Что значит судная ночь в америке
Что такое судная ночь, для чего она нужна, как происходит, когда ожидается и как правильно действовать?
Темное время суток пугает своей неизвестностью, появляется страх, что в ней кроется все жуткое, оживают нечистые силы. Это порождает много фантазий, реализующихся в художественных произведениях. Стоит разобраться, что такое судная ночь, существует ли она в реальной жизни или является плодом воображения?
Судная ночь – что это?
В мае 2013 года на большие экраны вышла картина Джеймса Демонако. «Судная ночь» – это название фильма, созданного в жанре психологического триллера-антиутопии. Оригинальное название фильма – «The Purge», дословный перевод которого звучит как «чистка». Под ним известна серия фильмов, посвященных событиям, происходящим в будущем в США.
Что такое судная ночь – Библия
Писание учит нас, что после смерти каждому воздастся за его дела, которые он творил при жизни. Произойдет это в судный день, когда усопший предстанет перед ликом Иисуса, сидящего за белым престолом. То, что значит судная ночь и показывается в фильме не совсем соответствует судному дню в Библии. Верующие люди делают акцент на том, что отвечать перед Христом за свои грехи человек будет во свету, потому что тьма судить не может. Согласно Писанию, никому неизвестно, когда наступит этот день.
Для чего нужна cудная ночь?
Большое количество граждан убеждено в пользе этого времени, хотя не сразу понятно, чем она может привлекать обычного человека, не имеющего отношения к преступному миру. Суть судной ночи – дать каждому «выпустить пар», чтобы весь следующий год все жили в спокойствии, утолив свой гнев, потребность в жестокости. По мнению правительства США, происходящее в это время способствует и экономическому росту страны.
Что происходит в cудную ночь?
В фильме показана еще одна сторона, описывающая, что делает в судную ночь правительство. Специально подготовленные солдаты устраняют опасных, по мнению руководства, людей и жителей бедных районов. Избавление от социально незащищенных слоев населения – это и есть способ улучшения экономического состояния страны. Можно сделать вывод, что судная ночь – это некая чистка.
Когда будет судная ночь?
Если представить, что это происходит в реальной жизни, безнаказанный период назначается на определенную дату – одну и ту же ежегодно. Сколько до судной ночи осталось времени, зависит от правящих в мире сил. Это название стало практически крылатым выражением, под которым понимают власть беззакония и геноцид. Остается надеяться, что в реальной жизни мы никогда не узнаем, что такое страшная судная ночь. Хотя некоторые люди считают, что в определенных странах она уже наступила, но в немного отличном от фильма виде.
Что делать, если началась судная ночь?
Чтобы выжить в подобной опасной ситуации, нужно:
Чем закончится судная ночь?
Финал серии фильмов под этим названием считают хэппи-эндом, но он оставляет информацию для размышления. Поскольку в реальности подобного не происходило, то можно только предполагать, что судная ночь приведет к анархии, смертям невинных людей и другому беспределу. Подобные волнения сложно остановить и они провоцируют серьезные изменения в самом государстве.
Утопия на крови
Фильм «Судная ночь» как основа миропорядка
Кровопускание — один из принципов жизни человечества. Чтобы время от времени избавить его от застоя и деградации, от всевозможных болезней — необходимо пустить кровь. Создается управляемый хаос, который может решить сразу несколько проблем. Очистить общество в духе социал-дарвинизма от больных и слабых элементов, а с другой — позволит сильным и здоровым выпустить пар — своего зверя, так или иначе присутствующего в каждом. Иначе эти зажатые темные инстинкты, как твердят фрейдисты, неподконтрольно вырвутся наружу и тогда мало не покажется.
В каждом человеке таится жажда к убийству себе подобных, убийственный наклонности на подсознании. Религия во все времена ставила своей целью запечатывание этого внутреннего зверя и через это шло преображение природы человека, который поднимается над своей животной сущностью. Кто-то сдерживает своего внутреннего зверя, у кого-то не хватает на это сил и идет на преступление. Все это вполне можно вывернуть в продуктивное русло и направить на службу человечеству. Чтобы, к примеру, разделаться с немощными и больными, с безработицей, с преступностью — зачем преступать закон, когда любое преступление вполне законно в определенный промежуток времени.
Собственно, в этом и состоит послание американского триллера «Судная ночь», которого вышли уже две части. 2022 и 2025 годы — жизнь в Штатах идет по новому закону, изданному новыми Отцами-Основателями: раз в год с 19 часов вечера 21 марта до 7 часов утра разрешаются любые преступления, начинается охота на людей. На 12 часов в год объявляется управляемый хаос, для того, чтобы избавить от него все остальные дни года. В эти часы главенствует единый принцип: человек человеку волк. Это день чистки, который предвкушают многим больше, чем Рождество. Он стал главным днем в годовом календарном цикле. Днем, когда каждый человек имеет право стать зверем, чтобы потом утром по зову сирены запечатать его вновь в тайниках души. Это день откровений, когда не просто твои недруги, но и милейшие соседи и даже родственники жаждут твоей крови.
Кровь этой ночи — основа благополучия, в том числе и экономического процветания страны.
Но, так или иначе, все это вкладывается в общий принцип кровопускания судной ночи, который повторится ровно через год.
Кровь, смерти одних — залог благосостояния и развития всего общество. Из них создается своеобразный праздник жертвоприношения. При этом жертвы воздаются не трансцендентным богам, а их ведут на заклание для вполне реальных и осязаемых целей и задач.
Кровь на руках — скрепляет общество. Став на одну ночь в году преступником по закону, по ту сторону морали, добра и зла, ты все остальное время будешь вполне лояльным и послушным членом общества. При этом будешь знать, что животное в тебе проснется ровно по расписанию через год. Отмена морали по расписанию — перспективный прием «воспитания» масс.
Принцип крови как стихийный, часто слепой движитель мировой истории в фильме оформляется в закон, ставший краеугольным камнем нового процветающего общества, свободного от кризисов — высшая стадия эволюции, где окончательно и узаконено главенствует правило естественного отбора. Утопия, положенная на крови.
В тоже время кровь и кровопускание — метод и геополитики, которая может быть построена по схожему с законом «судной ночи» принципом. Благосостояние метрополии зависит от управляемого хаоса на периферии, при этом здесь не обязательно временное ограничение. В этом случае не надо жертвовать собой, своими гражданами, достаточно найти подобие аватара — страну, которую не жаль, и запустить в ней процессы «судной ночи». Для одних это будет восприниматься за проявление высшей справедливости и свободы, для других способом выпускания пара — внутреннего зверя, параллельно будет решаться ряд других санитарных и дидактических задач.
Самое главное, что общество, в котором будет реализован сценарий «судной ночи», будет в полной мере работать на метрополию, по крайней мере, до тех пор пока угар буйства инстинктов не спадет и не начнется постепенное отрезвление. Отрезвление приходит, но ты-то остаешься жить с собой, который убивал своих соседей или брал в руки арматуру и жег покрышки. И любые протесты против этого общего закона будут казаться несусветной глупостью, ведь касаются сути человеческой природы.
По большому счету то, что происходит с Украиной — это и есть реализация этой самой «судной ночи». Реализация права крови. Для страны оформляется право — закон, который не имеет ничего общего с моралью, но важен в качестве средства достижения прагматических задач метрополии — класса богатых в фильме. Дается карт-бланш на реализацию сценария управляемого хаоса, к которому прикрепляется морковка процветающего и благоденствующего общества, вхождения в общеевропейскую семью. Цена здесь не имеет никакого значения. В любом случае всегда выигрывает сценарист и организатор игры, правила которой он форматирует по ходу действа, как в тех же самых «Голодных играх».
Все происходящее покрывается ночью, то есть стираются границы реального и фантомного, происходит полная дезориентация, когда человек не в состоянии объективно оценить происходящее. Та же Украина — это, конечно же, трагедия, но в тоже время — длящееся рейтинговое реалити-шоу, через которое обществу вбрасываются как само собой разумеющиеся необходимые смыслы. Например, показать истинное лицо России, которая только рядится в демократические одежды, а на самом деле не имеет с демократией ничего общего. Под шумок форматируется и сам мир.
Причем именно принцип периодического, но системного кровопускания в этой логике может остановить апокатиптический сценарий — тотальной войны всех против всех, когда преступление и смертоубийство станут общей нормой, а не только регламентированных 12-ти часов. Поэтому локальный управляемый хаос — благо, без их цепочки не избежать глобальных противоборств, не удержать зверя цивилизации, рвущегося наружу. Иначе Армагеддон, с которым не справиться даже Брюсу Уиллису.
Причем важно, что при этом реализуется сценарий одной силы, одного центра, который может держать условное равновесие и порядок в мире. В «Голодных играх» есть только одна страна, поделенная на дистрикты, в «Судной ночи» — новая Америка со своим новым миропорядком. Кстати, это вполне в контексте либеральной веры в общечеловеческие ценности. Если есть общие ценности, то должен быть и один их гарант или жандарм, который бы их охранял…
Сценарий «Судной ночи» — это средство удержания действующего порядка, благосостояния, но в тоже время и метод форматирования реальности, когда одни становятся повязаны кровью, другие запуганы, третьи и вовсе устранены. После этой ночи мы всегда имеем несколько иной мир, который уже не будет прежним и таковым он останется до следующей чистки, обратный отсчет которой уже начался.
Кровь, страх и жажда крови — становятся структурным элементом миропорядка, который воспринимается многим как близкое к идеальному общество. Это своего рода плата за иллюзию рая, плата за утопию.
Утопия требует крови, она деспотична. Наш мир — это реальность воплощенной утопии общечеловеческих ценностей, диктата столбовой дороги цивилизации. Чтобы все прочие не сбились с пути, эта цивилизация будет выпускать зверя, чтобы дать одним впустить пар, других запугать. Кровь становится основной реальностью в мире имитаций и манипуляций. На ней держится основной закон общества, гарантирующего ему условное благоденствие. И, конечно же, этот принцип полностью расходится с русской православной традицией, для которой на крови ничего нельзя построить и рано или поздно за нее следует ждать воздаяние. Кровь порождает «эффект бабочки» и убийство царевича в Угличе рано или поздно приведет страну к большой Смуте, которая поставит ее на край погибели. Возможно, именно это знание делает Россию далекой от западной процветающей демократии…
25 вещей которые я узнал из х/ф «Судная ночь»
Разумеется, что после апробации в США, практика одной ночи в году, в течении которой можно совершать все что угодно без последствий, будет перенесена на все остальные страны мира. При выдаче очередного кредита, МВФ будет требовать поэтапного внедрения этой программы, странам не участвующим в ней не будет позволено принимать участие в чемпионате мира по футболу, а китайцы наверняка быстро сделают пиратскую копию Судной ночи.
Итак, вот список вещей которые можно узнать из х/ф «Судная ночь».
3. Нет ничего предосудительного в том, чтобы во время штурма дома оставить связанным человека, за которым охотятся нападающие и который действительно мог бы вам помочь.
4. Со времени, прошедшего после «Нападения на 13 участок», Итан Хоук так и не овладел искусством правильной организации обороны в доме. Хотя это неудивительно, так как его сценарий тоже писал Джеймс ДеМонако.
6. Как и положено законопослушным гражданам, американцы начинают участвовать в Судной ночи ровно с 7 вечера. Никто даже не попытается начать беспредельничать на 15 минут раньше.
7. У некоторых зрителей может сложиться впечатление, что вести себя глупее, чем главные герои невозможно, и хуже быть просто не могло. Это неправда. У актера, игравшего сына Итана Хоука могла бы быть еще более дурацкая прическа.
8. Ничто так не способствует росту экономики и установлению спокойствия в обшестве как массовые убийства, поджоги и мародерства. Любой житель Багдада с легкостью это подтвердит.
9. Образ Ма-Ма идет Лене Хиди намного лучше, чем роль обычной матери.
10. Когда в дом вламывается толпа людей, самое лучшее что вы можете сделать — разделиться, и вместо того чтобы занять позицию, начать бесцельно блуждать по дому.
12. Феодализм — это когда у вас есть две коровы и вы отдаете часть молока своему господину. Демократия — это когда у вас есть две коровы и ваши соседи решают, кому пить молоко. Идиотизм — это когда вы продаете всем соседям защитные системы, которые с первой попытки выламываются с помощью обычного внедорожника. Затем, назло окружающим сорите полученными деньгами и оборудуете ваш дом той же самой защитной системой. А потом, удивляетесь когда вас убивают.
14. Если потенциальные отпрыски Лены Хиди и Итана Хоука хотя бы на четверть будут похожи на тех, что показаны в фильме, стоит законодательно запретить им вступать в брак и иметь детей. Иначе генофонд человечества обречен.
15. Вы прячетесь в темном подвале, в то время как по вашему дому шарит банда убийц-психопатов? Вам страшно? Включите фонарик — его яркий свет вначале успокоит, а затем и обеспечит вас приятной компанией в виде интеллигентного собеседника.
16. Не стоит бояться, что кто-то подожжет дом, чтобы выкурить вас оттуда. Вместо этого нападающие будут бродить по одиночке (некоторые правда могут привести подружек), рассматривать фотографии, крушить мебель, и никак не реагировать на звуки борьбы и выстрелы в соседних помещениях.
17. Чиновники 10 уровня получают неприкосновенность на время всей Судной ночи. Интересно, какие бонусы дают тем, кто достигает 99 уровня?
18. Если вас схватила пара психопатов с мачете, не стоит волноваться — вероятнее всего они просто будут пытаться защекотать вас до смерти.
19. Риз Уэйкфилд мог бы играть Джокера в приквеле «Темного рыцаря».
21. Если вас серьезно ранили, а вокруг все еще бегают убийцы-психопаты, громко позовите вашу семью. Тогда вам не придется провести долгие годы ожидая когда же ваши родные присоединятся к вам на небесах.
22. В будущем, Судная ночь вероятно станет классическим примером интересной концепции, которая до боли изуродована штампами и непривлекательными героями.
23. Как заработать 34 миллиона долларов в первый уик-энд при бюджете в 3 миллиона? Формула успеха проста: 20% на скучное вступление, 60% на беготню по темным помещениям и коридорам и 15% на диалоги из серии «В кого мы превратились». Оставшиеся 5% для разнообразия можно потратить на показ самой Судной ночи.
24. Одно из этих трех утверждений ложное. а) Почти все богатые белые плохие. б) Единственный бедный черный парень на самом деле хороший. в) Расизм — это пережиток прошлого.
25. Если бы данный фильм снимался в 90-е годы по сценарию Тарантино, а главную роль играл Маколей Калкин… кинематограф навсегда стал бы другим.
Рождение Новой Америки
30.05.13 | Статья | Кино экспресс
День Судной ночи
Спустя несколько лет ДеМонако обосновался в Торонто, работая над очередным фильмом. Как-то ночью он вполглаза смотрел телевизор и исподволь заметил, что в новостных сюжетах куда меньше насилия, чем в аналогичных американских передачах. Неожиданно для самого себя он понял, что средства массовой информации в США пичкают зрителей, слушателей и читателей невообразимым количеством историй о различных проявлениях насилия. Ему стало интересно — является ли Америка уникальной в этом отношении… или американцы просто одержимы подобными историями и жаждут о них узнать, услышать и прочитать? Мысли увязались в одну цепочку, и родилась идея о том, каким могло бы стать наше общество в недалёком будущем.
Как можно без труда заметить по его прошлым сценариям, особый интерес у ДеМонако вызывает исследование отношений, которые культивируются и видоизменяются в результате актов агрессии. Как и многие из нас, в детстве он «глотал» такие романы, как «Лотерея» (The Lottery, 1949) Ширли Джексона и «Самая опасная дичь» (The Most Dangerous Game, 1924) Ричарда Коннелла. «Мне хотелось привлечь внимание общественности к проблеме насилия в США, — объясняет режиссёр. — В нашем фильме многие темы, так или иначе, касаются этой проблемы. В какой-то степени идею фильма нам подсказал ураган „Катрина» и то, как правительство отреагировало (а точнее — не отреагировало) на последствия катастрофы. Тут можно вспомнить и о нашем отношении к представителям низших слоёв населения, и ещё много о чем».
ДеМонако и Себастьен Лемерсье на протяжении трёх лет работали над сценарием. За это время они тщательно продумали, какой путь проделал каждый из персонажей, и как «Судная ночь» повлияла на каждого члена семейства Сэндинов. Режиссёр и продюсер задались целью задать общую тональность истории, чтобы она напоминала больше психологический триллер, нежели научную фантастику. «Себастьен очень помогал мне, целиком и полностью разделяя моё видение истории, — говорит ДеМонако. — Только заручившись его поддержкой, мне удалось довести сценарий до идеального состояния. И копию именно этого сценария мы в итоге представили на суд студий Blumhouse Productions и Platinum Dunes».
В сценарии ДеМонако описал Новую Америку. После долгих попыток снизить уровень преступности правительство, наконец, нашло панацею. Теперь безработица держится на уровне всего одного процента, а количество людей, живущих за чертой бедности, никогда не поднимается выше пяти процентов. Хотя правительства, каким мы привыкли его видеть, больше не существует вовсе. Представители нового режима называют себя отцы-основатели Новой Америки (ООНА). Основатели предложили легализовать одну ночь в году, когда любой мог выйти на улицу и совершить любое мыслимое преступление без каких бы то ни было последствий со стороны властей. ООНА провели немалую работу, ратифицировав двадцать восьмую поправку к Конституции США, лишающую американцев всех прав на время судной ночи.
Каждый год с семи часов вечера 21 марта до семи часов утра 22 марта Америкой правит беспредел.
Жизни пятерых человек, с которыми зрители познакомятся в начале фильма, 21 марта 2022 года, изменятся раз и навсегда. ДеМонако представляет продавца охранных систем Джеймса Сэндина. В этот день он возвращается с работы, чтобы провести ставший привычным ежегодный ритуал — превратить дом в непроницаемую цитадель. Сразу после ужина объявляется начало Судной ночи. Джеймс активирует установленную по периметру дома охранную систему, и Сэндины усаживаются в тишине, чтобы переждать безумие, творящееся на улицах… Во всяком случае, таков был их незатейливый план.
Спустя несколько минут, проведённых в полной изоляции от внешнего мира, юный Чарли смотрит на монитор камеры наблюдения и видит незнакомца, который бежит по улице и истошным голосом просит о помощи. Чарли в панике. Как он может остаться безучастным к судьбе несчастного, которого того и гляди растерзают на части? Но если он решится помочь незнакомцу, его собственная семья уже не будет в безопасности! В конце концов, мальчик принимает решение, отключает охранную систему и пропускает незнакомца в дом. Это и становится катализатором всех дальнейших трагичных событий. Незнакомец оказывается бездомным, которого выбрала в качестве жертвы группа отморозков, скрывающих свои лица под масками. Ими верховодит весьма вежливый и обходительный лидер.
Блум очень внимательно относится к каждому новому проекту, который попадает ему в руки. Обычно он предпочитает работать с опытными режиссёрами и пытается ограничить производственный процесс достаточно сжатыми временными рамками. Отчасти поэтому трио Блума, ДеМонако и продюсера Майкла Бэя из Platinum Dunes было идеальным для «Судной ночи». «Среди всех прочих плюсов, которые привнесла компания Platinum Dunes, пожалуй, самым главным было то, что наша модель не была нарушена, — объясняет Блум. — Для Джейсона это был всего лишь второй опыт режиссуры. Поэтому нам был просто необходим опытный продюсер (Бэй) и альтернативная продюсерская студия (Platinum Dunes). Таким образом, мы могли быть уверены в том, что нам недостатка в ресурсах мы испытывать не будем».
Сжатые сроки производственного периода могут напугать многих режиссёров. Однако ДеМонако был более чем доволен съёмочным процессом и полученным результатом. «Картина отлично укладывается в отведённые продюсерами бюджет и сроки, — считает он. — А некоторые ограничения лишь стимулировали у нас повышение эффективности и поиск творческих решений поставленных задач. В итоге, у нас на съёмочной площадке сформировалась отличная команда».
Со своей стороны Майкл Бэй, Эндрю Форм и Брэдли Фуллер сняли немало впечатляющих фильмов с весьма умеренным бюджетом. Картины Platinum Dunes нашли немало поклонников. Будь то успешные ремейки классических ужастиков «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror, 2005), «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre, 2003) и «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street, 2010) или последняя совместная работа со студией Universal Pictures (под баннером Rogue) «Нерожденный» (The Unborn, 2009) — трио продолжает вызывать живой интерес зрительской аудитории своим нестандартным подходом к триллерам и фильмам ужасов.
Недавно партнёры приняли решение перейти на новую систему работы компании — ту, в которой преуспел Блум. «Джейсон создал отличную модель производства малобюджетных фильмов, какой не может похвастаться ни один другой продюсер, — считает Бэй. — Когда мы представили проект „Судная ночь» в Universal, руководство студии без сомнения подкупило то, что мы готовы снять этот фильм за малые деньги. А впечатляющая производственная линейка нашей компании помогла убедить в том, что „Судная ночь» — рациональное инвестирование средств».
Полиция в США включила сирену из фильма «Судная ночь», чтобы предупредить о комендантском часе Статьи редакции
При наступлении комендантского часа из-за коронавируса Covid-19 в городе Кроули в американском штате Луизиана включили сирену, аналогичную той, что звучит в фильме «Судная ночь». Там это обозначает начало 12-часового промежутка, в который все преступления, включая убийства, становятся законными.
Полицейские, патрулирующие город, включили сирену в 21:00. Так они обозначили начало периода, когда гражданам нельзя покидать дома. Комендантский час действует в Кроули до 6 утра. Если кого-то увидят на улице в это время, то его остановят и сопроводят до жилья. В случае, если человек идёт на работу или с неё, то у него должен быть документ от работодателя.
В СМИ и соцсетях появились видео местных жителей, в которых отчётливо слышится сирена.
Сирена из «Судной ночи» действительно звучит так же, как и та, что использовали полицейские в Луизиане.
Полиция Кроули рассказала местному телеканалу KATC (ABC), что получила «неоднозначную» реакцию жителей на такое оповещение. По словам начальника полиции Джимми Бруссарда, он не знал, что это — сирена из «Судной ночи». Он извинился за произошедшее и пообещал больше «не использовать никаких сирен для этих задач».
«Судная ночь» — это популярная кинофраншиза, в рамках которой сняли несколько фильмов и два сезона сериала. Согласно сюжету, каждый год в США наступает ночь, когда становятся легальными все преступления, включая убийства. С 19:00 до 7:00 полиция, службы безопасности и медики временно прекращают работу. Власти рассматривают «судную ночь» как возможность гражданам «выплеснуть пар» и настаивают, что «чистка» приводит к рекордно низкому уровню безработицы и преступности. Критики «ночи» утверждают, что основными жертвами становятся бедные, а власти утаивают реальную статистику и, наоборот, провоцируют рост агрессии в стране.