Что значит топ мастер
Мастер, топ-мастер или арт-директор?
Категории мастеров в салоне красоты: как клиенту определиться с выбором, а администратору салона красоты ему в этом помочь
В любом салоне красоты, где цены на услуги отличаются в зависимости от категории мастера, клиенты неизменно задают и будут задавать один и тот же вопрос « А чем отличается стрижка/макияж/маникюр у мастера, топ-мастера и арт-директора? ». И на этот вопрос должен знать ответ не только руководитель, но и каждый администратор, поскольку именно в его задачи входит продажа услуг клиентам и помощь в выборе.
Если вы приняли решения ввести категоризацию специалистов, ответьте себе на вопрос, каких целей вы сможете достигнуть и к каким результатам это приведет для вашего бьюти-бизнеса?
Если ваша основная цель выстроить системный бизнес, способный к масштабированию, поспособствует ли категоризация этому или, наоборот, станет препятствием?
Если вы заявляете о стабильном высоком качестве услуг и при этом у вас в салоне представлены разные категории мастеров, получат ли клиенты одинаковый сервис в рамках каждой категории?
Сможете ли вы эффективно продавать ваши услуги, если цена на них отличается в зависимости от категории мастера, наполнения процедуры, используемой косметики, индивидуальных факторов (например, длины волос)?
Допустим, вы знаете ответы на эти вопросы и считаете наличие категоризации в своем салоне красоты экономически обоснованным.
Я провела эксперимент и позвонила в 10 салонов красоты, на сайтах которых прайс на стрижку был представлен двумя или тремя вариантами цены в зависимости от категории мастера. В разговоре я просила помочь определиться с выбором и рассказать, чем отличается стрижка у мастеров представленных категорий.
Что примечательно, в 5 салонах из 10 ответ на вопрос, об отличиях в стрижки у мастеров разной категории, был для администраторов затруднительным. Сотрудники салонов отвечали неуверенно, и, в конечном счете, вся информация сводилась к тому, что все хорошо выполняют стрижки, просто уровень квалификации и опыт разный, поэтому и цена разная.
Только в одном салоне мне рассказали, что мастера способны решать разные по сложности задачи, обрисовали в общих чертах возможности мастеров (у них было представлено две категории: стилист и топ-стилист) и уточнили, какую задачу хочу решить я. Когда я рассказала, что хочу попробовать что-то кардинально новое, сменить длинные волосы на короткую стрижку, девушка-администратор порекомендовала мне обратиться к одному из двух топ-стилистов.
Давайте посмотрим на ситуацию глазами клиента салона красоты
Клиент хочет сделать укладку. Какую именно, пока не решил, планирует посоветоваться с мастером в салоне, показать сохраненные картинки в телефоне. Заходит на сайт и видит невозможно бесконечный и сложный прайс. Итак, есть просто укладка волос, есть укладка волос со стайлингом, есть термоукладка и брашинг. Все они отличаются по цене в зависимости от длины волос. Это уже 20 позиций. А теперь представим, что в данном салоне три категории мастеров. 60! вариантов цены на одну услугу.
Первая реакция клиента – бежать! Закрыть сайт и не ломать голову над таким сложным выбором, не вникать во все тонкости бесконечных вариантов укладок. Все маркетинговые усилия направлены на то, чтобы облегчить путь клиента к покупке, в данном случае салон красоты его максимально усложнил.
В любом случае понять, сколько придется заплатить за услугу клиенту в подобной ситуации практически не реально. Между самой низкой и самой высокой ценой разница больше, чем в 4 раза! Даже, если клиент точно знает, какая конкретно укладка ему нужна, и какая у него длина волос, с ценой все еще определиться непросто.
Вопрос, к кому записаться остается открытым. Клиент звонит в салон и пытается выяснить, в чем разница между укладкой у стилиста, топ-стилиста и арт-директора.
Считается, что топ-стилист обладает профессиональными навыками высшего уровня, которые создают для клиента дополнительную ценность.
Сможет ли администратор грамотно объяснить клиенту, в чем состоит эта самая дополнительная ценность? Для большинства салонов красоты этот вопрос все еще остается открытым.
И если уникальность и ценность единственного арт-директора еще относительно легко объяснить, то над различиями в работе топ-мастера и мастера придется подумать. Ведь задача в том, чтобы эти различия были сформулированы «в мире клиента», а не «в мире салона красоты». Прошел ли мастер аттестацию, получил ли диплом или сертификат, участвует ли в конкурсах и чемпионатах, и даже 3 или 5 у него лет опыта – вся эта «важная» информация не дает на главный вопрос «Что получит клиент, заплатив больше?».
Рассказывать о замечательном топ-мастере Юлии, у которой золотые руки и только к ней? Тогда вы привязываете клиента к мастеру: если к Юлии записаться не удастся, клиент расстраивается, сомневается насчет квалификации других мастеров, существенно повышается вероятность, что в случае ухода Юлии, салон может потерять клиента.
Делать акцент стоит однозначно не на достижениях какого-то одного топ-мастера (даже если хочется закрыть этот вопрос и побыстрее записать клиента), а на преимуществах и особенностях работы именно категории специалистов.
Категоризация в принципе формирует завышенные ожидания у клиента.
Для него очевидно, что любую процедуру топ-мастер должен сделать лучше, чем мастер. Если этого не происходит, если он не ощущает этого «топ-обслуживания», он остается разочарованным.
В программе для салонов красоты CleverBOX:CRM подход к категоризации мастеров максимально продуман. Вы не назначаете индивидуальный прайс для мастера. Вы создаете категории как продукты, которые будут понятны для клиента.
И в таком случае в онлайн записи клиент видит в каждой услуге понятные категории, из которых он может выбрать что ему больше подходит.
Идеальный результат – во время общения с администратором клиент получает ответы на свои вопросы, клиент делает выбор легко, и у него не остается сомнений («А может, все-таки нужно было записаться к другому мастеру»). А после получения услуги клиент еще раз убеждается в правильности своего выбора, поскольку результат совпал с его ожиданиями или даже превзошел их.
Категории мастеров в салоне красоты: шпаргалка для администраторов
Поделитесь в социальных сетях
Пример скрипта для администраторов салонов красоты, как объяснить первичному клиенту, в чем разница между категориями мастеров в вашем салоне.
Конечно, правильнее было бы, чтобы директора салонов красоты, в которых вы работаете, дали вам четкую аргументацию для клиентов.
Но, как показывает практика, они и сами не очень хорошо понимают, какую установку дать администраторам и зачем категоризация нужна салону красоты.
Вот и получается, что на вопрос: «как мне определиться?», клиенты в 90% случаев получают такие ответы, как на скриншотах этой переписки в чате салона:
Читать это, конечно, смешно, но клиентам не позавидуешь. Поэтому, все больше салонов красоты отказываются от категоризации мастеров.
Так, например, Наталья Гончаренко, автор бестселлера «Мой салон красоты» считает категоризацию деструктивным явлением в салонном бизнесе.
Когда я вижу категоризацию мастеров, то понимаю, что салон просто перекладывает ответственность за выбор и результат процедур на клиентов
«Я могу понять модель, продолжает Наталья – когда салон красоты открыт известным практикующим парикмахером, нейл-стилистом или косметологом и он, в статусе арт-директора или звезды ведет отдельный прием, по отдельному прайсу.
В этом случае, клиент целенаправленно идет на имя, на публичного специалиста, обладающего неординарными профессиональными навыками.
Во всех остальных случаях, клиент идет в салон за стрижкой, укладкой, окрашиванием, маникюром, уходом, массажем, ресницами, а не за гаданием на кофейной гуще: к этому или к этому?
Все, что касается категорий мастеров – почему они возникли и чем их существование оправдывается, относится к внутренней кухне салонов.
Обычно, приводится 3 аргумента «за» категоризацию:
НО. Реальность совсем не такая радужная. Подробно о том, почему все три пункта не приводят к ожидаемым результатам и как построить альтернативные модели работы, читайте в книге «Мой салон красоты».
А пока, если у вас прямо сейчас вместо салона красоты – супермаркет мастеров, облегчите задачу вашим администраторам.
Пример аргументации по каждой категории мастеров.
АРТ-ДИРЕКТОР:
Арт-директор, это кто? Правильно – это БОГ! «САМ Иван Иванович!»
К нему нужно записываться заранее, потому что: большая запись, длинная очередь, преподает, готовит коллекции, судит конкурсы, в салоне работает только 3 дня в неделю.
ТОП-СТИЛИСТЫ:
Универсальные специалисты, могут делать все: от стрижек до лечения.
Принимают участие в создании коллекций Арт-директора, таким образом, не только подстригут и покрасят волосы, но и смогут изменить вас, создать новый образ.
СТИЛИСТЫ:
Наше НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ мастеров.
Сильные квалифицированные специалисты. В отличии от топ-стилистов, как правило, они специализируются на одном или нескольких направлениях (окрашивание, праздничные прически, короткие стрижки и так далее).
Конечно, вы можете придумать собственную аргументацию. Главное, чтобы она отличалась от той, что на фотографиях.
P.S. Посчитать доход с категоризацией мастеров и без нее поможет бизнес-план салона красоты.
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
nailcouture
Мы раскрываем все секреты профессии мастера ногтевого сервиса
15 отличий обычного сервиса от уровня VIP
Сервис на уровне VIP
Аббревиатура VIP расшифровывается как Very Important Person – Очень Важная Персона. Клиенты салона красоты и вообще сферы сервиса являются самыми важными людьми для мастеров и руководителей. Если клиентов не будет, то салон просто не сможет существовать. Поэтому любые, абсолютно все клиенты должны являться для нас Очень Важными Персонами. Неправильно делить клиентов на приветливых и угрюмых, богатых и бедных, хороших и плохих. Клиент есть клиент, и мы должны относиться к ним одинаково хорошо. В конечном счете, любой клиент из несговорчивого, недовольного, расстроенного может превратиться в постоянного и счастливого. Это и есть основная цель нашей работы – при любых исходных данных удовлетворить потребности клиента, чтобы он захотел посещать салон красоты снова и снова.
Каким образом это сделать?
Привлечение клиентов, и последующая работа с ними – многогранный и сложный процесс. Методы привлечения клиентов также отличаются в зависимости от ценовой категории салона, мета расположения, целевой аудитории и множества других факторов.
Работа с клиентами, создание постоянной клиентской базы – работа, уже в меньшей степени зависящая от особенностей салона красоты. Один из пунктов, который работает абсолютно для любых клиентов, любых салонов красоты, в любом месте на планете – это качественный сервис. Сервис на уровне VIP.
Основное преимущество высокого уровня сервиса является то, что в отличие от многих других методов, например, рекламы, он абсолютно не требует никаких капиталовложений. Это значит, что Вы абсолютно ничем ни рискуете.
Что же отличает обычный салон красоты от салона, с сервисом уровня VIP?
Представляю Вам Топ-15 самых значимых отличий.
Работа с клиентами
Администратор приветствует клиента,
доброжелательно улыбается, вступает в диалог.
Администратор занят своими делами
или отсутствует на рабочем месте, клиента приветствует с нейтральным
выражением лица и холодным приветствием.
Клиент не скучает в ожидании
процедуры, ему предложили кофе и чай, прессу. Он спокоен и чувствует, что
здесь к нему относятся со всем вниманием, но при этом ничего не навязывают.
В ожидании процедуры клиент
волнуется, не забыли ли про него, но не решается обратиться к администратору
с вопросом, т.к. тот всем своим видом показывает свою занятость другими
делами.
Мастер представляется и встречает
клиента, провожает в свой кабинет. Максимально выясняет его видение
результата процедуры. Чем больше клиент рассказывает, тем лучше. Людям важно
знать, что их слушают, а мастеру понятнее поставленные перед ним задачи, если
они максимально описаны.
Уточняет у клиента, какую именно
процедуру он желает выполнить и сразу приступает к работе.
Во время процедуры мастер готов
вести непринужденную беседу, если клиент ее начинает. Мастер рассказывает о
проводимой процедуре и препаратах, которые он использует в работе, чтобы
клиент был полностью проинформирован. Если клиент предпочитает тишину, это
его право. Не забывайте правило номер один «Клиент всегда прав».
Во время процедуры мастер слишком
много разговаривает, в основном в форме монолога, рассказывая клиенту о своей
жизни или других своих клиентах.
Предлагая дополнительные процедуры
к основной, мастер подбирает именно те, которые походят и в данный момент нужны
именно этому клиенту. В случае сомнений клиента предоставляет больше
информации о процедуре, подкрепленной полученным опытом, но не настаивает на
ее выполнении, а именно советует.
Мастер навязчиво предлагает
клиенту процедуру, которая ему не интересна или не нужна в данный момент. В
случае отказа клиента, явно или скрыто демонстрирует свою разочарованность.
Во время проведения процедуры
мастер полностью посвящает свое время клиенту. В случае важного звонка или
другой причины, мастер извиняется и отвлекается не более, чем на пять минут.
Во время процедуры мастер
постоянно разговаривает по телефону, отвлекается на разговоры с другим
персоналом, выходит на перекуры.
В ходе выполнения процедуры и
после нее, мастер интересуется, соответствует ли полученный результат тому,
что ожидал клиент.
Мастер не пытается узнать у
клиента, появляются ли у него сомнения в ходе процедуры и после нее.
После проведения процедуры, мастер
или администратор оставляет клиенту визитку, дает краткие рекомендации о
записи на следующую процедуру.
По окончании процедуры, клиент не
получает никакой информации относительно возможности дальнейшей записи в
салон.
Работа мастера ногтевого сервиса
Мастер использует профессиональные
препараты в своей работе, рассказывает об этом клиенту.
Мастер использует препараты,
которые стоят дешево, клиент все равно не разбирается в этом.
Стол мастера всегда чистый и
опрятный – на нем нет следов пыли, масла, грязи.
Стол мастер протирается тряпкой,
при этом поверхности вокруг и другие предметы остаются покрытыми слоем пыли.
За столом неприятно сидеть.
Мастер работает в специальной
одежде, маске и перчатках.
Мастер одет в одежду, не
соответствующую санитарным нормам, не использует средства защиты.
Пыль от запила мастер смахивает в
сторону к себе с помощью специальной щеточки.
Мастер смахивает пыль на клиента,
или с помощью своей руки.
Нанося антисептик, или крем для
рук мастер сам втирает его в кожу рук клиента, устанавливая тем самым
контакт, возможно сочетая с легким массажем.
Мастер наносит антисептик или крем
на руки клиента с последующей просьбой или жестом распределить его
самостоятельно.
Используемые в работе инструменты
стерилизованы и продезинфицированы и
готовы к работе.
Инструменты протираются салфеткой
перед работой или не протираются вовсе.
Абсолютно все флаконы и баночки
являются чистыми – хранятся в закрытом контейнере/ящике, либо регулярно
протираются.
На столе стоит масса грязных,
пыльных банок и емкостей, кистей, инструментов, пилок.
Если Вы узнали себя или свой салон в правой колонке – это сигнал к тому, что нужно срочно менять подход и переводить сервис на более высокий уровень – соответствующий описанию из левой колонки.
Многие ситуации, представленные в данном сравнении, могут показаться чересчур утрированными. «Слева представлен буквально идеальный салон красоты!», скажите Вы. Пожалуй, так и есть. Но почему бы не сделать Вашу работу именно такой?
Предоставьте Вашим клиентам сервис VIP класса и результаты Вас приятно удивят!
Как выбрать мастера маникюра?
Гель-лак подарил женщинам возможность менять покрытие не каждые 2-3 дня, а каждые 2-3 недели. Чтобы маникюр радовал нас стойкостью, свежестью и красотой на протяжении периода носки, его должен выполнять профессионал с хорошим вкусом. Поэтому очень важно правильно найти своего мастера, который будет отвечать всем вашим требованиям и делать работу неизменно качественно. Сегодня расскажем, как правильно выбрать специалиста!
Выбрать хорошего мастера маникюра — задача не из легких
Что такое хорошо, что такое плохо: как распознать хорошего мастера маникюра
Мастер маникюра — профессия очень популярная и востребованная. Поэтому среди тысяч специалистов найти по-настоящему хорошего довольно сложно. Но можно! Давайте рассмотрим факторы, которые сразу скажут нам, доверять ли этому человеку свои ногти или нет. Вот они:
Чем опасен плохой мастер?
Что может произойти, если вы попадете к плохому мастеру? Это касается всех сфер жизни: к чему, к примеру, приведет поход к некомпетентному хирургу, стоматологу или косметологу?
Увы, неквалифицированный мастер маникюра способен доставить не только эстетический дискомфорт (неаккуратная кутикула, разные формы ногтей, покрытие с проплешинами и т.д.). В числе последствий могут быть различные болезни и инфекции ногтей и кожи:
Поэтому выбрать отличного мастера — это не только обеспечить себе красивый маникюр, но и здоровье.
Хороший мастер маникюра — залог здоровья
Что делать, если вы попали к плохому мастеру?
Итак, вы пришли в салон и наблюдаете беспорядок, а вид мастера не внушает вам доверия. В этом случае нужно разворачиваться и немедленно уходить, забыв о том, что это «неудобно» (ведь гораздо более неудобным будет впоследствии ходить по врачам и сдавать анализы).
Если вы читаете эту статью уже после того, как вам был выполнен некачественный маникюр, то рекомендуем обрабатывать пальцы обеззараживающими составами и все-таки сдать необходимые анализы на предмет инфекций. Если они есть, нужно заняться лечением. Если нет, то восстановить ногти и найти грамотного мастера.
Как найти хорошего мастера маникюра?
К сожалению, формула поиска идеального мастера еще не изобретена. Он может работать в том или ином салоне, его можно выбрать по отзывам в интернете или через сарафанное радио…
Однако, если вы собрались на маникюр впервые, то здесь однозначно нужно следовать таким рекомендациям:
Какими должны быть инструменты хорошего мастера маникюра?
Есть такая аксиома: у хорошего мастера должны быть хорошие инструменты.
Режущие обязаны быть хорошо заточены. Увидеть это можно по тому, как быстро мастер обрабатывает кутикулу кусачками или ножницами. Если инструмент плохо заточен, на следующий день появятся заусенцы и на вид кожа будет явно грубой.
Теперь про пилки. Они должны быть одноразовыми! Как это проверить? У пилки с завода на торце остаются абразивные частицы. Так как они могут поранить, мастер (хороший!) обрабатывает перед процедурой инструмент бафом.
Это касается и расходных материалов: всяческие полотенца, салфетки обязаны быть нетронутыми!
Мы уже писали про то, что фрезы и режущие инструменты у хорошего мастера содержатся в крафт-пакетах, предварительно продезинфицированных в специальном растворе и выдержанных в шкафу-сухожаре. Как отличить крафт-пакет, побывавший в сухожаре? Очень просто — на нем меняется цвет индикатора. К примеру, с серого на коричневый. Обращайте на это внимание, когда мастер вскрывает упаковку. И задайте уточняющий вопрос — где и как специалист обрабатывает весь инвентарь. Если он начнет уходить от ответа — это повод задуматься.
Какие ощущения должны быть во время процедуры маникюра?
Еще один важный момент, на который надо обращать внимание во время маникюра: ваши ощущения.
Во-первых, не должно быть больно. Да, все мы люди, и у мастера может случайно соскочить рука, но мы говорим о том, что на протяжении двух часов вы не должны испытывать дискомфорт!
Маникюр — это по определению приятная процедура. Поэтому если у вас вдруг возникает чувство «чего-то не того», сразу говорите об этом. Хороший мастер исправит ошибки.
Рабочее место мастера должно быть стерильным!
Другие факторы при выборе мастера
Мы озвучили основные моменты, которые должны повлиять на грамотный выбор мастера. Но дьявол, как говорится, в деталях, и вы можете заметить, что:
Все это не просто говорит, а кричит о непрофессионализме такого «специалиста»!
Мы подготовили небольшой чек-лист вопросов от мастера, факт наличия которых увеличит процент доверия к нему. Итак, мастер маникюра должен:
Идеальный мастер существует. Это вы!
Хотите найти действительно идеального мастера? Станьте им сами и доверьте свои ногти самым ответственным рукам — вашим!
Но как научиться делать маникюр безупречно? Конечно, же, с помощью курсов маникюра! Вы узнаете все об искусстве маникюра и будете сами создавать нейл-тренды.
Что вы получите, обучаясь в школе маникюра ParisNail?
Как оценить маникюр: рассказывают профи
Как понять — хороший ли вам сделали маникюр? Давать ли мастеру второй шанс, если в первый раз вам было немного больно? И вообще, какой он — идеальный мастер?
Ситуация: вы пришли на маникюр в незнакомое место. Можно ли заранее узнать, сделают вам тут красиво или нет? На что обратить внимание после? Что считать грубой ошибкой, а что — досадной случайностью? Мы расспросили экспертов, которым полностью доверяем — Ольгу Генералову (мастера и владелицу салона GoGo Nails) и Екатерину Кириллину (мастера и соосновательницу салона Beauty Insider & KA2).
Как должны выглядеть инструменты и рабочее место?
Екатерина: У хорошего мастера должны быть хорошие инструменты. Режущие — хорошо заточены. Так это или нет, можно понять по тому, как долго мастер проходится кусачками по одному (вроде бы беспроблемному) месту. А на следующий день там гарантированно вылезут заусенцы. Фрезы (насадки на аппарат) не должны быть старыми и «лысыми», которыми пользовались так долго, что покрытие стерлось. Иначе будут потертости кожи и, опять-таки, неизбежны заусенцы.
Есть простой способ выяснить, новую ли пилку достал мастер из чехла. Обычно на торце пилки, сошедшей с заводского конвейера, остаются острые абразивные частички, которые могут поранить. На всякий случай, чтобы их убрать, надо по этим самым торцам пройтись бафом. Хороший мастер обязательно это сделает.
Ольга: Очевидно, что расходные материалы (пилочки, полотенца) должны быть одноразовыми. Если вы видите непонятный стаканчик, в котором натыканы пилки явно многоразового использования — это плохой знак.
Фрезы и режущие инструменты должны быть в крафт-пакетах, предварительно продезинфицированных в специальном растворе и выдержанных в шкафу-сухожаре (для фрез также допустимо хранение в специальных боксах).
Крафт-пакет, который лежал в сухожаре, легко отличить от того, который там не побывал: на нем меняется цвет индикатора. Например, с серого на коричневый.
Если у мастера только одна база и топ для гель-лака — это должно настораживать?
Екатерина: Необязательно. База и топ могут быть и универсальными. Мастер работает на том, в чем уверен. Но хороший профи постоянно учится, экспериментирует, придумывает что-то новое. Поэтому лучше, если их все-таки несколько.
Ольга: Разным ногтям часто требуются разные базы под гель-лак. Например, для твёрдых ногтей — можно использовать жидкую базу, для поврежденных и ломких — густую, каучуковую. Есть бренды, у которых три и более вида баз на выбор — например, густая, средняя и жидкая. То же и с топом. Есть специальные для темных гель-лаков — они не дают синего оттенка, который присущ большинству топов без липкого слоя, а есть топы для определенных видов дизайна — стемпинга или слайдеров.
Новый мастер предлагает мне не тот вид маникюра, к которому я привыкла. Например, хочет сделать аппаратный. А я пришла за пилочным. Соглашаться?
Ольга: Требовать конкретный вид маникюра, если вы не уверены в том, что он вам 100% подходит — неверно. Вы же не говорите доктору, как вас лечить? Другое дело, что мастер должен аргументированно объяснить, почему в вашем случае лучше именно так, а не по-другому. Например, если у вас гипергидроз, влажные ладони, то аппаратная и пилочная методики не подходят. Тут предпочтителен обрезной маникюр.
Если во время обработки мне больно — значит, мастер совсем никудышный?
Ольга: При процедуре маникюра быть больно не должно. Однако, даже супер-профессионал может порезать, всякое случается. Бывает, что клиент приходит не с целым кожным покровом, с заусенцами. Но полтора часа подряд больно быть не может. При появлении неприятных ощущений — при снятии материала, самом маникюре или при сушке гель-лака в лампе, обязательно сообщите мастеру. Все дискомфортные ощущения можно исключить.
Екатерина: Маникюр может и должен быть приятной процедурой. Если у вас чувствительные руки, лучше заранее предупредить мастера, тогда он будет работать мягче.
При работе аппаратом порой бывает горячо. Надо сообщить об этом мастеру, тогда он либо уменьшит скорость вращения фрезы, либо возьмет более мягкую насадку. А вот если он на ваши просьбы не реагирует — это плохой звоночек. Кутикула покраснеет, ее будет жечь при нанесении обезжиривателя, и на следующий день места перепила покроются корочкой. Так себе история.
В салоне обещают, что сделают маникюр с гель-лаком «меньше чем за час». Это нормально?
Екатерина: Нет. Гарантировать это вслепую, не видя клиента — профанация или халтура. Только обработка ногтей, без покрытия, может занимать час. А бывает, что у клиента настолько ухоженная кутикула, что с ней работы на полчаса. Еще многое зависит от длины ногтей и желаемой формы. Если надо менять форму из квадрата в овал — кладите еще 20 минут.
Да, иногда звезды сходятся: отличная кутикула, форма, ровная пластина, которую не надо выравнивать, покрытие без дизайна. Это можно сделать за час. В остальных случаях — полтора-два. Если вам, конечно, надо, чтобы все качественно.
Не опасно ли ходить на супер-дешевый маникюр?
Ольга: Себестоимость включает в себя расходные материалы и оборудование, аренду и зарплату мастера. В центре города из-за высокой аренды маникюр быть дешевым не может. Если вы такой нашли, стоит задуматься — возможно, там сэкономили на всем остальном.
Как минимум 40% от цены услуги — зарплата мастера. Дальше простая математика: допустим, маникюр в салоне стоит 1000 рублей, с него мастер получает 400. Чтобы заработать 30 тысяч рублей в месяц при графике 2/2, нужно делать 5 маникюров в день. Хочется 45 тысяч? Значит, делаете 7, сокращая время на каждый. Соответственно, падает качество.
Кроме того, хороший мастер вкладывает в себя — проходит обучающие курсы, закупает и точит инструменты. Это все на свою же зарплату.
Но, на мой взгляд, лучше делать маникюр раз в 3-4 недели по 2 часа, чем каждую неделю по часу.
Как оценить покрытие?
Екатерина: Гель-лак должен лежать ровно. На торцах — равномерной толщины (небольшой). Лунка у кутикулы прокрашена красивой дугой, чтобы при отрастании не обнаружились затеки или неровный край. Если оттенок лака яркий (или темный), допустимо не прокрашивать всю пластину с боков: так ногти выглядят длиннее и «стройнее». Предпочитаете полное покрытие — скажите об этом.
Если покрытие нанесли правильно, с ним можно ходить 3-5 недель.
Мастер говорит, что выбранный мной цвет — сложный. Это нормально или он криворукий?
Ольга: Цвета действительно бывают «простые» и «сложные». Сложных много — пастельные, горчичные, салатовые, желтые. Они могут полосить, ложиться пятнами, плохо просыхать. С ними надо уметь работать. И мастеру проще исключить капризные цвета из палитры, чтобы не оправдываться за их поведение.
Екатерина: Сложные цвета правда встречаются. Но у мастеров свои секреты, как с такими справиться. Например, положить в 2-5 слоев или сделать подложку похожего цвета.
Почему нет ровного блика?
Екатерина: Если ногтевая пластина ровная и правильной формы, без внезапных «холмов» и перекосов, то при соблюдении технологии ровный блик получается сам. Если она неровная, мастер должен предложить сделать выравнивание.
Какой должна быть толщина покрытия?
Екатерина: На толщину гель-лака напрямую влияет качество ногтевой пластины. Если ноготь плотный, толстый слой геля не нужен. Если мягкий, истонченный, то без плотного слоя покрытие быстро отслоится или даст трещины в углах.
Еще важна длина. Коротким ногтям толщина не нужна. Но чем длиннее ноготь, тем толще должен быть слой геля, иначе все сломается. Чтобы выглядело красиво, мастер должен выложить гель не сплошным плоским слоем, а сделать плавный изгиб. Посмотрите на ноготь сбоку: его естественная наивысшая точка — в центре. Значит, по бокам и на кончике слой геля должен быть тоньше.
Ольга: Если следовать технике, любое цветное покрытие должно быть максимально тонким. Но бывают лаки, которые требуют трех слоев, а мастер пытается уложить их в два, чтобы сэкономить время. Естественно, он берет на кисть много материала, гель ложится неровно, растекается. Получается и покрытие толстое, и блик неровный. А вообще, толщина это еще и личный выбор клиента, кто-то любит потолще, кто-то — тоньше.
Гель-лак обязательно должен быть положен под кутикулу?
Ольга: В идеале гель загоняют под валик кутикулы и создается ощущение, что ногти растут уже накрашенными. Но это возможно сделать не всегда. Например, кутикула тонкая, или пространство под ней недостаточно глубокое, или ноготь тонкий, или есть риск повреждения при глубоком покрытии — тогда, увы, так не выйдет.
Ногти отросли, и видно, что лак возле кутикулы неровный. Кто виноват?
Ольга: Три варианта. Первый — мастер некачественно обработал кутикулу и под ней что-то осталось. Второй — плохо обезжирена пластина, тогда да гель не цепляется за ноготь и растекается. Третий — неправильная постановка руки в лампе или некачественная лампа. Гель не успевает схватиться и растекается.
Мастер говорит, что мягкий квадрат — не моя форма ногтя. Что это значит?
Екатерина: «Не ваша» форма — это когда ноготь постоянно ломается в той точке, где он переходит в свободный край. Все остальное — вкусовщина. Чаще всего ломаются квадрат и мягкий квадрат. Лучшая форма — анатомически правильная, когда свободный край повторяет форму кутикулы.
Еще иногда, чтобы сделать модную форму «миндаль» или «стилет», мастер перепиливает боковые стороны ногтя. Это плохо, потому что потом ногти там начинают ломаться, на спиленном месте вырастает новый ноготь, получается неровность.
Замечу ли я, что мастер повреждает ногтевую пластину во время маникюра?
Екатерина: Сразу, скорей всего, нет. Это будет заметно через 1-2 недели, когда пластина начнет отрастать и станет неровной.
Как мастер должен снимать гель-лак?
Ольга: Если планируете носить гель и дальше, его снимают аппаратом или жидкостью — на выбор клиента и мастера (я предпочитаю аппарат). В таком случае покрытие снимается до базового слоя, не затрагивая свой ноготь.
Если вы хотите снять гель-лак полностью и сделать перерыв, мастер должен удалять гель в 2 этапа — сначала фрезой (до базы), затем — саму базу — специальным ремувером. Если он снимает все «под ноль» аппаратом — это плохо и неправильно. Аппарат для этого не предназначен, ноготь им может повредить даже самый опытный мастер.
Екатерина: Если вы собираетесь просто обновить покрытие и дальше использовать гель-лак, а база при этом хорошо держится, ее оставляют. И даже если нет, островки базы все равно можно оставить: покрыть, например, прозрачным лаком, и они будут незаметны, а по мере отрастания ногтя сойдут. Главное — не пилить фрезой сам ноготь.
Я не очень довольна маникюром. Стоит ли дать мастеру второй шанс?
Ольга: Второй шанс можно дать, если у мастера единожды соскочила рука или после срезания уже существующего заусенца пошла кровь: это бывает, человеческий фактор.
Также, после «первого свидания» может не лучшим образом вести себя гель. Бывает, что на подбор техники маникюра и нанесения гель-лака может потребоваться чуть больше времени. Но если мастер к вам не прислушивается, процедура приносит дискомфорт или покрытие не держится после второго и последующих посещений, стоит задуматься. Настоящий профессионал обычно сразу может оценить обстановку и сделать все на 100% качественно.
Вообще, когда хороший мастер впервые делает вам маникюр, он старается работать осторожнее обычного, чтобы посмотреть, как поведет себя кожа. Также даёт рекомендации и объясняет свои действия. Вам может показаться, что он «не допилил», а он просто боялся «перепилить». Имейте это в виду. Если вы сойдетесь, он станет смелее.
Екатерина: Если мастер в начале спросил вас, какой маникюр вы делали и когда, был внимателен в процессе и после ваших замечаний менял технику — это говорит в пользу второго шанса.
Есть еще такой вариант: мастер жестковато работает, но маникюр носится долго и выглядит красиво. Тогда стоит обговорить, чтобы работал понежнее, и попробовать еще.
Вставать и уходить надо, если мастер работает грубо, порезал вам три пальца, но упорно не меняет технику. Или если есть подозрение, что пилка — не одноразовая, а инструмент не стерилизован. Вот тогда вторых шансов точно лучше не давать.