Что значит снаряженная масса авто
Снаряженная масса и полная масса автомобиля
Существует сухая, снаряженная и допустимая полная масса автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от грузоподъемности и размеров автомобиля. Довольно часто эти показатели отличаются на 300-700 кг или даже более. И если сухая масса – это вес авто без какого-либо дополнений (даже без масла в моторе), то снаряженная масса отражает вес транспортного средства, полностью готового к эксплуатации.
Снаряженная масса автомобиля учитывает вес необходимого для эксплуатации оборудования (инструменты, запасные колеса), а также массу всех расходных материалов (топлива, масла и пр.), но при этом не учитывает вес пассажиров, водителя и массу груза.
Чем снаряженная масса отличается от сухой массы
Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную либо другую массу машины, а это очень важная информация, которую нужно знать. Существует два понятия, характеризующие массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, к примеру, расхода топлива. Кроме этого, они влияют на функционирование различных систем транспортного средства.
Снаряженная масса включает в себя такие показатели, как масса:
Значения такой массы авто указываются в техпаспорте или технических характеристиках конкретной модели.
Кроме снаряженной массы машины есть еще сухая и допустимая полная. Сухая масса равна снаряженной, но без некоторого оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами – это масса неснаряженного авто только без топлива.
Чем снаряженная масса отличается от полной массы
Понятие «допустимая полная масса авто» означает максимально загруженную массу автомобиля, предусмотренную производителем. Ее так же иногда называют максимально разрешенной или максимально допустимой. Отняв от полной массы машины снаряженную, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Соответственно, полная масса машины всегда больше снаряженной и тем более, больше сухой.
Все элементы авто рассчитываются и после чего изготавливаются с некоторым запасом прочности. Всем известно, что превышение загрузки авто значительно ухудшает эффективность торможения и тяговые характеристики, а также напрямую влияют на безопасность.
Именно поэтому автопроизводители указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.
Полная масса авто – это, по сути, гипотетический показатель, который варьируется от веса пассажиров и массы груза в багажнике. Мы достаточно редко возим с собой тяжелый багаж, соответственно, он не является точным.
Сухая масса автомобиля так же не может быть полезным показателем, поскольку машина никогда не эксплуатируется без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т.д.
Все производители при создании автомобилей стараются снизить массу машин, так как это значение существенно влияет как на разгонные, так и на экономичные характеристики. Это объяснить довольно просто: чем больший вес сможет перевезти авто на конкретное расстояние, затратив минимум топлива – тем лучше для автовладельцев. Кроме этого, повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на детали подвески и кузов авто.
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.
Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.
Помимо этого, предусматривают следующие особенности:
Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.
Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля
Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.
Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:
Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.
Вы никогда не сможете посчитать оптимальный вес своего автомобиля, если будете знать только его сухую массу.
Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы
Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.
Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий.
К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:
Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.
Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.
Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.
Какая масса автомобиля указывается в техпаспорте
Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.
Что такое снаряженная масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.
Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.
Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.
Масса полезной нагрузки
Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.
Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).
Максимально допустимая (полная) масса
Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.
В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.
Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.
Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.
Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.
Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.
Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.
Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль). Часто это понятие приравнивается к полной массе.
Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.
Если суммировать, важнейшие показатели:
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
Существует много ситуаций, в которых вам может понадобиться информация о снаряженной массе машины. В первую очередь, это буксировка. У каждого авто есть предельная масса буксируемого груза. Если вы попросите о буксировку машину, которая технически не может тянуть ваш автомобиль, придется в последствии разбираться с различными неполадками. Следует помнить о снаряженной массе автомобиля и в тех ситуациях, когда вы проезжаете опасные места, локальные мосты через небольшие реки. На некоторых подобных местах даже присутствуют предупреждения с ограничением массы машины. Поэтому стоит следовать всегда таким правилам:
Как видите, знать показатель снаряженной массы для владельца автомобиля необходимо. Это один из важных моментов технических характеристик, который учитывает все тонкости, коих набирается порой до 500 килограмм. Вы никогда не посчитаете оптимальный вес машины, если будете знать только чистую массу. Но узнайте, участвовал ли в подсчете снаряженной массы для вашего автомобиля фактор веса водителя. Это можно уточнить у официального дилера или на сайте производителя в технической поддержке владельцев.
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это один из основных документов на автомобиль, который содержит в себе информацию о технических характеристиках автомобиля, сведения о владельцах и учете/снятии с учета транспортного средства.
Фото: образец ПТС
ПТС утвержден Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Паспорт ТС является документом строгой отчетности и печатается на бланках синего цвета, изготавливаемых предприятием «Госзнак». Все бланки имеют защитную полосу и специальные водяные знаки.
ПТС могут выдавать следующие органы:
В ПТС содержатся 24 графы:
В ПТС автомобиля, помимо вышеуказанной информации, можно включить данные обо всех владельцах автомобиля, об изменении технических характеристик транспортного средства, о выдаче дубликата ПТС.
Копии паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников паспортов.
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля
Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.
Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:
Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.
Вы никогда не сможете посчитать оптимальный вес своего автомобиля, если будете знать только его сухую массу.
Новый стандарт ПТС
Со временем ПТС оброс множеством дополнений и сегодня, помимо основной информации об автомобиле, его владельце и регистрационных данных, может рассказать об изменениях в конструкции машины, значительных повреждениях после аварий, уплате утилизационного сбора и так далее. Все это уже довольно сложно уместить на бумажном носителе формата А4.
Обязательного обмена бумажного ПТС на его электронный вариант не предусмотрено – автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными паспортами, смогут продолжать ими пользоваться. Переходный период действует до 1 ноября 2019 года, после чего бумажные ПТС на новые транспортные средства выдаваться не будут.
«В настоящее время в ходе оформления ЭПТС на единичные транспортные средства завершается настройка необходимых интеграционных процессов, и вскоре производители и импортеры автомобилей планируют перейти к массовому оформлению ЭПТС», – прокомментировал гендиректор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.
Какие автомобили относятся к легковым по назначению
Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.
Совершенствование шло в следующих направлениях:
легкость в производстве;
наличие места под багаж, уровень вместимости;
пассажирский и водительский комфорт;
простота использования и управления, ценовая доступность.
В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:
от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);
с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;
с багажным отсеком;
с одним (обычно передним) приводом.
Также автомобили классифицируют и по назначению:
Пассажирские легковые.
К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.
Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.
Внедорожники.
Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.
Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.
Коммерческие.
Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.
Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.
«Категория» налога на авто
Размер ставки транспортного налога в первую очередь зависит от категории, к которой относится тот или иной «железный конь». Кто бы мог подумать, что именно с определением этого показателя у бухгалтеров могут возникнуть серьезные проблемы.
Статьей 14 Налогового кодекса транспортный налог отнесен к региональным. Это означает, что он устанавливается и вводится в действие не только Кодексом, но и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 Кодекса. При этом налоговая база в отношении машин, имеющих двигатели, определяется как мощность оного. Пунктом 1 статьи 359 НК предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются региональными властями в зависимости от мощности двигателя, а также его категории. Именно здесь и начинаются вопросы.
Где собака зарыта
Согласно положениям статьи 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, поименованы, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Однако по техпаспорту, который составляется на каждую машину, категорий может быть всего пять — A, B, C, D и прицеп. Тем не менее в паспорте есть и еще одна строка — «Наименование (тип ТС)», в которой указывается точная характеристика транспортного средства, например, «легковой», «автобус», «грузовой» и т. д.
В результате нередки ситуации, когда в техпаспорте может быть указано: «Категория ТС: «В», тип ТС: «грузовой» (или «автобус», или даже «специальный»). И хотя категория «В» установлена для легковых автомобилей, однако сюда, к примеру, попадают и малые грузовые авто массой до 3,5 тонн. Вот эта «грузопринадлежность», как правило, и «всплывает» в типе ТС. Конечно, налогоплательщикам выгоднее проигнорировать второе определение и платить налог по ставке, предусмотренной для легкового автомобиля. Однако ревизоры в подобной ситуации, несмотря на указанную в техпаспорте категорию «В», требуют платить налог как за грузовое авто.
«Руководственный» хаос
Между тем из буквального прочтения статьи 361 Налогового кодекса, которая регулирует расчет транспортного налога, абсолютно не следует, что ставку необходимо определять с учетом типа машины. Более того, Налоговый кодекс вообще не содержит ссылок на порядок определения категории автомобиля. Согласно Методическим рекомендациям тех же налоговиков по применению главы 28 «Транспортный налог», утвержденным приказом МНС от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, руководствоваться в данном случае нужно следующими документами. Во-первых, принять во внимание необходимо Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее — Общероссийский классификатор). Во-вторых, следует учитывать нормы Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г., далее — Конвенция), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. На практике же инспекторы нередко «приплетают» также и Отраслевую нормаль ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» (далее — Отраслевая нормаль). При этом на деле налоговики в каждом конкретном случае ссылаются на «удобный» в данный момент документ.
К сожалению, нет единой позиции по данному вопросу и у судей. Арбитры могут как освободить фирму от уплаты доначисленного инспекцией налога, довольствуясь ссылкой на категорию «В» (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 13 июня 2007 г. № Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 4 апреля 2007 г. по делу № Ф04-1859/2007(32961-А75-15), так и отказаться признать подобное решение налоговиков недействительным (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 г. по делу № А29-3981/2005а). В одном случае, когда данных техпаспорта недостаточно, судьи признают правомерным применение Общероссийского классификатора (постановление ФАС Уральского округа от 19 декабря 2007 г. № Ф09-10585/07-С3, от 24 июля 2007 г. № Ф09-5697/07-С3). В другом — отмечают, что данный нормативный акт регулирует иные правовые отношения, не связанные с налогообложением (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 октября 2006 г. по делу № А10-1939/06-Ф02-5462/06-С1). Аналогичная ситуация складывается и вокруг Отраслевой нормали. Так что при обращении в суд быть полностью уверенным в исходе судебного разбирательства нельзя.
Официальная позиция
Не так давно разобраться в этой ситуации по просьбе налоговиков взялся Минфин. Так, в письме от 17 января 2007 г. № 03-05-04-01/1 представители Минфина прежде всего отметили, что в целях администрирования транспортного налога сведения об автомобилях и их владельцах налоговики получают непосредственно от ведомства, осуществляющего госрегистрацию транспорта (ст. 362 НК). Эти данные направляются ревизорам по форме, предусматривающей два показателя — «Тип ТС» и «Назначение (категория) ТС», которые, в свою очередь, заполняются в соответствии с техпаспортом автомобиля (форма утверждена приказом ФНС от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@).
При этом в техпаспорте транспортного средства, указывают финансисты, в строке 4 «Категория ТС» прописывается категория машины, которая соответствует классификации авто, установленной Конвенцией, — A, B, C, D и прицеп (Положение о паспортах транспортных средств, утвержденное приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвтиия № 134 от 23 июня 2005 г., далее — Положение). Россия является договаривающейся стороной по Конвенции, а следовательно, российские правовые акты в сфере дорожного движения должны учитывать положения этого документа, признают специалисты Минфина. Однако, по их мнению, данного нормативного акта явно недостаточно. К примеру, указывают они, согласно Приложению 3 к вышеупомянутому Положению в категорию ТС «В» по классификации Конвенции включены механические авто для перевозки пассажиров, которые имеют не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя). Вместе с тем, подчеркивают специалисты Минфина, к этому классу причислены и машины для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн. Следовательно, резюмируют представители главного финансового ведомства, указание в паспорте категории «В» не может свидетельствовать, каким является автомобиль — легковым или грузовым.
В то же время, добавляют специалисты Минфина, техпаспорт должен подтверждать наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта от 1 апреля 1998 г. № 19). Именно для этого и предназначена строка 3 «Наименование (тип ТС)». Здесь указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Аналогичным образом, указывают финансисты, в строке 2 техпаспорта прописывается условное (буквами и цифрами) обозначение модели машины в соответствии с Отраслевой нормалью. Вторая цифра такого обозначения также определяет тип ТС. Например, «1» — легковой автомобиль, «7» — фургоны и т. д.
В связи с этим, наставляет Минфин младших коллег, категория транспорта в целях налогообложения должна определяться на основании представленных регистрирующим ведомством сведений, исходя как из категории, так и из вида автомобиля, в соответствии с Одобрением типа ТС. Если же в паспорте отсутствует указание на тип машины или возникли разногласия с налогоплательщиками, инспекторам следует по данному вопросу обращаться в компетентные ведомства и организации. То есть в те учреждения, которые уполномочены выдавать техпаспорта согласно пункту 2 постановления Совета Министров — постановления правительства России от 18 мая 1993 г. № 477. Вопрос в том, какими документами будут руководствоваться они.
С. Котова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
У СТС поменяются размеры и внешний вид
Внешний вид свидетельства о регистрации (СТС) — одного из основных водительских документов — в будущем изменится. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова переедут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. Приказом МВД также вводится СТС нового поколения — пластиковое и уменьшенное до размеров водительских прав.
ГИБДД разместила на портале regulation.gov.ru несколько документов, связанных с вступлением в силу в августе 2019 года закона «О государственной регистрации транспортных средств», о котором “Ъ” ранее подробно рассказывал. Один из них — проект приказа МВД «Об идентифицирующих транспортное средство документах». В нем будут установлены новые требования к паспортам транспортного средства (ПТС) и свидетельствам о регистрации.
Определенный интерес для автовладельцев представляют изменения во внешнем виде свидетельств. Сейчас сведения на лицевой стороне СТС размещаются в таком порядке: VIN-номер; марка, модель; тип ТС; категория ТС; год выпуска ТС; номер шасси (рамы); цвет; мощность двигателя; экологический класс двигателя; масса. На оборотной стороне указываются данные собственника, включая ФИО, адрес.
Теперь личные данные водителя перенесут на лицевую сторону свидетельства.
Примерная форма бланка новых СТС
Сугубо технические данные (VIN, модель) будут помещены на задней стороне свидетельства.
Примерная форма бланка новых СТС
По сведениям “Ъ”, такое решение ГИБДД приняла после изучения международной практики использования водительских документов.
Нововведения также касаются новых размеров СТС. Нынешний размер свидетельства, напомним, 115 х 80 мм (или 105 x 75 мм без пластиковой обертки). Приказом вводится два типа — «обычное» СТС на бумажной основе и пластиковое СТС нового поколения с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм). В такие свидетельства в будущем будет встроен чип. Госпошлина за новые СТС введена заранее, в августе 2018 года: 1,5 тыс. руб. за пластиковые свидетельства, 500 руб.— за бумажные.
Как Минэкономики предложило ужесточить техосмотр
В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Требования к нанесению такой маркировки в ГИБДД также разработали, их установят отдельным приказом, сообщили в ведомстве, проект документа на regulation.gov.ru вывесят в ближайшее время. Подобная мера также предусмотрена законом «О государственной регистрации транспортных средств».
Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников заявлял, что в будущем ведомство, возможно, вообще откажется от СТС, переведя их в полностью электронный вид. В ГИБДД планируют разработать мобильное приложение для смартфонов, куда будут закачиваться данные о водительских правах, СТС, страховке. Переход на электронные ПТС, напомним, уже начался.