Что значит темно зеленый цвет
Что означает зеленый цвет? Психология цвета
У каждого человека есть любимый цвет, каждому оттенку соответствует определенный характер. В такой науке, как психология, у каждого из них есть свои характеристики.
Любой цвет обладает характером. Силу его люди чувствуют на интуитивном уровне, поэтому стремятся окружить себя комфортными красками, с которыми ассоциируют себя или с которыми хотели бы себя сопоставить.
Но как такие противоположности могут совмещаться и не приносить вреда своему обладателю? Этому феномену существует объяснение в психологии: синий, как создающий антидействие желтому, постепенно тормозит его, со временем два цвета нейтрализуют действия друг друга, и возникает абсолютное спокойствие, символом которого и будет зеленый цвет.
Если вы представите себе этот оттенок, то в первую очередь перед вами возникнут деревья, трава, кусты. Так что подсознательно зеленый ассоциируется у всех с ростом, развитием, природой и гармонией. Например, яркая зеленая трава радует глаз, так как представляется как жизненная сила, нечто, источающее энергию.
Каково значение зеленого цвета в психологии?
Гармония, спокойствие, уравновешенность, жизнь и развитие – все это общепринятые характеристики данного оттенка. Помимо этого, зеленый цвет в психологии означает безопасность. Вспомните, именно он на светофоре разрешает начать движение.
Оттенки
Трактование цвета в какой-то мере зависит еще и от его оттенка. Темно-зеленый цвет в психологии означает стремление человека к стабильности, надежности и уверенности во всем, что его окружает. Он и сам пытается соответствовать собственным стандартам.
Напротив, бледно-зеленый цвет будет характеризоваться как умиротворение и спокойствие. Считается, что именно этот оттенок способствует улучшению зрения.
Сине-зеленый
Сине-зеленый цвет, или бирюзовый, является самым холодным из оттенков зеленого цвета. Поэтому его целесообразно применять в помещениях, где надо создать атмосферу прохлады. Например, в жарких странах или на производстве, в горячих цехах.
Он также имеет освежающий эффект. Этим пользуются производители зубных паст, жевательных резинок, освежающих конфеток. Некоторые люди предпочитают одежду бирюзового оттенка, тем самым подчеркивая свою холодность и возвышенность над мирскими страстями.
Желто-зеленый
Желто-зеленый, или салатовый, цвет означает преодоление всех преград и освобождение из плена консервативности. Он – символ глотка свежего воздуха, свободы и разрушения границ. Благодаря избытку желтого, цвет является энергичным и динамичным.
Символично его можно представить как распускающиеся почки на деревьях, которые, наконец, ожили и »вылупились», показывая себя внешнему миру.
Коричнево-зеленый
Коричнево-зеленый, или оливковый, цвет означает наслаждение чувствами. В этом случае смешиваются не желтый с синим, а желтый с черным. Черный придает цвету некую пассивность и инертность. Такой оттенок показывает связь с собственным телом и чувственностью. Люди, предпочитающие коричнево-зеленый цвет, хотят проводить максимальное количество времени в состоянии, которое положительно влияет на чувства и способствует отдыху.
Символика
Символом данного цвета признаны первые ростки пшеницы. Если говорить в целом, то символом мягкости, податливости, а иногда и ипохондрии является зеленый цвет. Психология цвета выявила и положительное влияние на перевозбужденных людей. Он оказывает успокоительное действие и способствует выстраиванию доверительных отношений.
На практике психологи рекомендуют выкрашивать в зеленый цвет стены комнат, где человек, склонный к неврозам и частым беспокойствам, бывает большую часть своего времени. Это довольно распространенный прием, так как зеленый успокаивает ум человека, и как результат, улучшается самочувствие.
Положительное влияние на людей
Таких людей, кто любит зеленый цвет, психология наделяет следующими качествами характера:
Люди, предпочитающие зеленый другим цветам, отличаются особой рассудительностью, здравым смыслом и объективностью. Они просчитывают шаги наперед, трезво оценивая свои возможности в достижении поставленных целей. Подобный подход всегда идет им на пользу, и они не только добиваются осуществления поставленных задач, но и завоевывают авторитет окружающих.
Действуют эти люди честно и открыто, из-за чего и пользуются уважением окружающих. А их готовность прийти на помощь обеспечивает им необходимую поддержку в будущем. Это общие черты тех, кому нравится зеленый цвет.
Негативное влияние
Как и все в этом мире, зеленый цвет обладает не только положительными характеристиками, но имеет и негативные свойства. Что же это за негативное воздействие, которое может оказать зеленый цвет?
Психология цвета отмечает, что иногда его успокаивающее влияние становится чрезмерным. И человек, пребывающий в своем »зеленом мире», становится очень замкнутым, что совсем не идет ему на пользу.
Благодаря такому эффекту, зеленый цвет применяют в лечении людей, страдающих клаустрофобией. Их помещают в закрытую комнату, стены которой выкрашены в такой оттенок. У пациентов пропадает внутренняя паника, и они успокаиваются под благоприятным воздействием бледно-зеленого цвета.
Впрочем, надо быть крайне осторожными с применением этого цвета к людям, страдающим депрессией или нервным истощением. В таких случаях зеленый может привести к полной потере сил.
Воздействие зеленого цвета на людей зависит от того, преобладает ли в нем синий, или все же желтого в процентном соотношении больше. В том случае, когда больше синего цвета, оттенок становится более холодным, а значит, он больше напрягает глаза и вызывает общее напряжение и настороженность у человека.
В то же время желтый придает легкую атмосферу непринужденности.
Что может сказать цвет в одежде
Предпочтение в выборе происходит на интуитивном уровне. Когда стоит задача произвести на кого-то впечатление, мы также подсознательно выбираем самый подходящий, как нам кажется, для этого оттенок.
Зеленый цвет в одежде психология трактует как показатель твердости, жесткости, определенности и постоянства. Он повышает самооценку и уверенность в себе и своих способностях. Те люди, кто предпочитают одежду зеленого цвета, хотят нравиться, они стремятся к общественному признанию, нуждаются во внимании. Такие люди не любят конкуренции и боятся оказаться под влиянием более сильной личности. Они постоянно ищут способы самоутвердиться.
Зеленый в жизни женщины
Мудрецы на Востоке придерживались мнения, что зеленый цвет соответствует высшим вибрациям, а поэтому оказывает благотворное воздействие на душевное здоровье человека.
Зеленый цвет в психологии женщины означает, что она боится одна решать житейские задачи, не чувствуя в себе силы и уверенности сделать это. В то же время ей не хочется попасть под чье-то влияние и лишиться собственной воли.
Она ищет защиты у того, кто мог бы решить ее проблемы. В положительном смысле это будет уравновешенный, спокойный человек, с амбициями и открытый к людям. В негативном ключе женщина станет очень замкнутой, сосредоточенной исключительно на себе и своих потребностях, в какой-то степени меланхоличной.
Если женщина предпочитает носить наряды зеленого цвета, она стремится привлечь к себе внимание, установить доверительные отношения, скорее всего, она давно продумала сценарий своих действий.
Большинство людей воспринимают женщин в зеленом как спокойных и пассивных личностей.
Различия в цветовых предпочтениях между мужчинами и женщинами
Цвет всего, что нас окружает, сильно влияет на наше психологическое состояние, иногда сложно заметить закономерность, однако она присутствует.
Этим пользуются маркетологи для повышения привлекательности продукта в глазах мужского и женского пола.
Проводился ряд исследований, которые показали, что зеленый входит в тройку самых привлекательных цветов для женщин, наравне с синим и фиолетовым. А вот коричневый, серый и оранжевый признали непривлекательными четверть опрошенных представительниц прекрасного пола.
Поэтому на женских сайтах задействованы в основном именно эти цветовые композиции.
Интересно, что зеленый входит в тройку лидеров и среди мужчин. Помимо него, сильный пол неравнодушен к синему и черному цвету. А вот фиолетовый, оранжевый и коричневый не являются приятными для них.
Зеленый цвет отлично подходит для создания фонов (в журналах, сайтах, плакатах). Особенно это актуально, когда продвигается идея природы и натуральности. Часто зеленый используется на плакатах, посвященных строительству или какой-нибудь экологической деятельности. Благодаря ему, у человека возникает чувство легкости и чистоты.
А еще зеленый цвет подсознательно вызывает тягу к действию. Нередко можно заметить, что слова »оформить», »заказать», »оплатить» часто выделяют ярко-зеленым.
С другой стороны, такие личности могут стать уж очень скрытными и замкнутыми, эгоистичными и апатичными.
Секреты зелёного цвета в психологии
Предпочитаете зеленые оттенки в одежде или интерьере, любите отдыхать на природе, подолгу глядя на зелень листвы? Тогда вам будет интересно узнать, какие психологические аспекты стоят за этой привязанностью, какое значение придает психология зеленому цвету в жизни человека. А также – как найти среди любителей других цветов «родственную душу». Ведь неспроста психологические тесты на цветовые предпочтения активно используются во многих странах мира при подборе персонала, комплектации коллективов предприятий, в рекомендациях по подбору брачных партнеров и исследованиях процессов старения организма.
Что означает зелёный цвет в психологии
По мнению психологов, использующих в своих исследованиях колористику (науку о природе цвета, его характеристиках и восприятии человеком), существуют 4 основных цвета, которые символизируют определённые психологические состояния. Основными считаются синий, зелёный, красный, жёлтый.
Среди людей, отдающих предпочтение этому цвету, нередко встречаются настойчивые, а иногда откровенно упрямые личности. При этом они обладают способностью проявлять гибкость в волевых проявлениях при непростых обстоятельствах и условиях деятельности. Это в свою очередь обеспечивает им стабильную работоспособность, что благоприятно отражается на карьерном росте и коммуникации с окружающими.
У тех, кто любит зелёный цвет, есть еще одно «преимущество». Благодаря уверенности в себе, они почти всегда «излучают» спокойствие, находятся в позитивном настроении и ощущают готовность к новым свершениям.
У большинства людей, которые не считают цвет изумруда своим любимым, он всё равно вызывает положительные эмоции, спокойствие и удовлетворение. Позитивное восприятие этого цвета большинством людей послужило причиной выбора сигнальных огней в обычном светофоре. Испробовав на практике разные оттенки, изобретатели пришли к выводу, что зелёный, как никакой другой, подходит для подачи сигнала к началу движения, чем, например, предлагаемые раньше синий или белый.
Что значит, если женщина любит зелёный цвет
О женщине, которой нравится зеленый цвет, можно с уверенностью сказать, что она стремится к личным достижениям, успехам и признанию. Хотя все эти стремления могут быть продиктованы желанием обрести спокойствие и семейное счастье, всё же для большинства женщин зелёный цвет в психологии означает призыв к новым свершениям. Как показывают исследования больших групп любительниц этого цвета, они никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к новым знаниям, улучшению бытовых условий и другим переменам в жизни.
Многие женщины демонстрируют привязанность к изумрудному цвету буквально во всем: в элементах одежды и украшениях, в интерьере своего офиса и квартиры. Таким способом они подсознательно привлекают внимание близких по духу мужчин. Но встречаются и скрытые почитательницы цвета, которые наслаждаются зеленью только на лоне природы.
Если зелёный цвет нравится мужчине
Если спросить любого мужчину за рулём автомобиля, какой цвет ему по душе, он, не задумываясь, ответит – зелёный. Но и среди мужчин, далёких от автолюбительства, немало приверженцев этого жизнерадостного цвета. Вспомним Клода Моне с картиной «Белые кувшинки» или Густава Климта с «Замком Каммер на озере Аттерзее IV». В этих полотнах рассматриваемый цвет не только преобладает, но и проработан до мельчайших подробностей в каждом листочке и травинке.
Стремление к созерцанию зелени (а у художников – работа с этим цветом) отражает желание расслабиться, дать покой мыслям и чувствам, почувствовать физический комфорт. Вот что, по мнению психологов, означает зелёный цвет в психологии мужчины. Хотя внешне цветовое предпочтение мужчины может никак не проявляться, он непременно будет искать родственную душу среди женщин с зелёными глазами или одевающихся во все оттенки любимого цвета – от нежно-салатового до мрачновато-малахитового.
Почему у ребёнка любимый цвет – зелёный
Цветовые предпочтения у детей быстро меняются с возрастом. Например, младенцы предпочитают ярко-красные и синие погремушки, а дети постарше любят использовать зелёный, жёлтый, голубой и оранжевый цвета на уроках рисования.
Зелёный цвет с раннего детства внедряется в психологию детей, как разрешающий сигнал. Когда родители учат ребёнка переходить дорогу или играют с ним в настольные игры, где зелёные метки означают движение вперёд, а красные – штрафной ход. Подобные ассоциации откладываются в его подсознании надолго (иногда на всю жизнь). Вот почему большинству маленьких детей нравится зелёный цвет.
У подростков отношение к цвету может измениться на негативное, особенно, если они часто слышат в свой адрес что-то вроде «ты еще совсем зелёный (молодой)», «молодо-зелено» и тому подобное. Если же подросток проявляет любовь к этому цвету, это говорит в пользу таких качеств, как общительность, коммуникабельность, желание нравится.
Что символизирует зелёный цвет в одежде
Демонстративное преобладание оттенков зелени в одежде выдает в человеке желание быть заметным, выделяться из толпы, вызывать повышенный интерес. Как правило, зелёный цвет в одежде комбинируется с другими основными или дополнительными расцветками, которые также могут рассказать много интересного. Если вы ищете свою половинку среди любителей своего цвета, обратите внимание на то, какое значение в психологии имеют сочетания цветов. В нижеследующей таблице представлены варианты комбинаций цветов, где на первом месте указан преобладающий.
Таблица 1. Что значит зелёный в сочетании с другими цветами в психологии.
Сочетания | Значения |
---|---|
Преобладающий зелёный + синий | Стремление к деятельности, приносящей успех, ко всеобщему признанию. Позитивное состояние. |
Преобладающий синий + зелёный | Нежелание получать стресс, принимать участие в конфликтах, стремление к спокойной атмосфере. Ощущение спокойствия и удовлетворённости. |
Преобладающий зелёный + красный | Амбициозное стремление к успеху, преодолению преград, к принятию самостоятельных решений. |
Преобладающий красный + зелёный | Стремление к высокой оценке своей деятельности, преодолению трудностей, достижению целей, деловое возбуждение. |
Преобладающий зелёный + жёлтый | Некоторое беспокойство, вызванное стремлением к популярности, признанию, желанием произвести впечатление. |
Преобладающий жёлтый + зелёный | Положительный в общем настрой, стремление к самоутверждению, поиску простейших путей решения предстоящих задач. |
Преобладающий зелёный + коричневый | Переоценка значимости мнения окружающих, чувство усталости, неудовлетворенности. |
Преобладающий коричневый + зелёный | Страх совершать ошибки, стремление к постоянному контролю за собой, чтобы избежать их. В целом – чувство беспокойства. |
Преобладающий зелёный + чёрный | Стремление к авторитарности в отношениях, жесткость, чувство злости, обиды. |
Преобладающий чёрный + зелёный | Возбуждение, не слишком адекватное упрямство, гневное отношение к окружающим. |
Преобладающий зелёный + серый | Желание произвести впечатление, стремление к признанию, чувство неудовлетворённости. |
Преобладающий серый + зелёный | Желание оградиться от социума, ощущение враждебности окружающих. Негативное состояние. |
Большинство людей неосознанно подбирают цветовую гамму своего гардероба. Тем не менее это не значит, что перечисленные выше состояния не характеризуют конкретного человека. Бессознательный выбор цветов даёт окружающим возможность правильно интерпретировать характер и текущее настроение человека.
Зелёный цвет в психологии
Исследования швейцарского учёного Макса Люшера показали, что разные цвета способны влиять на эмоциональное состояние, здоровье, работоспособность человека. К примеру, оранжево-красный цвет действует возбуждающее, а синий напротив — успокаивает. Рассмотрим, какое значение в психологии имеет зелёный цвет, и какие личностные качества присущи людям, предпочитающим его оттенки
Содержание
Истоки
О способности того или иного цвета воздействовать на людей знали ещё в древние времена. Примечательно, что зелёный цвет в разных культурах имел схожее значение. Это объясняется тем, что у большинства людей он ассоциируется с природой, её пробуждением, первыми весенними ростками.
У древних египтян зелёные краски символизировали бога Ориса — покровителя произрастания, роста, а также царства мёртвых. Таким образом, этот цвет ассоциировался у египтян одновременно и с жизнью, и со смертью.
Древние римляне тоже почитали его как символ плодородия, роста, природы. Они считали зелёный цветом богини любви.
В средние века у христиан зелёные оттенки ассоциировались с природой, молодостью и весной, но в то же время означали коварство и соблазн. Именно поэтому средневековые христиане негативно относились к людям с зелёными глазами.
Зелёный состоит из двух основных цветов — жёлтого и синего. Поэтому его значение зависит от того, какие преобладают оттенки — тёплые оттенки солнца или холодные цвета неба
Символика
Д ревняя символика цветов во многом совпадает с их современной интерпретацией. Так, зелёные краски символизируют:
развитие
рост
спокойствие
беззаботность
молодость
счастье
достаток
надежду
равновесие
мудрость
Также они символизируют садоводство, земледелие и урожай.
В современных трактовках зелёный цвет имеет преимущественно положительные значения. Однако много лет назад в некоторых культурах он символизировал нечисть — злых духов, колдунов, демонов.
Читайте также:
Психология цвета
В наши дни о человеке, пристрастившемуся к алкоголю, говорят, что он находится во власти «зелёного змия». Это выражение дошло до нас с тех времён, когда самым распространённым спиртным напитком было вино из светлых сортов винограда. Зеленоватый оттенок напитка вызывал у древних людей ассоциации со злым змеем, который брал в плен душу и разум пьяниц.
Схожее значение имеет и слово «зелье». В переводе со старославянского «зелие» означает «злак», «трава». Зельем называли крепкие спиртные напитки, которые настаивали на травах, а также напитки, используемые колдунами для наведения порчи и приворотов.
Значение в психологии
П сихологи Иоганн Гёте и Макс Люшер в ходе своих наблюдений установили, что различные оттенки имеют тесную взаимосвязь с эмоционально-волевыми состояниями человека и общества в целом. Как показали многочисленные исследования, в стрессовых ситуациях, когда человек испытывает негативные эмоции, происходит повышение его цветочувствительности к зелёному и синему. И напротив — если человек переживает положительные эмоции, чувствительность к этим цветам снижается.
Читайте также:
Красный цвет в психологии
С точки зрения психологии зелёный цвет способен действовать успокаивающе на человеческий организм, понижать кровяное давление, улучшать сон, устранять бессонницу, тревожность и раздражительность. В психотерапии и цветотерапии его часто используют для лечения головных болей, восстановлении эмоционального состояния после сильных стрессов.
Спокойные зелёные оттенки в интерьере рабочего кабинета помогают улучшить концентрацию внимания, предотвратить повышенную утомляемость при продолжительных умственных нагрузках.
Зелёный цвет применяют при борьбе с клаустрофобией — боязнью замкнутого пространства
Чтобы ощутить положительное воздействие зелёного цвета, во время медитации рекомендуется представить себя в зелёном лесу или на поляне, окружённой свежей, яркой растительностью. Зелёная энергетика постепенно наполнит вас уверенностью и спокойствием, поможет достичь душевного равновесия и умиротворённости.
Психология, эмоциональное состояние, мировоззрение и некоторые особенности характера мужчин и женщин имеют существенные отличия. Поэтому зелёный цвет воздействует на мужчин и женщин по-разному. Особенную эмоциональную нагрузку оказывает он и на детей.
Для мужчин
Мужчинам, предпочитающим зелёные оттенки, присущи такие черты характера:
Уравновешенность — такого мужчину крайне сложно вывести из себя. Он практически никогда не злится, достойно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Добродушие — это любящий, добрый и понимающий отец и муж, который никогда не откажет в помощи, даже если имеет свои незаконченные дела.
Читайте также:
Оранжевый цвет в психологии
Общительность — по сравнению с любителями красных и жёлтых оттенков такой мужчина менее разговорчив, и однако умеет быть душой компании. Он любит общаться с друзьями и практически всегда вызывает у собеседников позитивные эмоции.
Стремление к заботе — большинство мужчин, которые любят зелёный цвет, являются прекрасными мужьями и отцами. Они делают всё для того, чтобы их близкие чувствовали себя счастливыми.
Оптимизм — это качество помогает мужчине оставаться уравновешенным и спокойным в сложных ситуациях. К любым проблемам он относится по-философски, и при их появлении никогда не впадает в отчаяние.
Для женщин
Е сли женщина осознанно окружает себя зелёными красками, значит на первое место она ставит близких и семью. К работе и карьере такая личность относится менее щепетильно. Она отличается доброжелательностью и мягким нравом, имеет крепкое физическое и психическое здоровье, отдаёт предпочтение активным видам деятельности.
Такой женщине свойственны следующие черты характера:
Эмпатичность — женщина отличается более развитым эмоциональным интеллектом по сравнению с мужчиной, благодаря чему ей легче оказывать моральную поддержку окружающим. Многие женщины, предпочитающие зелёные оттенки, становятся психологами или психотерапевтами.
Вежливость — такая личность никогда не оскорбит другого человека, даже если он её сильно обидит. На её лице всегда сияет приветливая улыбка, она относится к окружающим с уважением, никогда не отказывает в помощи.
Терпение — умеет сдерживать эмоции, не устраивает скандалы из-за каждого пустяка. Практически никогда не страдает беспричинными перепадами настроения и истериками. Прекрасно развитая эмпатия помогает такой женщине достойно вести себя в конфликтных ситуациях, она умеет поддержать человека нужными словами в трудную минуту.
Рассудительность — любительницы зелёных оттенков умеют быстро принимать правильные решения в сложных ситуациях, умеют чётко высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.
Для детей
К ак и взрослые, дети-ценители зелёного цвета отличаются уравновешенным характером, общительностью и добродушием. Они умеют рассуждать логически, почти всегда имеют собственную точку зрения о происходящих событиях.
В детских садах психологи и воспитатели нередко используют зелёную гамму для оформления интерьера игровой комнаты, где малыши проводят большую часть времени. Это помогает воспитать в детях такие положительные качества, как оптимизм, уравновешенность, доброта.
Отрицательное воздействие цвета
К аждый человек при созерцании какого-либо цвета испытывает разные эмоции. Одни оттенки могут вызывать у человека раздражение, а другие — улучшать настроение. Люди, которые ощущают негативные эмоции при виде зелёного цвета, отличаются следующими особенностями характера:
повышенная тревожность
неумение преодолевать трудности
стремление выделиться на фоне окружающих
замкнутость
Такие люди предпочитают вести тихий, спокойный образ жизни. Они не любят шумные компании и предпочитают отмечать праздники в кругу семьи.
Читайте также:
Занимательные факты о цвете
Кроме положительного влияния, зелёные тона могут оказывать на людей и негативное воздействие:
чрезмерное стремление к стабильности
эгоизм
консервативные взгляды
ревность
В некоторых случаях стремление достичь душевного равновесия и побороть стресс путём использования чрезмерно большого количества зелёных красок ведёт к развитию безразличия и пассивности.
Зелёный не рекомендуется использовать лицам с сильным эмоциональным истощением, поскольку его успокаивающее действие может привести к полной утрате жизненных сил
Оттенки зелёного
С уществует множество оттенков зелёного цвета, каждый из которых имеет свое отдельное значение. Например, люди, которые любят его тёмные оттенки, больше всего ценят в жизни стабильность. А тот, кто ценит бледные тона, отличается спокойным нравом. Светло-зелёный цвет используется в цветотерапии для улучшения зрения.
Бирюзовый (сине-зелёный)― холодный оттенок, символизирующий свежесть, прохладу, чистоту. Личности, любящие бирюзовые тона, имеют робкий характер.
Тёмный бирюзовый — не рекомендуется лицам с нервным истощением. Ассоциируется с жестокостью, склонностью к изоляции. Люди, которые испытывают тягу к такому оттенку, излишне требовательны к собственной персоне, имеют принципиальный характер и почти всегда добиваются поставленных целей.
Коричнево-зелёный — состоит из четырёх оттенков: жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Личности, предпочитающие цвет хаки, придают большое значение наслаждению, любят отдых и развлечения.
Жёлто-зелёный — люди, которым нравится такой оттенок, имеют много друзей, стремятся завести как можно больше знакомств, любят новизну.
Любители зелёного
О собенную любовь к зелёным (и синим) оттенкам испытывают интроверты — личности, предпочитающие тщательно скрывать свои эмоции от окружающих, и отличающихся добрым нравом, приветливостью, готовностью оказывать помощь нуждающимся. Такие люди очень работоспособны, часто добиваются поставленных целей и не испытывают недостатка в деньгах.
Читайте также:
Синий цвет в психологии
«Зелёные» стремятся избегать ссор и конфликтов. Возникающие недоразумения они стремятся разрешать мирным путём. Могут идти на уступки и компромиссы, из-за чего часто страдают, поскольку не могут отстоять собственную точку зрения.
У каждого человека со временем может меняться отношение к тому или иному цвету. Однако оттенок, которому он отдаёт предпочтение в данный момент, может многое рассказать о его эмоциональном состоянии, характере. Психологом М. Люшером был разработан цветовой тест, который сегодня используют профессиональные психологи.
Проверить свои цветовые предпочтения в домашних условиях можно, используя цветной телевизор — для этого нужно использовать его цветовую настройку
Опытный психолог может легко определить характер человека по цвету его автомобиля. Так, владельцы зелёных машин любят природу и являются реалистами, а синих — имеют уравновешенный характер. Собственники белых авто по натуре консерванты, а чёрных — отличаются отличными деловыми качествами. В серебристых автомобилях ездят самолюбивые люди, а в коричневых чаще всего — многодетные родители. Обладатели же жёлтых и красных машин являются большими жизнелюбами и оптимистами.
Использование в одежде
П реобладание одного цвета в одежде много расскажет о человеке. Считается, что таким образом он показывает окружающему миру своё настроение. Если при покупке какого-либо предмета гардероба человек неосознанно выбирает зелёные оттенки, значит, он имеет лёгкий, приятный характер, всегда готов к сотрудничеству и общению.
Нежные и сочные зелёные тона, особенно если они сочетаются с оранжевым или жёлтым, свидетельствуют о жизнерадостности и активности. В свою очередь, ношение одежды таких цветов способствует повышению жизненных сил, энергии своего владельца. Поэтому, если вы ощущаете недостаток энергии, упадок сил, то для активизации внутреннего потенциала можно комбинировать зелёные, оранжевые и жёлтые вещи.
Тёмно-зелёные оттенки в одежде говорят о том, что их обладатель является отстранённой, замкнутой личностью, которая предпочитает жить в уединении и одиночестве. Вещи в тёмно-зелёной гамме действуют успокаивающе, поэтому их можно одевать, когда вы находитесь во взвинченном состоянии.
Использование в интерьере
З елёная гамма в интерьере способствует созданию расслабляющей атмосферы, благодаря чему её часто используют при оформлении комнат для медитации и спален. Однако в последнем случае преобладание зелёных красок может привести к проблемам с пробуждением по утрам.
С точки зрения фен-шуй зелёные краски в интерьере символизируют финансовый достаток, изобилие, надежду, личностное развитие. Они придают дополнительную энергию, внутреннее равновесие. Зелёный цвет способен рассеивать негативную энергетику, поэтому его нередко используют в больницах и общественных заведениях.
Оформление рабочего кабинета или детской комнаты в зелёной гамме поможет повысить концентрацию внимания, улучшить обучаемость ребёнка.
Использование в рекламе
К аждый цвет способен формировать эмоции человека, и эту особенность активно используют в рекламной индустрии. Например, красный привлекает внимание и побуждает к покупке. Оранжевый способствует приливу жизненных сил, повышению оптимистического тонуса, поэтому специалисты рекомендуют использовать его в рекламе лекарственных препаратов.
Жёлтые тона настраивают на коммуникабельность, что позволяет использовать их в рекламе туристических услуг и PR-агентств. Синие детали помогают быстро привлечь внимание покупателя и, в отличие от красного, этот цвет никогда не вызывает отрицательных эмоций.
Что касается зелёной гаммы в рекламе, то она обладает целительным, расслабляющим действием. Реклама в зелёных тонах будет эффективной и уместной для лекарственных препаратов, ветлечебниц, стоматологических клиник, центров здоровья и водоочистительных систем.
Сочетание с другими цветами
Ц ветовая гамма интерьера, одежды и окружающих предметов воздействует на человеческое подсознание, повышая или понижая работоспособность, успокаивая или напротив — вызывая агрессию.
Оказывать влияние на эмоциональное и душевное состояние может и сочетание нескольких цветов
серый и зелёный — подчёркивают самостоятельность, побуждают защищать собственное превосходство
жёлтый и зелёный — указывают на честолюбие, требование признания
оранжевый и зелёный — свидетельствуют об импульсивности
красный и зелёный — контролируют инициативу, целеустремлённость
фиолетовый и зелёный — символ безответственного кокетства (человек добивается расположения, и при этом не чувствует себя связанным обязательствами)
чёрный и зелёный — свидетельствуют о ханжеском ощущении собственной праведности
коричневый и зелёный — недовольство настоящим положением дел, стремление к улучшению ситуации
П рактически все оттенки зелёного оказывают на человека исключительно положительное действие. И только в редких случаях этот цвет может нанести вред.
Правильное использование этого цвета в рекламе, интерьере и одежде поможет добиться гармонии во всех сферах жизни, улучшить материальное положение, наладить отношения с друзьями и семьёй.