Что значит точка роста
Передовые технологии в сельских школах: как работают центры образования «Точка роста»
Центры «Точка роста» откроют на базе всех сельских школ Московской области до 2025 года
Первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей открылись в сельских школах Московской области в сентябре 2019 года. На сегодняшний день они работают на базе 243 образовательных учреждений. О том, какие знания и навыки получают в этих центрах подмосковные школьники и каковы дальнейшие перспективы развития проекта, читайте в материале портала mosreg.ru.
Проект «Точка роста»
Еще 123 образовательных центра «Точка роста» открылись в Подмосковье
Открытие центров «Точка роста» проходит в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель их создания — предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. Записаться в кружок или секцию, работающую на базе центра, может любой учащийся сельской школы.
Оснащение центров
При организации центров соблюдают определенные стандарты: они должны располагаться в двух помещениях — для занятий по предметам и проектной деятельности — площадью не менее 40 квадратных метров каждое. Зону для проектной деятельности оборудуют по принципу коворкинга, где есть шахматная гостиная и медиазона. Для проведения занятий центры обеспечены современным оборудованием, в том числе 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, компьютерами и ноутбуками, фотовидеотехникой, необходимыми расходными материалами. Центры «Точка роста» обустроены таким образом, чтобы в них было комфортно заниматься ученикам начальной школы, среднего и старшего уровней образования, а помещение могло использоваться как в учебное, так и во внеурочное время.
Обучение и внеурочные занятия
Три центра «Точка роста» открылись в Талдомском округе
Источник: ©, пресс-служба администрации Талдомского городского округа
Благодаря современным цифровым лабораториям, оборудованным на базе центров, воспитанники сельских школ имеют возможность углубленно изучать химию, физику, биологию, получать новейшие знания по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков посещать дополнительные занятия и кружки. Например, изучать робототехнику, обучаться программированию и VR-технологиям.
Один из первых центров «Точка роста» был открыт в Евсеевской СОШ городского округа Павловский Посад. На базе центра работают семь кружков дополнительного образования: «Робо», «Хайтек», «Аэро», «Современные информационные технологии», «Хэнд мейд» «Шахматная азбука» и «Юный спасатель».
В сентябре 2019 года центр «Точка роста» также заработал на базе Средней общеобразовательной школы № 18 в городском округе Балашиха. Ее воспитанники получают полезные знания и навыки во время занятий в кружках «Лего-студия», «Цифровые компетенции», «Стоп-кадр!» «Студия видеомонтажа», «Технологии дизайна среды», «Увлекательные шахматы», «Небесная механика», «Занимательное программирование в среде Scratch» и других.
В Ульяновской СОШ городского округа Красногорск в 2021-2022 учебном году работает 12 объединений дополнительного образования, среди них: «3D-моделирование», «Современные нанотехнологии», «Школа социальных проектов», «Видео-креатив», «Сувенирная мастерская». У воспитанников Ульяновской СОШ пользуются популярностью не только эти занятия, но и тренировки по шахматам: в шахматной гостиной регулярно проходят турниры, в том числе между учениками нескольких школ округа.
«Точка роста» — в каждой сельской школе региона
По информации пресс-службы Министерства образования Московской области, до конца 2024 года планируют открыть еще свыше 500 «Точек роста». Таким образом, во всех сельских школах Подмосковья появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей.
Что такое «ТОЧКА РОСТА» в школе?
Согласно статистическим данным рейтинга стран мира по уровню образования на 2020 год, Россия занимает 33 место с показателем 0.832.
Но, благодаря, реализации национального проекта «Образование» мы поднимаемся на новый уровень и уже к 2024 году войдём в десятку лучших по качеству общего образования в мире.
Для достижения этих целей был создан специальный федеральный проект «Современная школа», в котором предусмотрено открытие в сельской местности и малых городах Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Что такое «Точка роста»?
«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования и уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков.
Для решения этих задач были изменены и соответственным образом усовершенствованы рабочие программы таких предметов, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Вариант оформления Центра «Точка роста»
На уроках ребята активно занимаются:
Всё пространство Центра делится на 4 основных направления:
Вариант оформления Центра «Точка роста» с шахматной зоной
Оформление и оснащение образовательных Центов «Точка роста»
Реализация проекта чётко регламентируется двумя центральными документами:
Согласно данным документам, Центры должны располагаться не менее чем в двух помещениях, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м. Дизайнерское оформление кабинетов исполняется с учетом требований брендбука. А методические рекомендации содержат примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательных Центров «Точка роста»
Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.
«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.
Группа компаний « Адвентер » имеет большой штат сотрудников, от менеджеров и дизайнеров, до мастеров производства, каждый из которых нацелен на получение 100% результат.
Это позволяет нам:
Мы предлагаем продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:
А так же продукцию от сторонних производителей:
Наши менеджеры будут рады помочь Вам с оснащением и оформлением Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Вашего учебного учреждения.
Что такое Точка роста в образовании
Выступление на семинаре: «Что такое Точка роста в образовании?»
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
Содействие развитию шахматного образования.
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
Я работаю в сельской школе. Мы попали в этот проект в 2019 году. Все начиналось еще с весны. Определили кабинеты, прилегающей к ним для будущего центра. Подготовка помещений шла все летние каникулы. Заключали контракты на постановку оборудования для центра Точки роста. В октябре на базе нашей школы было большое открытие центра Точки роста. Вот сегодня кабинеты в окончательном виде укомплектованы новым оборудованием
Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.
Все преподаватели новых центров прошли специальную подготовку. В августе 2019 года учителя сельских школ знакомились с современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках «Кванториум» г.Якутска РС(Я). Например, в «Точке роста» должны проводиться занятия по многим профилям, среди которых не только робототехника, шахматы, но и промдизайн, основы 3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы и «Юнармеец».
На уроках информатики и технологии должны применять шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную.
Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей и т.д.
К 2024 году в России планируется открыт 16 тысяч таких Центров. Какие задачи решают Центры и как они меняют жизнь школьников? Что думают об этом формате те, кто создал «Точки роста» и в них работает?
Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.
Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.
Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.
Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
Егорова Антонина Прокопьевна
заместитель директора по учебной работы, учитель физики
На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций
Фото: Геннадий Черкасов
Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.
Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.
Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».
На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.
Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.
Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.
Мой университет
Мой университет
Мой университет
Что такое «Точки роста» в школах и как ими руководить?
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты.
Как педагогу подготовиться к работе в «Точке роста»? Инновационный образовательный центр «Мой университет» приглашает на новый курс «Руководитель школьного центра образования «Точка роста». Все вопросы организации, изменения материально-технической базы, нормативно-правового обеспечения деятельности Центров образования «Точка Роста», обновления оборудования и технологий преподавания, организация деятельности коллектива, набор учащихся и многие другие рассматриваются в рамках обучения по дополнительной образовательной программе «Руководитель Центра образования «Точка Роста». Запишитесь прямо сейчас с 10%-ной скидкой!