Что значит так будет не всегда
Так будет не всегда: история о том, как подать и подниматься
Так будет не всегда. История Толика.
Я граблю Банк. Всё было банально как в кино. Маска, помповый дробовик, мешок для денег. Захожу, ору «Всем мордой в пол это ограбление!» Затем бабахаю из дробовика в верх для острастки, и люстра падает мне на мою дурную башку. Так будет не всегда.
Вот такой сон я увидел и проснулся в холодном поту. Фух, слава Богу это всего лишь сон. Я спал на диване, или вернее на раскладном кресле на кухне. Больше для меня нигде места не было. В спальне жена с детьми, в зале на диване тёща.
Но был и плюс, холодильник рядом. Ну как плюс, скорее не совсем минус. Вода там точно была, прохладная. Толик взял водичку, попил. Так жить нельзя и так будет не всегда. Промелькнула мысль. Банк? Глупости, лучше уж банкомат.
Толян не был быдлом как большую часть народа, живущего не очень богато, обзывает либеральная богема, а по попросту продажные шлюхи женского и мужского рода никогда в своей жизни, самостоятельно не заработавшие ни копейки. А те, кто пашет, пашет, а денег всё нет, те значит быдло. Ладно, делаем закладочку.
Сон пропал. Вышел на балкон, закурил. Фу, какую гадость я курю, горечь сплошная, а не удовольствие. Да уж, не кубинские сигары. Ну так как жить дальше будем, Анатолий?
Философские размышления Анатолия.
Жена на работу выходить не хочет, ребёнка в садик не отдашь, нет мест. Тёща пенсию получает, но ни копейки не даёт, куда складывает, да и зачем? Там уже, наверное, на похороны всех нас накопилось.
Дочка старшая постоянно клянчит денег, да ещё связалась с какой-то плохой компанией. Как бы к наркоте не приучили, или не обрюхатили. Нам ещё ранних внуков не хватало.
Попандос! Что делать не знаю. Какие-то круги ада, день сурка. Заработал копейку, раздал всем, остался с фигой в кармане. И так каждый день. И никакого выхода, или даже просвета не видно. Как же всё надоело!
На утро жена встала рано, пошла с туалет, сходила, вышла, заглянула на кухню. А там никого нет. Раскладное кресло пустое.
— Не поняла, — сонно пробормотала Танюха.
— Толька, ты где?
— На улицу что ли вышел.
Проверила дверь, она заперта изнутри. Прошлась по квартире, нету.
Странно, куда он делся? Может на балконе? Заглянула, и там нет никого. Вышла, огляделась, невольно выглянула и ахнула…. ААААААА. Страшно заорала Танька! Внизу лежал Толик.
Толик в раю.
Рай был не такой каким он себе его представлял. Настигло глубокое разочарование. Да как так то!? Там полная жопа без просвета, и даже тут ему не повезло. Не нормальный Рай, как пишут, а какой-то рай для бедных. Или нет?
Впереди был свет, и так как идти больше было некуда в этой темноте, он пошёл туда. Дошёл быстро. Свет залил всё пространство. И вдруг из него вышел… БОГ! Ну да, а кто ещё там мог быть, Бог и был. И было слово…
— Жить будешь.
— Да нахрена мне такая жизнь! Я лучше тут останусь.
— Рано слёзы лить.
— Да я не вернусь обратно ни за какие коврижки, забери меня в Рай, а? Ну забери! Устал я от такой жизни. Не хочу жить.
— Жизнь продолжается.
— И что мне там делать в этой жизни? Мучиться? Это что, каторга? Тогда почему одни живут в роскоши, при этом ничего не делают и паразитируют на таких как я, который работает не жалея сил и всё равно живёт в нищете. Это не справедливо!
— Есть одно решение.
— Какое, прошу тебя Боже скажи.
— Успокоиться и на всё забить хер! Живи в покое и всё само наладится.
— Но как это сделать? Закричал Толян уходящему во свет Богу.
— Я же сказал, успокоиться и забить болт. На всё.
Странный какой-то Боженька, непотребные слова говорит. Он же не должен так делать, он же Бог.
Толян очнулся. Но глаза не открывал. Рядом кто-то разговаривал. Прислушался. Первый голос был незнакомым, а второй принадлежал жене Татьяне.
— Жить будет.
— Рано слёзы лить.
— Ничего страшного у него нет кроме перелома ноги, зарастёт, упав со второго этажа ещё никто не разбивался.
— Жизнь продолжается не надо так убиваться, не умер же.
Доктор с женой удалились из палаты. Раздались другие голоса, видимо больные в палате.
— Да успокойся ты, забей болт и всё наладится. Живи себе спокойно, кому ты нужен.
Кажется я это уже где-то слышал…..
Они повторили слова Бога, или…. Бог дал совет ихними словами? Или ни в каком раю я не был.
Так будет не всегда. Новая жизнь.
И тут Анатолия охватила такая тоска и безысходность, что он завыл, заорал, зарычал. А потом наступило облегчение. Видимо выорал весь негатив. И Толик вдруг ощутил внутри себя спокойствие. Мыслей не было абсолютно. Только тишина и покой внутри. Куда то ушли все заботы, проблемы. Ушло всё, осталась внутренняя тишина.
И он всё понял. И захохотал. Громко, заливисто. Так как не смеялся с детства. Пациенты палаты не на шутку перепугались. То орёт как зверь, то смеётся. Крыша поехала точно! Бедный мужик. Вот до чего жизнь видать довела.
Выписали его довольно быстро. Слышал, как врачи говорили, что ещё никогда перелом так быстро не зарастал. Всё это время Толян находился в состоянии покоя и блаженства. Нет, он не сошёл с ума. Все его действия были осмысленными.
Движения стали плавными, действия не спешными, речь тихой. На губах постоянно присутствовала еле заметная улыбка. Да и лицо изменилось полностью. Лицевые мышцы расслабились, морщинки разгладились, кожа стала чистой и светящейся.
Дома Толяна не узнали. Жена прямо заявила.
Он знал, что жизнь теперь изменится, всё будет по-другому. Как это произойдёт ему было всё равно. Он знал. Ни каких планов, ни каких переживаний. Только спокойствие и тишина.
На следующий день он устроился на работу в крупную государственную корпорацию с зарплатой 80 000 рублей. Когда сказал об этом дома, минут пять была тишина, домочадцы стояли с раскрытыми ртами как в ступоре.
А вечером он поговорил с дочкой. Теперь она работает корреспондентом в местной газете и ей очень нравится.
Тёща стала приветливой и доброй, пенсию отдаёт всю и заначки достала.
Младшую дочку внезапно взяли в садик. Сами позвонили и сказали, что есть место.
Жена так же вышла на работу с хорошей зарплатой. Жизнь семьи полностью изменилась. Они перешли на другую линию жизни. Туда, где им хорошо.
Вот так круто изменилась судьба Толяна упавшего с балкона. Он не специально прыгнул, он случайно упал. Или не случайно….
Каждый из нас может выйти из этого замкнутого круга. Надо только услышать тишину и покой внутри себя. Избавится от навязанных нам мыслей (они не наши, это только кажется) и обрести покой. Вот тогда появляется настоящий Я, а не ложный, созданный мыслями.
Вы это почувствуете. И тогда вы будете смеяться, громко и искреннею. Вы всё поймёте. И вы будете ЗНАТЬ.
Если у вас всё хреново, знайте — Так будет не всегда!
Буду рад если вы поделитесь своими мыслями по поводу этой истории в комментариях. Она настоящая и персонажи реальные.
А теперь притча: Так будет не всегда.
Шёл как то по улице грустный человек. Думу думал тяжкую. Отчаяние на лице. Смотрит на обочине сидит старичок. Подходит он к нему и спрашивает:
— скажи старик, ты наверное мудрый. Вот я сильный, здоровый мужик. Но мне не везёт. Я не могу найти работу, сын бездельник, дочь гуляет на право и налево, жена лентяйка ничего не делает по дому. Все ждут когда я принесу деньги. Что мне делать. Как всё исправить?
Старик ему отвечает:
— Напиши на табличке «Так будет не всегда» и повесь на дверь.
Послушал мужик старика да так и сделал, сделал табличку, надпись и повесил на дверь. Прошло некоторое время и сын устроился на работу. Дочка взялась за ум и вышла замуж. Жена стала заботливой и работящей. Сам мужик устроился на хорошую работу. Всё наладилось.
Едет однажды мужик на своей новой машине, видит опять этот старичок сидит на обочине. Подъехал и ехидно спрашивает:
— Ну что старикашка, всё сидишь, подаяния просишь? А у меня всё наладилось. Я теперь богатый. И что ты мне теперь посоветуешь?
Старичок посмотрел на него грустными глазами и говорит:
— Ту табличку не снимай.
Так будет не всегда. Притча.
Амулет приносящий богатство и удачу.
Рекомендую. Проверено. Работает!
— Федя, а ты в армии служил?
— Нет, Коль, не служил. Меня не взяли…
— А почему тебя не взяли?
— Найти не смогли…
— Как настроение?
— Неадекватное
— Это как?
— Это когда дела вообще пи*дец, а настроение — за*бись.
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
— Я не понимаю, Галька, как вы с мужем то так живёте! Ведь вы спите в разных комнатах!
— Ну и что? Если ему захочется, он мне тихонько свистит.
— А если захочется тебе?
— Тогда я ему громко кричу: «Серёга, ты случайно не свистел?»
— Эх, вернуть бы нашу с тобой первую встречу.
— Ой, так мило. А что бы ты изменил?
— Не пришел бы.
Самое большое заблуждение в жизни: «Вот поработаю немного на этой работе, а потом нормальную работу найду».
Похожие материалы:
Предлагаю расслабиться и получить заряд позитивчика. 4 минуты непрерывного смеха.
Если вам понравилась моя статья. Поделитесь ею в социальных сетях. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.
Как прожить долгую жизнь и не болеть
Притча о сеятеле
Вам также может понравиться
Небольшая разница — притча
Как жить правильно: притча
Дебил и умный: Притча о понимании мира
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что значит так будет не всегда
Притча: Так будет не всегда
Вам также может понравиться
Притча: Сирота и жестокий родственник
Притча: Грязная дорога и красивая девушка
У этой записи 4 комментариев
Юрий Калушев
Так будет невсегда!
Они встречалися охотно, один — с мольбертом и терьером,
В саду своём писал полотна, другой был бедным инженером.
Больших высот достиг художник, легко картины раскупались,
Его богатства, преумножив, в музеях лучших выставлялись.
Раз инженер, с главой поникшей, их разговором не утешась,
Сказал: «Устал от жизни нищей! Верёвку дай, пойду повешусь!»
«Достала эта безнадёга, жена ушла, в жилище пусто,
Одна, мне видимо, дорога, всё захлестнуть петлёй искусно».
Внезапно друг его покинул, затем вернулся с акварелью,
На ней сверкали георгины, как чудо-солнышки горели.
«Да, знаю я, что путь твой труден, прими её, вчитайся в надпись:
«Так невсегда с тобою будет!» И знай, невзгод исчезнет напасть!»
Он страстно надписи поверил, не разучившись любоваться,
Однажды стук раздался в двери, настало время удивляться!
За океаном дед богатый, ушел, оставив на прощанье,
Доходный бизнес, яхты, злато, скрепив печатью завещанье.
Наш инженер изведал счастье, в права вступив через полгода,
Став нуворишем в одночасье, забыв, что вышел из народа.
Предстал зажиточным и важным: роскошный дом, бега, круизы,
И всё сильней до денег жадным, богатство, делая девизом!
Картину, сняв в часы досуга, на ней уже поблёкли краски,
Понёс вернуть творенье другу, но оказался путь напрасным.
Сказал с усмешкою художник: «Вот мы не виделись лет десять,
Ты стал воистину, вельможей, неси назад, на дверь повесишь!»
Живёт с удачей рядом напасть, холст полинял, но текст нетруден,
Смотри внимательно на надпись: « Так невсегда с тобою будет!»
Калушев Ю. г. Азов стихотворное прочтение притчи. 23.01.2011г.
Наталья
Спасибо за притчу. Вот еще один стихотворный коммент, поэт из Беларуси, Александр Бондарев:
ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА
Совет бесценный дал один мудрец –
Не архиерей и не профессор, не шельмец.
Коротеньких всего четыре слова (забуду, обращаюсь снова,
Не знаю оберега лучшего другого).
Светило, путеводная звезда: «Так будет не всегда».
Так будет не всегда
Пришел как-то еврей к раввину с проблемой:
Выслушал раввин и ответил:
— А ты напиши табличку: «Так будет не всегда», и повесь над дверью.
Так мужик и сделал. Проходит какое-то время, встречаются снова еврей и раввин.
— Так ты ее не снимай.
Есть и второй, скрытый смысл притчи, который заключается в том, что граждане со своими проблемами обращаются не только ко мне. Впрочем, я сомневаюсь, чтобы моя бабушка, рассказывая в детстве мне эту притчу, вкладывала в нее этот второй смысл.
А теперь сама история:
Примерно в те годы, лет 10 назад, он впервые и обратился ко мне с проблемой:
— Дал в долг 2 000 000 рублей, вот расписка, давай взыщем.
Саша не расстроился, махнул рукой:
— Да и черт с ним, не так уж и велика сумма!
Сам Саша жил в двушке, купленной в ипотеку еще в лохматых «нулевых», но в России он появлялся все реже и реже, присматривался к недвижимости в странах загнивающего капитализма.
Каково же было мое удивление, когда осенью 2019 Саша позвонил мне:
— Давай встретимся, расскажешь, что у тебя случилось.
— Да я как-то не думал, что так случится.
Тогда-то я ему и поведал притчу, рассказанную мне моей бабушкой. А ей эту притчу рассказала ее бабушка. хорошо, что заканчивается все плохое, но плохо, что заканчивается все хорошее.
Сегодня Саша вновь позвонил мне:
— Дай номер карты, долг хочу тебе вернуть.
— Да, старый бизнес похерил, с компаньоном разошелся, сейчас антисептиками занимаюсь. Берут, только шум стоит!
Вот удивляюсь деловой хватке этого человека, его умению перестроиться. Саша точно не пропадет.
Наблюдение: если в жизни все плохо, то вероятность, что будет ещё хуже гораздо больше, чем наступление улучшения.
Вот мои любимые в копилку:
«Всё суета сует и томление духа»
Емко и точно. Авторство приписывают и Соломону и даже в Ветхом Завете есть. Да и не важно уже. Помогает в некоторых жизненных ситуациях.
Еще притча, так на глазок по памяти:
«Узнал я что все дороги ведут к одному концу, а прямая и ровная, быстрее всего. И я повернул назад. С тех пор вьются перед мной глухие, косые тропы и заросшие дикие тропинки.»
Что-то меня сильно занесло.
Да, старый бизнес похерил, с компаньоном разошелся, сейчас антисептиками занимаюсь. Берут, только шум стоит!
Саша, случаем, не из тех «бизнесменов», кто толкает имбирь с десятикратной нагрузкой? На кой хер вообще менять поле деятельности, если успешный бизнес приносит сверхдоходы?
Теперь уже бывший друг должен мне около 70.000 рублей. Ну жду.
— Дай номер карты, долг хочу тебе вернуть.
Пошла табличку делать. На дверь повешу
Как в анекдоте, купи козу
И часто ваши клиенты обращаются за советом к раввину?
Пусть табличку, на всякий случай, тоже пока не снимает.
Я вот помню, что «Так будет не всегда», потому готов к этому событию. Не смотря на хороший заработок, я стараюсь жить весьма скромно с минимальным потреблением, а излишки инвестирую. Если будут проблемы с работой, то смогу пережить.
Мораль истории, конечно, та ещё..
Знаем мы, у кого в 90-х и нулевых был «успешный бизнес» и много машин.
Полет к Марсу? Интересно.
Движение финансов у бизнесмена, бизнес которого даже не заслуживает упоминания? Миллион налево, миллион направо, миллион налево, миллион направо. Зачем мне это?
Просто сравните:
«Именно здесь, в гараже-пристройке дома родителей Стива Джобса, в 1976 году был собран первый компьютер под «яблочным» брендом – Apple I. «
и
«Александр разорился, но снова поднялся на ноги во время эпидемии 2020 года на торговле антисептиками, расфасованными в этом гараже».
Жаль, что у него все снова попёрла. Я уж в какой-то момент подумал, что хорошая история.
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Обман, кругом обман
Делай добро.
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.