Что значит слово божие

Слово Божие

Полезное

Смотреть что такое «Слово Божие» в других словарях:

Слово Божие — второе название некоторых Священных книг, в частности Библии. Слово Божие одно из названий Иисуса Христа в Коране и Библии. Категория: Многозначные термины … Википедия

слово божие — сущ., кол во синонимов: 1 • богописание (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Слово Божие — А. Что такое Слово Божие слово, возвещенное Богом при сотворении мира: Пс 32:6 9 слово, возвещенное Богом пророкам: 3Цар 17:2,8; Иер 1:2,4,11–13; Иез 6:1 3 ветхозаветное откровение: Ин 10:34,35 слово, возвещенное Иисусом: Лк 5:1 сам Иисус как… … Библия: Тематический словарь

Слово Божие — – Слово Господне, или откровение Божие; оно двоякое: устное и писанное. О последнем см. Священное Писание, о первом – Предание Священное … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Слово — одно из имен, которым Иоанн называет Иисуса Христа. «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. и Слово стало плотью» (Иоан. 1:1,14). В 1 Иоан. он называет Его «Словом жизни» и в Отк. 19:13 «Словом Божиим». В 1. главе книги… … Словарь библейских имен

Слово — Выражение Слово Божие нередко употребляется в Библии, когда речь идет о Божием откровении. Как мы можем узнать друг о друге через нашу речь, так и Бог дает познание о Себе через Свои слова и дела. Слово Господне выражение, часто встречающеея в… … Подробный словарь библейских имен

Источник

Слово о слове Божием

Что значит слово божие

Цель земной жизни человека — обрести вечную жизнь в Царстве Небесном. К ней надо идти ежедневно, ежеминутно. В этом деле не бывает отпуска или выходных. Что же конкретно надо делать сегодня, чтобы спастись? С чего начать и как узнать, что ты на правильном пути? Где взять «инструкцию к руководству», которая бы нам все разъяснила?

Сам Господь дает человеку «инструкцию к спасению». В притче о сеятеле Христос говорит, что, как сеятель засевает землю зерном, так и слово Божие засевает сердца человеческие (ср. Лк. 8, 11), духовно питает, делает способными к жизни вечной. Слово Божие и есть та «инструкция», следуя которой, человек обретает истинную жизнь.

Но само понятие «слово Божие» многозначно. В первую очередь, это Сам Господь Иисус Христос, Ипостасный Бог Слово, Который всевается в каждого из нас, как семена — в землю. Евангелист Иоанн Богослов называет Его Словом, через Которое все существующее получило бытие (см. Ин. 1, 1—3), и это «Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1, 14). Старец Фаддей Витовницкий подчеркивает, что Бог сокровенно живет в сердце любого человека, пусть и не помышляющего о Нем, и даже атеиста, — Господь всегда не где-то рядом, а в самом центре жизни каждого из нас. Ибо только Он дает жизнь и движет жизнью.

Словом Божиим называют и записанные в Священном Писании «глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68), которые Бог открыл всему человечеству, призывая денно и нощно поучаться в законе Господнем разумом и волей (см. Пс. 1, 2). Данный стих псалмопевца означает, что нам необходимо изучать Священное Писание, прежде всего Евангелие, и погружать в него свою волю — то есть применять книжное знание на практике, постигать его опытно.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что книги Священного Писания даны нам по нашему нерадению: если бы мы были истинными детьми Божьими, мы бы имели непосредственное единение с Творцом, и Сам Господь — Бог Слово научал бы нас. Так Бог научал преподобную Марию Египетскую. Находясь в пустыне, она воспринимала слово Божие напрямую от его Источника и дословно цитировала Священное Писание, не будучи грамотной.

И апостол Иоанн Богослов пишет христианам: «Помазание, которое вы получаете от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему» (1 Ин. 2, 27). Если бы мы жили столь же чисто, как апостол Иоанн Богослов или Мария Египетская, то нам было бы достаточно иметь благодать Святого Духа, которую человек получает в таинстве Миропомазания. Сам Дух Святой, живущий в наших сердцах, учил бы нас и наставлял на всякую истину (ср. Ин. 16, 13). Но поскольку мы утрачиваем дары благодати в своей жизни, то, как говорит святитель Иоанн Златоуст, надо пользоваться хотя бы книгами. Ибо если мы и их отвергнем, то у нас не останется и этой возможности узнать, как обрести спасение.

Развивая эту мысль святителя, можно сказать, что нам уже и Писания недостаточно для выстраивания правильного пути к Богу. Для этого надо читать творения святых отцов: святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, писания аскетов и других подвижников Православной Церкви. Чем дальше человек отстоит от Бога, тем больше ему нужно помощников, чтобы двигаться к Господу. Преподобной Марии Египетской даже Священное Писание не надо было читать — такова была ее решимость обрести чистоту и жить по воле Божией. Нам же и из Писания без толкования святых отцов уже не познать Истину.

Через молитву и таинства Православной Церкви Бог, подобно семени, всевается в человека. Но сможет ли Он «прорасти» и когда это произойдет — зависит от самого человека. По пояснению праведного Николая Кавасилы, наша задача, получив Крещение, дать Христу возможность действовать в нас и не свергать венца с головы своей, не обнажать меча на самого себя, не угашать тот факел, который в нас зажжен. Вспомним притчу о закваске (см. Мф. 13, 33), которую женщина положила в три меры муки и не замечала, как постадийно вскисало все тесто, и только в конце процесса увидела результат. Так и нам надо не мешать Христу «переквашивать» нас. А делать это мы мешаем Ему своими грехами.

Итак, слово Божие многозначно понимается в Предании Церкви, и ни одно из значений не противоречит другому, скорее дополняет. Это Сам Господь, Который обращается к человеку или напрямую, если человек приобретает способность к богообщению, или посредством Священного Писания и Предания святых отцов, или в церковных таинствах и молитву, через чистую совесть, которая становится «проводником» слова Господня, действующим в человеке.

Источник

Значение Слова Божьего для жизни верующего

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕРУЮЩЕГО

Читая послание апостола Павла Тимофею (1 Тимофею 4: 16), находим удивительные строки: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя», которые показывают жизненную значимость Слова Божьего для человека веры. Что же может произойти, если начать пренебрегать Учением? Исходя из строк Павла – гибель самого верующего и зависимого от него окружения.

Итак, для чего Бог дал нам Слово Свое?

2. Для питания рожденного свыше духовного человека.
«..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» Матфея 4: 4;
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» 1 Петра 2: 2.

3. Для сохранения себя от греха.
«Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» Псалом 118: 9;
«В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» Псалом 118: 11.

4. Слово Божье дает знание и разум.
«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его знание и разум» Притчи 2: 6;
«…разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» Псалом 110: 10.

5. Для преображения внутреннего человека.
«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Матфея 5: 43-48.

6. Для здоровья.
«Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому, что они жизнь для того, кто нашел их; и здравие для всего тела его» Притчи 4: 20-22.

7. Для исправления того, что неверно пред Господом.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2 Тимофею. 3: 16-17.

8. Для успеха в духовной войне.
“..рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему”. Иоанна. 5: 18

9. Для водительства в жизни.
«Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» Псалом 118: 104-105.

10. Для устроения семьи.
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» Притчи 31: 30.

12. Для утешения и радости.
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе будем. Итак утешайте друг друга сими словами» 1- Фессалоникийцам. 4: 13-18.

13. Для знания будущего.
«Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» 2 Петра 1: 20-21.

Все это примеры того, как и при каких обстоятельствах может использоваться Слово Божье. Список далеко не полный и читатель Библии сам может его расширить и дополнить, находя для себя вдохновение, радость или утешение в Писании.

Источник

Слово Божье

I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Первонач. значение евр. слова давар («вещь» и «слово») – «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом.

II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт. 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис. 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор. 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам. 8:11 );

2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар. 22:19 ; Ис. 7:7–17 ; Иер. 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер. 23:28 ; Иер. 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис. 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар. 18:24 ; ср. 4Цар. 9:36 ; Иер. 28:16 );

3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх. 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», – это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер. 7:22 ). Если первонач. «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к ⇒ Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч. 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар. 29:15 ).

III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

1) в Евангелиях выражение «слово Божие» может употребляться в его в ветхозаветном значении, подразумевая откровение Бога отдельному человеку ( Лк. 3:2 ) и являясь обозначением Божьей воли, зафиксированной в Законе ( Мк. 7:13 );

2) в остальных же случаях словосочетание «слово Божие» в НЗ получает совершенно новое, исключит. значение: оно стало означать то единств. Слово Божие, Которое есть Христос ( Ин. 1:14 ; Откр. 19:13 ), или то, которое Бог сказал во Христе. Ключом к пониманию выражения «слово Божие» здесь является не «слово», а личность Иисуса и Его дело. В конечном итоге этим «словом Божиим» являются все события, связ. со смертью Иисуса и Его воскресением (⇒ Имена Иисуса Христа, III,В,2). Это не означает, что сказанное ранее слово Божье отменяется; речь не идет о «старом» и «новом» слове, как, например, в случае с ⇒ заветом и ⇒ сотворением мира. Это, скорее, слово Бога, исполн. в Иисусе Христе ( Кол. 1:25–27 ), Который Своими страданиями и смертью сказал последнее слово против греха, смерти и дьявола ( Евр. 1:1–4 ; Евр. 2:14 ). Поэтому если Церковь говорит о «слове Божием», то подразумевает Иисуса Христа и Его соверш. ради нас подвиг спасения, который должен быть проповедан и постигнут в вере.

Это новозаветное слово Божье может называться и «словом о кресте» ( 1Кор. 1:18 ), «словом истины» ( 2Кор. 6:7 ), «словом жизни» ( Флп. 2:16 ), «словом примирения» ( 2Кор. 5:9 ), «словом спасения» ( Деян. 13:26 ), «словом благодати» ( Деян. 14:3 ); или просто «словом» ( 2Тим. 4:2 ), причем всегда подразумевается только одно «Слово Божие» – Христос, Его дело и Его жизнь. Евангелие потому является «словом Божьим», что сказавший это слово во Христе, есть Бог. На этом основана и его действенность. Оно возрастает Божьей силой ( Деян. 19:20 ), только через Бога оно достигает сердец слушателей ( Кол. 4:3 ), воздействует как благодать и жизнь ( Деян. 20:32 ; 1Петр. 1:23 ) и, наконец, оно и есть сама сила Божья ( 1Кор. 1:18 ), которая «острее всякого меча» ( Еф. 6:17 ; Евр. 4:12 ). Если человек позволяет слову Божьему вселиться в себя ( Кол. 3:16 ), он встает на путь спасения, и Божье откровение в полной мере проникает в его жизнь.

Источник

Необходимо размышлять над Словом Божьим

Почему необходимо размышлять над Словом Божьим? Только одно может привести нас к процветанию и успеху во всех сферах нашей жизни. Библия даёт нам ответ. Господь в Своём Слове делится простыми, но глубокими истинами. Слова в этих истинах кажутся обычными. Бог говорит о сеятеле и семенах, о рыбаках и улове, о горчичном семечке, которое меньше всех прочих семян. Однако, в этом столько мудрости, и, размышляя, вы видите всё новые глубины познания Иисуса Христа.

Единственное что нужно делать, чтобы достичь процветания и успеха во всех сферах вашей жизни — это размышлять.

Размышлять — одно простое действие, которое Библия призывает нас совершать. Размышление даёт нам силы сфокусироваться на Иисусе. Нужно, чтобы размышление над Словом Божьим стало приоритетом в нашей жизни и днём и ночью. Это надо сделать образом жизни.

(Пс 1:2-3) Н о в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.

«Во всём» — это все сферы нашей жизни.

Для чего пришёл Иисус?

(Ин 10:10) Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

(Ин 1:1) В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Слово даёт нам жизнь с избытком. Поэтому необходимо размышлять.

Библия говорит, что мы все должны быть способными учить друг друга.

(Евр 5:12) Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Бог желает, чтобы мы все могли учить. Есть люди с дарами пятигранного служения. В Библии написано, что кого-то Бог ставит пастором, кого-то учителем, так что дар помазанного учителя один из даров пятигранного служения.

(1 Кор 12:28) И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Однако, учить призваны мы все.

Знайте, когда вы размышляете, вы производите добрые плоды, которые прославляют Бога. Размышляя, вы возрастаете в познании Бога и процветаете во всём, что делаете.

Для тех, кто учит, есть потрясающий стих, который всегда надо помнить:

(Пс 38:4) Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.

Это должно стать главным принципом ваших проповедей.

📌Один из способов подготовить проповедь — это рассмотреть, что записал Бог в вашем сердце, и воспламеняет его в последние нескольких дней или недель.

Чтобы начать говорить, посмотрите, что «горит» в вашем сердце.

Что значит слово божие

(Лук 24:32) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

Когда вы будете проповедовать , придёт огонь, придёт пророческое помазание.

Помазание — несёт в себе смысл внутреннего бурления.

Пророк — бурлить, кипеть.

Когда у Давида появился огонь? Когда он мыслил, размышлял. (Пс 1:2)

(Нав 1:8) Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Когда вы говорите с огнём в сердце, ваши слова проникают в сердце каждого, кто вас слушает. Вы должны верить в то, о чём проповедуете.

Как обрести этот огонь, чтобы достигать слушающих? Размышлять над тем, что показывает вам Бог.

Слушайте проповеди, которые «цепляют» ваше сердце.

В ущерб размышлениям многие стремятся к развлечениям

Размышление — это спокойное созерцание, обдумывание какой-то мысли снова и снова.

Размышлять — бормотать про себя.

Размышление — это противоположность развлечению.

Дофамин — вещество, которое помогает хорошо себя чувствовать.

Многие ученые считают, что есть состояние, от которого многие сегодня страдают; такое состояние называется ангедонией.

Ангедония — снижение или утрата получать удовольствие.

На это есть много причин, однако большее количество исследований показывает, чем больше вы жаждете развлечений, тем быстрее наступит состояние ангедонии.

Вот почему иногда нам нужна самодисциплина. Есть хорошие вещи, например, принимать пищу и это несомненно хорошо. В жизни есть много полезных вещей: смартфон — это хорошо, но если вы зависимы от него, это уже совсем другое. Социальные сети неплохо, но, будьте свободны от их рабства.

(Лук 10:38-39) В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

(Лук 10:40) Марфа же заботилась о большом угощении.

У слова «заботилась» интересный смысл.

Заботилась — «двигаться по кругу», «попасть в круговое движение».

Марфа была в круговерти забот.

О чем она заботилась? Она заботилась о большом угощении. Это была круговерть забот. Затем Марфа подошла к Иисусу.

(Лук 10:40) И подойдя сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Обратите внимание, что Марфа немного вспылила, она обвинила Господа и сестру. Марфа практически приказывает: «Скажи ей».

Очевидно, что люди становятся вспыльчивыми и раздраженными из-за множества забот.

А одно только нужно. Ни много, ни несколько, а только одно.

(Лук 10:42) Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

«Заботишься» — разделенный на части.

Представьте, как что-то делится на множество частей и те расходятся в разные стороны, рассеиваются в разных направлениях.

Мы видим, что Марфа мечется в разные стороны, это напоминает бег по кругу или карусель. Марфа отвлекается на множество разных дел.

Когда к ним пришёл Господь, Марфа Ему не обрадовалась — это прообраз очень многих людей сегодня. Многие верующие в суете.

Марфа была сфокусирована на нескольких делах сразу. Она заботилась о разных вещах, но мысленно она вероятно себя оправдывала. Как и многие люди, которые находятся во власти социальных сетей. Они тоже себя оправдывают: «Это часть моего мира».

Господь любит вас, поэтому Он говорит с такой нежностью: «Марфа, Марфа. Ты суетишься в разных направлениях».

(Мф 6:25) Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Почему же люди тревожатся? Они думают: «Что будет, если я этого не сделаю?».

Размышляйте над Словом Божьим, в Нём есть всё необходимое

(Евр 4:12) Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Слово Божие живо и действенно.

(Притч 4:22) П отому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Слова Бога — это здоровье для всего тела.

Чтение слова Божьего дарует жизнь. Оно несёт в себе не только духовную пользу, оно несёт пользу для всего.

(Притч 4:20-22) Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

(1Тим 4:15) О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Что значит слово божие

Всё та же истина: когда вы размышляете, обдумываете Слово Божие и уделяете ему внимание, тогда польза, результат, успех и преуспевание во всех сферах вашей жизни, будут очевидны.

Господь любит вас, Господь желает прийти в ваш дом и не забрать что-то у вас, а дать вам жизнь с избытком.

Насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: кто помазал на царство первого царя Израиля Саула? 🤔

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *