Что значит статус транзакции проведена
Транзакция – продуктивное управление банковским счетом
Каждый раз при оплате покупки через банковскую карту, при обналичивании средств, выполнении денежного перевода, пополнении карты вы выполняете транзакцию. Этот процесс регламентирован законом.
Аннулирование операции: как отменить транзакцию?
Банки могут отменять многие операции. Если вы ошиблись цифрой, вводя номер карты адресата, ошибочно перевели деньги неизвестному лицу – вернуть их будет сложно, но возможно. Сразу нужно позвонить эмитенту вашей карточки, используя call-центр банка. Он скоординирует последующие действия.
Потребуется отвезти в банк заявление, собственноручно написанное, на возврат неправильно переведённых денег. Однако подобная операция невозможна без человека, которому ошибочно переведены средства. Исход мероприятия зависит от него. В случае его отказа от участия, проблему придется решать через суд.
При возврате товара, помимо традиционной процедуры написания заявления магазину о непригодности продукции, необходимо отменить транзакцию в банке. Для этого в финучреждение предоставить заявление на отмену транзакции. После чего остаётся ждать, когда эмитент получит оговоренную сумму от продавца и перечислит деньги обратно на вашу карту.
Что значит транзакция в общем понимании?
Что значит транзакция в общем смысле? Это операция перевода конкретной денежной суммы со счёта отправителя на счёт получателя: пополнение карты, снятие денег в банкомате, различные переводы. Чаще всего транзакцией называют оплату покупки картой.
Онлайн процедура включает в себя соединение с интернет-банкингом для списания, зачисления, выдачи денег в реальном времени – услуги банкоматов, оплата продукции картой, пополнение карты, снятие наличных и другие операции.
Помните: оффлайн процедура не предусматривает обращение к банку-эквайеру (обслуживающего торговую точку) и переведённая сумма отражается на балансе не мгновенно, а по истечению пары дней. Данная операция происходит без платежных карт – со счёта на иной счёт.
Суть банковской транзакции
Банковская транзакция – банковский перевод денежных активов между счетами внутри банка либо между ними. Владельцы банковских карт ежедневно осуществляют транзакции, используя электронный счёт: получение зарплат, стипендий, оплата счетов, товаров.
Перевод денег со счёта на иной счёт – удобный вид транзакции, который происходит за пару минут внутри банковской системы. Межбанковские, международные переводы могут занять до 7 дней.
Денежный перевод – способ транзакции для людей, не имеющих банковский счёт. Система денежного перевода осуществляется быстро, однако взимает высокий процент за услугу.
Как происходит выполнение транзакций?
С помощью специального банковского приложения, которое через онлайн интерфейс даёт возможность управлять клиентскими счетами, происходит выполнение транзакций.
Обработка транзакций необходима для поддержания банковской системы в организованном состоянии, путём создания единой системы выполнения операций.
Система обработки транзакций даёт возможность отдельные операции автоматически связывать их между собой как единую транзакцию. Подобная система выполнения транзакций гарантирует, что все операции завершаются безошибочно.
В случае ошибки система «откатывает» транзакционную операцию, стирая её следы и восстанавливая систему до возобновления исходного состояния. В случае успеха транзакция фиксируется системой и все изменения можно произвести с помощью оператора.
Что такое неподтвержденная транзакция?
Если в банкомате, ПОС терминале при переводе, оплате, снятии денег транзакция зависла, не имеет подтверждений – это подтвержденная транзакция. Банки автоматически отменяют их в течение месяца.
В процессе операции терминал либо банкомат даёт запрос на списание денег, получив в ответ от банковской системы код авторизации, процесс успешно завершается. Если по каким-либо причинам программа не получает код авторизации, то сумма списания сначала блокируется, а потом списывается либо нет.
Совет от Сравни.ру: Если не хотите ждать, можно позвонить на горячую линию вашего банка, узнать о состоянии финансовой операции и попросить отменить транзакцию. Вас попросят назвать кодовое слово, и через пару минут неподтвержденная транзакция будет отменена. Если не помните кодовое слово, идите в отделение вашего банка с паспортом и картой. Менеджер при вас проверит, отменит транзакцию.
Что такое транзакция
Значения некоторых банковских терминов не до конца понятны отдельной части потребителей услуг. В процессе пользования пластиковыми картами держатели сталкиваются с понятием «транзакция», но что это такое и какое у него точное определение, известно не всем.
Транзакция — что это такое
Сервис Brobank.ru выяснил, что правильное написание термина — «трансакция», от английского слова «transaction» (дело, соглашение, сделка). Но в таком виде его даже профессионалы употребляют крайне редко, так как в обиход плотно вошло альтернативное определение.
Применительно к банковскому сегменту, политике и юриспруденции должна применяться формулировка «трансакция». Написание в другом виде относится к программированию. При этом «транзакция» широко используется в банковской и финансовой сфере, поэтому серьезной ошибкой использование термина в таком виде, не является.
Банковская транзакция — перевод средств со счета на счет и любая сделка, совершенная с использованием банковского счета или карты.
Этим определением принято характеризовать операции следующих видов:
Оплата любого товара в магазине считается полноценной транзакцией: когда деньги с одного счета поступают на другой. Наиболее распространенным видом признается банковская транзакция.
Что такое транзакция по банковской карте
По одной банковской карте в день может быть обработано несколько транзакций. Держатели совершают переводы, оплачивают покупки, получают пенсию и заработную плату. Конечная обработка операция означает, что транзакция совершена (завершена). К примеру, покупка по карте в ближайшем магазине представляет собой достаточно серьезный с технической точки зрения процесс.
Начинается процесс с того, что покупатель прикладывает пластик к платежному терминалу. Другой способ оплаты — использование технологии бесконтактной оплаты NFC. Затем в целях проверки информация из терминала оплаты передается в банк-эквайер, с которым сотрудничает торговая точка.
Приняв данные от терминала, банк-эквайер передает их в платежную систему, которая также проверяет информацию. Следующая точка — процессинговый центр банка-эмитента, выпустившего карту. Здесь операция проверяется на легальность, а также сверяется правильность введенного клиентом ПИН-кода. Если все совпадает, то информация опять же через платежную систему передается в торговую точку — на терминал оплаты.
Именно так совершается привычная всем транзакция. Далее между эмитентом, эквайером и платежной системой производятся некоторые взаиморасчеты, в которых держатель карты не принимает прямого участия.
Что такое офлайн-транзакция
Выше описан пример онлайн-транзакции, которая совершается в течение секунды, если терминал оплаты работает исправно. Намного менее распространены офлайн-транзакции, суть которых заключается в следующем:
Подобный механизм применяется по картам с заранее одобренным банком лимитом средств, а также при сохранении данных платежного средств в памяти POS-терминала. Деньги со счета списываются не сразу, а позже, когда терминал передаст всю накопленную информацию в банк-эквайер.
Такая же схема применяется по подарочным картам, на которых размещена определенная сумма средств для совершения покупок в конкретной торговой точке. И в этом случае транзакция совершается без дополнительных проверок.
Что такое Secure Electronic Transaction
Secure Electronic Transaction (сокр. SET) — безопасные электронные транзакции, производимые по специальному протоколу при применении банковских карт в небезопасных сегментах — в частности, в Интернете. Благодаря этой технологии клиенты интернет-магазинов могут не беспокоиться за сохранность собственных или кредитных средств на карте.
Но большого развития данная технология не получила. К примеру, платежная система VISA разрабатывает и продвигает собственный XML-протокол — 3-D Secure. Его суть заключается в том, что списание с карты совершается после смс-подтверждения со стороны ее владельца.
Что такое банковская транзакция и как узнать её номер?
Большинство платёжных операций на современном рынке проводится в безналичной форме. Например, клиенты расплачиваются банковскими картами в супермаркетах, на АЗС, подключают автоплатежи для погашения налогов, долгов за ЖКУ, переводят деньги родственникам или коллегам по номеру карты. Такие операции обрабатываются внутренними программами банков и называются транзакциями. Каждой транзакции присваивается уникальный номер, с помощью которого клиент может отследить поступление или списание денежных средств, подать претензию в банк или торговую точку.
Технически транзакция представляет собой процесс перевода денежных средств между банковскими счетами. Например, пользователь дебетовой карты от банка ВТБ получил заработную плату. В этом случае транзакция — перевод денежных средств с расчётного счёта компании (работодателя) на картсчёт физического лица (работника). Каждая транзакция подтверждается платёжным документом, который может формироваться в электронном или бумажном виде. Например, при оплате покупок в супермаркете клиент получает чек, подтверждающий транзакцию (сведения об успешном списании денежных средств).
На современном рынке финансовых услуг распространены различные программы лояльности (начисление бонусных баллов, предоставление скидок, перевод кэшбека на счёт пользователя), поэтому номер транзакции используются для учёта привилегий клиента. Например, владелец кредитной карты банка Тинькофф получает кэшбек за каждую покупку бонусными баллами. В финансовой программе Тинькофф отражается каждая транзакция пользователя, учитывается MCC-код (категория платежа, например, кафе и рестораны) точки продаж и начисляется кэшбек.
Разновидности транзакций в финансовой сфере
Понятие транзакции применяется в сферах программирования и предоставления различных финансовых услуг для описания операций по обмену какими-либо данными.
Транзакция в сфере программирования. В этом случае транзакцией является внесение любых изменений в финансовую программу, базу данных, сведения о клиенте. Например, клиент Сбербанка успешно выплатил ипотеку и закрыл договор с кредитором. Администратор клиентского сервиса Сбербанка занёс сведения о погашенной задолженности в базу данных банка, затем обновил файл заёмщика в БКИ (бюро кредитных историй). Программист совершил две транзакции по обновлению сведений в базах данных банка и бюро кредитных историй. Благодаря внедрению электронного документооборота во все сферы бизнеса граждане и организации могут оформить паспорта, оплатить штрафы, зарегистрировать компанию или перевести деньги с помощью транзакций в соответствующих программах.
Транзакция в финансовой сфере. В этом случае понятие транзакции включает все операции по переводу наличных и безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов, производных финансовых инструментов между счетами частных лиц и организаций. Например, пользователь индивидуального инвестиционного счёта от Альфа-банка купил четыре облигации ОФЗ для получения процентного дохода. Торговая система Альфа-банка внесла сведения о приобретённых ценных бумагах в личный файл клиента, с расчётного счёта были списаны средства для оплаты ОФЗ согласно текущему курсу. Финансовые транзакции включают операции с денежными средствами и документами (договорами, актами), подтверждаются платёжными поручениями или чеками.
Транзакция в банковской сфере. Частный случай финансовых транзакций, предполагающий перевод денежных средств с расчётного, текущего или кредитного счёта клиента на другие платёжные реквизиты. Например, компания рассчитывается с контрагентом за поставку партии товара, оплачивая счёт банковским переводом. Бухгалтер компании вносит в банк-клиент реквизиты платёжного поручения, указывает требуемую сумму, система обрабатывает расходную транзакцию и списывает средства с расчётного счёта юридического лица. Банковские транзакции в безналичной форме применяются государственными органами, компаниями и частными клиентами, платежи принимаются по реквизитам, номерам платёжных карт или чипам NFC (бесконтактные платежи Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay).
Как проводится банковская транзакция? Технические особенности операции
Стандартная банковская транзакция представляет собой перевод денежных средств по указанным клиентом реквизитам, подтверждающие документы (платёжное поручение, кассовый чек) формируются автоматически. По запросу клиента бумаги можно распечатать и заверить подписью. Платёжная операция проводится в несколько этапов.
Владелец банковского счёта или карты указывает реквизиты для отправки средств. Если транзакция проводится в безналичной форме, плательщик вручную заполняет банковские реквизиты получателя. Например, бухгалтер предприятия формирует платёжные поручения для перечисления командировочных выплат всем сотрудникам. Если транзакция проводится в точке продаж, плательщику нужно приложить карту или смартфон к кассовому терминалу. Например, покупатель в продуктовом гипермаркете прикладывает кредитную карту с модулем Pay Pass для оплаты. Если транзакция проводится онлайн, клиенту нужно указать платёжные данные карты (номер, срок действия, ФИО держателя, код безопасности). Например, клиент онлайн магазина Ozon оплачивает заказ, указывая данные дебетовой карты.
Банк-эквайер передаёт входящую операцию в ЦОД (центр обработки данных). Если транзакция проводится в безналичной форме, функцию банка-эквайера выполняет финансовая организация, открывшая расчётный счёт получателю платежа. Например, компания открыла расчётный счёт для платежей в банке Точка, поэтому все транзакции обрабатывает эта финансовая организация. Если транзакция проводится офлайн или через интернет, банком-эквайером является организация, обслуживающая безналичные платежи в данной торговой точке. Например, сеть продуктовых гипермаркетов пользуется услугами эквайринга от Сбербанка, обрабатывающего все платежи покупателей. ЦОД банка-эквайера проверяет срок действия карты, отсутствие блокировки банковского счёта и затем обращается к банку-эмитенту.
Банк-эмитент карты или счёта списывает средства в адрес получателя. На этом этапе банк, обслуживающий счёт или пластиковую карту, проверяет баланс доступных средств с учётом дневных лимитов, корректность ввода ПИН-кода (для платежей по картам), проводит конвертацию средств (при операциях за границей) и передаёт деньги получателю. Отправленные банком-эмитентом средства поступают на сервер платёжной системы (Visa, MasterCard или Мир), затем поступают на банковский счёт либо карту получателя.
Большинство безналичных транзакций обрабатываются за несколько минут, затем средства поступают на счёт получателя. Однако, ЦОД банка-эквайера или сервер платёжной системы могут задержать фактическое списание средств со счёта плательщика (например, из-за технического сбоя, окончания банковского дня). Такие транзакции получают статус Авторизация ожидает подтверждения, означающий предварительную блокировку средств на счёте плательщика. Например, при использовании дебетовой карты банка Тинькофф с функцией кэшбека бонусные рубли начисляются после подтверждения транзакции банком-эквайером.
По каким причинам банковская транзакция может быть отклонена?
Успешно проведённые транзакции получают уникальный номер в системе банка-эмитента и банка-эквайера, сохраняющийся в мобильном приложении или личном кабинете клиента. Номер транзакции помогает клиентам оформить возврат или подать претензию при возникновении проблем с платежами, также реквизит используют банки для начисления бонусных баллов. При обработке платежей юридических лиц номера транзакций используются государственными надзорными органами для контроля хозяйственной деятельности, начисления налогов и выплаты различных субсидий.
На практике номер транзакции необходим клиентам при обращении в службу технической поддержки банка или платёжного сервиса. Как правило, проблемы с банковскими транзакциями возникают по следующим причинам:
Как найти номер транзакции при обращении в службу технической поддержки?
Банковские организации, точки продаж, кэшбек-сервисы и платёжные системы требуют предоставлять номер транзакции при обработке любых обращений клиента. Например, пользователь кэшбек-сервиса LetyShops не получил бонусные баллы за покупку на сайте iHerb и создал обращение в службу поддержки. Оператор LetyShops запрашивает номер транзакции, чтобы провести проверку. Расположение и формат номера транзакции зависит от способа проведения платежа.
Платежи и переводы в банкоматах и банковских терминалах. Например, клиент пополнял счёт карты через банкомат ВТБ, устройство обработало купюры, однако средства не зачислились из-за технического сбоя. В этом случае при обращении к оператору нужно использовать данные из блока Номер операции, расположенного в нижней часте распечатанного чека. В зависимости от конкретного банка, номер транзакции может состоять из 4-16 цифр и букв латинского алфавита.
Платежи и переводы в терминалах мобильных операторов. Например, клиент пополняет баланс мобильного телефона через терминал МТС, устройство подтверждает выполнение операции, однако деньги не зачисляются на счёт. В этом случае для подачи жалобы нужно использовать цифры из блока Извещение или Чек №. Обычно сведения о номере транзакции находятся в начале распечатанного документа.
Транзакции, выполненные онлайн. Например, клиент переводил деньги родственнице через приложение Сбербанк Онлайн, средства списались с дебетовой карты, но не поступили на счёт получателя. В этом случае при обращении в службу поддержки нужно использовать данные из блока Идентификатор операции, дополнительно можно указать дату и время списания средств.
В зависимости от конкретной ситуации, для обращения в службу технической поддержки нужно указывать номер транзакции, прикладывать скан-копию чека или давать оператору ссылку на страницу заказа. Например, многие банки рассматривают обращения клиентов в чате, для решения проблемы достаточно указать место и точное время совершения операции.
Итоги
Банковская транзакция представляет собой операцию по перечислению денежных средств со счёта клиента на указанные им платёжные реквизиты. Например, к банковским транзакциям относятся платежи за ЖКУ, оплата штрафов, налогов, перевод денежных средств по номеру карты. С точки зрения клиента, транзакцией является любое списание или поступление денежных средств на расчётный счёт. С точки зрения банка, номер транзакции клиента используется для начисления бонусных баллов, процентов за использование кредитных средств.
Государственные контролирующие органы отслеживают транзакции на счетах частных лиц и организаций, чтобы рассчитывать налоги, перечислять субсидии и следить за соблюдением законодательства. Каждая банковская транзакция обладает уникальным номером, присвоенным финансовой программой. Обычно эта информация указывается в поле Номер операции, Идентификатор операции, Чек № или Извещение. С помощью номера транзакции клиент может отследить статус платежа или подать жалобу в службу технической поддержки при возникновении проблем.
Что значит статус транзакции проведена
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Анатомия транзакции
Сегодня мы будем разбираться с тем, что же происходит тогда, когда мы пытаемся оплатить картой товар или услугу, а также когда снимаем наличные.
Процесс этот не настолько простой, как нам кажется, поэтому для удобства, нам потребуется определиться в используемых терминах.
2. Клиринг мы иногда применяем сами собой, порой не ведая, как это называется. Например, Вася взял у Пети в долг 500 рублей, Петя брал ранее у Маши 300 рублей. Маша не стала скромничать, и тоже взяла взаймы у Васи 200 рублей.
А теперь представьте, что за день эти трое ребят много раз друг другу будут деньги передавать. Что, потом они будут также в обратном порядке перемещать их? Они тогда будут весь следующий день этими расчетами заниматься…
Что получилось? Маша должна получить обратно 300-200=100 рублей, Петя 500-300=200 рублей, а Вася должен отдать 500-200=300 рублей. В итоге, плательщиком является только Вася, который 100 рублей отдает Маше и 200 рублей – Пете. Всё, все в расчете!
То же происходит на стадии клиринга.
Обычно не позднее следующего рабочего дня, банк-эквайер направляет в платежную систему информацию о произведенной операции оплаты. Клиринговая система платежной системы направляет информацию о совершенной операции в банк-эмитент, который готовит данные для отражения в выписке клиента. Также клиринговая система производит взаимоучет требований и представляет данные расчета этим банкам.
На этой стадии также производится только обмен информацией, которая требуется для последней третьей стадии транзакции.
3. Пожалуй, самая простая стадия – это окончательный расчет. И выполняется, как правило, в течение двух рабочих дней после операции.
Банк-эмитент отправляет перевод в платежную систему, которая переводит их на корреспондентский счет банка-эквайера. Банк-эквайер переводит денежные средства торговцу.
Транзакция
Тип транзакции
В классификации транзакций есть два типа: online и offline. Online тип транзакции осуществляется после соединения с процессинговым сервером, в котором происходит авторизация. После этого выполняется сама операция в режиме реального времени.
В offline транзакциях прямой связи между сторонами платежной системы нет, а есть импринтер, позволяющий получить оттиск информационной стороны карты на бумаге. Бумага с оттиском, который должен быть четко виден, называется слип. Его заполняют и предъявляют эмитенту на оплату. Слип должен быть в трех экземплярах: продавцу, покупателю и банку.
Что делать, если транзакция не удалась?
При проведении транзакции иногда случаются как системные, так и технические сбои. Это значит, что может быть неисправным платежный терминал, или неполадки на сервере. При этом средства с кредитной карты могут успеть списать, или наоборот, операция сорвалась еще до списания.
Так что делать, если транзакция не удалась? Нужно безотлагательно позвонить в службу клиентской поддержки банка, обслуживающего карту и объяснить суть ситуации. В зависимости от сложности и характера сбоя, проблему решат за 2-3 дня, а может все затянется на некоторое время, в течение которого вам потребуется хладнокровие ацтека.
Система транзакций
Ошибка транзакции
Если при отправлении денег или совершении покупок с помощью современных платежных систем произошла ошибка транзакции, нужно быстро предпринять меры.
При неверно указанных реквизитах, ФИО получателя или утере секретного кода перевода, проблема решается службой клиентской поддержки данной системы. Если вы ошибочно ввели неверный номер карты получателя и деньги «ушли не туда», здесь сложней. Нужно будет написать заявление в банке и если после его вмешательства «получатель» останется глух, придется урегулировать вопрос с возвратом средств самостоятельно, поскольку тут налицо человеческий фактор.