Что значит сделать ревизию

Значение слова «ревизия»

Что значит сделать ревизию

2. Пересмотр положений какого-л. учения, теории и т. п. с целью внесения в них коренных изменений. Именно эти новые черты позволяют нам произвести подлинную ревизию старых представлений о счастье и понять, почему так уклончиво относилась художественная литература к этой теме. Макаренко, Счастье. || Ревизионистский пересмотр. Ревизия марксизма.

3. Перепись в России в 18 в. и в первой половине 19 в. для учета сельского и городского податного населения. Маленькое именьице Ивана Федоровича, состоявшее из осьмнадцати душ по последней 692 ревизии, процветало в полном смысле сего слова. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка.

[От лат. revisio — пересмотр]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕВИ’ЗИЯ, и, ж. [латин. revisio]. 1. Обследование деятельности какого-н. учреждения или должностного лица с целью проверки правильности и законности действий. Р. кассовой отчетности. Земский суд в такой порядок привел, что сам губернатор на ревизии, как ни ковырял в книгах, никакой провинности заметить не мог. Салтыков-Щедрин. 2. Пересмотр положений какого-н. учения или теории с целью внесения изменений, нарушающих, искажающий основы этого учения, теории (книжн.). Ревизия марксизма (искажение учения Маркса оппортунистами под видом поправок и дополнений к нему). 3. В 18 и первой половине 19 вв. — перепись сельского и городского населения для учета и исчисления подушной подати (истор.). Последняя р. была произведена в 1856 году. 4. Осмотр, поиски (разг. шутл.). Необходимо произвести ревизию чемодана.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реви́зия

1. офиц. обследование финансово-хозяйственной деятельности какого-либо учреждения или должностного лица с целью проверки правильности и законности действий

2. разг. осмотр, обследование

3. книжн. пересмотр положений какого-либо учения, теории и т.п. с целью внесения в них коренных изменений

4. истор. в России XVIII—XIX в. — перепись для учёта сельского и городского податного населения

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит сделать ревизиюПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова одноосный (прилагательное):

Источник

Ревизия: что это такое, где применяется, алгоритм проведения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Ревизия и ревизор – это кошмарный сон нечистых на руку людей.

Так что же это такое, и почему ее боятся казнокрады и прочие мошенники, стремящиеся запустить руку в чужой, в том числе, государственный, карман?

Что значит сделать ревизию

Рассмотрим, для чего и как проводятся ревизии.

Ревизия – это …

Когда мы собираемся идти в магазин за продуктами, то заглядываем в холодильник и выясняем, запасы чего пора бы пополнить. Эта проверка есть ни что иное, как ревизия, пусть и в бытовой трактовке этого термина.

Следовательно, ревизия – это пересмотр наличия чего-либо. Слово имеет латинские корни, и в переводе с позднелатинского «revisio» обозначает «пересмотр».

Слово «ревизия» применяется в основном как термин, и в этом статусе имеет несколько толкований.

Что значит сделать ревизию

Открыв боковой лючок, специальным инструментом удаляют застрявший мусор.

Ревизия – проверка фактического состояния финансовой и хозяйственной деятельности материально-ответственных физических и юридических лиц, т.е. количественный и качественный анализ активов предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций.

Что значит сделать ревизию

Проведение финансово-экономических ревизий

Ревизия является основным методом контроля расходования ресурсов.

Кто вправе проводить:

Для проведения ревизий формируются ревизионные комиссии. Специалисты, занимающиеся этим, называются ревизорами.

Они наделены особыми полномочиями. Кроме непосредственно проверки, они могут осуществлять инвентаризацию активов, опечатывать помещения различного назначения, в том числе – склады, а также кассы и сейфы.

Что значит сделать ревизию

Руководство ревизуемой организации обязано создать соответствующие условия: предоставить помещение для работы, а также услуги связи и оргтехнику, наделить правом доступа ко всем интересующим комиссию объектам.

Что значит сделать ревизию

Результаты ревизии оформляются специальным актом, который заверяется ревизорами, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Акт представляет собой документ, в котором отражены все выявленные нарушения, несоответствия и указаны виновники этого (при наличии).

Руководитель проверяемого предприятия вправе зафиксировать в этом документе свое несогласие с итогами ревизии или указать на некорректные действия ревизоров.

На основании акта о результатах проведения ревизии разрабатываются адекватные меры, направленные:

Стоит отметить, что при наличии состава преступления, обнаруженного в ходе ревизии, дело сразу же передается следственным органам для дальнейшего детального расследования.

Виды финансово-экономических ревизий

Рассмотрим классификацию в сводной таблице:

Признак классификацииВид ревизииПояснение
объект проверкидокументальнаяпроводится проверка документооборота организации: рассмотрение первичных финансовых документов (счетов, ордеров, чеков, платежных ведомостей) и отчетных (итоговых отчетов, смет и т.д.)
фактическаяпроверка фактического наличия документов, денежных средств, ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
полнаяпроверка всей деятельности предприятия
выборочнаяпроверка некоторых аспектов деятельности, например, проверка расходования целевых денежных поступлений
организация проверкиплановаяпроверка осуществляется по заранее составленному графику. Планы проведения ревизий разрабатывают отраслевые руководящие органы, например, министерства
внеплановаяпроводится при поступлении в контролирующие органы сигналов от граждан или юр. лиц, либо при наличии оснований предполагать хищение или нецелевое расходование средств
комплекснаяосуществляется сразу несколькими проверяющими органами

Для чего нужны ревизии при ведении хозяйственной деятельности

Ревизии необходимы:

Отличия ревизии от инвентаризации

Что значит сделать ревизию

Примечание: МОЛ – материально ответственное лицо.

Алгоритм проведения финансово-экономической ревизии

Что значит сделать ревизию

Читайте наш блог, это поможет вам знать больше!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

С учётом постоянного движения товаров и денежных средств ревизионная комиссия такое насчитать может. Элементарный пример, распечатали ведомости с наличием товара, пока ревизор дошёл до этой полки с товаром, часть товара была отгружена по накладной, но в ведомости осталось прежнее значение, ревизор посчитает, что возникла недостача, хотя всё в порядке. Чтоб нормально провести ревизию, придется на время её проведения все продажи и перемещения товаров остановить, но это будут убытки.

Был я в свое время материально-ответственным лицом, инвентаризации плановые были, а вот ревизий, исходящих от руководства, не было. В принципе, выявление пересортицы, это ведь в своем роде тоже ревизия, но этим повседневно занимаются сами рядовые сотрудники, работающие на складе. А вообще, порядок не возникает сам по себе, поэтому, сами работники должны брать на себя функции ревизоров и стремиться к порядку в своем деле.

Источник

Проведение инвентаризации и оформление ее результатов

С проведением инвентаризации товаров хотя бы раз сталкивался покупатель. Например, когда в рабочее время закрыт отдел или весь магазин, и висит табличка «Учет». Ее цель — найти расхождения по фактическому наличию товара с данными, которые находятся в учетной системе организации. Чтобы не останавливать продажи, многие магазины устраивают проведение инвентаризации и оформление ее результатов в выходной день или даже ночью. Разберем, как проводить переучет.

Инвентаризация пройдет быстрее с МоимСкладом — наше бесплатное приложение можно установить на терминалы сбора данных. Поставьте его на ТСД и пропикайте товары, направляя устройство на штрихкоды. Инвентаризационную опись и документ расхождений с расчетным количеством составлять не понадобится: они сформируются автоматически в МоемСкладе. А еще в нашем сервисе можно скачать все документы, которые могут вам пригодиться во время переучета: бланки и образцы приказа об инвентаризации, товарной описи, сличительной ведомости и другие. Все это полностью бесплатно. Зарегистрируйтесь и попробуйте МойСклад прямо сейчас!

Итак, с чего начать? Вы должны быть готовы к тому, что придется тратить дополнительные ресурсы — время и деньги. Сюда входит: отвлечение работников магазина от их основных обязанностей и дополнительные выплаты персоналу за сверхурочную работу, упущенная выгода от остановки торговли на срок проведения инвентаризации. Если компания состоит из одного человека и этот человек — вы, в ходе переучета вам придется выполнять несколько функций одновременно: директора, материально ответственного лица и бухгалтера. Поэтому каждому предпринимателю важно знать, как правильно провести инвентаризацию и оформить ее результаты.

Сроки проведения инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации в России определяются Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Проводить переучет обязательно:

Как правило, в магазине и на складе инвентаризацию проводят каждый месяц — для контроля работы персонала и состояния учета товара в целом. Проводить эту процедуру нужно не только потому, что она обязательна. Используя такой механизм контроля работы вашей компании, вы сможете оценить качество работы сотрудников, вовремя выявить бракованный товар, убрать из ассортимента то, что по каким-то причинам не продается.

Порядок проведения инвентаризации

В рамках проведения инвентаризации в магазине и на складе, по сути, вам нужно пересчитать и оценить товар в наличии, заполнить инвентаризационную опись, в случае каких-то проблем — по качеству или количеству — оформить соответствующие акты, а далее — передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару. На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов, содержащая обобщенные итоги. Потом издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации и вносятся изменения в учет. Затем принимается решение о взыскании ущерба с материально ответственных лиц.

Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии

Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях.

ИНВ-22 — Приказ о проведении инвентаризации.

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара. Данные заносят в графу «Фактическое наличие». По завершении пересчета документ подписывают все члены комиссии.

ИНВ-3 — инвентаризационная опись ТМЦ.

Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета

Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим данными и учетными.

Если у вас есть бухгалтер, сверку проводит он на основе инвентаризационной описи ИНВ-3.

ИНВ-19 — сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

ИНВ-6 — акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в пути.

ИНВ-5 — инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение.

ТОРГ-16 — акт о списании товаров.

Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете

Принимается решение о взыскании ущерба с виновных. Руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации — на его основании вносятся записи в бухучет.

Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации.

Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации.

ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Ниже подробнее поговорим об обозначенных в таблице этапах.

Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии

Начинается инвентаризация в магазине или на складе с издания приказа о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22, который должны подписать руководитель или владелец торговой точки. Далее необходимо создать специальную комиссию, в которую должен обязательно входить бухгалтер и материально ответственное лицо, например, продавец или работник склада.

Что значит сделать ревизию

Разберем подробнее, как правильно проводить инвентаризацию. В торговых организациях, по закону, этот процесс начинается для продавцов и кладовщиков внезапно — работники не должны знать ничего до того, как в магазин или на склад придет комиссия. После этого продажа и перемещение товара, который попадает под инвентаризацию, запрещены. То есть либо надо закрыть весь склад или магазин, либо только проверяемый отдел и кассу при отделе. Инвентаризация склада и торговой точки отличаются тем, что подсчитать товар на складе намного тяжелее, чем на полках, поэтому требуется больше времени и усилий.

Подготовка к пересчету товара должна проводиться в присутствии всех членов комиссии. Для упрощения процесса в большом магазине можно составить план инвентаризации, например, по схеме расположения товара. В этом случае после пересчета можно прямо на ней фиксировать фактическое количество продукции. Этот способ удобен своей наглядностью.

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

При инвентаризации комиссия проверяет не только количество товара, но и его качество, сроки хранения и годности. Для фиксирования результатов обязательно формируются документ — опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета. В зависимости от видов продукции, представленной в магазине и лежащей на складе, в процедуру помимо пересчета вводятся процессы контрольного взвешивания, измерения и прочие.

Если учетные процессы в вашей организации автоматизированы, то проверка проходит быстрее — из системы распечатываются остатки товаров и сверяются с тем, что есть на полках и на складе. Так вы можете быстро обнаружить недостачу или излишки при инвентаризации. Для этого отлично подойдет МойСклад — удобная система учета, которая поможет максимально ускорить проверку.

Описи необходимо составлять в двух экземплярах: на основе одного бухгалтер составит сличительную ведомость, второй получит материально ответственное лицо. Если опись составляется вручную, то в ней не допускаются помарки. Неверные данные зачеркиваются одной чертой, над ними проставляются корректные цифры.

Что значит сделать ревизию

Исправления в документах при проведении инвентаризации и оформлении ее результатов должны быть согласованы со всеми членами комиссии и материально ответственными лицами и заверены их подписью.

Во время проверки также могут быть обнаружены ценности, не отраженные в учете. Эти излишки тоже нужно включать в опись.

Сверка фактических данных с учетными

По итогам проверки необходимо передать заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи в бухгалтерию. Там будет проводиться сверка фактических остатков товара из описей с данными системы учета. Если бухгалтерии нет, то обязанности бухгалтера выполняет генеральный директор, и сверку нужно проводить ему. Если в магазине или на складе были выявлены отклонения по фактическому наличию, это необходимо отразить в сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ по форме ИНВ-19. Ее обязательно подписывает и материально ответственное лицо.

Если товары находятся в пути, на хранении не на месте проведения инвентаризации или испорчены, то оформляются документы:

Иногда во время проверки некоторые товары еще не доставлены в магазин — в этом случае требуется заполнить бланк акта ИНВ-6. Продукция, которая хранится на складах других организаций, указывается в форме ИНВ-5.

На испорченные товары, не подлежащие дальнейшей реализации, в том числе из-за срока годности, составляется акт о списании по форме ТОРГ-16. Он заполняется в трех экземплярах: для материально ответственного лица, бухгалтерии и подразделения, где проводится инвентаризация.. Подписать его должны все члены комиссии. При порче, бое, ломе товара заполняется ТОРГ-15 — на товары, которые можно уценить или списать. Оформить документ нужно в трех экземплярах, утверждает его руководитель организации.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы бесплатно сможете:

Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете

На этом этапе, когда есть четкая картина по отклонениям, руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации. На его основании можно взыскать ущерб с виновных лиц, внести соответствующие записи в бухучет.

Параллельно с этим в ведомость учета результатов ИНВ-26 бухгалтер вносит все итоговые цифры по колонкам: излишки, недостачи, испорченные товары, фиксирует пересортицу, разносит по колонкам суммы естественной убыли, сумму, которую нужно списать с виновных лиц и сумму сверх норм естественной убыли. Документ подписывается всеми участниками процесса. После этого у владельца или бухгалтерии есть законные основания взыскать убытки с виновных лиц. Процесс инвентаризации документально завершен.

Что значит сделать ревизию

Излишки и недостача при инвентаризации

Выявленные расхождения — излишки или недостачи — нужно оформить как приход или расход. Иногда недостача при инвентаризации списывается как воровство покупателей или погрешности учета — по установленным нормам. Существенную для организации недостачу оплачивает материально ответственное лицо. Подробнее о списаниях читайте в нашей статье.

При инвентаризации иногда выявляется пересортица — это одновременный излишек и недостача товаров одного наименования, но разного сорта. Например, по данным учета в остатках числятся 6 коробок риса «Басмати» и 4 риса «Кубанский». При проведении инвентаризации выяснилось, что фактически есть 3 «Басмати» и 7 «Кубанский». Такая ситуация означает, что произошла пересортица.

В этом случае надо разобраться, одинаковы ли товары по цене.В учете суммы превышения недостачи над излишками списываются на финансовые результаты, соответственно, вам придется оштрафовать невнимательного продавца или кладовщика. В любом случае, даже если урон организации не был нанесен, пересортицу нужно отразить в вашей учетной системе для обеспечения качества данных.

Что значит сделать ревизию

Инвентаризация товаров с помощью специальных программ и сервисов

Мы уже говорили, что автоматизация учета упрощает проведение инвентаризации. Вы всегда знаете, сколько товара должно быть в магазине или на складе. При введении фактических данных вы сможете быстро увидеть недостачи и излишки: как в штуках, так и в деньгах.

Но закрывать точку или отдел на инвентаризацию — значит все равно на время останавливать продажи, поэтому важно провести ее как можно быстрее. Эту проблему можно решить, если сделать переучет автоматическим. Для этого нужно нужно связать программу, в который вы ведете учет — например, МойСклад — с с терминалом сбора данных. Во время инвентаризации просто сканируйте штрихкоды товаров на складе. Проверять расхождения будет система — автоматически, без вашего участия. В конце МойСклад выдаст готовую инвентаризационную опись. Настроить этот автоматический процесс очень просто — читайте инструкцию. Не понадобится даже носить с собой ноутбук и огромное количество бумаг: достаточно просто смартфона — у МоегоСклада есть удобные и бесплатные мобильные приложения, в которых можно проводить инвентаризацию товаров.

При приемке товара кладовщик может неправильно его оприходовать, кассир — ошибиться, отпуская товар покупателю, или при поставке никто не проверит комплектацию заказа. Из-за этого возникает пересортица, лишняя бумажная волокита, а товар приходится возвращать поставщикам. Выход — сделать так, чтобы комплектация проверялась автоматически. Это возможно в МоемСкладе: сервис сам найдет расхождения в заказах покупателей и поставщиков или, например, при перемещении товара со склада в торговый зал. Можно сверять не только количество, но и коды маркировки с документами. Как это сделать — читайте здесь.

А еще в МоемСкладе можно скачать или заполнить онлайн все документы для инвентаризации: бланки ИНВ-3, ИНВ-5, ТОРГ-16, образцы приказа, товарной описи, сличительной ведомости ИНВ-26 и другие. Все это бесплатно — попробуйте прямо сейчас!

После регистрации вы бесплатно получите:

Источник

Ревизия бухгалтерского учета и отчетности

Бухучет — одна из важнейших составляющих системы управления компанией. Чтобы владельцы и менеджеры организации могли быть уверены в том, что в этой области все в порядке, бухгалтеров необходимо контролировать. Для этого часто используется ревизия состояния бухгалтерского учета. Рассмотрим, как она проводится и какие задачи решает.

Понятие ревизии и ее задачи

Ревизия вообще — это проверка соответствия того или иного процесса установленным нормам. Таким образом, бухгалтерская ревизия представляет собой контроль за соблюдением законодательства о бухучете.

В широком смысле ревизией в бухгалтерии можно назвать и налоговую проверку. Близка к ней также бухгалтерская экспертиза, которую проводят правоохранительные органы при расследовании экономических преступлений.

Но в обоих этих случаях инициатором ревизии являются внешние структуры, а цели, мягко говоря, не совпадают с задачами бизнеса. Поэтому далее будем говорить только о ситуации, когда решение о проверке принимают владельцы компании или топ-менеджеры.

В этом случае бухгалтерская ревизия организации может решать следующие основные задачи:

Иногда ревизия бухгалтерских документов назначается и по форс-мажорным обстоятельствам: если по итогам уже прошедшей налоговой или аудиторской проверки были выявлены серьезные нарушения. Но лучше, конечно, не дожидаться подобного результата, а заранее продумать, кому можно доверить ведение бухгалтерского и налогового учета.

О преимуществах аутсорсинга

При передаче учета на аутсорсинг обязательной частью процедуры является ревизия текущего состояния дел. От ее результатов во многом зависит, как в дальнейшем будет происходить взаимодействие между заказчиком и бухгалтерской фирмой. Зачастую, до приема организации «в работу», ее учет необходимо существенно скорректировать, а в сложных случаях — даже полностью восстановить бухучёт.

Порядок проведения ревизии бухучета

В крупных компаниях ревизия, как правило, проводится собственными силами. Для этого предназначены специальные подразделения — службы внутреннего аудита.

Компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу, обычно поручают проверку бухслужбы сторонним организациям: аудиторским или консалтинговым фирмам.

Независимо от исполнителей и цели проверки, она включает в себя следующие этапы:

Использование результатов ревизии

По итогам проверки владельцы и руководство компании могут принять решение об изменении системы организации учета. Глубина реорганизации зависит от серьезности выявленных нарушений:

Все перечисленные меры могут применяться как по отдельности, так и совместно.

Оставшаяся же часть финансовой службы проходит реорганизацию, осваивает новые регламенты и т.д.

Штатные бухгалтеры чаще всего допускают ошибки при расчете зарплаты. В ходе проведения аудита мы выявляли недочеты в 85% случаев. А ведь нарушения, связанные с оплатой труда, являются самыми тяжелыми с точки зрения возможных последствий. Предприятием, допустившим их, могут заинтересоваться не только налоговики, но и трудовая инспекция, а также правоохранительные органы. Подробнее о ревизии начисления зарплаты мы рассказали здесь.

Вывод

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *