Что значит транспортирующие машины
Транспортирующие машины и механизмы
Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства).
В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.
Стационарный ленточный конвейер (KЛ-1 и др.) состоит из следующих узлов :
• приводного 1 и натяжного 5 барабанов;
• замкнутой бесконечной резиновой ленты 2 шириной 400, 500 или 650. мм, охватывающей приводной и натяжной барабаны и являющейся одновременно тяговым и грузонесущим устройством;
• верхних опорных роликов 4, поддерживающих ленту и груз 3;
• нижних опорных роликов 7, поддерживающих нижнюю ветвь ленты;
• натяжного механизма 6, создающего натяжение ленты;
• электропривода, электроприборов (автоматического выключателя, кнопочного поста, магнитного пускателя и др.), обеспечивающих движение ленты в обоих направлениях.
Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях. С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе нас-
Конвейер пластинчатый КП-55
тила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила. По сравнению с ленточными пластинчатые конвейеры применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45°. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м.
Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) сходны со стационарными конвейерами. Отличие состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами собрана на подъемной стреле. Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке (с двумя поворотными колесами). Наклон стрелы регулируют в пределах до 37° с помощью специального механизма. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Конвейер ленточный передвижной КНЛП-5
Скорость движения ленты, м/с
Мощность электродвигателя, кВт
Габаритные размеры, мм
Складывающийся передвижной ленточный конвейер КНПС-4 предназначен для перемещения грузов, упакованных в тару, при погру-зочно-разгрузочных работах в торговых организациях и на складах.
Конвейер состоит из тележки, складывающейся стрелы с приводным и натяжным барабанами, электропривода и ручного гидравлического насоса.
Сварная рама тележки опирается на три колеса: два неповоротных и одно рояльного типа. Для устойчивости конвейера во время работы выставляются аутригеры.
Стрела конвейера шарнирно укреплена на одном конце тележки и может быть установлена при помощи двух гидравлических цилиндров под любым углом к горизонтали в пределах от 12 до 37°. Угол наклона стрелы изменяют с помощью ручного гидравлического насоса. Стрела опускается нажатием кнопки спускового клапана насоса. В средней части стрелы имеется шарнир, позволяющий складывать ее части во время транспортирования или хранения конвейера после окончания работы.
Перед началом работы верхнюю часть стрелы конвейера устанавливают в рабочем положении и обе половины стрелы скрепляют винтами и специальными гайками.
Конвейером управляют с кнопочных станций, находящихся с правой и левой его сторон. На ленте через каждые 2 м укреплены упоры, препятствующие скольжению груза при больших углах наклона
Техническая характеристика конвейера КНПС-4
Производительность, т/ч. 50
Общая масса единичных грузов, находящихся
на рабочей ветви конвейера, кг. 120
Ширина ленты, мм. 400
Высота разгрузки груза, мм
число оборотов в минуту. 1410
Расстояние между центрами барабанов, мм. 4000
Габаритные размеры в рабочем положении, мм:
Габаритные размеры в сложенном виде, мм:
На предприятиях торговли активно используются электрические и ручные тележки в качестве машин и механизмов безрельсового
Угол естественного откоса насыпных грузов
Угол естественного откоса насыпных грузов
Угол естественного откоса, град
транспорта. Они предназначены для горизонтального и слабонаклонного транспортирования упакованных грузов в складских помещениях торговых предприятий.
Тележки электрические (электрокары) ЭТ-550М; ЭТ-1040; ЭТ-2040; ЭК-2Б и др. служат для перемещения тарных и штучных грузов на расстояние до 1000 м в помещениях складов, крупных магазинов и на открытых площадках с твердым покрытием. В торговле наиболее распространены электротележки грузоподъемностью 1 и 2 т со скоростью передвижения от 10 до 20 км/ч.
Тележка электрическая с неподвижной грузовой платформой ЭТ-2040
Электротележка состоит из корпуса (шасси), двух передних управляемых колес, двух задних ведущих колес, электропривода, аккумуляторной батареи, рулевого управления, тормозов и электроприборов. Электротележки типа ЭТ имеют сиденья для водителя и грузчика
или сопровождающего работника и рулевое управление автомобильного типа. В электротележках типа ЭК предусмотрены подножка для водителя и рычажное рулевое управление.
Для определения производительности погрузочно-разгрузочных и штабелирующих машин подсчитывают их фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей движения машин.
Платформенная электротележка ЭТ-2047. А
Платформенная электротележка ЭТ-2047. А
Техническая характеристика электротележки ЭТ-2047А
Максимальная скорость, км/ч:
Минимальный радиус поворота, мм. 3300
Ширина рабочего проезда при повороте на 90°
в пересекающих проездах, мм. 2800
Габаритные размеры, мм:
высота с кабиной. 1600
высота без кабины. 1980
Тележки ручные с подъемными вилами ТГВ-1250М и др. применяют для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддоны и в тару-оборудование на стоечных опорах.
Тележка состоит из корпуса, двух вил, двух передних поворотных и двух задних неповоротных колес и подъемного механизма с рукояткой. Рукоятка служит для управления подъемным механизмом и движением тележки. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качений (не более 10) рукояткой тележки. Подъемное устройство приподнимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки тележки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке. При этом рама с вилами плавно опускается до крайнего нижнего положения, при котором тележку свободно выкатывают из-под тары-оборудования или поддона.
Разгрузочные передвижные устройства УРП-1500, УРП-1500М и др. предназначены для погрузки и выгрузки тары-оборудования из кузова автомобиля без грузоподъемного борта, ее перемещения на небольшие расстояния и штабелирования.
Передвижное разгрузочное устройство состоит из корпуса 3 с поручнями 5 для перемещения вручную, двух поворотных 7 и двух неповоротных 9 колес, электропривода, подключаемого к трехфазной электросети, электроприборов и грузоподъемного механизма с вилочным захватом 1 или съемной площадкой 10.
Назначение, область применения и классификация транспортирующих машин
В современных транспортно-грузовых комплексах наряду с подъемно-транспортными машинами циклического действия, перемещающими груз отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при остановке машины, широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Такие машины называют по-разному: транспортирующими машинами, непрерывным транспортом, специальными видами транспорта.
Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого вагонетках, ковшах и других емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом грузовое и порожняковое движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно.
Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для современных предприятий с большими грузопотоками.
Основное назначение транспортирующих машин — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в заданных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Иногда процесс транспортирования совмещается с основными технологическими операциями (сушкой, спеканием, охлаждением и т.п.). Особую группу транспортирующих установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно подают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы.
Подобного рода перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта. Промышленный транспорт разделяют на внешний, внутренний (внутризаводской) и технологический. Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствами железнодорожного, автомобильного, реже водного транспорта.
При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья (до 10 … 20 км) и больших грузопотоках (5…25 млн. т/ год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно используют конвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.
Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховый и внутрицеховый транспорт. Межцеховый транспорт предназначен для распределения поступающих грузов по предприятию и между цехами (например, между заготовительными и обрабатывающими, механическими и сборочными) и складами. Внутрицеховый служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами, отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами по технологическому процессу производства, для межоперационного перемещения грузов-изделий при поточном методе производства. Операции внутрицехового транспортирования на современных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различного типа и только на отдельных предприятиях серийного производства с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.
Технологический транспорт применяется там, где требуется специализированный подвижной состав для перевозки между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами: жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный, горячих слитков из сталеплавильного цеха в прокатный, горячего кокса от коксовых батарей на склад и т.п.
На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой единую производственно-транспортную систему, элементом которой является транспортно-грузовая подсистема. Правильная организация и бесперебойная работа промышленного транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.
Факторами, определяющими область эффективного применения непрерывного транспорта, являются: характеристика грузов, величина грузопотоков, дальность транспортирования и др. На основе анализа большого разнообразия конструкций транспортирующих машин, применяемых и проектируемых в отечественной и зарубежной практике, описанных в различных литературных источниках, разработана общая классификация непрерывного транспорта по конструктивным и технологическим признакам (табл.5.1.).
Рис.5.1. Схема ленточного конвейера
К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный и трубопроводный, канатные и монорельсовые дороги..
Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств и прежде всего высокой производительностью, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом трудоемкостью, возможностью полной автоматизации управления работой. В том или ином виде конвейерные системы применяются
Классификация транспортирующих машин
Вид транспорта | Тип транспортирующей машины | ||
Конвейерный | С тяговым элементом | Конвейеры | Ленточные |
Пластинчатые | |||
Скребковые | |||
Скребково-ковшовые | |||
Люлечные | |||
Ковшовые | |||
Подвесные | |||
Тележечные | |||
Цепенесущие | |||
Грузоведущие | |||
Штанговые | |||
Шагающие | |||
Конвейерные поезда | |||
Эскалаторы | |||
Элеваторы | Ковшовые | ||
Полочные | |||
Люлечные | |||
Без тягового элемента | Винтовые | ||
Качающиеся | |||
Роликовые | |||
С магнитодвижущими силами | |||
Транспортирующие трубы | |||
Трубопроводный | Гидравлический | Напорный | С естественным напором |
С искусственным напором | |||
Безнапорный | |||
Пневматический | Всасывающий | ||
Смешанный | |||
Нагнетательный | |||
Пневмоконтейнерный | Пластмассовые контейнеры | ||
Бумажные контейнеры | |||
Металлические контейнеры | |||
Канатные дороги | Подвесные | Грузовые | |
Пассажирские | |||
Отвальные | |||
Кабельные краны | |||
Наземные | Бесконечные | ||
Концевые | |||
Монорельсовые дороги | С тяговой лебедкой | ||
С локомотивом | |||
С вращающимся монорельсом |
практически на любом серийном производстве или крупном складе. Несмотря на разнообразие типов и конструкций таких систем, все они выполняют, по сути, схожие функции: доставить в нужное место тот или иной груз.
Основным классификационным признаком конвейерного оборудования является тип тягового и грузонесущего органа. Существуют конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (например, гравитационные, инерционные и винтовые).
Конвейеры с тяговым органом могут быть (по виду грузонесущего органа) ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т. д. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элементом, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или настилу.
В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и качающиеся конвейеры), в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые и вибрационные конвейеры), в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).
Имеет значение и характер перемещаемых грузов (они могут быть насыпными или штучными). Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, а также комбинированные роликоленточные конвейеры, которые удерживают штучные грузы на спусках с заданными интервалами) и т. д.
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
· высокопроизводительных транспортирующих машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
· транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
· машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и сборочных единиц изделий.
Для транспортно-грузовых комплексов представляют интерес первые две области их использования. Количество грузов, перемещаемых на современном предприятии, велико: например, грузопоток доменной печи составляет до 2000 т/ч различных грузов при круглосуточной работе; на районной электростанции средней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача к топкам до 350 т/ч угля; грузопоток литейного цеха среднего машиностроительного завода составляет до 2000 т/ч различных грузов. Перемещение такого количества грузов может быть обеспечено только системой высокопроизводительных конвейеров. Конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
Гидравлический транспорт характеризуется непрерывностью процесса перемещения, высокой производительностью, относительной независимостью от рельефа местности: трасса может иметь подъемы под любым углом, отсутствием перегрузок в пути, возможностью комплексной автоматизации. Гидротранспорт применяют для транспортирования песчано-гравийной смеси, угля на гидрошахтах.
Пневматический транспорт используется в основном как внутренний промышленный для транспортирования мелкокусковых, порошкообразных и пылевидных грузов (цемент, уголь, зерно, зола, шлак, щепа, различные химикаты и др.). Его достоинства: герметичность системы и отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность за счет применения разветвленных трубопроводов перемещать грузы из нескольких мест в одно и наоборот, удобство сопряжения горизонтальных, наклонных и вертикальных участков. Но для него характерны высокий расход энергии и интенсивный износ трубопроводов.
Пневмоконтейнерный транспорт предназначен для транспортирования углей, породы, песка, железной руды Он относится к новым видам непрерывного транспорта. В настоящее время в опытно-промышленной эксплуатации находятся лишь несколько линий пневмоконтейнерного транспорта.
Канатные дороги, обладающие многими достоинствами (малая зависимость от рельефа местности и климатических условий, гибкость трассы в плане, возможность полной автоматизации), находит широкое применение на предприятиях черной металлургии, минеральных строительных материалов и топливной промышленности.
Транспортирующие машины
К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорт. Транспортирующее оборудование может быть непрерывного и периодического действия.
Электрические тележки представляют собой гидравлические тележки с электроприводом и с вилами длиной 850 и 1000 мм и шириной от 540 до 680 мм, позволяющая перемещать грузы массой до 3000 кг.
Авто- и электропогрузчики, электрические тележки, электроштабелеры.
Электропогрузчики представляют собой самоходную тележку с приспособлениями для вертикального подъема груза с гидравлическим цилиндром и кареткой, на которой укреплены вилочные захваты груза грузоподъемностью 500, 750 и 1500 кг на высоту 2,0; 2,8; 2,75 м.
Автопогрузчикис бензиновым двигателем грузоподъемностью 3000 и 5000 кг с подъемными вилами и максимальной высотой подъема груза 3,0 и 4,0 м предназначены для транспортировки на открытых площадках.
Электротележки(электрокары) с грузовой площадкой, грузоподъемностью 1000; 2000 и 5000 кг предназначены для перевозки грузов на расстояние до 1000 м.
Электроштабелеры предназначены для штабелирования, стеллажирования грузов, уложенных на поддоны в складских помещениях с узкими проходами. Грузоподъемность 500 кг и высота подъема 1,5 и 4,5 м.
Ленточными конвейерамиматериал перемещают как в горизонтальном, так и в наклонном направлениях. Ленточные конвейеры обладают высокой производительностью, они обеспечивают значительную дальность транспортирования. Существенным недостатком установки является ее недостаточная надежность-выход из строя какого-либо одного конвейера приводит к остановке всего.
Эскалаторы являются разновидностью пластинчатых конвейеров. Угол наклона эскалатора к горизонту обычно составляет 30°, высота подъема — до 45 м, скорость движения 0,75. 0,96 м/с, пропускная способность — до 1000 человек в час.
Винтовые конвейерыприменяют для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) транспортирования сыпучих, кусковых и тестообразных материалов на расстояние 30. 40 м. Диаметры винтов стандартизованы и составляют 0,15. 0,6 м, производительность их в среднем 20. 40 м 3 /ч, при больших размерах винта — до 100 м 3 /ч.
В вибрационном конвейере загруженному транспортируемым материалом желобу сообщаются несимметричные колебания так, что средняя скорость его перемещения в одном направлении значительно превышает среднюю скорость в противоположном направлении.
Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т. п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.
Преимущества пневматического заключаются в герметичности установки, в механизации процесса загрузки и разгрузки, в компактности оборудования. Недостатком является высокий удельный расход энергии, быстрое изнашивание деталей оборудования при перемещении абразивных материалов.
Перед пуском транспортирующего оборудования его осматривают, очищают от остатков материала и посторонних предметов, наполняют масленки смазочными материалами. Кожухи конвейеров, элеваторов, питателей и их люки должны герметично закрываться и не пропускать пыль в рабочее помещение. Там, где герметизация невозможна, устанавливают вытяжные зонды.
Перед включением в работу ленточных и скребковых конвейеров проверяют состояние подшипников и осей приводных и натяжных валов, звездочек и барабанов, натяжение цепи, ленты и их состояние (особенно в местах соединения). Удостоверяются, что роликовые опоры вращаются легко. Чтобы проверить ход ленты (цепи), конвейер пускают вхолостую. Если натяжение ленты (цепи) недостаточно, то ее подтягивают равномерным поворотом обоих винтов натяжного устройства. Затем проверяют исправность блокировки конвейера и готовность к приему материала следующих за конвейером приемных агрегатов или емкостей.
Перед пуском ковшового конвейера его башмак очищают от излишков материала, проверяют натяжение ленты (цепи) и наличие смазки в механизмах; натяжение ремней привода, состояние редуктора и муфты, исправность блокировочных устройств.
У винтового конвейера контролируют состояние лопастного вала и привода, наличие смазки в подшипниках. Убеждаются в том, что загрузочная задвижка закрыта, а разгрузочные — открыты.
Ленточный, скребковый, ковшовый или винтовой конвейеры включают после подачи установленного сигнала нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления. Во время работы конвейеров следят за тем, чтобы материал загружался равномерно в соответствии с паспортной производительностью конвейера.
Перед остановкой конвейера прекращают подачу в него материала, для чего закрывают шиберы и заслонки бункеров и выключают питатели (дозаторы). После освобождения конвейера от материала нажатием кнопки «Стоп» его останавливают.
При подготовке к пуску пневматических насосов проверяют состояние их камер, работу устройства автоматического управления механизмами включения и выключения подачи воздуха и материала. Транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом, удаляют из камер остатки материала, открывают воздушный вентиль контрольного манометра и проверяют рабочее давление компрессорного воздуха. Убеждаются, что в резервуарах или силосах, куда будут перекачивать материал, есть свободный объем.
После проверки исправности всех систем насоса его включают в работу. Во время работы насоса следят за показаниями манометров и сигнальными лампочками на пульте управления насосом.
Перед остановкой насоса его переводят на ручное управление и прекращают подачу материала в камеру. Затем камеру разгружают и транспортный трубопровод продувают сжатым воздухом. Прекращают подачу сжатого воздуха в систему насоса.
Перед пуском центробежного насоса проверяют состояние всасывающего и нагнетательного трубопроводов, их крепление и места соединения. Проворачивая рабочее колесо вручную за соединительную муфту при отключенном электродвигателе удостоверяются, что оно вращается легко. Контролируют наличие масла в подшипниках, исправность системы подачи воды в сальниковое уплотнение. Удостоверяются, что вентиль подачи воды в сальниковое уплотнение открыт. Открывают задвижку на напорном трубопроводе.
Центробежный насос включают нажатием кнопки «Пуск» пускового устройства электродвигателя насоса. Во время работы насоса следят за показаниями манометров, нагревом подшипников,
работой насоса и привода (не должно быть резкого шума и стуков).
Насос останавливают в последовательности, обратной его пуску: вначале выключают электродвигатель и постепенно закрывают задвижки на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса, после чего прекращают подачу воды в сальниковое уплотнение.
В секторном питателе проверяют состояние кривошипного вала, секторного затвора и привода. Удостоверяются, что подшипники и вращающиеся части механизмов смазаны. Убеждаются в наличии ограждающих устройств у всех движущихся и вращающихся механизмов и частей машины.
В электровибрационном питателе осматривают состояние крепления вибратора к корпусу, лотка и тяг с амортизаторами. Проверяют исправность приборов и пусковых устройств.
У качающегося питателя проверяют исправность лотка, подвесок, роликов, осей, шатуна, эксцентрика, а также наличие смазочного материала в редукторе.
В ячейковом питателе осматривают и проверяют исправность цепной передачи, легкость вращения барабана, наличие смазки в механизмах.
Питатели и дозаторы включают в работу нажатием кнопки «Пуск», а выключают — кнопки «Стоп», расположенных на пульте управления.
Техника безопасности. Машины и механизмы ограждают; у приямков и тоннелей для конвейеров устанавливают перила высотой 1м. Вдоль ленты наклонного конвейера натягивают канатный выключатель с компенсирующим устройством. Для защиты от электрического тока устраивают заземляющие устройства и устанавливают безопасную пусковую аппаратуру. Тоннели и приямки у оборудования освещают, проходы содержат чистыми и незагроможденными. При обнаружении у машины неисправности ее останавливают и только после этого устраняют неисправности.
3. Транспортирующие машины широко применяются в строительстве и на предприятиях строительной индустрии для перемещения массовых однородных материалов: сыпучих (песок, цемент, известь), мелкокусковых (щебень, гравий), штучных (кирпич) и грунта.
Транспортирующие машины отличаются тем, что после пуска могут производить работу по перемещению материалов равномерно и непрерывно в течение длительного времени. Благодаря такому свойству их называют также машинами непрерывного транспорта.
К числу машин непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры, винтовые конвейеры (шнеки), виброконвейеры, ковшовые элеваторы, установки пневматического транспорта— аэрожелоба, аэролифты и пневмотрубопроводный транспорт.
Служит для перемещения сыпучих материалов по горизонтали и вертикали. Разделяется на 7 групп:
· компоненты аэрационного транспорта
· компоненты гравитационного транспорта
Для наполнения тары одного типа могут применяться машины с разными системами подачи упаковываемого материала. Каждая система предназначена для работы с группой материалов, обладающих определенным комплексом свойств. Правильный выбор системы подачи является важнейшим условием для надежной работы упаковочной машины. Если интересующий Вас материал здесь не упомянут, пожалуйста, обратитесь к нам за консультацией.