Что значит слово плагиат
Значение слова плагиат
Словарь Ушакова
плаги а т, плагиата, муж. (от лат. plagium, первонач. похищение и продажа чужих рабов) (книж., юр.). Незаконное опубликование чужого произведения или его части под своим именем; выдача чужого труда (художественного, научного) за собственное произведение.
Политическая наука: Словарь-справочник
(от лат. plagio похищаю)
умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично). Предусматривается уголовная и гражданская ответственность за нарушение авторских и изобретательских прав.
Словарь финансовых терминов
умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности. По законодательству РФ влечет уголовную ответственность. ПЛАГИАТ признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Принуждение к соавторству преследуется как ПЛАГИАТ. Потерпевший от ПЛАГИАТА автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в т.ч. требовать возмещения убытков. При доказанности ПЛАГИАТА в работе, на которую заключен издательский договор, издательство вправе его расторгнуть и взыскать выплаченный гонорар. Заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается ПЛАГИАТОМ.
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
(от лат. plagio — похищаю) — литературное воровство, умышленное присвоение авторства на чужое произведение (искусства, науки и пр.).
Рб: автор и художественное творчество
Асс: литературное влияние, стилизация, пародия (не путать!), реминисценция
* «В наше время под плагиатом понимают публикацию чужого произведения или его части под своим именем» (Энциклопедический словарь юного литературоведа). *
Гаспаров. Записи и выписки
«умоокрадение» (Лесков, 11, 176).
Дизайн. Словарь терминов
ПЛАГИАТ – выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ПЛАГИАТ, а, м. Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.
Словарь Ефремовой
м.
Присвоение или использование без разрешения автора и без ссылки на него
художественного или научного произведения, а также оглашение изобретения до его
оформления без согласия изобретателя.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— литературное воровство. Это значение усвоено слову П. лишь в XVII в.: в римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas). Теперь под П. понимают присвоение авторского права, выражающееся в опубликовании чужого произведения или его части под своим именем. Понятие это не имеет вполне определенного содержания, и в частных случаях не всегда возможно отграничить его от сопредельных понятий литературного подражания, заимствования, совладения и других подобных случаев сходства литературных произведений. Во всяком случае, в совпадении отдельных идей нельзя видеть П.: условия преемственности духовной жизни таковы, что без известного усвоения чужой мысли невозможно никакое человеческое творчество. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя Колумбом истины и, не желая знать о своих предшественниках («pereant qui ante nos nostra dixerunt»), видит в повторении своих мыслей посягательство на свои права. На самом деле объектом П. является не идея, за редкими исключениями представляющая собою «res communis omnium», но то, что принято считать ее внешней оболочкой. Громадное большинство литературных произведений, не заключая ничего нового по содержанию, имеет своеобразную форму, новые оттенки выражения; лишь присвоение этой глубоко индивидуальной стороны произведения может быть названо П. Обсуждая с этой точки зрения случаи сходства поэтических произведений, нельзя видеть П. ни в заимствовании фабулы (сюжет заимствован во многих драмах Шекспира, в сказках Толстого), ни в пользовании готовыми типами (особый художественный прием, примененный Щедриным в его Ноздреве и Молчалине), не говоря уже о новой обработке известных во всемирной литературе характеров (Дон-Жуан, Фауст). Равным образом не имеют характера П. сводные работы, самой сущностью которых предполагается пользование чужими данными без самостоятельной обработки. Но взгляды на П. меняются — и то, в чем прежде видели присутствие творческой мысли, кажется подчас механическим воспроизведением. Древний мир был чуток к авторской славе, но разрешал заимствования довольно широко. Особенно свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Виргилий горячо жаловался на П. в знаменитом «Sic vos non vobis», хотя сам разрешал себе в этом отношении многое: Макробий в 6-й книге «Сатурналий» собрал довольно много отдельных стихов, позаимствованных Вергилием у Энния и Лукреция. Александрийскому философу Латину приписывают два исследования о П. у Софокла и Меандра. Открытие сокровищниц древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе славу классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 г. под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив из него лучшие места в своих сочинениях; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора. В XVII в. во Франции были даже своеобразные теоретики П., как Ла Мот-Ле Вайе, находивший, что «заимствовать у древних — все равно, что сделать морской набег, но обирать современников — все равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Mani ère de dé guiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» между разнообразными средствами заменить недостаток творчества указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательном изменении всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели греха в заимствованиях. Мольер, перенесший в «Fourberies de Scapin» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Je prends mon bien o ù je le trouve». Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашел в грязи и ввел в высший свет». Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов. В XVIII веке патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в П. было брошено и в Руссо; но сходство между «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идет далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 г. был раскрыт один из наиболее наглых П.: перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak», изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной его работы, оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака; плагиатор уничтожил тетрадь с работой истинного переводчика Галлана, не зная, что существует ее дубликат. В течение последнего века обвинения в П. не раз падали на выдающихся писателей; не избегли их Мюссе, Зола, Додэ. В 1891 г. вышла целая книга, обличающая в П. Лессинга (Albrecht, «Lessings Plagiate»). Более основательны были обвинения в П., направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтер-Скотта, Шатобриана. Его П. в свое время вызвали целую литературу (ср. особенно Eug. de Mirecourt, «Maison Alex. Dumas et Comp.», П., 1845). Ср. J. Thomasius, «De plagio litterario» (Лпц., 1678); Voltaire, «Dictionnaire philosophique»; D’Israeli, «The amenities of literature» (Л., 1841) и «The curiosities of litterature» (1791—1817; много изданий); Lalanne, «Curiosit és litté raires» (П., 1853) и «Curiosit és bibliographiques»; Ch. Nodier, «Questions de la littérature légale» (1812); Quérard, «Les supercheries littéraires dévoilé es» (1846—54). О П. с юридической точки зрения см. Литературная собственность
Плагиат: что это такое простыми словами
Простыми словами плагиат – это такое противозаконное действие, при котором человек присваивает себе результаты творческого или интеллектуального труда, автором которого является совершенно другое лицо. Существует 2 вида плагиата – преднамеренный и непреднамеренный. В современном творчестве (литературе, музыке, искусстве) существует масса примеров, когда автор скопировал чужую идею целиком или повторял отдельные части, выдавая работу как свою. Такие действия считаются неправомерными и наказуемыми в законодательном порядке.
Что такое плагиат
В толковом словаре русского языка термин плагиат объясняется как незаконное опубликование чужого труда или его части под своим именем. Понятие плагиата хорошо рассмотрено и разъяснено в Википедии. Так называется противозаконное умышленное присвоение своего авторства на чужое произведение, сопровождающееся доведением до других людей неправдивых сведений о себе как об истинном авторе. Если сказать проще, то этим термином можно назвать какие-угодно произведения науки, искусства, которое создал один человек, но за его автора умышленно выдает себя совершенно другая личность, не имеющая к труду никакого отношения.
Неправомерное использование чужих трудов и присвоение им своего авторства является нарушением авторско-правового и патентного законодательства. Лицо, которое будет уличено в заимствовании и его вину удастся доказать, понесет за свои действия уголовную ответственность. Большинство авторов, решившихся совершить такую противоправную деятельность, преследуют лишь одну цель – получить финансовую выгоду или стать признанным в высшем обществе.
Наиболее корректные синонимы плагиата:
У многих может возникнуть вопрос – является ли использование идей плагиатом? В этом случае однозначного ответа не существует. Дело в том, что одинаковые идеи могут возникнуть в головах разных людей и доказать, кто же истинный источник, практически невозможно. Другое дело, когда для воплощения задумки в жизнь автор полностью скопировал первоисточник. Такое действие уже можно считать плагиатом, и за его совершение придется ответить перед судом.
История термина
Значение слова плагиат знает каждый современный человек. Но сам термин начал употребляться еще в далеком XVII веке, и с латинского дословно переводится как «похищение». В римском праве слово plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека. За это правонарушителя наказывали бичеванием. В знаменитом произведении литературы «Человек, который смеется», слово plagium употреблялось именно в этом значении.
Факт кражи авторского права на литературную собственность позже стал называться plagium litterarum, а также plagiator, что означает литературный вор. В России это слово позаимствовано из французского plagiat. Дословный перевод значит «похищение».
Кто такой плагиатчик
Плагиатчиком принято называть лицо, которое незаконно и умышленно присвоило себе авторство, то есть, совершило воровство. Плагиатор создает якобы новый материал, компилируя несколько научных исследований или литературных произведений, взятые с уже опубликованных источников. Такая работа будет считаться плагиатом, если ее создателем не дано соответствующих ссылок на первоисточник либо не названы имена настоящих авторов.
Как выявить плагиат в тексте
Выявление плагиата в тексте проводится с помощью компьютерных программ, созданных по специальному алгоритму. Они помогают найти заимствования в текстовом документе, оценить качество работы и понять, какие именно фрагменты нуждаются в доработке. Если хотите убедиться, что ваш текст является уникальным и ранее подобные работы не были выложены в сети, необходимо скопировать целую статью, вставить ее в специальное окно поиска, нажать кнопку «Проверить» и уже через несколько секунд можно будет оценить процент оригинальности работы. Программа на определение плагиата позволяет избавиться от заимствований в тексте, сделать его качественным и уникальным.
Часто используемые сервисы для проверки работы на плагиат:
Отношение к плагиату в разное время
В разные эпохи люди по-разному относились к плагиату. К примеру, в древние времена копирование чужих текстов, отдельных стихов и прочих произведений было в порядке вещей. Трудами своих предшественников часто пользовались знаменитые историки, географы и даже такие знаменитые мыслители, как:
В эпоху Возрождения плагиат в искусстве присутствовал на каждом шагу. К примеру, Перотти присвоил себе авторство текстов Федра, Альционо полностью уничтожил манускрипт трактата Цицерона De gloria, а самые лучшие места из этого сочинения использовал для своего произведения. Доменики полностью сплагиатил из произведения Дони свой знаменитый диалог Della stampa, а также позволил себе вставить в него 3 инвективы, направленные против настоящего автора.
Плагиат в разных сферах деятельности
В наше время нередко встречаются разные формы заимствования в любых сферах деятельности, а это говорит о том, что от попытки осознанно присвоить себе чужой труд никто не собирается отказываться.
Музыкальный плагиат
В музыкальной среде объектами плагиата становятся мелодии и тексты песен. Человек может полностью присвоить себе чужое произведение, скопировать работу, затем внести небольшие правки либо позаимствовать часть произведения, вставив отрывки в свой продукт, не указав оригинального авторства.
Литературный плагиат
В литературе объектами плагиата становятся тексты – литературные произведения. В древности человек, желающий прославиться, мог легко и просто позаимствовать чужой труд, изменив лишь название и внеся небольшие коррективы. Однако современные писатели стараются бороться с этим явлением и искоренять его.
Научное заимствование
В науке объектами копирования становятся диссертации, исследования, открытия. Это подрывает систему образования и науки страны, дискредитирует институции, негативно влияет на моральную атмосферу в профессиональной среде.
Плагиат в интернете
В интернете копированию чаще всего подвержены текстовые файлы и изображения. Защитить материал от плагиата помогут специально разработанные Поисковые системы. После публикации важно, чтобы авторский материал был проиндексован прежде всего на вашем сайте. Тогда Поисковые системы будут считать первоисточником именно ваш ресурс.
Как слово «плагиат» звучит в английском языке
В английском языке слово plagiarism звучит как |ˈpleɪdʒərɪz(ə)m|. Для правильного произношения лучше прослушать вариант английского перевода в переводчике.
Плагиат
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
Содержание
История термина
Что является плагиатом
Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя «Колумбом» истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.
Определение плагиата
Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.
В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Так же существует ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.
Лингвистический аспект
Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет, а также то, что потерпевший от плагиата автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в том числе требовать возмещения убытков. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность. Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.
Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что является плагиатом, а что нет.
Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования.
Т. И. Стексова определяет:
Отношение к плагиату в разное время
Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, меняются со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.
Древний мир был чуток к авторской славе, но при этом разрешал заимствования довольно широко. Свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Вергилий горячо жаловался на плагиат в знаменитом «Sic vos non vobis», хотя сам разрешал себе в этом отношении многое: Макробий в 6-й книге «Сатурналий» собрал довольно много отдельных стихов, позаимствованных Вергилием у Энния и Лукреция. Александрийскому философу Латину приписывают два исследования о плагиате у Софокла и Меандра.
Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях [уточнить] ; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора.
В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот-Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Manière de déguiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» среди прочих средств компенсации недостатка творческих способностей указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательной замене всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенесший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve» ). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов.
В XVIII веке патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер тоже позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в плагиате было брошено и в Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 году был раскрыт один из наиболее наглых плагиатов: перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak», изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной работы, оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака; плагиатор уничтожил тетрадь с работой истинного переводчика Галлана, не зная, что существует её дубликат.
Михаила Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).
Современная юридическая практика
Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.
С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.
Наиболее свежим примером судебного разбирательства о плагиате является Нарушение авторских прав писательницы Чжуан Юй писателем Го Цзинмином в Китае.
Плагиат в научно-популярной литературе
«Татевский монастырь» — расположен в селе Татев. По сегодняшний день является крупным культурным центром с университетом, скрипторием и библиотекой. Упразднён в 1917 г. [10]
Значение слова «плагиат»
[От лат. plagiatus — похищенный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Также от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.
ПЛАГИА’Т, а, м. [от латин. plagium, первонач. похищение и продажа чужих рабов] (книжн., право). Незаконное опубликование чужого произведения или его части под своим именем; выдача чужого труда (художественного, научного) за собственное произведение.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
плагиа́т
1. юр. умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения ◆ Можно говорить о несовершенстве романа, но это не доказывает плагиат. Виктор Балан, «Шолохов и другие», 19 октября 2003 г. // «Лебедь» (цитата из НКРЯ)
2. разг. произведение, изделие и т. п., созданное с помощью плагиата [1] ◆ Были предприняты также попытки остановить печать книги по причине того, что она — плагиат, завуалированный под пародию. Мэлор Стуруа, «Взорвать Оруэлла. Пародия на «Ферму животных» вызвала литературный скандал», 10 января 2003 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: целение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?