Что значит слово регги
Значение слова «регги»
Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями. Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов. Основные особенности регги — умеренный (может быть и быстрый, но не агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, синкопированный рисунок баса (сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких тонах или тимбалах. Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Большинство песен регги построены на растафарианской идеологии и насыщены символикой этого религиозно-философского течения.
ре́гги
1. направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х ◆ Рока стало гораздо меньше, зато в изобилии элементы ямайской музыки, модные ныне даб, регги и даже подобие ска… Макар Свирепый, «Байда: Музыка» (2004) // «Хулиган», 05.08.2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Говорим «мамбо» ― подразумеваем latino, говорим «джа» ― подразумеваем регги, Карибы, Боба Марли. Алексей Крижевский, «Чем бог послал. Музыка» (2002) // «Известия», 01.08.2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке ― регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах ― диско, в Бронксе ― хип-хоп): весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках диджея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому. «Механизаторы» (2001) // «Известия», 24.06.2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баловень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Регги
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология [ править ]
На Ямайке мы использовали слово «streggae». Если девушка идет, а парни смотрят на нее и говорят: «Мужик, она streggae», это значит, что она плохо одевается, она выглядит оборванной. Девочки сказали бы то же самое о мужчинах. Однажды утром я и двое моих друзей играли, и я сказал: «Хорошо, парень, давай сделаем реггей». Это было что-то, что вылетело из моего рта. Итак, мы просто начали петь «Делай реггей, делай реггей» и создали бит. Позже мне рассказывают, что мы дали звуку его название. До этого люди называли это blue-beat и все такое. Теперь он занесен в Книгу рекордов Гиннеса. [28]
История [ править ]
Предшественники [ править ]
Появление на Ямайке [ править ]
Международная популярность [ править ]
Женщины также играют важную роль в индустрии музыки регги, такой как Оливия Грейндж, президент Specs-Shang Musik; Триш Фаррелл, президент острова Ямайка; Лиза Кортес, президент Loose Cannon; Американка ямайского происхождения Шэрон Гордон, работавшая в индустрии независимой музыки в стиле регги. [47]
Наследие регги [ править ]
В ноябре 2018 года «регги Ямайки» был добавлен в ЮНЕСКО «s репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества решение признается«вклад рэгги международного дискурса по вопросам несправедливости, сопротивления, любви и человечности подчеркивает динамику элемента как одновременно интеллектуальный, социально-политический, чувственный и духовный «. [49]
Музыкальные характеристики [ править ]
Этот ритмический рисунок подчеркивает вторую и четвертую доли в каждом такте и сочетается с акцентом барабана на третьей доле, чтобы создать уникальное чувство фразировки. Необычный ритм регги можно подсчитать так, чтобы он попадал между каждым счетом как «и» (например: 1, 2, 3, 4 и т. Д.), Или засчитывать его как ощущение перерыва в удвоенном темпе, чтобы оно приходилось на долю долей. 2 и 4. Это контрастирует с тем, как большинство других популярных жанров сосредотачиваются на первом, «мрачном». [53]
Понятие «вызов и ответ» можно найти в музыке регги, в вокале, а также в способе составления и аранжировки партий для каждого инструмента. Акцент на «третьей доле» такта также приводит к другому чувству музыкальной фразировки, с басовыми линиями и линиями мелодии, часто подчеркивающими то, что можно было бы считать «взятием нот» в других жанрах.
Барабаны и другая перкуссия [ править ]
Бас [ править ]
Гитары [ править ]
Клавиатуры [ править ]
Рога [ править ]
Секции валторны часто используются в регги, часто играя вступления и контрмелодии. Инструменты, включенные в типичную секцию рожков регги, включают саксофон, трубу или тромбон. В последнее время настоящие валторны в регги иногда заменяются синтезаторами или записанными сэмплами. Секция рожка часто располагается вокруг первого рожка, играя простую мелодию или контр-мелодию. Первый валторн обычно сопровождается тем, что второй валторн играет ту же мелодическую фразу в унисон, на октаву выше. Третий валторн обычно играет мелодию на октаву и пятую часть выше, чем первая валторна. Обычно на валторнах играют довольно тихо, что обычно дает успокаивающий звук. Однако иногда используются более энергичные и громкие фразы для более быстрого и агрессивного звучания.
Вокал [ править ]
Лирические темы [ править ]
В последние годы ямайские (и неямайские) музыканты регги использовали более позитивные темы в музыке регги. Музыка широко считается ценным культурным экспортом Ямайки, поэтому музыканты, которые все еще стремятся к прогрессу для своего островного государства, начали сосредотачиваться на темах надежды, веры и любви. Для детей младшего возраста можно спеть песни в стиле регги, такие как «Подари немного любви», «Одна любовь» или «Три птички», написанные Бобом Марли, и насладиться их оптимизмом и веселыми текстами. [59]
Критика дэнсхолла и лирики регги [ править ]
Глобальное значение [ править ]
Америка [ править ]
Бразильская самба-регги использовала такие темы, как движение за гражданские права и движение Black Soul, и особенно движение за независимость Ямайки с 1960-х годов и его послания в регги и растафарианстве. Таким образом, внезапная популярность музыки регги и музыкантов в Баии, Бразилия, была не результатом воздействия транснациональной музыкальной индустрии, а необходимостью установить культурные и политические связи с общинами чернокожих по всей Америке, которые столкнулись и столкнулись похожие социально-политические ситуации. [71]
В 2017 году Toots and the Maytals стали второй рэгги-группой, когда-либо выступавшей на фестивале Coachella после Chronixx в 2016 году. [76] [77] [78]
Европа [ править ]
Три сингла с оттенком регги из дебютного альбома Police 1978 года Outlandos d’Amour заложили шаблон для основной структуры написания многих песен в стиле рока и регги: куплет с элементами регги, содержащий восходящие удары на гитаре или клавишных, и многое другое. агрессивная, динамичная панк / рок-атака во время припева. Конец 1970-х ознаменовался возрождением ска в Великобритании. К концу 70-х в Англии началось движение возрождения с такими группами, как Specials, Madness, (English) Beat и Selecter. Лидер и клавишник The Specials Джерри Даммерс, основала звукозаписывающий лейбл 2 Tone, который выпускал альбомы вышеупомянутых расово интегрированных групп и сыграл важную роль в создании нового социального и культурного сознания. Движение 2 Tone отсылает к крестным отцам регги, популярным стилям (включая более быстрые и ориентированные на танец предшественники, ска и рокстеди) и предыдущим модам одежды (например, черным костюмам и шляпам с пирожными), но обновляет звук в более быстром темпе. больше гитары и больше отношения. [79]
Бирмингемская регги / поп- группа UB40 вносила основной вклад в британскую регги-сцену на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Добился международного успеха с такими хитами, как » Red Red Wine «, » Kingston Town » и » (Я не могу помочь) Falling in Love with You «.
Reggae Sammer Jam ’90 поставили как обычно, но в этом году всего один день. Мероприятие проходило в амфитеатре Lorelei Rock с участием таких артистов, как Mad Professor’s Ariwa Posse с Macka B и Kofi, Mutabaruka, Mighty Diamonds, Twinkle Brothers, Ману Дибанго и Фела Кути.
Другой, бывший партнер когда-то объединившихся промоутеров, впервые привез оригинальную упаковку Sunsplash в Германию. Недалеко от реки Майн, в маленькой деревушке Гемаунден в глубине сельской местности на юге центральной части Германии, они устроили двухдневный фестиваль, на который собралась большая публика. Около 10 000 человек приехали со всей страны, а также из соседних стран, таких как транс, и впервые из Восточной Германии, чтобы увидеть состав лучших исполнителей регги. [82]
Африка [ править ]
Азия и Тихий океан [ править ]
Австралия и Новая Зеландия [ править ]
Треска регги [ править ]
Регги ( / ˈ р ɛ ɡ eɪ / ) это музыкальный жанр который возник в Ямайка в конце 1960-х гг. Термин также обозначает современную популярную музыку Ямайки и ее диаспора. [1] Сингл 1968 г. Тутс и Майталы, «Сделать реггей»была первой популярной песней, в которой использовалось слово» регги «, эффективно назвав жанр и представив его мировой аудитории. [2] [3] Хотя иногда используется в широком смысле для обозначения большинства типов популярных Ямайская танцевальная музыка, период, термин регги более правильно обозначает конкретный музыкальный стиль, на который сильно повлияли традиционные менто а также американский джаз и ритм и блюз, особенно новоорлеанский R&B, исполняемый Жиры Домино и Аллен Туссент, и эволюционировал из более ранних жанров ска и Rock Steady. [4] Регги обычно связывает новости, социальные сплетни и политические комментарии. Регги распространился на коммерческую область джаза, известную сначала как «руди-блюз», затем «ска», позже «блю-бит» и «рок стабильный». [5] Его мгновенно узнают по контрасту между басом и ударными и нестандартной ритм-секцией. Непосредственные истоки регги лежали в ска и рокстеди; от последнего, регги взяло на себя использование баса в качестве ударного инструмента. [6]
Содержание
Этимология
Издание 1967 г. Словарь Ямайский английский списки регги как «недавно созданная компания» rege«, как в регби, слово, которое может означать «лохмотья, оборванная одежда» или «ссора, ссора». [26] Регги как музыкальный термин впервые появился в печати с 1968 г. Rock Steady ударить «Сделать реггей» к Майталы который назвал жанр регги для всего мира.
Историк регги Стив Барроу кредиты Клэнси Эклс с изменением Ямайский язык слово streggae (распутная женщина) в регги. [27] Тем не мение, Тутс Хибберт сказал:
На Ямайке мы использовали слово «streggae». Если девушка идет, а парни смотрят на нее и говорят: «Мужик, она streggae», это значит, что она плохо одевается, она выглядит потрепанной. Девочки сказали бы то же самое о мужчинах. Однажды утром я и двое моих друзей играли, и я сказал: «Хорошо, парень, давай сделаем реггей». Это было что-то, что вылетело из моего рта. Итак, мы просто начали петь «Делай реггей, делай реггей» и сочиняли бит. Позже мне рассказывают, что мы дали этому звуку название. До этого люди называли это blue-beat и все такое. Теперь он занесен в Книгу рекордов Гиннеса. [28]
Боб Марли утверждал, что слово регги произошло от испанского термина «королевская музыка». [29] На вкладыше Королю, сборник христианских Евангелие регги, предположим, что это слово регги произошло от латинского regi что означает «королю». [30]
История
Прекурсоры
Регги берет свое начало в ска и Rock Steady Ямайки 1960-х годов под сильным влиянием традиционных карибских менто и Калипсо музыка, а также американские джаз и ритм и блюз. Ska изначально было общим названием ямайской музыки, записанной между 1961 и 1967 годами, и возникло из ямайского R&B, основанного в основном на американском R&B и doo-wop. [31] В некоторые страны растафари проник в основном благодаря музыке регги; таким образом, движение в этих местах больше связано с музыкой регги и социальной средой. [32] В Движение растафари оказал значительное влияние на регги, Раста барабанщики любят Граф Осси участие в оригинальных записях. [33] Одним из предшественников игры на барабанах регги является Ритм Нябинги, стиль ритуальной игры на барабанах, выполняемой как коллективная медитативная практика в растафарианской жизни. [34]
Во второй половине 20 века граммофонные пластинки стал играть центральную роль в музыкальной индустрии Ямайки, играя значительную культурную и экономическую роль в развитии музыки регги. [35] «В начале 1950-х годов ямайские предприниматели начали выпускать монеты 78» [35] но вскоре этот формат был заменен 7-дюймовым синглом, впервые выпущенным в 1949 году. [36] В 1951 году были выпущены первые записи музыки менто в виде синглов и продемонстрировали два стиля менто: акустический сельский стиль и джазовый поп-стиль. [37] Другие 7-дюймовые синглы, которые появятся на Ямайке примерно в это время, были каверами на популярные американские хиты R&B, сделанные Kingston. звуковая система операторов, которые будут играть на публичных танцах. [35] Между тем, ямайский экспатрианты начал выпуск 45-х на небольших независимых лейблах в Соединенном Королевстве, многие сделали мастеринг прямо с ямайских 45-х. [35]
Ska возникла в ямайских студиях в конце 1950-х годов, развиваясь из смеси американского R&B, менто и Калипсо музыка. [27] Известный своими роговыми риффами с джазовыми нотками, ска характеризуется четвертной нотой. ходячий окунь линия, гитара и фортепиано необычные, а также паттерн ударных с малым барабаном и бас-барабаном на бэкбите и открытым хай-хэтом на оригинальных битах. Когда Ямайка обрела независимость в 1962 году, ска стала любимой музыкой молодых ямайцев, ищущих музыку, которая была бы своей собственной. Ска также стал популярным среди моды в Британии.
В середине 1960-х годов ска породила Rock Steady, жанр более медленный, чем ска, с более романтичной лирикой и менее заметными рожками. [38] Существует множество теорий о том, почему ямайские музыканты замедлили темп ска, чтобы создать рок-устойчивый; во-первых, певец Хопетон Льюис не смог спеть свой хит «Take It Easy» в темпе ска. [27] Название «Rockteady» было систематизировано после выпуска сингла Альтон Эллис. Многие рок-устойчивые ритмы позже были использованы в качестве основы для записей регги, более медленные темпы которых позволили создать «двойную шалость» гитарных ударов в оригинальном ритме.
Появление на Ямайке
В начале 1968 г. добросовестный были выпущены записи регги: «Nanny Goat» Ларри Маршалл и «Больше никаких страданий» от The Beltones. В том же году новейшее ямайское звучание начало вызывать именитых имитаторов в других странах. Американский художник Джонни Нэшхит 1968 года «Обними меня крепко»принадлежит к числу первых, кто поместил регги в американские чарты слушателей. Примерно в то же время влияние регги начало проявляться в камень и поп-музыка, одним из примеров является 1968 год «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» к Битлз. [40]
The Wailers, группа, созданная Боб Марли, Питер Тош и Bunny Wailer в 1963 году, пожалуй, самая известная группа, которая прошла через все три стадии ранней ямайской популярной музыки: ска, рокстеди и регги. Более десятка песен Wailers основаны на ямайских песнях менто или используют отрывки из них. Другие известные ска-исполнители, совершившие прыжок в регги, включают: Принц Бастер, Десмонд Деккер, Кен Бут, и Милли Смолл, наиболее известная благодаря своим синим битам / ска 1964 года. Кавер-версия из «Мой мальчик леденец», который стал международным хитом. [41]
Известные ямайские продюсеры, оказавшие влияние на превращение ска в рокстеди и регги, включают: Коксон Додд, Ли «Скретч» Перри, Лесли Конг, Герцог Рид, Джо Гиббс и Кинг Табби. Крис Блэквелл, который основал Island Records на Ямайке в 1960 г., [42] переехал в Англию в 1962 году, где продолжил продвигать ямайскую музыку. Он сформировал партнерство с Lee Gopthal’s Троянские записи в 1968 году, который выпускал регги в Великобритании, пока его не купила Saga Records в 1974 году.
Международная популярность
В 1973 году фильм Тем труднее они приходят в главных ролях Джимми Клифф был выпущен и представил ямайскую музыку кинозрителям за пределами Ямайки. [43] Хотя фильм получил статус культового, его ограниченная привлекательность означала, что он оказал меньшее влияние, чем Эрик Клэптонобложка Боба Марли 1974 года «Я стреляю в шерифа», который вошел в плейлисты основных рок- и поп-радиостанций по всему миру. В песне Клэптона» I Shot The Sheriff «использовались современные методы рок-производства и записи, и при этом точно сохранились большинство оригинальных элементов регги; это была революционная стилизация, лишенная какой-либо пародии и сыграл важную роль в ознакомлении с музыкой Боба Марли более широкой рок-аудитории. [27] К середине 1970-х подлинные регги-даб-пластинки и специальные предложения получили некоторое распространение в Великобритании на канале. Джон Пилрадиопостановки, продвигавшей этот жанр до конца своей карьеры. [44] Примерно в то же время британский режиссер Джереми Марре задокументировал ямайскую музыкальную сцену в Рутс Рок Регги, запечатлевшие времена расцвета Корни регги. [45]
Женщины также играют важную роль в индустрии музыки регги, такой как Оливия Грейндж, президент Specs-Shang Musik; Триш Фаррелл, президент острова Ямайка; Лиза Кортес, президент Loose Cannon; Американка ямайского происхождения Шэрон Гордон, работавшая в индустрии независимой музыки в стиле регги. [47]
Наследие регги
В ноябре 2018 года в список пополнилась музыка «регги Ямайки». ЮНЕСКОс Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в решении признается, что «вклад регги в международный дискурс по вопросам несправедливости, сопротивления, любви и человечности подчеркивает, что динамика элемента одновременно является церебральной, социально-политической, чувственной и духовной». [49]
Музыкальные характеристики
Этот ритмический рисунок подчеркивает вторую и четвертую долю в каждой бар и сочетается с акцентом барабана на третьей доле, чтобы создать уникальное чувство фразировки. Необычный ритм регги можно подсчитать так, чтобы он попадал между каждым счетом как «и» (например: 1, 2, 3, 4 и т. Д.), Или засчитывать его как ощущение перерыва в удвоенном темпе, чтобы оно приходилось на долю долей. 2 и 4. Это контрастирует с тем, как большинство других популярных жанров сосредотачиваются на бит-1, «мрачном». [53]
Темп регги обычно медленнее, чем у обоих ска и Rock Steady. [13] Это более медленный темп, нестандартные ритмы гитары / фортепиано, акцент на третьей доле и использование синкопированныймелодичные басовые партии, которые отличают регги от другой музыки, хотя другие музыкальные стили включают некоторые из этих нововведений.
Понятие «вызов и ответ» можно найти в музыке регги, в вокале, а также в способе составления и аранжировки партий для каждого инструмента. Акцент на «третьей доле» такта также приводит к иному чувству музыкальной фразировки, с басовыми линиями и линиями мелодии, часто подчеркивающими то, что можно было бы считать «взятием нот» в других жанрах.
Барабаны и другая перкуссия
В регги обычно используется стандартная ударная установка, но барабан часто настраивается очень высоко, чтобы придать ему Timbalesзвук типа. Некоторые барабанщики регги используют дополнительный тимбейл или высоконастроенный малый барабан для получения этого звука. Обычно используется техника кросс-палки на малом барабане, и барабаны том-томов часто включаются в саму барабанную дробь.
Регги барабанная дробь делятся на три основные категории: Одна капля, Рокеры, и Степперы. С Одна капля, акцент полностью делается на бэкбите (обычно на малом барабане или как на ободе в сочетании с бас-барабаном). Первый бит пуст, за исключением обычно используемого закрытого высокого шляпа, что необычно для популярной музыки. Есть некоторые разногласия по поводу того, следует ли считать регги так, чтобы этот бит приходился на два и четыре, или его следует считать вдвое быстрее, чтобы он приходился на три. Пример, сыгранный Барреттом, можно услышать в Боб Марли и Wailers песня «One Drop». Барретт часто использовал необычный триплет перекрестный ритм на хай-хет, который можно услышать на многих записях Боба Марли и The Wailers, таких как «Running Away» на Кая альбом.
Акцент на бэкбите присутствует во всех ритмах регги, но с Рокеры beat, упор делается на все четыре доли такта (обычно на большом барабане). Пионером этого ритма стал Слай и Робби, который позже помог создать звук «Rub-a-Dub», который сильно повлиял на дэнсхолл. Слай заявил, что на создание этого стиля повлияло то, что он послушал американского барабанщика Эрла Янга, а также других барабанщиков диско и R&B в начале-середине 1970-х, как сказано в книге «Wailing Blues». Прототипный пример стиля находится в Хитрый Данбариграет на «Right Time» группы Mighty Diamonds. В Рокеры бит не всегда прост и разнообразен синкопии часто включаются. Примером этого является Черный Ухуру песня «Sponji Reggae».
Необычная особенность игры на барабанах регги состоит в том, что барабанные партии часто не заканчиваются кульминационной тарелкой. В регги используется широкий спектр других ударных инструментов. Бонго часто используются для игры в произвольные импровизированные паттерны с интенсивным использованием африканского стиля перекрестные ритмы. Колокольчики, клавы а шейкеры, как правило, имеют более определенные роли и установленный образец.
Гитары
Клавиатуры
С первых дней записи Ska пианино использовалось для удвоения скорости ритм-гитары, играя на аккорды в стаккато стиль, чтобы добавить тела, и иногда играя дополнительные биты, пробежки и риффы. Партия фортепиано получила широкое распространение синтезаторы в течение 1980-х, хотя синтезаторы использовались в периферийной роли с 1970-х годов для воспроизведения случайных мелодий и контрмелодии. Группы большего размера могут включать в себя дополнительного клавишника, чтобы прикрыть или заменить Рог и мелодия линий или основного клавишника, исполняющего эти роли на двух или более клавиатурах.
Роговые секции часто используются в регги, часто играют вступления и контрмелодии. Инструменты, включенные в типичную секцию рожков регги, включают саксофон, трубу или тромбон. В последнее время настоящие валторны в регги иногда заменяют на синтезаторы или записанные образцы. Секция валторны часто располагается вокруг первой валторны, играя простую мелодию или контрмелодию. Первый валторн обычно сопровождается второй валторной, исполняющей ту же мелодическую фразу в унисон, на октаву выше. Третий валторн обычно играет мелодию на октаву и пятую часть выше, чем первая валторна. Обычно на валторнах играют довольно тихо, что обычно дает успокаивающий звук. Однако иногда используются более энергичные и громкие фразы для более быстрого и агрессивного звучания.
Вокал
Лирические темы
В последние годы ямайские (и неямайские) музыканты регги использовали более позитивные темы в музыке регги. Музыка широко считается ценным культурным экспортом Ямайки, поэтому музыканты, которые все еще стремятся к прогрессу для своего островного государства, начали сосредотачиваться на темах надежды, веры и любви. Для детей младшего возраста можно спеть песни в стиле регги, такие как «Подари немного любви», «Одна любовь» или «Три птички», написанные Бобом Марли, и насладиться их оптимизмом и веселыми текстами. [59]
Критика дэнсхолла и лирики регги
Глобальное значение
Регги распространился во многих странах по всему миру, часто с использованием местных инструментов и слиянием с другими жанрами. [68] В ноябре 2018 г. ЮНЕСКО добавил «регги-музыку Ямайки» в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. [49] [69]
Америка
Регги на испанском распространился с материковой части Южноамериканского Карибского бассейна из Венесуэла и Гайана в остальную часть Южной Америки. У него нет никаких особых характеристик, кроме того, что он исполняется на испанском языке, как правило, артистами латиноамериканского происхождения. Самба регги возник в Бразилия как смесь самба с ямайским регги. Регги также присутствует в Веракрус, Мексика. Самый заметный Jarocho регги группа Лос Агуас Агуас из Халапа. Некоторые из самых популярных регги-групп в Латинской Америке происходят из Южного Конуса, например, чилийская группа. Гондвана, и аргентинская группа Los Cafres. Пуэрто-риканская группа Cultura Profética также широко признан в регионе. Испаноязычное регги включает в себя три элемента: включение испанского языка; использование переводов и версий на основе известных риддимов и фоновой музыки; и региональное сознание. Это средство мятежного противостояния, поднимающееся из подполья. Латиноамериканское регги связано с рэпом, имея общие черты, которые можно найти не только в социальных условиях, в которых они развивались в регионе, но и в характеристиках социальных слоев и классов, которые их приветствуют. [70]
Бразильская самба-регги использовала такие темы, как Движение за гражданские права и движение Black Soul, и особенно движение за независимость Ямайки с 1960-х годов и его идеи в стиле регги и растафарианства. Таким образом, внезапная популярность музыки и музыкантов регги в Баии, Бразилия, была не результатом воздействия транснациональной музыкальной индустрии, а необходимостью установить культурные и политические связи с общинами чернокожих по всей Америке, которые столкнулись и столкнулись похожие социально-политические ситуации. [71]
В музыкальном плане это был афро-блок Олодум и его ведущий перкуссионист, Негиньо ду Самба, которые начали сочетать основной ритм самбы блоков с ритмами меренге, сальсы и регги и дебютировали в своих экспериментах на карнавале 1986 года. Новые токи (барабанные партии) были названы «самба-регги» и состояли в основном из паттернов в котором басовые барабаны сурдо (их как минимум четыре) делились на четыре или пять взаимосвязанных частей.
В США такие группы, как Бунт, Слегка сутулость, Фигурка, и SOJA считаются прогрессивными регги-группами, иногда их называют Кали регги или Pacific Dub. Американская сцена регги в значительной степени сосредоточена на Южная Калифорния, с большими сценами также в Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия., Чикаго, Майами, и Гонолулу. На протяжении десятилетий гавайский регги имел большое количество поклонников на Гавайских островах и на западном побережье США. [73] На восточном побережье штата Нью-Йорк наблюдается рост числа оригинальных регги-групп, таких как Giant Panda Guerilla Dub Отряд и Тело Джона Брауна которые были вдохновлены ямайскими регги-группами, которые выступали в этом районе еще в 80-х и 90-х годах. [74] Матисяху получил известность благодаря смешиванию традиционных еврейских тем с регги. [75] В сочетании с использованием стиля хаззан, тексты Матисьяху в основном английские, с более чем редким использованием иврит и идиш. Большое присутствие в Карибском бассейне Торонто и Монреаль, Канада, с английским и французским влиянием на жанр регги. [ требуется разъяснение ] [ нужна цитата ] Канадская группа Магия!сингл 2013 года «Грубый»был международным хитом.
В 2017 г. Тутс и Майталы стала второй группой, основанной на регги, которая когда-либо выступала на Коачелла фестиваль, после Chronixx в 2016 году. [76] [77] [78]
Европа
Великобритания была основным направлением для жителей Карибского бассейна, желавших эмигрировать, еще в 1950-х годах. Из-за этого, Карибская музыка в Соединенном Королевстве, включая регги, был популярен с конца 1960-х годов и превратился в несколько поджанров и разновидностей. Наиболее заметным из них является любители рок, но это слияние ямайской музыки с английской культурой сыграло важную роль в формировании других музыкальных форм, таких как барабан и бас и ДАП СТЕП. Великобритания стала базой, откуда многие ямайские артисты гастролировали по Европе, и из-за большого количества ямайских музыкантов, эмигрирующих туда, Великобритания является корнем более широкой европейской сцены, которая существует сегодня. Многие из самых известных исполнителей регги в мире начали свою карьеру в Великобритании. Певец и обладатель премии Грэмми исполнитель регги Макси Прист начал свою карьеру с оригинальной британской звуковой системы Саксонская Студия Интернэшнл.
Три сингла в стиле регги от полициядебютный альбом 1978 года, Outlandos d’Amour, заложил шаблон для основной структуры написания многих песен в стиле рок / регги: куплет с элементами регги, содержащий восходящие удары на гитаре или клавишных, и более агрессивную, динамичную панк / рок-атаку во время припева. Конец 1970-х ознаменовался возрождением ска в Великобритании. К концу 70-х в Англии началось движение возрождения с такими группами, как Specials, Madness, (English) Beat и Selecter. Лидер и клавишник The Specials, Джерри Даммерс, основал звукозаписывающий лейбл 2 Tone, который выпускал альбомы вышеупомянутых расово интегрированных групп и сыграл важную роль в создании нового социального и культурного сознания. Движение 2 Tone отсылает к крестным отцам регги, популярным стилям (включая более быстрые и ориентированные на танец предшественники, ска и рокстеди) и предыдущим модам одежды (например, черным костюмам и шляпам с пирожком), но обновляет звук в более быстром темпе больше гитары и больше отношения. [79]
Бирмингем основанный на регги /поп-музыка группа UB40 были основными участниками британской регги-сцены на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Достигнутый международный успех с такими хитами, как «Красное красное вино», «город Кингстон» и «(Я не могу помочь) влюбиться в тебя.»
Другие британские художники, оказавшие международное влияние, включают: Асвад, Мисти в корнях, Стальной импульс, Джанет Кей, Типпа Ири, Смайлик Культура и совсем недавно Битти Маклин. Было много европейских художников и групп, черпающих вдохновение непосредственно из Ямайки и Карибского сообщества в Европе, чья музыка и вокальные стили почти идентичны современной ямайской музыке. Лучшими примерами могут быть Alborosie (Италия) и Джентльмен (Германия). И Gentleman, и Alborosie оказали значительное влияние на чарты Ямайки, в отличие от многих европейских художников. Они записали и выпустили музыку на Ямайке для ямайских лейблов и продюсеров и являются популярными артистами, которые, вероятно, появятся на многих риддимы. Олборози живет на Ямайке с конца 1990-х годов и записывалась в знаменитом клубе Боба Марли. Туф гонг Студии. С начала 1990-х годов появилось несколько итальянских регги-групп, в том числе Africa Unite, Гауди, Билеты на регги, Звуковая система Sud, Питура Фреска и Б.Р. Стилеры. Другой известный итальянский исполнитель регги был Рино Гаэтано.
Регги появился на Югославская популярная музыкальная сцена в конце 1970-х через спорадические песни популярных камень действует. [80] Регги расширился с появлением Югославская сцена новой волны. [80] Группы любят Хаустор, Шарло Акробата, Аэродром, Laboratorija Zvuka, Piloti, Du Du A и другие записывали песни в стиле регги и регги. [80] В середине 1980-х годов появились Группа Дель Арно, которую часто считают первой настоящей регги-группой в Югославии. В течение следующих десятилетий они оставались одной из самых популярных и влиятельных регги-групп в регионе. [80] В 1990-х и начале 2000-х годов, после распад Югославиипоявилось новое поколение регги-групп, таких как сербский группа Ожог глаз, которые приобрели популярность благодаря сочетанию регги с хардкор панк и кроссовер трэш, и хорватский группа Radikal Dub Kolektiv, наряду с группами, которые включили регги в свое звучание, например Darkwood Dub, Канда, Коджа и Небойша и Лира Вега в Сербии и Дубиоза Колектив в Босния и Герцеговина. [80] В конце 2000-х и 2010-х годах в регионе появилось новое поколение регги. [80]
Первый доморощенный Польское регги группы начали в 1980-х годах с таких групп, как Израэларио. Певица и автор песен Александр Барыкин считался отцом русского регги. [81] В Швеции, Упсальский фестиваль регги привлекает посетителей со всей Северной Европы и показывает шведские регги-группы, такие как Рутвялта и Svenska Akademien а также многие популярные ямайские художники. Вечеринка, Крупнейший в Европе фестиваль регги, проходит в Кёльн, Германия и видит толпы 25 000 или больше. Rototom Sunsplash, недельный фестиваль, который раньше проходил в Осоппо, Италия, до 2009 года сейчас проводится в Беникасим, Испания и собирает до 150 000 посетителей ежегодно.
Reggae Sammer Jam ’90 поставили как обычно, но в этом году всего один день. Мероприятие проходило в амфитеатре Lorelei Rock с участием таких артистов, как Mad Professor’s Ariwa Posse с Macka B и Kofi, Mutabaruka, Mighty Diamonds, The Twinkle Brothers, Ману Дибанго и Фела Кути.
Африка
Развитие регги в Африке получило большой импульс после визита Боба Марли в Зимбабве в День независимости 18 апреля 1980 года. Нигерийское регги был разработан в 1970-х годах с такими художниками, как Маек Фашек оказывается популярным. В Южная Африка, музыка регги играет объединяющую роль среди культурных групп в Кейптаун. За годы АпартеидМузыка сблизила людей из всех демографических групп. Лаки Дьюб записал 25 альбомов, смешав регги с Мбаканга. Лагерь Маркуса Гарви Раста на Филиппинах считается многими регги и Растафари центр Кейптауна. Регги-группы регулярно играют в общественных центрах, таких как центр Zolani в Ньянга.
В Уганда музыкант Папа Сиди очень популярен. Артур Лутта также Угандийский Барабанщик госпел-регги, известный своей игрой на барабанах в стиле регги. В Эфиопия, Dub Colossus и Invisible System появились в 2008 году и получили широкое признание. [83] [84] [85] В Мали Askia Modibo объединяет регги с Малийская музыка. В Малави, Черные миссионеры выпустил девять альбомов. В Кот-д’Ивуар страна, где очень популярна музыка регги, Тикен Джа Факоли объединяет регги с традиционной музыкой. Альфа Блонди из Кот-д’Ивуара поет регги с религиозными текстами. В Судан, биты, барабаны и бас-гитара из музыки регги были заимствованы в их музыке, поскольку регги очень популярно среди поколений от молодых до старых, некоторые духовные (религиозные) группы отращивают свои дреды и используют некоторые ритмы регги в своих песнопениях.
Азиатско-Тихоокеанский регион
На Филиппинах несколько групп и звуковых систем играют музыку в стиле регги и дэнсхолл. Их музыка называется Пиной регги. Японское регги возникла в начале 1980-х гг. Регги также становится все более распространенным явлением в Таиланде. Музыка регги довольно популярна в Шри-Ланка. Помимо музыки регги и влияний растафари, все более заметных на островах и пляжах Таиланда, настоящая субкультура регги укореняется в городах и поселках Таиланда. Многие тайские исполнители, такие как Job 2 Do, сохраняют в Таиланде живые традиции музыки и идеалы регги. К концу 1980-х на местной музыкальной сцене Гавайев доминировали Явайский музыка, местная форма регги.
Известный индийский певец Кайлас Кхер и музыкальный продюсер Клинтон Серехо созданный Калапи, редкое сочетание регги и индийской музыки для Кокс Студия Индия. [86] Помимо этой громкой пьесы, регги ограничивается небольшой развивающейся сценой в Индии. [87] Мост Тайккудам, неоиндийская группа, базирующаяся в Керале, Индия, известна тем, что превращает регги в индийский региональный блюз. [88]
Австралия и Новая Зеландия
Новозеландский регги был сильно вдохновлен Боб Марлис 1979 тур страны и ранние регги-группы, такие как Травы. [90] Жанр видел много таких групп, как Капля Толстого Фредди, Сальмонелла Дуб, Черные семена и Katchafire возникшие в более позднее время, часто включающие слияние с электроникой. [91]
Треска регги
Период, термин треска регги обычно используется для описания регги, исполняемого некарибскими (часто белыми) людьми, часто в уничижительной манере из-за того, что недостоверность. [92] Он применялся к музыке многими артистами, такими как полиция, 10cc, Бой Джордж, Сюзи Кватро и Razorlight.