Что значит слово оффер
Как создать продающий оффер
Содержание
Определение термина
Многих интересует: оффер что это такое? Оффер (offer) в переводе с английского значит «предложение». То есть, это преимущество, на основании которого строится коммерческое предложение. Для обозначения предложения в английском можно используются слова offer, suggest, propose. Но только слово offer значит что-то конкретное, реальное, а не идею или концепт.
Уникальный оффер размещается на сайте, в самом верху. А также применяется при электронных рассылках. Главная цель – моментально привлечь внимание. То есть, в одной фразе должно быть то, что сразу же «зацепит» потенциального клиента. Четкое указание, что именно получит покупатель. Это конкретные цифры: цена, скидка, термины акции, результативность действий.
Офферы также используются в классической рекламе. Например, в печатной продукции, на наружной рекламе. А также в аудио или видеороликах. Стандартные рекламные носители также должны воздействовать моментально. Иначе люди просто теряют интерес к предложению.
Зачем нужен оффер в интернет-маркетинге
Цель создания и размещения – конверсия. То есть, главное – это продажа, а не просто посещение сайта. Предложение должно быть настолько заманчивым, что человек сразу же принимает решение о покупке. Чтобы мотивировать целевую аудиторию (ЦА), нужно действительно что-то очень выгодное.
Для каких целей используется офер в интернет-маркетинге:
Разновидности оффера
Спецпредложения используются в разных сферах деятельности. Структуру и содержание требуется подбирать для каждого продукта или бренда.
Что такое оффер и его виды:
Из чего состоит спецпредложение
Структура подбирается для целевой группы. Эта структура напоминает любой текст. Вступление, основная часть, заключение. Только все ультракоротко, без «воды». Водой называется текст без особого смысла. «Вода» не дает конкретики и снижает уровень доверия к контенту.
10 параметров идеального оффера
Как составить оффер? Для составления результативных спецпредложений нужно учитывать продукт, потенциальных покупателей.
Маркетологи советуют придерживаться таких параметров:
Создаем работающий offer
Перед тем, как написать оффер, нужно выполнить ряд обязательных действий.
OFFER = выгода + сжатое описание товара/услуги + акция или скидка + призыв к целевому действию (CTA)
Топ популярных ошибок
Создание оффера можно ориентировать на лучшие примеры конкурентов и анализировать ошибки.
При составлении продающих шаблонов старайтесь не допускать такие типовые ошибки:
Как усилить эффект
Для результативности применяются различные маркетинговые приемы. Они подбираются в зависимости от ситуации, цели мероприятия, мотивов целевых групп. Например, для стимулирования сбыта товарной продукции используются акционные предложения с конкретными цифрами скидок. При продаже услуг делается акцент на ценности и ощутимости результата.
Что еще хорошо работает:
Чек-лист результативного оффера
Перед тем, как сделать оффер и запустить его, нужно сделать проверку.
Соответствует ли предложение нижеперечисленным пунктам:
Прочтите этот чек-лист до того, как составить предложение. А также уже после того, как он был написан.
Примеры удачных офферов
Удачным считается offer, который «цепляет» потенциального покупателя. То есть, обеспечивает высокий процент продаж или других целевых действий. Для понимания приведем несколько удачных предложений.
Примеры офферов для разных сегментов:
Что такое неудачный offer? Примеры:
Оффер нужен любой компании. Независимо от того, работает она в интернете или оффлайн. Для каждого продукта или направления необходимо создать «цепляющую» рекламу. Несколько фраз, которые укажут на конкретные выгоды и результат. Чем точнее будет выделена целевая группа, тем легче разработать КПА именно для нее. Нельзя делать предложение одно на всех. Для каждой ЦА делается свой вариант рекламы. Для разных продуктов делается свой offer. Потом все это анализируется. Удачные примеры используются дальше. А неэффективные корректируются.
Что значит слово оффер
АВТОР:
Нравится наблюдать когда неподалеку от моего дома открывается какой-то новый.
Оффер что это такое простыми словами – 5 секретов (+инструкция)
Нравится наблюдать когда неподалеку от моего дома открывается какой-то новый магазин. Всегда ждешь чего-то новенького. Вдруг что-нибудь предложат эдакого? Но, как правило, оффер что это такое простыми словами, владельцы этих магазинов не слышали.
Был недавно был случай, когда я спускался в пешеходный переход, а на парапете стоял громкоговоритель и методично зазывал проходящих мимо людей в новооткрывшийся магазин одежды. Он находился как раз через дорогу.
Думаете толпа людей сметала дешевые джинсы, куртки и футболки?
Краем глаза я посмотрел на почти пустой торговый зал и именно в тот момент решил написать данную статью. Ведь если бы у этих ребят был грамотный оффер, то они бы продали весь товар, который был в наличии, за один день.
Что такое оффер и почему это важно
Здесь присутствовала и арка из воздушных шаров, и настежь открытые двери, и девушка, раздающая листовки прямо у входа. Можете себе только представить, сколько было потрачено средств на все это мероприятие по привлечению клиентов.
И все эти усилия были напрасными только из-за того, что маркетологи не позаботились о сильном оффере, который бы приманивал посетителей. Сейчас я утверждаю, что успех в бизнесе на 80% зависит от того предложения, которое транслируется на рынок.
Определение оффера
Оффер в маркетинге – это упаковка продукта (услуги или товара) с конкретным предложением и выгодами для клиента. Слово “конкретными” подчеркните для себя в уме. Это настолько важно, что мы будем возвращаться к этой формулировке еще не раз.
Само же слово оффер как только не переводят, прямым образом издеваясь над великим и могучим английским языком. Некоторых “гуру” маркетинга под этим термином понимают и предложение лучшей цены, и ценность для клиента, и выгода, и преимущество перед конкурентами, и черт знает еще что.
Но все гораздо проще. Оффер (англ. offer) это предложение. Предложение воспользоваться вашим продуктом для других людей. Оказывается, чтобы ориентироваться во многих маркетинговых терминах не нужно несколько лет учиться в экономическом ВУЗе.
Чем вы отличаетесь от остальных?
Вернемся в наш новый магазин одежды. Я, конечно, слукавил, заявив, что у ребят, открывших новый магазин, не было оффера. Он был, но зато какой! “Распродажа до 50% на любой вид одежды в связи с открытием”.
Приблизительно таким текстом зазывали толпу прохожих внутрь магазина. Но, по “странному” стечению обстоятельств, это не работало так как того ожидали владельцы. Почему?
Yourselfbranding
Все просто: скидка на товар или услугу не является оффером! Это лишь дополнительный рычаг, который помогает покупателю определиться и сделать выбор. Да и вообще, давать скидку с самого начала, как только клиент заходит в магазин, мягко говоря не очень разумно.
Поймите меня правильно. Скидка – отличный инструмент, но им нужно еще уметь пользоваться. В самом оффере нельзя напрямую указывать скидку. Как минимум, это может вызвать определенные опасения со стороны покупателя в качестве продукта.
Для чего это нужно?
Хорошо, определили и осознали. Но зачем все это нужно? Казалось бы, что все очевидно: повысить количество входящего потока клиентов и увеличить продажи. Верно, но давайте копнем немного глубже.
Основные причины использования оффера
Пожалуй, это главные мотивы внедрить оффер в свой бизнес. Если знаете еще какие-либо, то дайте знать ниже в комментариях. Уверен, что это будет полезно для других. Теперь переходим к “мясу”.
Из чего состоит оффер?
Привлекательный заголовок
Это одно предложение не более 5-7 слов. В нем отображается главная суть предложения, но не раскрываются все секреты. Очень часто в заголовках можно встретить и из двух-трех слов.
Например: “Дыши и худей”, “Проснись знаменитым!”, “Прокачай свою продуктивность”. Обычно заголовок является названием курса или программы в инфобизнесе. Составить заголовок – самая сложная задача при составлении оффера.
Дополнительный заголовок
Целью данного раздела является подробное объяснение главного заголовка. Количество слов – не более 12-15. В исключительных случаях допускается увеличение текста до 20 слов.
Пример №1: “Дыши и худей”. Похудей за 30 дней без диет и таблеток, используя медитативные практики”. Пример №2: “Проснись знаменитым”. Как за 200 дней организовать свою рок-группу, записать альбом и отправиться в тур по стране.
Основной текст
В этом блоке основной задачей является дополнительное усиление нашего предложения. Того самого, что было озвучено в первых двух заголовках. Как правило, такой основной текст оформляется в виде буллетов. Буллеты – это выделенные особым образом основные тезисы оффера.
Они словно пули должны прикончить жертву). Ну в смысле заставить клиента сделать целевое действие. Поэтому, оформленный таким образом текст, назвали буллетами (с англ. bullet – пуля). Таких тезисов должно быть от 4 до 6-7, но не более.
Статистика конверсий показывает, что перенасыщать буллетами свое предложение не стоит, так как это может снизить количество целевых действий.
Ограничение
Доказано, что если человеку дать много времени “на подумать”, то очень велика вероятность того, что он не примет решения. Поэтому, потенциального клиента нужно немного “подтолкнуть” к действию путем ввода временного ограничения.
Предложение должно иметь точную дату, после которой им нельзя воспользоваться.
Призыв к действию
Это именно та самая пресловутая кнопка “Купить”). Если не подсказать человеку какое целевое действие нужно сделать, то это очень сильно снижает конверсию.
Каждый оффер должен заканчиваться призывом к действию. Обычно это прямой глагол, описывающий что должен сделать человек. Только не используйте слово “Купить”. Это отталкивает покупателя. Используйте другие формулировки.
Вот из таких блоков и состоит обычно оффер. Чуть ниже у вас будет возможность самостоятельно придумать цепляющее предложение для своей ниши, используя пошаговую инструкцию.
Где еще используют офферы
Самое интересное то, что оффер может использоваться и в других сферах человеческой деятельности, кроме маркетинга. Ведь если задуматься, то нам всегда нужно как-то подавать и продавать себя.
Составление резюме
Хотим мы того или нет, но поиск работы это попытка продать себя другим людям. Мы показываем все самые лучшие наши качества и делаем предложение (оффер) будущим работодателям. А они, в свою очередь, являются нашими потенциальными клиентами.
Рабочий оффер
А вот здесь интересно. Бывают ситуации, совершенно противоположные. Это когда работодатели делают предложение о сотрудничестве соискателю. Эдакое резюме, но наоборот. Иногда такой прием на работу называют реверсивным рекрутингом.
Обычно в таком оффере указываются все преимущества работы в данной компании. Должность, рабочий график, социальный пакет, бонусы, премии и такое прочее. Но следует признать, что такой сценарий, при котором работодатели охотятся за специалистом, а не наоборот, возможен в случае очень высокой квалификации профессионала.
Арбитраж трафика
Достаточно специфическая тема, особенно если вы никогда не сталкивались с ней. В общем, есть такие люди, которые зарабатывают на том, что привлекают трафик для сторонних бизнес проектов.
Такой термин как оффер прочно вошел в их профессиональную речь. Они воспринимают его как некие “пирожки”. Допустим, приходите вы на рынок, чтобы купить себе что-то перекусить. И выбираете любой пирожок, который нравится: с картошкой, с грибами или капустой.
Так же и арбитражники, только они определяются с оффером, с которым дальше будут сотрудничать. И делают это не на рынке, а на специализированной бирже. От того, насколько качественный оффер – зависит сколько людей может обещать привести арбитражник своему клиенту.
Пошаговая инструкция для самостоятельного составления
Теперь переходим к практике. Возьмите листок бумаги или же заведите новый документ на своем компьютере. Для начала, определите нишу, в которой вы хотите составить свой оффер.
Для начала, переходим по ссылке и скачиваем уроки по определению целевой аудитории для любой ниши. Ссылка откроется в отдельном окне. Ну а дальше все просто.
Составляем заголовок
Подсказать какую-то формулу по составлению заголовка – достаточно сложно. Изучайте конкурентов, которые есть в вашей нише или же в схожей тематике. Обычно идея приходит в голову на основе чего-то увиденного или услышанного.
В любом случае, заголовок хоть и самый сложный этап при составлении оффера, но далеко не самый важный. Его задача – “всего лишь” зацепить целевую аудиторию, чтобы она перешла к ознакомлению с остальной частью предложения.
Иногда заголовок может прийти в совершенно неожиданном месте. Поэтому, носите с собой диктофон или любое другое средство для записи мыслей. Часто заголовок могут подсказать другие люди, которым вы прочтете свой уже составленный полностью оффер.
Составляем уникальное предложение
Идеальное предложение – то, в котором описана текущая ситуация клиента и желаемый результат, который вы обещаете. Помните, я выше упомянул, что оффер должен иметь конкретную выгоду для клиента?
Пришло время уточнить данную формулировку. Имеется в виду, что человек после взаимодействия с вами, должен получить ВАК-очевидный результат. То есть, эффект от продукта можно увидеть, пощупать, понюхать. В идеале, если этот результат измеримый.
Приведу примеры таких УТП. “Если у вас в школе по математике была хотя бы четверка, то уже через 2 месяца вы сможете зарабатывать от 2000$ на новой он-лайн профессии”. “У вас дома лежит гитара, но вы знаете всего лишь 4 аккорда? Через 5 уроков вы сможете играть самые популярные песни без запинок и ошибок”.
Составляем основной блок
В этой части пишите все то, что обычно делают маркетологи. Можно упомянуть чем вы отличаетесь от конкурентов, почему нужно воспользоваться только вашим предложением.
Обязательно не забудьте указать вашу экспертность в выбранной нише. Регалии в оффере – один из отличных усилителей, которые еще будут очень долго работать. Также можно добавить бонусы и те самые “любимые” всеми маркетологами, скидки.
Лимиты по времени
В формировании ограничения по времени избегайте таких формулировок, как: “Предложение работает еще 2 недели” или же “Бесплатное предложение в ноябре” Указывайте конкретную дату окончания акции. Например, “У вас есть возможность записаться ко мне в индивидуальный коучинг на 20% дешевле до 1-го апреля”.
Призыв к действию
Здесь все просто. Вместо “Купить”, используйте другие формулировки. Например: “Записаться на интенсив”, “Воспользоваться предложением”, “Узнать подробности”, “Оформить заказ” и так далее.
По идее, в этом месте у вас должен получиться оффер, который будет не стыдно показать своей потенциальной целевой аудитории. Если возникли трудности с составлением такого предложения, то пишите в комментариях под данной статьей. Разберемся вместе).
Примеры успешных офферов
Ну и куда же без образцов. Начнем с удачных. Возьмем самые топовые ниши в интернет-маркетинге и постараемся выделить основные блоки, которые мы уже зафиксировали для себя. Для начала – он-лайн образование.
Школа интерьерной визуализации
Можно даже назвать это минутой славы). Вот мой лид-магнит по привлечению целевой аудитории для моей школы по 3д графике. Все основные атрибуты оффера сразу на главном экране: Заголовок(1), УТП(2), Призыв к действию(3).
Ниже идет основной текст в виде буллетов:
Я намеренно спрятал их чуть ниже на отдельном экране. Как показала статистика, многие люди даже не прокручивают вниз экран, а просто вводят свой имейл.
Кроме этого, для визуального знакомства со мной, добавлено приветствие в виде видео, для более доверительного контакта с аудиторией.
Ниша похудение
Отличный пример у одного из моих знакомых в данной нише. Хороший заголовок из двух слов. Подзаголовок полностью раскрывает точку А и точку Б, а также способ, благодаря которому можно получить результат.
Единственное, что немного смущает, это оформление. Ну нельзя по дизайну оставлять красный шрифт на светло зеленом фоне. Да и остальные надписи также не сильно читабельны.
Успокаивает лишь то, что трафик сюда заходит непосредственно с сайта, через SEO продвижение. А значит аудитория подготовлена и знает чего хочет. При следующей встрече обязательно спрошу какая конверсия у данного оффера.
Страсти мордасти
Ну и куда же без ниши отношений. В последнее время в этой сфере обрела популярность тема возврата бывшей (бывшего). Взгляните на скриншот ниже. По первому взгляду кажется, что это “провальный провал”, но давайте разберемся чуть подробнее.
Есть ли тут заголовок? Есть, хотя и достаточно длинный. Но в нем содержится обещание. Хотя слово “безвыходной” можно и заменить. Например, как вернуть жену, даже если она ушла полгода назад и берет трубку телефона через раз.
Почему я выбрал данный образец в качестве успешного? Потому что это “мягкая” ниша. То есть такая, в которой сложно выделить конкретный измеримый результат.
Несмотря на невзрачное оформление, отличный оффер. К тому же, такие простые странички дают хорошую конверсию. Но это не точно).
Примеры ужасных предложений
Ну и куда же без провальных образцов. Я взял те, которые попались под руку. Так что, если кто-то в этом списке узнает свой оффер, то я с радостью помогу привести его в надлежащий вид).
Сервис по продвижению товаров и услуг
Казалось бы, что этот оффер не поддается никакой критике. Здесь нет четкого заголовка, нет уникального торгового предложения в том виде, в котором он должен быть.
Главный заголовок присутствует. Он зашифрован в самом названии сервиса. Ниже этого экрана сразу идет описание того, что содержится внутри сервиса
И здесь понятно в чем выгода, в чем боль клиента, да и зачем все это нужно? Вы думаете, что предприниматель спит и видит как ему самостоятельно продвинуть свои товары или услуги? Ну нет, конечно же!
Он хочет побыстрее заработать стартовый капитал и нанять сотрудников, чтобы они делали всю работу за него. Это же очевидно! В общем, есть над чем поработать на данной странице. Хотя погодите, ситуацию спасает вдруг всплывшее поп-ап окно:
А здесь уже лучше. Тут тебе и заголовок, и утп и призыв к действию. Все в нужном виде и в нужном месте.
Дизайн интерьера
Одно из золотых правил маркетинга гласит: если хочешь привести неудачный пример оффера, зайди на сайт любой дизайн студии). Дело в том, что один из моих бизнесов – как раз дизайн интерьера и ремонт. Поэтому я периодически мониторю новых игроков на этом рынке.
Заходим на первый попавшийся оффер:
Вот это как? О чем это? Где УТП на главной секции, которое заставит кликнуть на кнопку? И что означает “комплексный подход”? Очевидно, что красивый задний фон в виде сменяемых картинок должен задержать клиента на странице. Но, при этом, текст слабо читается. А еще, по моему мнению, допущена грамматическая ошибка.
Английский язык
Второе золотое правило маркетинга гласит: если нужен еще один пример неудачного оффера, то поищи в нише изучения иностранных языков. Удивительно, но несмотря на то, что тематика английского языка – золотая жила, многие умудряются делать и здесь ошибки.
Смотрим на главный экран первой попавшейся школы:
Заголовок расположен ниже, чем это принято обычно, но это терпимо. И он конкретно сформулирован. Но вот подзаголовок оставляет желать лучшего. Хорошо, ребята. Ну проходит у вас весенний набор. У меня единственный вопрос: ну и что? Зачем мне это нужно?
Возможно ниже есть обещанный результат для клиента? Давайте смотреть:
Вы не поверите, но там только описание разных вариантов участия. И вот как можно давать платную рекламу на все это? Уверен, что у владельца школы очень много денег на рекламу, либо он нанял непрофессионального маркетолога.
Как усилить оффер простым способом
Вы не поверите, но одним из хороших усилителей для оффера является скидка. Как я и заметил раньше, скидка не может быть полноценным предложением. Это всего лишь усилитель, некая приправа, чтобы ваше блюдо стало чуточку вкуснее.
Призы и бонусы
“Покупаешь билетов пачку и получишь водокачку!”. Это классический пример усилителя. Предлагаем клиенту подарок за целевое действие. Например, покупаешь курс по прокачке женственности и получаешь 3 посещения стилиста бесплатно.
Или же, запишись в наш клуб предпринимателей, и получи скидку на все инфопродукты нашего сообщества. Если честно, то я прибегаю к методу “бонус за целевое действие” крайне редко.
Люди непредсказуемо реагируют на подобные усилители. Например, они могут подумать, что вам очень нужны деньги или у вас просроченный товар. В общем, вы пытаетесь реализовать некачественный продукт.
Слова усилители
Так вот, есть такие волшебные слова, которые способны усилить ваш текст. Можете найти список из таких 560 слов по этой ссылке (откроется в новом окне). Используйте их аккуратно, так как они имеют свойство со временем терять свою “силу”.
А теперь, несколько завершающих штрихов к данному материалу.
Оффер это не презентация
От слова совсем. Потому что у них совершенно разные ключевые задачи. Если у презентации (товара, услуги, личности) цель заключается в как можно более эффектной подаче и демонстрации наилучших качеств, то оффер служит только одной цели.
Такие клиенты обычно пишут негативные отзывы на инфобизнесменов. Эти покупатели задают много однотипных вопросов. С ними очень хлопотно работать и доводить их до результата. Так что ваш оффер должен не только привлекать, но и фильтровать ненужных людей.
Семь раз отмерь
В случае ответа “да” на все вопросы, переходите к следующему шагу проверки. Прочтите составленный оффер своим знакомым. 2-3 человека будет достаточно. Если они также ответят утвердительно на все вопросы, то время показать свое уникальное предложение широкой публике.
Если же со стороны знакомых будут какие-либо замечания, то обязательно устраните их согласно рекомендаций. В этом деле всегда ориентируйтесь на мнение сторонних людей. Ведь свой оффер вы делаете не для себя, а для них.
Главный секрет успешного оффера
В интернете можно найти огромное количество информации о том, как составить крутое предложение на рынке. Все эти советы обычно сводятся к шаблонным фразам типа: составьте аватар клиента, пишите кратко, описывайте реальную проблему и так далее.
Все эти рекомендации действительно могут помочь, но мне бы хотелось дать основной инструмент в создании оффера. Он заключается в наблюдении за вашей целевой аудиторией. Вы должны физически пронаблюдать за тем, что делают ваши потенциальные клиенты.
Только после этого, вы сможете дословно описать текущую ситуацию вашей целевой аудитории(точка А). Понаблюдав за реальными действиями клиентов, можно попасть в боль вашей целевой аудитории. Самое худшее, что вы можете сделать, это придумать за людей их боли и потребности.
Никогда не позволяйте себе фантазировать по этому поводу. Во-первых, это нереально, а во-вторых – здорово снижает конверсию продаж вашего уникального торгового предложения.
Делитесь статьей в соцсетях, а также задавайте любые вопросы в комментариях. До связи!