Что значит слово делегировать обязанности
Принцип делегирования полномочий
Делегирование – это передача определенных задач от сотрудника сотруднику. Это неотъемлемая часть деятельности любой компании. Метод делегирования используется в любом коллективе, даже если сам этот термин не используется. Однако эффективность передачи полномочий зависит от правильности проведения этого мероприятия.
Вопрос: Когда возникает право подписи документов ООО у управляющего — индивидуального предпринимателя, которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа: после принятия решения общим собранием участников о передаче ему полномочий или после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ?
Посмотреть ответ
Понятие делегирования
Делегирование – это мероприятие по передачи функций от управляющего лица другим работникам. Руководитель ставит перед сотрудником определенные задачи, наделяет его полномочиями для их решения. Самый распространенный пример делегирования – работа по должностной инструкции. Принцип передачи полномочий позволяет руководителю избавиться от самой рутинной работы и заняться только решением приоритетных задач. Если в малой компании управленец еще может справляться со всеми своими функциями самостоятельно, то на большом предприятии это – невыполнимая задача.
Цели делегирования
Такой инструмент, как делегирование, используется для следующих целей:
Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)?
Это основные цели. Каждая из них влечет за собой выполнение побочных целей. К примеру, руководитель с уменьшенной нагрузкой может решать больше творческих задач, которые позволяют не просто сохранять, но и повышать статус предприятия. Второстепенные задачи могут снизить эффективность деятельности руководителя. Делегирование увеличивает качественную занятость нижних звеньев. То есть сотрудники, не являющиеся руководителями, получают доступ к более сложным и творческим задачам. Это увеличивает заинтересованность в работе, повышает производительность.
Принципы эффективного делегирования
Делегирование осуществляется в соответствии с рядом принципов. Если передача полномочий выполняется правильно, это увеличивает эффективность работы компании на 30-40%. Рассмотрим базовые принципы делегирования:
Соблюдение перечисленных принципов позволяет избежать замедление работы на предприятии.
Разновидности полномочий
При использовании инструмента нужно понять особенности полномочий, которые передаются. Под полномочиями понимаются ресурсы для исполнения поставленной задачи. Рассмотрим основные формы полномочий:
Существует две формы управления: централизованная и децентрализованная. В первом случае большая часть решений принимается высшим руководством. Во втором случае решение важных задач может быть доверено сотрудникам, не относящимся к высшему звену. В последнем варианте сотрудники получают доступ к решению более творческих задач.
Базовые правила передачи полномочий
Делегирование осуществляется в соответствии с правилами, которые были сформированы опытным путем:
К СВЕДЕНИЮ! Большинство руководителей опасаются делегирования из-за страха того, что сотрудник не справится с задачей. Поэтому именно управленец должен «думать» за работника, предотвращать риск провала проекта. Наиболее простой инструмент – контроль выполнения задачи на каждом этапе ее исполнения.
Что не стоит доверять своим подчиненным?
При делегировании наблюдается две ошибки: страх передачи полномочий сотрудникам или неограниченное делегирование. Не все задачи можно и нужно передавать. Неправильное исполнение ключевых задач может привести к снижению эффективности предприятия. Ошибки в части работы могут быть действительно фатальными. Рассмотрим задачи, которые нежелательно делегировать:
Сотрудникам передаются задачи с поставленными сроками и инструкциями к выполнению. Работникам передается только то, что возможно проконтролировать. Это поможет снизить риски, сопряженные с делегированием. В обратном случае могут возникнуть проблемы.
К примеру, руководитель доверил подчиненному задачу со сжатыми сроками выполнения. Сотрудник плохо справился с заданием, а времени для проверки и для исправления работы не осталось. Работник, которому передаются полномочия, должен обладать соответствующими знаниями. Сотрудник должен понимать, как решать поставленную задачу.
Не рекомендуется передавать те задания, которые должен выполнять непосредственно сам руководитель. Существует работа, которая предполагает высочайший уровень знаний и опыта. К примеру, это следующие задачи:
Если руководитель будет брать на себя полную ответственность за делегированные задачи, никаких проблем не возникнет. Сотрудникам поручается задание с поставленными сроками. Предлагаются рекомендации по выполнению. Сотруднику устанавливается промежуточный срок выполнения. После руководитель проверяет результаты работы, исправляет ошибки работника.
Делегируй — что это означает простыми словами за 2 минуты
Современный человек если и не работает больше часов в сутки, чем его предки из века, скажем, 19-го, то точно выполняет большее количество задач. Естественно при этом вы и я ужасно устаем, отсюда депрессии и нервные срывы. Чтобы этого не допустить, специалисты в области маркетинга и психологи говорят нам: «делегируй», что это означает простыми словами, практически никогда не объясняя. Попытаемся разобраться самостоятельно.
Делегируй, что это означает простыми словами
«А почему я, вот пусть Светка делает, у нее получится лучше?» — примерно такого рода фразы и в наши дни можно услышать от учащихся школьного возраста. Обычно, ими злоупотребляют школьники, пытающиеся сами избежать необходимости выполнять какое-либо дело. Иногда, только в иных выражениях, правда, в том же ключе такие фразы произносят взрослые люди, обычно руководители.
Обратите внимание:
Взрослые более искусны в подобном и в отличие от ребенка прекрасно понимают, как сделать так, чтобы те самые Светка, Катька, Наташка, Иван Иванович, выполнили неприятную работу за них. Знаю это и я. Как часто пользуюсь? Постоянно. Что нужно? Всего лишь делегировать собственные полномочия. Запомните это.
Что значит делегировать?
Менеджмент под делегированием полномочий понимает передачу части функций от руководителя другим сотрудникам. Обычно это делается с одной конкретной целью – получение лучшего результата.
Например, я абсолютно не разбираюсь в установке компьютерной программы, но могу изучить этот вопрос в течение 1-2 дней и достичь определенных положительных результатов. Нужно ли мне это? Скорее всего, нет, поскольку на работе есть сотрудник, отвечающий за установку программ и обслуживание ПК в целом. Свои полномочия (порученное мне дело) я могу делегировать ему. На то, что у меня занимает несколько суток у него уходит несколько минут.
Полномочия передаются от высшего звена к низшему, т.е. заставить условную Светку написать реферат или сделать стенгазету вместо Кольки может только учитель, а если речь идет о рабочих отношениях, то вышестоящий руководитель.
Делегирование полномочий:
Не все дела, даже те, что хорошо получаются, следует выполнять самостоятельно. Вернемся к условной Светке и ее учителю. Допустим, учитель, как взрослый, опытный и обладающий определенными знаниями человек, вполне способен самостоятельно нарисовать стенгазету, подготовить речь для своего доклада. Но он делегирует свои полномочия Светке. Зачем? Чтобы ученица почувствовала собственную значимость, для укрепления доверия, для обучения ответственности. Подобным же занимается и руководитель, попутно экономя собственное время и энергию.
Важно:
Итак, делегирование, что это простыми словами, как не талант, которому нужно учиться. Просто так отдать приказ о выполнении конкретной работы, конечно же, можно. Но эффективно ли, разумно? Нет. Человеку придется объяснить, чего именно от него ожидают, указать на степень ответственности и возможно, обещать награду. Подобное занимает время, но того стоит. Впрочем, далее об этом подробнее.
Какую работу можно делегировать
Дженни Блейк – карьерный коуч и автор нескольких книг по обучению новичков ведению собственного бизнеса утверждает, что делегировать можно любую рутинную работу, любое дело, которое вызывает скуку, зевоту и желание забросить его в самый дальний ящик рабочего стола. Она, как следует, постаралась и объединила все виды работ в 6 типов задач. Не могу не согласиться, получилось просто отлично.
Итак, вы как руководитель можете воспользоваться своим правом и делегировать подчиненным следующие дела:
Как делегировать полномочия
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Итак, не бойся и делегируй (что это означает простыми словами мы уже выяснили в предыдущих абзацах). Как показывает личный опыт процедура передачи полномочий, во-первых, связана с определением рамок, в которых обязан действовать кандидат, а во-вторых с определением круга задач, составлением для делегата четкой инструкции.
Без инструкции в деле делегирования действительно не обойтись. Вспомните мамину записку на холодильнике. Ранее нам так не казалось, но эта записка являет собой простейший вид инструкции, которой сопровождают любой процесс делегирования. «Пойди в магазин и купи 2 кг сахара, хлеб и муку», «Забери сестренку из садика», «Прополи грядки с фасолью, грядки с огурцами не трогай».
Обратите внимание:
Если у вас есть, кому делегировать, следует делать это так, чтобы делегату была ясна поставленная ему цель. Для этого:
Все перечисленное возможно только в одном случае – я (условный руководитель) знаю, чего хочу и могу однозначно ответить на вопрос о том, что нужно получить в результате выполнения поставленной задачи. Далее я должен выбрать объект делегирования – сотрудника. Разработке инструкции поможет понимание индивидуальных особенностей характера делегата и его профессиональных качеств. Я также выбираю стиль общения с делегатом. Возможно, делегирование ограничиться спущенным свыше приказом на имя конкретного кандидата, а возможно, что делегирование полномочий произойдет за чашкой кофе.
Перед составлением инструкции и дальнейшем ее предъявлении выбранному кандидату я, как условный руководитель, должен убедить делегата в том, что работа поручается ему не просто потому. Что другие не отказались ее выполнить, но именно он лучше всего с ней справится. Важно убедить человека в собственной значимости, а потом уже давать инструкции. Далее можно приступать к обсуждению ресурсов, которые необходимы для выполнения работы.
Естественно, я могу пойти по пути жесткого руководителя и ничего не объясняя, потребовать выполнить задачу. Но в этом случае я рискую не получить нужного результата, обиженный или недостаточно мотивированный сотрудник выполнит работу не так хорошо, как это может сделать сотрудник, с которым эта работа была согласована заранее.
Обратите внимание:
Вариант с предоставлением работнику всех средств и любой награды также не рассматривается. В следующий раз работник может запросить больше за ту же работу, мне, как руководителю, это не выгодно.
Не исключено, что даже после уточнения всех нюансов поставленной работы, сотрудник не захочет ее выполнять. Такое случается, особенно, если в должностных инструкциях работника не прописана необходимость выполнения конкретной задачи, а работодатель не знает, как делегировать полномочия.
Что в этом случае делать? Во-первых, можно пообещать сотруднику достойное вознаграждение. Во-вторых, можно оформить все в приказном порядке. Но как уже было сказано выше, приказной порядок лишает работника любой мотивации. Лучший выход из ситуации – поиск людей, готовых выполнить поставленную задачу на ваших условиях. Допустимо привлечение временных сотрудников со стороны. Где искать таких расскажу далее.
Где найти людей, которым можно делегировать
Если вы руководитель, то в принципе, вам есть, кому делегировать свои полномочия. Предположительно у вас в штате от 3-4 до 10 сотрудников. Но у людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством, самозанятых, да просто чрезвычайно занятых, не всегда бывает такая возможность. Приходится либо самостоятельно выполнять всю работу, либо искать людей со стороны, буквально с улицы, что не всегда безопасно, выгодно и надежно.
Дополнительно:
Для себя я как руководитель, нашел идеальный, как мне кажется выход – биржа Workzilla. Найти можно по адресу — https://work-zilla.com/.
Что это за биржа и в чем ее преимущества?
Во-первых, здесь работают люди, которым реально есть, что предложить работодателю. Во-вторых, здесь вы находите хорошо мотивированных сотрудников, обладающих не только желанием, но также знаниями и опытом. В-третьих, вам не нужно в течение нескольких дней ожидать предложений от работников, умный робот буквально за считанные минуты подберет для вас несколько подходящих кандидатур. Работает это так:
1. Я создаю задание, т.е. описываю, что именно нужно сделать (нажимаю – «найти исполнителя»). Помним при этом об инструкции. Задания должны быть четкими и понятными, указываю способ проверки результата, описываю какие-либо личные требования к методу выполнения заказа, возможно, к образованию исполнителя, даю источники. Например, если мне нужно написать текст экскурсии по конкретному музею, я отправляю исполнителю всю имеющуюся у меня информацию по возникшей проблеме. Естественно, что исполнитель может использовать дополнительные источники, но проще и надежнее заблаговременно указать на то, какого характера материал нужен. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Обязательно вместе с исполнителем определяем сроки сдачи заказа.
2. Система в течение 2 минут подбирает исполнителей. Подходящих кандидатур (по образованию, навыкам, количеству положительных отзывов) обычно несколько. Заказчику предлагается выбрать из представленных кого-то одного. Например, если мне нужно написать речь для конференции, я выбираю человека с высшим образованием в той сфере, в которой специализируюсь и сам. Но если мне нужен всего лишь расторопный секретарь, который отвечал бы на звонки, читал электронную почту, сортировал письма и согласовывал встречи с партнерами, то уровень образования мне совсем не важен. Я обращаю внимание на такие навыки, как скорость набора текста, умение общаться с большим количеством людей одновременно, стрессоустойчивость, возможно, предыдущий опыт работы, отзывы других работодателей. Если мне нужен курьер на несколько заданий, то он совсем не обязательно должен иметь ученую степень.
Обратите внимание:
Все подобные нюансы я отмечаю при формировании задания, а система их учитывает и выдает конечный результат. Честно признаться, робот никогда не ошибается, что не удивительно, ведь на бирже работает свыше 500 тысяч исполнителей, выполнивших порядка 200 тысяч заданий.
Оплата производится только по факту, т.е. после получения готовой работы. Деньги переводятся на счет исполнителя только после подтверждения с моей стороны готовности принять работу, одобрить ее. Естественно, дается время на проверку. Кроме того, действует система защиты заказчика и исполнителя. Если результат работы меня не устраивает, я могу потребовать вложенные денежные средства обратно. Но, конечно же, злоупотреблять своим правом я не буду. Подобное может произойти только в случае полного несовпадения моих взглядов на результат с взглядами на него исполнителя, при получении абсолютно некачественной работы.
Обратите внимание:
При желании я могу стать исполнителем и также выполнять заказы. Это не запрещено. Биржа позиционирует себя, как одна из лучших в данном сегменте. И это вполне сходится с моим мнением о работе данного сервиса. Количество исполнителей и качество выполненных ими работ на уровне.
Из преимуществ биржи, с которыми могут ознакомиться все новички на главной странице сервиса, отмечу искусственный интеллект и уже упомянутых мною надежных исполнителей. Последние проходят довольно строгий отбор, на основании которого и допускаются к выполнению заданий. Подобное не может не радовать, поскольку работа поручается не абы кому, а действительно разбирающимся в проблеме людям, готовым ее выполнить именно на моих условиях.
Делегирование заданий исполнителям на бирже позволяет мне, как работодателю, ежедневно высвобождать больше свободного времени и посвящать его другим рутинным делам или же семье. Кроме того, многие исполнители обладают знаниями, которых у меня просто нет, как нет и опыта в некоторых делах. Самостоятельно и при этом качественно и быстро выполнить ряд работ я не могу, но нуждаюсь в них. Поэтому подобная биржа – это действительно одно из лучших решений, какое можно придумать.
Сколько стоит делегирование
Делегирование полномочий сотруднику и делегирование стороннему лицу — разные вещи. В первом случае в качестве награды можно предложить какие-либо плюшки внутри организации, например, дополнительный выходной, внеочередной отпуск, почетную грамоту в конечном итоге. При работе с исполнителями на бирже я подобным набором плюшек не обладаю. Единственное, что могу предложить – это денежное вознаграждение.
На бирже Workzilla мой заказ выполнят примерно за 200-300 рублей. Но это по минимуму, так сказать начальное вознаграждение за простую работу. Если вам нужен исполнитель для выполнения сложной и кропотливой работы, например, для регулярного просмотра почты и составления деловых писем, то речь пойдет совсем о другой сумме. Но в среднем, как показывает мой опыт, самые простые заказы стоят от 200 рублей, но не менее этого.
Обратите внимание:
Таким образом, если вы имеете хоть какой-то капитал, но абсолютно лишены времени и нужных навыков, то вы всегда можете найти человека, который все сделает за вас. При этом работа будет сдана в срок и выполнена качественно (помним о том, что всех исполнителей перед выдачей им заказов тестируют на профпригодность).
Заключения и рекомендации
Итак, делегировать может каждый. Пугаться этого термина совсем не следует. Если вы жалуетесь на нехватку времени, а вам говорят «делегируй», что это значит простыми словами, не объясняя, то нужно немедля вспомнить того самого Иван Ивановича, который пытался заставить условную Светку написать хорошую речь для его выступления, отнести бумаги в кабинет завуча или сбегать и распечатать несколько листов из школьного пособия. Делегировать полномочия мы учимся в школе.
И нет абсолютно ничего постыдного в том, чтобы передать дело в руки профессионалов, особенно при появлении такой возможности. Я с удовольствием пользуюсь услугами исполнителей на бирже Workzilla. Меня устраивает здесь абсолютно все. Рекомендую и вам задуматься о возможности делегирования полномочий кому-либо более свободному в плане времени, имеющему необходимые знания и опыт.
Как делегировать полномочия сотрудникам и заниматься бизнесом, а не рутиной
Зачем нужно делегировать полномочия?
А может, не надо делегировать? Сам все сделаю!
Может, и сделаете. Но зачем вам лишняя рутина? Если начальник контролирует каждую мелочь в работе подчиненных, норовит все сделать за них, у него просто не останется времени на непосредственные функции управленца: руководить, думать, партнериться, составлять стратегии развития. Такой руководитель рискует погрязнуть в повседневной рутине, потеряв за деревьями лес.
Но ведь они сами не справятся, скажете вы. Попробуем развеять эти страхи
Действительно, основными причинами, по которым руководители, особенно представители старшего поколения, боятся доверить работу другим, являются следующие:
А если я справляюсь один?
Какие полномочия может делегировать владелец интернет-магазина?
Понятно, что брать всех этих людей в штат слишком накладно: все же кризис на дворе. Советуем нанять фрилансеров и разгрузить себя от многих перечисленных выше задач.
Как правильно делегировать полномочия: пошаговая инструкция
Вот мы и подошли к самому главному. Предлагаем воспользоваться этой схемой.
Шаг первый
Шаг второй
Объясните сотруднику суть его работы. Прекрасно, если вы сами знакомы с ней: будете объяснять на личном примере. Например, если вы долгое время общались с покупателями самостоятельно, научите вашего преемника фишкам, скриптам и приемам, которые наверняка работают. Будьте готовы к наплыву вопросов, особенно в первое время. Не злитесь на сотрудника: это нормально.
Нелишним будет отправить сотрудника на обучение. Особенно это подходит для менеджеров, операторов колл-центра и всем, кто непосредственно работает с покупателями.
Шаг третий
Распишите сотруднику задачи, которые он должен выполнять. Можете воспользоваться старыми добрыми Гугл.Таблицами или программами, созданными специально для командной работы: trello.com, slack.com и другими. Эти сервисы работают и как приложения в смартфоне, что очень удобно.
Шаг четвертый
Вместе подведите итоги и наметьте следующие задачи.
Шаг пятый
Пришла пора оценить, насколько сотрудник справился с возложенными на него полномочиями. Для этого необходимо разработать четкие критерии оценки: просто «нравится-не нравится» здесь не прокатит.
Критерии может быть следующие:
А если у сотрудника не получилось?
Американский спикер, специалист по психологии успеха и эффективности бизнеса разработал несколько золотых правил делегирования полномочий.
Конечно, все очень индивидуально, и универсальных рекомендаций вам никто не даст. Бывает так, что сотрудник плохо справится с испытательным сроком, а затем проявит свои способности в полной мере, и наоборот. Прислушивайтесь к собственной интуиции, смотрите на поведение человека в команде и делайте собственные выводы. Удачи в делегировании!
Что такое делегирование: основные принципы и секреты эффективности
Содержание
Что такое делегирование
Делегирование — это передача задач или компетенций от руководителя к подчиненному. Делегирование отличается от обычного распределения обязанностей тем, что здесь передают задачи из «мира» руководителя.
Например, у руководителя назначена встреча с потенциальными партнерами. Он знает, что им важно наглядно увидеть показатели будущего проекта. Чтобы проиллюстрировать питч, эффективный руководитель придумает содержание презентации, а оформление делегирует сотруднику. Пока работник ее оформляет, менеджер сможет подготовиться к переговорам.
Что подойдет для делегирования:
Простые задачи, которые отнимают время и отвлекают от стратегической работы: регистрация на мероприятия, бронирование билетов и жилья для командировки, ручной перенос списка в Excel-таблицу.
Задачи, выполнять которые можно научить сотрудника, чтобы не заниматься ими самостоятельно: подготовка официальных запросов в госорганы, сбор информации о заказчике или конкурентах.
Задачи, в которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, data-анализ.
Задачи, которые накладываются на другие важные процессы, но должны быть выполнены в любом случае: представительство компании, когда руководитель в командировке, простая коммуникация с подрядчиками.
В чем преимущества делегирования
Если управленец снимает с себя часть рутины, он освобождает время для работы над задачами более высокого уровня: планирования развития компании, анализа отчетов, переговоров с новыми партнерами. Делегирование помогает снизить риск срыва дедлайнов, а это повышает эффективность компании в целом.
Исследование Gallup показало, что средняя выручка компаний из списка Inc.500, чьи руководители владеют навыком делегирования на высоком уровне, в 2013 году оказалась на 33% выше, чем у фирм, чьи руководители имеют низкий уровень делегирования [1].
Кроме того, когда вы передаете часть своих дел сотрудникам, то даете им возможность перенять те навыки и знания, которые помогают принимать важные решения. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы, а также защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.
Когда начать делегировать
Ориентируйтесь на свое расписание. Если работа начала отнимать слишком много времени и личных ресурсов и крадет отпускные дни, стоит перераспределить нагрузку. Можно отдать часть задач текущим сотрудникам или нанять личного ассистента, в том числе удаленного.
Определить количество нагрузки поможет закон Миллера. В своей статье «Магическое число семь плюс-минус два» американский психолог Джордж Миллер отмечал, что человек может удерживать в кратковременной памяти не больше 7 ± 2 элемента [2]. Если в течение дня количество дел, о которых нужно постоянно помнить, приближается к этому значению или превышает его, это сигнал к изменению расписания.
Почему делегировать получается не у всех
Есть шесть основных причин, почему руководители отказываются передавать часть своих задач подчиненным или перестают это делать, столкнувшись с проблемами.
Выбирают не того сотрудника. Прежде чем отдать задачу, нужно понять, есть ли у подчиненного знания и навыки для ее выполнения, как задача от руководства соотносится с его карьерными интересами и целями и какая у сотрудника нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально близки к «операционке»: именно они знают все детали ежедневных задач.
Не хотят объяснять. Управленцам кажется, что они впустую тратят время на объяснения, хотя могли бы заниматься делом. Но если не давать четких инструкций, сотрудник ничему не научится и не сможет облегчить нагрузку руководителя. Чем конкретнее и понятнее вы объясните, что хотите от коллеги, зачем, когда и в каком виде это нужно, тем вероятнее он сделает все правильно.
Делегируют группе. Сотрудник должен понимать, за что именно и в какой срок он отвечает. Стоит отдавать работнику всю задачу сразу, чтобы он видел свою зону ответственности.
Поручают неверные задачи. Людям свойственно передавать решения, от которых зависят другие, чтобы избежать ответственности или осуждения [3]. Но руководитель не имеет права передавать некоторые дела сотрудникам, если это не их уровень принятия решений. К таким делам относят:
Вмешиваются в уже переданные задачи. Страх потерять контроль и перфекционизм заставляют некоторых руководителей встревать в работу и забирать у сотрудников задачи обратно со словами «я сам». Важно помнить, что работники, которые впервые занимаются порученным делом, могут выполнять его медленнее, чем хочется. Но это нормально — это часть их обучения.
Компетентный сотрудник научится и будет работать быстрее. Если у него возникают вопросы во время работы, стоит ответить на них и дать рекомендации, но не делать их вместо работника. А замечания полезнее давать к результату.
Не оставляют время на проверку. Для делегированной задачи нужно заложить время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в делегировании. Она помогает повысить как уверенность работника в собственных силах, так и авторитет руководителя. Поэтому если отчет нужно сдать в следующий понедельник, стоит ставить дедлайн на пятницу, чтобы остался день на доработку.
При этом если принимать работу, которая не устраивает по качеству, сотрудник не научится выполнять задачи как нужно. А руководитель будет постоянно исправлять ошибки.
Как научиться делегировать
Необходимо разобраться, почему вы этого еще не делаете и где могут быть трудности. Например, перфекционизм, страх потери контроля или авторитета могут потребовать работы с психологом. Нехватка времени, боязнь ошибиться в сотруднике решаются через развитие soft skills и внедрение принципов тайм-менеджмента.
Чтобы эффективно делегировать: