Что значит семья опора счастья

Семья является опорой нашего счастья (Сочинение на свободную тему)

Семья — опора счастья. Велико значение семьи в жизни человека, человек одинок, если он не имеет семьи, ни с кем он не может ничем поделиться, никто не произнесет для него слова утешения. Плохо живёт та семья, в которой не бывает согласия. Там не будет происходить ничего укрепляющего отношения людей, ведь они будут разделены своими убеждениями и принципами, и им невозможно договориться между собой. Люди в семье всегда должны найти возможность для примирения, иметь общие точки зрения на возникающие проблемы, тогда и все дела в такой семье пойдут на лад, будет царить гармония в отношениях, семья будет развиваться в мире счастья и покоя. Если же в семье будет господствовать разлад, то не хочется после работы или учебы возвращаться домой, нет сил возвращаться во враждебную атмосферу, поэтому всеми силами необходимо поддерживать в семье хорошие и ровные отношения, которые будут способствовать дальнейшей жизни в семье в гармонии и счастье.

Несмотря на все недоразумения, которые происходят порой в наших семьях, наши семьи для нас являются главной жизненной опорой, основной ценностью в нашей жизни. В наших семьях мы растем совсем крохами, учимся жизни, нас воспитывают наши родители, которые передают нам свои знания о жизни, там мы приучаемся к тем традициям и обычаям, которые являются нравственной основой нашего народа. Всё мы можем обсудить в своей семье, нам есть, с кем посоветоваться и принять верное решение. Наша семья является жизненной опорой, в ней мы черпаем силы и энергию для нашего движения вперед, чтобы преодолевать различные трудности, развиваться и расти духовно, становиться сильнее. Семья является нашим тылом, где мы всегда можем найти помощь, набраться новых сил, но также необходимо сказать, что любую семью необходимо оберегать и охранять, прилагать все силы, чтобы она оставалась для нас тем местом, быть в котором для нас будет счастьем и радостью. Каждому человеку надо иметь в своей жизни семью, в которой его будут любить и ждать, в такой семье будут жить наши самые близкие и дорогие люди, которые всегда готовы быть рядом, проявлять свою теплоту и сердечность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

Что значит семья опора счастья Ирина Чернышева
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

Задачи: продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта

Этапы Формы работы

Аналитический блок- анкетирование родителей

— мониторинг детей

— тестирование детей и родителей

Информационно-накопительный-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-работа со специалистами;

-изучение и подбор методической литературы

Организационно-практический организованная образовательная и совместно-партнерская деятельность

Праздник ко Дню семьи.

Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Виды деятельности: Познавательно – речевая, Игровая деятельность,Культурно – досуговая деятельность. Сотрудничество с семьей.

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

рассматривание семейных фотографий.

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-создание семейных альбомов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в конкурсах детского сада и районных,

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Схема реализации проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Дидактическая игра «Моя семья, моя родословная»

Создание альбомов: «Моя семья»

Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу»,

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Какая у тебя семья, «Как росли родители, дедушка, бабушка».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц о семье.

Отгадывание загадок о семье.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки»

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Сотворчество детей и родителей «Наша дружная семья», «Моя родословная»

Чтение произведений: «Детям о душе – Борис Гонаго»: «А тебе снятся колокольчики», «Прикосновение», «Машенька»; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа». «Кукушка» (ненецкая сказка, «Пых»(р. н. с., а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне трудиться»,Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие

Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «С кем я живу»

Работа с родителями:анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». Тест «Какие вы родители».Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». Оформление альбомов «Я и моя семья»,оформление стенда: «Семья – опора счастья»Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать»,

«За что бы меня похвалили дома»

Чтение литературы : «Детям о душе – Борис Гонаго»: «Попугайчик», «Волшебные очки»; «Если мама далеко», легенда «Лучшее сокровище», «Притча о доме и счастье; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание: пословиц о семье, счастье; Л. Квитко «Бабушкины руки»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники»

«Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»,

Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок» и другие

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы» и т. д.

Оформление выставки: «Моя семья»

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным.

Работа с родителями: совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» и другие (из природного и бросового материала,

«Мое семейное хобби». Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

Познавательные занятия: «Мой родной дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя комната»,

Беседы: «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Рисование на тему: «Наш дом» «Моя комната», «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Чтение литературы: «Притча о доме, построенном на камне и доме, построенном на песке», «Три поросёнка», беседа о прочитанном.

Сотворчество детей и родителей «Наш дом», «Как хорошо у нас на даче!»

Продуктивная деятельность: «Дом, в котором мы живём», «Домики трёх поросят», «Сказочный домик», «Теремок»

Работа с родителями: к дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства», «Духовно – нравственное воспитание будущего гражданина начинается с детства».

Рекомендуемая литература по теме.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. –Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Интернет ресурсы.

Стихи о семье, значение пословиц о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. \

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев,что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Работать с детьми изучая пословицы о семье необходимо чаще, для них это будет не только полезно, но и безумно интересно. Родители и воспитатели должны научить малыша правильно пользоваться мудростью народа, понимать мысли предков уважать их, считать авторитетными. Чтобы этот фольклорный жанр не перестал передаваться следующим поколениям.

Что значит семья опора счастьяПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Что значит семья опора счастьяПраздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника «Семья – опора счастья» Дети и гости праздника выходят на площадку перед детским садом. Ведущий: Если взять любовь и.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Источник

Когда семья — опора: мнение столичного психолога

1 апреля 2021 года

Что значит семья опора счастья

Какая она — семья, дающая опору каждому ее члену? Детям, которые в ней вырастают и уверенно идут в мир, пожилым родственникам, всегда знающим, что по отношению к ним есть уважение, забота, понимание и принятие. Вспомните известное всем высказывание Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Но не только счастье дает опору. В жизни любой семьи бывают непростые моменты. Важно то, как близкие люди переживают сложности, проблемы. Подробнее об этом рассказала руководитель филиала «Северо-Восточный» Московской службы психологической помощи населению Наталья Лучина.

Уважать и принимать друг друга

По словам психолога, все семьи проходят определенные этапы — стадии развития. Например, семья на стадии «Диады» это когда два любящих человека решают быть единым целым, как говорится, «и в горе, и в радости». И важно, чтобы при объединении не только любовь, страсть, но взаимное уважение были основополагающими. Тогда супруги чувствуют рядом человека, жизнь с которым полная, счастливая.

Очень важно, если мы говорим о семье как опоре, полное принятие супруга с его ценностями, вкусами, взглядами. Иногда муж и жена абсолютно разделяют взгляды, вкусы, потребности, а порой они могут различаться. «Например, жена любит посещать театры, выставки — это ее потребности в саморазвитии, включенности во внешнюю, так называемую светскую жизнь. Потребности мужа — в уединении, просмотре фильмов, в чисто мужских увлечениях, таких как охота, рыбалка. Конечно, совместные увлечения дают максимальное единение, но если мы говорим об опоре, которую так важно ощущать в зыбком мире, то принятие, уважение, понимание — это то, что при общении с близким человеком дарит нам чувство стабильности и комфорта. Важно понимать и принимать тот факт, что разности нас должны не разделять, а обогащать, и походы на выставку картин об охоте — вариант совмещения на первый взгляд вещей из разных плоскостей», — рассказывает психолог.

Одни на всех ценности

Но в семье для ее стабильности должны быть и единые, четкие, разделяемые всеми ее членами общечеловеческие и семейные ценности, а также единые взгляды на родительско-воспитательные функции.

И тогда дети, появившиеся на свет в такой семье, с первых дней будут ощущать любовь, доверие, привязанность, безопасность, стабильность, сплоченность ее членов.

Дети, которые уверены в том, что семья — это их базис, опора, более успешны, а главное — счастливы в этом мире. «Если ребенок знает, что он значим, любим, его интересы не осуждаются, то он обязательно будет тянуться к своим родителям, делиться с ними радостями и проблемами, и тогда семья будет выполнять свою главную функцию — давать чувство душевного тепла, возможность получать эмоциональную поддержку, душевный комфорт и утешение в трудную минуту», — отмечает Наталья.

Когда семья неполная

Несколько сложнее ситуация неполных семей. Чаще это одинокая мама, которая должна соло выполнять родительские функции и быть для ребенка единственной опорой.

Но и здесь возвращаемся к тем важным основам — принятию, взаимопониманию и поддержке между членами семьи и, что немаловажно, поддержке себя, собственных увлечений, желаний. Важно не включать внешне обвиняющую позицию, а создать внутри семьи мир — со своими правилами, традициями, радостными ритуалами.

В расширенных семьях, где совместно проживают несколько поколений, есть множество плюсов и есть и некоторые минусы. Там очень важно соблюдение личных границ, несмешивание ролей — например мама / бабушка и все те же взаимоуважение, принятие и любовь.

Важно уважать старших членов семьи, учитывать их возрастные особенности, но немаловажно и уважительное отношение к младшему поколению.

Часто в подобных семьях возникают сложности у так называемого среднего звена. В психологических статьях в последнее время появился новый термин: «сандвич». И эта значимая прослойка, которая «должна растить детей и заботиться о стариках», порой сама нуждается в дополнительных силах и опорах. Важно, чтобы на большом корабле под названием «Семья» были четкие правила, конкретные договоренности, принятие индивидуальности всех членов и единство.

Что значит семья опора счастья

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *