Что значит средневзвешенная оценка
С 01 сентября 2021 года в школе вводится в практику средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
Дополнительную консультацию можно получить по телефонам « горячей линии»
Телефоны «горячей линии»
Режим работы
Гуренкова Эльвира Викторовна, директор
с 08:00-12:30,
с 14:00-17:00
(кроме выходных и праздничных дней)
Худякова Елена Викторовна, заместитель директора
по УВР
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки. Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
Пример подсчета:
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
Средневзвешенное значение — формула в Excel
В одной из предыдущих статей мы обсудили три основные функции для вычисления среднего в Excel, которые очень просты и просты в использовании.
Но что, если некоторые значения более важны, чем другие, и, следовательно, вносят больший вклад в конечное среднее значение? Например, если вы участвуете в экзаменах и все экзамены имеют одинаковый вес, они одинаково важны, то для вас важно именно среднее значение оценки.
Однако в реальной жизни это не всегда так. Например, если вы изучаете программирование, то насколько важны для вас оценки по истории и физкультуре по сравнению с оценками по профильным дисциплинам?
Некоторые задачи всегда важнее других. Некоторые экзамены важнее других.
В таких ситуациях вам как раз и необходимо рассчитывать средневзвешенное значение.
Хотя Microsoft Excel не предоставляет специальной функции взвешенного среднего, он предоставляет несколько других, которые окажутся полезными в ваших вычислениях, что показано в следующих примерах.
Что такое средневзвешенное значение?
Оно является своего рода средним арифметическим, в котором некоторые элементы набора данных имеют большую значимость, чем другие. Другими словами, каждому исходному показателю присваивается определенный вес.
В математике и статистике вы вычисляете взвешенное среднее значение, умножая каждое число в наборе на его вес, затем складываете произведения и делите итог сложения произведений на сумму всех весомостей.
В этом примере, чтобы посчитать средневзвешенную итоговую оценку, вы умножаете каждый полученный балл на соответствующий процент (преобразованный в десятичную дробь), складываете эти 5 произведений вместе и делите это число на итог сложения пяти весов:
((91 * 0,1) + (85 * 0,05) + (80 * 0,2) + (73 * 0,25) + (68 * 0,4)) / (0,1 + 0,05 + 0,2 + 0,25 + 0,4) = 74,8
Формулы для средневзвешенного значения в Excel
В Microsoft Excel взвешенное среднее рассчитывается с использованием того же подхода, но с гораздо меньшими усилиями, поскольку функции Excel выполнят большую часть работы за вас.
Пример 1. Функция СУММ.
По сути, он выполняет те же вычисления, что и описанные выше, за исключением того, что вы предоставляете ссылки на ячейки вместо чисел.
Посмотрите на рисунок чуть ниже: формула возвращает точно такой же результат, что и вычисления, которые мы делали минуту назад. Обратите внимание на разницу между нормальным средним, возвращаемым при помощи СРЗНАЧ в C8, и средневзвешенным (C9).
Несмотря на то, что формула эта очень проста и понятна, но она не подходит, если вы хотите усреднить большое количество элементов. Ведь придётся перечислять множество аргументов, что довольно утомительно.
В этом случае вам лучше использовать функцию СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT в английской версии). Об этом – ниже.
Пример 2. Функция СУММПРОИЗВ
Она идеально подходит для нашей задачи, так как предназначена для сложения произведений чисел. А это именно то, что нам нужно.
Таким образом, вместо умножения каждого числа на показатель его значимости по отдельности, вы предоставляете два массива в формуле СУММПРОИЗВ (в этом контексте массив представляет собой непрерывный диапазон ячеек), а затем делите результат на итог сложения весов:
= СУММПРОИЗВ(диапазон_значений ; диапазон_весов ) / СУММ( диапазон_весов )
Итак, формула умножает 1- е число в массиве 1 на 1- е в массиве 2 (в данном примере 91 * 0,1), а затем перемножает 2- е число в массиве 1 на 2- е в массиве 2 (85 * 0,15). в этом примере) и так далее. Когда все умножения выполнены, Эксель складывает произведения. Затем делим полученное на итог весов.
Чтобы убедиться, что функция СУММПРОИЗВ дает правильный результат, сравните ее с формулой СУММ из предыдущего примера, и вы увидите, что числа идентичны.
В нашем случае сложение весов дает 100%. То есть, это просто процент от итога. В таком случае верный результат может быть получен также следующими способами:
Но при использовании функции СУММ или СУММПРОИЗВ веса совершенно не обязательно должны составлять 100%. Однако, они также не должны быть обязательно выражены в процентах.
Например, вы можете составить шкалу приоритета / важности и назначить определенное количество баллов для каждого элемента, что и показано на следующем рисунке:
Видите, в этом случае мы обошлись без процентов.
Пример 3. Средневзвешенная цена.
Еще одна достаточно часто встречающаяся проблема – как рассчитать средневзвешенную цену товара. Предположим, мы получили 5 партий товара от различных поставщиков. Мы будем продавать его по одной единой цене. Но чтобы ее определить, нужно знать среднюю цену закупки. В тот здесь нам и пригодится расчет средневзвешенной цены. Взгляните на этот простой пример. Думаю, вам все понятно.
Итак, средневзвешенная цена значительно отличается от обычной средней. На это повлияли 2 больших партии товара по высокой цене. А формулу применяем такую же, как и при расчете любого взвешенного среднего. Перемножаем цену на количество, складываем эти произведения, а затем делим на общее количество товара.
Ну, это все о формуле средневзвешенного значения в Excel.
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дополнительную консультацию можно получить по телефонам « горячей линии»:
Телефоны «горячей линии»
Режим работы
Гуренкова Эльвира Викторовна, директор
с 08:00-12:30,
с 14:00-17:00
(кроме выходных и праздничных дней)
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки. Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
Пример подсчета:
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска», Челябинск, Россия
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Аннотация. Интегральное оценивание видов учебной деятельности основано на учете относительного веса каждого задания. Для объективной аттестации обучающихся и качественной подготовки была введена Средневзвешенная оценка. Рассмотренный подход к оцениванию результатов по предмету на основе использования интегральной оценки и шкалы перевода баллов может служить одним из способов решения поставленной задачи, а именно объективности выставления оценок.
Ключевые слова: средства оценивания результатов обучения; интегральная оценка; оценивание; весовые коэффициенты; школьная отметка.
MBOU «SOSH No. 105 of Chelyabinsk», Chelyabinsk, Russia
WEIGHTED AVERAGE SYSTEM OF KNOWLEDGE ASSESSMENT AS AN INTEGRAL ASSESSMENT OF RESULTS (FROM WORK EXPERIENCE)
Annotation. Integral assessment of types of educational activities is based on taking into account the relative weight of each task. For objective certification of students and quality training, a weighted average score was introduced. The considered approach to evaluating the results of the subject based on the use of integrated assessment and the scale of transfer of points can serve as one of the ways to solve the problem, namely, the objectivity of grading.
Keywords: tools for evaluating learning outcomes; integrated assessment; assessment; weight coefficients; school grade.
Современные отечественные исследователи в области педагогики рассматривают целостный образовательный процесс с позиции управленческой деятельности. Он нацелен на выработку решений, включающую в себя: организацию, контроль, корректирование объекта управления, анализ и оценку полученных результатов на основе фактической информации.
Особое внимание при оценке качества образования уделяется квалиметрическому подходу.
Термин «квалиметрия» образован от латинского qualitas – качество (или quails – какой по качеству) и греческого metreo – измеряю. Квалиметрия – это научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер [1].
Активное развитие квалиметрия получила в середине 1960-х гг., когда при принятии решений, связанных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки. Впервые термин «квалиметрия» в отечественных исследованиях был предложен в 1968 году коллективом ученых под руководством Г.Г. Азгальдова, который выявил общую методологическую связь способов количественного оценивания качества разных объектов [4].
В качестве такого средства рассматривается интегральная оценка.
Интегральная оценка отражает динамику изменения состояния организма, предприятия, вида деятельности.
Интегральное оценивание видов учебной деятельности основано на учете относительного веса каждого задания. Основной задачей этой процедуры специалисты считают задачу снижения субъективности в оценке, стремление к однозначному оцениванию каждой ученической работы [4].
В основе данной процедуры лежит идея о возможности установления количественной доли проверяемого объекта или его элементов от веса всех оценок за период. Важно отметить, что вес вида учебной деятельности рассматривается как мера полезной деятельности учащихся, которая отражает 100 % степень обученности по определенному предмету [4].
Помощником образовательных организаций при данной процедуры является модуль АИС «Сетевой город. Образование» (рис. 1), который входит в ГИС «Образование».
Рис.1 Вход в модуль АИС «Сетевой город. Образование»
В начале 2018-2019 учебного года МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска» перешла на интегральную систему оценки качества результатов.
Для объективной аттестации обучающихся и качественной подготовки была введена Средневзвешенная оценка (рис. 2). Средневзвешенная система оценки – это сумма баллов, умноженных на трудоемкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоемкость за период аттестации. В модуле АИС «Сетевой город. Образование» вычисление средневзвешенной оценки происходит автоматически, что упрощает оценивание.
Рис. 2. Формула подсчета средневзвешенной оценки
Каждое задание имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитать средневзвешенную оценку. Тем самым, повышая объективность оценивания успеваемость обучающихся. Так вес может варьироваться от 0 до 100.
«Долги» обучающегося (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки.
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного балла. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале. [3]
Следующим шагом было соотнесение весов с видами учебной деятельности (таблица 1) и переводом средневзвешенного балла в пятибалльную оценку (таблица 2). После утверждения таблиц и внесения их в Положение о ведении электронного журнала/электронного дневника (далее – ЭЖ/ЭД), администрация и классные руководители ознакомили облучающихся и их родителей (законных представителей).
Таблица соответствия весов с видами учебной деятельности
Тип заданий ( вид учебной деятельности)
Промежуточная аттестация, результаты экзаменов, независимая экспертиза, диагностическая контрольная работа, комплексная работа
Административные контрольные работы, административный срез, контрольное списывание
Изложение, сочинение, реферат, зачёт, диалогическая и монологическая речь, аудирование.
Тематическая работа, диктант, тестирование
Самостоятельные и проверочные работы, анализ текста, работа с контурной картой, творческая работа, доклад
Практические работы, лабораторная работа, словарный, математический и арифметический диктант, графическая работа, наизусть, чтение наизусть, техника чтения, работа в рабочих тетрадях печатного образца, письменное высказывание, грамматический практикум, лексический практикум, работа с текстом
Домашняя работа, устный счет, повторная проверка знаний,
Ответ на уроке, классная работа, рисунок, письмо по памяти,
Обязательный учебный проект
Перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему
Конечно, при внедрении и использовании данного метода учителя столкнулись с тем, что:
необходимо дополнительное обучение по теме средневзвешенного балла. Этот момент решается проведением семинаров, мастер-классов, доведением до сведения каждого учителя информации о преимуществах системы: объективность качественной и общей успеваемости по предмету; обоснование выставления отметки для каждого обучающегося; анализ работы учащегося по виду деятельности за период.
модуль предоставляет огромное количество видов учебной деятельности (таблица 2, столбец 2). В качестве решения следует предложить очень четкое распределение для каждого предмета видов учебной деятельности (общих и предметных) и соответствующих весов.
Многообразие видов учебной деятельности, которые представлены в модуле АИС «Сетевой город. Образование», позволяют обеспечить возможность учета индивидуальных достижений каждого обучающегося.
В конце 1 четверти 2018 г. был проведен педагогический совет по вопросу внедрения системы, были предложены некоторые корректировки, которые внесены в ЭЖ/ЭД. Добавили перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему для обучающихся с ОВЗ (Таблица 3).
Перевод средневзвешенного балла в пятибалльную систему
Еще одним изменением было уточнение минимального количества отметок за период. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие:
не менее трёх (шести) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 1 час в неделю;
не менее семи (десяти) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 2 часа в неделю;
не менее десяти (пятнадцати) отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет от трех и более часов в неделю;
по предметам русский язык и математика отметка выставляется по письменным и практическим работам.
Оценивание учащихся во время текущей и промежуточной аттестации проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».
Рассмотренный подход к оцениванию результатов по предмету на основе использования интегральной оценки и шкалы перевода баллов может служить одним из способов решения поставленной задачи, а именно объективности выставления оценок.
Универсальность предложенной формулы (рис.2) заключается и в том, что она усредняет влияние случайных факторов. Так, при удовлетворительной или высокой успеваемости наличие «долгов» приведет к тому, что ученик автоматически будет «терять» потенциальные баллы, что неминуемо приведет к снижению его средневзвешенного балла по предмету. В результате, даже по формальным причинам «долг» становится проблематичным. Ориентирование учащихся на показатели интегральной оценки (средневзвешенного балла) напротив, помогут повысить его приверженность к посещению занятий и мотивировать к получению наиболее высокого балла [2].
Так как МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска» только второй год использует данную систему, мы постоянно находимся в поиске улучшения использования интегральной системы и возможностей модуля АИС «Сетевой город. Образование». В начале 3 четверти 2020 года на педагогическом совете было прослушано пять выступлений учителей разной предметной направленности с опытом работы средневзвешенного балла на своих уроках. Исходя из выступлений, составлены следующие задачи для работы с модулем АИС «Сетевой город. Образование:
Запланировать инструктивно методические совещания по теме «Внедрение и использование средневзвешенного балла» в начале 2020-2021 учебного года.
Определить количество необходимых отметок за период для текущей аттестации от числа учеников в классе.
Определить количество отметок необходимых за период для текущей аттестации длительноболеющих обучающихся.
Составить методические рекомендации по работе с многоуровневой системой оценки качества образования (модуль МСОКО).
Разграничить типы заданий со схожими действиями (например, математический диктант и арифметический диктант).
Для типа «Тестирование» описать ситуации заполнения протокола.
Увеличить минимальную границу типа «Ответ на уроке» с 10 на 20.
Описать тип «Повторная проверка знаний», в каких ситуациях его необходимо использовать.
Определить для каждого предмета (предметной области) перечень типов заданий с баллами.
Ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с изменениями в Положении о ведении ЭЖ/ЭД в августе 2020 года.
Введение “средневзвешенной” школьной оценки. Почему всё так сложно?
Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.
Что такое средневзвешенный балл?
Чтобы разобраться в значении непонятной оценки, следует принять к сведению, что:
Учитывая сказанное, можно заявить, что средневзвешенный балл – это средний показатель выставленных оценок, учитывающий ценность каждой полученной отметки. Итоговый показатель обычно отличается от традиционной средней отметки за четверть, поскольку та – среднее арифметическое об общей суммы, без учёта дополнительных показателей.
Что такое вес оценки в электронном дневнике?
Разобравшись в основных определениях, можно переходить к детальному рассмотрению новой системы оценивания. Так, родителям нужно знать, что вес оценки в электронном дневнике – это значимость отметки относительно остальных. При этом каждое учебное заведение самостоятельно определяет, за какой вид работ выдаются максимальные и минимальные баллы. Но обычно значение оценок распределяется следующим образом (в порядке понижения):
Чем выше в списке работа, тем значимее полученная оценка и выше влияние на подсчёт средневзвешенных показателей в электронном журнале.
Как рассчитать средневзвешенный балл?
Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:
Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.
Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.
Дополнительное образование
Дополнительное образование для классного руководителя
Дополнительное образование для воспитателя
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность для классного руководителя и учителя
Дополнительно
Мобильные приложения
Регионам
Общее образование для ответственного за ДО
Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.
В главном системном меню выберите «Общее образование → Журнал → Мои классы» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»
На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.
Рисунок 2. Область с названием предмета
Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:
Рисунок 3. Страница «Журнал класса»
В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Меню с журналами классов
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ). Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
С окончательным переходом на электронный журнал мы в школе столкнулись с проблемой выбора между разными системами подсчета итоговых результатов учеников по полученным ими в ходе четверти, полугодия или года оценкам.
Дневник. ру предлагает два варианта:
А это значит, что простой ответ на уроке, работа у доски или еще что-то приравнивается по значимости к оценке за контрольную работу, проверочный тест и т.д. И спорных моментов здесь возникает довольно много.
Средневзвешенный балл интереснее. Он дает возможность назначить вес типовой работе по шкале от 1 до 10.
Вариантов типовых работ Дневник дает много и каждой из них мы можем присвоить свой вес, тем самым утверждая значимость той или иной оценки. Это будет в итоге влиять на окончательный результат. Понятно, что контрольные, лабораторные, другие проверочные работы будут иметь большой вес и тянуть на собой итоговую оценку нашего ученика.
Казалось бы, классно! Но есть одно “НО”
При проверке вышестоящей инстанцией оценок, ну скажем на объективность по итогам учебы какого-нибудь предполагаемого “медалиста” может возникнуть вопрос.
“Почему это у вас “пятерок” больше чем “четверок”, а вы ему “четыре” нарисовали??
И будем мы объяснять:
“Ну, вот, у нас тут средневзвешенный балл…”
Положение о системе оценивания, наверное, покажем. И тогда нам может быть задан еще один неприятный вопрос:
“А откуда вы взяли критерии, по которым установили вес той или иной типовой работы? Сами придумали.
Где основания оценивать именно так, а не по другому?”
И это, товарищи, действительно проблема. Лично я пока не могу найти никакой нормативной базы, позволяющей на законных основаниях, а не просто из головы, расставить вес типовых работ.
Коллеги, если знаете такие документы, прошу вас писать в комментариях, ибо тема важная и требующая должного осознания и обсуждения!
Всем спасибо!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Икшинская средняя общеобразовательная школаСведения об образовательной организации
Адрес 141860, Российская Федерация, Московская область, Дмитровский, Икша, Рабочая, 18, –
Контакты администрации 8 (49622) 5-63-68 (61) chunihina2012@mail.ruменюsearch
Сведения об образовательной организацииИнформационный порталГлавнаяО насОбщие сведенияНовостиСтруктура и органы управления образовательной организациейШкольное самоуправлениеГазетаНаша символикаЛетописьПубличный докладОбщественные органы управленияМедиаОтзывы и предложенияДеятельностьИнформация по образовательной деятельностиКлассыОбъединения дополнительного образованияФГОСОбразовательная программаСамообследованиеВоспитательная работаОрганизация образовательного процесса для детей с ОВЗСпортПроект «Наука в Подмосковье»Внеурочная деятельностьБиблиотекаВсероссийская олимпиада школьниковПрофориентацияДетские общественные объединения75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Программа развитияГражданско-патриотическое воспитаниеАттестацияГосударственная итоговая аттестация (11 класс)Государственная итоговая аттестация (9 класс)Информационные материалы. ПлакатыКоллективРаботники образовательной организацииШкольные методические объединенияВакансииПрофсоюзная организацияУсловияРежим работыМатериально-технический ресурсУчебные периодыРасписание звонковПитаниеБезопасностьИнформационная безопасностьФинансированиеБюджетное финансированиеВнебюджетные ресурсыПлатные образовательные услугиПлатежные реквизитыДокументыОрганизационно-правовые документыОрганизационно-распорядительные документыРезультаты проверокФормы документовСсылкиПолезные ссылкиЭлектронные муниципальные услуги в сфере образованияИнформационные системыШкольный порталКонтактыОбращения гражданВопросы руководителюНабор в образовательную организацию и условия приемаВакантные места для приема (перевода)Использование материаловЗима в Подмосковье 11 ответов В разных странах существуют разные системы оценивания, и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 10-ти, и 12-ти бальные и иные. Более того, в разных регионах, в разных школах могут быть разные системы оценивания. В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой для всех школ в 1937 году. И к 70-ым годам прошлого века означала (Г.И. Щукина): Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок. Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа. Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа. Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов. Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом. Однако, постепенно, единица стала некоторой эмоциональной отметкой, которая в последующем, как правило, исправляется учителем после пересдачи. На самом деле, сейчас де-юре, нет единой системы оценивания. Согласно сегодняшнему законодательству, 28 статье Закона «Об образовании в РФ» система оценивается устанавливается школой самостоятельно. И действительно, в некоторых российских школах, работающих по программам международного бакалавриата, действует 7-балльная система оценивания. Некоторые школы проводят контрольные работы по 100-бальной системе оценивания, близкой к ЕГЭ. Но после завершения школы для того, чтобы выставить отметки в аттестат, каждая школа должна пересчитать их в пятибалльную систему. Двойки и единицы в аттестат не ставятся, так как свидетельствуют о неосвоении материала, а значить и не получении общего образования, аттестат в этом случае выдать нельзя. Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным. Когда я учился в 67й школе в Москве, учительница математики дала чёткий критерий: 2 – делал задание или решал контрольную, но не получилось, а 1 – ничего не делал или списал. В начале XIX века шкала гимназических оценок начиналась от нуля. Получение двух нулей подряд обеспечивало гимназисту телесное наказание (которое было отменено в 1864 году). К 80м годам XIX века в России шкала оценок в гимназиях содержала большее количество оттенков, что, с моей точки зрения, положительно сказывалось на аттестации учащихся. Так, при выдаче аттестата зрелости, выписывалась не только оценка за поведение, но и отдельные оценки за “исправность в посещении и приготовлении уроков, а также в исполнении письменных работ”, за прилежание и за любознательность. Причем между оценками “Отлично” и “Хорошо” находилась промежуточная оценка “Очень хорошо”. В аттестат отдельно записывались “Оценки, выставленные на педагогическом совете” и “Оценки, выставленные на испытании” (экзаменационные). Так что шкала была как минимум из 7 баллов (0,1,2,3,4,4.5 и 5) А редуцировалась она в советское время до трехбалльной – 3,4 и 5, так как оценка 2, по моим наблюдениям, превратилась в замену телесного наказания для нерадивых учеников. Нам в школе вместо единицы ставят точку. Это значит, что ученик не ознакомился с материалом и должен придти на пересдачу. Но не все учителя такие добрые, чаще всего сразу ставят двойку. Рейтинг вопросов за день © 2020 TheQuestionПравилаПомощьРеклама Используемые источники: