Что значит статус транспондера в оранжевом списке
Что такое транспондер и для чего нужен
Российских водителей давно приучили ездить по платным дорогам, но до сих пор не все разобрались с транспондерами.
В результате на пропускных пунктах возникают длинные очереди, особенно в сезон отпусков.
Чтобы у вас не возникало проблем в подобных ситуациях, мы решили рассказать, как правильно использовать транспондеры.
Что это вообще такое?
Транспондером называется электронное устройство размером со спичечный коробок, которое позволяет без остановки двигаться по выделенным полосам, моментально проезжая пункты оплаты.
Обычно их выделяют зелеными табличками с надписью типа «Проезд по транспондеру». Также иногда встречаются указатели «Полоса T-Pass».
Транспондер крепят к лобовому стеклу, чтобы система могла автоматически считывать данные исписывать оплату. Перед установкой устройства рекомендуется хорошенько очистить стекло.
На машинах подогревом стекла, имеющим нити накала, сигнал транспондера может блокироваться. В таком случае его лучше крепить в том месте лобового стекла, где подогрева нет (обычно возле зеркала заднего вида).
Как проезжать пропускной пункт?
Имея установленный транспондер, проезжать пункты оплаты становится проще. Главное только немного замедлиться. Если будете двигаться быстрее 60 км/ч, датчики не считают сигнал и шлагбаум останется закрытым. Придется отъезжать назад с помехами для других водителей.
Останавливаться перед въездом на выделенную полосу тоже нет необходимости. Просто медленно проезжайте по ней со скоростью не более 30 км/ч
Сигнал будет считан автоматически за 20-30 метров до подъезда к шлагбауму. Водитель при этом услышит тихий звуковой сигнал, а у шлагбаума подсветится зеленый индикатор.
Что такое интероперабельность?
Когда в РФ стали появляться платные участки, каждый оператор начал подключать транспондеры. По ним стало возможным проезжать только по определенным дорогам.
В 2017 году компании решили, чтобы транспондерами можно было оплачивать проезд на любых участках.
В итоге была создана система интероперабельности. С ее помощью стало возможным использовать любой транспондер для проезда по трассам М11, М4, М1, М3 и ЗСД.
Транспондер в оранжевом списке – что это?
Каждое устройство имеет определенный статус, которых может быть несколько, и отличаются они по цвету:
Если ваше устройство перешло в оранжевый статус, просто пополните счет, и он станет белым.
В чем разница между транспондерами?
Все достаточно просто и понятно.
Все транспондеры могут использоваться на любых российских платных дорогах, поэтому покупать можно любое понравившееся устройство.
При этом есть определенные особенности, которые можно учитывать. Рассмотрим, какие транспондеры наиболее выгодны:
— T-Pass от компании «Автодор – Платные Дороги». Эти устройства наиболее выгодны на трассах М4 «Дон», М3 «Украина» и М11.
— ЗСД от «Магистраль северной столицы» лучше для Западного скоростного диаметра.
— Транспондеры «15-58» предлагает организация «Объединенные Системы Сбора Платы». Эти устройства выгодны для тех водителей, которые часто ездят по трассе М11 с 15 по 58 км. Это маршрут из Москвы в Шереметьево и Солнечногорск.
— «Главная дорога» – еще одни популярные транспондеры, которые подойдут водителям при частых поездках по М1 «Беларусь» и «Северному обходу Одинцово».
PAN номер транспондера – что он означает?
Каждое устройство обладает уникальным идентификатором – это порядковый номер, называемый PAN.
Он имеет 19 цифр и размещен на корпусе устройства
Это может быть небольшая наклейка, но у некоторых устройств он набит прямо на боковую часть корпус. По первым цифрам персонифицированного номера легко определить, какая компания его продала.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке), как убрать?
Что делать, если транспондер заблокирован в сером списке
Зеленый статус транспондера означает превышение денежных средств на счету устройства
Оранжевый статус предупреждает о приближении баланса к критическому значению.
Серый статус транспондера означет временную блокировку транспондера, необходимо пополнить баланс транспондера. После пополнения баланса, транспондер через некоторое время разблокируется и снова заработает.
Sirius 5E Давно переименован в Astra 4A SES 5.5 в.д.
Его таблица текущая с некоторыми транспондерами :
Astra 4A / SES 5 5° в.д.
Канал Частота, МГц Поляр. Стандарт Модуляция Видео Кодирование Скорость потока
11766 H DVB-S QPSK 27500 3/4
1+1 International(BISS),2 + 2,Espreso TV,TET(BISS),Глас,Ера,Рада
11823 V DVB-S QPSK 27500 3/4
CNN International(Vdg),DR 1(Vdg),DR 2(Vdg),MTV Europe(Vdg),TV 2 Sport(Vdg),TV 3 Puls(Vdg),TV 8 Sweden(Vdg),Viasat Explorer(Vdg),ТВ 1000 Русское Кино(Vdg)
11843 H DVB-S QPSK 27500 3/4
LTV 7(Vdg),Tallinna TV(Vdg),Первый Балтийский канал Латвия(Vdg),Первый Балтийский канал Литва(Vdg),Первый Балтийский канал Эстония(Vdg)
11900 V DVB-S QPSK 27500 3/4
LRT TV(Vdg),LTV 7(Vdg),MTV Hits(Vdg),Nick Jr.(Vdg),TV 1000 East(Vdg),TV 5 (Латвия)(Vdg),TV 8 Lietuva(Vdg),VH 1 European(Vdg),СТС(Vdg)
11938 V DVB-S QPSK 27500 3/4
Comedy Central(Vdg),History Russia(Vdg),TCM Nordic(Vdg),TV 4 Sweden(Vdg),Охота и рыбалка(Vdg)
11958 H DVB-S QPSK 27500 3/4
3+ (Латвия)(Vdg),3+ (Эстония)(Vdg),ETV (Estonia)(Vdg),Kanal 11(Vdg),KidZone TV(Vdg),LNT Latvia(Vdg),LTV(Vdg),LTV 1(Vdg),TV 3 (Латвия)(Vdg),TV 3 (Литва)(Vdg),TV 3 (Эстония)(Vdg),TV 6 Eesti(Vdg),TV 6 Latvia(Vdg),TV 6 Viasat(Vdg)
11996 H DVB-S QPSK 27500 3/4
CNBC Europe(Vdg),EuroNews(Vdg),Kanal 5 (Sweden)(Vdg),Kanal 75(Vdg),NHK World TV(Vdg),NHK World TV(Vdg),Russia Today(Vdg),Sport N(Vdg),TV 7 Swerige(Vdg),TV Chile(Vdg),Visjon Norge(Vdg),РТР-Планета(Vdg)
12073 H DVB-S QPSK 27500 3/4
A-One UA,Business TV,English Club TV(Cnx),News One,Shopping TV,Добро ТВ,Телеканал СТО
12111 H DVB-S QPSK 27500 5/6
Coral Live Betting(Nagr)
12130 V DVB-S QPSK 27500 3/4
Eu Music,Футбол 1 (Украина)(Vdg),Футбол 2 (Украина)(Vdg)
12130 V DVB-S QPSK 27500 3/4
34 Телеканал,Iндиго TV(BISS),Донбасс,НЛО ТБ(BISS),Украiна(BISS),Футбол 1 (Украина)(Via),Футбол 2 (Украина)(Via)
12169 V DVB-S2 8PSK 27500 3/4
AMC(Vdg),CBS Reality(Vdg),Discovery Channel Russia(Vdg),Discovery Science(Vdg),Discovery World(Vdg),Fox TV(Vdg),KidsCo East Europe(Vdg),National Geographic Channel(Vdg),Nickelodeon(Vdg),Nickelodeon HD(Vdg),Nick Jr.(Vdg),SET International(Vdg),Sony Turbo(Vdg),TCM Central Europe(Vdg),TLC(Vdg),TV21(Vdg),Viasat History(Vdg),Viasat Nature(Vdg),Детский телеканал(Vdg),Еврокино(Vdg),Охота и рыбалка(Vdg),Перший автомобiльний(Vdg),ТВ 1000 Русское Кино(Vdg),Усадьба(Vdg)
12207 V DVB-S2 8PSK 30000 3/4
Fine Living Network(Vdg),Sony Sci-Fi(Vdg),TV1000 Comedy(Vdg),TV1000 Megahit(Vdg),TV1000 Premium(Vdg),Viasat Sport Baltic(Vdg),Viasat Sport East(Vdg),Домашние животные(Vdg),НСТВ(Vdg)
12207 V DVB-S2 8PSK 30000 3/4
Discovery HD Showcase(Vdg),TV 1000 Action(Vdg),TV1000 Comedy(Vdg),TV 1000 East(Vdg),TV1000 Megahit(Vdg),TV1000 Premium(Vdg),TV 1000 Русское Кино(Vdg),Viasat Explorer East(Vdg),Viasat History(Vdg),Viasat Nature(Vdg),Viasat Sport East(Vdg)
12245 V DVB-S QPSK 27500 3/4
Baltijos TV(Vdg),ETV 2(Vdg),ETV (Estonia)(Vdg),Kanal 2(Vdg),Lietuvos Rytas TV(Vdg),LNK(Vdg),TV 1 (Литва)(Vdg)
12284 V DVB-S QPSK 27500 3/4
5 канал (Украина),ATR,Inter +,Lale,Maxxi TV,News Network,Pro Все,RTI (Украина),Vintage TV,Горизонт TV,КРТ (Украина),Надiя(BISS),Сонце
12303 H DVB-S QPSK 25546 7/8
Cartoon Network NL(PwV),Coral Live Betting(Nagr),GBI Racing(Cnx),TCM Niderlands(PwV),Travel Channel(Via),Universal Channel(PwV),Белсат ТВ
12380 H DVB-S QPSK 27500 3/4
ATG Live(Via),DW-TV,Kanal 75(Via),LRT TV(Via),Дождь(Via),НТВ Мир(Via),ТВЦ Международный(Via)
12399 V DVB-S QPSK 27500 3/4
Enter Film,EuroNews Ukraina(BISS),Inter,K1 (Украина),K2 (Украина),Zoom,Мега,НТН (Украина),Пiксель TV,Планета,ЧТРК
12608 H DVB-S QPSK 27500 3/4
TV 1000 Action(Vdg),TV 1000 East(Vdg),Viasat 3(Vdg),Viasat 6(Vdg),Viasat Nature(Vdg),ТВ 1000 Русское Кино(Vdg)
12637 H DVB-S QPSK 14468 3/4
Spice(Vdg),TV 1000 Balkan(Vdg),TV 1000 Русское Кино(Vdg),Viasat History(Vdg)
Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.
Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось
При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.
Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.
Как пользоваться транспондером
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Персонификация транспондера и пополнение счета
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Важно! С 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: больше нет скидки за проезд в ночное время, нет скидки за проезд с транспондером. Увы 🙁
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями. Правда, с 1 августа 2021 года необходимость в нем по сути отпала. Скидок не осталось, только программа лояльности и накопление баллов. Это точно минус.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондера
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].
Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].
«Главная дорога»
Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Как установить
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.
Изменение PAN-номера поездки в Автодор: что это такое?
Сейчас все большая часть устройств заменяется их аналогами. Это же относится и к услугам и товарам. Нет необходимость стоять очереди в магазинах или центрах услуг, ведь все можно получить через интернет, достаточно только зайти на нужные площадки и приобрести там услуги или товары.
Это сильно облегчает жизнь людей, но иногда заваливает пользователя огромные количеством сообщений, а также кучей действий по регистрации и настройке. После этого все работает просто, но вот первые этапы и некоторые оповещения могут вызывать недоумение.
Автодор и платные дороги
Большая часть людей привыкла к тому, что по всем дорогам можно кататься бесплатно, соблюдая определенные ограничения скорости и остальные правила дорожного движения. Но есть еще и платные дороги, въезды на которые перекрыты и требуется заплатить деньги, чтобы ехать по ним.
Встречаются они не так уж и часто, но обычно там выше качество дорожного покрытия. Выше разрешенная скорость. Там нет обочин, кафе и съездов, также сюда не допускается тихоходные транспорт. Это сильно увеличивает общую скорость потока и позволяет быстрее добраться до места назначения и потратить меньше времени объезжая ямы.
Pan-коды
Чтобы проезжать по таким дорогам, нужно заплатить. Частично это делается на местах, при проезде через шлагбаумы или иные пропускные пункты. Чтобы не тратить время на оплату, можно приобрести устройство и закидывать деньги на него, проезжая автоматически. Средства будут списаны по окончании поездки.
Каждый инициализированный транспондер имеет свой номер, который отличает его от остальных (PAN), состоящий из 19 цифр. Данный номер указывается на корпусе транспондера (наклейка) либо на боковой стороне корпуса устройства (в виде номера) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера организации, которая выпустила его:
По этому номеру и указывается, куда закидывать деньги для оплаты. Здесь же можно посмотреть свои поездки и сколько за них списалось. Вот только иногда в личном кабинете приходит сообщение «Изменение PAN-номера поездки», при чем часто когда уже давно не ездили по платным трассам.
Это происходит корректировка средств за старые поездки, иногда неправильно получается рассчитать расстояние и средства. Чтобы узнать за какую поездку произошло списание, нужно обращаться в службу поддержки, потому что в оповещениях такого не пишут.