Что значит тормоза сушить
Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи
Современные тормозные системы автомобилей поражают своей эффективностью. Дисковые механизмы способны развивать такую мощность при нажатии на педаль, снабжённую дополнительным усилителем, что даже возможности двигателя не идут с ней ни в какое сравнение.
Причём если раньше на всех колёсах применялись тормоза барабанного типа, способные негативно реагировать на попадание в поверхности трения воды и снижать производительность, то диски существенно лучше переносят подобную «смазку» рабочих поверхностей. Тем не менее, полностью данный эффект не исчез, это обязательно надо иметь в виду.
Работа дисков и колодок
Надавив на педаль, водитель смещает шток главного цилиндра гидропривода тормозов, вызывая увеличение давления жидкости в системе и плотное прижатие колодок к дискам. Ему помогает упомянутый выше усилитель, позволяя снизить усилие нажатия.
Материал накладок на колодках имеет высокий коэффициент трения по чугунной или стальной поверхности дисков. Несмотря на то, что диски практически отполированы частыми торможениями.
Важно! Никогда не стоит экономить на качестве дисков и колодок. Применение дешёвых материалов сильно замедляет такое их свойство, как самоочистку, а иногда и способно дополнить паразитное смазывание выделением собственных нежелательных веществ.
Профилактические меры
Как и всегда, предотвращать нежелательные явления лучше заранее. В случае с попаданием грязной воды на поверхности трения будет вполне достаточно предварительно слегка надавить на тормозную педаль, нагрев тем самым диски и колодки. Вода начнёт интенсивно испаряться и быстро исчезнет, тормоза восстановят эффективность. Деталям это нисколько не повредит.
Особенно полезным это будет на автомобилях, где ещё сохранились задние барабанные тормоза. У них больше рабочая площадь, меньше удельное давление в зоне контакта, на удаление загрязнений потребуется дополнительное время. Иногда даже полезно слегка затянуть ручной тормоз, чтобы механизмы задней оси прогревались более интенсивно.
Важно! Пользоваться «ручником» в движении следует исключительно осторожно. Это нарушает продольный и поперечный баланс автомобиля, что способно вызвать занос на скользком покрытии. Тем более опасно забыть отпустить рычаг, механизмы перегреются и выйдут из строя.
Лучше всего не допускать проезда луж на большой скорости. Но вряд ли этого всегда можно избежать. А вот прогреть колодки и удалить воду можно всегда. И обязательно надо это делать после проезда бродов, когда ступицы погружаются в воду полностью.
Обязательно ли просушивать тормоза после проезда глубокой лужи?
Дождливая погода зачастую превращает российские дороги в полноводные реки. Поэтому не мудрено, что водители, находясь в пути и попадая в глубокие лужи, давят на газ, чтобы автомобиль не заглох.
Но уже при дальнейшем следовании возникают ситуации, когда нужно затормозить, однако, сделать это не так уж просто. Мокрые колодки и диски могут привести к сбою в работе тормозной системы, поэтому быстро остановить автомобиль становится сложно.
Что происходит при намокании колодок и дисков
Даже после проезда небольшой лужи необходимо обязательно просушить тормоза транспортного средства. Иначе при резком торможении тормозной путь значительно удлиняется.
Это происходит из-за того, что на накладки попадает вода, выступая промежуточным агентом между колодками.
В результате создается полусухое трение, что приводит к снижению коэффициента отношения силы трения и силы прижатия. Это сразу чувствуется по нежеланию авто резко тормозить.
При этом водитель старается осуществить более сильное нажатие на педаль тормоза, что приводит к увеличению трения и повышению температуры в зоне контакта.
Влага начинает быстро испаряться, а торможение происходит скачкообразно.Такое пропадание управляемости автомобилем может привести к паническому состоянию автомобилиста и натворить немало бед.
Следует помнить, что дождевая вода попадает в систему с примесями грязи. Поэтому твердые частицы, оставшиеся после испарения влаги на накладках, создают дополнительное трение и плохо удаляются.
В обычных условиях, когда колодки и диски находятся в сухом состоянии, тормозная система работает стабильно в штатном режиме.
Как правильно просушить тормозную систему
Чтобы просушить тормозные колодки, следует на ходу несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не будет ясно, что все в порядке. При этом не стоит забывать о безопасности дорожного движения:
При нажатии педали тормоза происходит трение колодок и дисков. В результате чего они нагреваются, влага испаряется и диски высыхают. Тормозная система восстанавливает свою эффективную работу.
Таким образом рекомендуется проверять работу тормозов путем однократного нажатия на педаль после проезда по достаточно глубокой луже, а также желательно проверять тормоза при начале движения после длительной стоянки. И если возникли сомнения, то следует просушить тормоза дополнительными нажатиями на педаль.
Функция автопросушки тормозов
Многие модели современных автомобилей выпускаются с функцией автоматической сушки и очистки тормозных дисков.
С ее помощью быстро поджимаются тормозные колодки, тем самым избавляя их от грязи, песка, водяной пленки и жировых отложений. Такая функция активируется при включении стеклоочистителей.
Чтобы не произошло залипания тормозных колодок, а также для предотвращения увеличения тормозного пути, рекомендуется не допускать проезда глубоких луж на повышенной скорости, проверять тормозную систему после длительного простоя автомобиля и автомойки.
Как быстро подсушить тормоза на ходу — лайфхак от автомеханика
9 месяцев в году в России сезон мокрых дорог: лужи, слякоть, рядом проезжающие машины окатывают фонтаном: промокает каждый сантиметр тормозов, подвески, трансмиссии. К каким неприятностям это может привести и как подсушить тормозную систему при сильной влажности — расскажет автомеханик Павел Чудинов с 20-летним опытом работы.
— Петр Михайлович, чем грозит повышенная влажность?
— Потоки воды и брызги, попав на трущиеся детали тормозной системы, приводят к их намоканию. В результате снижается коэффициент трения, и торможение становится недостаточно эффективным. Это представляет опасность. Намокание колодок приводит к увеличению тормозного пути всего на несколько метров, но в ситуации ДТП такая разница может стать критической. Поэтому опытные водители после попадания в глубокую лужу всегда сушат тормоза. Эта полезная привычка сберегла немало жизней и имущества.
— Разные тормозные системы сушатся одинаково?
— Есть нюансы. Например, рабочими органами тормозов барабанного типа являются две колодки, расходящиеся в противоположные стороны. При торможении они зажимают колесо. Барабанные тормоза надежные, но никак не защищены от намокания. В них попадает вода не только из луж, но и после мойки. Кроме того, внутри барабана может скапливаться конденсат. Любая влага на колодках становится причиной плохого торможения: они начинают проскальзывать по поверхности дисков.
— Как быстро просушить барабанные тормоза?
— Это можно сделать на ходу, несколько раз прерывисто нажав на педаль и набирая скорость. Во время торможения колодка и барабан трутся друг от друга и нагреваются, этого достаточно, чтобы влага испарилась. После нескольких длительных торможений подряд задержавшаяся в тормозной системе вода исчезнет. Порядок действия такой:
Важный момент: если днем не было времени просушить тормоза, а ночью случился заморозок, утром машина не тронется с места. В этом случае поможет прогрев барабанов горячей водой, залитой в полиэтиленовые пакеты.
— А что по дисковым тормозам?
— Рабочей частью дисковых тормозов являются две колодки. Они сходятся и сжимают диск с двух сторон, замедляя вращение. В дисковых тормозах нет закрытых частей, которые трудно просушить. Они хорошо вентилируются и быстро высыхают под напором воздуха, поступающего во время езды. Однако дисковые тормоза, как и барабанные, намокают в дождь. Тогда их нужно просушить. Это можно сделать на ходу, разгоняясь и притормаживая, так же как и в случае с барабанными. Обратите внимание: во многих современных моделях автомобилей есть датчики дождя, которые включают сушку тормозов в дождливую погоду.
— Есть какие-то общие правила для безопасного торможения в дождь?
— Они элементарные. Чтобы тормозные колодки не заливало, не переезжайте лужи на повышенной скорости. Проверяйте, как работает тормозная система после автомойки или простоя. Проехав по глубокой луже, проверьте работу тормозов, однократно нажав на педаль. Если возникли сомнения в эффективности колодок, просушите их дополнительными торможениями. Казалось бы мелочь – мокрые тормоза. Но сколько неудобств она может доставить, вы не представляете! У нас в автосервисе после сильных дождей всегда наплыв посетителей.
— Спасибо за рекомендации.
Сушка тормозов после мойки или лужи
С наступлением холодов возникает проблема намокания тормозов, из-за чего увеличивается тормозной путь автомобиля. Огромное количество луж из осадков, талой воды или прорвавшей канализации непосредственно влияют на качество торможения, особенно если ТС оснащено барабанными тормозами. Гораздо больше проблем появляется позже, после стоянки авто на морозе. Тогда замёрзшие тормоза попросту не дадут сдвинуться с места. О том, почему это происходит и как предотвратить такую неприятность, и пойдёт речь далее.
Причины замерзания тормозов
Специалисты настоятельно рекомендуют просушить тормоза зимой после мойки автомобиля, ведь если этого не сделать, машина начнёт хуже тормозить. В таком случае водителю приходится сильнее жать на тормоз, чтобы снизить скорость. Иногда торможение на мокрых тормозах способно даже привести к непоправимым последствиям.
Но не только по этой причине советуют просушить тормоза после лужи или мойки. Дело в том, что зимой, при низких температурах, тормозные барабаны, покрытые слоем воды, могут попросту примёрзнуть к колодкам во время стоянки. Соответственно, авто не сможет сдвинуться с места и даже попытки прокрутить колеса с помощью движка не приведут к положительному результату.
Что происходит при намокании колодок и дисков
Чтобы разобраться с тем, что происходит на намокании колодок и дисков, необходимо учитывать их конструкцию. Барабанные тормоза состоят из закрытого тормозного барабана, в котором находится суппорт и две колодки, разжимающиеся в стороны и зажимающие колесо. Когда машина попадает в воду, колодки размокают, несколько увеличиваются в объёме, а качество их прижатия к металлу ухудшается. Соответственно, падает и эффективность тормозов.
Как правильно просушить тормозную систему
Из всего вышесказанного исходит соответствующий вопрос: как правильно просушить тормоза после попадания воды? Сделать это можно во время движения автомобиля.
Чтобы высушить тормоза, предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями специалистов:
Таким образом можно просушить тормоза зимой не только после мойки, но и если пришлось прокатиться по луже.
Как не нужно поступать
Специалисты утверждают, что если так случилось, что водитель забыл просушить тормоза и поставил авто на стоянку, а затем обнаружил обледенение колодок, точно не стоит пытаться сдвинуться с места рывком движка. Так можно повредить детали и вместо поездки сразу же уехать на эвакуаторе на СТО.
Будьте аккуратны и всегда сушите тормоза после мойки или попадания в лужу. Ну а если у вас остались вопросы по материалу или у вас есть собственный действенный способ сушки тормозов, то пишите об этом в комментариях.
Сушите… тормоза!
Как избежать подвоха от тормозов?
На весенних улицах, дорогах и шоссе обычно много луж. В том числе и глубоких. Кроме того, в ваш автомобиль летят брызги от соседей по потоку. Они попадают на стёкла, кузов, подвеску, амортизаторы, тормоза. Это не опасно если у вас хорошо работают «дворники», кузов обработан полиролью, а подвеска, тормоза и трансмиссия недавно проверены.
Но потоки воды и брызги постоянно попадают на трущиеся поверхности тормозов: на фрикционные накладки тормозных колодок, тормозные диски или барабаны. Они намокают. Резко снижается коэффициент трения и падает эффективность торможения. А это уже опасно.
В критический момент мокрые тормоза могут «стоить» несколько лишних метров тормозного пути. Некоторые думают, что это немного, а потому не критично. Это много! Порой безопасную остановку от ДТП отделяют не метры, а считанные сантиметры. Или «стукнетесь» или нет.
Что делать? Сушить тормоза!
Как? Очень просто. Сразу после проезда большой лужи слегка нажмите на педаль тормоза так, чтобы поверхность тормозных колодок соприкоснулись с тормозным диском или барабаном. Сильно давить не надо. Только слегка, чтобы машина не начала тормозить. Так нужно проехать несколько десятков метров. В результате трущиеся поверхности нагреются, влага испарится, тормозам вернётся эффективность.
Кстати, подъезжая к местам, где может потребоваться экстренное торможение — перекрёстки, крутые повороты, участки с ямами и т.п. — стоит заранее несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы почувствовать момент начала торможения. Стоит выработать такую привычку.
Что даёт эта привычка:
Вроде вот какая мелочь, какая незначительная особенность даже непродолжительных весенних поездок. Но большие и маленькие лужи на дороге могут доставить массу неприятностей водителю. К счастью, вы уже знаете в чём подвох и в следующий раз обязательно подсушите тормоза после проезда очередного уличного «океана».