Что значит содействие в трудоустройстве
Что значит содействие в трудоустройстве
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 287-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 25 дополняется п. 3.2 (ФЗ от 28.06.2021 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
Подраздел 6.2. Содействие в трудоустройстве
Подраздел 6.2. Содействие в трудоустройстве
За 1998 год при содействии службы занятости трудоустроено 31870 человек (с учетом трудоустроенных после профобучения), это каждый третий из стоящих на учете в 1998 году ищущих работу.
По сравнению с 1997 годом было трудоустроено на 53 человека больше (на 0,2%).
На условиях временной занятости трудоустроено 6287 человек, это почти в два раза больше, чем в 1997 году. Временная работа была предоставлена в основном подросткам 14-17 лет, которые составили 78,3% в общей численности участников временных работ.
Помощь в трудоустройстве оказывалась преимущественно незанятому населению (86,3% всех, кому была предоставлена работа).
Оказывалась помощь в трудоустройстве гражданам, нуждающимся в социальной защите. Работа предоставлена каждому второму гражданину, уволенному с военной службы, каждому третьему, освобожденному из мест лишения свободы. Трудоустроен каждый третий высвобожденный работник от числа обратившихся.
В результате разработки и реализации Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год это направление деятельности значительно активизировалось. В 1998 году 1053 человека приняли участие в общественных работах, что в шесть раз больше, чем в предыдущем году.
Широко использовалась во всех муниципальных образованиях Ленинградской области такая активная форма содействия трудоустройству, как мини-ярмарка вакансий.
Всего в 1998 году было проведено 307 мини-ярмарок вакансий, в которых приняли участие 2974 человека, 718 из которых были трудоустроены.
Для достижения запланированных на 1999-2000 годы показателей по трудоустройству населения предусматривается осуществить ряд активных мер по сдерживанию роста безработицы и повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы:
а) поддерживать имидж службы занятости как надежного и ответственного партнера работодателя в подборе кадров;
б) совершенствовать технологию взаимодействия службы занятости с работодателем;
в) расширять возможности по трудоустройству граждан за пределами Ленинградской области (межтерриториальное перераспределение рабочей силы, трудоустройство в Санкт-Петербурге);
г) способствовать участию жителей Ленинградской области в реализации крупных инвестиционных проектов градообразующих промышленных и транспортных предприятий и сопутствующей им сферы предприятий обслуживания;
д) содействовать вывозу рабочей силы за пределы Ленинградской области.
1) сокращение срока поиска работы безработными гражданами (сокращение длительности безработицы);
2) содействие укомплектованию квалифицированными кадрами в соответствии с запросами работодателей;
Необходимое финансовое обеспечение
Стоимость реализации мероприятий включена в затраты по статье «Содержание службы занятости».
Как работает сопровождаемое трудоустройство для людей с инвалидностью
История Славы с аутизмом, который работает в московском кафе Dizengof99
В России живут 11,6 млн человек с инвалидностью. Из них 4,3 млн находятся в трудоспособном возрасте, а работают только четверть.
Одна из причин низкого уровня трудоустройства в том, что некоторым людям с ментальной инвалидностью сложнее обучаться и осваивать трудовые навыки. Поэтому начать работать им могут помочь сопровождающие специалисты — именно так устроился на работу Слава, подопечный АНО «Мастера и Маргарита».
О важном
Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Т—Ж «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».
Как Слава стал подопечным фонда
Славе 19 лет, он живет вместе со своей мамой Витой и 24-летней сестрой Ирой в однушке в подмосковном военном городке Заря. У Славы расстройство аутистического спектра, РАС. Этот диагноз ему поставили в четыре года.
В детстве Слава часто торопился, был очень неусидчив и разговаривал неразборчиво — окружающие его не понимали. Мама тратила много времени на занятия с сыном: она научила его буквам, цифрам, цветам и формам — всему на примерах автомобилей, которые Слава обожает и про которые знает все.
Про машины и автомобильные ключи мальчик может говорить бесконечно: зацикленность на одной теме — это тоже особенность РАС. Несмотря на эти особенности, Слава обычный подросток: добрый и очень общительный.
Слава очень любит машины и все, что с ними связано. Это одна из особенностей людей с РАС — зацикленность на одной теме
Чтобы научиться справляться с особенностями сына, Вита начала водить его к разным специалистам. Но все отказывались работать со Славой: к нему было сложно найти подход из-за неусидчивости, поэтому люди считали, что он безнадежный.
Позже откликнулась психолог Маргарита Полисская, которая поверила в семью. Слава начал заниматься с Маргаритой, когда ему исполнилось восемь лет. Занятия проводились в группе с другими ребятами с РАС в областном центре для людей с инвалидностью, организованном родителями таких детей.
В центре Маргарита была волонтером, ей давали много свободы в работе с подростками. Так она могла составлять программу занятий, которая подходит именно ребятам со сложным поведением. Программа была основана на нейропсихологии, поведенческой терапии и эрготерапии.
Сначала Маргарита забирала ребят с особенностями поведения на несколько часов, затем — на весь день. Слава и другие подопечные центра впервые оставались без родителей и учились взаимодействовать между собой напрямую, а не через взрослого. Так они повышали свои коммуникативные навыки. А их родители чуть ли не впервые в жизни могли остаться наедине с собой и делать свои дела. В центре ребята встречались утром, готовили вместе еду, играли в настольные игры, а затем ходили гулять.
Маргарита тоже заметила, что Слава поначалу был очень быстрым ребенком: он не мог себя регулировать и объяснить другим, что хочет сказать. Поэтому окружающие и не могли его понять. Но благодаря занятиям в центре Славе стало легче контролировать свою речь и эмоции. Глядя на него и других подростков с аутизмом, Маргарита решила, что одних таких занятий недостаточно.
Как помогать другим
Как появилась программа сопровождаемого трудоустройства
Изначально с Маргаритой в новую организацию перешли 10 ребят, а сейчас там занимаются 50 человек от 11 до 18 лет.
Ребята работают в небольших группах в столярной, керамической, кулинарной, музыкальной и художественной мастерских. Кто-то из них приходит на одно двухчасовое занятие в конкретную мастерскую, а кто-то ходит на все с 11:00 до 18:00. Это зависит, с одной стороны, от уровня самостоятельности ребят и того, сколько времени они могут провести без родителей. С другой — от того, занимаются ли они где-то еще и какое там расписание.
В 2019 году АНО «Мастера и Маргарита» начала проводить ознакомительные выезды для подростков с РАС на рабочие места.
Первыми партнерами были кафе Ex:Libris и Dizengof99, где подопечные организации могли проходить краткосрочные стажировки. После этого фонд решил сделать программу регулярной, поэтому подопечные стали ездить не только в кафе и рестораны, но и в агрокомплексы, флористические салоны, столярные мастерские, экоцентры. Где-то ребята стажировались один раз, где-то участвовали регулярно.
Затем АНО «Мастера и Маргарита» запустила программу сопровождаемого трудоустройства.
Расширение возможностей для ребят с аутизмом шло постепенно: сначала они общались, затем для них делали профориентацию, а потом начали заниматься трудоустройством. Это стало необходимым потому, что ребята повзрослели и им стало неинтересно просто заниматься в кружке.
Почему людям с РАС тяжело найти работу
Чтобы трудоустроиться и успешно работать, людям с аутизмом мало овладеть специальными трудовыми навыками — нужно уметь доехать до работы и вернуться домой, общаться с коллегами, понимать и выполнять инструкции. При этом необходимо, чтобы работодатель создал среду, в которой человек с ментальной инвалидностью смог бы реализовать эти навыки.
Также людям с РАС важно регулярно отрабатывать навыки, которые они уже усвоили, но не используют постоянно, и тренировать умения в разных условиях. После того как человек с аутизмом получил необходимые трудовые и социальные навыки в учебной среде, он все равно может испытывать трудности в рабочей обстановке.
Например, есть отработанная цепочка действий во время задачи «почистить картошку»:
Высыпать картошку в раковину → помыть ее с помощью губки → переложить чистую картошку в миску → достать разделочную доску и овощечистку →…
Эта цепочка может прерваться на любом этапе, потому что другой сотрудник не положил миску или доску на привычное место. Сотруднику с РАС может быть сложно переключиться с задачи «почистить картошку» на задачу «найти миску». При этом отработанный социальный навык «попросить о помощи» отработан только с преподавателем и другими хорошо знакомыми людьми, а применить его с коллегой не получается.
Еще человеку с РАС сложно понять и выполнить инструкцию, обратиться за помощью, находиться в общественном месте, например в транспорте, и соблюдать при этом спокойствие. Трудно найти нужный инструмент в незнакомой обстановке, следить за своим уровнем усталости.
Пособие «Поддерживаемое трудоустройство в европейских странах» — РООИ «Перспектива»PDF, 1 МБ
Обзор российского и международного опыта сопровождаемого трудоустройства для людей с РАС — фонд «Обнаженные сердца»PDF, 3,9 МБ
Пособие про программу подготовки к сопровождаемому устройству — АНО «Мастера и Маргарита»PDF, 931 КБ
Чтобы помочь справиться с этим, необходимо сопровождаемое трудоустройство. Вместе с тьютором человек с инвалидностью отрабатывает разные навыки и их перенос в рабочую обстановку.
Несмотря на все сложности, трудоустройство людей с инвалидностью важно для бизнеса и может стать толчком к развитию компании. Помимо этого оно важно для общества и экономики страны в целом.
Почему трудоустройство людей с РАС важно для общества
Индивидуальные черты людей с РАС могут быть их сильными сторонами при трудоустройстве: они могут быть пунктуальными, сконцентрированными и целеустремленными, четко следовать правилам и инструкциям. Если работа связана со специальным интересом человека, он может овладеть профессиональными навыками в совершенстве.
Например, у подопечного может быть специальный интерес к кулинарии — он смотрит сотни видео на «Ютубе», изучает различные нюансы. Такому человеку, чтобы он стал прекрасным поваром, нужна лишь небольшая помощь со стороны работодателя.
Кроме того, результаты опросов представителей бизнеса показывают, что решение о найме сотрудников с инвалидностью оказывает позитивное влияние на моральный дух компании.
О преимуществах трудоустройства людей с особыми образовательными потребностями — британская благотворительная организация «Менкап»PDF, 882 КБ
И, конечно, трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья хорошо влияет на имидж и репутацию организации. Работодатель, который принимает на работу людей с инвалидностью, воспринимается обществом как современный, прогрессивный, готовый обеспечить необходимые условия для работы всех сотрудников вне зависимости от их отличий. Это улучшает его имидж в глазах как потенциальных сотрудников, так и партнеров.
Я уверен: чем больше людей активно включается в общественную жизнь, тем эта общественная жизнь становится ярче и богаче. Согласно социальной модели инвалидности, препятствием для участия в общественной жизни являются не особенности человека, а неподготовленность среды. Если среда будет инклюзивной, принимающей для человека с ментальной инвалидностью, то она будет более комфортной и для других людей.
Примеры других стран показали, что рост занятости людей с интеллектуальными нарушениями приносит обществу значительную экономическую выгоду. Так человек с инвалидностью перестает быть «получателем помощи» и становится полноправным субъектом экономической жизни общества.
Как работа изменила жизнь Славы
Слава стал первым подопечным «Мастера и Маргариты», который устроился на работу в кафе Dizengof99. Тьютор Гаспар Дзагоев встречает юношу у метро, куда мама привозит его на машине, и они вместе едут на работу.
Гаспар считает, что Славе в ближайшее время точно понадобится помощь, чтобы добираться до работы, потому что это очень сложный процесс. Иногда люди могут вести себя агрессивно в отношении подростка — тьютору важно быть рядом, чтобы объяснить людям, что все в порядке, он ничего плохого не имел в виду. Просто у него есть инвалидность.
В кафе Гаспар описывает Славе правила: что можно и что нельзя делать на рабочем месте. Во время рабочего дня он протирает посуду, приборы, пыль, а когда много клиентов — относит посуду на мойку. Он не может обслуживать гостей и принимать у них заказы из-за особенностей развития. Славе пока не платят за работу деньги, но в будущем такой вариант возможен.
Возможности для граждан, ищущих работу
Кто имеет право получить услугу:
Встать на учет в центры занятости могут граждане:
В качестве безработных не регистрируют граждан, которые учатся очно, проходят военную или альтернативную службу, а также лиц, находящихся в местах лишения свободы или на исправительных работах.
Поставщик услуги: Центры занятости населения.
Как получить услугу:
Вариант 1. Подойти в центр занятости населения по месту регистрации и оформить заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы и резюме.
Вариант 2. Либо самостоятельно оформить заявление и заполнить резюме в электронном виде в интернете:
В течение 11 дней Центр занятости будет предлагать подходящие вакансии. Если трудоустройства в этот период не произойдет, будет принято решение о признании гражданина безработным и о назначении ежемесячного пособия.
Сроки оформления: 11 дней при условии не трудоустройства.
Кто имеет право получить услугу:
Поставщик услуги: Центры занятости населения.
Как получить услугу:
Вариант 1. Подойти в центр занятости населения по месту регистрации и оформить заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы и резюме.
Вариант 2. Самостоятельно оформить заявление и заполнить резюме в электронном виде в интернете:
Сроки оформления: в момент оказания услуги.
Кто может обратиться за услугой:
Как получить услугу:
Подать заявление на портале «Работа в России» www. trudvsem. ru
Срок выполнения: 7 рабочих дней с даты подачи заявления.
Кто может обратиться за услугой:
Поставщик услуги: Роструд.
Как получить консультацию:
Для получения официально оформленного ответа:
Вариант 1. Лично обратиться с заявлением в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда.
Вариант 2. Направить по почте заявление в государственную инспекцию труда или Роструд.
Вариант 3. Подать заявление в сети интернет:
Для получения online консультации:
Сроки оказания услуги по консультированию:
Содействие в поиске работы
Трудоустройство — оказание государственной службой занятости гражданам услуг, направленных на подыскание работы и трудоустройство на нее, с учетом интересов граждан, работодателей и государства.
В Российской Федерации законодательно закреплен принцип свободы труда (ст. 2 ТК РФ). Он означает, что только гражданин определяет, в какой области ему применить свои знания и способности, никто не может указывать ему, каким родом деятельности заниматься, принудить работать. Гражданин сам выбирает, по какой профессии он будет трудиться, будет ли он работать по трудовому договору либо заниматься предпринимательской деятельностью и проч. Свобода труда также означает и то, что гражданин вправе не трудиться вообще.
Если же гражданин решил подыскать себе работу, то он может делать это самостоятельно (искать вакансии через знакомых, просматривать объявления в специализированных изданиях, направлять резюме в организации и проч.), а может обратиться за помощью в органы государственной службы занятости по месту жительства.
После такого обращения гражданина регистрируют в целях поиска подходящей работы и предлагают (по возможности) варианты работы. При этом предлагать могут только подходящую данному лицу работу, т.е. должны учитываться профессиональная подготовка работника, условия последнего места работы (включая размер заработной платы), состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места и т.д. Работник имеет право отказываться от предложенных вакансий, однако в случае двух отказов он снимается с регистрационного учета.
Если гражданину не подыскали подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска работы, его регистрируют в качестве безработного. Таким образом, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить.
Зарегистрированным в качестве безработного выплачивается пособие по безработице. Помимо этого им предоставляется большое количество гарантий (в частности, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное обучение по направлению органов службы занятости, возмещение затрат в случае добровольного переезда гражданина в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости и проч.). Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, засчитывается в общий трудовой стаж. При этом органы службы занятости продолжают подыскивать для гражданина варианты подходящей работы.
Безработный для сохранения своего статуса должен периодически (в установленные службой занятости сроки) являться в службу занятости для перерегистрации.
Гражданину, зарегистрированному в качестве безработного, не запрещается продолжать самостоятельные поиски работы. В случае поступления на работу он должен сообщить об этом в службу занятости.
Заявители государственной услуги
Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы :
— гражданам РФ,
— иностранным гражданам,
— лицам без гражданства
Государственная услуга предоставляется агентством через центры занятости.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
— направления на работу;
— перечня вариантов работы;
— предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
— предложения пройти профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Документы необходимые для предоставления услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости
Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в центр занятости, должны представить самостоятельно следующие документы:
1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии, квалификации граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
5. Документы, удостоверяющие квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие квалификации, представляют документ об образовании.
Документы необходимые для предоставления услуги гражданам при последующих обращениях
Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях в центр занятости граждане должны представить самостоятельно следующие документы:
Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги является несоблюдение требований по заполнению заявления.
Представление заявителями заявления, составленного не по форме, установленной Приложением № 2 к Административному регламенту, но содержащее все предусмотренные сведения и просьбу заявителя об оказании государственной услуги, не может являться основанием для отказа в приеме заявления.
Основания для отказа в приеме иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении услуги гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости
Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости, в предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы является:
— гражданин не зарегистрирован в центре занятости в целях поиска подходящей работы;
— непредставление гражданином заявления о предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы;
— непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
— непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;
— непредставление гражданином, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации, в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации, имеющейся в центре занятости, сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является также несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является:
— непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
— непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;
— непредставление гражданином, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации, в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации, имеющейся в центре занятости, сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является также несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.