Что значит слово ток шоу
Значение слова «ток-шоу»
«Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий — приглашённые собеседники (эксперты) — зритель в студии. Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью». Схема жанра довольно проста: герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу — юмор. Герой должен уметь смеяться над собой. А. С. Вартанов отмечает, что задача жанра ток-шоу — активизировать восприятие содержания, заключённого в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же современного российского ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.
Необходимо отметить, что в некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, «например, беседу за круглым столом или же простое интервью в студии, если его берёт достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист — „звезда“ экрана или радиоэфира».
В книге «Битлы перестройки» утверждается, что «с подачи Ивана Демидова в нашем языке появилось слово „ток-шоу“ вместо „толк-шоу“».
Создателем первого в мире ток-шоу является Фил Донахью, его проект назывался «Шоу Фила Донахью», причём это произошло совершенно случайно: в 1967 году, в ходе беседы с героем одного из выпусков, у него закончились вопросы, и он обратился к зрительному залу — вопросов оказалось больше, чем ожидалось. Так и родилось первое в мире ток-шоу.
ток-шо́у
1. телевизионный жанр, свободный обмен мнениями между ведущим и участниками телепередачи, посвященной какой-либо актуальной теме
ТОК-ШОУ
Смотреть что такое «ТОК-ШОУ» в других словарях:
ток-шоу — сущ., кол во синонимов: 3 • передача (85) • теле ток шоу (3) • шоу (23) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
ТОК-ШОУ — (англ. talk show от talk говорить беседовать и show показ, демонстрация), жанр телепередачи дискуссии, обсуждения какого либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители … Большой Энциклопедический словарь
ТОК-ШОУ — «У Гали (Тани, Маши и т. п.)». Жарг. шк. Классный час. (Запись 2003 г.). /em> С использованием имени классной руководительницы … Большой словарь русских поговорок
ток-шоу — ток шоу, нескл … Орфографический словарь-справочник
Ток-шоу — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России Телевидение в СССР … Википедия
Ток-шоу — нескл. ср. Свободный обмен мнениями между ведущим и участниками телепередачи, посвященной какой либо актуальной теме. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ток-шоу — ток ш оу, нескл., ср … Русский орфографический словарь
ток-шоу — ток шо/у, нескл. с … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ток-шоу — неизм.; ср. [англ. tolk show от tolk беседа, разговор и show зрелище, показ]. Телевидения беседа журналиста с приглашёнными в студию известными людьми (политиками, деятелями искусства, учёными и т.п.). Смотреть т. Участвовать в т … Энциклопедический словарь
ток-шоу — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Ток-шоу
Телевидение в России
Телевидение в СССР
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона
Финал сезона · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Ситком
Процедурная драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Категории
Ток-шо́у (от англ. talk show — разговорное шоу ) — вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.
Содержание
Современные жанровые формы ток-шоу
Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидности. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная форма. Взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т. д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов. Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») – люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. На телевидении обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления – это создает особую атмосферу публичности, дает «эмоциональную подсказку» телезрителям. В некоторых ток-шоу, идущих в прямом эфире, активно участвуют телезрители, которые могут дозвониться в студию по телефону и «громкой связи», высказать собственное мнение с помощью SMS и интернет-голосований.
Разновидностей ток-шоу существует достаточное множество. Поэтому они могут быть классифицированы по разным критериям [8] :
Виды ток-шоу
Классифицируя программы в жанре ток-шоу, за основу взяли тематику. Среди ток-шоу выделяют следующие виды:
Что такое ток-шоу на телевидении?
В наши дни телевидение, хотя и изрядно потеснённое интернетом, всё ещё удерживает первую позицию в качестве источника информации и средства развлечения для миллионов людей.
В немалой степени это происходит благодаря новым жанрам, появившимся в последние десятилетия и стабильно собирающим огромную аудиторию зрителей. Один из таких жанров – ток-шоу на различные темы.
Что такое ток-шоу?
Название «ток-шоу» является прямым заимствованием из английского языка, в котором «talk show» буквально означает «разговорное зрелище». Это телепередача, в ходе которой несколько участников, приглашённых в телестудию, ведут обсуждение одной или нескольких тем, предложенных постоянным ведущим этой передачи.
Часто для усиления «эффекта присутствия» в студии одновременно находятся зрители, которые имеют возможность реагировать на слова оппонентов, поддерживать участников аплодисментами, а иногда даже задавать им вопросы или по окончании обсуждения выставлять оценки, соглашаясь или не соглашаясь с мнением тех, кто участвовал в обсуждении.
Какие бывают ток-шоу?
Для максимального охвата зрительской аудитории телепродюсеры организуют ток-шоу разных тематических направлений, отвечающие интересам и вкусам разных поколений и социальных слоёв. Традиционно популярностью пользуются ток-шоу, в ходе которых обсуждаются:
– политические события и позиции тех или иных политсил;
– семейные неурядицы, различные жизненные коллизии;
– воспитание детей, проблемы образования;
– медицина и здоровье, кулинария, дом-сад-огород и тому подобные направления;
– жизнь «звёзд» эстрады и шоу-бизнеса, скандалы и шокирующие события;
– криминальные события и т.д.
Темами и направлениями для ток-шоу могут быть любые грани нашей жизни, способные вызвать стабильный интерес достаточно большой зрительской аудитории. Что касается форматов обсуждения, то они могут проводиться в виде:
– дискуссии либо диспута с привлечением экспертов;
– теледебатов между двумя-тремя главными участниками;
– телемостов, когда часть собеседников отсутствует в студии, и разговор ведётся посредством телесвязи.
Специалисты масс-медиа считают, что жанр ток-шоу во многом сродни интервью, так как в ходе обсуждений нередко раскрываются личностные качества собеседников. В то же время это всё же дискуссия, умело управляемая ведущим телепередачи.
Участники ток-шоу
Главная роль в ток-шоу принадлежит ведущему, в роли которого выступает обычно яркий тележурналист, актёр или шоумен. Порой его присутствие остаётся почти незаметным для зрителей, но очень часто его фигура служит тем центром притяжения, вокруг которого образуется фабула спора.
Ведущий обязательно должен быть неглупым, обаятельным и харизматичным человеком с быстрой, точной реакцией и «чутьём» собеседника. Он управляет дискуссией, не давая ей ни заглохнуть, ни скатиться к уровню площадной перебранки, вовремя подбрасывает замечания, приглушает эмоции либо разжигает интерес зрителя, направляя разговор в нужную сторону.
Приглашённые участники могут быть известными личностями либо обычными людьми «с улицы». Иногда в ток-шоу, посвящённых скандальным событиям или семейным проблемам, участвуют специально нанятые актёры, которые разыгрывают бурные сцены обвинений и примирений, создавая зрелищное шоу.
В других случаях участниками становятся известные личности – политики, профессионалы, эксперты, которые обладают определённой информацией по теме обсуждения. Не секрет, что для каждого ток-шоу заранее пишется сценарий, и участники перед началом передачи обсуждают с ведущим темы, которые они собираются затрагивать.
Хорошее ток-шоу нередко оказывается достаточно полезным для зрителей, которые могут составить мнение о той или иной теме, исходя из её обсуждения. В то же время они являются удобным инструментом для формирования общественного мнения, а порой даже манипулирования массами.
В чем смысл ток-шоу на ТВ?
Михаил Демурин, для МИА «Россия сегодня»
Судя по тому, как часто на центральных телеканалах встречаются различного рода ток-шоу, этот вид воздействия на наши умы считается востребованным и эффективным. Возможно, это и так, но только вот какой конкретно эффект производит это воздействие?
Перед нами широкий круг дискутирующих, в нём представлены различные политико-идеологические позиции. Всё это призвано, насколько можно судить, продемонстрировать наличие в современной России обилия мнений и подходов, причем обилия, которое более чем приветствуется.
На деле же мы зачастую оказываемся свидетелями просто базарного типа перебранки. Её форма разрушает доверие к содержанию даже в тех случаях, когда это содержание заслуживает того, чтобы ему доверяли.
Но главное даже не это, не сам тон дискуссии. Гораздо хуже общее впечатление о состоянии современного российского общества, которое складывается у тех, кто смотрит подобные «шоу». Вспомним это озлобление на лицах, переходящие на крик голоса, нежелание людей «с положением» не то чтобы понять, а просто уважать собеседника, попытки отобрать у него слово, оскорбить его… Зритель воочию убеждается, что представители различных политико-идеологических течений очень далеки от того, чтобы найти общий язык друг с другом.
Одни готовы объяснять публике внешнеполитические действия власти, внутренние «западники» делают хорошую мину при плохой игре, критически настроенные патриоты стараются поддержать власть. Особая категория — это кочующие из программы в программу лица. Кто им выписал этот «единый проездной» на все виды программ?
Смотришь на всю эту собранную вместе и не желающую слушать друг друга публику, и у тебя невольно растёт надежда на ведущего: даже если у него и не получается соединить смыслы в более или менее единую картину, только он может поставить зарвавшихся участников обсуждения на место, вернуть дискуссию в нужное русло. Или уйти на рекламу…
Всё это вместе взятое наводит на особенно печальные размышления на фоне ещё не совсем исчезнувших свидетельств нашей способности не банально клишировать образцы западных телевизионных приёмов, а делать своё, вести содержательные беседы о политике типа тех, которые, например, мы встречаем на канале «Культура». Но они исключение.
Во всяком случае, вероятность того, что зритель попадёт на нечто подобное, прямо пропорциональна степени удалённости от центральных каналов.
Критического взгляда заслуживает, на мой взгляд, и сосредоточенность большинства ток-шоу, а также новостных и информационно-аналитических программ на внешнеполитической проблематике.
Конечно, то, что делает сегодня наша страна в международных делах, важно не только само по себе. Это и инструмент национального строительства, восстановления уважения к своему государству у старшего поколения, воспитания его у молодых. Это способ выражения нашей самобытности в современном мире. Самобытности, которой нам так не хватало в 1990-е и всё ещё не хватает.