Что означает сура гашия

Что означает сура гашия

1. Халь Атака Хадисуль-Гашийа.

2. Вуджухум Йаума`изин Хаши`а.

4. Тасля Нараан Хамийа.

5. Туска Мин `Айнин Анийа.

6. Ляйса Ляхум Та`амун Илля Мин Дарии`.

7. Ля Йусмину Уа Ля Йугни Мин Джуу`.

8. Вуджухун Йаума`изин На`има.

10. Фи Джаннатин `Алийа.

11. Ля Тасма`у Фиха Лягийа.

12. Фиха `Айнун Джарийа.

13. Фиха Сурурун Марфу`а.

14. Уа Акуабун Мауду`а.

15. Уа Намарику Масфуфа.

16. Уа Зарабийу Мабсуса.

17. Афаля Йанзуруна Иляль-Ибили Кайфа Хуликат.

18. Уа Иляс-Сама`и Кайфа Руфи`ат.

19. Уа Иляль-Джибали Кайфа Нусибат.

20. Уа Иляль-Арды Кайфа Сутихат.

21. Фазаккир Иннама Анта Музаккир.

22. Ляста `Алейхим Бимусайтыр.

23. Илля Ман Тауалля Уа Кафар.

25. Инна Иляйна Ийабахум.

26. Сумма Инна `Алейна Хисабахум.

Что означает сура гашия

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем (Дне воскресения)?
2. Одни лица в тот день будут унижены,
3. изнурены и утомлены.
4. Они будут гореть в Огне жарком.
5. Их будут поить из источника кипящего
6. и кормить только ядовитыми колючками,
7. от которых не поправляются и которые не утоляют голода.
8. Другие же лица в тот день будут радостны.
9. Они будут довольны своими стараниями
10. в Вышних садах.
11. Они не услышат там словоблудия.
12. Там есть источник текущий.
13. Там воздвигнуты ложа,
14. расставлены чаши,
15. разложены подушки,
16. и разостланы ковры.
17. Неужели они не видят, как созданы верблюды,
18. как вознесено небо,
19. как водружены горы,
20. как распростерта земля?
21. Наставляй же, ведь ты являешься наставником,
22. и ты не властен над ними.
23. А тех, кто отвернется и не уверует,
24. Аллах подвергнет величайшим мучениям.
25. К Нам они вернутся,
26. и затем Мы потребуем у них отчета.

Источник

Сура 88 «аль-Гашия» (Беда, которая накроет все и вся)

(перевод смыслов 88 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Дошло ли до тебя [Мухаммад] повествование об аль-гашия (о беде, которая накроет все и вся)[1]?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

* Аль-гашия — одно из названий дня Воскрешения, Судного Дня.

Лица в тот День будут покорны (смиренны).

Измучены трудом (утомлены от дел) [земных, на них будет печать глубокой усталости. То есть эти люди были трудолюбивы в земной обители, обязательны, заботились о других, но так и не стали верующими, не позаботились о своем благополучии в вечности].

Они [войдут в Ад и] будут печься в горячем [обжигающем] огне [вкусят всю «прелесть» бесконечного пекла Преисподней].

Поить их будут из невероятно горячего источника.

Кроме [несъедобных, даже для животных] колючек, еды у них не будет.

Эта [еда] не прибавит им веса и не утолит голод.

[А] лица [других] в тот День будут довольны [радостны; они потрудились на славу, заботясь о земном, не забывали и о вечном].

Они довольны своей [земной] активностью.

[Своевременно обо всем позаботились, а потому теперь пребывают] в высоком (возвышенном) саду [райской обители].

Они не услышат там пустословия [вздора или оскорбительной речи].

Там — источник, [постоянно] текущий [много источников, на любой вкус].

Там — сиденья поднятые [высоко, а потому, восседая на них, видишь великолепную бескрайнюю ширь райского простора].

[Там —] кубки поставленные [доступны и на любой вкус, все напитки из живительных источников].

[Там —] небольшие подушечки, разложенные в ряд [для удобства и комфорта].

[Там —] ковры расстеленные [дополняющие красоту и уют].

Великолепие Рая неописуемо земными словами и понятиями. Оно неземное по сути своей. Но прежде чем там оказаться, следует достойно прожить свои десятилетия земной жизни, уверовав и живя в соответствии с верой.

Разве они не смотрят на верблюда — как он сотворен?! [Пусть понаблюдают.]

[Разве они не смотрят] на небо — как оно поднято [и не давит].

[Разве они не смотрят] на горы — как они поставлены (установлены) [прочно стоят].

[Разве они не смотрят] на землю — как она расстелена (выровнена).

Напоминай же (наставляй)! Твоя миссия — напоминать [о главном и важном] (наставлять).

Ты не властвуешь над ними [в твою, Мухаммад, миссию не входит принуждение других уверовать, а тем более — захватывать власть и господствовать].

[У всех в вечности будет все благополучно] кроме тех, кто отвернулся [проигнорировал твою миссию или миссию пророка либо посланника Божьего своего исторического периода] и безбожен [остался таковым до самой смерти].

Его Аллах (Бог, Господь) накажет самым большим наказанием [в Аду].

Поистине, к Нам их возвращение [после смерти и воскрешения].

Затем [в Судный День] Мы [говорит Господь миров], поистине, спросим с них [со всей строгостью о том, как прожили жизнь земную, насколько подготовились к вечной, и рассудим по справедливости].

Милостью Всевышнего тафсир 88 суры Священного Корана подошел к концу.

Источник

Толкование суры «Аль-Гашийа = Покрывающее»

Именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Как и многие другие суры Корана, эта мекканская сура, состоящая из двадцати шести аятов, получила своё название по её первому аяту.

Покрывающее — одно из многочисленных названий Судного дня, встречающихся в Книге Аллаха. Главной темой суры является как раз Судный день, а также утверждение безграничного могущества Всевышнего Аллаха.

Название суры тесно связано с главной темой суры, поскольку сура в основном посвящена Судному дню, а Покрывающее — одно из названий этого дня.

Связь между началом и концом данной суры также очевидна. Начинается сура с упоминания о Судном дне, а также об участи, которая ожидает в этот день две категории людей. Это верующие и неверующие — счастливые и злосчастные. А завершается сура также упоминанием о судьбе, уготованной неуверовавшим, и напоминанием о том, что всем нам предстоит вернуться к Нему и отвечать перед Ним за содеянное в земной жизни, когда наступит Судный день.

Начало данной суры также самым тесным образом связано с концом предыдущей суры «Высочайший». Та сура завершается упоминанием о том, что жизнь вечная несоизмеримо лучше и достойнее земной жизни, а данная сура начинается как раз с упоминания о Судном дне и о событиях, которые относятся уже к миру вечному, в том числе и об участи, которая ожидает разные категории людей в мире вечном.

При изучении этой и предыдущей суры нетрудно заметить, что их объединяет общая тема и они имеют много общего. Так, в обеих сурах содержатся упоминания о различных знамениях Всевышнего, которые служат указанием на Его безграничное могущество и, как следствие, способность воскресить творения, воссоздать их и явить Судный день, в который они будут подвергнуты расчёту. В обеих сурах упоминается о воскресении, расчёте и воздаянии. В обеих сурах разъясняется, какая участь ожидает уверовавших и какая доля уготована неуверовавшим, и из обеих сур видно, сколь страшным будет наказание неуверовавших и сколь прекрасным будет положение верующих. Обе суры утверждают существование вечной жизни и то, что всем нам суждено предстать перед Господом миров для расчёта.

Суру можно условно разделить на три смысловых отрезка. Она посвящена следующим темам: наказание и благое воздаяние, ожидающее людей в Судный день; знамения, указывающие на способность Всевышнего воскресить творения; пророческая миссия Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха).

Воздаяние в Судный день

[О Посланник!] Дошёл ли до тебя рассказ о Покрывающем [Дне воскресения]?

Одни лица в тот день будут униженными,

изнурёнными и утомлёнными.

Они будут гореть в Огне жарком.

Их будут поить из источника кипящего

и не будет у них другой пищи, кроме ядовитых колючек,

от которых не поправляются и которые не утоляют голода.

Другие же лица в тот день будут радостными.

Они будут довольны своими стараниями,

[пребывая] в Вышних садах.

Они не услышат там словоблудия.

Там есть источник изливающийся,

там ложа возвышающиеся,

и чаши расставленные,

и подушки разложенные,

и ковры разостланные.

Эта часть суры самым непосредственным образом связана с главной темой суры — Судным днём, поскольку повествует как раз о Судном дне и о том, каким будет воздаяние верующим и неверующим соответственно, когда этот день наступит — а наступление его неизбежно и неотвратимо.

Судный день назван Покрывающим, потому что он покроет людей теми тяготами и ужасами, которые он принесёт с собой. В этой суре, как и во многих других коранических сурах, повествование о событиях Судного дня включает рассказ и о положении верующих, и о положении неверующих, дабы легче было сравнить их положения и понять, сколь огромны различия.

Поскольку упомянуто название Судного дня Покрывающее, логично начать с упоминания об участи тех, для кого этот день будет очень тяжким и страшным, то есть тех, кому суждено стать обитателями Ада. И только после этого повествуется об участи, которая ожидает противоположную им категорию людей, то есть счастливых обитателей Рая.

Неуверовавшие не желали проявлять смирение и богобоязненность в земной жизни, и в Судный день они будут подвергнуты унижению. И в земной жизни они предавались разного рода наслаждениям и усладам, а в мире вечном их положение будет противоположным: они будут утомлены и изнурены, поскольку все наслаждения, за которыми они так гнались, закончились для них в земной жизни и впереди их не ожидает ничего, кроме мучений. Они будут волочить свои цепи и оковы и вкушать ужасные муки Адского пламени.

Больше для представителей этой категории людей радостей и удовольствий не будет. Поить их в Аду будут крутым кипятком, а пища их будет смертельным ядом. Очевидно, что ни удовлетворения голода и жажды, ни удовольствия, ни какой-либо пользы такое питание не принесёт. Эти люди будут вкушать заслуженное наказание, которое не закончится для них.

В противоположность этим людям, счастливые уверовавшие будут радоваться своему положению и наслаждаться теми благами, которое оно им принесёт. В прекрасной райской обители не будет ничего скверного и неприятного. Их ждёт вечное блаженство там, поэтому не приходится удивляться тому, что в Судный день лица их будут сиять от радости. Да, они усердно трудились в земной жизни, чтобы обрести этот почёт и эту великую награду, но когда они окажутся в Раю, то увидят, что старания их отблагодарены многократно и что обретённое ими счастье ни с чем несравнимо.

В этой прекрасной вечной обители они не услышат ничего неприятного для себя, ничего причиняющего беспокойство, обидного или внушающего отвращение. Их слух не будут оскорблять пустые или скверные и непристойные разговоры. И всё, что они увидят в Раю, будет только радовать их взор. Там их будут постоянно окружать прекрасные райские деревья и замечательные райские источники, непохожие на земные.

В тенистых райских садах обитатели Рая будут возлежать на приготовленных для них возвышенных ложах после того, как в мире этом покидали свои ложа ради совершения добровольных ночных молитв. Они будут наслаждаться великолепными райскими напитками, не имеющими ни одного из недостатков, присущих нашим земным напиткам. В их распоряжении будут ковры и подушки, несравнимые по красоте, мягкости и удобству с земными, и вообще всё, что нужно человеку, чтобы чувствовать себя умиротворённым, довольным и счастливым.

В нашем мире жизнь этих людей могла быть тяжкой и полной лишений, но в мире вечном их ждёт нескончаемый поток благ и вечное наслаждение, которое никогда не исчезнет.

Знамения, указывающие на способность Всевышнего воскресить творения

Неужели они не посмотрят, как созданы верблюды,

Источник

Наставления суры «аль-Гашия»: предупреждение людей о Судном дне и его ужасах

Что означает сура гашия

Сура «Покрывающий» (Источник фото: freepik.com)

Сура «Покрывающий» (аль-Гашия) была ниспослана после суры «Рассеивающие прах» (аз-Зарият).

Толкователи по-разному трактовали название этой суры. Среди всех разнообразных мнений есть два основных. Согласно первому мнению, «аль-Гашия» – это одно из имен Судного дня. В Коране есть несколько сур, которые носят названия этого великого дня. Среди них суры «Великое бедствие» (аль-Кари’а), «Воскресение» (аль-Кияма) и «Событие» (аль-Ваки’а).

Другое мнение гласит, что под словом «аль-Гашия» подразумевается адский огонь, который покрывает его обитателей огнем и дымом. Имам Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах) сказал: «Всевышний не сообщил нам конкретно, является ли это слово одним из названий Судного дня или адского пламени. По-моему, оба варианты правильны, ведь Судный день покрывает всех ужасом и тяжкими испытаниями, а огонь Геенны сжигает лица неверных и покрывает их копотью и дымом».

Достоинство суры

К достоинствам этой суры ученые относят тот факт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал ее во время пятничной молитвы. В достоверном хадисе, который передал ан-Ну’ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах), передается, что Пророк (мир ему) читал в пятничном намазе суры «аль-А’ля» и «аль-Гашия» (Ибн Хиббан). В другом хадисе говорится, что Пророк (мир ему) во время пятничной молитвы читал суру «аль-Джуму’а» и суру «аль-Гашия».

Кроме этого, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал именно эти две суры во время праздничных намазов.

Некоторые ученые, говоря о достоинствах суры, приводят и другие хадисы, однако большинство их них либо очень слабые, либо и вовсе выдуманные.

Причина ниспослания

Одной из причин ниспослания этой суры является желание Всевышнего предупредить людей о предстоящем Судном дне и его ужасах. Читая описания страшного суда, люди должны готовиться к нему, как к самому ответственному и тяжелому испытанию. Кроме того, Аллах сообщает верующим людям радостную весть о том, что испытания этого великого Дня будут облегчены для них, и что за свои благодеяния они получат щедрую награду.

Рассказывая о причинах ниспослания аятов этой суры, толкователи также приводят сообщение от имама Катады (р.а.), который сказал: «Когда Всевышний Аллах описал Рай в Священном Коране, многобожники посчитали все это невозможным и стали отрицать то, что рассказал им Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда Всевышний ниспослал: «Неужели они не видят, как созданы верблюды?»

Неверующие курайшиты не поверили в то, что Господь может сотворить в Вечной жизни то, о чем поведал им посланник Аллаха (мир ему). Тогда Аллах призвал их задуматься над теми творениями, что окружали их. Сначала Он упомянул верблюда. Это удивительное животное приносит человеку огромную пользу. Если бы Аллах не подчинил его людям, они бы сами никак не смогли покорить его.

Всевышний Аллах, создавший такое прекрасное существо, с легкостью может создать и другие творения, которых человек даже представить себе не может.

Две категории людей в День суда

Всевышний Аллах в этой суре сообщает о том, что люди в Судный день будут разделены на две категории. К первой относятся неверующие люди, которые не приняли призыв пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

В тот день неверные будут пристыжены и опозорены тяжким судом и суровой карой, что обрушится на них за их ослушание: «Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены» (аль-Гашия, 2-3). Они отказались усердствовать и трудиться ради довольства Всевышнего и счастливой жизни в будущем, по причине чего они будут изнурены тяжелыми наказаниями в Аду. Аль-Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) говорил: «Им казалось тяжким подчинение Аллаху, поэтому Всевышний показал им, насколько тяжелыми являются последствия ослушания».

Ко второй категории относятся верующие люди, которые будут обрадованы теми милостями, что дарует им Всевышний за их старания: «Другие же лица в тот день будут радостны. Они будут довольны своими стараниями в Вышних садах. Они не услышат там словоблудия. Там есть источник текущий. Там воздвигнуты ложа, расставлены чаши, разложены подушки, и разостланы ковры» (аль-Гашия, 8-16).

Радость верующих будет огромной по той причине, что они получат за свои благодеяния многократно увеличенное вознаграждение. Их поселят в прекрасных садах на вершине Рая, где они никогда не познают ни горести, ни печали, ни разочарования.

Печальный конец лжепророков

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был печатью пророчества, ведь после него уже не будет пророков. Однако сам Пророк (мир ему) предупреждал людей о том, что после его смерти появятся лжепророки, и что их появление будет предзнаменованием Конца света.

В достоверном хадисе сказано: «Судный час не наступит до тех пор, пока племена моих последователей не присоединятся к многобожникам для того, чтобы поклоняться идолам, и пока среди моих последователей не появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет заявлять, что является пророком. Воистину, я – последний Пророк, и после меня уже не будет пророков» (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), упоминая число тридцать, имел в виду только тех лжепророков, которые смогут обрести власть и оказывать влияние на людей. У тех, кто лживо заявляет о том, что Аллах ниспосылает им откровение, всегда был прискорбный конец. Они умирали опозоренными, брошенными и униженными.

Имам Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) в своём рассказе о лжепророках писал: «Множество было людей, заявляющих о том, что являются избранными Аллахом пророками или праведниками. Практически каждый из них выявлял свою испорченность и приверженность страстям. Они совершали такие поступки, которые навсегда оставляли на них клеймо позора.

Среди них – аль-Асвад аль-‘Анси, который провозгласил себя пророком к концу жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Самозванец декламировал стихи, утверждая, что это было откровением Господа, и в итоге йеменцы признали его пророком. Вскоре он вместе со своими последователями захватил Наджран и Сану, установив контроль на всей территорией Йемена. Он объявил себя правителем Йемена и насильно женился на дочери Шахра ибн Базана – убитого валия Йемена.

За несколько дней до смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) аль-Асвад был убит Файрузом ад-Дайлами, после чего все сторонники лжепророка с позором разбежались, а ислам снова восторжествовал в Йемене.

Среди этих позорных самозванцев был также Мусайлима ибн Каззаб, который утверждал, что является таким же пророком, как и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Он придумывал стихи, выдавая их за божественные откровения, но его сочинения вызывали смех и стыд даже у его последователей.

Таким людям обычно помогали шайтаны, показывая через низ различные сверхъестественные вещи, но и эти чудеса откровенно указывали на их ложь. Тот же Мусайлима однажды погладил по голове ребенка, и у того выпали волосы. В другой раз он плюнул в колодец, и тот высох.

Что касается нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то доказательства его пророчества очевидны, как солнце в безоблачный день. Когда он объявил о своем пророчестве, его последователями были лишь бедняки и угнетенные, а врагами – предводители арабских племен. Он предрек, что власть достанется ему и мусульманам – так оно и случилось. Все, что он сообщал о будущем, непременно сбывалось.

Пророк отличался правдивостью, праведностью, скромностью и щедростью. Ему был ниспослан Священный Коран, который своим красноречием покорял сердца, никто после пророка не мог сочинить ни единой строчки, равной какому-либо кораническому аяту.

Религия, к которой призывал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), распространилась по всей земле, а неверие было сломлено и поражено».

Из книги «Сайд аль-хатыр», Ибн аль-Джаузи

Источник

Что означает сура гашия

Что означает сура гашия

ТЕКСТ СУРЫ НА АРАБСКОМ, ТРАНСКРИПЦИЯ, ПЕРЕВОД НА РУССКИХ И ТАТАРСКИХ ЯЗЫКАХ.
ГАРӘПЧӘ СҮРӘ АЯТЬЛӘРЕ,УКЫЛЫШЫ, УРЫС ҺӘМ ТАТАР ТЕЛЛӘРЕНДӘ ТӘФСИРЛӘРЕ
О СУРЕ «АЛЬ-ГАШИЯ»
Суре «Аль-Гашия» («Аль-Гашийа», «Покрывающее») в Книге Господа миров присвоен порядковый номер восемьдесят восьмь. Состоящая из двадцати шести аятов, она является мекканской.

Аяты эти посвящены Судному дню, когда все творения Господа восстанут из земли и будут собраны перед Всевышним. Лица одних в этот день будут омрачены и унижены, так как их ожидает огонь Ада, который во много раз жарче огня земного, о чём говорится в одном из хадисов Посланника Господа Мухаммада (с.г.в.): «Ваш огонь по уровню своего жара равняется одной семидесятой огня Геенны» (Бухари, Муслим).

Лица же других, как сказано в суре «Гашия», будут сиять от счастья и радости, так как они будут удовлетворены своими деяниями в земной жизни, благодаря которым и обретут награду от своего Творца. Они будут введены в райские сады, где больше не услышат пустословия. Там течёт райский источник, воздвигнуты ложа, разложены подушки, на которых верующие будут лежать и не будут ни в чём нуждаться.

Далее приводятся знамения Господа, который сотворил верблюдов, создал небо, водрузил горы и распростёр землю. После чего Аллах призывает Своего Посланника (с.г.в.) наставлять людей заблудших к пути истинному, ибо он был ниспослан с этой миссией. Тех же, кто откажется уверовать, Создатель покарает и подвергнет страшнейшим мукам.

В заключительных аятах говорится о том, что любого человека ждёт возвращение к Господу, перед которым каждая душа будет нести ответ за все деяния, совершённые в земной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *