Что значит товарная машина

Что такое утрата товарной стоимости авто при ДТП, и как ее компенсировать

Что значит товарная машина

Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре после покупки попал в ДТП не по своей вине. Ожидая страховую выплату в таком случае, стоит рассчитывать не только на оплату ремонта, но и на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля. Выясняем, что это, и как ее получить.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) в базовом понимании – это разница между стоимостью автомобиля, не бывшего в ДТП, и автомобиля, восстановленного после ДТП. Ведь совершенно очевидно, что небитый автомобиль стоит дороже, а даже самый качественный ремонт не может восстановить машину до предаварийного состояния. Именно это снижение стоимости автомобиля из-за ДТП и есть утрата товарной стоимости.

Утрата товарной стоимости компенсируется не всем автовладельцам. Для того, чтобы правомерно претендовать на нее, должны соблюдаться определенные условия.

Действующей правовой базой и судебными прецедентами. Во-первых, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. утвердило факт того, что утрата товарной стоимости не относится к упущенной выгоде, как заявляют некоторые страховщики в ответ на обращения граждан.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в переделах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу статей 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Во-вторых, Постановление Пленума ВС РФ №2 от 29.01.2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подтверждает право автовладельца на компенсацию УТС.

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования.

Таким образом, если соблюдены условия, перечисленные в пункте 2, утрата товарной стоимости автомобиля должна компенсироваться безусловно, и ее нельзя трактовать как упущенную выгоду. Стоит отметить, что в случае с ОСАГО единственным ограничением на получение полноценной компенсации УТС является максимальная страховая сумма, равная 400 тысячам рублей – суммарная выплата и на ремонт, и за УТС не может превышать эти 400 тысяч. А вот в случае страхования по каско следует внимательно читать договор: поскольку каско – это добровольное страхование, условия могут быть разными, и страховая компания может уточнить в договоре, что компенсация УТС не входит в число выплат по этому договору.

Для того, чтобы получить компенсацию УТС, вам, скорее всего, потребуется обратиться к автоюристу: процедура получения выплаты не слишком сложна, но имеет свои нюансы оформления. В целом она состоит из трех этапов: проведения независимой экспертизы, которая определит размер УТС, последующего заявления на выплату компенсации в страховую компанию и – в случае отказа – искового заявления в суд. Судебная практика, как указывалось выше, подтверждает правоту автовладельца в случае соблюдения всех перечисленных ранее условий, поэтому шансы на урегулирование вопроса в досудебном порядке довольно велики.

Источник

Что делать автоперевозчикам товарных автомобилей в России

Свою статью автор посвятил достаточно узкой, но вместе с там интересной и актуальной теме автоперевозок новых автомобилей в России. Речь пойдет об автоперевозчиках, которые наряду с морскими и железнодорожными перевозчиками выполняют значительную часть этой ответственной работы по доставке товарных автомобилей в Россию на участие в тендерах, то есть в соревнованиях, то есть, в гонках на выживание. О непростой теме взаимоотношений перевозчиков и автодилеров рассказывается в материале Константина Рогова

Терминология

Тягач – автотранспортное средство для буксировки прицепа, он же Голова

Прицеп – приспособление, на котором перевозятся товарные автомобили, он же Телега

Автовоз – тягач с прицепом, он же Воз

Тендер – нечто привлекательное, за которое можно позабыть обо всем святом

Автоперевозчик (соврем.) – автотранспортное предприятие, судьба которого целиком и полностью зависит от Автопроизводителя, он же Перевозчик, Исполнитель, Провайдер услуг

Субподрядчик – автоперевозчик на субподряде, он же Субчик

Краткий экскурс в историю

Не всегда на Руси тендеры объявлялись, не всегда «писем счастья» ждали с вожделением. На заре автомобильного бума у нас и было то всего, по большому счету, пара компаний, которые возили всем кому ни попадя (генерального импорта не было – юные дилеры в основном сами себя логистически обеспечивали), выбирая из всевозрастающих очередей Клиентов пожирней да попокладистей и рекламируя для поднятия тонуса (а может быть бонуса) свой новомодный monitoring и tracing, которых, по правде сказать, они и сами то в глаза не видывали:

Но жизнь (т. е. рост продаж автомобилей) шла вперед, а вместе с ней потихоньку рос и парк автовозов. Но явно за ней не поспевал. Дело для большинства задумавшихся было новое, необкатанное. Особенно возмущали прицепы. Импортные, конечно. Наши-то ладно – две рамы с колесами. А вот не наши – с широченной трансформацией, жуткой гидравликой, непривычным радиусом прохождения поворотов и с прочими прибамбасами. Но, как оказалось, только на них можно было ехать за рубеж.

Ну, пока думали, к 2005 году дефицит автовозов стал таким, что цены распоясались как Панин на гастролях.

Слышь, Бренд – говорил Перевозчик. – У меня в порту десяток Возов под тебя, но твой коллега предлагает немного другую цену. Как думаешь, мне ему что ответить?

В те времена лучше всего жилось тем Брендам, которые смогли договориться с Перевозчиком об эксклюзиве т. е. даем перевозки только тебе, а ты возишь только нас и план обязан выполнить.. Поди плохо – дал заявку «эксклюзивному» и кури спокойно, пока тот свои Возы спланирует, да коллег обзвонит в поисках подмоги и привезет все как надо.

Время шло. В основном благодаря нашей Федеральной таможенной службе, появился генеральный импорт, т. е. если Бренд импортирует автомобили сам, а не дилер – предоставляются серьезные послабления в таможенном оформлении и до ввозной цены никто не докапывается. Росло количество Перевозчиков и Автовозов, подтягиваясь до нужд Клиентов…

Все больше нуворишей решались вложиться в новый и внешне красивый бизнес. Действительно, приятно смотреть на Автовоз с названием твоей компании на дверях, груженый новыми сверкающими авто, имеющими на радиаторе хорошо известный крестик или эллипсы в замысловатой конфигурации или шесть звездочек с небольшим количеством лучей, а то и просто одну, но солидную, звезду.

И стало вот так.

Но вернемся к нашим тендерам.

По большому счету их можно разделить на восточные и западные. Те кто с востока в большинстве своем отличаются присущим ему (востоку) минимализмом, лаконичностью скромностью и культурой. Западные же, наоборот, объемные, тяжеловесные и наглые. Видно их делают целой артелью и не маленькой. Это, наверное, потому, что у них штаты раздутые, а заняться нечем. Раньше кто «никчемный» или «не при деле» шел заниматься разработкой внутренней философии (или идеологии?) компании. Ну, «кайзены» всякие, «тим билдинги», «респекты» и тому подобная чушь вроде «Манифеста коммунистической партии» или учения Сёко Асахары. Кстати, российские офисы восприняли «тим билдинг» на ура, развили его по своим понятиям, возвели в ранг обязательного мероприятия и билдингуют (за счет конторы) раз в месяц в кабаках, а то и на природе с таким упоением идеологией, что, как говорят наши закадычные украинские друзья, «аж гай шумит». Со временем разработали философии, написали книги, брошюры, плакаты, вопросники для экзаменов. Всё. Делать нечего. «Тогда айда в логистику – это дело широкое, гибкое, а тендеры писать – это нам с руки. Чего-чего, а писать мы умеем».

Господа Перевозчики, дайте денег… Так… Спасибо. Хорошо. А Вы уходите. Спасибо. Очень хорошо. Иди отсюда. Хорошо… Время истекло, закончили. О следующей встрече проинформируем.

Господа оставшиеся, начинаем второй тур. Просим делать взносы.

Господа, третий тур. Просим хорошенько подумать. Ну что же Вы? Давайте, давайте. Ах, на машину копили? Ничего, купите себе машину, если с нами будете работать. «Жигули». Может быть. Ну, все. Всем спасибо, результаты объявим.

Сотрудничаем стиснув зубы

А кое-кто рассматривает подобную идею не как лирическое отступление в переговорах, а как непременное условие дальнейшего сотрудничества. Причем сам процесс описания путей воплощения данной идеи в жизнь и сопутствующая ему экспрессия идут по резко возрастающей траектории и к концу второго часа, достигнув апогея, заканчиваются уже не просьбой, а требованием купить Головы (а лучше сразу Возы) без контракта, заплатив наличными, завтра, в обмен на некое гарантийное письмо (которое «лучше чем контракт»), а то может быть назначен пенальти в ворота Перевозчика.

Смеетесь, люди? А зря. Потому что некоторые купили! И много! Правда, совместимость тягача с прицепом оказалась гораздо хуже, чем у Ромео с Джульеттой и надо кой-чего довести до ума, да и цена такая, что все время невольно ищешь трехконечную звезду на передней панели. Зато перевозки гарантированы. Но как в дальнейшем оказалось, гарантированы при одном маленьком условии – нужно победить в тендере на их стоимость. Ну нормально, да?

А что же с итогами тендеров и позициями Перевозчиков? А ничего – все идет своим чередом. Ведь кто-то тендеры выигрывает, предлагая нереально низкие тарифы и гарантируя ежегодные скидки. Лукавят, конечно – какие скидки?! А ля Наполены, блин: «Возить начнем, а там посмотрим». И падают цены, падают. А если вокруг посмотреть, то что-то не видно ни одной отрасли, где бы цены или тарифы снижались. Наоборот, они повсеместно растут кроме одной сферы деятельности – перевозки товарных автомобилей в России. Может топливо дешевеет? Вроде нет, даже совсем наоборот. Может быть падают цены на запасные части к тягачам и прицепам и дешевеет их обслуживание? Опять наоборот. А что с инфляцией? Да ничего, вот она родимая, как была, так и есть, даже еще краше стала. А вот если заглянуть в салоны, где продаются те самые автомобили, да посмотреть на цены, да сравнить с их же коллегами годичной давности… К бабке не ходи – не совпадут. И в какую сторону не совпадут – объяснять не надо.

Короче. надемпинговали по полной, а потом стали думать, во что это выльется. Почему-то большинство решило, что в марте «что-то будет»: или ишак сдохнет или эмир.

Как же докатились Вы, господа перевозчики, до такого нагнутого положения, в котором забыли как пишется слово прибыль (цель деятельности любой компании), как живут без долгов по зарплате, налогам, топливу и лизингу, как выглядят довольные лица ваших работников, как нужно правильно заботиться о транспортных средствах и, тем более, о каждом водителе, создавая ему нормальные условия труда и отдыха, а не ломать голову после каждого рейса: подать ли на него в суд за «пережег» топлива или просто уволить с вычетом из зарплаты, холодея при мысли: «А кто же будет работать?»?

Кто же позволил всяким тальманам, холманам, дневлингам, шивакамам и прочим санам, нимам и месье загнать Вас, когда-то доблестных и гордых российских автоперевозчиков, под плинтус, хамя, издеваясь и получая дополнительные прибыли от Ваших трудностей?

Мы Крым вернули, казалось бы навсегда утраченный (честь и хвала Ему за это). А этих интуристов на место поставить не можем? Да раз плюнуть! В себе только разберитесь.

Терминология

Тягач – автотранспортное средство для буксировки прицепа, он же Голова

Прицеп – приспособление, на котором перевозятся товарные автомобили, он же Телега

Автовоз – тягач с прицепом, он же Воз

Тендер – нечто привлекательное, за которое можно позабыть обо всем святом

Автоперевозчик (соврем.) – автотранспортное предприятие, судьба которого целиком и полностью зависит от Автопроизводителя, он же Перевозчик, Исполнитель, Провайдер услуг

Субподрядчик – автоперевозчик на субподряде, он же Субчик

Краткий экскурс в историю

Не всегда на Руси тендеры объявлялись, не всегда «писем счастья» ждали с вожделением. На заре автомобильного бума у нас и было то всего, по большому счету, пара компаний, которые возили всем кому ни попадя (генерального импорта не было – юные дилеры в основном сами себя логистически обеспечивали), выбирая из всевозрастающих очередей Клиентов пожирней да попокладистей и рекламируя для поднятия тонуса (а может быть бонуса) свой новомодный monitoring и tracing, которых, по правде сказать, они и сами то в глаза не видывали:

Но жизнь (т. е. рост продаж автомобилей) шла вперед, а вместе с ней потихоньку рос и парк автовозов. Но явно за ней не поспевал. Дело для большинства задумавшихся было новое, необкатанное. Особенно возмущали прицепы. Импортные, конечно. Наши-то ладно – две рамы с колесами. А вот не наши – с широченной трансформацией, жуткой гидравликой, непривычным радиусом прохождения поворотов и с прочими прибамбасами. Но, как оказалось, только на них можно было ехать за рубеж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *