Что значит скай фай

Sci-fi

Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. phantastike — искусство воображать) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим (см. Фэнтези).

Автором термина «научно-фантастическая» является Яков Перельман

Содержание

История фантастики

Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался (как правило, в виде утопии) мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.

Позднее развитие техники стало рассматриваться в негативном свете (антиутопия). Пример: «Машина времени» Герберта Уэллса. Антиутопия, кроме изменения техники в будущем, описывает негативные тенденции развития общества — так называемая социальная фантастика, появившаяся в XX веке. Самые известные примеры антиутопии: «Мы» Евгения Замятина, «Железная Пята» Джека Лондона, «Дивный Новый Мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

В 1980-х годах начал набирать популярность антиутопический поджанр киберпанк. В нём высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций. В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим Режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко.

Сложился стереотип, что научная фантастика — развлекательный жанр. Нередко писатели пытаются его разрушить, превращая свои книги в серьёзные произведения, нагружая их скрытым философским смыслом. Примерами могут служить романы Хроники Дюны (Фрэнк Герберт), Основание (Айзек Азимов), Город (Клиффорд Саймак).

Фантастика в Советском Союзе

В 1934 во время всесоюзного съезда писателей известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак фактически раздавил своим авторитетом зарождающуюся советскую фантастику, полностью загнав её в прокрустово ложе детской литературы, определённое им самим лично. [1]

Жанры фантастики

От жанра научной фантастики в 20—30-х гг. XX столетия отпочковался жанр фэнтези, или «волшебной сказки для взрослых». Разделение этих жанров литературы относительно несложно в их крайних проявлениях: «твёрдой» научной фантастики и героической фэнтези, но между ними располагается целый спектр произведений, в середине которого отнесение книг сугубо к одному из жанров становится проблематичным (примером может служить цикл «Драконы Перна» Энн Маккефри).

Наиболее важными поджанрами являются: альтернативно-историческая фантастика, социальная фантастика, военная научная фантастика, апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика и ксенофантастика, описывающая жизнь инопланетян с психологией и структурой общества, совершенно отличной от человеческой.

Стимпанк

Жанр, созданный с одной стороны в подражание таким классикам фантастики как Жюль Верн и Альбер Робида, а с другой являющийся разновидностью пост-киберпанка. Иногда из него отдельно выделяют дизельпанк, соответствующий фантастике первой половине XX века.

Утопии, дистопии и антиутопии

Что характерно, дистопия и антиутопия характеризуются как сбывшиеся утопии. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Самым известным из которых является «Государство» Платона, в котором он описывает идеальное (с точки зрения рабовладельцев) государство, построенное по образу и подобию Спарты, с отсутствием таких недостатков присущих Спарте, как повальная коррупция (а взятки в Спарте брали даже цари и эфоры), постоянная угроза восстания рабов, постоянный дефицит граждан и т. п. С концом античности, когда бывшую Римскую Империю заполонили варвары, а священники твердили о близком конце света, жанр утратил свою популярность — все жили одним днём в ожидании близкого конца света. А когда варвары христианизировались, то уже было не кому и не для кого писать утопии. Жанр пережил возрождение в Эпоху Возрождения, связанное с именем Томаса Мора, написавшего «Утопию». После чего начался расцвет жанра утопии с активным участием социал-утопистов. Позднее, с началом промышленной революции, начали появляться отдельные произведения в жанре антиутопии, изначально посвящённые критике сложившегося порядка. Ещё позднее появились произведения в жанре дистопии посвящённые критике утопий.

Апокалиптика и постапокалиптика

Космоопера

Классический жанр, прошедший длительную эволюцию от первых, строго научных произведений, написанных ещё учёными (например, Циолковский написал несколько НФ-произведений). В годы великой депрессии превратившийся в дешёвое развлечение, к которому термин «научная» часто неприменим. С наступлением эры космических полётов данный жанр снова стал научным, а с выходом «Звёздных войн» приобрёл некоторые черты, присущие фэнтэзи, в сочетании с эпичностью. Современные произведения могут сочетать общую научность с некоторыми фэнтезийными или мистическими элементами.

Киберпанк

Жанр, рассматривающий эволюцию общества под воздействием новых технологий, особое место среди которых уделено телекоммуникационным, компьютерным, биологическим, и, не в последнюю очередь, социальным. Фоном в произведениях жанра нередко выступают киборги, андроиды, суперкомпьютер, служащие технократичным, коррумпированным и аморальным органазациям/режимам. Для произведений жанра очень характерно присутствие мессии, нередко с сомнительным прошлым, одержимого идеей изменения мира путем убийства определённых ключевых персонажей или уничтожения организаций. В киберпанке, как в молодом, неокончательно сформированном, но очень многогранном жанре, можно заметить элементы других, более устоявшихся направлений фантастики. Киберпанк довольно депрессивен и мрачен, его дух может быть описан как «технократическая неоготика».

Пост-киберпанк

Пост-киберпанк делится на два крупных потока: нанопанк и биопанк. Некоторые относят к пост-киберпанку так же и стимпанк.

Критики и писатели о фантастике

«Научная фантастика — это прежде всего мысленный эксперимент. В текст вводится одно или несколько фантастических допущений. Во всем остальном действие развивается в соответствии с законами логики, физики и здравого смысла.

Фэнтези — это литература поступка. Исследуются моральные и этические аспекты поступков главных героев. Чтоб не затенять главное, требования к логичности и достоверности мира снижаются до необходимого минимума. Картина мира также часто дается упрощенной или сказочной.

Определения НФ и фэнтези не антагонистичны. Они лежат как бы в разных плоскостях. Что дает возможность создавать промежуточные и смешанные формы»

Интересные факты

Запущенный с Земли в августе 2007 года и совершивший в мае 2008 посадку на Марс в районе его северного полюса зонд Феникс привёз на Красную планету цифровую библиотеку научной фантастики. [2]

Источник

Теория: SF или Sci-Fi?

Нередко в иностранных обзорах или статьях встречаются такие сокращения термина Science Fiction (научная фантастика) как SF и Sci-Fi. Есть ли между ними разница или это одно и то же? В ответ на этот вопрос мы приведем перевод статьи с сайта dynamicsubspace.net. Откуда что взялось там расписано очень кратко, очень доходчиво и по делу.

«Давайте сегодня поговорим о таких терминах как Science Fiction, Sci-Fi и SF. Научная фантастика, как сформулировал ее ученый Дарко Сувин*— это литература «познаваемого отчуждения» (“cognitive estrangement”). Что это значит? Научная фантастика изолирована, благодаря этому фактору читатель оказывается на не знакомой для себя территории. Вы можете сказать, что другие направления литературы, такие как готика или постмодернизм, создают тот же эффект. И вы будете правы. Однако, то, что выделяет научную фантастику, так это познание через отчуждение и взгляд со стороны. Познавательный аспект научной фантастики называется новум (Novum*). Новум является технологической и научной экстраполяцией от «здесь и сейчас». Он — сердце истории, техно-научное ядро повествования, которое является существенным для всей истории и отделяет ее от фэнтези или мэйнстрима.

Какие есть примеры новума? Одним из примеров могут быть роботы. Среди других можно назвать: космические корабли, лазерные пушки, пришельцев и людей с большим разнообразием полов, чем просто мужской и женский.

Отлично, теперь вы знаете, что такое научная фантастика, однако знали ли вы, что она немного более сложна, чем описано выше? Видите ли, на протяжении большей части истории научной фантастики — которая началась в 1929 году, когда Хьюго Гернсбек* опубликовал первый научно фантастический журнал «Amazing Stories*» — элита академического и журналистского мира часто презрительно считала её низшей, маргинальной или поп культурой. Эти хулители указывали на самые слабые рассказы и худшие фильмы как примеры того, что якобы являлось показателем низшего качественного уровня научной фантастики. Одним из первых решение подобной проблемы озвучил Теодор Старджон в 1950-х годах. Он заявил, что «Девяносто процентов всего в мире — полная фигня». Это изречение впоследствии стало известно как «Закон Старджона»* и с ним даже можно ознакомиться в Оксфордском словаре английского языка. С точки зрения Старджона есть очень много хорошей научной фантастики, но намного больше ужасной, на которую ссылаются люди во время бесед о фантастике. Одновременно с этим, заявление так же относилось и к 90% всей господствующей литературы. Даже такая классика как «Ромео и Джульетта» Шекспира не высмеяна лишь потому, что существует огромное количество мусора в романтическом жанре.

Это мнение получило широкое распространение одновременно с распространение сокращения Sci-Fi. Термин стал повсеместно использоваться журналистами и подразумевал презрительное отношение к жанру в целом.

В 70-е годы ученые и критики решили, что пришло время отделить зёрна от плевел, т.е. найти те самые 10% хорошего материала. Эта новое течение и получило свое простое обозначение SF. Это были работы, основанные на новуме и написанные гораздо лучше, чем многообразный ширпотреб. Термин же Sci-Fi использовался, чтобы отмечать работы с меньшим развитием новума и очень низким уровнем качества самого текста. Это впрочем, относилось в равной мере и к продуктам кино- и теле- индустрии.

Примечания:

_________________________________________
Статью перевели и подготовили: WiNchiK и Lipka

Источник

Эстетика sci-fi: киборги, бетон и асимметрия

Кратко разбираем эволюцию визуала в фантастических фильмах.

Сайфай, или научная фантастика — слишком широкий жанр, чтобы его можно было уместить в один визуальный сеттинг. Первыми ласточками сайфай, ещё в литературе, были Жюль Верн и Герберт Уэллс. Книги первого породили необъятную и красочную вселенную стимпанка, второго можно считать отцом постапокалиптической антиутопии. В ХХ веке литературные фантазии о будущем сравнялись по популярности с детективами и романами, а вскоре и перегнали их. Промышленная революция вытесняла старые традиции. В лязге металла, искрах разрядов и шипении гидравлики рождался новый технократический миф.

Со временем научно-фантастический жанр эволюционировал, разделившись на несколько течений. Поговорим о визуальных характеристиках основных из них.

Так называемая “твёрдая” научная фантастика, старые добрые истории о покорении космоса и торжестве науки и техники. Суровые мужчины и безукоризненно красивые женщины в лаконичных форменных комбинезонах вписаны в геометрически правильные интерьеры космических кораблей или футуристических зданий. Характерная для этого жанра симметрия и чистота линий уходит корнями в античную идею гармонии. В 60х будущее представлялось светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.

Но годы шли, и становилось понятно, что человеческая природа, в отличие от техники, меняется медленно. Появилась социальная фантастика, и здесь общество будущего уже не было похоже на упорядоченный социалистический рай.

Если мир классической фантастики строится на гуманистических идеалах и вере в прогрессивное человечество, то мир антиутопии, наоборот, антигуманистичен. “Твёрдая” фантастика воспевает романтику экспансии, осознанный аскетизм во имя большой цели. Антиутопия доводит эту идею до абсурда, показывает, как режим возводится в абсолют и довлеет над личностью, полностью её стирая. Визуальные особенности жанра это подчеркивают.

Здесь мы тоже видим простые симметричные формы. Но это уже не строгие функциональные очертания космолётов и не светлые, устремлённые ввысь города будущего. Это тяжёлые конструкции из монолитного бетона с узкими окнами, похожими на бойницы, низкие коридоры и огромные полупустые залы с монументальной мебелью. Из дизайна персонажей и обстановки исчезает цвет, гамма становится тёмной, невыразительной. Одежда и архитектура отсылают зрителя к культурам, где был принят отказ от личного в пользу безусловного повиновения вышестоящим. Здания похожи на пирамиды ацтеков и на шедевры конструктивизма тоталитарных времён. Униформа напоминает одежду самураев эпохи Бусидо. Деталей минимум, индивидуальности тоже. Гражданские выглядят нарочито беззащитно по сравнению с людьми режима.

Автор: Анна Лунёва специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Открыт набор на курс «Основы CG рисунка». Это курс для всех, кто любит рисовать и хочет изучить Adobe Photoshop, основы дизайна, построение в перспективе и освещение. Скажите, что пришли с DTF, и мы предоставим вам приятную скидку.

«В 60х будущее представлялось светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.»
— хм, может речь про первую половину 20 века, а не про 60-ые?

Хм, а когда в первой половине 20-го века будущее было светлым и гармоничным?
С 1914 по 1950 года?

Пульп-эра фантастики и Золотая.

Назовите известную культовую французскую или германскую НФ 60-ых, не пользуясь гуглом. А теперь американскую.
Это ваши собственные мысли.
Средний класс появился в 60-ые? Лол, что?
Киноленты вторичны, литература первична. Примеров нет, почитать овердохрена, но назвать нечего. Ну нет так нет.

В 60-ые началась Новая волна НФ. И она не про доброе наивное светлое будущее, в отличие от многого в пульпе и в золотой эре.

Назову культовую польскую фантастику, без поисковика.

Целый один польский. Офигеть. И ни одного французского или германского.
В отношении кинофантастики, о которой речь, литература первична.
Конечно, тебе нечем заняться, пишешь тут чушь с умным видом, пытаясь спорить, а то, что не совпадает с твоей точкой зрения, игнорируешь. Тебе самому не стыдно?
Здорово вырывать из контекста. В фантастике пульпа и золотой эпохи будущее виделось более светлым, гармоничным, наполненным сильными красивыми людьми и разумной техникой. Мир стоял на пороге великих перемен, людям хотелось верить в хорошее.
Про всю худ.литературу речь не идёт, речь идёт только о фантастике. Плюйся желчью дальше, передергивай, игнорируй, обвиняй. Ещё не все приёмы демагога использовал.

С чего мне должно быть стыдно за твою демагогию? В конце-концов я никак не причастен к тому, что ты воспринимаешь чужое мнение с пеной у рта, соплями и обвинениями.

3. 60-е для человечества: это подъем, это прогресс, это перспективы и ощущение светлого будущего. Это общий тренд той эпохи.

Поэтому не бартхерться, для этого нет вменяемого повода.
#мирдружбажвачка как опциональная возможность.

Источник

CG LAB: SCI-FI. Часть III. Погружаемся в Sci-Fi вместе с Feng Zhu

Мы уже разбирались в том, почему же сложнее придумать дизайн для Sci-Fi проектов. Фенг Чжу уточняет: сложнее – значит, дольше. Вы можете сами это проверить. Начните два проекта: один в сеттинге фентези, другой — Sci-Fi. Проверьте, какой из них займет у вас больше времени. Например, в одной работе вам нужно создать дизайн замка. В прошлый раз мы обсуждали замки и то, что у художника есть четкая база, когда он начинает работать. И, напротив, у вас есть задача придумать Sci-Fi строение на другой планете. И, например, это должна быть база НАСА через 20 лет. Вам потребуется время, чтобы найти визуальный язык для такого проекта.

И именно об этом вторая статья— как найти правильный визуальный язык при создании Sci-Fi дизайна?
Перед вами конспект видео Фенг Чжу и мои примечания, которые будут выделены курсивом.

Фенг Чжу преподает уже больше 20 лет, и он говорит:

«Я знаю, что большинству студентов проще начать фентези проект. Но когда дело доходит до Sci-Fi — нужно обладать терпением. Когда я даю домашку по Sci-Fi, то вижу, что они делают что-то, что сейчас модно в интернете или находится в тренде. Многие студенты не думают по-настоящему о научной фантастике, о том, что продает дизайн».

С чего же все-таки начинается Sci-Fi?

1. Влюбись в Sci-Fi. Стань фанатом. Лучшее начало — книги.
Если вы, действительно, любите Sci-Fi и хотите его создавать, то лучшая пища для ваших мозгов — это книги. Это один из самых лучших ресурсов для вдохновения. Читайте классических фантастов, это изменит вашу способность фантазировать навсегда. Книги — в этом весь «секрет». Внутри них столько контента, который вы сможете использовать для своих идей и который запустит ваше воображение. И вам никогда не прочитать все! Всегда будет что-то новое и интересное. Поэтому Фенг всегда говорит своим студентам:

«У тебя не хватит своих идей. Иди и почитай хорошие книги, ты заполнишь свой мозг тоннами полезной информации».

Фенг приводит список своих любимых книг:

— Прежде всего это Sci-Fi новеллы Майкла Крайтона. Кстати, «Мир Дикого запада» снимается по его сценарию. Обязательно прочтите его работы:

— «Парк Юрского Периода». Фенг говорит, что не может до конца назвать Майкла Sci-Fi писателем, в Парке не так много сай-фая, но этот роман очень хорош и знаком вам по одноименным фильмам.

— «Сфера». Люди находят потонувший космический корабль со странной сферой на борту. После этого начинают происходить странные события.

— «Стрела времени». Открыт способ путешествия во времени. Ученые отправляются в раннее Средневековье, но машина времени взрывается…и ставит под вопрос возвращение путешественников в свое время.

— «Рой». Компания по разработке нанороботов выпускает своих роботов на волю, чтобы они эволюционировали. Куда их это приведет?

Если вы любите киберпанк, то Фенг Чжу предлагает вам почитать Уильяма Гибсона:

Трилогия «Киберпространство»:
— «Неоромант». Мир пронизан кибертехнологиями, людская плоть иссечена высокотехнологическими устройствами. Огромные мегаполисы покрыли планету, а гигантские корпорации сражаются между собой.

— «Граф ноль». Будущее наступило. Интернет-ковбои потрошат секретные базы данных. Корпорации ведут войны за обладание учеными. Миллиардер, обитающий в смоделированном рае, ищет произведения искусства. Жрецы вуду используют самые передовые технологии в своих целях.

— «Мона Лиза Овердрайв». Дочь ученого родилась с возможностью входить в матрицу без применения стороннего оборудования.
Также Уильям пишет прекрасные рассказы. Например: «Сожжение Хром» (история сожжения базы Хром хакерами).

Иисак Азимов — один из основателей Sci-Fi. Его нужно прочитать, чтобы понять основные черты сай-фая. Например, в книге «Я, Робот» Исаак заложил основные правила робототехники, которые сейчас использует даже Google в своих самоуправляемых машинах.
Фенг выделяет следующие его произведения:

— Сборник рассказов «Я, Робот». Повествование основано на воспоминаниях робопсихолога.

— Серия романов «Основание». Действие 7-ми романов происходит в сверх государстве Галактическая империя, которое охватывает весь Млечный Путь. Математик с помощью «психоистории» предсказывает падение империи и создает организацию «Основание», которая должна сохранить Империю.

Цикл «Основание». Обложки зарубежного издания.

Художник Fred Gambino.И, конечно, Фенг Чжу говорит о Филипе Дике. Многие его романы уже были экранизированы. Например:

— «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Советую к прочтению каждый роман Филипа Дика. «Мечтают ли андроиды об электроовцах» — один из самых известных, по нему снят фильм «Бегущий по лезвию».

— «Особое мнение». Тоже прекрасный роман, который был экранизирован в 2002 году с Том Крузом в главной роли. У Филипа Дика есть способность предугадывать будущее. От себя еще хочу добавить следующие романы: «Убик», «Человек в высоком замке», «Сдвиг времени по-марсиански», «Помутнение». Все его книги просто взрывают мозг!

Еще Фенг Чжу советуют прочитать книгу Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (действие происходит в будущем, когда земляне начинают изучать космос и ведут военные действия на захватываемых планетах).

Начиная новые проекты, Фенг Чжу читает книги, чтобы погрузиться в Sci-Fi настроение. Поэтому запомните: именно книги помогут вам сформировать правильный образ мышления, чтобы создавать крутой Sci-Fi дизайн.

2. Первое слово в «Sci-Fi» имеет огромное значение.

Изучайте науку, прежде чем погрузиться в фантастику! Станьте научным гиком.
Постройте свою визуальную библиотеку и закрепите ее знаниями. Наука играет важнейшую роль в Sci-Fi дизайне. Например, вспомните фильмы «Марсианин» и «Гравитация», которые полностью построены на научных фактах. Наука привносит в Sci-Fi проекты бОльшее значение и вес.
Не нужно бояться зафанатеть от науки. Если вам нравятся компьютеры, технологии НАСА или если вы любите военную атрибутику — узнайте об этом все! И не только для визуальной библиотеки, но и для понимания, как это все работает. Какие кнопки есть в истребителе? Какой звук они издают при нажатии? С какой силой нужно вставлять ключ зажигания? Все эти детали рождают Sci-Fi, а также обучают зрителей. То есть, если вы делаете военный Sci-Fi, вам нужно не просто знать, как нарисовать самолет, но и, например, понимать, как в него загружаются снаряды.
Еще один пример — адронный коллайдер. Это восхитительная технология, будто это уже Sci-Fi. Изучайте науку, и ваш мозг начнет создавать прекрасную визуальную библиотеку.

Урбанистические окружения.

Еще нужно обратить внимание на урбанистические окружения и на современные города. Узнайте об этих городах и их устройстве. Когда вы попадете на Sci-Fi проект, то очень вероятно, что вы будете работать над созданием целого мира и над городами будущего.
Гонконг, Шанхай, Токио, Сингапур. Если вы посмотрите на их морские торговые пути, то вам сразу станет понятно, как эти бедные города стали развитыми центрами торговли. И когда вы будете начинать свой Sci-Fi проект, вы сможете смоделировать историю развития своих городов. Будут ли эти города торговать военной техникой или IТ технологиями? Будут ли они портовыми или находится на суше?

Чтобы создать правдоподобный дизайн для своих миров, важно понимать, как устроен наш мир. Фенг говорит:

«Если вы ждете, что станете Sci-Fi художником, просто рисуя рандомные картинки, — вы не продвинетесь далеко. Арт директор увидит, что ваши познания в науке поверхностные. Вы должны развивать свое видение, изучая мир вокруг».

Высокотехнологичные продукты.


Еще один важный топик для изучения. Новейшие технологии демонстрируют нам, что Sci-Fi уже вокруг нас!
Существует большое число журналов и сайтов, которые делятся этими продуктами.

На 1 фото «Тритон» — оборудование для погружения; на 3 фото — «умный» шлем для мотоциклистов (проект на kickstaker), на 4 фото — 3D принтер.

Вам интересно, как все это можно использовать при создании дизайна?
Например, вы можете посмотреть на 3D принтер и подумать:
«Это отличная идея! Может лет через 10 люди смогут просто нажимать на кнопку и получать нужную вещь, и тогда пропадет необходимость в покупках?». Бум! У вас есть идея.

«Nature Science».
Часто с наукой ассоциируются только знания техники и hardsurface, но не забывайте про изучение и биологических явлений!
Если вы имеете дело с космическими путешествиями — изучайте космос и планеты. Астрофизику. Космонавтику. И это очень поможет вашему дизайну.

Изучайте морских животных. Например, форму ската использовали множество раз при создании космических кораблей. Также дополнительная информация о том, как эта форма работает и как ее анимировать, — помогает дизайну.
Или вот вам еще один пример: листохвостный геккон. Уникальная ящерица, которая использует камуфляж. Посмотрите на нее, и вы сможете найти вдохновение: например, придумать военную форму с цифровым камуфляжем, который будет работать по тому же принципу, что и у ящерицы. Бум! У вас есть еще одна идея.
Если вы начнете изучать эмбрионы, то сразу вспомните фильм «Чужой», многие такие проекты были вдохновлены природными феноменами.

Используйте и вы эти идеи! Делайте дизайн для фильмов, игр, выпускайте его до того, как появится настоящий продукт. И потом вы сможете сказать: «Я придумал это раньше, чем это создали Apple». Обращайте внимание на всю ту драгоценную базу знаний, которая окружает нас. В фильмах и играх мы можем создавать те вещи, которые еще не существуют, и мы можем сделать их таким образом, что люди будут верить в их дизайн.

Комбинации материалов.


Фенг Чжу также советуют обращать внимание на материалы. Под комбинацией материалов Фенг понимает то, как с помощью разных материалов и форм, можно создать красивый дизайн. Например, в автомобилях используется хром, пластик, кожа, металл, карбон. Также обращайте внимание на современную архитектуру. Как могут взаимодействовать стекло, металл и освещение.
Фенг очень любит изучать яхты и личные самолеты. Все эти вещи принадлежат очень богатым людям, поэтому они могут позволить себе создавать Sci-Fi в реальной жизни.

Таким образом, вам не нужно начинать с рандомного чирканья на бумаге. Существует множество вещей, способных вас вдохновить. Все это можно использовать как базу. Помните, Фенг уже говорил, что очень сложно построить базу для Sci-Fi проектов. Теперь Фенг рассказал, как ее создать самому. Изучайте мир, найдите то, что вам нравится, зафанатейте от этого, изучите язык форм, материалы — и все это заложит мощнейший фундамент для вашего Sci-Fi проекта.

В следующем выпуске мы продолжим конспект c комментариями этого видео-выпуска от Фенг Чжу и поговорим о ретро Sci-Fi художниках и том, как правильно подбирать референсы.
Я покажу вам множество работ именитых Sci-Fi художников 20-го века.

Не стоит слепо следовать за модой на Artstation. Изучайте жанры глубже. Из первоисточников. И задавайте свои тренды.

Хотите создавать Sci-Fi окружение? Тогда приходите на курс CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся именно на окружении.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *