Что значит статус школы
Статья 10. Статус образовательного учреждения
Статья 10. Статус образовательного учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Действие настоящего Закона в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Липецкой области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
5. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Информация об изменениях:
Законом от 5 января 2000 г. N 63-ОЗ настоящая статья дополнена новым пунктом 6
6. Филиалы государственных и муниципальных высших учебных аведений на территории области создаются учредителем (учредителями о согласованию с Министерством образования Российской Федерации, администрацией области и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
8. Образовательные учреждения вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных объединений. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой статус общеобразовательной организации
Краткая информация о нормативно-правовом обеспечении деятельности, компетенциях, правах, обязанностях и ответственности общеобразовательной организации в соответствии с новым законом об образовании.
Новый закон об образовании не внес существенных изменений в правовой статус общеобразовательных учреждений.
Создание, реорганизация, ликвидация
Общеобразовательная организация является некоммерческой организацией. Создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии гражданским законодательством для некоммерческих организаций и законодательством об образовании РФ.
По новому закону об образовании принятие решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а в сельской местности – только с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
Общеобразовательная организация являются юридическим лицом. Действует на основании Устава, лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, имеет обособленное имущество и земельный участок.
Общеобразовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
Наименование общеобразовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип, а также особенности осуществляемой образовательной деятельности, дополнительно осуществляемые и другие функции.
Типы образовательных организаций
Законом устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, самостоятельна в формировании своей структуры и свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
Она вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям её создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательная организация фактически обладает имеющимися компетенциями, в т.ч. разработка и принятие локальных нормативных актов, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, разработка и утверждение образовательных программ и программы развития, организация научно-методической работы, организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения и т.д. Практика показывает, что следует уделить большее внимание таким компетенциям:
Согласно закону об образовании общеобразовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством об образовании. А это значит, как и сейчас, качественно и в полном объеме реализовывать образовательные программы, применять формы, средства, методы обучения и воспитания, соответствующие возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания; соблюдать права и свободы всех участников образовательных отношений.
Общеобразовательная организация, как и при действующем законодательстве, несет ответственность:
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности общеобразовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В общеобразовательной организации должны быть разработаны, приняты и утверждены в порядке, установленном ее уставом, локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Практика показывает, что их число может достигать 100 и более.
Закон об образовании обращает внимание на обязательное наличие локальных актов, регламентирующих правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями); а также на необходимость ознакомления с уставом и локальными актами работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Имеющиеся в школе локальные акты должны быть приведны в соответствие с законом об образовании и разработанными во исполнение этого закона нормативными документами.
Если локальные акты содержат нормы, ухудшающие положение обучающихся или работников общеобразовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо приняты с нарушением установленного порядка, то они подлежат отмене.
Наименования и уставы образовательных учреждений, а, следовательно, и локальные подлежат приведению в соответствие с законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 января 2016 года.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность в настоящее время, осуществляют её на основании лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им ранее, которые должны быть переоформлены до 1 января 2016 года.
Тип, вид, статус учреждения (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
• Тип, вид, статус учреждения.
Статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 000 от 01.01.2001 года, действующая бессрочно; свидетельство о государственной аккредитации серия 11 № регистрационный № 30 – МОУ от 01.01.2001 года.
1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения.
Школа предоставляет образовательные услуги для населения с. Сизябск, д. Черноборск, д. Брика, население которых составляет 1424 человека.
Село Сизябск является административным центром сельского поселения «Сизябск», где находятся головные предприятия поселения: СПК колхоз «Ижемский оленевод и К», СПК колхоз «Заречье», ПО «Коопторг». В Сизябске работают администрация сельского поселения, библиотека, детский сад на 60 мест, дом культуры, пункт бытового обслуживания, почтовое отделение, 7 магазинов.
1.4. Характеристика контингента обучающихся.
Всего обучающихся, в том числе:
1 ступень образования
2 ступень образования
3 ступень образования, в том числе:
Школу посещают обучающиеся из 109 семей. 13 из них (12 % от всего числа) стоят на учете как семьи группы «риска», где оба родителя злоупотребляют алкоголем, в них проживают 19 обучающихся (10% от всего состава).
В школе учатся 26 детей из многодетных семей (всего таких семей по школе 15). В неполных семьях проживают 15 детей (11,6 %). 76 обучающихся школы (59 % из всего состава) проживают в семьях, относящихся к малоимущим. 10 обучающихся (7,8 %) являются детьми неработающих родителей, 3 обучающихся (2,3%) – дети родителей-инвалидов, 2 обучающихся (2%) – дети пенсионеров, 13 обучающихся (10 %) – дети оленеводов, чьи родители большую часть года находятся вне села.
Приоритетные задачи и направления реализации программы развития школы.
1.5.1. Приоритетные задачи школы:
1. Создание качественной системы образования как условия развития личности школьника.
2. Разработка эффективной системы развития творческого потенциала обучающихся.
3. Обеспечение условий для самоопределения и самореализации школьников.
4. Формирование системы педагогической работы в рамках новой модели школьника.
5.Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.
1.5.2. Направления реализации программы:
1. Управленческая деятельность в системе обновленной школы.
В соответствии с новыми задачами школы скорректирована структура управления, пересмотрены функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов (педагога-психолога, социального педагога, педагогов профильного обучения) и определена их роль в реализации программы развития.
Осуществляется информатизация управленческой деятельности.
Необходимо организовать педагогическое исследование по следующим направлениям:
• инновационный потенциал учителей;
• значимость и интерес к учебному предмету (рейтинг предметов);
• психологическая атмосфера уроков;
• социальный заказ, включая мнение родителей о школе;
• мотивация школьников к обучению;
• роль оценки и отметки;
• умения и способности школьников.
2.Реализация деятельностного подхода как системообразующего элемента в образовательной системе школы
Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Системообразующим элементом образовательной системы при этом является деятельностный подход. Важная форма реализации деятельностного подхода в обучении — освоение обучающимися проектно-исследовательских и коммуникативных умений. Организация исследовательской работы в школе дает возможность решать задачи:
• глубокого и прочного освоения учебного материала;
• значительного расширения кругозора школьников;
•развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования;
• знакомства с методами исследования и развития умения определить цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании;
• овладения техникой эксперимента и методами анализа его результатов;
• развития способности сформулировать проблему исследования;
• овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.
Комплекс задач, реализуемых на разных ступенях обучения:
Цель: формирование у школьника инициативности, ответственности и самостоятельности. Основной формой проявления этих качеств является учебная самостоятельность. Перспективные задачи:
1.Создание условий для развития у школьника способности не только сотрудничать с другими людьми, но и действовать самостоятельно.
2.Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений обучающегося (портфолио).
3.Развитие творческой деятельности обучающегося.
4.Формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность обучающихся начальной школы, выявление и раскрытие их способностей, становление творческого потенциала школьника независимо от их дальнейшей профильной ориентации. Участие в познавательных играх, интеллектуальных марафонах, в малых олимпиадах, конкурсах.
5.Введение проблемного метода обучения.
6.Организация проектной деятельности в форме мини-проекта.
В результате освоения предметного содержания начального общего образования обучающийся должен приобрести опыт разнообразной деятельности:
• рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства, обнаруживать изменения, происходящие с объектом, уметь соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
• планировать деятельность — называть в последовательности действия для решения задачи, отвечать на вопросы «зачем я это делаю?», «как это можно сделать?»;
• владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе.
Период начального обучения рассматривается как подготовительный к участию школьников в целенаправленной научно-исследовательской деятельности в дальнейшем.
Цель: формирование у школьника целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуальной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
1.Формирование у школьника навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных навыков обучающихся, выработка у обучающихся стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.
2.Реализация проблемного метода обучения.
3.Создание творческой группы педагогов для исследований и разработок.
4.Создание условий для работы с обучающимися в малых группах.
5.Развитие элективных курсов с учетом предпрофильной подготовки, что даст возможность построения индивидуальной траектории обучения обучающихся.
6. Разработка модели «портфолио» ученика.
7.Использование возможностей Интернет-образования.
8. Внедрение современных технологий обучения.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности за рамками учебного процесса.
Цель: формирование социально адаптированной личности школьника, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека.
1. Реализация новых принципов организации образовательного процесса в старшей школе, предполагающих:
• индивидуализированные формы учебной деятельности;
• выработку у школьников проектно-исследовательских навыков;
• самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
2.Реализация учебных планов профильного обучения, индивидуальных учебных планов.
3.Расширение элективных курсов с учетом профильной подготовки.
4.Внедрение современных педагогических технологий. Введение интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр.
5.Превращение проблемных и исследовательских методов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса.
6.Использование возможностей Интернет-образования и компьютеризация образовательного процесса.
В старшей школе обучающиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. На этом этапе направления исследований обучающихся в различных предметных областях в основном имеют прикладной характер. В ходе их обучающиеся закрепляют навыки исследовательской деятельности. У старшеклассников формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Целенаправленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта своего собственного образования.
3. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, республиканской систем повышения квалификации;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников;
• реализацию системы работы над учебниками и учебно-методическими пособиями; школьного образования, создание индивидуальных учебных планов;
• ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.
Статус школы
Сколько дней отпуска положено воспитателю ГПД в частной школе. Школа имеет аккредитацию и статус общеобразовательной школы.
Что мы можем сделать чтобы защитить статус Сельской школы?
Здравствуйте! Ситуация такая, школа территориально находится в военном городке, военная частьюридически носит статус города, но население военной части около 2000, до этого момента педагогические работники получали надбавку к зарплате 25% как за школу в сельской местности, теперь же Муниципалитет хочет перевести школу в статус городской и педагоги теряют очень большую сумму от зарплаты. Уточнение: численность обучающихся в школе 159 человек. Что мы можем сделать чтобы защитить статус Сельской школы?
Ребенок учиться в средней общеобразовательной школе. Ранее у школы был приобретен хореографический статус, однако на сегодняшний момент он снят. Не имея данного статуса, учитель требует посещать платные факультативные занятия по танцам. Полностью отказаться от факультатива нельзя, так как «пострадает» бюджет школы. Вопрос: имеет ли право школа, не имея статуса хореографии, требовать от детей обязательного посещения платных уроков по танцам?
Средняя школа находится на территории ПГТ. и имеет статус городской школы (численность учащихся 330 чел). Кто и каким образом может изменить статус школы на сельскую не меняя статуса поселка. Вопрос касается зп учителей. Стимулирующие выплаты в разы меньше, чем в городской.
Школе объявили, что выносится вопрос о рассмотрении реорганизации путем присоединения к другой школе. Школа потеряет статус самостоятельности, с чем не согласны родители, педагоги. Возможно ли законно отстоять самостоятельность школы. И каким путем? Школа сельская, малокомплектная. В этом году планируется открытие нового здания школы. С каждым годом увеличивается количество учащихся.
Работаю в сельской школе 32 года. Все эти годы получали надбавку 25 %, как сельская школа. В этом году департамент образования снимает с нашей школы статус СЕЛЬСКОЙ. Наш поселок имеет статус сельского поселения. Что нам делать?
Я работник школы, которая находится на территории поселка городского типа. Школа считается городской (по территориальному признаку). В связи с чем финансирование школы в сравнении со школами нашего же района (они имеют статус сельских школ) значительно меньше. В гражданском кодексе прописано, что реорганизацию может провести учредитель (в нашем случае это муниципальное образование). И считается ли смена статуса реорганизацией? Насколько это реально сделать?
Я нахожусь в статусе молодого специалиста с 2008 года. По специальности являюсь учителем изо, но на тот момент такой вакансии не было, поэтому устроилась в детский сад воспитателем. Недавно узнала, что появилась подходящая вакансия в школе. Но в отделе кадров меня предупреждают, что при смене работы я потеряю статус молодого специалиста. Также пыталась узнать о переходе из детсада в школу у директора школы, но она утверждает, что такого в законодательстве нет. Так ли это? Возможен ли переход с сохранением статуса?
Вазира Гранитовна. Работаю учителем, заведующей в д.Саргамыш Салаватского района РБ. Наша начальная школа является филиалом основной школы соседнего села. Директор школы по указанию РОО хочет закрыть нас. Поэтому директор школы вместе с председателем профкома распространяют ложные слухи среди родителей учащихся, собирают подписи против меня, заставляют писать заявления. В моей школе 15 учеников. Из них у 12 учеников родители подписали ложное заявление. Директор подогнала автобус и стала вывозить учащихся на занятия в свою школу за 20 км. Можно ли получить статус самостоятельной начальной школы. У в нас вздании еще детский сад. Сделать начальная школа-детский сад.
Где как зарегистрировать деятельность по временному размещению граждан в меблированных комнатах или хостеле (по ГОСТам помещения попадают только под такие виды услуг) детско-юношеской спортивной школе, если данный вид услуг прописан в уставе школы? Ранее школа вела гостиничную деятельность, но в настоящий момент ОУФМС не сотрудничает со школой, объясняя, что нет статуса гостиницы. Где можно получить эти статусы?
Мама работает учителем в школе в детском оздоровитльном санатории школа статуса школы при санатории не имет сейчас обьявили что сократят е с наивысшей катгорией а оставят молодого специалиста На ответ мамы что у нее наивысшая категория они сазали что у нас это не имеет значения так как в санатории статуса школы нет.
На сегодняшний день у нас школа казённое учреждение, но с сентября 2014 года, хотят сделать филиалом другой школы. Местные жители, учителя против. Что нужно сделать, чтобы школу оставили в прежнем статусе?
У школы есть транспортное средство УАЗ. До 2012 г. статус школы муниципальное общеобразовательное учреждение Спешковская ООШ (МОУ Спешковская ООШ, с 01.01.2012 г. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ Спешковская ООШ). Школа не переоформила ПТС на транспортное средство (УАЗ). Предусмотрено ли за это наказание школе (например, штраф), если да, то какое?
Меня зовут Ольга. Я хотела бы узнать, возможно ли отмена объединения в комплекс общеобразовательных школ и коррекционной школы IIIV вида, а так же возможность вернуть данной школе отмененный статус коррекционной. И куда может обратиться родительская общественной школы с жалобой на беззаконные действия нового директора образовательного комплекса. Спасибо.
Мы живем в сельской местности и школа единственный культурный центр в деревне. Сейчас её хотят реорганизовать т.е. присоединить к другой средней школе. Если школа потеряет свой статус сегодня, то в сентябре её закроют совсем. Будет осуществляться подвоз детей за 10 километров в соседнюю деревню. Вся общественность, родители против реорганизации. Имеем ли мы право на то, чтобы сохранить нынешний статус школы согласно ст.22 Закона об образовании. В школе все педагоги с высшим образованием и имеют квалификационные категории. Школа имеет много наград.
Может ли заместитель директора школы иметь также статус самозанятого, чтобы работать репетитором после работы в школе?