих пред­приятий вблизи источников сырья (до 10 … 20 км) и боль­ших грузопотоках (5…25 млн. т/ год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспор­ти­рования ус­пешно используют конвей­еры. Конвейерный транс­порт в этих ус­ло­виях более экономичен, чем железно­дорожный или автомо­бильный.

Внутренний (внутризаводской) транс­порт включает межцеховый и внутрице­ховый транспорт. Межцеховый транс­порт предназначен для распределения по­ступающих грузов по предприятию и между цехами (например, между за­го­тови­тельными и обрабатывающими, ме­ханическими и сборочными) и складами. Внутрицеховый служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними скла­дами, отдельными агрегатами автома­тических линий и рабо­чими местами по технологическому процессу произ­вод­ства, для межоперацион­ного перемеще­ния грузов-изделий при поточном мето­де производства. Операции внутрицехового транспор­тирования на современных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различного типа и только на отдельных предпри­ятиях серийного производства с небольшими грузопо­то­ками применяют тележки и грузоподъемные краны.

Технологический транспорт применяется там, где требуется специализирован­ный подвижной состав для перевозки между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами: жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный, горячих слитков из сталеплавильного цеха в прокатный, горячего кокса от коксо­вых батарей на склад и т.п.

На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимо­связаны и представляют собой единую производственно-транспортную систему, элементом которой является транспортно-грузовая подсистема. Правильная орга­низация и бесперебойная работа промышленного транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная орга­низация производственных процессов.

Факторами, определяющими область эффективного применения непрерывного транспорта, являются: характери­стика грузов, величина грузопотоков, дальность транспор­тирования и др. На основе анализа большого разнообразия конструкций транспортирующих машин, применяемых и проектируемых в отечественной и за­рубежной прак­тике, описанных в различных литературных источни­ках, разрабо­тана общая клас­сификация непрерывного транспорта по конструктивным и тех­нологическим признакам (табл.5.1.).

Что значит транспортирующие машины

Рис.5.1. Схема ленточного конвейера

К основным видам непрерывного транспорта отно­сятся конвейерный и трубо­про­водный, канатные и монорельсовые до­роги..

Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств и прежде всего высокой производительностью, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодо­рожным транспортом трудоемкостью, возможно­стью полной автоматиза­ции управления работой. В том или ином виде конвейерные системы применяются

Классификация транспортирующих машин

Вид транспортаТип транспортирующей машины
Кон­вей­ер­ныйС тя­го­вым эле­мен­томКонвейерыЛенточные
Пластинчатые
Скребковые
Скребково-ковшовые
Люлечные
Ковшовые
Подвесные
Тележечные
Цепенесущие
Грузоведущие
Штанговые
Шагающие
Конвейерные поезда
Эскалаторы
ЭлеваторыКовшовые
Полочные
Люлечные
Без тя­го­вого эле­ментаВинтовые
Качающиеся
Роликовые
С магнитодвижущими силами
Транспортирующие трубы
Тру­бо­про­вод­ныйГидравлическийНапорныйС естественным напором
С искусственным напором
Безнапорный
ПневматическийВсасывающий
Смешанный
Нагнетательный
ПневмоконтейнерныйПластмассовые контейнеры
Бумажные контейнеры
Металлические контейнеры
Ка­нат­ные до­рогиПодвесныеГрузовые
Пассажирские
Отвальные
Кабельные краны
НаземныеБесконечные
Концевые
Монорельсовые дорогиС тяговой лебедкой
С локомотивом
С вращающимся монорельсом

практически на лю­бом серийном производстве или крупном складе. Несмотря на разнообразие типов и конструкций таких систем, все они выполняют, по сути, схожие функции: доста­вить в нужное место тот или иной груз.

Основным классификационным признаком конвейерного оборудования яв­ля­ется тип тягового и грузонесущего органа. Существуют конвейеры с ленточ­ным, цеп­ным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (на­при­мер, гравитационные, инерционные и винтовые).

Конвейеры с тяговым органом могут быть (по виду грузонесущего органа) лен­точными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т. д. Для та­ких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабо­чих участках. Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элемен­том, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или на­стилу.

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. На­польные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или перенос­ными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и качающиеся конвейеры), в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые и виб­рационные конвейеры), в любой плоскости. В последнем случае конвейеры со­стоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).

Имеет значение и характер перемещаемых грузов (они могут быть насыпными или штучными). Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют эле­ваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для пе­ремещения людей, шагающие конвейеры, а также комбинированные роликолен­точные кон­вейеры, которые удерживают штучные грузы на спусках с заданными интерва­лами) и т. д.

Конвейеры на современных предприя­тиях применяют в качестве:

· высоко­производительных транспортирующих ма­шин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутриза­водского и в ряде случаев — внешнего транспорта;

· транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (на­пример, мосто­вых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погру­зочно-раз­грузочных машин;

· машин и передаточных устройств в технологических ав­томати­ческих ли­ниях изготовления и обработ­ки деталей и сборочных единиц изделий.

Для транспортно-грузовых комплексов представляют интерес первые две об­ласти их использования. Количество грузов, перемещаемых на современном предприятии, велико: на­пример, грузопоток доменной печи со­ставляет до 2000 т/ч различных грузов при круглосуточной работе; на район­ной электростанции сред­ней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача к топкам до 350 т/ч угля; грузо­поток ли­тейного цеха среднего машино­строительного завода состав­ляет до 2000 т/ч раз­личных грузов. Переме­щение такого количества грузов может быть обеспечено только системой высо­копроизводительных конвейеров. Конвей­еры являются ос­новными средствами комплексной меха­низации и ав­томатизации транспорт­ных и погрузочно-разгрузочных работ и по­точных техно­логических опера­ций.

Гидравлический транспорт характеризуется непрерывностью процесса переме­щения, высокой производительностью, относительной независимостью от рель­ефа местности: трасса может иметь подъемы под любым углом, отсутствием пе­регрузок в пути, возможностью комплексной автоматизации. Гидротранспорт применяют для транспортирования песчано-гравийной смеси, угля на гидрошах­тах.

Пневматический транспорт используется в основном как внутренний про­мышленный для транспортирования мелко­кусковых, порошкообразных и пы­ле­видных грузов (цемент, уголь, зерно, зола, шлак, щепа, различные химикаты и др.). Его достоинства: герметичность системы и отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность за счет применения разветвленных трубопроводов переме­щать грузы из нескольких мест в одно и наоборот, удобство сопряжения горизон­тальных, наклонных и вертикальных участков. Но для него характерны высокий расход энергии и интенсивный износ трубопроводов.

Пневмоконтейнерный транспорт предназначен для транспортирова­ния углей, по­роды, песка, железной руды Он относится к новым видам непрерывного транс­порта. В настоящее время в опытно-промышленной эксплуатации находятся лишь несколько линий пневмоконтейнерного транспорта.

Канатные дороги, обладающие многими достоинствами (малая зави­симость от рельефа местности и климатических условий, гибкость трассы в плане, возмож­ность полной автоматизации), находит широкое применение на предпри­ятиях черной металлургии, минераль­ных строительных материалов и топливной про­мышленности.

Источник

Транспортирующие машины

Что значит транспортирующие машины Что значит транспортирующие машины Что значит транспортирующие машины Что значит транспортирующие машины

Что значит транспортирующие машины

Что значит транспортирующие машины

К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорт. Транспортирующее оборудование может быть непрерывного и периодического действия.

Электрические тележки представляют собой гидравлические тележки с электроприводом и с вилами длиной 850 и 1000 мм и шириной от 540 до 680 мм, позволяющая перемещать грузы массой до 3000 кг.

Авто- и электропогрузчики, электрические тележки, электроштабелеры.

Электропогрузчики представляют собой самоходную тележку с приспособлениями для вертикального подъема груза с гидравлическим цилиндром и кареткой, на которой укреплены вилочные захваты груза грузоподъемностью 500, 750 и 1500 кг на высоту 2,0; 2,8; 2,75 м.

Автопогрузчикис бензиновым двигателем грузоподъемностью 3000 и 5000 кг с подъемными вилами и максимальной высотой подъема груза 3,0 и 4,0 м предназначены для транспортировки на открытых площадках.

Электротележки(электрокары) с грузовой площадкой, грузоподъемностью 1000; 2000 и 5000 кг предназначены для перевозки грузов на расстояние до 1000 м.

Электроштабелеры предназначены для штабелирования, стеллажирования грузов, уложенных на поддоны в складских помещениях с узкими проходами. Грузоподъемность 500 кг и высота подъема 1,5 и 4,5 м.

Ленточными конвейерамиматериал перемещают как в горизонтальном, так и в наклонном направлениях. Ленточные конвейеры обладают высокой производительностью, они обеспечивают значитель­ную дальность транспортирования. Существенным недо­статком установ­ки является ее недостаточная надежность-выход из строя какого-либо одного кон­вейера приводит к остановке всего.

Эскалаторы являются разновидностью пластинча­тых конвейеров. Угол наклона эс­калатора к горизонту обычно составляет 30°, высота подъема — до 45 м, скорость движения 0,75. 0,96 м/с, пропускная способ­ность — до 1000 человек в час.

Винтовые конвейерыприменяют для горизонтального или на­клонного (под углом до 20°) транспортирования сыпучих, куско­вых и тестообразных материалов на расстояние 30. 40 м. Диаметры винтов стандартизованы и состав­ляют 0,15. 0,6 м, производительность их в среднем 20. 40 м 3 /ч, при больших размерах винта — до 100 м 3 /ч.

В вибрационном конвейере загруженному транспорти­руемым материалом желобу сообщаются несимметричные колебания так, что средняя скорость его перемещения в одном направлении значительно превышает среднюю скорость в противоположном направлении.

Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их приме­няют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т. п. По принципу действия различают установ­ки всасывающего и нагнетательного действия.

Преимущества пневматического заключа­ются в герметичности установки, в механизации процесса загрузки и разгрузки, в компактности оборудования. Недостатком является высокий удельный расход энергии, быстрое изнашивание деталей оборудования при перемещении абразивных материалов.

Перед пуском транспортирующего оборудования его осматривают, очищают от остатков материала и посторонних предметов, наполняют масленки смазочными материалами. Кожухи конвейеров, элеваторов, питателей и их люки должны герметично закрываться и не пропускать пыль в рабочее помещение. Там, где герметизация невозможна, устанавливают вытяжные зонды.

Перед включением в работу ленточных и скребковых конвейеров проверяют состояние подшипников и осей приводных и натяжных валов, звездочек и барабанов, натяжение цепи, ленты и их состояние (особенно в местах соединения). Удостоверяются, что роликовые опоры вращаются легко. Чтобы проверить ход ленты (цепи), конвейер пускают вхолостую. Если натяжение ленты (цепи) недостаточно, то ее подтягивают равномерным поворотом обоих винтов натяжного устройства. Затем проверяют исправность блокировки конвейера и готовность к приему материала следующих за конвейером приемных агрегатов или емкостей.

Что значит транспортирующие машины

Перед пуском ковшового конвейера его башмак очищают от излишков материала, проверяют натяжение ленты (цепи) и наличие смазки в механизмах; натяжение ремней привода, состояние редуктора и муфты, исправность блокировочных устройств.

У винтового конвейера контролируют состояние лопастного вала и привода, наличие смазки в подшипниках. Убеждаются в том, что загрузочная задвижка закрыта, а разгрузочные — открыты.

Ленточный, скребковый, ковшовый или винтовой конвейеры включают после подачи установленного сигнала нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления. Во время работы конвейеров следят за тем, чтобы материал загружался равномерно в соответствии с паспортной производительностью конвейера.

Перед остановкой конвейера прекращают подачу в него материала, для чего закрывают шиберы и заслонки бункеров и выключают питатели (дозаторы). После освобождения конвейера от материала нажатием кнопки «Стоп» его останавливают.

При подготовке к пуску пневматических насосов проверяют состояние их камер, работу устройства автоматического управления механизмами включения и выключения подачи воздуха и материала. Транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом, удаляют из камер остатки материала, открывают воздушный вентиль контрольного манометра и проверяют рабочее давление компрессорного воздуха. Убеждаются, что в резервуарах или силосах, куда будут перекачивать материал, есть свободный объем.

После проверки исправности всех систем насоса его включают в работу. Во время работы насоса следят за показаниями манометров и сигнальными лампочками на пульте управления насосом.

Перед остановкой насоса его переводят на ручное управление и прекращают подачу материала в камеру. Затем камеру разгружают и транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом. Прекращают подачу сжатого воздуха в систему насоса.

Перед пуском центробежного насоса проверяют состояние всасывающего и нагнетательного трубопроводов, их крепление и места соединения. Проворачивая рабочее колесо вручную за соединительную муфту при отключенном электродвигателе удостоверяются, что оно вращается легко. Контролируют наличие масла в подшипниках, исправность системы подачи воды в сальниковое уплотнение. Удостоверяются, что вентиль подачи воды в сальниковое уплотнение открыт. Открывают задвижку на напорном трубопроводе.

Центробежный насос включают нажатием кнопки «Пуск» пускового устройства электродвигателя насоса. Во время работы насоса следят за показаниями манометров, нагревом подшипников,

работой насоса и привода (не должно быть резкого шума и стуков).

Насос останавливают в последовательности, обратной его пуску: вначале выключают электродвигатель и постепенно закрывают задвижки на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса, после чего прекращают подачу воды в сальниковое уплотнение.

В секторном питателе проверяют состояние кривошипного вала, секторного затвора и привода. Удостоверяются, что подшипники и вращающиеся части механизмов смазаны. Убеждаются в наличии ограждающих устройств у всех движущихся и вращающихся механизмов и частей машины.

В электровибрационном питателе осматривают состояние крепления вибратора к корпусу, лотка и тяг с амортизаторами. Проверяют исправность приборов и пусковых устройств.

У качающегося питателя проверяют исправность лотка, подвесок, роликов, осей, шатуна, эксцентрика, а также наличие смазочного материала в редукторе.

В ячейковом питателе осматривают и проверяют исправность цепной передачи, легкость вращения барабана, наличие смазки в механизмах.

Питатели и дозаторы включают в работу нажатием кнопки «Пуск», а выключают — кнопки «Стоп», расположенных на пульте управления.

Техника безопасности. Машины и механизмы ограждают; у приямков и тоннелей для конвейеров устанавливают перила высотой 1м. Вдоль ленты наклонного конвейера натягивают канатный выключатель с компенсирующим устройством. Для защиты от электрического тока устраивают заземляющие устройства и устанавливают безопасную пусковую аппаратуру. Тоннели и приямки у оборудования освещают, проходы содержат чистыми и незагроможденными. При обнаружении у машины неисправности ее останавливают и только после этого устраняют неисправности.

3. Транспортирующие машины широко применяются в строительстве и на предприятиях строительной индустрии для перемещения массовых однородных материалов: сыпучих (песок, цемент, известь), мелкокусковых (щебень, гравий), штучных (кирпич) и грунта.

Транспортирующие машины отличаются тем, что после пуска могут производить работу по перемещению материалов равномерно и непрерывно в течение длительного времени. Благодаря такому свойству их называют также машинами непрерывного транспорта.

К числу машин непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры, винтовые конвейеры (шнеки), виброконвейеры, ковшовые элеваторы, установки пневматического транспорта— аэрожелоба, аэролифты и пневмотрубопроводный транспорт.

Служит для перемещения сыпучих материалов по горизонтали и вертикали. Разделяется на 7 групп:

· компоненты аэрационного транспорта

· компоненты гравитационного транспорта

Для наполнения тары одного типа могут применяться машины с разными системами подачи упаковываемого материала. Каждая система предназначена для работы с группой материалов, обладающих определенным комплексом свойств. Правильный выбор системы подачи является важнейшим условием для надежной работы упаковочной машины. Если интересующий Вас материал здесь не упомянут, пожалуйста, обратитесь к нам за консультацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *