Что значит слова с оглушением звука

оглушение согласных

Смотреть что такое «оглушение согласных» в других словарях:

Первое германское передвижение согласных — Братья Гримм Первое германское передвижение согласных (также первый сдвиг согласных, закон Гримма, в англоязычных источниках также закон Раска Гримма) фонетико морфологический процесс в развитии германских языков, заключавшийся в… … Википедия

Передвижение согласных — Передвижение согласных в сравнительно историческом языкознании комплекс регулярных звуковых соответствий, отражающих, согласно традиционной точке зрения, развитие индоевропейских смычных в германских языках. Открыто Р. К. Раском (1818), как… … Лингвистический энциклопедический словарь

Петербургская фонологическая школа — Эту страницу предлагается переименовать в Щербовская школа или Ленинградская фонологическая школа. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/6 января 2012. Возможно, её текущее название не соответствует… … Википедия

Африкаанс — Самоназвание: Afrikaans [afrə kãːs] Страны: ЮАР, Намиби … Википедия

Бурский язык — Африкаанс Самоназвание: Afrikaans [afrə kãːs] Страны: ЮАР, Намибия, другие страны Южной Африки Официальный статус: ЮАР (официальный язык), Намибия (национальный язык) Регулирующая организация … Википедия

Башкирский язык — Самоназвание: Башҡорт теле Страны … Википедия

Кхуздул — (Khuzdul или Khuzdûl, в переводе «гномий») язык Гномов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье. Один из искусственных языков, созданных Толкином, наряду с квенья и чёрным наречием. Содержание 1 Кхуздул в истории Арды … Википедия

Древнерусский язык — Древнерусский язык общий язык восточных славян (см. Славянские языки), сформировавшийся в Древнерусском государстве в 7 8 вв. и существовавший до 14 15 вв., когда распался на 3 отдельных восточнославянских языка (русский, украинский и… … Лингвистический энциклопедический словарь

Польский алфавит — Современный польский алфавит состоит из 32 букв: A Ą B C Ć D E Ę F G H I J K L Ł M N … Википедия

Чеченское имя — В чеченских личных именах отражены специфики особенности фонетической системы, морфологическое строение нахских языков, а также лексическая единица этого языка. Содержание 1 Источники личных имён 2 Отчества и фамилии … Википедия

Источник

Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных

Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на звонкие и глухие.

Звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и состоят из голоса и шума. Глухие согласные образуются без участия голосовых связок и состоят только из шума.

Большинство согласных образуют пары по глухости / звонкости. Таблица:

Некоторые согласные не образуют пар по звонкости / глухости (они бывают, так сказать, «только звонкими» или «только глухими»).

Непарные глухие согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Непарные звонкие согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

В потоке речи в определенных позициях парные звонкие согласные меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются).

Звонкие согласные оглушаются в двух позициях:

(Много) цветов — [цв’ито́ф].

2. Перед глухим согласным:

Под полом — [патпо́лам].

Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими:

С другом — [здру́гам].

Согласные мягкие и твердые. Смягчение твердых согласных

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на твердые и мягкие.

Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней части языка и имеют «твердое» звучание.

Большинство согласных образуют пары по твердости / мягкости.

Некоторые согласные не образуют пар по твердости / мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только мягкими»).

Непарные твердые согласные: [ж], [ш], [ц].

Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].

Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [и], мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [ы].

Мужик — [мужы́к] (здесь после твердого [ж] звучит [ы]).

Учил — [уч’и́л] (здесь после мягкого [ч’] звучит [и]).

В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных твердых согласных.

Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’], [н’щ’].

Блин — блинчик [бл’и́н’ч’ик].

Смена — сменщик [см’э́н’щ’ик].

Твердые [д], [т], [з], [с], [н] могут смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].

Уподобление согласных по звучанию и по произношению, выпадение согласных в труднопроизносимых сочетаниях

Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям. Отметим некоторые из них.

Звуки [з], [с], [д], [т] перед согласными [ж], [ш], [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.

Из шерсти — [ишшэ́рс’т’и].

В сочетании ТСК звуки [т] и [с], взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в звуке [ц].

При труднопроизносимом сочетании согласных звуков может происходить выпадение одного из них.

Гласные ударные и безударные. Редукция безударных гласных

По особенностям произношения, длительности и силе звучания гласные звуки делятся на ударные и безударные.

Ударные гласные имеют в русском языке значительно бо́льшую длительность и силу звучания, чем безударные. Ударные гласные характеризуются более четким произношением, чем безударные.

В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).

Гласные [и], [ы], [у] без ударения в целом сохраняют свое звучание.

Гласные [о], [э], [а] без ударения меняют качество своего звучания.

После твердых согласных безударные [о] и [а] совпадают в кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [а] (в школьном курсе фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ [а]).

После мягких согласных безударные [э] и [а] совпадают в кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [и] (в школьном курсе фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ [и]).

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я в русской графике

Буквы е , ё, ю, я играют двойную роль в русской графике.

Буквы е , ё, ю, я обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, либо после разделительных Ъ и Ь, либо после гласного звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Есть — [й’э́с’т’] (буква е обозначает два звука в начале слова).

Прольет — [прал’й’о́т] (буква ё обозначает два звука после Ь).

Уют — [уй’у́т] (буква ю обозначает два звука после гласного).

Комментарии преподавателя по изучаемому материалу

Возможные трудности

Добрые советы

Гласные звуки на письме не всегда обозначаются привычными буквами, что иногда приводит к ошибкам в транскрипции.

Буква О в слабой (безударной) позиции обозначает звук, близкий к [а]:

Буквы Я, Е в слабой (безударной) позиции обозначают звук, близкий к [и]:

Буква А в слабой (безударной) позиции после непарных мягких согласных [ч’], [щ’], [й’] обозначает звук, близкий к [и]:

Буква И после непарных твёрдых [ш], [ж], [ц] обозначает звук [ы]:

В ситуации экзамена, когда нет возможности произнести слово вслух, чтобы определить звонкость / глухость согласных, могут возникнуть сомнения.

Воспользуйтесь школьной подсказкой — фразой, в которой содержатся все глухие согласные русского языка: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!» (плюс соответствующие им парные по твёрдости / мягкости).

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются.

Буквы, обычно обозначающие звонкие согласные (В, Д, З и др.) при оглушении обозначают глухие звуки, и это может привести к ошибкам в фонетической транскрипции слова.

Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Убедитесь в том, что в указанных позициях звучат только глухие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им звонкие согласные звуки.

Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.

Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными. Убедитесь в том, что в этой позиции звучат только звонкие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им глухие согласные звуки.

Однако следует помнить, что озвончения глухих согласных не происходит перед всегда звонкими согласными [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], а также перед звуками [в], [в’]. Например: свет, твой, класс, съёмка, приз.

В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.

Часто в словах, где есть Ь или непроизносимые согласные, букв больше, чем звуков, например:

весь (4 буквы, 3 звука),

решить (6 букв, 5 звуков),

чувство (7 букв, 6 звуков).

Если в слове есть гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или после гласной, то следует учесть, что эти буквы в указанных позициях обозначают не один, а два звука:

яркий (5 букв, 6 звуков),

стоял (5 букв, 6 звуков).

Наличие в слове разделительных Ь и Ъ никак не влияет на количественное соотношение букв и звуков: Ъ и Ъ не обозначают ни одного звука, а буквы Е, Ё, Ю, Я, перед которыми они, как правило, встречаются, обозначают 2 звука, поэтому в итоге на 2 буквы приходится 2 звука.

Источник

Приемы коррекции дефектов оглушения звуков у детей с общим недоразвитием речи

Приемы коррекции дефектов оглушения звуков у детей с общим недоразвитием речи.

Среди нарушений звукопроизношения у дошкольников часто встречается дефект оглушения, который чрезвычайно неприятен своей «цепкостью». Даже после его коррекции в устной речи он задерживается в письменной. Дефект оглушения является одним из наиболее распространенных среди типичных ошибок акустической дисграфии. Важно не только раннее выявление этого дефекта, своевременная его коррекция, но и тщательная дифференциация смешиваемых фонем. Этот дефект встречается в произношении согласных, имеющих звонкую и глухую пары, которые различаются только наличием голоса в них.

Парные согласные звуки

Классификация звуков щелевые смычные

глухие ф с ш п т к

звонкие в з ж б д г

Звуки каждой пары имеют одинаковые артикуляционные уклады и отличаются друг от друга только участием голоса и несколько меньшим напряжением речевых органов. Анализ литературы и личный опыт указывает, что дефект оглушения чаще встречается среди смычных (взрывных, чем среди щелевых, потому что при произношении щелевых звуков вибрация голосовых связок более длительная и ощутимая, чем при произношении взрывных.

Выделяют три вида дефекта: полное отсутствие звонких согласных, т. е. тотальное оглушение, недостаточное озвончение, недостаточное оглушение.

Основными причинами дефекта оглушения М. Е. Хватцев считал плохую координацию «сочетанной работы» голосового аппарата, недоразвитие фонематического слуха, частичное снижение слуха.

Неврологическую основу этого дефекта Л. С. Волкова объясняет тем, что спастическое сокращение мышц голосового аппарата может полностью исключить вибрацию голосовых связок. В результате нарушается процесс образования звонких согласных. Возможно это и при парезе мышц голосового аппарата, при этом сила голоса становится минимальной. Озвончение глухих согласных наблюдается при диффузной спастичности мышц речевого аппарата.

При коррекции дефекта оглушения (озвончения) звуковраннего онтогенеза при дизартрии используют:

подготовительные упражнения: чередование беззвучного вдоха и выдоха со стоном на вдохе и выдохе. Сначала произносит логопед, затем ребенок повторяет самостоятельно и, наконец, — совместно. Затем проводится сопоставление произношения гласных звуков то громко, то шепотом; как отрывисто, так и длительно. Этот прием также дает хорошие результаты;

тактильно-вибрационный контроль, для чего одну руку ребенка прикладывают к шее в области гортани, другую подносят ко рту, чтобы убедиться в том, что при глухих согласных струя выдыхаемого воздуха сильная, но вибрация гортани отсутствует, а при произношении звонких согласных вибрация гортани хорошо ощутима.

Резонирование звучащего голоса улавливается путем прикладывания ладоней обеих рук к ушам, щекам; одной руки к темени, другой — к шее так, чтобы боковая сторона руки от большого пальца до указательного охватывала шею в области гортани;

вибрационный массаж: потряхивание гортани пальцами, что стимулирует вибрацию голосовых связок;

— Пауза (как получится)

— Плавный выдох на звуках:

Тихо громче громко

б) То же, но с поворотом головы вправо, влево

Монотонно «бубнить»на выдохе:

Монотонно, не выделяя гласных, произносить на одном выдохе столько раз,на сколько хватит воздуха:

Сом_ с _длиннымия_усами_уснул_на_песке….

И. п. стоя (сидя, спина ровная, плечи расслаблены,руки на контроле:

– на выдохе, плавно опуская голову «выплеснуть» ровной струйкой звук-стон «М»…через нос

2. И. п. то же, но с поворотом головы вправо, влево

И. п. то же, но при повороте головы усиливаем звук у плеча

Монотонно, свободно, не выделяя гласных, играем на «северном инструменте»:

Монотонно, нараспев произносить цепочки слов, начинающихся с ударных слогов (8-10 слов)

Мол Муся Мыло Мало

Моль Муха Мыши Маруся

Море Муфта Мыс Масло

Мода Мурка Мысли Марля

Произносить без напряжения, слитно (как одно слово)фразы:

Произносить свободно,соблюдая паузы в конце строки:

а) Маленькая_Манечка / б)Маму я молю упрямо: /

Маме_помогала: / Молока налей мне, мама! /

Мама_чистила_малину, / Мало! Мало! Поскорей, /

Маня_уплетала. // Молока еще налей! //

Перечисленные упражнения при коррекции звукопроизношения — хорошая гимнастика для голосовых связок.

Основные приемы преодоления оглушения:

Звук «Б»

У – палец под губой, размычка

— автоматизация в слогах: бна, бла…

-дифференциация в слогах: бна-пна, бну-пну;

— дифференциация в словах: быль-пыль, башня-пашня…

-дифференциация в словосочетаниях: белый платок, байковое платье, спелый банан, пустая бутылка, теплая шуба. Поля была в поле. Булки положили на полку.

— дифференциация в стихах: Дайте осинке пальто и ботинки, надо погреться бедной осинке.

дифференциация в чистоговорках: С балки упали палки. Палки упали с балки. У быка губа тупа.

Звук «Д»

Звук (д) ставим, сопоставляя слоги та—да, соотнося их на соответствующие буквам обозначения,после чего побуждаем ребенка самостоятельно по подражанию произнести сначала слоги: та, затем да.

— быстрое произнесение вслед за логопедом ряда слогов: да-да-да-да.

прием, связанный с предпосыланием слогу ряда слогов с уже освоенным ранее звуком (б): ба-ба-ба-да.

— От межгубного (б) ребенку предлагаем произнести слоги со звуком ба-ба-ба.

Это упражнение неоднократно повторяем при межгубном положении языка. Получается межгубное (б, которое отрабатываем в слогах с различными гласными. Такой звук является временным аналогом.

Затем переходим к нормальному звуку. Для этого достаточно, в момент произнесения, пальцами приподнять у ребенка верхнюю губу, язык автоматически прижимается к верхним зубам, и получается межзубное (д, которое в дальнейшем, при сжатых зубах, легко превратить в нормальное, зазубное. Самый неустойчивый из трех (д, б, г) взрывных звуков — звук (д). Ученые подчеркивают, что позиция для всех вышеназванных согласных — положение перед гласными (у) и (и, что важно учитывать при подборе упражнений (Ф. Ф. Pay и Н. Ф. Слезина, 1981).

После автоматизации звукаобязательно проводим тщательную дифференциацию фонем в словах: душ,—тушь, кадушка—катушка, душить—тушить, дом—том, дам—там, док—ток, дрова—трава; дети, дятел, водитель, тундра, тетради, доктор, родители, кондуктор;

— в словосочетаниях типа: теплая вода, детский сад, милые дети, тихая девочка;

— в чистоговорках: Да-да-да —чистая вода. Ды-ды-ды, —в доме нет воды. До-ду-да —гудят провода. Ду-ду-ду —Тома ходит в саду. Ту-ту-ту —молока дадим коту. Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит;

Дома баба, дома дед. Только Томы дома нет.

Где Тома? Она у дома;

— в скороговорках: Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Звук Г.

Часто звук (г)ставим от звука(3).Предложив ребенку произнести слоги с усвоенным звуком (д)‘. Указательным пальцем ребенка прижимаем книзу переднюю часть спинки языка, и поэтапно задвигаем язык вглубь, получаем дя. Продолжая упражнение, нажимаем на язык несколько глубже, в результате чего слышится гя. Наконец, продвигаясь поэтапно до второй фаланги указательного пальца, получаем чистое га (га от да-дя-гя-га). В одних случаях указанные этапы могут быть пройдены на протяжении одного занятия.

В других — приходится задерживаться на первом (дя) и на втором (гя)этапах в течение нескольких занятий. Когда ребенок сможет произносить звук (г)без помощи пальца в слоге — га и во включающих этот слог словах, необходимо отработать звук в слогах с другими гласными.

Озвончение звука (г)— самый трудный момент в коррекции дефекта оглушения.

— сопоставления слогов га-ка;

— повторение ряда слогов: га-га-га. произносимых в быстром темпе, «по инерции», произнося слог га вслед за рядом слогов со звуком (д) да-да-да-га;

— тактильно-вибрационный контроль. Для этого необходимо приложить ладонь к гортани логопеда и обратить внимание на вибрацию голосовых связок при звуке.Сопоставляя слоги: га—ка, указываем на соответствующие буквенные обозначения, после чего возможен положительный результат;

— дифференциация звуков в словах: кот—год, кол—гол, укол-угол, краб—граб, икра—игра, конец—гонец, калинка—Галин-ка, кора—гора, кости—гости; галстук, иголка, губка, голубка, гайка, галка, гамак, гадюка;

— в словосочетаниях: глубокая канава, голубая майка, гнедой конь;

— во фразах: Катя гонит гусей. Гуси бегут к Оле. Галя купила Акиму калоши. У Тани косы. У Толи кот, у Коли — голубь. У телеги сломалось колесо;

— в стихах: Говорят, говорят собрались на горке голубь, гусь и галка —вот и вся считалка;

А также в загадках, пословицах, скороговорках.

При тотальном оглушении О. В. Правдина рекомендует начинать работу с щелевых звуков: с наиболее простого по артикуляции (в). В качестве базового звука берем (ф).

Первый способ озвончения — это включение в работу голосовых связок. Протяжно произносим (ф, а затем, не прерывая выдоха, включаем голос и переходим на звук (в). При этом обращаем внимание не только на различие в звучании этих звуков (ф—в, но и на ощущение вибрации голосовых связок, ощущаемых при тактильном контроле.

Звук (с,путем включения голоса, аналогично преобразуем в фонему (з).Звук (ш)— в (ж).

Второй способ вызывания звонких согласных — это их постановка от межзубных гласных. Ставим (з) от межзубного (э). Для этого на фоне непрерывного голосового звучания звуков (э)или (ы) предлагаем ребенку многократно выдвигать кончик языка вперед, слегка касаясь им краев верхних и нижних резцов, но так, чтобы воздух мог свободно проходить через межзубное пространство. Главное, чтобы звучание не прерывалось. Повторяем то же самое, но с максимальной силой выдоха, чтобы кончик языка вибрировал мелкой дрожью, в результате слышится (эз)или (ыз).

При этом гласный всегда произносится длительно, протяжно, а звук (з)кратко, но так, чтобы на (з)голос все же не прерывался. При этом важен тактильно-вибрационный контроль на гортани. К этому звуковомукомплексу прибавляются гласные: (а, у, о) но с небольшой паузой между звуком (з)и последующим гласным: ааззз-а; ааззз-у; ааззз-о, которую важно присоединить с мягкой голосоподачей.

Поставленные звуки автоматизируем, затем дифференцируем в слогах,в словах: записка, занести, застудить; змей—смей, коза—коса, визит—висит, запеть—сопеть, злить—слить, злой—слой, зайка—сайка, занозы—заносы, забрать—собрать, бузина—бусина, Лиза—лиса, зуб—суп, засов, засуха, сазан, запасы

— во фразе: Зоя возит Соню в коляске. Зайку забыли в саду;

— в чистоговорках: Са-са, в лесу бегает лиса. Зу-зу, Соня ведет домой козу; Зо-зо, нам сменили колесо;

— в стихах, загадках, пословицах,скороговорках: У Зои и Сани в сетях сом с усами. Стоит воз овса, возле воза —коза. Соня незнайка, а Зина зазнайка.

Чтобы добиться звонкости (ж,предлагаем на фоне непрерывного звучания (а)дать артикуляционную установку (ж). Автоматизацию и дифференциацию проводим в общепринятой последовательности,используя речевой материал типа: жаль—шаль, житье—шитье, жар—шар. жесть—шесть, ужи—уши, лужа—Луша, зажить—зашить, мажут —машут, тужить —тушить, жалость—шалость.

— затем смешиваемые фонемы отрабатываем во фразах,типа: Женя и Миша машинисты; Сережа нашел ежа;в чистоговорках:ша-ша-ша, Маша моет малыша, шо-шо-шо, Даша пишет хорошо;

— в стихах и т. д. Например, стихотворение Я. Акима «Жадина»:

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Хорошо использовать пословицы: Лежа хлеба не добудешь. Подальше положишь — побольше возьмешь. Кто ходит больше, тот живет дольше. Шила в мешке не утаишь. Тише едешь — дальше будешь и др.

Ипользуемые приемы способствуют быстрому исправлению данного нарушения и предупреждению акустической дисграфии.

1. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. / – М., 2006.

2. Артикуляция звукови графическое изображение: учебно – демонстрационный материал. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48с.

3. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство /Марина Полякова. – 2-е изд/. – М. Абрис – пресс, 2008

4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика /А. Я. Мухина. – М. АСТ. Астрель. Владимир/. ВКТ, 2009.

6. Егорова О. В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М. : Издательство «Гном и Д», 2005. — 24 с.

7. Архипова Е. В. Логопедический массаж при дизартрии / М. : АСТ,Владимиро: ВКТ, 2008.

8. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’: Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн. : «Аверсэв», 2003. — 16 с. — (Говорящий карандашик).

Что значит слова с оглушением звукаФотоотчёт к проекту «В первый класс без дефектов речи» Уважаемые коллеги! В предыдущей работе я предложила Вам проект «В первый класс без дефектов речи» В нём я показала систему работы логопеда,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Что значит слова с оглушением звукаСценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение «Вот и осень пришла» Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *