Что значит тинькофф в футболе
«Тинькофф Российская Премьер-лига»: «Тинькофф» официально стала титульным партнёром РПЛ по футболу Статьи редакции
Бренд компании появится в ТВ-трансляциях матчей, на стадионах и форме игроков.
Финансовая группа «Тинькофф» заключила соглашение о титульном партнёрстве с Российской Премьер-лигой (РПЛ). Об этом представители «Тинькофф» рассказали vc.ru.
Соглашение подписано на три сезона: 2019‑2020, 2020‑2021 и 2021‑2022. С февраля 2020 года соревнования будут называться «Тинькофф Российская Премьер-лига». Бренд «Тинькофф» будет представлен в телетрансляциях, на стадионах, цифровых площадках, на форме игроков некоторых клубов (за исключением «Спартака», «Зенита» и «Динамо»).
Сумму соглашения партнёры не раскрыли. В письме, которое получили все клубы РПЛ и приводил анонимный Telegram-канал Ivanov, речь шла о 375 млн рублей.
В ближайшее время в приложении финансовой группы появится возможность покупки билетов на футбол и соревнования по другим видам спорта с кэшбэком.
Партнёр РПЛ рассчитывает привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих в городах и регионах, где проводятся матчи лиги. По подсчётам «Тинькофф», сейчас их 5 млн. За три сезона количество клиентов в регионах РПЛ удвоится, рассчитывают в компании.
Мы изучали успешные примеры в Европе, когда частный бизнес становился титульным спонсором крупнейших национальных чемпионатов. Мы поняли, что можем тоже обогатить российский футбол и клубы интересными маркетинговыми интеграциями и привлечь новых болельщиков на трибуны. Поэтому мы уверены, что это будет интересное и взаимовыгодное партнёрство с точки зрения бизнеса.
В «Тинькофф» полагают, что сотрудничество с РПЛ позволит российским футбольным клубам повысить продажи билетов, выйти на целевую аудиторию с помощью маркетинговых инструментов партнёра — к примеру, делать клиентам таргетированные предложения на основе больших данных «Тинькофф».
О переговорах «Тинькофф» и РПЛ о контракте титульного спонсора и смене названия чемпионата на «Тинькофф Российская Премьер-лига» первым сообщило издание Betting Insider в начале февраля 2020 года. Тогда в компании отказались от комментариев для vc.ru.
Основатель группы Олег Тиньков говорил, что не имеет отношения к переговорам о спонсорстве. В пресс-релизе «Тинькофф» разбросаны подчёркнутые буквы. Если их сложить, то получится «Как тебе такое Олег Тиньков».
Основатель группы «Тинькофф» неоднократно критиковал российский футбол и игроков и утверждал, что собирается и дальше смотреть английский чемпионат.
В понедельник появилась информация, что у российской Премьер-лиги появится новый титульный спонсор – банк «Тинькофф». Официального объявления нет, но все знающие инсайдеры эту информацию подтвердили. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» считает эту новость очень важной для отечественного футбола.
Банк «Тинькофф» должен стать титульным спонсором премьер-лиги со следующего года. Турнир будет носить название организации. В 2020/2021 мы будем наблюдать за «Тинькофф Российской Премьер-лигой». Судя по имеющейся информацией, договор будет заключён на 1 год на общую сумму в 300 миллионов рублей. Хотя сумма небольшая, а срок совсем короткий, этот контракт может стать прорывным для нашего футбола.
Олега Тинькова никогда нельзя было заподозрить в любви к футболу, а, тем более, отечественному. Он скорее предпочитал велогонки. Более того, Тиньков говорил, что никогда в жизни не будет вкладывать деньги в отечественный футбол, потому что не любит его в принципе, а особенно российский. Более того, наших футболистов он в одном из интервью называл «обсосами».
Сейчас нет смысла рассуждать о словах, взгляды в принципе могут меняться, что, кстати, нормально. Странно было бы, если бы человек наоборот всю жизнь придерживался бы одних и тех же мыслей. И всё же Тиньков даже в последние годы не был замечен в любви к футболу, и в данном случае это хорошо. Получается, что заключаемый контракт – это не детское увлечение, не попытка спасти любимую игрушку или что-то в этом роде. Это бизнес и ничего личного. И вот это самое главное.
300 миллионов рублей в год – это точно немного. Зато это честная оценка нашей российской Премьер-лиги. Мы узнали, сколько частный бизнес готов давать на футбол. Причём это титульное спонсорство, которое принято считать самым дорогим. Не густо, но важно для размышления. Теперь любой бизнес получил некую точку ориентира стоимости. Если вдруг кто-то ещё захочет войти в наш футбол, он легко поймёт, как считать свои возможные инвестиции.
Именно с точки зрения других партнёров для российского футбола банк «Тинькофф» очень важен. Это один из крупных рекламодателей России, причём не традиционных, предпочитающих «телик», а делающих ставку на блогеров, разные интеграции. Вкладывая даже 300 миллионов рублей, Тиньков точно найдёт способ эти деньги вернуть и приумножить, так что нас могут ожидать интересные рекламные шаги. Если же пойдёт раскрутка через футбол, то вскоре могут появиться и другие спонсоры.
На самом деле, если что-то в российском футболе изменилось, и частный бизнес вдруг в него потянулся, это будет огромное благо. Только так наша премьер-лига может как-то вылечиться от всех нынешних недугов. Ждём.
Пишут, что «Тинькофф» станет спонсором РПЛ. Вот что с российским футболом делает безысходность
Спортивные СМИ пишут, что Тинькофф-банк может стать новым титульным спонсором Российской премьер-лиги. Чемпионат переименуют за 300 миллионов рублей в год — а это меньше, чем РПЛ получает от букмекера «Лига ставок». Но деваться некуда — со спонсорами у лиги все плохо. Так что слухам о сделке не мешает даже то, что акционер Олег Тиньков называл футболистов «обсосами», а отечественный футбол — «жалким зрелищем».
По контракту между спонсором и РПЛ первенство переименуют в «Тинькофф российская премьер-лига», рассказал Betting Insider близкий к ходу переговоров источник. Но еще в июле 2019 года президент Премьер-лиги Сергей Прядкин анонсировал ТАСС, что в новом сезоне РПЛ отойдет от титульного спонсорства и подпишет соглашение с генеральным партнером. Впрочем, он не исключал — все останется как прежде, если найдется «суперспонсор». Судя по инсайдам, им-то и стал Тинькофф-банк.
Не мешает даже то, как нелестно его основатель Олег Тиньков отзывался о российском футболе. Он прежде заявлял, что никогда не будет вливать деньги в такое «жалкое зрелище» и спорт, не имеющий отношения к бизнесу. Футболисты, по его словам, «выглядят как какие-то обсосы», а «форма, ***, мешком одета». Бизнесмен знает о высоких зарплатах спортсменов. Но при взгляде на игроков ему «хочется пять рублей дать». Увы. После слов Олега Юрьевича футболисты не похорошели, а стали еще и «играть как обсосы» (тоже его слова).
После слухов о спонсорстве РПЛ Тиньков объяснился в Instagram. Банкир написал, что его мнение осталось неизменным. А у банка есть «бюджет на маркетинг и спонсорство — 10 миллиардов в 2020-м — пусть как хотят, так и тратят». Правда, предприниматель не уверен, что «Тинькофф» действительно подписал этот контракт. В пресс-службе банка «360» сообщили, что тему с партнерством РПЛ они не комментируют.
Деньги не пахнут
Обозреватель газеты «Спорт-Экспресс» Игорь Рабинер заявил «360», что новость о возможном спонсорстве «печально смотрится». По его мнению, пиар-сопровождение истории «удивительно трешевое». Тиньков всегда давал понять, что российский футбол ему «по барабану», и позволял себе неприятные высказывания.
Сейчас дает понять, что его отношение не изменилось и не нужно путать его личность с банком. Более адового медийного сопровождения я даже представить себе не могу. Это российский футбол, что можно еще сказать
В Премьер-лиге, предположил Рабинер, скорее всего, считают, что «деньги не пахнут». Хорошо, что появился спонсор, готовый вложиться в лигу. Но плохо, что у него «такое медиасопровождение».
Спортивный комментатор Станислав Рынкевич считает, что бизнес — это одно, а личное мнение — совсем другое. Структуры предпринимателя могут вкладывать деньги в то, что ему неинтересно. Журналист не исключил, что спонсорство банка является социальным ходом, а не вложением для заработка.
«Может быть, это какой-то заход, чтобы получить новую аудиторию. Многие политики высшего порядка не очень любят футбол, но все равно туда ходят, потому что футболом интересуется большая часть населения. Может, это какое-то зондирование почвы в социальном плане», — предположил Рынкевич.
Купить задарма
Вот только денег РПЛ дают не то чтобы много. Как выяснил Чемпионат.com, сумма соглашения — 300 миллионов рублей, или 4,3 миллиона евро. То есть 3% от годового маркетингового бюджета в 10 миллиардов. По слухам, когда титульным спонсором был «Росгосстрах», вложения были вдвое больше — 600-700 миллионов.
С 2017 года генеральный партнер РПЛ — букмекерская контора «Лига ставок». По неподтвержденным сведениям проекта «Ставка TV», сумма контракта — 500 миллионов рублей в год. Столько же «Зенит» получает от конторы «1хСтавка». С 2013 по 2018 год ЦСКА получал от «Россетей» по 24 миллиона евро в год.
В Английской премьер-лиге банк Barclays до конца сезона-2016/2017 платил по 46 миллионов евро ежегодно. Испанская Ла Лига получает от банка Santander по 20 миллионов евро. Итальянская Серия А — 15 миллионов от телекоммуникационной компании TIM. Французская Лига 1 — 10 миллионов от мебельной сети Conforama.
Рынкевич согласен, что сумма у РПЛ маленькая. Но других претендентов нет. У лиги есть проблема с продажей телевизионных прав — основным источником дохода для всех чемпионатов. Английская премьер-лига продает их за огромные деньги, там это востребованно. Матчи идут по платным кабельным каналам, поэтому многие смотрят их в барах. Россияне же привыкли смотреть футбол бесплатно. Чемпионат не зарабатывает на трансляциях и ищет любые привлечения средств откуда-нибудь еще.
Нашелся «Тинькофф», который платит не очень много. Видимо, нет других, более выгодных предложений. И поэтому да, исходят из того, что, стремно, конечно, отдавать название чемпионата, тем более в русском языке все эти «Стиморол чемпионат России» или «Тинькофф чемпионат России» звучат коряво. Но встает вопрос: мы за красоту названия или чтобы у нас были деньги? Эти деньги побеждают и для «Тинькоффа», и для чемпионата России