Что значит термин философия

Значение слова «философия»

Что значит термин философия

1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия.— Всем нам — рано философствовать, нет у нас материала для этого, ведь философия — сводка всех знаний о жизни, а — мы с вами что знаем? М. Горький, Н. Е. Каронин-Петропавловский. || Чье-л. учение о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Философия Лейбница.Философия Маркса есть законченный философский материализм, который дал человечеству великие орудия познания, а рабочему классу — в особенности. Ленин, Три источника и три составных части марксизма.

2. Разг. Сложившееся убеждение по поводу чего-л.; концепция. — Поминайте меня, коли хотите, а не хотите, так и черт вас дери. Вот моя философия. Достоевский, Братья Карамазовы. Обида за обиду и услуга за услугу — к этому сводилась нехитрая философия Гулии. Паустовский, Колхида.

3. чего. Методологические принципы, лежащие в основе какой-л. науки, области знания и т. п. Философия истории. Философия математики. Философия права.

4. Разг. ирон. Отвлеченные, общие, не идущие к делу рассуждения. [Боркин:] Вас в церкви давно ждут, а вы тут философию разводите. Чехов, Иванов. [Елизавета:] Ну вот, началась философия! Это ты у отца научился словами играть. М. Горький, Достигаев и другие.

5. Разг. устар. Название среднего из трех классов (риторика, философия, богословие) духовной семинарии.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.

Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые могут противостоять друг другу, но при этом и дополняют друг друга.

Философия включает в себя множество предметных областей, от метафизики, эпистемологии, этики, эстетики, политической философии и философии науки до философии дизайна и философии кино.

Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.

ФИЛОСО’ФИЯ, и, мн. нет, ж. [греч. philosophia]. 1. Наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления. Высший вопрос всей философии, говорит Энгельс, есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Философией марксизма является диалектический материализм. Материалистическая ф. Античная ф. Идеалистическая ф. 2. чего. Теоретические, методологические принципы, лежащие в основе какой-н. науки (науч.). Ф. математики. Ф. языкознания. Ф. права. 3. Отвлеченные рассуждения, излишние умствования (разг.). — Ему, и по заведенному порядку, следует в трактир итти, а он за философию. А от философии нападает на человека тоска. А. Островский. Ведь это философия, мамочка! А. Островский. Разводить

4. Встарину — название среднего из трех классов духовной семинарии (риторика, философия, богословие).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

филосо́фия

1. наука о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания ◆ Изучать философию в университете. ◆ Высший вопрос всей философии, говорит Энгельс, есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. ◆ Материалистическая философия. ◆ Античная философия. ◆ Идеалистическая философия.

2. научн. теоретические, методологические принципы, лежащие в основе какой-либо науки ◆ Философия истории. ◆ Философия права. ◆ Философия математики. ◆ Философия языкознания.

3. устар. название среднего из трёх классов духовной семинарии (риторика, философия, богословие)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит термин философияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мочеотделение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова философия

Словарь Ушакова

филос о фия, философии, мн. нет, жен. (греч. philosophia).

1. Наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления. Высший вопрос всей философии, говорит Энгельс, есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Философией марксизма является диалектический материализм. Материалистическая философия. Античная философия. Идеалистическая философия.

2. чего. Теоретические, методологические принципы, лежащие в основе какой-нибудь науки (научн.). Философия математики. Философия языкознания. Философия права.

Словарь Ожегова

ФИЛОСОФИЯ, и, ж.

1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Античная ф. Гегелевская ф. Немецкая классическая философия.

2. чего. Методологические принципы, лежащие в основе какойн. науки. Ф. математики.

3. Отвлечённые, не идущие к делу рассуждения (разг.). Целую философию развёл по пустякам.

Мелкая философия на глубоких местах (ирон.) о наукообразных и бессодержательных рассуждениях.

| прил. философский, ая, ое (к 1 знач.).

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Энциклопедический словарь

Этимологический Словарь Русского Языка

Старославянское – философия (ученость).

Греческое – philosophia (любовь к мудрости).

Слово «философия» заимствовано из греческого языка. Первое упоминание «философии» относится к XII в.

Первоначально под «философией» понималась «совокупность всех наук».

В XVIII–XIX вв. популярным было противопоставление слов «философия» и «любомудрие».

Современные значения этого слова – «учение о бытии и об отношении человека и мира», «наука о законах развития природы, общества и разума», а также «методологические принципы, лежащие в основе каждой науки».

Производные: философский, философствовать, философ.

Фразеологический словарь русского языка

Гаспаров. Записи и выписки

♦ У НН талант исследовательский, а душевный склад творческий: не филолог помогает философу, а философ давит филолога.

Культурология. Словарь-справочник

(лат. philio – люблю + греч. sophia – мудрость) – форма общественного сознания, направленная на выработку мировоззрения, системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека и исследующая познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение к миру.

☼ Термин «философия» впервые встречается у Пифагора; в качестве особого знания ее выделил Платон. Философия возникла в рабовладельческом обществе как наука, объединяющая всю совокупность знаний человека об объективном мире и о самом себе. В процессе исторического развития сформировалась как самостоятельная система знаний, родственная мировоззрению. В настоящее время имеет множество школ и направлений.

теоретически выраженное мировоззрение, форма культуры, предлагающая рефлективное осмысление человека и его места в мире. Филос. дискурс отличается категориальным оформлением, теор. интерпретацией мировоззренч. проблем. В границах европ. филос. классики от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля складывается опр. категориальный аппарат рассмотрения мировоззренч. проблем, отмеченный чертами преемственности. Классич. Ф. ищет через арсенал собств. категорий универсальные, сущностные определения мира, его реалий. Мысль философа объективирует все богатство вещей, свойств и отношений, заключая его в сеть системно взаимосвязанных универсальных определений. Разрыв с филос. классикой, наметившийся еще в соч. Шопенгауэра, реализовался в работах Ницше. Мыслители постклассич. плеяды зачастую отрекаются от системного философствования, вводят категории, к-рые ранее отсутствовали в границах классич. Ф. Так, Хайдеггер, принявший на себя миссию разрушителя и критика классич. метафизики, ввел в противовес ее категориальному строю набор универсальных определений бытия-сознания — экзистенциалов, описывающих человеч. существование как изначально невещное и содержащее возможность объективации сущего. Эксперимент с филос. языком, выведение его на новые уровни мировоззренч. рефлексии — характерная черта постклассич. Ф. Вершиной этого процесса стала совр. постструктуралистская Деконструкция любых вариантов филос. теоретизирования. С этой целью Деррида создал категориальный аппарат, позволяющий, на его взгляд, проследить фонологоцентристские истоки европ. Ф. от др.-греч. авторов до Хайдеггера и Структурализма. Одновременно Деррида не посягает на фонологоцентристские системы, считая их существование правомерным и необходимым европ. культуре. Вслед за ним резонно предположить, что каждый новый уровень филос. рефлексии не отбрасывает всецело предыдущий, сохраняет его категориальную систему в качестве самодостаточной и самоценной при условии ее культурной значимости, связи с интересами коллективной практики. Филос. дискурс традиционно ориентирован в двух плоскостях — теор. и практической. Теор. Ф. всегда ставила умозрительные проблемы, сопряженные с осознанием сущности универсума и места в нем человека, возможностей и границ его познават. активности. Она находится в единстве с практич. Ф., направленной на рассмотрение нравств. и социально-полит. проблем. В компетенцию Ф. издавна входят онтологич., гносеологич., логико-методол., антропол., аксиологич., этич., эстетич., философско-религ., философско-истор. и др. проблемы. Научные теории фальсифицируются, обнаруживают свою неполноту при столкновении с невписывающимися в них фактами. В этом смысле филос. теории нефальсифицируемы: их универсальные утверждения не могут быть опровергнуты фактуально. Продуктивность той или иной филос. системы проявляется в ее способности рефлективного осмысления, синтеза достижений культуры опр. эпохи. История Ф. показывает, что сменявшие друг друга доктрины были ориентированы на мыслит. проработку существовавших форм культуры. Обыденный язык, религиозно-мифол. представления, мораль, искусство, наука, история могут находиться в сфере внимания философа, поставляя материал для его размышлений. Вместе с тем, философствование не сводится, как подчеркивает Кант, только лишь к знанию, а предполагает его проблематизацию в свете высших целей теор. и практич. разума. Ф. живет «вечными» проблемами, к-рые получают разл. решение на том или ином витке культурноистор. развития, и это во многом отличает ее от науки. Причиной тому известная константность диспозиций экзистенциального субъекта по отношению к миру, запечатлевающаяся в обыденном языке. Обращаясь к «вечным» проблемам, философы, однако, продуцируют новые идеи, к-рые становятся достоянием культуры. В роли эмпирич. основания филос. рефлексии может выступать любой акт экзистенциальной активности субъекта, факт культуры. Классич. филос. теории обнаруживают в наиболее полном виде тип дискурса, где базисные принципы дедуктивно развертываются во всеобъемлющую категориальную систему. Гегель показал, что исторически в качестве принципа философствования избиралось либо некое объективно существующее субстанциальное начало (вода, единое, нус, идея и т.д.), либо полюс субъективности (мышление, созерцание, ощущение, Я и т.д.). Деррида и др. теоретики Ф. Постмодернизма не приемлют сам способ центрации классич. филос. метадискурса вокруг объективного или субъективного принципов. Однако собств. аппарат приверженцев постмодернистской деконструкции классич. Ф. также центрирован вокруг нек-рых методол. категорий. В концепции Деррида таковой выступает «письмо». Деконструкция классич. Ф. стимулирует признание плюрализма стратегий мировоззренч. интерпретации универсума, их взаимодополнительности. Вслед за аналитикой корней того или иного филос. подхода вполне логично задуматься над возможностью синтетич. или реконструктивного движения, примиряющего разл. мировоззренч. интерпретации универсума, делающего их взаимодополнительными. Признание многообразия интерпретационных стратегий, возможности их взаимодополнительности в попытке построить многомерное и постоянно варьирующееся видение мира — итог эволюции постклассич. Ф. Совр. эпоха обнаруживает новые грани проявления мировоззренч., гносеологич., методол., социально-критич. и др. функций Ф. И сегодня, после многочисл. констатаций «смерти Ф.», она оказывается необходимым инструментом осмысления коллективной практики, самосознания человечества.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Библейская энциклопедия арх. Никифора

(Кол 2:8,17:18; любовь к мудрости) — наука, имеющая предметом умственное исследование начал и оснований, законов и целей, порядка и связи всего видимого и невидимого, чувственного и сверхчувственного, и отсюда — исследование и определение законов и целей и всего бытия вообще, и умственной и нравственной жизни и деятельности человека в особенности. Св. Писание внушает и одобряет употребление разума и знания (Прит 3:13-18, 8:10, 11, Прем. Солом. 6:20, Сир 6:18-37). В Новом Завете сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением и неведение с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного образования (Лк 11:33-36, Ин 12:35,46, Мф 15:14). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, но не истинное знание (Лк 11:52, Мф 22:29). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были детьми по уму, но были совершенными (1 Кор 14:20) и молились, чтобы они избыточествовали в разуме и во всяком чувстве, чтобы узнать лучшее (Филип. 1:9,10). История Церкви свидетельствует, что многие из отцов и учителей Церкви обладали глубокими и обширными познаниями в философии, истории, естественных и других науках (Иустин муч., Климент Александр., Василий Великий, Григорий Богослов и др.). Но все попытки разума в достижении истины знания, в решении высших задач, во всех изысканиях своих без света Божественного Откровения, вне учения Церкви, не только недостаточны, неполны и односторонни, но иногда совершенно ложны и разрушительны. Примеры сего видим в самых знаменитых философах греческих. Сократ и Платон, веруя в единого Бога, допускали многих низших богов, учили чтить богов отечественных и не изменять народной религии. Сократ сомневался в бессмертии души. Платон искажал истину бессмертия учением о переселении душ. Аристотель признавал вечность материи. Зенон подчинял Бога и человека судьбе. И между новейшими философами, к сожалению, встречаются и материалисты, и атеисты и пр. Вот это и есть та ложная философия, о которой великий учитель языков говорит: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлекся философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2:8). Где начало и корень этой ложной философии? Болезненная любовь к новизне несомненно увлекает человеческий разум и к ереси. Поистине люди часто забывают величественно трогательные слова Спасителя о детях: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное (Мф 18:3 и след.).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Теоретическое (но не научное) занятие, когда объектом изучения является все, способом – разум, целью – мудрость. Философия учит тому, чтобы лучше мыслить, а следовательно, лучше жить.

Это не наука и даже не познание (философия – не дополнительное знание, а размышление над тем, что знаешь), и именно поэтому, как говорил Кант, научиться философии нельзя – можно лишь научиться философствовать. В том же ставшем знаменитым труде Кант ограничивает область философии четырьмя вопросами: что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? что такое человек? Три первых вопроса, подчеркивает он, сводимы к последнему («Логика», Введение, III). Но, добавим мы, все четыре выводят нас к постановке пятого, главного вопроса философии, настолько важного, что на его основе можно дать само определение философии. Вопрос этот – как жить? Стоит попытаться дать на него внятный ответ, как мы, хотим того или нет, приступаем к философствованию, кто лучше, кто хуже. С другой стороны, избежать необходимости ставить перед собой этот вопрос нельзя, получается, что освободить от занятий философией нас может только глупость или обскурантизм.

Помнится, когда-то я предложил еще более простое определение философии, точнее, философствования. Осмысливать свою жизнь и жить своей мыслью – вот что значит философствовать. Это, разумеется, не означает призыва к эгоцентризму и замыканию в себе. Осмысливать свою жизнь значит размышлять над тем, что она такое – здесь и сейчас, но также и по отношению к обществу, к истории, к миру, для которого она не центр, но следствие. Жить мыслью значит действовать по мере возможности и в меру долга, потому что иначе нам не остается ничего, кроме мечтаний и подчинения другим. Таким образом, философия есть мыслительная деятельность, приводящая к более активной, более счастливой, более разумной, более свободной, а значит – более мудрой жизни.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG philosophy)

любовь к мудрости. Изучение предельной реальности с помощью человеческого разума, логики, этики и т. д., с тем чтобы ответить на такие вопросы, как: Что действительно? Как мы познаем? Что мы должны делать?

Источник

Что такое философия? Определение философии и функции этой науки

Что значит термин философия

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога avisi.ru. Сама тема настолько обширна и сложна, что подразумевает разное к ней отношение, а также огромное множество интерпретаций. Поэтому, в этой статье мы ответим на вопрос что такое философия (дадим определение), рассмотрим структуру и функции философии.

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Что такое философия? Определение

В отличие от других дисциплин, философия не имеет строгих определений, не ограничена в вопросах изучения и в прямом смысле объединяет в себе все и сразу. Попытка дать исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы о мироздании кажется успешной, потому что благодаря науке о жизни, на сегодняшний день есть боле менее четкое понимание роли человека в разрезе мироздания.

Итак, что такое философия?

Определение

Философия – это симбиоз вопросов о существовании мира и роли отдельного члена общества в нем. Ее основой является мировоззрение, которое включает в себя понятия сущности и систему объективных взглядов. Известно, что мировоззрение состоит из бытовых и научных знаний, веры и принципов человеческого бытия. С его помощью индивид познает окружающую действительность и условия адаптации в ней.

«Любовь к мудрости» не отвечает на отдельные вопросы, она стремится объять все области мироздания и решает только глобальные проблемы. Другими словами, раскрывает секреты всеобщего существования.

Что значит термин философия

Мировоззренческое течение и философские размышления действуют сообща, они словно дополняют друг друга. Мыслительная деятельность упорядочивает взгляды на окружающую действительность и придает им теоретичность. Можно смело предположить, что мировоззрение является частью философской мысли. «Любовь к мудрости» широко демонстрирует мироздание и место индивида в нем. Мировоззрение дает конкретные ответы на возникающие вопросы. Действуя сообща, оба направления дополняют друг друга и дают человечеству возможность увидеть полную картину деятельности всего живого на земле.

Есть такая категория людей, которая не воспринимает философскую мыслительную деятельность серьезно, они уверены – это пустая трата времени. Так происходит, потому что люди не понимают прикладного значения философии. Им сложно понять глобальные размышления о мироздании, они не видят, как решаются теоретические задачи и главное, для них остается загадкой, как «любовь к мудрости» можно применять в повседневной жизни.

Однако, философия это наука свободных и сильных людей. Это возможность высказывать свои мысли. Это развитая способность к абстрактному мышлению, умение рассуждать и делать выводы. Другими словами, философия – это инструмент для выработки понятий о существовании бытия.

Отвечая на вопрос, что такое философия, стоит отметить, что это, прежде всего наука о жизни. Она помогает решить ряд жизненных задач. Между тем, «любовь к мудрости» нельзя классифицировать, как точную науку. Она не дает конкретных ответов, она рассуждает, выдвигает гипотезы, озвучивает теории. Эта наука, которую возможно постичь, только самостоятельно, через собственный выстраданный опыт и путем личных исканий истины. Мысль в разрезе данной науки объединяет в себе ценности и знания, таким образом, давая людям полное понимание происходящего вокруг.

Структура философии

Как и любая другая наука, философия имеет свою структуру, вокруг которой до сих не утихают споры. Вариантов ее строения множество, однако, самой популярной точкой зрения является структура из трех уровней:

По мнению сторонников, она наиболее точно передает значение философии и отражает ее прикладное предназначение в жизни людей. Кроме того, данная структура наиболее полно показывает значимость ее существования.

Онтология – это учение о бытие, которое рассматривает связь между всем существующим на земле и людьми. Она подчеркивает важность взаимодействия мыслящей структурной единицей с действующей реальностью. В результате чего, индивид задумывается над собственной сущностью и бытия в целом. Будучи наивысшим существом на планете, человечество задумывается о многогранности всеобщей сферы и своего непосредственного участия в его развитии. Возникает целая система онтологических проблем, которые призваны решать различные философские системы.

Гносеология – это учение о познании, в рамках которого люди изучают собственную роль в мире, противостоят ему и понимают свое противостояние. Человек рассматривает всеобщее бытие как бы со стороны, рассматривая каждую деталь, тем самым выходя за иллюзорные грани познаваемого объекта. Представители частных наук никогда не пытаются раздвинуть предложенные рамки и задуматься над уровнем познаваемости мира, ибо предметом их изучения становится сама наука в своем предметно-ограниченном смысле.

Аксиология – это всеобщая теория ценностей, которая изучает практическую деятельность людей по освоению мира. Именно практическая сторона вопроса важна для аксиологии, она рассматривает, как человек применяет полученные знания, используя навыки и опыт, как он воздействует на окружающую среду и как влияет на течение событий. Однако влияние высшего существа на мир может быть остро-негативным и даже разрушительным. В связи с чем, философия рассматривает практическую деятельность людей на основании познания истины.

Функции философии

Что значит термин философия

Будучи наукой о познании мира и роли человека в нем, философия выполняет сразу ряд функций:

Все перечисленные функции философии в совокупности раскрывают полное понимание роли человека в строении и познании мира. Кроме того, данные функции философии позволяют решить ряд задач. Они связаны с основными методами познания окружающей действительности. Каждая функция «работает»в своей сфере взаимоотношений человека с внешним миром.

При возникновении нового вопроса о мироздании, можно воспользоваться одной из функций, чтобы найти ответ. Философская наука предлагает девять функций, каждая из которых раскрывает подробности отдельной сферы мироздания и жизнедеятельности человека.

1. Мировоззренческая функция

Дает возможность полностью увидеть симбиоз мир-человек, а также подсказывает эффективные способы взаимодействия всего живого на земле.

2. Методологическая

Лучше помогает узнать окружающую среду и дает эффективные инструменты для ее познания.

3. Мыслительно-теоретическая функция

Обобщает получаемые знания, предлагая новые формы мыслительной деятельности.

4. Гносеологическая

Одна из главных. Она делает процесс получения новых сведений более последовательным и правильным.

5. Роль критической функции

Заключается в том, чтобы подвергать сомнению все, что происходит вокруг. Она призвана рассматривать все новое, что появляется в мире, а также борется с устаревшими фактами.

6. Аксиологическая

Дает оценку существующим точкам зрения, а также словно проводит отбор, оставляет самое ценное, отбрасывая отжившее и не нужное.

7. Социальная функция

Призвана рассказывать обществу историю его появления, эволюционное развитие, а также его структуру. Указывает на ошибки и противоречивая, подсказывая эффективные методы их устранения.

8. Воспитательно-гуманитарная

Укрепляет общественную мораль и помогает человеку найти смысл жизни.

9. Прогностическая

Объединяет в себе имеющиеся знания и прогнозирует дальнейшие тенденции развития. Отчетливо демонстрируют познавательные процессы, которые человек обязан применять, продолжая взаимодействие с окружающей средой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *