Что значит техничка в гонках на камазах

Финишную черту последнего спецучастка Антон Шибалов пересек самым первым. Он преодолел ее в рекордно короткое время. Но по иронии высшая ступень пьедестала досталась другому. Антон отставал от лидера гонки, своего товарища по команде Дмитрия Сотникова на три минуты. Отыграть удалось лишь две. Почти сразу за ним на финише появился грузовик чемпиона.

Дмитрий Сотников, победитель ралли-марафона «Шелковый путь 2013» «Пока не совсем понимаю, осознаю. Потому что очень такое волнительное состояние было перед стартом. Было очень не просто. Последний день был такой очень рабочий. Сейчас чувство такое, расслабился, все наконец-то закончилось. Почти три тысячи километров тяжелой, жесткой работы».

Владимир Чагин, директор команды «КАМАЗ-Мастер» «Мы пересмотрели количество запасных частей нашей быстрой технички. Сейчас их стало гораздо меньше, чем когда эту роль выполнял Ильгизар Мардеев. Неожиданностью стало для всех, не только для меня. Очень рад, что Дмитрий, именно его экипаж доехали до финиша».

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-Мастер» «Мотор выдержал все эти перегрузки. Т.е. только в первые дни он немного покапризничал. Но в оставшуюся часть он отработал на часы. Мы просто очень довольны, лучшей тренировки перед Дакаром не придумать. Даже на какие-то проценты она гораздо сложнее, чем Дакар. Потому что такого бездорожья на Дакаре мы уже несколько лет не видели».

Наталья Подкина, корреспондент «Репетиция Дакара закончилась победой наших пилотов. Сейчас гонщики держат путь домой. Здесь их ждет разбор полетов и работа над ошибками. Сейчас в команде будет проведен глубокий анализ этой гонки. И, уже исходя из этого, будет формироваться состав команды на участие в Дакаре 2014 года».

Источник

Машины «Дакара 2015»: от боевых до техничек

Сегодня в Буэнос-Айресе состоится финиш самого престижного ралли-рейда планеты — «Дакара-2015». Гонка с африканским названием в седьмой раз проходит на южноамериканском континенте. Внимание зрителей со всего мира к гонке неизменно привлекает невероятное разнообразие машин, которые участвуют в марафоне. Причем это касается как боевых машин, так и автомобилей сопровождения. Спортивная редакция «БИЗНЕС O nline » представляет вашему вниманию фото самой нтересной гоночной техники «Дакара-2015».

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

Главные конкуренты пилотов Mini — обладатели пикапов-прототипов южноафриканской постройки, которые внешне почти неотличимы от Toyota Hilux

Что значит техничка в гонках на камазах

Большую популярность в ралли-рейдах имеют большие двухместные багги. Для «Дакара 2015» свою версию построила Peugeot

Что значит техничка в гонках на камазах

А это прототип Робби Гордона, отдаленно напоминающий все большие американские джипы вместе взятые

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

Но бывают и одноместные багги. Например, на таких выступают знаменитые братья Коронель из Нидерландов.

Что значит техничка в гонках на камазах

В Латинской Америке до сих пор большой популярностью пользуются багги, на базе древнего «Фольксваген Жук»

Что значит техничка в гонках на камазах

А эта неведомая зверушка во время одного из этапов сделала несколько эффектных переворотов через нос и крышу, и в итоге оказалась полностью списанной

Что значит техничка в гонках на камазах

Большинство багги не отличаются внешней красотой. Зато они относительно недороги и очень хороши в песках

Что значит техничка в гонках на камазах

Звание «Самая страшная багги гонки» не разыгрывается, потому-что победитель и так ясен. Эта зеброподобная антилопа француза Гирлена Шишери

Что значит техничка в гонках на камазах

Внутреннее строение «боевых КАМАЗов» всегда интересно зрителям, наблюдать за этим таинством лучше всего во время техобслуживаний

Что значит техничка в гонках на камазах

Но и на трассе можно кое-что увидеть, если удачно встать, например при прыжке через дюны видно как устроена нижняя часть машины

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

На таком Iveco в прошлом году первым пересек линию финиша «Дакара 2014» голландец Ханс Стейси. Но судьи вернули потерянные минуты «КАМАЗу» Андрея Каргинова и челнинец стал победителем гонки (он долго переворачивал джип китайцев, перегородивший трассу всему пелетону)

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

Голландские DAF сейчас не часто попадают в кадр, результатами они особо не блещут. Но этот снимок — один из самых эффектных за всю гонку

Что значит техничка в гонках на камазах

Что значит техничка в гонках на камазах

А это редкий гоночный зверь — новый «боевой» грузовик Renault

Что значит техничка в гонках на камазах

Неплохо показывают себя на «Дакаре 2015» белорусские «МАЗы»

Что значит техничка в гонках на камазах

А это японские Hino. В отличие от легкового автоспорта, в грузовом — японцам нечего противопоставить, ни европейцам, ни тем более россиянам

Что значит техничка в гонках на камазах

Еще один редчайший кадр: трехосная грузовая «техничка» MAN в полете

Что значит техничка в гонках на камазах

А вот как эффектно выглядит автомобиль технической помощи Freightliner американца Робби Гордона

Что значит техничка в гонках на камазах

Но европейцам есть, чем ответить. Посмотрите на эту грозную «техничку» MAN польской команды Рафала Соника

Что значит техничка в гонках на камазах

А вот так выглядит техничка мотоциклетной команды

Что значит техничка в гонках на камазах

Вот на чем ездят чилийские карабинеры

Что значит техничка в гонках на камазах

На бивуаках становится понятно, какие недюжинные способности имеют современный автомобили техпомощи. Он являются передвижными складами, мастерскими, кухнями, мотелями и много еще чем.

Источник

Следующий спортивный год в мире начнется со стартом 44-й гонки «Дакар», на маршрут которой команда «КАМАЗ-мастер» выведет четыре грузовика: два традиционных и два К5-х. В преддверии этого события члены Синей армады рассказали в федеральном эфире о подготовке боевых машин, о сложностях соперничества с капотниками, а также о перспективах выхода на спортивную трассу ветеранских грузовиков «КАМАЗ-мастера» образца 1980-90-х годов и их водородного наследника.

«НЕСМОТРЯ НА ПАНДЕМИЮ, НЕКОТОРЫЕ СПОНСОРЫ УВЕЛИЧИЛИ КОНТРАКТЫ»

Пресс-конференция с руководителем команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным, пилотами Дмитрием Сотниковым и Эдуардом Николаевым, а также вице-президентом спонсорского банка ВТБ Александром Ерофеевым прошла в президентском зале МИА «Россия сегодня». Для затравки публике напомнили основные параметры 44-го «Дакара»: после всех проверок, которые начнутся 30 декабря, экипажи выдвинутся 2 января из крупного аравийского города Хаиль, чтобы финишировать 14 января в крупнейшем городе Мекки – Джидде. Отдохнуть им дадут 8-го числа в Эр-Рияде.

Сегодня техника Синей армады уже ожидает гонщиков в Саудовской Аравии, на конечной точке маршрута. Это два новых КАМАЗа-435091 семейства К5 для экипажей Сотникова и Николаева и два привычных болида КАМАЗ-43509, за рули которых сядут Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Тем временем члены команды весь декабрь проходят тренинги и семинары, оттачивая навыки оперативного ремонта машин и собственную физическую подготовку – в первую очередь скорость реакции, которая потребуется в экстренных условиях и особенно на каменистых участках, грозящих опрокидыванием автомобиля. Вылета на Аравийский полуостров они ожидают в это воскресенье, 26 декабря.

Что значит техничка в гонках на камазах

Эдуард Николаев: «Я опробовал новую машину на командных тестах в Казахстане, она стала быстрее»

Николаев рассказал о масштабах работы по настройке подвески автомобиля, которая привела к смещению его центра массы, по доработке рулевого управления, изменению внешнего вида, внедрению большого числа облегченных компонентов. Чтобы довести машину до ума, ее испытывали на высокогорье, да и проезд Сотникова в «Шелковом пути» показал определенный потенциал для апгрейда. Остались, по словам Николаева, некоторые моменты с балансом машины, но до старта время еще остается и позволяет отработать нюансы. В целом же автомобиль, по мнению спикера, удался, а двухгодичное знакомство с песками Саудовской Аравии позволило донастроить и модель 43509.

Что значит техничка в гонках на камазах

Александр Ерофеев: «Сотрудничество ВТБ с «КАМАЗ-мастером» переросло из партнерских отношений в дружеские»

ДЕ РОЙ СОБРАЛ ЧЕТЫРЕ КАПОТНИКА, А ФРАНЦУЗЫ ПОЕДУТ НА ВОДОРОДЕ

В этом году участие в грузовом зачете «Дакара» примут 58 экипажей. Интригующих событий в контексте состава участников пока отмечено два. Во-первых, вновь приедет голландец Жерар Де Рой, сумевший подвинуть камазовцев с пьедестала в 2012-м и 2016-м годах, хотя за руль он не сядет, являясь менеджером семейной транспортной компании. Во-вторых, оргкомитет гонки исключил из соревнований белорусскую команду МАЗа. Первому факту камазовцы рады, о втором – сожалеют.

Что значит техничка в гонках на камазах

Дмитрий Сотников: «Песок – это всегда отчасти лотерея»

Капотники «КАМАЗ-мастера» тоже не за горами. Такая компоновка машины показала свои преимущества еще в начале прошлого десятилетия, и сейчас практически вся первая десятка на финише, за исключением, конечно, Синей армады – это традиционно капотные автомобили. Камазовцы первый спортивный капотник собрали в 2015-м совместно с Daimler, а в следующем году планируют представить публике второе его поколение. Разработка уже началась.

Еще одним зрелищем в перспективе может стать участие Синей армады в классе Dakar Classic, в котором участвуют только спортивные машины старше 20 лет. Чагин видел в Марселе огромный парк раритетных болидов, бравших призы в 1980-х и начале 1990-х годов, и пообещал вынести на рассмотрение участие в гонке музейных КАМАЗов.

Что значит техничка в гонках на камазах

Владимир Чагин: «Никакие санкции не отнимут наш дух, наше стремление к победе»

Что касается возможных сюрпризов трассы, то гонщики отметили прежде всего смещение марафонского участка к начальным этапам маршрута – 2-му и 3-му, когда экипажи, по выражению Сотникова, «еще не вкатаны в песок». Подобное решение оргкомитетом принимается не впервые, и прошлая практика показала, что марафон практически после старта обещает много перевернутых болидов. Однако особо сложным организаторами обещан финишный этап – именно он, по задумке администрации, должен выявить сильнейших. Хотя опытные спортсмены считают, что ориентироваться и планировать стратегию на основе ожиданий неэффективно.

На биваках спортсменов в следующем году снова ждут жесткие санитарные ограничения: в текущем, напомним, камазовцам пришлось даже специально летать в Европу, чтобы повторно привиться второй, именно европейской вакциной, а доступ в биваки был закрыт для всех посторонних.

«В РАЗЫ ПРИЯТНЕЕ БЫТЬ НА ПОДИУМЕ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ДАВЛЕНИЕ САНКЦИЙ»

Санкций политиков от спорта не избежит, напомним, и наша команда. В этом году «Дакар» впервые будет рассматриваться как первый из пяти этапов чемпионата мира, а это значит, что двухлетний запрет ВАДА и спортивного арбитражного суда CAS на демонстрацию российской символики распространяется и на этот ралли-рейд: флагам России не реять в пустыне, гимну не звучать.

Источник

Техничка для Африка

Мнение руководства о сотрудничестве с командой выразил Генеральный директор Корпорации «Проект-техника» Шавасп Вачикович Калашян:«Спонсорская поддержка российского экипажа и ралли «Африка Эко Рейс»является важной частью сотрудничества «КАМАЗ-мастер» и Корпорации «Проект-техника» – ведущей компании страны по производству мобильной техники для всех силовых структур Российской Федерации, одной из крупнейших в России машиностроительных корпораций. Мы знаем, что команда «КАМАЗ-мастер» сотрудничает только с надежными партнерами, уделяющими контролю качества продукции пристальное внимание. Именно поэтому, для технической поддержки спортивной техники, а также для оказания помощи водителям в устранении повреждений и отказов в движении, команда остановила свой выбор на мастерской Корпорации, унифицированном ремонтно-диагностическом подвижном комплексе, обеспечивающем выполнение слесарных работ, устранение повреждений и отказов неработоспособных деталей и узлов, перевозку запасных частей и материалов. Безусловно, такое сотрудничество – это признание качества нашей продукции на самом высоком спортивном уровне, где невозможны компромиссы и значение имеют лишь подлинные характеристики: надежность, мобильность, универсальность».

На протяжении многих лет Корпорация «Проект-техника» использует новейшие мировые инновации и технологии, в конструировании и производстве внедряет современные методы и средства, специальные программные комплексы и технологии обработки информации.Предприятия в составе Корпорации имеют лицензии на разработку и производство вооружения и военной техники, лицензию на осуществление космической деятельности, свидетельство о государственной аккредитации научных организаций, патенты Российской Федерации. Система качества предприятий сертифицирована на соответствие требованиям международных и российских стандартов качества, а также российской системы разработки и постановки на производство военной техники.

Каждая разработка Корпорации «Проект-техника» – это принципиально новые возможности и решения. И вместе с тем, все разработки всегда отвечают предъявляемым к такому роду техники главным требованиям: надежность, качество, мощь, маневренность. Это делает продукцию, поставляемую Корпорацией, востребованной на мировом рынке, позволяет предприятию быть надежным стратегическим партнером всех силовых структур государства.

Мы уверены, что мастерская Корпорации «Проект-техника» будет способствовать уверенному движению команды «КАМАЗ-мастер» по трассам ралли-марафонов.

Источник

Гроза «Дакара». Как устроен гоночный грузовик «КАМАЗ»?

Жара под 40 градусов, солнце беспощадно разогревает песок и всё вокруг, где-то вдалеке нарастает гул, который по мере приближения начинает сопровождаться треском веток и всё более выраженным рокотом могучего двигателя. Проходит несколько секунд, и появляется грузовик, выскакивая из поворота с эффектным заносом. Разгон, гудок, трамплин — десятитонный «КАМАЗ» пролетает в воздухе несколько метров и уносится дальше, поднимая клубы пыли. И это не марафон «Дакар», а полигон в окрестностях Набережных Челнов!

Как всё начиналось?

Удивительно, но мы впервые оказались не только на полигоне, но и на базе команды «КАМАЗ-мастер», которая при поддержке завода и партнёров уже больше 30 лет готовит гоночные грузовики — официальной датой создания считается 17 июля 1988 года. В первых ралли-рейдах челнинцы использовали практически серийный трёхосный «КАМАЗ-4310», но главные успехи пришли к ним позже — к середине 90-х стало понятно, что за победы могут бороться только спортпрототипы, лишь отдалённо похожие на дорожные машины.

Что значит техничка в гонках на камазах

В 1994-м появился «КАМАЗ-49252» — тот самый двухосник с характерным окрасом и скошенной платформой. Могучий дизель ЯМЗ был расположен в пределах колёсной базы и при объёме 17 литров выдавал 750 «лошадей» и разгонял машины вплоть до 180 км/ч! А первые победные «Золотые бедуины», главные призы за победу в марафоне «Дакар» приехали в Набережные Челны в 1996-м, долгожданный триумф принёс экипаж Виктора Московских.

Что значит техничка в гонках на камазах

С тех пор синие двухосные «КАМАЗы» не покидают число лидеров «Дакара» — с 2000 по 2011 годы Владимир Чагин побеждал в легендарной гонке рекордные (в грузовой категории) семь раз! Соперники прозвали его «Царь Дакара». В 2012 году Чагин занял пост руководителя команды, но смену вырастили достойную: из десяти последних «Дакаров» было выиграно восемь!

Как стать пилотом гоночного грузовика?

Путь за руль такого «КАМАЗа» отличается от более привычных дисциплин автоспорта — грузовик стоит дорого (заводчане не раскрывают точных цифр, но это явно десятки миллионов рублей), и в аренду его взять негде, как, например, легковую машину для ралли или кольцевых гонок. Поэтому всё начинается ещё в далёком детстве с. картинга!

Что значит техничка в гонках на камазах

Да, оказывается, «КАМАЗ-мастер» имеет программы поддержки картинга и багги, затем молодые ребята присоединяются к команде на различных тренировочных сборах и тестах, впитывая знания и опыт. Если кандидат подходящий, то следующим этапом становится кресло механика — в грузовых экипажах ездят по 3 человека. И только потом, если в руководстве сочтут, что «пора», то попадёшь за руль. Поэтому все гонщики достаточно взрослые — самому молодому, Айрату Мардееву, в этом году исполнилось 33.

Что значит техничка в гонках на камазах

Именно такие этапы прошёл Эдуард Николаев — родился в Набережных Челнах, занимался картингом, а в 2010 году в возрасте 25 лет стал победителем «Дакара», будучи механиком как раз в экипаже Владимира Чагина. Спустя три года он повторил успех уже за рулём «КАМАЗа», а в дальнейшем выиграл ещё три раза подряд (с 2017 по 2019). Так что до рекорда Чагина Николаеву осталось всего два «Золотых бедуина».

Как устроен гоночный «КАМАЗ»?

Технический регламент «Дакара» часто меняется, иногда даже в самый неподходящий момент — организаторы марафона не любят доминирования одной команды, но «КАМАЗ-мастер» каждый раз находит лучшие решения. Например, постоянно уменьшают рабочий объём двигателя, что вынуждает менять партнёра или поставщиков. Когда-то «камазовцы» использовали огромные двигатели ЯМЗ — V8 объёмом до 18 литров и даже 26-литровый V12 (последний не прижился, так как буквально уничтожал трансмиссию), в 2013 году ограничение вынудило перейти на импортный V8 Liebherr, а очередной новый грузовик пришлось создавать к «Дакару» 2019 года.

Что значит техничка в гонках на камазах

Он получил индекс 43509, а главное, что камазовцы вновь были вынуждены искать новый двигатель — уже объёмом до 13 литров. Им стал китайский DCEC (Dongfeng Cummins Engine Company), который используется и на строительной спецтехнике. Серийные моторы на фабрике «КАМАЗ-мастер» подвергают серьёзной форсировке — с 450 до 1150 (у последней версии) лошадиных сил. А крутящий момент доходит до 5000 Нм!

Что значит техничка в гонках на камазах

Как говорят камазовцы, у двигателя изначально приличный ресурс, что позволяет снимать с него отличные показатели — и победа на «Дакаре» 2020 года это подтверждает. Да, Эдуард Николаев столкнулся именно с «моторными» проблемами, но расследование показало, что это было связано с цепочкой событий, а не с поломкой конкретной детали. В трансмиссии использован 6-ступенчатый автомат Allison и мосты финской фирмы Sisu.

Что значит техничка в гонках на камазах

Перешли гоночные «КАМАЗы» и на другие шины — теперь их поставляет Goodyear. К слову, все команды должны использовать полностью серийные покрышки, которые можно купить в магазине — никаких «специально сваренных» колёс. На 43509 используются Goodyear Offroad ORD размерности 375/90 R22.5.

Что значит техничка в гонках на камазах

Почему именно Goodyear? Эдуард Николаев рассказал, что они отлично проявили себя на песчаных покрытиях и подходят каждому из гонщиков команды по своим характеристикам. Кроме того, переход с посадочного диаметра 20 дюймов на 22.5 сняли проблемы с перегревом тормозов — а от них грелись и ступицы, и сами колёса, что негативно складывалось на сцепных свойствах и выносливости шин.

Хватает им и ресурса — даже в условиях очень каменистого «Дакара», который в этом году впервые прошёл в Саудовской Аравии им не пришлось возить слишком много колёс с собой. В будущем организаторы марафона обещают увеличить долю песчаных участков, что должно помочь «КАМАЗу». Впрочем, их главные соперники на Iveco используют аналогичные шины Goodyear.

Что значит техничка в гонках на камазах

А технические специалисты на базе «КАМАЗ-мастер» дополнили, что высокий индекс нагрузки (5 тонн на шину) позволяет надёжно ехать на максималке даже при индексе скорости (90 км/ч). Так что в команде сотрудничеством с Goodyear довольны. Кстати, сейчас о 180 км/ч речи не идёт — в целях безопасности грузовикам давно установили порог 140 км/ч.

140 км/ч на «КАМАЗе»? Это весело!

История и техника — это, конечно, интересно, но главным украшением дня стали заезды на боевых «КАМАЗах». Команда вовсю готовилась к тренировочному сбору (он недавно прошёл в Астрахани), поэтому на полигон привезли сразу три гоночных 43509 — управляли ими Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Что значит техничка в гонках на камазах

Честно, я думал, что меня уже не удивить — я и сам участвовал в кольцевых гонках, в ралли, ездил за рулём гоночного Porsche 911 RSR, а ещё сопровождал «Дакар» 2011 года на подготовленном пикапе Volkswagen Amarok, но эмоций эта махина оставляет массу!

Шлем, HANS, забираюсь в кабину, которую нам строжайше запретили фотографировать изнутри — там есть изменения к «Дакару» 2021 года. Но она очень похожа на салон газодизельного «КАМАЗа-4326» на фотографии ниже. Необычна только очень высокая посадка — сидишь метрах в трёх над землёй. В руках Николаева — руль с подрулевыми «лепестками», но ручным режимом автомата гонщики пользуются разве что в дюнах или на очень сложных извилистых участках. Поехали!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *