Что значит состав числа 5 первый класс
Конспект занятия «Состав числа 5»
Юлия Клочек
Конспект занятия «Состав числа 5»
1. Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
2. Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).
3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.
4. Развивать логическое мышление – определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
5. Развивать ориентировку предметов в пространстве и относительно друг друга (с опорой на иллюстрации).
6. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.
Материалы и оборудование:
-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;
-коронки с изображениями диких и домашних животных, птиц;
-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;
-набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат, звезда, прямоугольник, овал, фланелеграфы;
-2 иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Два жадных медвежонка» (форматом А3) и контуры героев, предметов к этим иллюстрациям; мольберты;
-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;
-клей, кисточки, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.
-Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)
-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 4)
-Кто вспомнит состав числа 4? (Число 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)
Демонстрируется плакат на состав числа 4.
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:
У детишек- шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых ловких лапках
Дети хором добавляют число 5.
-Верно, сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару».
Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.
Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.
-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные)
-Хорошо. Сколько лошадок на коронке? (1 лошадка). А поросят? (4 поросёнка). А сколько вместе лошадок и поросят? (5).
На мольберте появляется цифра 5.
-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).
Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары цифр выставляются на мольберт.
Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.
-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте,выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
-Ребята, а сейчас возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.
-Выложите на столе столько ракушек, сколько у вас носиков, рядом положите цифру.
-Кирилл, сколько ракушек ты положил? Почему? (одну ракушку, потому что у меня один носик)
-Маша, какую цифру ты положила рядом? (Цифру 1).
-Верно, а сейчас положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти, рядом положите цифру. (Дети выполняют задание)
Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.
-Молодцы! Нужно приготовиться к следующему заданию. (Дети убирают всё в мешочки).
А сейчас встаньте у своих столов, немножко отдохнём:
Вот мы деревце сажали, Выпрямиться, потопать ногами и присесть.
Семя в землю зарывали.
Вырос тоненький росток, Встать, потянуться (проверить осанку).
Он и строен, и высок,
И другие распустились, Руки в стороны.
Дружно так зашевелились. Пальцы в стороны и пошевелить ими.
Налетел весёлый ветер Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.
И раскачивает ветки.
Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.
Деревцо всё выше, выше. Встать на носочки.
Раз, два – выше голова, Поднять голову.
Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.
Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.
Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.
И игре нашей конец.
Дети садятся за столы.
На столах у каждого ребёнка находится тарелочка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, и фланелеграф.
-Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Геометрические фигуры). Какие? (Дети перечисляют фигуры)
-Сейчас я буду загадывать о них загадки, а вы отгадывать и выкладывать фигуры по порядку на фланелеграфе.
-Итак,первая загадка: с левого края фланелеграфа положите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце (дети выкладывают круг)
— Теперь положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (Дети выкладывают треугольник).
— Сейчас нужно взять и положить фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (Дети выкладывают квадрат).
-Последняя фигура тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (Дети выкладывают прямоугольник).
— А теперь давайте проверим. Серёжа, сколько фигур у тебя на фланелеграфе? (На фланелеграфе четыре фигуры).
— А теперь посмотрите, правильно ли вы их расставили?
На мольберте появляется плакат с правильным расположением фигур.
-Андрюша, где стоит треугольник? (Треугольник находиться между кругом и квадратом)
-Как ещё можно сказать? (Треугольник стоит за кругом; перед квадратом)
-Матвей, где находиться круг? (В начале, перед треугольником)
-Курбан, каким по счёту находится круг? (Первым)
Дети называют порядковый номер всех фигур на фланелеграфе.
-Молодцы! Уберите всё на край стола.
-А сейчас нас ждёт последнее задание: посмотрите, перед вами две сказки, очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.
Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Три поросёнка», другая к мольберту со сказкой «Два жадных медвежонка».
— Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.
Проговаривается последовательность работы: сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.
— Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.
Дети выполняют задание.
По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.
Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:
— Итак, какие две сказки вы помогли художнику дорисовать? (Ответы детей)
— Верно. Молодцы! Какие числа спрятались в названиях наших сказок? (Число 3 и число 2)-Сколько вместе получается поросят и медвежат? (5)
-Давайте ещёраз повторим: число 5 – это 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.
3. Заключительная часть.
-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей)
Перед детьми лежат карточки, обозначающие печальное, слезливое, грустное и весёлое, радостное, счастливое настроение.
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.
Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Цель урока: изучить число 5, его состав, написание цифры 5; развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление, внимание, память, речь.
Оборудование: бумажный самолётик-послание, портреты героев сказки «Приключения Буратино», золотые ключики- молодчинки для каждого ребенка, индивидуальные веера цифр, Таблица состава чисел 2,3,4,5 (в виде божьей коровки)
ХОД УРОКА
1. Организационное начало.
Учитель: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Подарите гостям и друг другу улыбку. Тихо сели и друг друга не задели. Настроились на урок математики.
(На доске висит портрет Буратино.)
— Ребята, посмотрите на доску, кто к нам пришёл? (Буратино.)
(В класс влетает бумажный самолётик с посланием.)
Учитель:- Ой, что это? Самолётик! Откуда?
— Кто мог его нам отправить? Давайте посмотрим, здесь что – то написано. Это письмо от Мальвины. Что она пишет? Здесь не только письмо, здесь еще какие – то задания. (учитель читает послание)
«Дорогой Буратино, злой Карабас Барабас заточил меня и моих друзей в темницу. Освободить ты нас сможешь, выполнив трудные испытания. Мальвина.»
— Ребята, поможем Буратино? (Да!)
— За каждое выполненное нами задание злой Карабас Барабас освободит по одному сказочному герою. Но прежде, чем приступить к заданиям Карабаса Барабаса, давайте потренируемся и проверим свои силы в счете.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(1+2=3)
Четыре спелых груши на веточках качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
(4-2=2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
4. Физминутка.
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, (наклоны вперёд)
Два нагнулся. (наклоны назад)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Видно ключик не нашёл. (показать удивление)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (дети встают на носочки)
Учитель: Садимся правильно; раз, два, три, четыре, пять:
Дети: Мы работаем опять!
5. Самоопределение к деятельности.
Учитель: За выполнение заданий, Мальвина ставит вам всем пять. Это самая высокая оценка.
— Кто знает, как выглядит пятёрка? Покажите её на веере. (дети показывают цифру 5). Давайте научимся её правильно писать.
(на доске образец цифры 5)
1) Учитель: Начинаю писать: отступаю больше половины верхней линии клетки. Пишу прямую наклонную, не доходя до середины клетки, пишу полуовал, затем в верхней части делаю ямочку.
2) Работа в тетради с печатной основой.
Учитель:Откроем тетради на странице 11. Если вы правильно напишите цифру 5, то Карабас Барабас отпустит следующего героя. (дети пишут в тетради по образцу).
Учитель: обратите внимание на закономерность написания цифры.
Дети: Пишем пять пятёрок, пропускаем одну клеточку, снова пять пятёрок и т.д.
Учитель: под правильно написанной пятёркой зажигаем огонёк- ставим точку. У кого всех больше огоньков, тот научился писать цифру 5.(учитель контролирует записи)
— Молодцы! И с этим заданием вы справились! Карабас Барабас отпустил мудрую черепаху (учитель вывешивает портрет черепахи).
А теперь давайте отдохнём. Проведём физминутку.
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы писать. (дети в воздухе пишут пятёрку)
Отдыхать умеем тоже (руки в сторону)
Руки за спину положим. (руки за спиной)
Голову поднимем выше (поднимают голову вверх)
И свободнее подышим. (дети делают глубокий вдох и выдох)
Раз, два, три, четыре, пять-
Топаем ногами. (Дети топают ногами)
Раз, два, три, четыре, пять-
Хлопаем руками. (дети хлопают руками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Не будем отвлекаться. (дети встают смирно)
Раз, два, три, четыре, пять-
Сядем заниматься. (дети садятся)
Учитель: Пока мы с вами отдыхали, наши герои томились в темнице. Надо хорошо работать, чтобы их освободить.
Слушайте следующее задание:
8. Рефлексия.(выполняется задание в тетради на печатной основе).
Учитель: Посмотрите на нижнюю картинку в тетради, выполните задание, которое вам дано .Соотнесите данные примеры с нужной картинкой.
—Кто выполнил задание, поднимите руки! Оцените свою работу при помощи «светофора».(дети показывают сигнальные карточки)
9. Подведение итогов урока.
— Назовите состав числа 4
— Назовите состав числа 5.
— Послушайте стихотворение:
У ладошки пять детишек,
Пять весёлых шалунишек.
Всё подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать-
На руке их ровно пять.
— Про каких пять братьев вы знаете? (5 братьев это5 пальцев )
— Почему я прочитала вам именно это стихотворение? ( Потому, что на ладошке пять пальцев. И мы познакомились с числом 5)).
-Вспомните их имена. (большой, указательный, безымянный, средний, мизинец).
— Посмотрите на свою ладошку. Посчитайте пальцы. Теперь приложите ладошку к листу, обведите каждый палец. Их пять. Дома с помощью взрослых, на выполненных вами рисунках напишите на каждом пальце его имя.
Подведём итоги:
— Что мы нового узнали на уроке? (узнали, как получить число 5)
-Чему научились? ( определять состав числа 5, научились писать цифру 5)
— Понравилось спасать героев? (да)
— Запомнили состав числа5? Кому нужна помощь и объяснение подробней, подойдите на перемене.
Спасибо за хорошую работу!
(звонок)
Урок математики по теме «Состав числа 5». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.
Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.
При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.
I. Организационный момент
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими
1. Разминка. Устный счёт
– К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах. Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения, прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную карточку, показывают согласие с выбором.)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.
2. Игра «Найди домик»
У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».
– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат.)
– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.
3. Игра «Найди соседей»
– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На доске прикреплены обратной стороной картинки с изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто же поселился в этих вольерах.
Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)
– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.
4. Игра «Засели домики»
– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не больше того числа, которое записано на домике.
У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.
5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске. Самопроверка с доски.
– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят вам спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III. Изучение нового материала
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Используется конструктор «Лего»
– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку. Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с четырьмя дырочками. К этому кирпичику узкой стороной приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной.
– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5) Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один белый, четыре синих.) Как же можно получить число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят. Это у нас получится, если мы построим макет таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем левом углу нашей платы. Используем два цвета. Кирпичики располагаем на строительной плате через кнопочку. (Дети выполняют работу самостоятельно. Затем – взаимопроверка и проверка учителем.)
На магнитной доске выставляются цифры:
– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами
Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.
Физкультминутка
(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в стихотворении слова.)
Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»
1. Работа по учебнику. ( стр. 34)
– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)
Запись на доске: 5 – 1= 4
Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.
2. Работа с бусами из пособия «Спектр»
Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.
Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее.
V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся
1. Работа по учебнику (стр. 35)
– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.
Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.
3. Работа в тетради (стр. 9)
– Цифры внутри кружка показывают, сколько всего кружков должно быть в двух квадратах. Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите в каждом столбике столько клеток, сколько указано цифрой.
4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)
Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа.)
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.