Что значит стратегические границы
Стратегическая оценка государственной границы россии
Характеристики территории, ее величина, конфигурация, транспортная проницаемость и насыщенность природными ресурсами выступают фактором долговременного действия, оказывающим существенное влияние на характер социально-экономического развития государства, его организацию в пространстве.
Российская Федерация – суверенное государство – образовалась в декабре 1991 г. в связи с распадом СССР и по размеру территории – 17,1 млн. км 2 – является крупнейшим государством мира.
Общая площадь акватории Мирового океана, контролируемой Россией в настоящее время составляет4,5 млн. км 2 (внутренние воды, территориальные воды, морская экономическая зона и континентальный шельф).
Под юрисдикцией государства находятся также земные недра до технически доступной глубины (около 11 км – Кольская сверхглубокая скважина) и воздушное пространство до высотных отметок 15 – 20 км.
Практически вся зарубежная собственность России носит экстерриториальный характер, что отвечает нормам международного права.
Согласно Договору о Шпицбергене Россия эксплуатирует месторождения угля на архипелаге (поселки Баренцбург и Пирамида), находящемся под юрисдикцией Норвегии.
Для космических нужд России и США в Тихом океане выделен специальный сектор, в пределах которого затапливаются выработавшие физический ресурс космические аппараты.
В рамках Договора об Антарктике (1959) Россия ведет научные исследования в Антарктиде (станции «Восток», «Мирный» и др.).
Таможенная территория – экономическое пространство, определяемое таможенной границейстраны. Площадь таможенной территории несколько меньше государственной территории страны.
Согласно Таможенному кодексу таможенную территорию Российской Федерации составляют: сухопутная территория, внутренние и территориальные воды и воздушное пространство над ними, а также находящиеся в морской экономической зоне искусственные острова, установки и сооружения. Все это по периметру очерчивается таможенной границей, при пересечении которой все грузы и люди подвергаются таможенному контролю. Объекты таможни не всегда приурочены к фактической государственной границе. Некоторые из них находятся «внутри страны», с целью растаможивания товаров и других операций по обслуживанию экспортно-импортных товаропотоков. Например, в Челябинской области таможенная граница установлена в аэропортах Челябинска и Магнитогорска и на железнодорожных станциях Троицк и Карталы.
Факт наличия большого жизненного пространства, контролируемого Россией, с точки зрения территориальной организации российского социума можно расценивать, как с позитивной, так и негативной точек зрения.
Позитивные: 1. Наличие ареалов дикой природы как условия поддержания экологического равновесия в биосфере (экологическая самодостаточность); 2. Наличие разнообразных природных ресурсов и условий как основы территориального разделения труда и широкой специализации хозяйства (ресурсная самодостаточность); 3. Наличие резервных земель для заселения и «пространственного маневра» при размещении производства; 4. Наличие «тыловых» пространств, используемых в период войн и других конфликтных ситуациях.
Негативные: 1. Высокие транспортные тарифы раскалывают страну на изолированные части, больше ориентирующиеся на ближнее зарубежье, чем внутренний рынок; 2. Громадные пространства снижают возможную величину вложенного капитала на единицу территории;3. Громадные, резко отличающиеся в природном отношении территории чрезвычайно осложняют управление страной (оторванность провинций от центра, время прохождения сигналов, слабая управляемость); 4. Наличие свободных земель подталкивает к экстенсивному пути развития; 5. Невозможность равномерного освоения и создания равноценных социальных условий жизни людей в регионах центральных и отдаленных, с разной природно-климатической обстановкой; 6. Необходимость обустройства, охраны и жизнеобеспечения огромных пространств, в т.ч. значительно удаленных от освоенных регионов; 7. Необходимость строительства протяженных линий транспорта, связи и другой инфраструктуры (эффект удорожания из-за рассредоточенного строительства); 8. Огромные расходы на перевозку грузов и поддержание связей между регионами, центром и периферией; 9. Слабая интегрированность отдельных частей страны и их относительная автономность.
Государственные границы выполняют барьерные, контактные и фильтрующие функции.
Общая протяженность государственной границы России – 60933 км., что в 1,5 раза больше протяженности земного экватора. Почти 2/3 границ страны – морские. Остальные – сухопутные, речные и озерные, т.е. проходят по суше, международным рекам и озерам. Общий контингент погранвойск оценивается примерно в 120 тыс. чел (т.е. по 2 человека на каждый километр).
У России 16 стран-соседей первого порядка (14 сухопутных – от Норвегии до Северной Кореи; с двумя странами – США и Японией – у России только морские границы). Калининградская область (часть бывшей Восточной Пруссии) не имеет непосредственной связи с сухопутной территорией государства. В непосредственной близости от России, с учетом стран-соседей второго порядка, находится почти 40 государств – это зона геополитических интересов России.
После распада СССР у России сформировалось два типа сухопутных границ: «старые» (обустроенные необходимой пограничной инфраструктурой) границы и «новые» (прозрачные) – бывшие внутренние административные границы между республиками Советского Союза, приобретшие статус межгосударственных.
До сих пор ряд границ России не демаркированы и не делимитированы. Далеки от разрешения проблемы межгосударственного размежевания на Каспийском («каспийская пятерка» стран) и Азовском (противоречия между Россией и Украиной) морях. Российские пограничные воинские контингенты базируются и за пределами страны: в Закавказье (Абхазия, Южная Осетия) и Таджикистане (на афганской границе).
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав
Прошла почти неделя с того момента, как заместитель российского министра иностранных дел Сергей Рябков передал лично в руки помощнику госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид проекты 2 документов: Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств-членов НАТО — однако ответа ни из Вашингтона, ни из Брюсселя до сих пор нет. Ждать реакции бесконечно Москва не будет, об этом российские дипломаты сказали прямым текстом — проблема срочная, поскольку ситуация в регионе имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, подчеркнул Рябков. Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В чем заключается опасность сложившейся на сегодняшний день ситуации и почему России и Западу нужно срочно заключить соглашение о гарантиях безопасности, 21 декабря на коллегии Министерства обороны объяснили Шойгу и Путин.
НАТО у рубежей России
«Продолжается обострение военно-политической обстановки в мире. Возрастает напряженность на западных и восточных рубежах России. США наращивают передовое военное присутствие у российских границ. В странах Восточной Европы на ротационной основе размещены американские подразделения общей численностью около 8 000 военнослужащих. В группировке войск США на территории ФРГ воссоздано командование огневого поражения на театре военных действий. До 1991 года оно отвечало за применение ракет средней дальности», — сообщил Шойгу.
Министр отметил, что США и НАТО целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России, все чаще в них задействуется стратегическая авиация, осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам, а частота полётов у российских границ увеличилась более чем в 2 раза.
По его словам, особое внимание Североатлантический альянс уделяет переброске войск на восточный фланг, в том числе с континентальной части США, а в ходе учений отрабатываются различные варианты применения коалиционных группировок против России с задействованием внеблоковых государств: Грузии, Молдавии и Украины. Военный эксперт рассказал, зачем на самом деле США и НАТО хотят устроить на Украине «кровавую баню»
«Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооруженные силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путем решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет», — отметил Шойгу.
По словам Шойгу, страны НАТО продолжают военное освоение территории Украины, а в Донецкой области насчитывается около 120 сотрудников частных военных компаний США, и они готовят провокацию в Донбассе с химическими компонентами. Военный эксперт рассказал, что сделали бы на Западе, если бы Россия сдала Донбасс
«Для совершения провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами», — предупредил министр.
Мы войны не хотим
Глава государства рассказал, что в телефонной беседе 7 декабря обозначил президенту США Джо Байдену «красные линии» для России — дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение на Украине наступательных вооружений, — в связи с чем предложил американскому коллеге начать переговоры по выработке конкретных договоренностей. И тогда, по словам Путина, Байден сам предложил назначить ответственных работников по этому направлению, в ответ на его предложения Москва и направила свои проекты по гарантиям безопасности.
Президент указал на двойные стандарты в поведении стран Запада, которые под разными предлогами, в том числе с целью обеспечить свою собственную безопасность, действуют за тысячи километров от своей национальной территории.
Российский лидер надеется на получение ясного и исчерпывающего ответа Вашингтона на инициативы Москвы и достижение видимого конечного результата.
Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В конце декабря 2021 года внимание Запада будет приковано к российской инициативе о гарантиях безопасности: этот вопрос станет темой экстренного заседания Совета НАТО, а США будут готовы дать свой ответ.
Что Россия предлагает США и НАТО
Во время визита в Москву 15 декабря помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид получила от российских дипломатов проекты Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности РФ и государств-членов НАТО, спустя 2 дня МИД РФ раскрыл детали документов. Ищенко о том, что станет крахом для США
В начале проекта российско-американского договора, цель которого заключается в «усовершенствовании имеющихся либо создании дополнительных механизмов взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий», подчёркнуто, что в двусторонних отношениях необходимо неукоснительное соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела и недопустимо применение силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава ООН.
Статья 3 гласит, что «стороны не используют территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооружённого нападения против другой стороны или иных действий, затрагивающих коренные интересы безопасности другой стороны».
Согласно статье 4, «США принимают обязательства исключить дальнейшее расширение НАТО в восточном направлении, отказаться от приёма в альянс государств, ранее входивших в СССР. США не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество».
В проекте соглашения с НАТО России и Альянсу предложено подтвердить, что они не рассматривают друг друга в качестве противников, руководствуются принципами сотрудничества, равной и неделимой безопасности, не создают ситуации, которые могли бы представлять или быть расценены в качестве угрозы для национальной безопасности, проявляют сдержанность в военном планировании и при проведении учений, а для разрешения вопросов применять механизмы срочных консультаций, включая Совет Россия-НАТО.
Москва настаивает на выведении всех вооружённых сил и вооружения с территории стран, вступивших в Альянс после 27 мая 1997 года, речь идёт о Венгрии, Польше, Чехии, Болгарии, Латвии, Литве, Эстонии, Румынии, Словакии, Словении, Албании, Хорватии, Черногории, Северной Македонии.
«Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины отказываются от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии», — говорится в документе.
Инициатива эта не нова. С предложением разработать Договор о европейской безопасности и закрепить принцип неделимости безопасности, то есть юридическое обязательство, в соответствии с которым ни одно государство и ни одна международная организация в Евро-Атлантике не могут укреплять свою безопасность за счёт безопасности других стран и организаций, ещё 5 июня 2008 года выступал Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, однако реализовано оно так и не было.
Молчание обойдётся Вашингтону очень дорого
В пятницу, 17 декабря, в день публикации текстов проектов соглашений, высокопоставленный представитель Белого дома на специальном брифинге, посвящённом напряжённости вокруг Украины и взаимодействию на этом направлении России и США, сообщила, что Вашингтон консультируется с партнёрами, в том числе в НАТО, насчёт формата переговоров и того, «как заниматься тем «меню» вопросов, которые представляют интерес для России и для США, пообещав представить свои предложения на предстоящей неделе.
В свою очередь пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки выразила уверенность, что Москва и Вашингтон способны добиться успеха на новых переговорах о безопасности в Европе, учитывая их опыт взаимодействия в сфере стратегической стабильности.
«Нам удавалось взаимодействовать с Россией на протяжении десятилетий по стратегическим вопросам, вызывающим обеспокоенность. Есть десятилетия прецедентов, наличия обсуждений в различных форматах в разгар холодной войны и в эру после холодной войны — через Совет Россия — НАТО, ОБСЕ и другие механизмы. Нет причин, по которым мы не можем делать это в дальнейшем в целях сокращения нестабильности», — заявила Псаки.
В том же духе высказался и советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, выступая на Совете по международным отношениям в Вашингтоне: «Мы готовы к диалогу с Россией. У нас шёл диалог с Россией по европейской безопасности в последние 20 лет. Мы можем добиться прогресса в некоторых сферах, но нам придётся просто не соглашаться в других областях. В этом сущность диалога».
При этом он отверг вариант, что Белый дом откажется от переговоров с Россией, пока та не отведёт свои войска от границы с Украиной, в чём Запад бездоказательно обвиняет Москву на протяжении последнего месяца.
Утром 20 декабря заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков сообщил, что американская сторона пока не дала ответ на предложения Москвы по гарантиям безопасности.
«Я думаю, отказа как такового не будет, а будет попытка обставить своё согласие разного рода пожеланиями, условиями, разного рода дополнительными идеями. Просто чтобы перекинуть мяч на нашу сторону. Я думаю, что они постараются перевести всё это в вялотекущий процесс, а нам это нужно срочно, потому что ситуация очень тяжёлая, острая, имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, поэтому мы не можем медлить, мы готовы сразу приступить к этим переговорам», — заявил дипломат. Просто о сложном. Почему Украина превратилась в анти-Россию?
«Как это ни больно признавать, сегодня Украина — это территория, где всё направлено на войну с РФ. Людей накачивают русофобией, ненавистью, делают акцент на самые низменные формы поведения. Всё это соответствует многовековой политике англосаксов, которые воюют чужими руками, и принцип «разделяй и властвуй» всегда присутствует в их политике, куда бы они ни заходили.
Если у них есть интерес к какой-то стране, они ее изучают, формируют «оппозицию», сталкивают лбами с властью и только подбрасывают дрова в этот костер, устанавливая свои режимы. Поэтому США кровно не заинтересованы в том, чтобы конфликт в Донбассе был погашен. Не пойдут они на то, чтобы изменить политику в отношении Украины как ресурса войны с Россией», — сообщил Жилин.
По словам другого заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, бывшего в 2012-2018 годах постоянным представителем РФ при НАТО, у Альянса есть 2 варианта: либо серьёзно отнестись к инициативе России, либо иметь дело с военно-технической альтернативой.
«Мы даём понять, что готовы разговаривать о том, чтобы военный сценарий или военно-технический сценарий перевести в некий политический процесс, который реально укрепит военную безопасность всех государств на пространстве ОБСЕ, Евроатлантики, Евразии. А если этого не получится, то мы уже обозначили им (НАТО — ред.), что тоже перейдём в вот этот режим создания контругроз, но тогда будет поздно нас спрашивать, почему мы приняли такие решения, почему мы разместили такие системы», — сказал Грушко в эфире YouTube-канала «Соловьёв Live».
Военный ответ, как уточнил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов, Москва готова дать, если НАТО будет наступать на больные точки.
Американскую сторону обескуражило, что Россия сразу же после передачи документов Донфрид предала огласке тексты проектов соглашений, предложенных Соединённым Штатам и НАТО. Военный эксперт рассказал о кровавом должке, который есть у НАТО перед Россией
«В отличие от Российской Федерации мы не видим никаких преимуществ в том, чтобы вести эти переговоры публично. Если есть шанс, что дипломатия сработает, то это должно быть сделано на конфиденциальной основе», — сказала сотрудник Белого дома 17 декабря на специальном брифинге, посвящённом напряжённости вокруг Украины и взаимодействию на этом направлении России и США.
Почему Москва предпочла действовать так, объяснил Грушко. В первую очередь, стороны дошли до опасной черты, и представленные предложения нацелены на то, чтобы от неё отойти и наконец вступить в диалог, во главу угла которого будут поставлены интересы безопасности, и Россия очень чётко определила пути достижения этого.
«Второй момент, почему мы сделали в такой форме, очень откровенной и прямой. Потому что все договоренности, которые были достигнуты с НАТО, — это Основополагающий акт, где они взяли на себя два обязательства.
По словам Грушко, Россия обладает всеми техническими возможностями для обеспечения собственной военной безопасности, и это признают остальные, а действия НАТО направлены-таки на нейтрализацию преимуществ РФ, и вообще тезис об «угрозе с востока» — это фактически единственное связующее звено, удерживающее трансатлантическое единство. НАТО нарушил обещание, данное СССР при Горбачеве — депутат бундестага
Голос Европы не столь уж и важен
Вслед за США своё отношение к предложениям Москвы выразил и Старый свет. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и вопросам безопасности Жозеп Боррель сказал, что представители Евросоюза обязательно должны присутствовать на российско-американских консультациях по гарантиям безопасности. Рябков ответил, что Москва приняла к сведению желание Брюсселя, но всё же рассчитывает именно на двусторонние переговоры с Вашингтоном.
«Даже если исходить из того, что НАТО работает на основе консенсуса, конечно, позиция США будет определяющей, как это бывает», — подчеркнул Грушко.
Значение слова «стратегический»
1. Прил. к стратегия. Стратегические планы. □ Основной стратегический принцип Наполеона — быстрый и сокрушительный разгром противника в генеральном сражении. Жилин, Контрнаступление русской армии в 1812 г.
2. Отвечающий требованиям стратегии, имеющий значение с точки зрения осуществления общих целей войны. Стратегическое сырье. Стратегическая оборона. Стратегическое вооружение. Стратегические резервы. □ [Адмирал Небогатов] ничего не знал ни о стратегической обстановке на морском театре военных действий, ни о месте нахождения 2-й эскадры. Новиков-Прибой, Цусима. Главнейшим стратегическим центром был Царицын, туда бросали и белые и красные лучшие силы. Шолохов, Тихий Дон. || Относящийся к крупным, самостоятельно действующим воинским 283 соединениям или армии в целом. Стратегический фронт. Стратегический тыл. Стратегическая авиация. Стратегическая разведка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СТРАТЕГИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). 1. Прил. к стратегия. Стратегическое искусство. 2. Прил., по знач. связанное с действиями, важными для осуществления общих целей войны, соответствующими стратегии (воен.). С. пункт. Стратегическое развертывание армий. Стратегическая обстановка. Стратегическая железная дорога. Достигнуть тактических и стратегических успехов. 3. перен. Существенный, важный для достижения общих, генеральных целей. Стратегические лозунги партии могут быть расцениваемы лишь с точки зрения марксистского анализа классовых сил и правильного расположения сил революции на фронте борьбы за победу революции. Сталин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стратеги́ческий
1. относящийся к стратегии
2. отвечающий требованиям стратегии, имеющий значение с точки зрения осуществления общих целей
«Стратегический компас» Евросоюза указал на Россию
В ЕС просчитывают варианты противостояния Кремлю без поддержки НАТО
Жозеп Боррель призывает ЕС быть готовым к худшему во взаимоотношениях с Москвой. Фото Reuters
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель сообщил о том, что окончательно готова концепция безопасности Евросоюза. «Стратегический компас» (так называется этот документ) предусматривает меры сдерживания России, причем силами европейцев, а не НАТО вообще. Впрочем, видеть здесь признаки намечающегося «бунта» ЕС против США не стоит. В Вашингтоне – за то, чтобы европейцы решали свои проблемы самостоятельно.
«Стратегический компас» обсуждается уже несколько лет. Это, по существу, первая военная концепция Евросоюза, направленная на решение давней, отстаиваемой в первую очередь Францией цели – сделать ЕС более автономным в оборонном отношении от НАТО и США.
Убежденным сторонником принятия «Стратегического компаса» являлась теперь уже бывший канцлер Германии Ангела Меркель.
Предварительная презентация этого документа, рассчитанного на 5–10 лет, состоялась в ноябре. «Стратегический компас» в значительной мере основан на анализе угроз ЕС, который был подготовлен спецслужбами европейских стран и потому не опубликован. Однако уже к декабрю его можно признать устаревшим. Ведь, судя по тому, что о нем известно прессе, там не прописаны ни реакция на использование мигрантов в качестве «гибридного оружия» (именно так в ЕС расценивают миграционный кризис на польско-белорусской границе), ни жесткие меры сдерживания России в случае, если Евросоюз останется с ней один на один, без поддержки или при минимальной поддержке США.
Боррель сообщил, что «Стратегический компас», дополненный с учетом событий на белорусско-польской и на украино-российской границе, будет представлен в январе 2022 года на неформальном заседании глав МИДов и министров обороны стран ЕС. А окончательно концепцию утвердят, как и планировалось, на Совете ЕС в марте 2022 года. Дата выбрана не случайно: в апреле во Франции предстоят президентские выборы. Не факт, что Эмманюэль Макрон сможет переизбраться. Поэтому он был в числе главных лоббистов принятия концепции именно в марте.
Для РФ же главное в том, что обсуждение «Стратегического компаса» состоится в момент, когда будут идти российско-американские переговоры как по стратегической стабильности, так и по безопасности на основе предложений, которые озвучил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
«Конечные намерения России не ясны, за исключением того, что она стремится угрожать Украине и ослабить ее. Могут разворачиваться разные сценарии», – написал Боррель в своем блоге. По его выражению, «мы должны надеяться на лучшее и готовиться к худшему». Боррель в своей записи прямо обратился к теме предложенных Кремлем переговоров с США по безопасности. Глава европейской дипломатии допустил, что Россия попытается использовать сложившуюся ситуацию «в качестве рычага», добившись в конечном итоге «изменения структуры безопасности в Европе». То есть того, что вопросы, касающиеся европейских стран, будут в конечном итоге решаться без европейских стран, в Вашингтоне и Москве. «Но мы знаем, что наши американские союзники в эту ловушку не попадутся», – выразил уверенность Боррель.
Следует заметить, что сейчас оценка характера будущих переговоров по безопасности в Москве и Вашингтоне диаметрально противоположная. Рябков прямо сказал, что речь идет именно о российско-американской договоренности и никакой другой. «Что касается других форматов, то пожелания тех или иных фигур, тех или иных представителей структур, конечно, мы принимаем к сведению, но это не означает, что мы меняем свою позицию», – заявил он, комментируя слова того же Борреля о том, что вопросы, касающиеся НАТО, не могут решаться только одной страной – членом НАТО. В США между тем также прямо говорят о том, что любая договоренность в сфере безопасности в Европе не может быть американо-российской.
Как бы то ни было, из-за событий осени и декабря может быть дополнен каждый из разделов «Стратегического компаса». Этих разделов четыре: они называются «Действовать», «Обезопасить», «Инвестировать» и «Сотрудничать с партнерами». В них идет речь о том, как управлять возникающими кризисами; как обезопасить Евросоюз от внешних угроз; как усиливать обороноспособность Европы и, наконец, как развивать сотрудничество со странами, не входящими в ЕС. Уже ясно, что «Стратегический компас» будет так или иначе нацелен на сдерживание России. А вот рассматривать его как свидетельство конфликта между США и ЕС определенно не стоит. Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев в беседе с «НГ» заметил, что усиление роли Евросоюза в европейских делах вполне отвечает линии администрации Джозефа Байдена. «В Белом доме исходят из того, что США не должны заниматься всем сразу. Если в чем-то ЕС может подменить Америку, против такой подмены Байден не будет возражать», – считает эксперт.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.