Что значит семейный график
«семейный график»
Премьер-министр Д.Медведев предложил перевести все социальные учреждения на «семейный график», чтобы родители могли забирать своих детей из детских садов и школ в удобное для них время. С первого взгляда, ничего плохого в этой идее нет. Наоборот, государство заботится о работающих людях и о детях. Но чем обернется это для педагогов?
Сейчас во всех школах и детских садах существует определенный режим работы, предполагающий точное время начала рабочего дня и его окончания. Родители, которые водят детей в садик, знают, во сколько он начинает работать и во сколько надо забрать ребенка домой. То же самое и со школой. Есть расписание уроков, кружков, секций, факультативов и т.д.
Да, не всем родителям это удобно. Многие работают до шести – семи часов вечера и не успевают вовремя забрать ребенка их детского сада. Да и дети, которые уже ходят в школу, заканчивают учебу намного раньше и несколько часов находятся дома одни до прихода мам и пап с работы. Вот премьер и предлагает некий «семейный график», который позволит родителям не волноваться, что их дети находятся без присмотра. Присмотрят воспитатели и учителя.
Чем это обернется для педагогических работников? Вряд ли в связи с этими новшествами увеличатся штаты работников школ и детсадов, вряд ли дополнительное время будет оплачиваться. Как всегда, эту нагрузку втиснут в должностные инструкции и заставят работать до позднего вечера за те же деньги.
Но поручение Д.Медведевым уже дано. Минпросвещения, Минкультуры и Минздрав должны проанализировать режимы работы своих учреждений и оптимизировать их так, чтобы родители могли забирать детей из школ и детских садов в более удобное время. Вопрос о «более удобном времени» весьма неоднозначный. Если родители работают, к примеру, до 22.00 (а таких немало), учебные заведения должны тоже функционировать до этого времени? А если ночная смена? Дети будут в школе ночевать, дожидаясь мам?
Раньше во многих школах и садах были так называемые интернаты и круглосуточные группы. Там оставались дети, родители которых работали допоздна или сутками. Например, была такая практика, когда дети из нескольких деревень учились в школе, находящейся в одном, более крупном селе. Чтобы ученики не ездили каждый день домой, при школе работал интернат. За детьми присматривали, кормили их, помогали делать уроки, организовывали их досуг. Но для этого были специальные условия, работали отдельные воспитатели. На это выделялись немалые средства. Что нам предлагают теперь? При нулевом вложении денег заставить педагогов работать в две смены?
До сих пор во всех школах есть группы продленного дня, так что при желании родители могут определить своего ребенка в такую продленку. Но ведь продленка тоже заканчивается в конкретное время, а родителям это неудобно. Им надо работать, зарабатывать деньги. А воспитателям и учителям не надо. Их задача – охранять деток, чьи папы и мамы заняты.
Премьер велел до 1 июля 2019 года представить предложения по совершенствованию графиков работы школ и детских садов и внести изменения в законодательство.
В России будет введен «семейный» график работы детских садов
Предлагается перевести школы и детские сады на так называемый «семейный» график работы, для того, чтобы родители могли отводить и забирать детей в более удобное время. Это связано с тем, что в некоторых регионах детские сады работают до 18.00, и родители, которые работают также до 6 часов вечера, вынуждены постоянно отпрашиваться с работы, чтобы успеть забрать ребенка.
Также планируется увеличить время работы «продленки» в школах, чтобы родители успевали забирать детей. Во время «продленки» дети смогут посещать кружки и секции, организованные в школе.
Для того чтобы разработать необходимые предложения, премьер-министр поручил министерствам изучить опыт внедрения «семейного» графика работы детских садов в регионах.
Предложения должны быть подготовлены до 1 июля 2019 года.
На одном из форумов в интернете активно обсуждается введение «семейного» графика детских садов и школ. Воспитатели активно выступают против такой меры, предполагая, что им в буквальном смысле придется жить на работе, а ведь у них тоже есть семья и свои дети. Также воспитатели волнуются, что родители будут злоупотреблять данной им возможностью, и оставлять детей в саду подольше не только из острой необходимости, но и просто, чтобы иметь возможность отдохнуть. Работники детских садов опасаются, что»семейный»график нарушит режим детей, находящихся в детском саду, если родители будут приводить детей, кто когда хочет. От этого может пострадать и образовательная деятельность.
Родители же поддерживают предложение ввести «семейный» график работы детских садов, так как работа у всех разная, и многие не успевают забрать детей из сада до 19 часов вечера. Это создает достаточно стрессовую ситуацию, и работу доделать надо, и ребенка забрать некому. А есть, например, родители, которые работают в смены, и им неудобно отводить ребенка в садик к 7-8 утра.
Каким образом будет выглядеть «семейный» график, пока не известно. Возможно, разрешат приводить детей в детский сад не строго к 7-8 часам утра, а тогда, когда удобно родителям, например, сразу на занятия или на прогулку. Забирать детей также можно будет позже 19 часов вечера, а, например до 21.00. Возможно после 19 часов будет оставаться один дежурный воспитатель на весь садик, который будет заниматься со всеми оставшимися «сверхурочно» детьми. Предполагается, что таких детишек будет немного.
Мы считаем, что «семейный» график работы школ и детских садов — вещь очень полезная. Однако, оставлять ребенка в саду на подольше, нужно лишь в действительно крайних случаях. Так как ребенку будет тяжело проводить целый день в садике. Ребенку, прежде всего, нужны родители. Поэтому никакие даже самые лучшие воспитатели не смогут заменить семью.
В любом случае тема достаточно волнующая, поэтому если у вас есть какие-то мысли по этому поводу, пишите в комментариях.