Гуммиарабик для акварели что это

Бычья желчь и гуммиарабик: что это такое, зачем нужно и как использовать

Бычья желчь и гуммиарабик – это компоненты, которые придадут изюминку вашей работе или помогут достичь определенного эффекта, который вы воображаете. Без них работа могла бы сложиться иначе, они толкают на эксперименты.

Гуммиарабик для акварели что это

С гуммиарабиком все мы знакомы, даже не зная об этом. Это традиционное связующее для акварельных красок, причем натурального происхождения. Художники пользовались им еще несколько веков назад, и не только при изготовлении красок. Это желтоватая и несколько плотная жидкость, которая в малых пропорциях прозрачна и не будет желтить работу даже через несколько лет или столетий (посмотрите на работы мастеров прошлого).

Бычья желчь увеличивает текучесть краски, а также более активно «растаскивает» пигмент по бумаге, взаимодействуя с водой и компонентами краски. Это особенно заметно с гранулирующими красками.

Как использовать бычью желчь?

Итак, посмотрим на них в действии. Единицей обозначены области, в которых использовалась смесь бычьей желчи и воды. В какой пропорции? Бычьей желчи много не нужно – несколько капель пипеткой из банки, перенесенные в небольшой флакон с водой (примерно 30 мл). Если захотите развести краску бычьей желчью, сделайте это на керамической палитре, не в самой краске. Даже в работе с раствором желчи лучше использовать синтетические кисти, либо не ваши любимые: со временем ворс высыхает и может ломаться под воздействием компонентов желчи.

Гуммиарабик для акварели что это

Бычья желчь, как я уже писала ранее, хорошо «разгоняет» пигменты и лучше показывает свои способности на фактурных листах бумаги. Бычья желчь по сухой бумаге равномерно распределяет пигмент по листу, образуя небольшие пятна (верхний левый круг). Если в такой круг ввести пятна краски («мокрым-по-мокрому»), получится эффект, как на следующем круге, − в виде расплывающихся звезд с нечетким контуром. Третий круг: если бумагу сперва намочить раствором, подождать немного и добавить краску, получатся более выделенные тональные переходы. Это же видно и в голубоватой волне ниже.

После высыхания бычья желчь никак не проявляет себя, на нее можно спокойно накладывать новые слои краски, а также использовать сверху линеры или ручки.

Как использовать гуммиарабик?

Так же, как и бычью желчь, гуммиарабик не нужно брать прямо из банки – лучше накапайте пипеткой на керамическую палитру (1 мл) и смешивайте краску там. При высыхании у гуммиарабика появляется блеск, но только в том случае, если вы переборщили или специально добивались блеска. Гуммиарабик делает акварель прозрачнее, увеличивает время ее высыхания, что важно при работе с большими участками фона, особенно когда его перекрывают другие изображения, когда он не сплошной.

На первых двух кругах примера с номером 2 показано растяжение краски по сухой бумаге. На следующих двух кругах, в правом углу, показано введение краски в смоченный ранее лист с использованием небольшого количества гуммиарабика. В последнем круге образуются характерные звезды с более четкими краями, этот эффект получается потому, что гуммиарабик, словно мед, тормозит расползание пигмента по бумаге.

Если чистый гуммиарабик наложить на бумагу толстым слоем и дать ему просохнуть пару дней, а затем свернуть и согнуть бумагу, получится желтоватый лист с кракелюрами – это хорошая техника состаривания бумаги. Рисовать сверху в этом случае не надо – гуммиарабик растворится.

Помимо всего этого есть особенность, которой вот уже многие века пользуются художники. Гуммиарабик используется в качестве маскирующей жидкости. Он не портит кисти (даже ухаживает за ними), контуры при смывании его с листа получаются мягкими, не режут взгляд, как бывает с синтетическими латексными и прочими масками. Важно наносить чистый гуммиарабик и дать ему полностью высохнуть. Можете нанести в два слоя с промежуточной сушкой; видите, что поверхность блестит и нелипкая на ощупь − можно приступать к рисованию акварелью.

Источник

Гуммиарабик в акварельной живописи. Эксперимент!

Гуммиарабик для акварели что это

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним материалом для акварельной живописи – гуммиарабиком.

Гуммиарабик для акварели что это

Гуммиарабик – прозрачная масса, которую выделяют различные виды акаций. Спектр его применения довольно широк: в производстве начинки для конфет, йогуртов, газировки для уменьшения образования пены и засахаривания; в промышленности как клеящее вещество и для создания кракелюр (трещин) в декораторских целях.

Но сегодня я вам расскажу о применении гуммиарабика при рисовании акварелью.

Когда я пристрастилась к акварели, меня стали интересовать разные необычные материалы для создания интересных эффектов, такие как радужный медиум, акварель “металлик” и конечно гуммиарабик. Информации в интернете о них к сожалению крайне мало.

Поэтому я, не долго думая, решила провести свой эксперимент 🙂 Лучше уж самой выяснить для чего он лучше всего подходит и не слушать никого!

Для тех, кто не знает – акварель – это клеевые краски, в которых в роли связующего используется как раз гуммиарабик. Поэтому если варьировать его количество, то и свойства красок изменятся.

1. Повышает ли он яркость красок?

Первым делом решила проверить делает ли он акварель ярче, насыщеннее… Помню кто-то писал, что если темные цвета кажутся недостаточно темными в них можно добавить немного … и тогда они станут ярче!

Я взяла темную зеленую и рисовала ей в разных условиях – с применением гуммиарабика и без. Вот что получилось:

Гуммиарабик для акварели что это Гуммиарабик для акварели что это Гуммиарабик для акварели что это
без применения гуммиарабикаакварель по мокрому гуммиарабику1/3 гуммиарабика + 2/3 воды

Честно говоря, повышения яркости не заметила – это миф!

2. Замедляет ли он высыхание акварели?

В какой-то момент я поняла, что мне нравятся эффекты, которые получаются при работе по сырой бумаге. Только вот бумага очень быстро сохнет…

Тогда я еще не знала о том, что можно под мокрую бумагу положить смоченную ткань и искала средство для замедления высыхания – наткнулась на информацию о гуммиарабике.

Гуммиарабик для акварели что это Гуммиарабик для акварели что это Гуммиарабик для акварели что это
просто по-сыромуна чистом гуммиарабике1/4 гуммиарабика + 3/4 воды

Мне кажется, для замедления высыхания использовать можно, но можно и без него – просто положить бумагу на мокрую ткань 😉

3. Размывается ли он водой?

Где-то прочла, что после применения гуммиарабика нельзя накладывать еще слои краски – он сильно размывается. Решила проверить.

Гуммиарабик для акварели что это

Первые два образца: пыталась смыть обычную акварель водой. Третий и четвертый образец: краска с гуммиарабиком отмылась до белой бумаги.

Так что тут и правда нужно быть осторожным – еще один слой краски может размыть предыдущий!

4. Гуммиарабик улучшает нанесение краски на жирную бумагу!

Может быть, вы когда-нибудь рисовали по загрязненной бумаге – в местах, где на ней остался жир от пальцев краска не ложится.

Конечно, такое случается крайне редко, но очень неприятно найти такой замасленный участок в середине работы!

Гуммиарабик для акварели что это

Как видите после нанесения гуммиарабика (мазок справа) краска легла хорошо. Можно применять 🙂

Ну и последний тест!

5. По гуммиарабику краска меньше расплывается чем по-сырому?

Вы можете возразить: если хочешь чтобы краска не расплывалась – рисуй по-сухому. Однако это хорошо, когда вам нужны четкие мазки. А если нужно нарисовать например отражение от дерева в луже, нужно чтобы мазки расплывались, но не сильно растекались, как по-сырому.

Гуммиарабик для акварели что это

Что ж, действительно гуммиарабик помог. Сверху мазки тонкой кистью по сыроватой бумаге, снизу – по гуммиарабику.

Таким образом гуммиарабик:

Нужен ли он решать только вам! Мне скорее нет, потому как жирная бумага попадалась мне только один раз 🙂

Источник

Гуммиарабик для акварели что это

При выборе акварели вы можете найти информацию о том, что связующим в той или иной линейке является натуральный гуммиарабик.
Этот компонент способствует равномерному распределению пигмента по рабочей поверхности и (что самое главное) сцепляет пигмент с бумагой.

ГУММИАРАБИК (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций.
Изначально гуммиарабик собирался из Acacia nilotica, в настоящее время добывается в основном из двух родственных видов, а именно Acacia senegal и Vachellia (Acacia) seyal.
Смола собирается в коммерческих объемах с диких деревьев в основном в Судане (80%) и на всей территории Африки от Сенегала до Сомали.

Другое название смолы акации — растворимая камедь.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
растворимся камедь является пищевой добавкой и имеет код Е414.

В ЖИВОПИСИ
гуммиарабик используют не одно столетие. Это вещество прекрасно растворяемся в дистиллированной воде.
В красках используют раствор гуммиарабик 1:4.

Пигмент находится в камеди в виде тонкой суспензии, в результате чего образуется акварельная краска.
Вода действует как разбавитель и помогает переносить краску на бумагу.
Использование гуммиарабика в качестве медиума для акварели
уменьшает впитывание краски в бумагу и тем самым делает рисунок ярче.
Добавляя гуммиарабик в раствор красок мы увеличиваем их разносимость и замедляем время высыхания.
Эти свойства очень помогают при работе по-сырому.

Акварельные и гуашевые краски общего назначения (НЕпрофессиональные линейки) производят на более дешёвом связующем — декстрине (крахмал) и т.п.

Это была основная информация о самом важном компоненте связующего акварельных красок.


ДОСТАВКА ПО РОССИИ ОТ 150 рублей

Источник

Как использовать гуммиарабик для акварели?

О применении гуммиарабика раньше я только слышала. Впрочем, надо сказать, слышала совсем немного — а) что он есть в составе акварельных красок; б) что его делают из смолы тропических деревьев; в) что применение его позволяет каким-то неизвестным образом сделать цвета акварельных красок ярче; в) что он, кроме всего прочего, еще и пищевая добавка, хоть к теме это и никак не относится:) Но как гуммиарабик применять акварелисту? Пробуем изучить вопрос на практике путем экспериментов:).

Внятной инструкции в интернете о том, как правильно применять гуммиарабик для акварели, я, увы, не нашла. Точнее, находила разные рекомендации — но в них в большинстве случаев были лишь общие слова, выглядящие примерно так:

Использование гуммиарабика в качестве медиума для акварели уменьшает впитывание краски в бумагу и тем самым делает рисунок ярче. Добавляя гуммиарабик в раствор красок, мы увеличиваем их разносимость и замедляем время высыхания (цитата из статьи Дзен-блога магазина «Малевичъ»)

Попадалась информация, что гуммиарабик для акварели нужно разводить водой в пропорции 1:5, 1:10 — но какой вариант при применении гуммиарабика лучше. Производители этой добавки рассказывали о том, что может получиться вследствие использования гуммиарабика, но куда и как конкретно добавлять его при рисовании, в воду или в разведенную краску, — сколько его нужно добавлять для достижения того или иного эффекта и как рассчитать нужное количество гуммиарабика, если у тебя просто несколько капель воды на палитре — этих данных не было нигде. Поэтому пришлось экспериментировать на ходу:)

Привет, гуммиарабик!:)

Гуммиарабик для акварели что это

Гуммиарабик для акварели что это

Гуммиарабик для акварели что это

Как уже говорила, нет возможности точно просчитать, сколько добавить для использования гуммиарабика в краску для получения того или иного прогнозируемого эффекта — так что для теста я просто решила покрыть часть бумаги раствором гуммиарабика и дать ему просохнуть. Таким образом, в краску попадет примерно одинаковое количество добавки.

Как ведет себя гуммиарабик для акварели на хлопковой бумаге

Поскольку тестировать применение гуммиарабика с акварелью я планировала на разных бумагах, начала со страничек скетчбука от фирмы Скетчстори — в них хлопок плотностью 250 г. Я рисую на них довольно часто, и поэтому решила, что если работа с применением гуммиарабика будет как-то отличаться, сразу это замечу.

Лист скетчбука я разделила на три части, одну часть покрыла раствором в пропорции 1:5, одну — 1:10, одну ничем не покрывала. Краски для тестирования — Белые Ночи от Невской Палитры.

Гуммиарабик для акварели что это

В пропорции 1:5 раствор гуммиарабика был более вязкий, немного похож на апельсиновый сок по консистенции. Сох тоже чуть дольше первого раствора. Общее время высыхания листов с покрытием — ну, наверное, минут 5-10. Но это хлопковая бумага, для нее долгое просыхание — обычное дело. При нанесении раствора гуммиарабика для акварели лист бумаги ощутимо выгибается, больше, чем если бы я смачивала его водой — но потом все разглаживается.

У Royal Talens я нашла информацию о том, что можно использовать гуммиарабик в качестве маскировочной жидкости — поэтому в выкраски я добавила еще и промывку плоской кистью.

Вот такой результат использования гуммиарабика у меня получился.

Гуммиарабик для акварели что это

Как видно, по сравнению с самой правой частью листа, где применялась только вода, самая левая, с предварительным применением гуммиарабика, действительно стала ярче — но не для всех красок. Из текущего набора увеличилась яркость у перилена фиолетового, кадмия красного светлого, и ультрамарина темного. Чуть ярче стала полоска с травяной зеленой. Средняя часть, где было покрытие раствором в пропорции 1:10, яркость особо не поменяла.

Зато результаты промывки плоской кистью при использовании гуммиарабика ощутимо разные. На самом правом участке, где ничего не применялось, акварель достаточно сильно впиталась в хлопок, и полностью смыть ее не получилось. На самом левом, где применяла гуммиарабик, промывка шла оочень легко, но все же вот прямо до чисто белой бумаги промыть слой краски не получилось — так что маскировочную жидкость в полном смысле у гуммиарабика в акварели здесь заменить не вышло.

Раствор 1:10 по итогам этого теста мне показался недостаточно насыщенным, и я увеличила насыщенность гуммиарабика в нем. Следующие тесты использования гуммиарабика — уже с более высокой концентрацией его в растворе, 2 части порошка на 5 частей воды.

Применение гуммиарабика на целлюлозе с хлопком

Образец бумаги для этого теста — от фирмы Палаццо, из альбома «Романтика старого дома». Ее плотность 280 г/кв.м, состоит на 70% из хлопкового волокна и имеет зернистую поверхность. Здесь я не разделяла линией часть с гуммиарабиком и часть без него, но разница между ними все равно заметна.

Вот результат применения гуммиарабика на этом образце.

Гуммиарабик для акварели что это

Слева — более яркая часть с гуммиарабиком. Полоса промывки на ней также более светлая, но хочется обратить внимание вот еще на что. На левой части образца, с применением гуммиарабика, границы между цветными полосами четче, чем слева. Нанесенная поверх гуммиарабика, акварель становится более управляемой, она гуще и не растекается так бесконтрольно. И сами «расплывы» акварели, возникшие на границе цветных полос, на части без использования гуммиарабика — плавные и мягкие, а с ним — скорее похожи на протуберанцы. Это особенно заметно на границе фиолетовой и зеленой полос (оттенки фиолетовый хинакридон и майская зеленая). Умбра (третья полоса сверху) стала более гранулирующейся. Земля зеленая (самая верхняя полоса) практически никак не изменилась.

Использование гуммиарабика в акварели на целлюлозе

Из целлюлозной бумаги у меня были образцы от Potentate плотностью 300 г, Hahnemuhle (кусочек склейки «Britannia», также 300 г), и скетчбук от Малевичъ для акварели Waterfall «Nature», 200 г/м.

Гуммиарабик для акварели что это

На целлюлозе покрытие раствором гуммиарабика для акварели добавляло заметный глянцевый эффект. Круглый листик — Potentate, прямоугольный — Hahnemuhle. Выгнутость бумаги была не такой заметной, как в случае с хлопком, но тоже давала себя знать.

На всех ниже приведенных выкрасках слева — часть с предварительным применением гуммиарабика на акварельной бумаге, справа — без него. Подбор разных цветовых полос абсолютно случаен:)

Вот такими в итоге получились выкраски акварели с гуммиарабиком на целлюлозной бумаге (акварель слева — с гуммиарабиком, акварель справа на образце — без него). В отличие от хлопка, я не заметила какой-либо ощутимой разницы в цветах на левой и правой стороне образцов. Единственное исключение по изменению цвета — полоса марса коричневого на бумаге Hahnemuhle (вторая снизу). Полосы промывки стали еще белее, и вот тут как раз, возможно, использование гуммиарабика в качестве маскировочной жидкости вполне уместно. А вот, используя скетчбук от Малевичъ, я бы, пожалуй, и вообще гуммиарабик в акварель не добавляла — без него, мне кажется, было лучше)

Источник

Гуммиарабик (Е414)

Гуммиарабик для акварели что этоГуммиарабик является тем редким видом пищевых добавок, которые имеют полностью природное происхождение и при этом используются в быту и для придания пищи особенных полезных качеств довольно давно. Стабилизатор представляет собой натуральную смолу, собранную из нескольких разновидностей акаций.

Особенности пищевой добавки

Происхождение термина объясняется смешением двух слов. «Гумми» означает в буквальном переводе «камедь», а «арабик» – «аравийское». Собирают сырье для добавки на территории стран, где произрастают наиболее подходящие сорта акции. Речь идет об африканских государствах вроде Судана. Также налажен процесс производства в Австралии и Индии.

Изначально пищевой состав добывали вручную исключительно для собственных нужд сами местные жители. Они использовали выступающий сквозь кору деревьев сок, который образовывался в жаркие дни на месте трещин в деревьях. После своего высыхания смесь начинала затвердевать, превращаясь в капли, которые похожи на слезы. Через время эксперты научились собирать капли в промышленных масштабах, используя более продвинутые методы для достижения желаемого результата. Это позволило увеличить объемы поставок.

С тех пор во многих отраслях в пищевой промышленности не обходится без добавления гуммиарабика. Его физические характеристики не имеют каких-то особенных отличительных черт. Готовое сырье представляет собой твердое и одновременно хрупкое вещество, которое получило янтарную окраску. Отсутствие специфичного запаха и вкуса делает его практическую ценность более высокой.

Еще в древности мудрецы знали, как использовать это вещество, применяя его для составления лекарственных препаратов. Позиционировалась перетертая в порошок капля в качестве обезболивающего медикамента.

В быту предприимчивые египтяне наловчились заменить им клей, получая довольно стойкую к внешним повреждениям смесь.

Если рассматривать состав исключительно под призмой химической точки зрения, то эта смесь представляет собой коктейль из солей арабиновой кислоты. Даже современные ученые при наличии у них оборудования, не могут до конца назвать полный перечень компонентов, которые превратились в гуммиарабик.

Масса отлично растворяется в воде, превращая жидкость в густое и одновременно клейкое основание с желтоватым оттенком. Благодаря этому свойству вещество применяют как загуститель.

Гуммиарабик для акварели что этоСтадии получения камеди предусматривают всего несколько этапов, кроме непосредственного «сбора урожая». Специалистам остается только избавиться от частичек попавшей в смесь коры, а также отсортировать, ориентируясь на цветовые характеристики.

В зависимости от того, где требуется ее применение, будет зависеть, что конкретно произойдет с гуммиарабиком дальше:

Если далее предусмотрено использование в кондитерском производстве, то там не обойтись без всех трех пунктов более тщательной очистки. В косметике иногда прибегают к другим подходам, чтобы сохранить максимальные полезные качества. Завершается готовка полуфабриката только после того, как очищенная масса прошла процесс распылительной сушки.

Позже добавку отправляют в жирные масла, чтобы потом создавать безалкогольные напитки или сухие смеси. Вещество часто встречается в диетических продуктах, которые нуждаются в увеличении процента легкоусвояемой клетчатки.

Как это работает?

Разобравшись с тем, что это такое, многих начинает интересовать, почему химики стали добавлять ее к различным продуктам питания. Зачастую Е414 выступает стабилизатором эмульсий, пеногасителем, текстурантом, пленкообразователем.

Объясняется столь широкий спектр деятельности тем, что с помощью клейковины получается распределить частички жира в продукте максимально равномерно.

Если рассматривать готовую базу с привлечением гуммиарабика, то становится понятно, что она действительно молекулярно эластична. Не зря ведь средство высоко ценят фанаты поделок своими руками. Они используют такую примесь для декупажа и других техник декорирования практически любой поверхности для достижения равномерного эффекта.

Обыватели, которые часто едят продукты, где попадается упоминание Е414, не смогут ничего заподозрить до тех пор, пока не прочитают аннотацию к покупке. Все дело в том, что такой продукт не оставляет после себя характерного послевкусия химических компонентов. Дополнительным преимуществом средства считается способность удерживать влагу, а также помогать в регуляции точки замерзания.

То, насколько продуктивным окажется добавление порошка, будет напрямую зависеть от того, как правильно была выполнена технология сбора и производства камеди. Также немаловажную роль играет фактор климатических условий местности, где были срезаны «слезы», либо условий транспортировки полуфабриката, если речь идет о промышленном сборе.

Спасение для косметологов

Эксперты в области косметологии давно выявили, что в ограниченных количествах даже неочищенная камедь несет позитивное влияние на организм.

Гуммиарабик для акварели что этоДоказанные положительные качества объясняются богатым минеральным составом, который идеально подходит для тех, кто хочет:

На фоне этого складывается впечатление, что использование гуммиарабика совершенно не вредно. Но тут врачи советуют перестраховаться и обязательно не слишком налегать на такие процедуры, используя суточную дозировку.

Честные производители косметических средств всегда указывают на этикетках, какова концентрация этого компонента. Среднестатистическими показателями называют радиус от 1% до 10%.

Также врачи напоминают о том, что вред для аллергиков практически исключен. Возможное исключение составит разве что индивидуальная непереносимость какой-то отдельной составляющей, что случается крайне редко.

При попадании в чистом виде на кожный покров или даже слизистые оболочки никаких токсических качеств вещество не проявляет.

Для того чтобы добиться максимальной результативности, хранить крупные партии для косметологических целей следует подальше от прямого попадания солнечных лучей. И вообще следует позаботиться о том, чтобы условия хранения оказались прохладными. Отдельно нужно позаботиться о том, чтобы посторонние запахи и потенциально загрязняющие средства до упаковки не добрались. Поспособствует этому поддержание влажности воздуха на уровне не менее 70%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *