Что значит сонаправлен с осью
Что значит «сонаправлен»?
Что значит «сонаправлен»?
Объясните глупой : D.
Это значит что вектора лежат на одной прямой и направлены в одну и ту же сторону.
Выбрав соответствующий масштаб нарисуйте два вектора которые соответствуют модулям сил 3h и 5h?
Выбрав соответствующий масштаб нарисуйте два вектора которые соответствуют модулям сил 3h и 5h.
Определите их результирующую р(вектор) для случаев :
Векторы параллельны и сонаправлены
Векторы направлены противоположно
Векторы направлены перпендикулярно.
Объясните, что значит мнимый фокус, мнимое изображение?
Объясните, что значит мнимый фокус, мнимое изображение.
Для того чтобы автомобиль покоился относительно движущегося поезда необходимо и достаточно : а) чтобы их скорости были равны б) чтобы их скорости были равны и противоположные по направлению в) чтобы и?
Для того чтобы автомобиль покоился относительно движущегося поезда необходимо и достаточно : а) чтобы их скорости были равны б) чтобы их скорости были равны и противоположные по направлению в) чтобы их скорости были равны и сонаправлены г) чтобы скорость и пройденные пути были равны.
РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
На тело действует 2 силы, 3H и 5H.
Извините за глупый вопрос?
Извините за глупый вопрос.
Туплю и немогу вывести m из Q = cmt.
Чтобы узнать не приближается и поезд к рельсу прикладывают ухо?
Чтобы узнать не приближается и поезд к рельсу прикладывают ухо.
Если рельс гудит, значит поезд идёт.
Объясните это явление.
Если сила сонаправлена со скоростью, ускорение будет также сонаправлено со скоростью, и скорость частицы будет равномерно возрастать.
РАССМОТРИТЕ СЛУЧАИ, КОГДА СИЛА НАПРАВЛЕНА ПРОТИВОПОЛОЖЕНО СКОРОСТИ?
Что значит этот символ ^?
Что значит этот символ ^.
Ребят вопрос может и глупый но я забыл номер 4 как вычислить?
Ребят вопрос может и глупый но я забыл номер 4 как вычислить?
Имеем : n = ( c / h ) = 21 / 1 = 21 ломтик хлеба. Количество масла на 1 ломтик хлеба : m₁ = m / n = 0, 015 / 21 = 0, 000714 кг Вес масла : F = m₁ * g = 0, 000714 * 9, 8≈ 0, 007 Н Площадь бутерброда : S = a * b = 0, 07 * 0, 10 = 0, 007 м² Давление ма..
В физике много чисел которые есть в математике например в математике вы учили килограммы, граммы и. Т. д. В физики это будут основные для счета измерения определения.
m = 43·10 ^ 6·666·0, 018 / 8, 3·10 ^ 6≈62(кг).
Масса дров равна 62. 1 кг.
То есть измерить объем песка, а потом объем песка с воздухом А потом из объема песка с воздухом вычитаешь объем песка.
Что значит сонаправлен с осью
Угол между векторами. Ненулевые векторы АВ и MN называются сонаправленными или одинаково направленными, если лучи АВ и MN сонаправлены (рис. 21.3). Напомним,
помним, что понятие сонаправленности лучей было определено в п. 3.6. Для сонаправленных векторов Ли b применяется обозначение: .
Из данного определения и сонаправленности двух лучей, сонаправленных с третьим лучом (лемма 2 п. 3.6), вытекает аналогичный признак сонаправленности векторов: два вектора, сонаправленные с третьим вектором, сонаправлены (рис. 21.4).
О двух коллинеарных, но не сонаправленных ненулевых векторах говорят, что они направлены противоположно (рис. 21.5). Противоположная направленность векторов а и b обозначается так:
Векторы называются равными, если их длины равны и они сонаправлены. (Равенство нулевых векторов определяется лишь первым из этих условий).
Итак, равенство АВ = MN означает, что, во-первых,
(рис. 21.6). Второе условие проверяется лишь в случае, когда
Из этого определения и сонаправленности двух векторов, сонаправленных с третьим вектором, следует, что равенство векторов обладает обычным свойством: два вектора, равные третьему вектору, равны.
Действительно, длины у них равны, а направление у них
одно и то же, так как два вектора, сонаправленные с третьим вектором, сонаправлены.
Отложить от данной точки вектор, равный данному, значит построить направленный отрезок с началом в этой точке, изображающий данный вектор.
От любой точки в пространстве можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.
Действительно, пусть заданы вектор АВ и некоторая точка М (рис. 21.7). Тогда найдется единственная точка N такая, что MN = АВ. Если точка М не лежит на прямой АВ (рис. 21.7а), то, построив параллелограмм ABNM, найдем искомую точку N. Если же точка М лежит на прямой АВ (рис. 21.7б), то на том луче прямой АВ, который имеет начало в точке М и сонаправлен с лучом АВ, откладываем отрезок MN, равный отрезку АВ. В обоих случаях точка N единственная.
Углом между двумя ненулевыми векторами называется величина образуемого ими угла, когда они отложены от одной точки (рис. 21.8).
Из леммы об углах с сонаправленными сторонами (лемма 1 п. 3.6) вытекает, что угол между векторами не зависит от выбора той точки, от которой эти векторы откладываются (рис. 21.9).
Проекции векторов на координатные оси
Векторное описание движения является полезным, так как на одном чертеже всегда можно изобразить много разнообразных векторов и получить перед глазами наглядную «картину» движения. Однако всякий раз использовать линейку и транспортир, чтобы производить действия с векторами, очень трудоёмко. Поэтому эти действия сводят к действиям с положительными и отрицательными числами – проекциями векторов.
Проекцией вектора на ось называют скалярную величину, равную произведению модуля проектируемого вектора на косинус угла между направлениями вектора и выбранной координатной оси.
На левом чертеже показан вектор перемещения, модуль которого 50 км, а его направление образует тупой угол 150° с направлением оси X. Пользуясь определением, найдём проекцию перемещения на ось X:
sx = s · cos(α) = 50 км · cos( 150°) = –43 км
Поскольку угол между осями 90°, легко подсчитать, что направление перемещения образует с направлением оси Y острый угол 60°. Пользуясь определением, найдём проекцию перемещения на ось Y:
sy = s · cos(β) = 50 км · cos( 60°) = +25 км
Как видите, если направление вектора образует с направлением оси острый угол, проекция положительна; если направление вектора образует с направлением оси тупой угол, проекция отрицательна.
На правом чертеже показан вектор скорости, модуль которого 5 м/с, а направление образует угол 30° с направлением оси X. Найдём проекции:
υx = υ · cos(α) = 5 м/c · cos( 30°) = +4,3 м/с
υy = υ · cos(β) = 5 м/с · cos( 120°) = –2,5 м/c
Гораздо проще находить проекции векторов на оси, если проецируемые векторы параллельны или перпендикулярны выбранным осям. Обратим внимание, что для случая параллельности возможны два варианта: вектор сонаправлен оси и вектор противонаправлен оси, а для случая перпендикулярности есть только один вариант.
Проекция вектора, перпендикулярного оси, всегда равна нулю (см. sy и ay на левом чертеже, а также sx и υx на правом чертеже). Действительно, для вектора, перпендикулярного оси, угол между ним и осью равен 90°, поэтому косинус равен нулю, значит, и проекция равна нулю.
На правых частях обоих чертежей показаны другие случаи, когда векторы параллельны одной из координатных осей и перпендикулярны другой. Предлагаем вам убедиться самостоятельно, что и в этих случаях тоже выполняются правила, сформулированные в предыдущих абзацах.
Равнопеременное движение
Рассмотрим прямолинейное движение тела вдоль оси (одномерный случай) и пусть при этом скорость тела изменяется.
Когда скорость изменяется, появляется ускорение. Ускорение, в свою очередь, тоже может меняться.
Если изменяется и ускорение, и скорость тела – движение сложное, например, колебательное;
Движение равнопеременное — если изменяется только скорость, а ускорение постоянное.
Термин «равнопеременное» применяют потому, что за одинаковые интервалы времени перемещение изменяется на одну и ту же величину.
При этом, если скорость увеличивается – движение называют равноускоренным, а если скорость уменьшается – равнозамедленным.
Примечание: Вместо слов «ускорение постоянное» можно произнести «ускорение не меняется», или «ускорение одно и то же».
Рекомендую предварительно ознакомиться с основными терминами для описания движения.
Будем выбирать направления для векторов скорости и ускорения относительно оси. Разберем несколько возможных вариантов.
Равноускоренное движение
Пусть при движении по прямой скорость тела увеличивается. Обратим внимание на перемещение тела.
Примечание: Движение равноускоренное, значит, за одинаковые интервалы времени перемещение будет увеличиваться на одну и ту же величину.
Этот факт иллюстрирует рисунок 1. Из рисунка видно: по сравнению с первой секундой, за вторую секунду пути перемещение увеличивается на небольшой отрезок, а за третью секунду – на два таких отрезка.
Считаем, что векторы скорости и ускорения сонаправлены с осью, вдоль которой движется тело (рис. 2).
Примечание: Скорость увеличивается, когда вектор ускорения сонаправлен с вектором скорости.
В начальный и в конечный моменты времени скорости будут различаться.
Формулы можно записать в скалярном виде, так как движение происходит вдоль одной прямой и направления векторов известны.
Связь между начальной и конечной скоростью выглядит так:
Уравнение движения выглядит так:
\[ S = v_ <0>\cdot t + a \cdot \frac
\[ x – x_ <0>= v_ <0>\cdot t + a \cdot \frac
Кроме уравнения движения теперь есть связь между скоростями. Поэтому, решая задачи, в которых скорость увеличивается, используем систему, состоящую из двух таких уравнений:
\[ \large \boxed < \begin
Примечание: Перемещение тела можно вычислить, не обладая информацией о времени движения, зная только начальную и конечную скорость тела и его ускорение. Об этом подробно написано в статье о формуле пути без времени.
Равнозамедленное движение
Пусть теперь тело движется по прямой и его скорость уменьшается. Рассмотрим перемещение тела.
Примечание: Движение равнозамедленное, значит, за одинаковые интервалы времени перемещение будет уменьшаться. При чем, на одну и ту же величину.
На рисунке 3 представлено изменение перемещения. Видно, что по сравнению с первой секундой, за вторую секунду перемещение уменьшается на небольшой отрезок, а за третью секунду – на два таких отрезка.
Примечание: Скорость будет уменьшаться, когда вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости.
Пусть вектор скорости сонаправлен с осью, вдоль которой движется тело, а вектор ускорения – направлен против этой оси.
В начале и в конце пути скорости будут различаться.
Формулы можно записывать в скалярном виде, так как движение происходит вдоль одной прямой. Будем использовать знаки проекций векторов на ось.
Связь между скоростями выглядит так:
А уравнение движения имеет такой вид:
\[ S = v_ <0>\cdot t — a \cdot \frac
Заменив перемещение разностью конечной и начальной координат \( S = x — x_<0>\), получим:
\[ x – x_ <0>= v_ <0>\cdot t — a \cdot \frac
Значит, когда скорость уменьшается, для решения задач нужно использовать систему из двух таких уравнений:
\[ \large \boxed < \begin
Расшифруем теперь, к примеру, словосочетание «прямолинейное равнозамедленное движение» — это движение по прямой, ускорение есть, оно не меняется. Скорость тела уменьшается, так как вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости.
Примечание: Перемещение замедляющегося тела можно вычислить не используя время. Потому, что существует запись формулы пути без времени для случая, когда скорость тела уменьшается.
Скорость направлена против оси, а ускорение – по оси
Дополнительно рассмотрим случай, когда скорость и ускорение направлены в противоположные стороны, ускорение – по оси, а скорость – против оси (рис. 5).
А если тело продолжит движение, то начнет двигаться в обратную сторону и модуль его скорости начнет увеличиваться. Поэтому, такое движение будет равноускоренным и будет сонаправленным с вектором ускорения.
Когда скорость направлена против оси, ее проекция на ось отрицательна и в уравнение она войдет со знаком минус. Ускорение же, напротив, совпадает с направлением оси, поэтому, войдет в уравнение со знаком «+».
Запишем связь между скоростями:
Уравнение движения для рассмотренного случая имеет такой вид:
\[ x – x_ <0>= — v_ <0>\cdot t + a \cdot \frac
Для выбранного направления векторов в итоге получим такую систему уравнений:
\[ \large \boxed < \begin
Решая задачи на движение, иногда вычисляют мгновенную и среднюю скорости.
Термины «мгновенная скорость» и «средняя скорость» применяют для случаев, когда скорость изменяется – то есть, для неравномерного движения.
Мгновенная скорость
Мгновенная скорость – это скорость тела в какое-то мгновение. Когда скорость тела меняется, то в различные мгновения (моменты времени) скорости будут различаться.
Мгновенную скорость v вычисляют, вместо символа t подставляя в формулу интересующее нас время:
Знак ускорения зависит его направления.
Средняя скорость
Средняя скорость тела – скорость, с которой нужно двигаться равномерно, чтобы пройти тот же путь за то же время.
Другими словами, средняя скорость помогает понять, с какой постоянной скоростью могло бы двигаться тело, чтобы пройти весь пройденный путь за такое же время.
Примечания:
Формула для расчета средней скорости:
\( S_<\text<весь>>(\text<м>) \) – полный путь, пройденный телом;
\( t_<\text<полное>> \left( c \right)\) – время, за которое тело прошло весь путь.
Что значит сонаправлен с осью
Учебник Физика 7 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 страниц вышел из печати в июле 2015 г. в пятом издании. Учебник физики 7 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 6 тем курса физики, которые перечислены ниже.
Физика. Физическая величина. Измерение физических величин.
Цена делений шкалы прибора. Погрешность прямых и косвенных измерений.
Формулы и вычисления по ним. Единицы физических величин.
Метод построения графика.
Явление тяготения и масса тела. Свойство инертности и масса тела.
Плотность вещества. Таблицы плотностей некоторых веществ.
Средняя плотность тел и их плавание.
Метод научного познания.
Сила и динамометр. Виды сил.
Уравновешенные силы и равнодействующая.
Сила тяжести и вес тела. Сила упругости и сила трения.
Закон Архимеда. Вычисление силы Архимеда.
Простые механизмы. Правило равновесия рычага.
Определение давления. Давление жидкости. Закон Паскаля. Давление газа.
Атмосферное давление. Барометр Торричелли. Барометр-анероид.
Вакуумметры. Манометры: жидкостные и деформационные.
Пневматические и гидравлические механизмы.
Механическая работа. Коэффициент полезного действия. Мощность.
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Механическая энергия. Внутренняя энергия.
Взаимные превращения энергии.
Температура и термометры. Количество теплоты и калориметр.
Теплота плавления/кристаллизации и парообразования/конденсации.
Первый закон термодинамики. Двигатель внутреннего сгорания.
Теплота сгорания топлива и КПД тепловых двигателей.
Теплообмен. Второй закон термодинамики.
Учебник Физика 8 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в четвёртом издании. Учебник физики 8 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 5 тем курса физики, которые перечислены ниже.
Из истории МКТ. Частицы вещества. Движение частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Систематизирующая роль МКТ.
Кристаллические тела. Аморфные тела. Жидкие тела. Газообразные тела.
Агрегатные превращения. Насыщенный пар. Влажность воздуха.
Строение атомов и ионов. Электризация тел и заряд.
Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Электрический конденсатор. Электрический ток.
Электропроводность жидкостей, газов и полупроводников.
Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Работа тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление соединений проводников.
Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы.
Полупроводниковые приборы. Переменный ток.
Магнитное поле. Соленоид и электромагнит. Постоянные магниты.
Действие магнитного поля на ток. Электродвигатель на постоянном токе.
Электромагнитная индукция. Электротрансформатор. Передача электроэнергии.
Электродвигатель на переменном токе.
Период, частота и амплитуда колебаний. Нитяной и пружинный маятники.
Механические волны. Свойства механических волн. Звук.
Электромагнитные колебания. Излучение и прием электромагнитных волн.
Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Учебник Физика 9 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в третьем издании. Учебник физики 9 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 4 темы курса физики, которые перечислены ниже.
Для перехода к параграфам кликайте нумерацию 01 02 03 04 05 и т.д. вверху страницы. Параграфы каждой темы курса физики снабжены интерактивными вопросами и заданиями.