Что значит обособленный человек

Что значит обособленный человек

Елена Семеняка
Украинский традиционалистический клуб

Обособленный человек отрицает современный мир во всех его репрезентациях (искусство, религия, политика, семья и т.д.), но не потому, что он отрицает эти явления как таковые, а потому, что он стремится к их должной реализации и не согласен идти на компромисс, приписывая эти высокие имена тому, что есть не более чем их выхолощенной формой или прямой противоположностью (искусство как фетишизированный выплеск продуктов бессознательного «художника», религия как гуманистическая болтовня о боге и добре при фактическом служении злу в понимании самих же клерикалов, политика как арена удовлетворения личных амбиций и способ обогащения, семья как рыночные отношения между вечными инфантилами, фиксированными на собственном убожестве вдвоём и т.д.).

Тематика обособленного человека, по большому счёту, сугубо эзотерична, и даже не потому, что эволианский правый анархизм как практическое пособие по выживанию в современном мире, безусловно, полностью вписывается в телеологию сталкинга как искусства быть незаметным. Большинство правых, не говоря уже о левых, вообще не слышавших ни о чём, кроме Франкфуртской школы, тоже понимают правый анархизм как анархизм, только такой вот «правый», и воображают, что достаточно заменить нашивку с Че Геварой на такую же с Адольфом Гитлером, чтобы иметь возможность заняться излюбленной партийной борьбой с несогласными, тогда как правый анархизм вообще имеет крайне опосредованное отношение к политике. Не столько в плане чисто прагматического отношения к тому дешёвому цирку, что именуется нынче политикой (концепция аполитейи), как негативным фактором обособления, сколько в аспекте устремления к «измерению Бытия», о котором пишет Эвола, за пределы нынешней пустыни нигилизма как позитивной сущностью дифференциации. То есть, опять-таки, полюсы обособления и движения вверх несимметричны: первое является не более чем условием возможности второго как позитивной цели обособленного человека.

Поэтому концепция правого анархизма временна, так как ориентирована на переходной период, «сумеречный час» пассивного нигилизма железного века перед новым рассветом, возвращением богов и началом нового цикла, который наступит тогда, когда тигр, утомившийся бежать под тяжестью наездника, наконец перестанет бежать (восточный принцип «оседлать тигра», положенный в основу основного «учебника» по правому анархизму Юлиуса Эволы с одноимённым названием).

Отсюда он видит выход в отказе от старого «языка метафизики» и открытости к голосу Бытия (хайдеггерианская концепция истины как алетейи-открытости), что и является тем «местом», разломом в профанном пространстве и времени, в котором являются боги. Впрочем, Юнгеру также были известны оазисы в пустыне нигилизма, к которым не имеет доступа Левиафан: дружба, любовь, любое «трансцендирующее учение», учащее бесстрашию к смерти, искусство. И, в целом, он так и не отказался от своих метафор перехода, рассказывая о том, что мы похожи на змею, голова которой пересекла линию, а тело вот-вот последует за ней. Он, безусловно, понимал, что подразумевал Хайдеггер под отказом от старого языка метафизики, просто был неисправимым «героическим реалистом».

«. По крайней мере здесь
Свободны будем. Нам здесь бог не станет
Завидовать и нас он не изгонит.
Здесь будем править мы. И хоть в аду,
Но все же править стоит, ибо лучше
Царить в аду, чем быть рабом на небе».

Романтическая интерпретация Сатаны как героического и трагического индивидуалиста отчасти симпатична, но не исчерпывает архетип Люцифера в его «гностическом» понимании (как Светоносца, носителя знания, инициатора Гнозиса). Вообще, идея трагического восстания как раз предполагает признание Божьей власти (гораздо более глубокое, чем у послушных ангелов), что выгодно отличает романтического повстанца-Люцифера от современных горе-эмансипаторов. Однако гораздо большего внимания заслуживает архетип бесстрашного движения в неведомое при свете Утренней Звезды, что, очевидно, выходит за рамки проблематики самоутверждения (и плоско понятой идеи сверхчеловечности) vs признания неисповедимой трансцендентной благодати, якобы нестяжаемой «нашей волей», предполагающей подмену воли произволом.

Источник

Обособленность Обособленный

Он знал, что в жизни поневоле приходится, как говорят,

тереться между людьми, а так как трение замедляет

движение, то он держался в стороне ото всех.

Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней

Под самоизоляцией человека нетрудно обнаружить фундамент из честолюбия и тщеславия.

Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем.

Обособленность как качество личности – склонность держаться особняком, отделяться, выделяться из чего-либо общего, занимать особое отдельное положение.

Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью — как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.

Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.

— Эти объединения не имеют никакого значения, — ответил медитирующий лев. — Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил. — Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? — спросил новичок. — Слушай внимательно, — сказал лев-одиночка. — Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.

Обособленность – способность выделиться из общего. Жизнь материального мира основана на чувстве обособленности от других, на понимании разницы между «своим» и «чужим». Люди склонны проявлять тенденциозность и предвзятость, когда речь заходит о том, кто прав «мы» или «они».

Обособленность – это приобретение образа, вычленение себя из общего неделимого духа как обособленного существа. Духовный, благостный человек осознает свою духовную сущность. Поэтому в других людях он видит родственную душу – искорку Бога. Но, к сожалению, большинство людей находится под влиянием энергии страсти и невежества. Это обстоятельство лишает их возможности видеть в других людях родственную душу. Люди воспринимает себя не как душу, а как тело. Отсюда и рождается обособленность.

Обособленность – естественное явление материального мира. Поэтому не нужно набрасываться на нее с осуждением. Она наделяет личность индивидуальностью, помогает найти своё «место под солнцем», то есть занять особое место в пространстве социальных отношений. Благодаря обособленности человек формирует своё внутреннее миропонимание, наполняет социальный опыт других людей своим собственным содержанием.

Обособленность позволяет конструировать межличностные отношения на приемлемых для человека и его окружения условиях. Она дарит человеку право выбора, как реагировать на жизненные ситуации. Разумный человек может благодаря обособленности взять на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни. В процессе личностного роста человек, выделяясь из общего, то есть, обособляясь, осознает себя как личность и как нерасторжимую целостность и индивидуальность.

Обособленность приемлема, если она не впадает в крайности, если не пропитывается ядом эгоизма, корысти, чрезмерности и избыточности. Чрезмерная обособленность – это отчужденность, отгороженность, самоизоляция. Избыточная обособленность – это когда человек отгораживается от других китайской стеной, прячется в своей скорлупе, замыкается и отъединяется от людей.

Обособленность проявляется в купе с конформизмом. Люди склонны присоединяться к большинству. Это обеспечивает им «крышу», безопасность и комфорт. Опасно быть в обособленном меньшинстве в агрессивной среде. Поэтому человек ищет покровителя: какую-то сильную группу, партию, государство. Обеспечив свою безопасность, он обособляется уже на уровне своего гаранта безопасности – становится, к примеру, членом партии. Теперь для него одни люди «свои», другие – «чужие».

Об обособленности Сергея Радонежского рассказывает Елена Рерих. Вместе с братом он отправился в безлюдные места. Брат не выдержал и вернулся к людям. Начались дни, месяцы и годы полного одиночества, погружения в жуткое безмолвие пустыни. «Представим себе, — пишет Рогович в своём очерке »Сергий Радонежский», — обстановку такого ночного одиночества в глухую зимнюю пору: в малой келье полутемно и отовсюду дует пронизывающим зимним холодом, ветер свищет и стонет в трубе и ударяет порывами в окна и стены, издали подвывают волки, подбирающиеся к человеческому жилью, а в окна, из мрака ночи, словно заглядывают какие-то искажённые, страшные, злобные лица; из воя ветра порою выделяются дикие раскаты хохота, угрожающие голоса; кругом мрак и сознание полного одиночества, а молодой инок стоит перед святыми иконами в напряжённой молитве, тихое умиление души побеждает и страх, и усталость, и ощущение холода. После короткого сна трудный рабочий день, и так однообразною вереницею тянутся короткие зимние дни и бесконечные ночи».

Совладал Сергий и со страхом перед дикими зверьми. Однажды он увидел у порога кельи своей огромного медведя, ослабевшего от голода. Пожалел его и принёс из кельи краюшку хлеба. Мохнатый пришелец мирно съел, и потом часто стал навещать его. Сергий делился с ним скудным запасом своим, и медведь стал ручным; так закалялся Дух Преподобного к предстоящему ему подвигу Воспитателя духа народного и Строителя Земли Русской. «Какие тайны подвигов скрыла непроходимая чаща соснового бора, вскарабкавшегося по тому холму, на котором поселился чудный отшельник. — вопрошает в своём очерке В.Никаноров. — Сколько было невыразимой красоты в этой жизни, всё содержание которой можно обнять одним словом »Бог» …Ни одна живая душа не пробиралась ещё в таинственное уединение. Никого не было между пламенеющим духом, рвавшимся к Богу, и Взирающим на славный подвиг… Словно костёр незагасимый зажёгся тогда в дремучем лесу, на этом месте Сергиевом.

Обособленность Cepгия не была самоцелью. Слухи о его подвижническом житии скоро разнеслись по окрестности, и стали навещать его люди, прося назидания и совета во всех делах своих; и никого не отпускал юный подвижник без утешения, без слова ободрения и вразумления. Наконец пришли к нему и желавшие подражать ему в подвиге жизни и просили принять их в число учеников его. Сергий проницательно разбирался в их побуждении и душевном складе. Никогда не отказывал искренно искавшим подвига, лишь предупреждал их о трудности пустынного жития и о страхах, оборевавших новичков; он говорил им: «Приемлю вас, но да будет известно каждому из вас, что если пришли работать Богу и хотите здесь со мною безмолвствовать, то уготовайте себе претерпеть всякие беды и печали, и нужды и недостаток; ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное… Но не бойся же, мало стадо, я верю, веруйте и вы, что Господь не предаст вас до конца искушёнными быть против ваших сил. Ныне печалью исполнены будем, а завтра печаль наша радостью будет и преизбудет, и никто не может взять радости нашей. Дерзайте, дерзайте, люди Божии!»

На первых порах пустынножители не руководствовались никакими правилами или уставами, но имели перед собою лишь живой пример истинного подвижничества в лице своего основоположника. Когда собралось к Сергию до двенадцати учеников и было построено двенадцать отдельных келий, то вокруг всего застроенного пространства поставили высокий деревянный тын с вратами для безопасности от диких зверей, и тихо потекла жизнь отшельников в новоустроенной обители.

Так из пустынника, созерцателя Сергий вырастал в общественного деятеля и готовился неисповедимыми путями к роли государственной. Росла с ним и его Обитель, которой было суждено сыграть огромную историческую роль по распространению духовной культуры и укреплению Государства Русского.

Источник

Почему человек становится обособленным

Видели ли Вы когда-нибудь человека, который ведет себя как-то необычно, обособленно?

Он как-будто отгораживает себя от других людей, от всего мира. Такое ощущение, что он делает всё, чтобы его никто не трогал.

Почему? Что с ним случилось? Ведь еще совсем недавно он был весельчаком и заводилой.
Что мешает ему быть счастливым? Ведь эта возможность есть у всех.
Что же делает человечество, состоящее из хороших в своей основе людей, столь далекими от счастья?

Мужчина женится на самой совершенной девушке или девушка выходит замуж за самого совершенного мужчину, а затем всю жизнь плачет, чтобы заставить его или ее делать себя счастливым.

Никакие богатства, драгоценности или дворцы не ценятся так высоко, как просто счастье, которого часто ищут, но редко находят.

Но послушайте, ведь счастье вот оно. До него рукой подать! Что же привело к тому, что у человека так мало осталось счастья?

И вот что я узнал по этому поводу, изучая Саентологию.

Все люди живут в соответствии с какими-то принятыми правилами и кодексами, установленными в том или ином обществе, в отношении которых существует взаимное согласие. И каждый человек стремится к достижению чего-либо в соответствии с этими правилами и кодексами.

Конечно, мы можем сказать, что эти кодексы хороши, а для кого-то они могут быть и не очень хороши, ясно одно – это кодексы и это объединяет людей. Они совместно действуют, скоординировано мыслят и двигаются вперед, к своим целям. Отсюда – единство немерений, и в результате – выживание.

И вот один (возьмем для примеру только одного) человек нарушил этот кодекс. И поскольку этого кодекса придерживались, каким бы он не был, и поскольку человек искал душевного спокойствия в компании людей, конечно, он скрывает своё деяние и таким образом вступает в те пределы, где никто не смеется и где ни в чьем сердце нет свободы.

Вот как пишет Л.Рон Хаббард:

Ведь согласиться с общепринятыми правилами, что это вот так должно быть, а затем вероломно нарушить свое согласие – это и есть те злые чары, которые необходимы для того, чтобы вызвать несчастье.

И вот сияние дня скрыто опустившимся занавесом, и унылые тучи скрывают во мраке все принятые обстоятельства. Потому что человек совершил тяжкий проступок и не может рассказать о нем из-за страха, что погибнет все счастье.”

“Чистые руки делают жизнь счастливой”

И таким образом он отгораживается от солнечного света и попадает в серую мглу. И замуровывает в самых глубоких подвалах своей души причины, из-за которых он не может смотреть в глаза своим друзьям.

И в глубине души своей он скрывает неутихающую боль. И тогда, наконец, он не может даже плакать.

А представьте себе, что тянется за этим одним проступком – множество других! А для кого-то хватает всего одного. Чтобы полностью испортить себе жизнь, да еще и в придачу всем, кто его окружает.

И как же совершенно по-другому чувствует себя этот самый человек, когда он знакомится с Саентологией, с основными жизненными законами. Не важно кто его познакомил с этим, кого-то жена, кого-то друг или совсем незнакомый человек дал ему на улице листовку. Главное, что все те, кто приходят и изучают эти данные, меняются.

Люди становятся счастливее, они знают, что могут достичь своих целей и достигают их. И они уверены – счастливым можно быть!

Казалось бы, в ситуации, когда уже невозможно спасти семью – над ней снова «поют птички» и светит солнце – и муж возвращается.
И дети, на взгляд родителей, становятся другими!
Мама становится такой родной, как раньше, в детстве!
И начальник такой мудрый, хоть иногда и кричит!
А подчиненные то, блин, классные.

И тучи над этим человеком развеваются, он полной грудью может вздохнуть и чувствовать себя просто счастливым человеком.

Я каждый день познаю в Саентологии что-то, что настолько просто и очень сильно меняет мою жизнь к лучшему!

Вы бы хотели иметь такие знания?

Один комментарий к “Почему человек становится обособленным”

Я начинаю получать эти знания! Эти знания и получаемые с их помощью результаты просто феноменальные. Это так ценно для меня. Это позволяет выкарабкаться из уныния, фиксированных идей, истерик и позволяет подниматься до состояния радости и наслаждения жизнью. Спасибо за технологию. С нетерпением жду начала следующего курса!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *