Что значит теплое письмо
Словари
1) Дающий тепло, являющийся источником тепла.
Теплые лучи солнца.
Теплое течение Гольфстрим.
2) Содержащий в себе умеренное количество тепла.
На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть еще теплого хлеба (Тургенев).
ледяно́й, прохла́дный, холо́дный
3) С повышенной температурой воздуха или воды.
Ночь была теплая и тихая (Арсеньев).
4) О климате, местности: не знающий морозов, имеющий высокую среднегодовую температуру.
Я много в теплых странах плутал. Но только в этой зиме понятной стала мне теплота любовей, дружб и семей (Маяковский).
5) Обладающий теплом, свойственным живому организму.
Он тесно сел к ней в кресло, целуя ее в теплую шейку, и почувствовал на своей щеке ее слезы (Бунин).
6) Об одежде или о помещении: хорошо сохраняющий тепло; утепленный.
Вот наконец высокий узкий паровоз; но уже не на радость: все так устали, так холодно, что нельзя согреться даже в теплом вагоне (Блок).
7) перен. Добрый, дружеский, сердечный.
8) перен. Выражающий душевную теплоту.
Теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея (Л. Толстой).
9) перен. Приятный для слуха, зрения.
Голос у него теплый, нежный, чуть-чуть вибрирующий (Куприн).
тепло́ сущ., теплово́й, теплота́, теплы́нь разг., потепле́ние
Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. теплый, о.-слав. * teplъjь).
1. Дающий тепло, являющийся источником тепла. Т-ая печка, батарея. Т-ое солнце. // Содержащий в себе умеренное количество тепла, слегка нагретый. Т. воздух, чай. Т-ая вода, ванна. Т. дождь. Т-ое местечко (также: выгодная должность).
3. Обладающий теплом, свойственным живому организму. Т-ые руки. Т-ое тельце ребёнка.
4. Хорошо сохраняющий тепло; утеплённый (об одежде или о помещении). Т-ая квартира. Т. дом. Т. хлев. Т. коридор. Т-ые носки, рукавицы. Т-ая шаль, шапка. Т-ое пальто, одеяло.
5. Добрый, дружеский, сердечный. Т-ые слова. Т-ое чувство, отношение к кому-л. Т-ая дружба. Т-ая встреча. Т-ое письмо. Т-ая компания (о весёлом, тесно сплочённом небольшом коллективе или о группе плутоватых, склонных к авантюре и мошенничеству людей). Т-ая атмосфера, обстановка (располагающая к дружескому, сердечному общению). // Выражающий душевную теплоту. Т. взгляд, голос. Т-ое рукопожатие. Т-ое письмо. Сказать пару тёплых слов (разг.; выразить неудовольствие, обругать кого-л.).
6. Близкий к цвету огня (о красно-коричневом тоне спектра в противоположность сине-голубому). Т. тон, оттенок. Т-ые краски. Т. колорит.
см.: Вали, пока теплая;
Прижать к теплой стенке (в темном месте);
Хотеть прижаться зубами к теплой стенке
прил., кол-во синонимов: 39
1. разогретый, нагретый, согретый
2. о погоде, климате: мягкий
3. о помещении, одежде: утеплённый
Syn: согретый, разогретый, нагретый
См. горячий, доходный, искренний, усердный
на редкость теплый
тёпл, тепла́, тепло́, укр. те́плий, блр. цёплы, др.-русск. теплъ, ст.-слав. теплость θερμότης (Супр.), топлъ θερμός (Супр.), болг. то́пъл (Младенов 636), сербохорв. то̏пао, то̏пла, то̏пло, словен. tópǝɫ, tópla, чеш., слвц. teplý, польск. сiерɫу, в.-луж. с́орɫу, н.-луж. śорɫу.
1. Содержащий в себе умеренное количество тепла [тепло I 1.].
отт. Обладающий теплом, свойственным живому организму.
отт. Имеющий относительно высокую температуру (воды, воздуха).
отт. Имеющий высокую среднегодовую температуру воздуха.
2. Хорошо сохраняющий тепло и защищающий от холода.
Отапливаемый (о помещении).
Дающий ощущение доброты, ласки.
отт. Выражающий душевную теплоту.
Приятный (для зрения, слуха и т.п.).
Морфология: тёпел, тепла́, тепло́, теплы́; тепле́е; нар. тепло́
1. Тёплым называется то, что даёт ощущение тепла на ощупь, через воздух и т. п.
Тёплая печка, батарея. | Солнце тёплыми лучами ласкало кожу. | Тёплый чай. | Тёплое молоко. | Тёплые пирожки, булочки, лепёшки. | Идти босиком по тёплому песку.
Мечтать о тёплом местечке.
3. Тёплым климатом называют такое состояние внешней среды, при котором температура воздуха не опускается ниже нуля.
Тёплый климат. | Тёплые страны, края. | Поехать к тёплому морю.
4. Тёплым называется то, что связано с повышением температуры окружающей среды.
5. Тёплым называется то, что обладает теплом, свойственным живому организму.
Тёплые руки. | Тёплое плечо. | Тёплый лоб, живот. | Тёплые пальцы. | Она встала поцеловать мужа тёплыми мягкими губами.
6. Тёплым называется помещение, которое конструктивно хорошо защищено от воздействия низких температур или ветра.
Тёплая квартира. | Тёплый дом. | Тёплый хлев.
7. Тёплыми называют вещи (одежду, обувь), которые хорошо защищают человека в холодную погоду, например изготовленные из шерсти, меха и т. п.
Тёплые носки, рукавицы. | Тёплая кофта, шаль, шапка. | Носить тёплые ботинки, сапоги. | Тёплое одеяло. | Женщины в мехах и мужчины в тёплых пальто весело переговаривались на холодном ветру.
8. Тёплыми называют слова, в которых выражается добрые чувства к кому-либо, забота и т. п.
Этот человек пользуется большим уважением и заслуживает самых тёплых слов.
9. Если кто-либо говорит кому-либо пару тёплых слов, то это означает, что этот человек выражает неудовольствие, ругает кого-либо.
10. Тёплыми называются отношения между людьми, в которых преобладают любовь, ласка, заботливость.
Тёплое чувство, отношение к кому-либо. | Тёплая дружба. | Тёплая встреча. | Тёплое письмо. | Ничто так не способствует тёплому контакту со слушателями, как неофициальная манера поведения.
11. Если кто-либо оказывает тёплый приём кому-либо, то это означает, что этот человек очень радушно принимает, заботливо встречает какого-либо человека.
12. Тёплой компанией называют весёлый, сплочённый небольшой коллектив или группу склонных к авантюре и мошенничеству людей.
14. Тёплым называется цвет, близкий к цвету огня, солнца.
Тёплый оттенок. | Тёплые краски. | Что-либо окрашено в тёплые тона. | Фарфоровые фрукты дразнили его своим блеском и тёплыми красками.
ТЁПЛЫЙ, тёплая, тёплое; тёпел, тепла, тепло, тёплы и теплы.
1. Нагретый, излучающий, дающий тепло (см. тепло 1 во 2 знач.), наполненный теплом. Теплая печь. Теплый чай. Теплая комната. Теплая погода. Теплый луч солнца. «Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса.» Некрасов. «Он… покидал самый теплый угол в дому, за лежанкой.» Гончаров. «Вечер был тихий, теплый и почти душный.» Чехов. «И вечер тепел там, и ночь душна.» Гончаров. «Влажный воздух напоен теплым запахом гниющих трав болота.» Максим Горький.
|| Согревающий тело, защищающий его от холода. Теплая одежда. Теплые перчатки. Теплый шарф.
2. Утепленный, имеющий отопление, защищенный от холода; ант. холодный. Теплая изба. Теплая уборная.
3. перен. Дающий внутреннее ощущение теплоты, согревающий душу (поэт.). «На море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство.» Максим Горький.
|| Нежащий слух, зрение, мягкий (живоп., муз.). Теплые краски картины. Теплый тон виолончели.
4. перен. Усердный, проникнутый рвением, горячностью. Теплая молитва.
5. перен. Проникнутый ласковым, сердечным отношением, приветливый, радушный, отзывчивый. «- Ведь в первый только раз пришлось в Париже с настоящими теплыми людьми встретиться… Люди-то все душевные.» Лейкин. Гостям была приготовлена теплая встреча. Теплый прием. Я всегда помню его теплые слова обо мне.
6. перен., только полн. Плутоватый, склонный к авантюрным проделкам, мошенничеству (прост.). «Смотри, как бы тебя не продернули! ведь это тоже народ теплый.» Салтыков-Щедрин. «В руки им не попадайся, оплетут как пить дадут, обмишулят… теплые ребята.» Мельников-Печерский. От этой теплой компании советую тебе держаться подальше.
1. Нагретый, дающий или содержащий тепло. Т. луч солнца. Тёплая комната. Тёплое молоко.
2. полн. Не знающий морозов, южный (о климате, местности). Тёплые страны. Т. климат.
3. Хорошо защищающий тело от холода. Тёплая одежда.
4. полн. Имеющий отопление. Тёплая дача. Тёплая половина избы.
5. перен. Ласковый, приветливый. Тёплое чувство. Т. приём. Тёплые слова утешения.
6. полн. Близкий к цвету огня. Тёплые тона (красный, оранжевый, жёлтый, коричневый).
7. тепло, в знач. сказ. Об ощущении тепла. На улице сегодня тепло. В доме тепло. В валенках ногам тепло. Ни тепло ни холодно кому-н. (то же, что ни жарко ни холодно; см. жаркий ; разг.). На душе тепло (перен.).
Тёплая компания (разг.) компания, тесно спаянная для совместных, преимущ. предосудительных действий.
Тёплое местечко (разг. шутл.) выгодная должность.
Пару тёплых слов сказать кому (прост.) выразить неудовольствие, осуждение; обругать.
1. Дающий, источающий тепло.
Днем солнце теплое, а по ночам заморозки сковывают землю. Николаева, Повесть о директоре МТх
Слегка нагретый, с повышенной температурой.
Теплый чай. Теплая ванна. Теплый дождь.
Вечерний воздух был тих и тепел. Пушкин, Путешествие в Арзрум.
С повышенной температурой воздуха, без холодов (о погоде, времени года, суток).
Теплая погода. Теплая весна.
Дни еще теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода. Куприн, Листригоны.
Здесь [в Донбассе] декабрь был теплым. Бек, У взорванных печей.
С высокой среднегодовой температурой воздуха (о местности, климате).
Здоровье ее требовало теплого климата. Тургенев, Дворянское гнездо.
2. Хорошо защищающий тело от холода.
Теплые носки. Теплое одеяло.
[Беликов] был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. Чехов, Человек в футляре.
3. Хорошо сохраняющий тепло (о помещении).
Он отдельно ото всех, внизу жил, горница большая, теплая. Бунин, Хорошая жизнь.
Отапливаемый или утепленный.
Теплый коридор. Теплый скотный двор.
Внутренность двора. В середине сенцы, направо теплая изба и ворота, налево холодная изба и погреб. Л. Толстой, Власть тьмы.
Отличающийся внутренней теплотой, согревающий душу, ласковый, приветливый.
Теплая встреча. Теплое письмо.
Тяжелая жизнь начиналась для нее. Ни одного теплого слова, ни одного нежного взгляда, ни одной ласки. Герцен, Былое и думы.
Проникнутый добрым, любовным чувством по отношению к кому-, чему-л.
Теплая признательность. Теплое сочувствие.
Любовь ее [бабушки], снисхождение, доброта покоятся на теплом доверии к добру и людям. И. Гончаров, Обрыв.
Длинный список его славных друзей заканчивается такими именами, как Пирогов, Кавелин и поэт Некрасов, дарившие его самой искренней и теплой дружбой. Чехов, Скучная история.
Выражающий душевную теплоту.
Теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея. Л. Толстой, Война и мир.
Приятный, ласкающий зрение, слух и т. п.
Вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса. Чехов, Дама с собачкой.
Голос у него теплый, нежный, чуть-чуть вибрирующий. Куприн, Черный туман.
Отчеканились прясла на ярком снегу, и так тепел, уютен был желтоватый огонек в каком-то далеком окне. Сергеев-Ценский, Снег.
Обладающий теплом, свойственным живому организму.
группа людей, близко знающих друг друга и обычно вместе развлекающихся.
теплый тон< (или оттенок и т. п.)>
красно-коричневый тон спектра (в противоположность сине-голубому).
сказать пару теплых слов
сказать что-л. резкое, выбранить кого-л.
Купить тёплого. Жарг. угол., мил. Задержать кого-л. с поличным. СРВС 2, 186; СРВС 3, 99; ТСУЖ, 94; Балдаев 1, 216.
тёплый; кратк. форма тёпел, тепла́, тепло́
тёплый, тёпел, тепла́, тепло́, теплы́; сравн. ст. тепле́е
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла́, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
Капли крови из свежей раны
Как ключи на заре багряной
Из глубин меловой скалы.
Н. С. Гумилев, Поэма начала
тёплый, кратк. ф. тёпел, тепла́, тепло́ (не рекомендуется тёпло), тёплы и теплы́; сравн. ст. тепле́е.
тёплый, тёплая, тёплое, тёплые, тёплого, тёплой, тёплых, тёплому, тёплым, тёплую, тёплою, тёплыми, тёплом, тёпел, тепла́, тепло́, теплы́, тепле́е, потепле́е, тепле́й, потепле́й
Как сделать email-рассылку теплее
В этой статье я собрал приемы, которые делают электронные письма теплее и убедительнее.
Не знаю, связаны ли напрямую «теплота» и продажи. Возможно, нет. Это статья не про деньги, а про доверие к отправителю.
Обратиться по имени
Но вот компания рассылает email, а там такое:
Это псевдоличное обращение портит впечатление от письма. Оно фальшивое: в реальной жизни люди не приветствуют друг друга словами «Здравствуйте, Ольга Постникова».
А в следующем письме обратились по имени, а впечатление совсем другое:
Чтобы не возиться с разделением ФИО на части, лучше сразу собирать их отдельно.
Если ФИО уже хранятся строкой, их разобьет Excel. Допустим, данные записали в формате «Фамилия Имя». Тогда фамилию и имя разделит формула «=ПРАВСИМВ(A1;ДЛСТР(A1)-НАЙТИ(» «;A1))».
Важно только, чтобы формат данных был одинаков. Если в одной ячейке «Алексеев Иван», а в другой — «Марина Полунина», ничего не получится. В реальной жизни обычно так и бывает.
Показать автора письма
— это диалог. Диалог становится откровеннее, когда стороны знают друг друга. Когда я вижу в письме имя и фото автора, я испытываю доверие. Понимаю, что, если захочу, могу задать вопрос, попросить совета, пожаловаться.
Начало письма от магазина Mad Robots :
Анна сходу представилась, поэтому дальше в моей голове письмо читал приятный женский голос.
Ребята из Travelata по традиции ставят подпись в конце:
Если рассылка регулярная, адресат со временем начнет воспринимать автора в подписи как знакомого. Это важно, потому что знакомым доверяют больше, чем анониму.
Что делать. Рассылать письма не от компании, а от конкретного автора. Общаться с людьми приятнее, чем с брендами.
Хорошо, если в подписи есть фото. Еще в 1997 году ученые нашли в мозге за пределами зрительной коры специальный отдел для распознавания лиц — веретенообразную извилину. Люди узнаю́т лица быстрее прочих объектов, лицам достается больше внимания.
Добавить пару слов от автора лично
Допустим, рассылка предлагает скидки или рассказывает новости за неделю. Письма шаблонные, выглядят примерно одинаково и отличаются только набором товаров или новостей.
Чтобы сделать шаблон интереснее и теплее, в каждое письмо добавляют несколько слов от автора. Они вроде бы ничего не продают, но создают ощущение личного послания.
Например, рассылка Netpeak с дайджестом статей о раскрутке сайтов. Вроде бы обычный набор ссылок, но посмотрим в подпись:
В письмах хороши фразы после фотографии автора. Они не то чтобы ошеломительные, зато всегда новые и порой неожиданные. Письмо интересно открыть, чтобы прочитать подпись.
Зато «Интересный факт» — хорошая задумка при сомнительной реализации. Здесь ожидаешь любопытное, но вместо действительно интересного факта Netpeak вставляет продающий текст. Выглядит как надувательство.
Еще больше мне нравится послесловие автора в рассылке Out of Cloud :
Вдобавок Ян дает личный адрес, дружелюбно приглашает писать ему. Отсюда появляется ощущение диалога и приязни к автору.
Что делать. Добавлять в конце или в начале письма несколько необязательных слов от автора.
Это может быть что угодно: впечатления от новостей из письма, пожелание читателям, интересный факт. Главное, чтобы текст был уникальный и показывал личность автора.
Разделять мужчин и женщин
Еще один очевидный пункт, про который забывают.
Классно, когда женщин поздравляют с женскими праздниками, а мужчин — с мужскими. Когда мужчины и женщины получают разные спецпредложения и даже новости. Когда Алексею пишут «Уважаемый Алексей», а Марине — «Уважаемая Марина».
Проще всего спрашивать пол в форме подписки на рассылку, но это не очень надежно. Человек второпях кликнет не туда, а потом выложит в фейсбуке «рекламу» рассылки:
Как делать. Определять пол адресата автоматически.
Искренне признавать ошибки и извиняться
Особенный жанр писем — извинения. Их отправляют, когда кончился заказанный клиентом товар, возникли проблемы с доставкой, предыдущую рассылку разослали не тем получателям.
Редактор Сергей Король поделился образцом хорошего от магазина Thomann. (Спасибо, Сергей!)
Магазин не ждет, пока клиент начнет ругаться. Ребята приходят с повинной, не надеясь, что обойдется.
В письме честно объясняют: мы реконструировали логистический центр, а вдобавок неудачно обновили софт. В России в таких случаях прикрываются абстрактными «техническими неполадками», не сообщая по сути ничего. У Thomann же все прозрачно: делали ремонт, пошло не так.
Причина выглядит уважительной: с ремонтом знакомы более или менее все. Все понимают, что ремонта без сложностей не бывает.
И под конец классика — компенсация за беспокойство. Обратите внимание: скидку в €10 магазин преподносит без пафоса. Наоборот, ее называют маленькой компенсацией, хотя €10 — не так и мало.
Допустив ошибку, Thomann одним письмом расположил клиента к себе и зарядил на следующую покупку (не пропадать же €10).
Что делать. Если ошиблись, не пытайтесь оправдаться и сделать вид, что произошла мелкая неурядица. Адресат сам решит, мелкая она или нет.
Искренне признайте вину, расскажите, что́ случилось, и предложите выход. Схема письма примерно такая:
При этом Илья Синельников, который ведет курсы по переговорам и отвечает за отношения с клиентами в Бюро Горбунова, ставит искренность важнее техники. «Клиент должен сначала простить вас сердцем, а уже потом головой».
Показать внутреннюю кухню
Например, Amplifr не так давно сменил редактора рассылки. Новый в первом же письме рассказывает, что произошло:
Классно, когда все объясняют. Как постоянный читатель я бы хотел узнать про уход Дарьи больше подробностей, потому что почти сроднился с ней после предыдущих писем. Но и сейчас хорошо.
Что делать. Иногда рассказывать читателям про внутреннюю кухню: пришел новый работник, у родился ребенок, женился, вы обновили серверы или переехали в новый офис. Все это делает отношения между автором и подписчиками теплее.
Менять автора в особенно важных письмах
Иногда компания делает стандартные рассылки, не ставя цели сделать их особенно теплыми и адресными. Это рутинный процесс. Но особенные письма присылает главный человек в компании. У читателей отношение к ним тоже особенное.
Вот пример Out of Cloud, про которых я уже рассказывал:
Это важное письмо. Оно позиционирует компанию на рынке труда, поэтому письмо пишет лично основатель.
Рассылку Amplifr ведет директор по коммуникациям Александр Марфицын. И вдруг письмо присылает лично основатель компании.
Ниже мой любимый пример — в центре снова Amplifr и Нат. Такое письмо приходит пользователям после регистрации:
Читаю и чувствую собственную важность. Особенно подкупает, что Нат приглашает в личный календарь. этого испытываешь приятное ощущение контроля.
Еще одна тонкость: дай Нат свои контакты без пояснений, эффект был бы хуже. Сложно поверить, что CEO и правда ценит каждого пользователя. Amplifr это понимает и объясняет: мол, следим за каждой регистрацией, потому что мы — уютный стартап.
Что делать. Писать важные, знаковые письма от лица главного человека в компании.
Важно, чтобы автором на самом деле был первый руководитель, а не основной ведущий рассылки. Если сменить только подпись, магии не получится. Люди почувствуют фальшь.
Какие ходы лишают письмо теплоты
Якобы индивидуальные подборки. Магазин одежды уверяет, что некие стилисты подобрали товары лично для получателя. Якобы их следует купить, чтобы лучше выглядеть:
Но магазин не знает, как получатель выглядит, как обычно одевается. По каким критериям они выбрали эту одежду и обувь? И что за стилисты прячутся за кадром? Я уверен, что все подписчики получили одинаковое письмо, а магазин лукавит.
Когда письму веришь больше, порой получается еще смешнее. Вот такое письмо «Утконос» прислал моей коллеге:
Готов поверить, что письмо индивидуальное, но почему бедной Даше предложили такую подборку?
. Бренды, которые стараются выглядеть «лакшери», часто превращают рассылку в сайта. Такие письма не отличаются от лендингов и похожи друг на друга до неприличия.
Переписка — это диалог, а лендинг — род рекламы. Стандартная посадочная страница в почте не вызовет ощущения теплоты. Это как найти в ящике рекламный буклет — в нем нет ничего личного.
Предложения, которыми невозможно воспользоваться. Иногда мне предлагают подарок или особенно выгодную цену, но все портит лукавая сноска.
Я читаю мелкий текст и понимаю, что не смогу воспользоваться предложением. Чувствую себя обманутым.
Сноски в специальных предложениях и акциях — зло. Они подрывают доверие и к письму, и к отправителю.
Как сделать массовое письмо теплым
Все советы укладываются в одно глобальное правило: чтобы массовая рассылка вызывала доверие и была теплой, она не должна быть похожа на массовую рассылку.
Как сделать холодное письмо тёплым: 3 простых правила
МЫ ПОСТОЯННО ПИШЕМ ПИСЬМА: ДЕЛОВЫЕ, РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ, МОТИВАЦИОННЫЕ — ЖАНРОВ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МОЖЕТ БЫТЬ МАССА. МНОГИЕ ИЗ НАС УЧИЛИСЬ ПИСАТЬ ПИСЬМА ТОЛЬКО НА ПРАКТИКЕ: ПРИХОДИШЬ НА ПЕРВУЮ РАБОТУ, ПОСТУПАЕШЬ В ИНСТИТУТ, ПОДАЕШЬСЯ НА ПЕРВЫЙ ГРАНТ — ВОТ УЖЕ И ПИСЬМО. МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА ЗАРАНЕЕ? СОЗДАТЕЛЬНИЦА КУРСА О ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ «ПИШЕМ САМИ» АНАСТАСИЯ ЛАНДЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЛУЧШЕЕ УЧЕНЬЕ, КОНЕЧНО, ПРОХОДИТ В БОЮ — НО К БОЮ ТОЖЕ НАДО ГОТОВИТЬСЯ. ХОРОШУЮ БАЗУ ДАДУТ КНИГИ ПО ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
В своем курсе деловой коммуникации «Пишем сами» я не только делюсь со студентами своим двадцатилетним опытом работы в коммуникациях, но и, безусловно, апеллирую к знаниям признанных гуру коммуникации. У меня не самый большой список литературы, но он отлично подходит, чтобы сформировать базу. Обычно я даю ссылки на книги в их англоязычных версиях, и поэтому я была очень рада увидеть все рекомендуемые мной книги на русском языке в портфолио «Альпины».
Принцип пирамиды Минто
Барбара Минто — имя, приводящее в священный трепет консалтеров по всему миру. Сотрудница McKinsey, Минто в свое время сформулировала ключевые принципы эффективной презентации и нарисовала так называемую «пирамиду Минто». Согласноэтим принципам, аргументов в презентации должно быть три, и ранжировать их нужно от самого срочного к менее срочному, самого значимого к менее значимому. Логично? Безусловно. Но как известно, простые истины лучше воспринимаются, когда кто-то суммирует их за нас и кладет в учебник. Минто немного суховата, но в этом суть жанра быстрого питча. Берите от Минто самое важное — и структурируйте суть вопроса деловых писем по принципу пирамиды.
Пиши, сокращай
Странно было бы создать курс о деловой переписке и игнорировать существование гуру инфостиля Максима Ильяхова. Я и не игнорирую! В своих книгах Максим очень наглядно и последовательно учит писать, не разливая воду, а находя действительно важные аргументы за и против. Он помогает вычленять ключевые сообщения вашего послания и делать такие акценты, на которые точно отреагирует адресат текста — будь то письмо или текст на вебсайте. Мой курс — не точная копия советов Ильяхова, мы с ним смотрим на деловую коммуникацию с разных сторон, но во многих вещах совпадаем Поэтому его книги я рада советовать к прочтению.
Карта культурных различий
Еще одна знаковая фигура бизнес-мира — преподавательница великой школы INSEAD Эрин Мейер. Ее самый известный труд — «Карта культурных различий» — абсолютно обязателен к прочтению, если по роду деятельности вы сталкиваетесь с представителями разных культур и наций. В посыле Мейер нет никакой ксенофобии, но виден искренний интерес к тому, как помочь дубайскому и немецкому бизнесменам прийти на встречу вовремя. Это не самая легкая задача, если учесть, что мир ближневосточный смотрит на время как на гибкую и текучую субстанцию, а педантичные немцы отмеряют его по линеечке с точностью до секунды. На порой парадоксальных примерах Мейер показывает, как разные нации относятся к договоренностям, времени, иерархиям и предоставлению обратной связи. Ее данные не ставят оценку, но показывают наши особенности в сравнении с кем-то еще. Это даёт возможность подстроиться под стиль собеседника и лучше понять, почему иногда переговоры идут не так, как нам хочется.
Kind regards
Если вам нужно прочесть всего одну книгу по англоязычной деловой коммуникации, то это она. Книга разбита на тематические главы: контракты, отчеты, даже кризис-менеджмент, щедро снабжена примерами писем и вариациями различных ходовых выражений. Если вы джуниор в международной компании и никогда раньше не вели деловую переписку, этой книге самое место у вас на рабочем столе.
Как улучшить коммуникацию: 3 простых совета
Что же делать, если книги прочитаны, заметки сделаны, письма вы пишете по-новому, а ответов все нет? Причин может быть масса, но вот несколько рекомендаций, которые точно помогут повысить качество вашей деловой коммуникации.
ЗАБОТЬТЕСЬ ОБ АДРЕСАТЕ
Помните, что по ту сторону экрана — такой же человек, как и вы. У него гора почты, звонит телефон, кричит ребенок, собака просится погулять. Озаглавьте письмо понятной и исчерпывающей темой, отформатируйте текст в теле письма так, чтобы его легко было читать. Не забудьте про абзацы, ключевые мысли выделите, списки напишите в столбик, а не в строку. Обязательно повторите, как с вами связаться — не только в подписи, до которой адресат может и не дойти, но и в теле письма.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ
Когда мы знакомимся очно или встречаемся с уже известным нам собеседником, то всегда тратим время на некий ритуал: спросить, как дела, как прошли выходные, как сдали экзамены дети, скоро ли в отпуск, и куда. Потратьте одну строчку письма на «социальное поглаживание»: «Надеюсь, ваши дела идут благополучно», «Надеюсь, что вы хорошо провели отпуск» и так далее. Вы увидите, как будет меняться отношение к вам и к вашим письмам.
НЕ БОЙТЕСЬ ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ
Любое письмо, даже самое любезное, — это кирпичик в стену недопонимания. Нам очень важны дополнительные составляющие коммуникации: мимика, жесты, интонация, тембр голоса. Если вы чувствуете, что диалог заходит в тупик, тональность писем с обеих сторон становится все более накаленной, вам перестают отвечать или отвечают односложно — поднимите трубку и позвоните. Часто бывает так, что самые строгие в переписке собеседники просто не успевают развернуть мысль. Двухминутный разговор по телефону может подвести конструктивный итог двум неделям письменного пинг-понга, а то и превратить назревающий конфликт в прекрасную дружбу.
Для всех читателей «Альпины» действует СКИДКА 15% на курс Анастасии Ландер «Пишем сами: Как написать безупречное деловое письмо» ПО ПРОМОКОДУ ALPINA.
2021, ООО «Альпина Диджитал»
Все права защищены