Что значит слово андер на армянском
Значение слова Андер
Андер — коммуна в Швейцарии, в кантоне Граубюнден. Входит в состав округа Хинтеррайн.
Но, увы, судьбе было угодно, чтобы родители Кимберона погибли во время большого наводнения зимой 760 года, когда из-за сильной оттепели и продолжительных ливней обе реки, у слияния которых расположен город Альдсвик, Андер и Эльдер, превратились в ревущих бестий.
И сама она, конечно, очень хотела получать от него письма — такие нежные, умные, хоть прямо сейчас начинай показывать чужим внукам (своих ничто не предвещало).Ее друзья — Сеня Андер и Томочка — долго не верили, что такое бывает.
Андер был перециклен на хип-хопе, открыл данс-школу в этом году и теперь изображал, что не нужны ему никакие чувства, кроме тех, которые он и его ученики выражают в танце.
Теперь оба перестрадали, и Андер даже добавил Юлю в друзья на «Фейсбуке», правда, она там мало что интересного про себя пишет, да еще и с орфографическими ошибками.
Сеня Андер проводил в день отъезда баттл по хип-хопу, но все-таки отвез Изу в аэропорт ранним утром.
Иза вспомнила, как Андер однажды усомнился в ее датах: откуда она узнала, например, что Платон родился 21 мая?
Смерть ее списали на дорожно-транспортное происшествие, а саму Анну Андер захоронили без указания имени в неизвестной могиле.
В сумке оказались письма, многие были недописаны, в них Анна Андер обращалась к своей дочери, живущей в далекой Швеции в городе с названием Истад.
Слова семитского происхождения в армянском языке
Заметки не-лингвиста на полях блокнота со стихами.
Не имея филологического образования, я все-же хотела бы поделиться некоторыми наблюдениями о том, какие есть общие слова в иврите и в армянском языке.
Иврит и армянский принадлежат к разным языковым семьям : иврит – к семитской семье, армянский – язык индоевропейской семьи, обычно выделяемый в отдельную подгруппу. Тем не менее, при каждодневном употреблении замечаешь ряд слов, имеющих общие корни. В данный очерк включены также и слова, которые имеют идентичные корни, но и в иврите, и в армянском являются заимствованиями из третьего языка.
Начну со слова “шаббат”, которое напрашивается само собой, и перешло, с некоторыми изменениями, уже из древнееврейского в другие языки. В армянском оно осталось в первоначальной форме и пишется точно также – “шабат”; лишь, в произношении, “б” заменяется на “п” и получается “шапат”. По-армянски и “неделя” обозначается тем же словом “шабат” (шапат). На иврите “неделя” – “шавуа”, т.е., в корнях совпадают 2 первые согласные буквы “ш” и “б”, так как на иврите “б” и “в” обозначаются одной и той же буквой “бет” (в начале слова она читается как “б”, а в середине слова, обычно, как “в”).
Еще один интересный факт. В иврите “воскресенье” – “йом ришон” (“день первый”)
Понедельник – еркушабти – второй день (после шабата)
Среда – чорекшабти – четвертый день
Пятница – урбат. На иврите, как мы уже видели, пятница – это “йом шиши”, “день шестой”. Слово “урбат” же с армянского никак не переводится. Оказывается, это заимствование из древнеассирийского (арамейского) языка, где слово “aruwatha” означало “приготовление”, а это, в свою очередь, было древнееврейским словом, имеющим значение предшествующего шаббату дня, приготовление к шаббату.
Интересно отметить, что, кроме шаббата, есть еще 2 слова, которые звучат одинаково в обоих языках. И на иврите, и на армянском “магазин”- “ханут” ; совпадение полное. “Рынок” на иврите “шук”, на армянском – “шука”. Почему совпадают именно эти, связанные с торговлей слова, я обьяснить затрудняюсь. Возможно, это связано с тем, что в древней Армении евреи составляли значительную часть городского населения и, очевидно, занимались торговлей, открывали лавки и привнесли эти слова в армянский язык. Ведь евреи в Армении живут с очень давних времен. В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл.1) рассказывается, что вавилонский царь Навухадноср сразу после разрушения Первого Храма, т.е. в 586.г. до н.э., пригнал часть евреев в Армению. Во времена независимой древней Армении царь Тигран II Великий (95. – 55. гг. до н.э.) в результате военного похода в 69. г. до н.э. поселил множество еврейских пленников из Палестины в городах Великой Армении. Об этом сообщают армянские историки Павстос Бузанд (5.в.) и Ованес Драсханакертци (9-10 вв.). Павстос Бузанд, говоря о нашествии персов во 2-ой половине 4.в. н. э., всякий раз указывает число армянских и еврейских семей, угнанных в плен из того либо иного города. Города упомянуты 8, и в 6 из них имелись евреи.Из Ервандашата персы вывели 20 тыс. армянских семей и 20 тыс. еврейских, из Вана – 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских, из Нахичевана – 2 тыс. армянских и 16 тыс. еврейских. Как видно, евреи составляли немалую долю городского населения древней Армении.
В армянской традиции это слово считается заимствованием из ассирийского, также входящего в группу семитских языков.
Целый ряд слов, совпадающих почти полностью, относятся к садоводству и огородничеству. “Бустан” на иврите – “фруктовый сад”, на армянском же “бостан” означает “огород”. Кто от кого заимствовал слово, сказать затрудняюсь. Оба слова отличаются лишь одной гласной буквой – “бустан” – “бостан”. Замечу, что в иврите обе гласные – “о” и “у” обозначаются одной и той же согласной буквой “вав” (различие лишь в том, где находится огласовка-некудот : для “о” она стоит наверху, а для “у” с левой стороны буквы); в армянском звук “о” в середине слова также обозначается согласной буквой “во”, причем обозначения букв “во” и “у” в армянском также очень похожи: к букве “во” прибавляется маленькая, отдельно стоящая черточка, и буква “во” становится буквой “у” (в начале слова используется буква “о”, добавленная в армянский алфавит значительно позже).
Базилика – рейхан (иврит) – рэхан (арм.)
Морковь – гезер (иврит) – газар (арм.)
Мята – нана (иврит) – нана (арм.)
Укроп – шамир (иврит) – самит (арм.)
Олива – зайт (иврит) – зейтун (арм.). Считается заимствованием из арабского (зейтун); подсолнечное масло на армянском «дзэт», происходит из того же корня.
Яблоко – тапуах (иврит) – хндзор (арм.). Ничего общего. Но, оказывается, на древнем арамейском языке (арамеи – группа западносемитских племен, кочевавших примерно на территории современной Сирии. Язык их был весьма близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту), да, так значит, на арамейском «яблоко» – «hazzura». А это может свидетельствовать о семитском происхождении армянского (хндзор), сирийского (hazzura) и хурритского (hinzuri) слов для обозначения яблока (хурриты – древний народ, живший в Северной Месопотамии с 3. тысячелетия до н.э., хурритский язык входил в хуррито-урартскую, ныне вымершую, языковую семью). По другой версии, армянское слово является заимствованием из хурритского. Современное же ивритское слово «тапуах», очевидно, заимствовано из арабского – «tuffah».
Салор – по-армянски, «слива», от аккадского саллуру – слива, хотя, есть предположение, что это слово имеет хурритскую этимологию. Сегодня ивритское обозначение сливы – шазиф, но аккадский, или ассиро-вавилонский язык, является одним из древнейших семитских языков, образующих их северную или северо-восточную группу ; разговорный язык 3 народов, населявших территорию древней Месопотамии – аккадцев, вавилонян и ассирийцев.
Сокол – баз (иврит) – базэ (арм.)
Лосось – салмон (иврит) – сахмон (арм.)
Интересно слово «ор». Оно означает «свет» на иврите и «день» на армянском. Уверена, что связь здесь непременно существует.
Пара – зуг (иврит) – зуйг (арм.)
Стол – шульхан (иврит) – сэхан (арм.). На древнеармянском было слово «сэхан», происхождение слова считается неизвестным.
Подарок – матана (иврит). На армянском есть слово почти с идентичным звучанием – «матани» (кольцо, перстень). Также оно звучало и на древнеармянском ; считается производным от слова «мат» – «палец». Есть ли какая-то связь между ивритским и армянском словами, сказать не могу.
Гора – хар (иврит) – сар (арм.). Также о связи судить не могу.
Здоровый – бари (иврит). На армянском «бари» – «добрый». То же самое.
Жестокий (суровый) – ахзар (иврит); сильный – хазак. На армянском «сильный» – «хзор». По-моему, корень один и тот же.
Свинья – хазир (иврит) – хоз (арм.). Но евреи свиней никогда не держали. В Торе сказано, что разрешено употреблять в пищу животных, имеющих раздвоенные копыта, которые отрыгают жвачку. Свинья же, хоть у нее копыта раздвоены, но жвачки она не отрыгает, поэтому нечиста для сынов Израиля. Разведение свиней дело настолько не принятое, что даже израильское законодательство от 1962. г. включает в себя так называемый «свиной закон», регулирующий производство свинины в Израиле. По нему, все свинарники в Израиле сосредоточены на севере страны. Между прочим, интересно, что первая кулинарная книга с рецептами приготовления свинины на иврите вышла только в 2010. г.
Возможно, евреи, попавшие в Армению, переняли это слово у армян ; но каким-то образом оно оказалось в современном иврите.
Рассмотрим глагол «читать». На иврите корень «кара» – «он читал» (буквы куф, реш, алеф ; корень глагола – это согласные буквы глагола в муж. роде единств. числа прошедшего времени). На армянском «читать» – «кардал» (все глаголы армянского языка в инфинитиве заканчиваются на –ал или –ел).
Глагол «петь». Корень глагола – «шар»(он пел; согласные «шин», «реш». Песня – шир). На армянском «петь» – «ергел», «песня» – «ерг». На первый взгляд, ничего общего. Но, оказывается, в армянском языке существует слово «шаракан». Этим словом обозначают армянские средневековые духовные песни, которые исполнялись во время религиозных праздников. Однако, с армянского языка слово имеет другое истолкование. Каждый церковный праздник имел свой ряд песен. По-армянски «ряд» – «шарк», отсюда и слово «шаракан». Но на иврите «ряд» – «шура», так что, в любом случае, я думаю, слово имеет семитское происхождение.
Еще одно слово с общим корнем : глагол “переводить” (на другой язык).
Переводить – лэтаргем (иврит) – таргманел (арм.)
Корень этого глагола на иврите – “тиргем” (“он перевел”). Другие слова с этой же основой:
Перевод – тиргум (иврит)- таргманутюн (арм.)
Переводчик – мэтаргем (иврит)- таргманич (арм.)
Очень часто люди говорят, что трудно выучить армянский язык и сдаются даже не пытаясь. Мы хотим сломать этот стереотип, обучая вас основам языка. Армянский язык не только интересен, но и весело изучать.
Давайте начнем с самых важных фактов о нашем языке. Это официальный язык Армении и Нагорного Карабаха. Армянский язык принадлежит отдельной группе индоевропейской семьи.
После того, как Армения приняла христианство, было важно создать армянский письменный алфавит, поскольку он был устным языком. В 405 году Месроп Маштоц создал армянский письменный алфавит из 36 букв. В 12 веке три буквы были добавлены к алфавиту.В настоящее время армянский алфавит состоит из 39 букв.
Армянские фразы: полезно
Если вы готовы бросить вызов себе, давайте начнем с самых употребляемых слов и популярных фраз на армянском языке.
Хорошая работа! Теперь, когда вы знаете основные слова и фразы, используемые на армянском языке, вы можете выучить некоторые фразы, которые могут быть полезны при путешествии по Армении.
Армянские фразы для туристов
Также помните слово «джан». В Армении вы часто будете слушать «джан» после своего имени. Само слово не имеет никакого значения, но является признаком дружелюбия и уважения.
Армянские смешные фразы
Теперь пришло время смеяться. Вы выучите некоторые из армянских фраз, которые по переводе очень смешные и необычные.
Знаете ли вы, какие фразы мы используем, разговаривая с нашими близкими? Мы можем сказать «мернем джанид», что означает «дай мне умереть на твоем теле». Страшно, верно? В армянском языке эта фраза используется, когда вы хотите показать, насколько сильно вы любите человека. В этом случае вы можете назвать своего любимого человека «джигяром», что означает «печень». Разве это не мило?
Если вам не нравится эта версия, вы также можете сказать человеку «ачкис луйсн ес», что означает «ты свет моего глаза». Не жалуйтесь, свет вашего глаза важен.
Вы также можете сказать «Цавд Танем», что означает, позвольте мне принять вашу боль. Используя эту фразу, вы можете подчеркнуть тот факт, что вы любите человека так сильно, что готовы взять на себя его боли.
Когда человек говорит о неважных вещах, которые заставляют вас скучать, вы можете сказать «глухс тарар», что означает «вы взяли мою голову». Когда вы мстите кому-то, можете сказать «ачк анеци», что означает «“Я вынул глаз.»». Не волнуйтесь, никто в Армении не подумает, что вы это сделали (но в этом случае не используйте эту фразу в других странах).
Вы можете узнать больше смешных армянских фраз, посмотрев это видео.
Имя Андера: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, именины, известные люди
Что означает имя Андера? Что обозначает имя Андера? Что значит имя Андера для человека? Какое значение имени Андера, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Андера? Как переводится имя Андера? Как правильно пишется имя Андера? Совместимость c именем Андера — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Андера и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Андера
Имя Андера состоит из 6 букв. Имена из шести букв обычно принадлежат особам, в характере которых доминируют такие качества, как восторженность, граничащая с экзальтацией, и склонность к легкому эпатажу. Они уделяют много времени созданию собственного имиджа, используя все доступные средства для того, чтобы подчеркнуть свою оригинальность. Проанализировав значение каждой буквы в имени Андера можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Значение имени Андера в нумерологии
Нумерология имени Андера может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Андера в нумерологии — 1. Девиз имени Андера и единиц по жизни: «Я – первый!»
«Единица» в числах для имени Андера – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о наличии у человека способностей, обеспечивающих его оригинальность и уникальность. Значение цифры 1 — для имени Андера, это прежде всего, способность находить пути и способы самореализации, принципиально отличающиеся от общеизвестных. Обладатели имени Андера свободолюбивы, часто эгоистичны. Такие люди стремятся к независимости, вкладывают силы в саморазвитие и реализацию себя. Способность направлять неуемную энергию в нужное русло поможет единицам добиться больших успехов в жизни. Среди них много творческих натур, активных и нуждающихся в постоянном движении вперед. Единица в имени Андера — это число лидера. Имя Андера обладает мощной энергией, имеет множество идей, которые пытается воплотить самостоятельно. Человек — Единица (Андера) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. Его нельзя не заметить. Яркий индивидуалист с гипертрофированным эго. Андера часто ошибается в личной жизни, нередки разводы. Единица с именем Андера не должна быть агрессивной, злиться, иначе она разрушает свое здоровье и выстроенный ранее путь. Порадовать владельца имени Андера можно, дав ему уважение, постоянно отмечать его успехи и заслуги.
Планета покровитель имени Андера
Число 1 для имени Андера означает планету Солнце. Единица для имени Андера – это изначальное, источник всего. Это число входите состав любого другого числа. Люди с именем Андера, чьей планетой-покровителем является Солнце, по натуре очень сильные личности, как правило – лидеры. Им свойственна импульсивность, они никогда не останутся незамеченными. Они добиваются успехов практически в любом деле. Людям Солнца по имени Андера присущи такие черты характера, как стремление к власти, великодушие, справедливость, ответственность, инициативность. Гармоничные отношения у этой категории сложатся с людьми этой же группы.
Знаки зодиака имени Андера
Для имени Андера подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Андера
Красный цвет имени Андера. Люди с именем Андера, носящие красный цвет, очень добрые и отзывчивые, они всегда придут на помощь, но будут ждать ответной реакции. И если она не последует, то, возможно, серьёзно обидятся, но не покажут этого, просто отдалятся от человека на некоторое время. Среди обладателей имени Андера много лидеров, ведущих до конца к цели, требуя от ведомых полной отдачи, из-за чего часто их и недолюбливают. Носители имени Андера верные друзья, но, увы, друзей у них не так уж и много. Положительные черты характера для людей с именем Андера – доброта, отзывчивость, лидерство. Отрицательные черты характера для людей с именем Андера – эгоистичность, нетерпимость к порокам других.
Как правильно пишется имя Андера
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Андера. В английском языке имя Андера может иметь следующий вариант написания — Andera.
Видео значение имени Андера
Вы согласны с описанием и значением имени Андера? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Андера? Каких известных и успешных людей с именем Андера вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Андера более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Название Армения: что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении). Армянский взгляд
В нашем обзоре по армянской современной государственной публикации для заграницы поговорим о том, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Айастан (Hayastan).
На данной странице, в частности, рассматривается, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении).
На данной странице, в частности, рассматривается, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении).
Армения относится к числу тех стран, чье название внутри и на международной арене не совпадают. Самоназвание Армении Хайастан (Hayastan), в мире же страна известна как Армения (анг. Armenia, фр. Arménie).
«Кем были наши предки, где находится прародина армян, когда армяне сформировались как самостоятельный этнос, и с каких времен они упоминаются в древнейших письменных источниках? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратимся к легендам и преданиям о происхождении армян, которые были записаны в древние времена и в средние века, а затем приведем древнейшие сведения об армянах и Армении.
Армянское предание о происхождении армян был создано в древнейшее время и дошло до нас благодаря «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци (Movses Khorenatsi, армянский историк, годы жизни: 410-490 н.э., живший в древнеармянском царстве, известном как Великая Армения, существовавшем на территории нынешней Армении и значительных прилегающих областях совр. Восточной Турции, Сирии. Ливана и др. землях в 190- 428 год н. э. Прим. Portalostranah.ru).
Наше предание не сохранило сведений о том, сыном какого бога был великан Хайк. Однако благодаря древнейшим шумеро-аккадским клинописным табличкам Месопотамии (III тыс. до р.Х.) мы можем восполнить этот пробел. В них говорится, что богом-покровителем Аратты — древнейшего (из известных) по сей день государства на Армянском нагорье — является Хайк, сын бога мудрости и космических (вселенских) Хайа (Hayа). Его культ связывается с истоками двух рек Армянского нагорья — Евфрата и Тигра. Не случайно, что он изображается как зачинатель этих рек.
Фактически, согласно дохристианским сказаниям, наш народ носил имя бога творца Хайа и считался наследником Хайа и его сына — великана Хайка.
Эпическое предание «Хайк и Бел» (иначе «Айк и Бел» — армянское древнее сказание, в котором говорится о восстании, которое поднял упомянутый выше мифический великан Хайк, он же Айк, против мифического же божественного владыки Вавилонии Бела; в переводе с древнего аккадского языка имя Бел означает «владыка»; Хайк победил Бела, убив того из лука Прим. Portalostranah.ru) составляет важную часть преданий о происхождении армян. В этом предании отразилось длившееся веками противостояние между Древнейшей Месопотамией и Армянским нагорьем. Согласно преданию, началом истинного армянского летосчисления является день победы Хайка над Белом. По расчетам Гевонда Алишана (Ghevont Alishan, — армянский историк, родом из Османской Турции, с детства уехавший на Запад — Венецию; годы жизни Гевонда Алишана: 1820-1901 Прим. Portalostranah.ru) этот день приходится на 11 августа 2492 года до Рождества Xристова, т.е. до н.э. (хотя существуют и иные расчеты).
Согласно армянскому преданию, по имени Хайка наш народ стал называться «хай», а страна «Хайк, Хайастан», а по имени патриарха Арама — потомка Хайка — появились названия «Армения» и «армен». Хайк и его потомки дали свои имена многим топонимам Армянского нагорья (Араманеак — горе Арагац и области Арагацотн, Арамаис — Армавиру, Ераст — реке Ерасх (Араке), Шара — области Ширак, Амасия — горе Масис и области Масяцотн, Гелам (Гегам) — Гегамскому или Гегар-куникскому морю (озеро Севан) и области Гегаркуник, Сисак — провинции Сисакан (Сюник), Ара Прекрасный — провинции Айрарат и др.).
Греческое предание о происхождении армян связано с легендой об аргонавтах, которое было очень популярно и распространено в Древней Греции. Согласно этой легенде, (древнегреческий) герой Ясон вместе со своими друзьями на корабле Арго направились к юго-восточным берегам Черного моря. Целью похода было золотое руно — символ богатства и счастья (напомним, руно — это снятый шерстяной покров овец и баранов Прим. Portalostranah.ru). В походе принимал участие Арменос, который, согласно легенде, не вернулся в Грецию, а остался в Армении, которая по его имени стала зваться «Армения».
Судя по фактам, это предание было создано и объединено с легендой об аргонавтах в эпоху походов Александра Македонского. Как эта легенда, так и мифы о греческом происхождении персов и мидян имели своей целью оправдание (эллинистических) завоеваний Александра Македонского (в духе мотива «миссия присоединения отпавших от целого»), следовательно, они не могут рассматриваться в качестве достоверных исторических источников. Однако это свидетельствует о важной роли Армении в эту эпоху.
Грузинское предание было записано грузинскими авторами в IX-XI вв. Согласно этому преданию, 8 сыновей (некого вождя племени фогармейцов Прим. Portalostranah.ru) Таргамоса (он же Торгом) стали родоначальниками 8 народов: старший сын Хайос — родоначальником армян, Картлос — грузин, остальные сыновья — родоначальниками ряда кавказских народов. Это предание носит на себе печать царства Багратидов (Багратиды — царская армянская династия, восстановившая т.н. Великую Армению, но на меньшей территории, чем было до того; правила в 885 по 1045 гг.) и предшествующих ему эпох, когда влияние армянских царей распространялось на страны, расположенные к югу от Большого Кавказа (этим обусловлено, что старшим братом является Хайос, а не Картлос).
В древнееврейском предании основателем Армении выступает Урос, сын Арама, который, однако, является потомком Сима, а не Иафета.
В арабской легенде (которая повторяется в персидских источниках) предком армян считается Армини — потомок сына Ноя Иафета (в Коране — Яфис). Эти предания в качестве первоисточников не добавляют ничего существенного в проблему происхождения армян.
Если подытожить традиционные предания о происхождении армян, можно удостовериться, что армяне представлены с подчеркнуто положительными качествами — соседство с ними желанно и почетно.
Те же самые мотивы можно проследить в ряде легенд европейских народов, которые связывают свое происхождение с Арменией. Записанная в IX веке «Англо-саксонская хроника», основываясь на сведениях «отца английской историографии» Беды Достопочтенного (VI-VII вв.), свидетельствует о том, что первыми жителями Британских островов «были бретоны, которые пришли из Армении». Согласно средневековым (германским и французским) источникам («Баварская летопись», «Песнь об Анно», «Песнь о Роланде» и др.), баварцы также являются выходцами из Армении, где Ной остановился на горах Араратских. С Арменией связывают свое происхождение баски. Интересные свидетельства об армянах сохранились в русских былинах. Восхваляя богатыря Илью Муромца, говорится, что он получил свою силу от старшего брата Святогора, который был «из гор Араратских».
В 301-м году от Рождества Христова, т.е. н.э., христианство в Армении было провозглашено государственной религией (это произошло в царстве Великая Армения, В то время существовавшем как протекторат Древнего Рима, при армянском царе Трдате III Великом, его годы правления: 287-330 гг. н.э. Прим. Portalostranah.ru), после чего все дохристианское в Армении было запрещено или же приведено в соответствие с христианским мировосприятием. Согласно первой книге Библии — Книге Бытия — все народы произошли от сыновей патриарха Ноя — Сема, Иафета и Хама. В таких условиях дохристианское предание о происхождении армян было приведено в соответствие с библейскими представлениями. Сформировалось новое предание о происхождении армян, согласно которому патриарх Хайк является сыном патриарха Торгома — потомка сына Ноя Иафета (патриарх Торгом в Библии выступает предком-эпонимом одного из древнейших армянских государственных образований — Торгомского дома (страна Тогарма или Тегарама), которое находилось в верховьях реки Евфрат и упоминается еще в XX-XVIII вв до p. X.). Отсюда имена, которые со средних веков дают армянам: «Порожденные Иафетом», «Порожденные Торгомом», «Народ Торгомский».
Таким образом, мы выяснили, что название Армения происходит от имени грека по имени Арменос, бывшего одним из спутников древнегреческого героя Ясона, посетившего Кавказ в поисков золотого руна, или же патриарха Арама. Самоназвание же Армении Хайастан происходит от имени некого мифического великана или патриарха Хайка (иначе Айка). И всё это связано только с легендами, которые часто подменяют, как представляется, факты в армянской древней истории.